Дополнит. образовательная программа по курсу «Волейбол» для 5- 9 кл
рабочая программа по физкультуре на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новокурская основная общеобразовательная школа»
«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»
педагог-организатор: Директор школы:
________/Приставкина И.В./ ______/Андросова Н.М./
«___»___________2017г. «___»___________2017г.
Дополнительная образовательная
программа по курсу
«Волейбол"
для 5- 9 классов
Разработчик программы:
Андросова Лидия Петровна
учитель физической культуры
2017 г.
- Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
- формирование устойчивого интереса, мотивации к занятиям физической культурой и к здоровому образу жизни;
- воспитание морально-этических и волевых качеств;
- дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей;
- умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях;
- умение оказывать помощь своим сверстникам.
Метапредметные результаты:
- определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- умение находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять;
- уметь организовать самостоятельные занятия волейболом, а также, с группой товарищей;
- организовывать и проводить соревнования по волейболу в классе, во дворе, в оздоровительном лагере;
- умение рационально распределять своё время в режиме дня, выполнять утреннюю зарядку;
- умение вести наблюдение за показателями своего физического развития;
Предметные результаты:
- знать об особенностях зарождения, истории волейбола;
- знать о физических качествах и правилах их тестирования;
- выполнять упражнения по физической подготовке в соответствии с возрастом;
- владеть тактико-техническими приемами волейбола;
- знать основы личной гигиены, причины травматизма при занятиях волейболом и правила его предупреждения;
- владеть основами судейства игры в волейбол.
В результате изучения физической культуры ученик научится:
- выполнять игровые действия и упражнения из игры волейбол разной функциональной направленности;
- выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки);
- выполнять упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, координационной способности);
- оценивать величину нагрузки по частоте пульса;
- соблюдать правила взаимодействия с игроками;
- выполнять основные технические и тактические приемы волейболиста;
В результате изучения физической культуры ученик получит возможность научиться:
- целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
- играть в волейбол;
- организовывать и проводить подвижные игры на основе волейбола и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении;
- проводить разминку волейболиста;
- проводить судейство матча.
- Содержание курса внеурочной деятельности
Содержание курса внеурочной деятельности по волейболу включает в себя:
подвижные игры. Подвижные игры в школе являются незаменимым средством решения комплекса взаимосвязанных задач воспитания личности школьников, развития его разнообразных двигательных способностей и совершенствования умений (подвижные игры на основе волейбола).
лёгкоатлетические упражнения. Бег ипрыжки, будучи естественными видами движений, занимают одно из главных мест в физическом воспитании школьников, отличаются большой вариативностью выполнения и применения в различных условиях, поэтому они оказывают существенное воздействие на развитие прежде всего координационных способностей.
Волейбол. Основные приемы техники и тактики ведения игры:
- теоретическая часть. Меры безопасности во время занятий волейболом. История возникновения и развития игры волейбол. Современное состояние волейбола.Терминология в волейболе.
- практическая часть. Стойки. Приёмы и передачи мяча (двумя руками снизу, двумя руками сверху). Подачи снизу. Прямые нападающие удары. Защитные действия (блоки, страховки).Тактика подач. Тактика передач. Тактика приёмов мяча.Учебная игра. Соревнование.
В данной программе использованы групповые и индивидуальные формы работы. Выполнение простейших комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств.Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.
Каждое занятие является звеном системы уроков, связанных в логическую последовательность, построенных друг за другом и направленных на освоение учебного материала конкретной темы.
- Тематическое планирование
№ | Тема | Количество часов |
1 | Введение | 1 |
2 | Техника | 18 |
3 | Тактика | 15 |
4 | Подведение итогов | 1 |
Итого: | 35 |
- Календарно-тематическое планирование (ФГОС)
№ п/п | Дата проведения | Наименование разделов, тем | Кол-во часов | Характеристика основных видов учебной деятельности | |
план | факт | ||||
Введение | 1 | ||||
1 | Техника безопасности на занятиях по волейболу. Правила игры | 1 | Ознакомление с правилами безопасного поведения на занятиях волейболом, знать правила игры. | ||
Техника игры | 18 | ||||
2 | Стойки и перемещения игрока. Учебная игра. | 1 | Овладеть навыками стойки и перемещения игрока. | ||
3 | Стойки и перемещения игрока. Учебная игра. | 1 | Овладеть навыками стойки и перемещения игрока. | ||
4 | Нижняя передача мяча на месте, после перемещений. Учебная игра. | 1 | Уметь выполнять нижнюю передачу мяча на месте и в движении. | ||
5 | Нижняя передача мяча на месте, после перемещений. Учебная игра. | 1 | Уметь выполнять нижнюю передачу мяча на месте и в движении. | ||
6 | Верхняя передача мяча на месте, после перемещений. Учебная игра. | 1 | Уметь выполнять верхнюю передачу мяча на месте и в движении. | ||
7 | Верхняя передача мяча на месте, после перемещений. Учебная игра. | 1 | Уметь выполнять верхнюю передачу мяча на месте и в движении. | ||
8 | Нижняя прямая подача мяча. Учебная игра. | 1 | Уметь выполнять нижнюю подачу мяча. | ||
9 | Нижняя прямая подача мяча. Учебная игра. | 1 | Уметь выполнять нижнюю подачу мяча. | ||
10 | Нижняя и верхняя передача мяча. Учебная игра. | 1 | Уметь выполнять верхнюю и нижнюю передачу мяча на месте и в движении. | ||
11 | Нижняя боковая подача мяча.Учебная игра. | 1 | Уметь выполнять нижнюю боковую подачу мяча. | ||
12 | Нижняя боковая подача мяча.Учебная игра. | 1 | Уметь выполнять нижнюю боковую подачу мяча. | ||
13 | Верхняя подача мяча. Учебная игра. | 1 | Уметь выполнять верхнюю подачу мяча. | ||
14 | Верхняя подача мяча. Учебная игра. | 1 | Уметь выполнять верхнюю подачу мяча. | ||
15 | Нападающие удары. Учебная игра. | 1 | Уметь выполнять нападающие удары | ||
16 | Нападающие удары. Учебная игра. | 1 | Уметь выполнять нападающие удары | ||
17 | Подача – прием – передача.Учебная игра. | 1 | Повторить и закрепить навыки подачи, приема и передачи мяча. | ||
18 | Подача – прием – передача.Учебная игра. | 1 | Повторить и закрепить навыки подачи, приема и передачи мяча. | ||
19 | Эстафеты с элементами волейбола. | 1 | Повторить и закрепить навыки владения элементами волейбола через эстафету. | ||
Тактика игры | 15 | ||||
20 | Тактика игры в защите. Учебная игра. | 1 | Освоить новый материал. | ||
21 | Упражнения для игры в защите. Учебная игра. | 1 | Закрепление навыков игры в защите. | ||
22 | Выбор места при приеме нижней подачи.Учебная игра. | 1 | Освоить новый материал. | ||
23 | Выбор места при приеме нижней подачи.Учебная игра. | 1 | Освоить новый материал. | ||
24 | Расположение игроков при приеме подачи. Учебная игра. | 1 | Закрепление навыков игры в защите. | ||
25 | Прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. | 1 | Закрепление навыков игры в защите. | ||
26 | Прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. | 1 | Закрепление навыков игры в защите. | ||
27 | Учебная игра. | 1 | Применить полученные навыки в учебной игре. | ||
28 | Учебная игра. | 1 | Применить полученные навыки в учебной игре. | ||
29 | Командные действия.Учебная игра. | 1 | Прием нижней подачи и первая передача в зону 3, вторая передача игроку, к которому передающий обращен лицом. | ||
30 | Командные действия.Учебная игра. | 1 | Прием нижней подачи и первая передача в зону 3, вторая передача игроку, к которому передающий обращен лицом. | ||
31 | Групповые действия. Учебная игра. | 1 | Совершенствовать навыки приема, передачи мяча. | ||
32 | Групповые действия. Учебная игра. | Совершенствовать навыки приема, передачи мяча. | |||
33 | Эстафеты с элементами волейбола. | 1 | Повторить и закрепить навыки владения элементами волейбола через эстафету. | ||
34 | Подведение итогов | 1 | |||
35 | Итоговая игра. | 1 | Применять полученные знания, умения и навыки в игре. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа дополнительного образования «ВОЛЕЙБОЛ»
программа для обучения детей игры в волейбол рассчитанная на три года...
Образовательная программа дополнительного образования «ВОЛЕЙБОЛ»
программа для обучения детей игры в волейбол рассчитанная на три года...
Дополнительная образовательная программа кружка "Веселый волейбол" 2 класс
Образовательная Программа для детей 2 класса кружок "Веселый волейбол" по ФГОС...
Образовательная программа дополнительного образования "Волейбол"
Данная программа реализуется в общеобразовательной школе.Она рассчитана на детей 9-13 лет. Срок реализации 3 года. Подобной программы в общеобразовательных школах нет....
Дополнительная образовательная программа спортивной секции « ВОЛЕЙБОЛ » (9 – 11 классы)
Волейбол – спортивная командная игра, где каждый игрок действует с учетом действия своего партнера. Для игры характерны разнообразные чередования движений, быстрая смена ситуац...