Рабочая программа по физ. культуре для 1 кл
рабочая программа по физкультуре на тему
Предварительный просмотр:
- Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Физическая культура»
Личностные результаты:
- активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.
Метапредметные результаты:
- характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;
- общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
- организация самостоятельной деятельности с учётом требовании её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
- планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;
- анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;
- видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;
- оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;
- управление эмоциями при общении со сверстниками, взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
- технически правильное выполнение двигательной . действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметные результаты:
- планирование занятий физическими упражнениями,
- режим дня, организация отдыха и досуга с использование средств физической культуры;
- изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
- представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств;
- оказание посильной помощи и моральной поддержкам
- сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибки способов их устранения;
- организация и проведение со сверстниками подвижных и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;
- бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности;
- организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки;
- характеристика физической нагрузки по показателю час - игры пульса, регулирование её напряжённости во время занятий по развитию физических качеств;
- взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их;
- подача строевых команд, подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
- нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов;
- выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;
- выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельной;
- выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях.
В результате изучения физической культуры ученик научится:
- способам и особенностям движений и передвижений человека; выполнять дыхательные упражнения при выполнении физических упражнений;
- терминологии разучиваемых упражнений их функционального смысла и направленности воздействия на организм; способам простейшего контроля за деятельностью систем дыхания и кровообращения при выполнении гимнастических упражнений;
- правилам выполнения общих и индивидуальных основ личной гигиены, использования закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержания достойного внешнего вида; технике выполнения акробатических упражнений;
- соблюдать технику безопасности при выполнении заданий.
В результате изучения физической культуры ученик получит возможность научиться:
- составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики, физических упражнений, комплексы направленные на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;
- вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;
- организовывать и проводить самостоятельные формы занятий, закаливающие процедуры по индивидуальным планам; уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культуры.
- Содержание учебного предмета
Знания о физической культуре. Что такое координация движений; что такое дистанция; как возникла физическая культура и спорт. Ученики получат представление о том, что такое темп и ритм, для чего они нужны и как влияют на выполнение упражнений; что такое личная гигиена человека; получат первоначальные сведения о внутренних органах человека и его скелете; узнают, что такое гимнастика, где появилась; что такое осанка.
Гимнастика с элементами акробатики. Построение в шеренгу и колонну; размыкание на руки в стороны; выполнение поворотов направо, налево, кругом; команды «равняйсь», «смирно», «по порядку рассчитайсь», «на первый-второй рассчитайсь», «налево в обход шагом марш», «шагом марш», «бегом марш»; выполнение разминки, направленную на развитие координации движений; подтягивание на низкой перекладине из виса лежа; вис на время; круговая тренировка; выполнение различных перекатов, кувырка вперед; лазание и перелезание по гимнастической стенке; лазание по канату; висы на перекладине; прыжки через скакалку, вращение обруча; вис углом, вис согнувшись, вис прогнувшись.
Легкая атлетика. Техника высокого старта; бег на скорость дистанцию 30 м; челночный бег 3х10 м; беговую разминку; метание как на дальность, так и на точность; технике прыжка в длину с места и с разбега; бегать различные варианты эстафет; выполнять броски мяча от груди и снизу.
Подвижные игры. «Прерванные пятнашки», «Гуси-лебеди», «Горелки», «Колдунчики», «Мышеловка», «Салки», «Охотник и зайцы», «Кто быстрее схватит», «Совушка», «Осада города», «Вышибалы», «Ночная охота», «Удочка», «Успей убрать», «Волшебные елочки», «Шмель», «Береги предмет», «Попрыгунчики-воробушки», «Белки в лесу», «Белочка-защитница», «Бегуны и прыгуны», «Грибы-шалуны», «Котел», «Охотники и утки», «Забросай противника мячами», «Собачки», «Лес, болото, озеро», «Хвостики», «Бросай далеко, собирай быстрее», « Игра в птиц», «Запрещенное движение», «К своим флажкам», «Вызов номеров», «Карлики и великаны», «Точный расчет», «Кто дальше бросит», «Зайцы в огороде», «Прыгающие воробушки», «Лисы и куры», «Класс, вольно», «Гимнастическая полоса препятствий», «Два Мороза», «Волк во рву», «Играй, игра, мяч не теряй», «У кого меньше мячей», «Мяч водящему», «Попади в обруч», «Передал - садись», «Мяч в корзину», «Светофор», «Прокати быстрее мяч!», «Раки переползли через обруч», «Гонка мячей», «Смена сторон», «День, ночь», «Прыгающие воробышки», «Ловишка», эстафеты.
- Тематическое планирование
№ | Тема | Количество часов |
1 | Введение | 1 |
2 | Ходьба и бег | 9 |
3 | Метание | 6 |
4 | Прыжки | 7 |
5 | Длительный бег | 18 |
6 | Спринтерский бег | 5 |
7 | Подвижные игры на основе б/б | 22 |
8 | Гимнастика | 15 |
9 | Подвижные игры на развитие физических способностей | 15 |
10 | Подведение итогов | 1 |
Итого: | 99 |
- Календарно-тематическое планирование (ФГОС)
№ п/п | Дата проведения | Наименование разделов, тем | Кол-во часов | Характеристика основных видов учебной деятельности | Планируемые результаты освоения материала | |
план | факт | |||||
Введение | 1 | |||||
1 | Вводный инструктаж. Правила по технике безопасности. Основы знаний. | 1 | Ознакомление с правилами безопасного поведения на уроке ФК, определять назначение физкультурно-оздоровительных занятий, их роль и значение в режиме дня. | Личностные: формирование стартовой мотивации к изучению нового. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | ||
Легкая атлетика. Ходьба и бег. | 9 | |||||
2 | Игра «Запрещенное движение». .Виды ходьбы. Строевые упражнения. | 1 | Различать разные виды ходьбы, осваивать ходьбу под счет, моделировать сочетание различных видов ходьбы, уметь выполнять строевые упражнения. | Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата. Коммуникативные: Совместно договариваться о правилах общения и поведения на уроках и следовать им. Регулятивные: формировать умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. | ||
3 | Игра «Запрещенное движение». Бег с изменением направления движения. Строевые упражнения. | 1 | Различать разные виды бега, уметь менять направление во время бега, оценивать свое состояние. | Познавательные: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Личностные: Принимать позицию учащегося, положительно относиться к школьным занятиям. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. | ||
4 | Игра «К своим флажкам». Специальные беговые упражнения. | 1 | Осваивать технику бега различными способами, правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, моделировать ситуации, требующие перехода от одних действий к другим. | Коммуникативные: формировать навыки содействия в достижении цели со сверстниками; слушать и слышать друг друга. Личностные: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. | ||
5 | Игра «К своим флажкам». Специальные упражнения. Бег по размеченным участкам дорожки. | 1 | Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики, уметь ориентироваться при изменении направления движения. | Коммуникативные: формировать навыки содействия в достижении цели со сверстниками; слушать и слышать друг друга. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Личностные: принимать позицию учащегося, положительно относиться к школьным занятиям. | ||
6 | Игра «Вызов номеров». Бег с ускорением. Развитие скоростных способностей. | 1 | Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (быстрота), уметь бегать с максимальной скоростью с высокого старта. | Предметные: Развитие основных физических качеств и расширение функциональных возможностей организма. Регулятивные: удержание цели урока, работа по плану, исправление ошибок в своей работе, сравнивая с образцом. Личностные: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | ||
7 | Игра «Вызов номеров». Бег 30 м. Развитие скоростных способностей. | 1 | Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (быстрота), уметь бегать с максимальной скоростью с высокого старта 30м, прогнозировать результат выполнения – бег 30 м, контролировать и осуществлять контроль за правильностью выполнения данного упражнения. | Предметные: Развитие основных физических качеств и расширение функциональных возможностей организма. Регулятивные: Удержание цели урока, определять границы умения и неумения, работа по плану; Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | ||
8 | Игра «К своим флажкам». Челночный бег. Развитие координационных способностей. | 1 | Оценивать правильность выполнения строевых команд, уметь выполнять разминку в движении, понимать технику выполнения челночного бега. | Коммуникативные: формировать навыки содействия в достижении цели со сверстниками; слушать и слышать друг друга. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь рассказать и показать технику выполнения челночного бега. | ||
9 | Игра «К своим флажкам». Челночный бег 3Х10. Развитие координационных способностей | 1 | Оценивать правильность выполнения строевых команд, уметь выполнять разминку в движении, понимать технику выполнения челночного бега. | Коммуникативные: формировать навыки содействия в достижении цели со сверстниками; слушать и слышать друг друга. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь рассказать и показать технику выполнения челночного бега. | ||
10 | Игра «Карлики и великаны». Бег в чередовании с ходьбой до 500 м. Развитие скоростной выносливости. | 1 | Развитие выносливости, умения распределять силы, умение чередовать бег с ходьбой, осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики. | Предметные: Развитие основных физическихих качеств и расширение функциональных возможностей организма. Познавательные: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Регулятивные: Удержание цели урока, определять границы умения и неумения, работа по плану. | ||
Метание | 3 | |||||
11 | Игра «Точный расчет». Метание малого меча. Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 | Моделировать комплексы упражнений с учетом их цели: на развитие силы, быстроты, Выносливости, осваивать технику метания малого мяча. | Предметные: Овладение прикладно – ориентированными двигательными умениями и навыками; Регулятивные: Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Регулятивные: Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. | ||
12 | Игра «Точный расчет». Метание малого мяча в цель. | 1 | Уметь метать из различных положений, соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча, сравнивать разные способы выполнения упражнений, выбирать удобный. | Предметные: Формирование культуры движений; Коммуникативные: Понимание принятие различных позиций и точки зрения на предмет. Регулятивные: Принятие учебной задачи, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям | ||
13 | Игра «Кто дальше бросит». Метание малого мяча на дальность. | 1 | Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании малого мяча, сравнивать разные способы выполнения упражнений, выбирать удобный, применять упражнения в метании мяча для развития физических качеств. | Регулятивные: Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Личностные: Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. Предметные: Развитие физических качеств и физических способностей. | ||
Прыжки | 4 | |||||
14 | Игра «Зайцы в огороде». Прыжки на одной ноге, на двух на месте и с продвижением вперед. Прыжки в длину с места. | 1 | Осваивать технику выполнения прыжков на месте и в длину с места, уметь сосредотачиваться перед выполнением задания, осваивать правил выполнения прыжка в длину с места. | Предметные: Развитие физических качеств и физических способностей. Регулятивные: Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. Личностные: научиться рассматривать физическую культуру как явление общечеловеческой культуры, | ||
15 | Игра «Зайцы в огороде». Прыжки на одной ноге, на двух на месте и с продвижением вперед. Прыжки в длину с места. | 1 | Продемонстрировать полученные навыки, моделировать комплексы упражнений с учетом их цели: на развитие силы, быстроты, выносливости. | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов; слушать и слышать друг друга. Регулятивные: формировать умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Познавательные: : уметь рассказывать правила выполнения прыжков в длину с места. | ||
16 | Игра «Прыгающие воробушки». Прыжки на скакалке. | 1 | Осваивать технику выполнения прыжка через скакалку, осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики, применять прыжковые упражнения для развития физических качеств. | Предметные: Обогащение двигательного опыта физическими упражнениями. Личностные: Научаться оценивать усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор. Регулятивные: Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе. | ||
17 | Игра «Лисы и куры». Прыжок в длину с разбега. | 1 | Осваивать технику выполнения прыжка в длину с разбега с приземлением на обе ноги, обнаруживать и устранять ошибки в ходе выполнения данного упражнения, уметь ориентироваться в пространстве. | Регулятивные: формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке). Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться. Метапредметные: определять наиболее эффективные способы достижения результата. | ||
Длительный бег | 9 | |||||
18 | Игра «Класс, вольно». Развитие выносливости. | 1 | Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (выносливость), умение сосредотачивать внимание, восстанавливать дыхание после преодоления дистанции. | Познавательные: научаться простейшим способам контроля за физической нагрузкой; Личностные: подчинение своих желаний сознательно поставленной цели; Регулятивные: научаться планировать — определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата. | ||
19 | Игра «Класс, вольно». Развитие выносливости. | 1 | Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (выносливость), умение сосредотачивать внимание, восстанавливать дыхание после преодоления дистанции. | Познавательные: научаться простейшим способам контроля за физической нагрузкой; Личностные: подчинение своих желаний сознательно поставленной цели; Регулятивные: научаться планировать — определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата. | ||
20 | Игра «Гимнастическая полоса препятствий». Преодоление препятствий. | 1 | Характеризовать показатели физического развития, физической подготовки, уметь демонстрировать физические кондиции Демонстрировать вариативное выполнение беговых упражнений | Регулятивные: определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов. Познавательные: научаться контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; | ||
21 | Игра «Два Мороза». Переменный бег. | 1 | Уметь демонстрировать физические кондиции, умение сосредотачивать внимание, восстанавливать дыхание после преодоления дистанции. | Познавательные: определение основной и второстепенной информации; Регулятивные: корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. | ||
22 | Игра «Два Мороза». Переменный бег | 1 | Уметь демонстрировать физические кондиции, умение сосредотачивать внимание, восстанавливать дыхание после преодоления дистанции. | Познавательные: определение основной и второстепенной информации; Регулятивные: корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. | ||
23 | Игра «Два Мороза». Развитие силовой выносливости. | 1 | Моделировать физические нагрузки для развития основных физических качеств, характеризовать показатели физического развития. | Познавательные: научиться простейшим способам контроля за отдельными показателями физической подготовленности. Личностные: проявление активности, стремление к получению новых знаний. Регулятивные: корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе. | ||
24 | Игра «Волк во рву». Гладкий бег. | 1 | Моделировать физические нагрузки для развития физического качеств, демонстрировать технику гладкого бега по стадиону. | Регулятивные: научаться контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. Коммуникативные: понимать общую задачу урока и точно выполнять свою часть работы. Личностные: проявление активности, стремление к получению новых знаний. | ||
25 | Игра «Волк во рву». Кроссовая подготовка | 1 | Моделировать физические нагрузки для развития физического качеств, уметь демонстрировать физические кондиции, демонстрировать вариативное выполнение беговых упражнений | Метапредметные: обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления. Коммуникативные: Договариваться в отношении целей и способов действия, распределения функций и ролей в совместной Деятельности. Познавательные: Определение основной и второстепенной информации. | ||
26 | Игра «Волк во рву». Кроссовая подготовка | 1 | Моделировать физические нагрузки для развития физического качеств, уметь демонстрировать физические кондиции, демонстрировать вариативное выполнение беговых упражнений | Метапредметные: обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления. Коммуникативные: Договариваться в отношении целей и способов действия, распределения функций и ролей в совместной Деятельности. Познавательные: Определение основной и второстепенной информации. | ||
Подвижные игры на основе б/б | 22 | |||||
27 | Основы знаний. Инструктаж по технике безопасности на занятиях баскетболом. | 1 | Получить знания о спортивной игре баскетбол, осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. | Познавательные: обучение работе с разными видами информации, умение читать дидактические иллюстрации. Личностные: проявление активности, стремление к получению новых знаний. | ||
28 | Игра «Играй, играй, мяч не теряй». Стойки и передвижения, повороты, остановки. | 1 | Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. | Познавательные: преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданий, данных учителем. Личностные: проявление активности, стремление к получению новых знаний. Коммуникативные: формированию умений планировать общую цель и пути её достижения. | ||
29 | Игра «Играй, играй, мяч не теряй». Стойки и передвижения, повороты, остановки. | 1 | Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. | Познавательные: преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданий, данных учителем. Личностные: проявление активности, стремление к получению новых знаний. Коммуникативные: формированию умений планировать общую цель и пути её достижения. | ||
30 | Игра «У кого меньше мячей». Ловля и передача мяча. | 1 | Уметь выполнять различные варианты передачи мяча, соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр, взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов. | Коммуникативные: формированию умений планировать общую цель и пути её достижения; Личностные: проявление активности, стремление к получению новых знаний Познавательные: научиться простейшим способам контроля за отдельными показателями физического развития. | ||
31 | Игра «У кого меньше мячей». Ловля и передача мяча. | 1 | Уметь выполнять различные варианты передачи мяча, соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр, взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов. | Коммуникативные: формированию умений планировать общую цель и пути её достижения; Личностные: проявление активности, стремление к получению новых знаний Познавательные: научиться простейшим способам контроля за отдельными показателями физического развития. | ||
32 | Игра «Мяч водящему». Ведение мяча на месте, в движении. | 1 | Моделировать технические действия в игровой деятельности. | Коммуникативные: Договариваться в отношении целей и способов действия, распределения функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: развитие самостоятельности в поиске решения различных задач. Познавательные: научаться простейшим способам контроля за отдельными показателями физической подготовленности. | ||
33 | Игра «Мяч водящему». Ведение мяча на месте, в движении. | 1 | Моделировать технические действия в игровой деятельности. | Коммуникативные: Договариваться в отношении целей и способов действия, распределения функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: развитие самостоятельности в поиске решения различных задач. Познавательные: научаться простейшим способам контроля за отдельными показателями физической подготовленности. | ||
34 | Игра «Мяч водящему». Ведение мяча на месте, в движении. | 1 | Моделировать технические действия в игровой деятельности. | Коммуникативные: Договариваться в отношении целей и способов действия, распределения функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: развитие самостоятельности в поиске решения различных задач. Познавательные: научаться простейшим способам контроля за отдельными показателями физической подготовленности. | ||
35 | Игра «Попади в обруч». Бросок мяча в цель (щит). | 1 | Моделировать технические действия в игровой деятельности, уметь владеть мячом: передачи на расстоянии, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр, взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов, выполнять правила игры, уважительно относится к сопернику. | Коммуникативные: понимать общую задачу урока и точно выполнять свою часть работы. Метапредметные: определять наиболее эффективные способы достижения результата. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. | ||
36 | Игра «Попади в обруч». Бросок мяча в цель (щит). | 1 | Моделировать технические действия в игровой деятельности, уметь владеть мячом: передачи на расстоянии, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр, взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов, выполнять правила игры, уважительно относится к сопернику. | Коммуникативные: понимать общую задачу урока и точно выполнять свою часть работы. Метапредметные: определять наиболее эффективные способы достижения результата. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. | ||
37 | Игра «Попади в обруч». Бросок мяча в цель (щит). | 1 | Моделировать технические действия в игровой деятельности, уметь владеть мячом: передачи на расстоянии, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр, взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов, выполнять правила игры, уважительно относится к сопернику. | Коммуникативные: понимать общую задачу урока и точно выполнять свою часть работы. Метапредметные: определять наиболее эффективные способы достижения результата. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. | ||
38 | Игра «Передал - садись». Развитие ловкости. | 1 | Моделировать технические действия в игровой деятельности, корректировка техники ведения мяча, определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств. | Рефлексивные: владение умениями совместной деятельности. Метапредметные: Научаться технически правильно выполнять двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности. Метапредметные: обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления. | ||
39 | Игра «Передал - садись». Развитие ловкости. | 1 | Моделировать технические действия в игровой деятельности, корректировка техники ведения мяча, определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств. | Рефлексивные: владение умениями совместной деятельности. Метапредметные: Научаться технически правильно выполнять двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности. Метапредметные: обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления. | ||
40 | Игра «Передал - садись». Развитие ловкости. | 1 | Моделировать технические действия в игровой деятельности, корректировка техники ведения мяча, определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств. | Рефлексивные: владение умениями совместной деятельности. Метапредметные: Научаться технически правильно выполнять двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности. Метапредметные: обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления. | ||
41 | Игра «Мяч в корзину». Развитие координационных способностей. | 1 | Уметь владеть мячом: передачи на расстоянии, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр, способствовать дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве, использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств. | Метапредметные: научаться правильно выполнять двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение партнёра и вносить необходимые коррективы в интересах достижения общего результата. | ||
42 | Игра «Мяч в корзину». Развитие координационных способностей | 1 | Уметь владеть мячом: передачи на расстоянии, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр, способствовать дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве, использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств. | Метапредметные: научаться правильно выполнять двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение партнёра и вносить необходимые коррективы в интересах достижения общего результата. | ||
43 | Игра «Мяч в корзину». Развитие координационных способностей | 1 | Уметь владеть мячом: передачи на расстоянии, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр, способствовать дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве, использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств. | Метапредметные: научаться правильно выполнять двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение партнёра и вносить необходимые коррективы в интересах достижения общего результата. | ||
44 | Игровые задания, эстафеты с мячом. | 1 | Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности, моделировать физические нагрузки для развития физического качеств во время игровой деятельности, использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств. | Личностные: развитие самостоятельности в поиске решения различных задач. Коммуникативные: учиться согласованно работать в группе. учиться планировать работу в группе. Познавательные: научаться простейшим способам контроля за отдельными показателями физической подготовленности. | ||
45 | Игровые задания, эстафеты с мячом. | 1 | Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности, моделировать физические нагрузки для развития физического качеств во время игровой деятельности, использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств. | Личностные: развитие самостоятельности в поиске решения различных задач. Коммуникативные: учиться согласованно работать в группе. учиться планировать работу в группе. Познавательные: научаться простейшим способам контроля за отдельными показателями физической подготовленности. | ||
46 | Игра «Попади в обруч». Развитие кондиционных и координационных способностей. | 1 | Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности, уметь владеть мячом: передачи на расстоянии, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр, моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. | Личностные: отработка навыков самостоятельной и групповой работы. Предметные: обогащение двигательного опыта жизненно важными двигательными умениями и навыками. Коммуникативные: конструктивно разрешать конфликты и осуществлять взаимный контроль. | ||
47 | Игра «Попади в обруч». Развитие кондиционных и координационных способностей. | 1 | Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности, уметь владеть мячом: передачи на расстоянии, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр, моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. | Личностные: отработка навыков самостоятельной и групповой работы. Предметные: обогащение двигательного опыта жизненно важными двигательными умениями и навыками. Коммуникативные: конструктивно разрешать конфликты и осуществлять взаимный контроль. | ||
48 | Игра «Попади в обруч». Развитие кондиционных и координационных способностей. | 1 | Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности, уметь владеть мячом: передачи на расстоянии, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр, моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. | Личностные: отработка навыков самостоятельной и групповой работы. Предметные: обогащение двигательного опыта жизненно важными двигательными умениями и навыками. Коммуникативные: конструктивно разрешать конфликты и осуществлять взаимный контроль. | ||
Гимнастика | 15 | |||||
49 | Основы знаний. Техника безопасности на занятиях гимнастикой. | 1 | Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма, различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», « Равняйсь!», «Стой!». Освоение универсальных умений по самостоятельному выполнению упражнений по строевой подготовке. | Коммуникативные: умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге. Познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель, а, иллюстрация и др.). Личностные: формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области физической культуры. | ||
50 | Игра «Светофор». ОРУ с предметами и без. Акробатические упражнения - группировка. | 1 | Осваивать универсальные умения по выполнению группировки и перекатов в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях. Описывать технику разучиваемых упражнений. | Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Метапредметные: научаться технически правильно выполнять двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности; Предметные: ознакомление учащихся с гимнастической терминологией. | ||
51 | Игра «Светофор». ОРУ с предметами и без. Акробатические упражнения - группировка. | 1 | Осваивать универсальные умения по выполнению группировки и перекатов в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях. Описывать технику разучиваемых упражнений. | Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Метапредметные: научаться технически правильно выполнять двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности; Предметные: ознакомление учащихся с гимнастической терминологией. | ||
52 | Игра «Светофор». ОРУ с предметами и без. Акробатические упражнения - группировка. | 1 | Осваивать универсальные умения по выполнению группировки и перекатов в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях. Описывать технику разучиваемых упражнений. | Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Метапредметные: научаться технически правильно выполнять двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности; Предметные: ознакомление учащихся с гимнастической терминологией. | ||
53 | Развитие гибкости. Игра на внимание. | 1 | Уметь выполнять строевые команды, акробатические упражнения раздельно и слитно. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатического упражнения. | Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение друг к другу; устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: формировать умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Познавательные: анализировать, группировать различные действия, упражнения. | ||
54 | Развитие гибкости. Игра на внимание. | 1 | Уметь выполнять строевые команды, акробатические упражнения раздельно и слитно. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатического упражнения. | Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение друг к другу; устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: формировать умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Познавательные: анализировать, группировать различные действия, упражнения. | ||
55 | Игра «Прокати быстрее мяч!». Упражнения в висе и упорах. | 1 | Осваивать технику физических упражнений прикладной направленности, проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении гимнастических упражнений и комбинаций. | Коммуникативные: интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Рефлексивные: владение умениями совместной деятельности. | ||
56 | Игра «Прокати быстрее мяч!». Упражнения в висе и упорах. | 1 | Осваивать технику физических упражнений прикладной направленности, проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении гимнастических упражнений и комбинаций. | Коммуникативные: интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Рефлексивные: владение умениями совместной деятельности. | ||
57 | Игра «Прокати быстрее мяч!». Упражнения в висе и упорах. | 1 | Осваивать технику физических упражнений прикладной направленности, проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении гимнастических упражнений и комбинаций. | Коммуникативные: интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Рефлексивные: владение умениями совместной деятельности. | ||
58 | Игра «Раки переползли через обруч». Упражнения на лазанье и перелезание. | 1 | Проявлять качества силы при выполнении упражнений прикладной направленности, классифицировать упражнения по функциональной направленности, использовать их в самостоятельных занятиях физической и спортивной подготовки, анализировать технику движений и предупреждать появление ошибок в процессе их усвоения. | Предметные: научаться выполнять упражнения прикладной направленности. Познавательные: Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданий, данных учителем. Предметные: освоение правил здорового и безопасного образа жизни. | ||
59 | Игра «Раки переползли через обруч». Упражнения на лазанье и перелезание. | 1 | Проявлять качества силы при выполнении упражнений прикладной направленности, классифицировать упражнения по функциональной направленности, использовать их в самостоятельных занятиях физической и спортивной подготовки, анализировать технику движений и предупреждать появление ошибок в процессе их усвоения. | Предметные: научаться выполнять упражнения прикладной направленности. Познавательные: Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданий, данных учителем. Предметные: освоение правил здорового и безопасного образа жизни. | ||
60 | Игра «Раки переползли через обруч». Упражнения на лазанье и перелезание. | 1 | Проявлять качества силы при выполнении упражнений прикладной направленности, классифицировать упражнения по функциональной направленности, использовать их в самостоятельных занятиях физической и спортивной подготовки, анализировать технику движений и предупреждать появление ошибок в процессе их усвоения. | Предметные: научаться выполнять упражнения прикладной направленности. Познавательные: Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданий, данных учителем. Предметные: освоение правил здорового и безопасного образа жизни. | ||
61 | Игра «Два мороза». Развитие координационных способностей. | 1 | Осваивать технику выполнения упражнений на гимнастических снарядах, перелезание через гимнастического коня, проявлять качества координации при выполнении упражнений прикладной направленности | Предметные: научаться выполнять комплексы на развитие координации. Рефлексивные: владение умениями совместной деятельности. Личностные: развитие самостоятельности в поиске решения различных задач. | ||
62 | Игра «Гонка мячей». Упражнения на равновесие. | 1 | Осваивать универсальные умения при выполнении организующих упражнений, выявлять и характеризовать ошибки при выполнении гимнастических упражнений. | Предметные: научаться выполнять комплексы физических упражнений для профилактики и коррекции нарушений Осанки. Личностные: развитие самостоятельности в поиске решения различных задач. Познавательные: преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданий, данных учителем. | ||
63 | Игра «Гонка мячей». Упражнения на равновесие. | 1 | Осваивать универсальные умения при выполнении организующих упражнений, выявлять и характеризовать ошибки при выполнении гимнастических упражнений. | Предметные: научаться выполнять комплексы физических упражнений для профилактики и коррекции нарушений Осанки. Личностные: развитие самостоятельности в поиске решения различных задач. Познавательные: преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданий, данных учителем. | ||
Подвижные игры на развитие физических способностей | 15 | |||||
64 | Игры на развитие скоростно- силовых способностей. | 1 | Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время игровой деятельности, уметь демонстрировать физические кондиции, проявлять скоростно – силовые способности при выполнении упражнений прикладной направленности, моделировать способы передвижения, в зависимости от выполнения упражнений для развития физических качеств. | Личностные: развитие самостоятельности в поиске решения различных задач. Познавательные: анализировать, сравнивать, группировать различные действия, упражнения. Коммуникативные: научатся самостоятельному мышлению и инициативности, активно включаться во взаимодействие со сверстниками. | ||
65 | Игры на развитие скоростно- силовых способностей | 1 | Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время игровой деятельности, уметь демонстрировать физические кондиции, проявлять скоростно – силовые способности при выполнении упражнений прикладной направленности, моделировать способы передвижения, в зависимости от выполнения упражнений для развития физических качеств. | Личностные: развитие самостоятельности в поиске решения различных задач. Познавательные: анализировать, сравнивать, группировать различные действия, упражнения. Коммуникативные: научатся самостоятельному мышлению и инициативности, активно включаться во взаимодействие со сверстниками. | ||
66 | Игры на развитие скоростно- силовых способностей | 1 | Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время игровой деятельности, уметь демонстрировать физические кондиции, проявлять скоростно – силовые способности при выполнении упражнений прикладной направленности, моделировать способы передвижения, в зависимости от выполнения упражнений для развития физических качеств. | Личностные: развитие самостоятельности в поиске решения различных задач. Познавательные: анализировать, сравнивать, группировать различные действия, упражнения. Коммуникативные: научатся самостоятельному мышлению и инициативности, активно включаться во взаимодействие со сверстниками. | ||
67 | Эстафеты. Развитие двигательных качеств. | 1 | Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач, взаимодействовать со сверстниками в процессе совместных игр, соблюдать правила безопасности. | Регулятивные: научатся выделять и осознавать, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. Личностные: развитие самостоятельности в поиске решения различных задач. Коммуникативные: учащиеся научатся: проявлять творческий подход и искать нестандартные способы решения задания, данного учителем. | ||
68 | Эстафеты. Развитие двигательных качеств. | 1 | Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач, взаимодействовать со сверстниками в процессе совместных игр, соблюдать правила безопасности. | Регулятивные: научатся выделять и осознавать, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. Личностные: развитие самостоятельности в поиске решения различных задач. Коммуникативные: учащиеся научатся: проявлять творческий подход и искать нестандартные способы решения задания, данного учителем. | ||
69 | Игры на развитие ловкости. | 1 | Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр, уметь осуществлять индивидуальные групповые действия в подвижных играх, моделировать способы выполнения упражнений, в зависимости от данного задания учителем для развития физических качеств, развивать способности к дифференцированию параметров движений. | Познавательные: развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми. Личностные: развитие самостоятельности в поиске решения различных задач. Коммуникативные: отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета. | ||
70 | Игры на развитие ловкости. | 1 | Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр, уметь осуществлять индивидуальные групповые действия в подвижных играх, моделировать способы выполнения упражнений, в зависимости от данного задания учителем для развития физических качеств, развивать способности к дифференцированию параметров движений. | Познавательные: развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми. Личностные: развитие самостоятельности в поиске решения различных задач. Коммуникативные: отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета. | ||
71 | Игры на развитие ловкости. | 1 | Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр, уметь осуществлять индивидуальные групповые действия в подвижных играх, моделировать способы выполнения упражнений, в зависимости от данного задания учителем для развития физических качеств, развивать способности к дифференцированию параметров движений. | Познавательные: развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми. Личностные: развитие самостоятельности в поиске решения различных задач. Коммуникативные: отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета. | ||
72 | Игры на развитие скорости. Эстафеты. | 1 | Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр, моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач, осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время игровой деятельности. | Коммуникативные: научатся сотрудничать с товарищами при выполнении заданий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера. Познавательные: развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми. Регулятивные: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. | ||
73 | Игры на развитие скорости. Эстафеты. | 1 | Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр, моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач, осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время игровой деятельности. | Коммуникативные: научатся сотрудничать с товарищами при выполнении заданий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера. Познавательные: развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми. Регулятивные: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. | ||
74 | Игры на развитие скорости Эстафеты. | 1 | Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр, моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач, осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время игровой деятельности. | Коммуникативные: научатся сотрудничать с товарищами при выполнении заданий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера. Познавательные: развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми. Регулятивные: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. | ||
75 | Игры на развитие координационных способностей. | 1 | Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач, осваивать индивидуальные и групповые действия в подвижных играх, проявлять качества координации при выполнении упражнений прикладной направленности | Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: проявление активности, подчинение своих желаний сознательно поставленным целям. Коммуникативные: научатся устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты. Познавательные: действие по готовому алгоритму, принятие и удерживание готовой учебной задачи. | ||
76 | Игры на развитие координационных способностей. | 1 | Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач, осваивать индивидуальные и групповые действия в подвижных играх, проявлять качества координации при выполнении упражнений прикладной направленности | Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: проявление активности, подчинение своих желаний сознательно поставленным целям. Коммуникативные: научатся устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты. Познавательные: действие по готовому алгоритму, принятие и удерживание готовой учебной задачи. | ||
77 | Игра на развитие прыгучести. | 1 | Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх, осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр, развивать способности к дифференцированию параметров движений. | Регулятивные: научаться целеполаганию как постановке учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Личностные: активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания. | ||
78 | Игра на развитие прыгучести. | 1 | Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх, осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр, развивать способности к дифференцированию параметров движений. | Регулятивные: научаться целеполаганию как постановке учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Личностные: активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания. | ||
Легкая атлетика. Длительный бег. | 9 | |||||
79 | Игра «Гимнастическая полоса препятствий». Преодоление полосы препятствий. | 1 | Моделировать ситуации, требующие перехода от одних действий к другим, уметь демонстрировать физические способности. | Предметные: формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием. Личностные: активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания. Познавательные: развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми. | ||
80 | Игра «Гимнастическая полоса препятствий». Преодоление полосы препятствий. | 1 | Моделировать ситуации, требующие перехода от одних действий к другим, уметь демонстрировать физические способности. | Предметные: формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием. Личностные: активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания. Познавательные: развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми. | ||
81 | Игра «Класс, вольно!». Развитие выносливости. | 1 | Характеризовать показатели физического развития, физической подготовки, различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (выносливость), умение сосредотачивать внимание, восстанавливать дыхание после преодоления дистанции. | Рефлексивные: научаться владеть навыками контроля своей деятельности. Метапредметные: научаться технически правильно выполнять двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности. Личностные: подчинение своих желаний сознательно поставленной цели. | ||
82 | Игра «Класс, вольно!». Переменный бег. Игра на внимание. | 1 | Умение сосредотачивать внимание, восстанавливать дыхание после преодоления дистанции, моделировать свою нагрузку в зависимости от цели урока, применять беговые упражнения для развития физических качеств | Метапредметные: определять наиболее эффективные способы достижения результата; Личностные: научаться оценивать усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор. Коммуникативные: уметь донести свою позицию до собеседника. | ||
83 | Игра «Класс, вольно!». Переменный бег | 1 | Умение сосредотачивать внимание, восстанавливать дыхание после преодоления дистанции, моделировать свою нагрузку в зависимости от цели урока, применять беговые упражнения для развития физических качеств | Метапредметные: определять наиболее эффективные способы достижения результата; Личностные: научаться оценивать усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор. Коммуникативные: уметь донести свою позицию до собеседника. | ||
84 | Кроссовая подготовка. Игра на внимание. | 1 | Моделировать физические нагрузки для развития физического качества –выносливость, демонстрировать вариативное выполнение беговых упражнений. | Регулятивные: принятие учебной задачи, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям. Личностные: научаться оценивать усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор. Предметные: формирование навыка систематического наблюдения за показателями основных физических качеств ( выносливости). | ||
85 | Кроссовая подготовка. | 1 | Моделировать физические нагрузки для развития физического качества –выносливость, демонстрировать вариативное выполнение беговых упражнений. | Регулятивные: принятие учебной задачи, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям. Личностные: научаться оценивать усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор. Предметные: формирование навыка систематического наблюдения за показателями основных физических качеств ( выносливости). | ||
86 | Игра «Смена сторон». Гладкий бег. Бег 6 мин. | 1 | Моделировать физические нагрузки для развития физического качеств –выносливость, демонстрировать технику гладкого бега по стадиону. (6 мин) | Личностные: проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях. Познавательные: действие по готовому алгоритму, принятие и удерживание готовой учебной задачи. Предметные: формирование навыка систематического наблюдения за показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости). | ||
87 | Игра «Карлики и великаны». Развитие скоростной выносливости. Бег от 200 до 800 м. | 1 | Характеризовать показатели физического развития, физической подготовки, уметь демонстрировать физические кондиции, проявлять качества быстроты, выносливости при выполнении беговых упражнений, сравнивать разные способы выполнения упражнений, выбирать удобный. | Предметные: формирование навыка систематического наблюдения за показателями основных физических качеств ( выносливости). Личностные: проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях. | ||
Спринтерский бег | 5 | |||||
88 | Игра «Вызов номеров». Развитие скоростных способностей Стартовый разгон. | 1 | Уметь демонстрировать Стартовый разгон в беге на короткие дистанции, различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (быстрота), уметь бегать с максимальной скоростью с высокого старта 30м, прогнозировать результат выполнения – бег 30 м. | Коммуникативные: понимание принятие различных позиций и точки зрения на предмет. Метапредметные: научаться видеть красоту движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека. Предметные: формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием. | ||
89 | Игра «Вызов номеров». Развитие скоростных способностей Стартовый разгон | 1 | Уметь демонстрировать Стартовый разгон в беге на короткие дистанции, различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (быстрота), уметь бегать с максимальной скоростью с высокого старта 30м, прогнозировать результат выполнения – бег 30 м. | Коммуникативные: понимание принятие различных позиций и точки зрения на предмет. Метапредметные: научаться видеть красоту движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека. Предметные: формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием. | ||
90 | Игра «День, ночь». Высокий старт. Финальное усилие. | 1 | Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (координация), уметь выполнять основные движения в ходьбе и беге, различать разные виды бега, уметь менять направление во время бега, оценивать свое состояние, уметь демонстрировать финальное усилие в эстафетах. | Личностные: подчинение своих желаний сознательно поставленной цели. Предметные: овладение прикладно – ориентированными двигательными умениями и навыками. Метапредметные: обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления. | ||
91 | Игра «День, ночь». Высокий старт. Финальное усилие. | 1 | Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (координация), уметь выполнять основные движения в ходьбе и беге, различать разные виды бега, уметь менять направление во время бега, оценивать свое состояние, уметь демонстрировать финальное усилие в эстафетах. | Личностные: подчинение своих желаний сознательно поставленной цели. Предметные: овладение прикладно – ориентированными двигательными умениями и навыками. Метапредметные: обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления. | ||
92 | Игра «Запрещенное движение». Развитие координационных способностей. | 1 | Контролировать и осуществлять контроль за правильностью выполнения данного упражнения, различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (координация), уметь выполнять основные движения в ходьбе и беге. | Личностные: проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях. Регулятивные: удержание цели урока, определять границы умения и неумения, работа по плану. Предметные: формирование навыка систематического наблюдения за показателями основных физических качеств. | ||
Метание | 3 | |||||
93 | Игра «Точный расчет». Метание малого меча. Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 | Моделировать комплексы упражнений с учетом их цели: на развитие силы, быстроты, Выносливости, осваивать технику метания малого мяча. | Регулятивные: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Предметные: овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.) под руководством учителя. Личностные: проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях. | ||
94 | Игра «Точный расчет». Метание малого мяча в цель. | 1 | Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании малого мяча, уметь демонстрировать отведение руки для замаха Уметь метать из различных положений, сравнивать разные способы выполнения упражнений, выбирать удобный. | Регулятивные: определять цель выполнения заданий на уроке. Коммуникативные: научатся устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты. Предметные: овладение прикладно – ориентированными двигательными умениями и навыками. | ||
95 | Игра «Кто дальше бросит». Метание малого мяча на дальность. | 1 | Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании малого мяча, сравнивать разные способы выполнения упражнений, выбирать удобный, применять упражнения в метании мяча для развития физических качеств. | Личностные: формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области физической культуры. Предметные: овладение прикладно – ориентированными двигательными умениями и навыками. Рефлексивные: овладеют навыками организации и участия в коллективной деятельности. | ||
Прыжки | 3 | |||||
96 | Игра «Зайцы в огороде». Развитие силовых способностей и прыгучести. | 1 | Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений, моделировать комплексы упражнений с учетом их цели: на развитие силы, прыгучести, уметь сосредотачиваться перед выполнением задания. | Личностные: активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания. Метапредметные: формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. Рефлексивные: овладеют навыками организации и участия в коллективной деятельности. | ||
97 | Игра «Прыгающие воробышки». Прыжок в длину с разбега. | 1 | Проявлять качества силы, быстроты и координации при выполнении прыжковых упражнений, осваивать технику выполнения прыжка в длину с разбега с приземлением на обе ноги, контролировать: обнаруживать и устранять ошибки (в ходе выполнения) данного упражнения, уметь ориентироваться в пространстве. | Предметные: формирование навыка систематического наблюдения за величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.). Рефлексивные: научаться объективно оценивать свои учебные достижения. Личностные: активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания. | ||
98 | Игра «Прыгающие воробышки». Прыжок в длину с разбега. | 1 | Проявлять качества силы, быстроты и координации при выполнении прыжковых упражнений, осваивать технику выполнения прыжка в длину с разбега с приземлением на обе ноги, контролировать: обнаруживать и устранять ошибки (в ходе выполнения) данного упражнения, уметь ориентироваться в пространстве. | Предметные: формирование навыка систематического наблюдения за величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.). Рефлексивные: научаться объективно оценивать свои учебные достижения. Личностные: активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания. | ||
Подведение итогов | 1 | |||||
99 | Подведение итогов. Правила поведения при купании в водоемах во время летних каникул. | 1 | Соблюдать правила поведения при купании в открытых водоемах. | Рефлексивные: научаться объективно оценивать свои учебные достижения. Познавательные: перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."
В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"
Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...

Рабочая программа по физической культуре 3класс, разработанная на основе ФГОС НОО и программы по физической культуре В.И. Ляха
ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕРазработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, фундаментального ядра ...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.
Пояснительная записка Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия№50» Канавинского района города Нижнего Новгорода на 2014-2015 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРАна 2014-2015 учебный год...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна
В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....