Дополнит. образовательная программа по курсу «Волейбол» для 5- 9 кл
рабочая программа по физкультуре на тему

Андросова Лидия Петровна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_voleybol.docx33.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  

«Новокурская  основная  общеобразовательная  школа»

«СОГЛАСОВАНО»                                                   «УТВЕРЖДАЮ»

педагог-организатор:                                                Директор школы:  

________/Приставкина И.В./                                                ______/Андросова Н.М./

«___»___________2017г.                                                «___»___________2017г.

      Дополнительная образовательная

программа по курсу

«Волейбол"

для 5- 9 классов

Разработчик программы:

Андросова Лидия Петровна

учитель физической культуры

2017 г.


  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты:

  • формирование устойчивого интереса, мотивации к занятиям физической культурой и к здоровому образу жизни;
  • воспитание морально-этических и волевых качеств;
  • дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей;
  • умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях;
  • умение оказывать помощь своим сверстникам.

Метапредметные результаты:

  • определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • умение находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять;
  • уметь организовать самостоятельные занятия волейболом, а также, с группой товарищей;
  • организовывать и проводить соревнования по волейболу в классе, во дворе, в оздоровительном лагере;
  • умение рационально распределять своё время в режиме дня, выполнять утреннюю зарядку;
  • умение вести наблюдение за показателями своего физического развития;

Предметные результаты:

  • знать об особенностях зарождения, истории волейбола;
  • знать о физических качествах и правилах их тестирования;
  • выполнять упражнения по физической подготовке в соответствии с возрастом;
  • владеть тактико-техническими приемами волейбола;
  • знать основы личной гигиены, причины травматизма при занятиях волейболом и правила его предупреждения;
  • владеть основами судейства игры в волейбол.

В результате изучения физической культуры ученик научится:

  • выполнять игровые действия и упражнения из игры волейбол разной функциональной направленности;
  • выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки);
  • выполнять упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, координационной способности);
  • оценивать величину нагрузки по частоте пульса;
  • соблюдать правила взаимодействия с игроками;
  • выполнять основные технические и тактические приемы волейболиста;

В результате изучения физической культуры ученик получит возможность научиться:

  • целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
  • играть в волейбол;
  • организовывать и проводить подвижные игры на основе волейбола  и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении;
  • проводить разминку волейболиста;
  • проводить судейство матча.


  1. Содержание курса внеурочной деятельности

Содержание курса внеурочной деятельности по волейболу  включает в себя:

подвижные игры. Подвижные игры в школе являются незаменимым средством решения комплекса  взаимосвязанных задач воспитания личности школьников, развития его разнообразных двигательных способностей и совершенствования умений (подвижные игры на основе волейбола).

лёгкоатлетические упражнения. Бег ипрыжки, будучи естественными видами движений, занимают одно из главных мест в физическом воспитании школьников, отличаются большой вариативностью выполнения и применения в различных условиях, поэтому они оказывают существенное воздействие на развитие прежде всего координационных способностей.

Волейбол. Основные приемы техники и тактики ведения игры:

  • теоретическая часть. Меры безопасности во время занятий волейболом. История возникновения и развития игры волейбол. Современное состояние волейбола.Терминология в волейболе.
  • практическая часть. Стойки. Приёмы и передачи мяча (двумя руками снизу, двумя руками сверху). Подачи снизу. Прямые нападающие удары. Защитные действия (блоки, страховки).Тактика подач. Тактика передач. Тактика приёмов мяча.Учебная игра. Соревнование.

В данной программе использованы групповые и индивидуальные формы работы. Выполнение простейших  комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств.Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

Каждое занятие является звеном системы уроков, связанных в логическую последовательность, построенных друг за другом и направленных на освоение учебного материала конкретной темы.


  1. Тематическое планирование

Тема

Количество часов

1

Введение

1

2

Техника

18

3

Тактика

15

4

Подведение итогов

1

Итого:

35


  1. Календарно-тематическое планирование (ФГОС)

№ п/п

Дата проведения

Наименование разделов,  тем

Кол-во часов

Характеристика основных видов учебной деятельности

план

факт

Введение

1

1

Техника безопасности на занятиях по волейболу. Правила игры

1

Ознакомление с правилами безопасного поведения на занятиях волейболом, знать правила игры.

Техника игры

18

2

Стойки и перемещения игрока. Учебная игра.

1

Овладеть навыками стойки и перемещения игрока.

3

Стойки и перемещения игрока. Учебная игра.

1

Овладеть навыками стойки и перемещения игрока.

4

Нижняя передача мяча на месте, после перемещений. Учебная игра.

1

Уметь выполнять нижнюю передачу мяча на месте и в движении.

5

Нижняя передача мяча на месте, после перемещений. Учебная игра.

1

Уметь выполнять нижнюю передачу мяча на месте и в движении.

6

Верхняя передача мяча на месте, после перемещений. Учебная игра.

1

Уметь выполнять верхнюю передачу мяча на месте и в движении.

7

Верхняя передача мяча на месте, после перемещений. Учебная игра.

1

Уметь выполнять верхнюю передачу мяча на месте и в движении.

8

Нижняя прямая подача мяча. Учебная игра.

1

Уметь выполнять нижнюю подачу мяча.

9

Нижняя прямая подача мяча. Учебная игра.

1

Уметь выполнять нижнюю подачу мяча.

10

Нижняя и верхняя передача мяча. Учебная игра.

1

Уметь выполнять верхнюю и нижнюю передачу мяча на месте и в движении.

11

Нижняя боковая подача мяча.Учебная игра.

1

Уметь выполнять нижнюю боковую подачу мяча.

12

Нижняя боковая подача мяча.Учебная игра.

1

Уметь выполнять нижнюю боковую подачу мяча.

13

Верхняя подача мяча. Учебная игра.

1

Уметь выполнять верхнюю подачу мяча.

14

Верхняя подача мяча. Учебная игра.

1

Уметь выполнять верхнюю подачу мяча.

15

Нападающие удары. Учебная игра.

1

Уметь выполнять нападающие удары

16

Нападающие удары. Учебная игра.

1

Уметь выполнять нападающие удары

17

Подача – прием – передача.Учебная игра.

1

Повторить и закрепить навыки подачи, приема и передачи мяча.

18

Подача – прием – передача.Учебная игра.

1

Повторить и закрепить навыки подачи, приема и передачи мяча.

19

Эстафеты с элементами волейбола.

1

Повторить и закрепить навыки владения элементами  волейбола через эстафету.

Тактика игры

15

20

Тактика игры в защите. Учебная игра.

1

Освоить новый материал.

21

Упражнения для игры в защите. Учебная игра.

1

Закрепление навыков игры в защите.

22

Выбор места при приеме нижней подачи.Учебная игра.

1

Освоить новый материал.

23

Выбор места при приеме нижней подачи.Учебная игра.

1

Освоить новый материал.

24

Расположение игроков при приеме подачи. Учебная игра.

1

Закрепление навыков игры в защите.

25

Прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра.

1

Закрепление навыков игры в защите.

26

Прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра.

1

Закрепление навыков игры в защите.

27

Учебная игра.

1

Применить полученные навыки в учебной игре.

28

Учебная игра.

1

Применить полученные навыки в учебной игре.

29

Командные действия.Учебная  игра.

1

Прием нижней подачи и первая передача в зону 3, вторая передача игроку, к которому передающий обращен лицом.

30

Командные действия.Учебная  игра.

1

Прием нижней подачи и первая передача в зону 3, вторая передача игроку, к которому передающий обращен лицом.

31

Групповые действия. Учебная игра.

1

Совершенствовать навыки приема, передачи мяча.

32

Групповые действия. Учебная игра.

Совершенствовать навыки приема, передачи мяча.

33

Эстафеты с элементами волейбола.

1

Повторить и закрепить навыки владения элементами  волейбола через эстафету.

34

Подведение итогов

1

35

Итоговая игра.

1

Применять полученные знания, умения и навыки в игре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа дополнительного образования «ВОЛЕЙБОЛ»

программа для обучения детей игры в волейбол рассчитанная на три года...

Образовательная программа дополнительного образования «ВОЛЕЙБОЛ»

программа для обучения детей игры в волейбол рассчитанная на три года...

Дополнительная образовательная программа кружка "Веселый волейбол" 2 класс

Образовательная Программа для детей 2 класса кружок "Веселый волейбол" по ФГОС...

Образовательная программа дополнительного образования "Волейбол"

Данная программа реализуется в общеобразовательной школе.Она рассчитана на детей 9-13 лет. Срок реализации 3 года. Подобной программы в общеобразовательных школах нет....

Дополнительная образовательная программа спортивной секции « ВОЛЕЙБОЛ » (9 – 11 классы)

Волейбол  –  спортивная  командная игра, где каждый игрок действует с учетом действия своего партнера. Для игры характерны разнообразные чередования движений, быстрая смена ситуац...