Тема урока: «Передача и ловля баскетбольного мяча»
план-конспект урока по физкультуре на тему

Кара-Сал Аяс Эрес-оолович

План-конспект урока по физической культуре

из раздела "Баскетбол"

Тема урока: «Передача и ловля баскетбольного мяча»

 

Целеполагание: Формирование двигательных навыков у обучающихся, привлечение детей к систематическими занятиями физической культурой и спортом.

 

Тип урока:обучающий.

 

Форма организации: традиционная.

 

Методы обучения:словесный, наглядный,  фронтальный, игровой, соревновательный.

 

Задачи урока:

§  Образовательные:

- обучение техники передачи двумя руками от груди, сверху  от головы.

- совершенствование ловли мяча двумя руками.

- совершенствовать игровые способности.

§  Развивающие:

- развивать  двигательные качества – ловкость, быстроту, координацию.

§  Воспитательные:

- воспитывать морально волевые качества.

- трудолюбие, инициативность, творческое отношение к деятельности.

 

Место проведения:  спортивный зал.

 

Инвентарь:баскетбольные мячи.

 

Время проведения: 45 мин

 

Класс: 3

Части

урока

        Этапы работы              

                                      Содержание

Время

Мин.

Организационно-методические указания

 

 

   I.

 

 

Подготовительная часть

 

1.Организационный момент.

 

Цель:

 

 Мотивация деятельности обучающихся.

Организовать коллектив класса, овладеть вниманием.

 

Проверка домашнего задания.

 

 

2.Психофизиологическая подготовка обучающихся к усвоению содержания урока.

 

 

Цель: достичь среднего уровня физической нагрузки.

 

 

 

 

 

Организовать постепенное включение в работу органов и систем, разогревание опорно-двигательного аппарата обучающихся.

 

Форма организации: фронтальная.

 

Способ выполнения: одновременный.

 

Задача: Обеспечить плавный переход от подготовительной части урока к основной.

 

-

 

 

 

 

1.Построение, приветствие. Сообщение задач     урока..

 

2.Инструктаж по технике безопасности.

 

 

Вопросы:

1. родина  баскетбола?

2.кто придумал игру?

3. сколько человек играет в команде?

4. входит ли баскетбол в состав Олимпийских игр.

 

3.Строевые приемы и повороты на месте.

 

 

4. Передвижения:

- ходьба обычная;

- ходьба на носках руки на пояс;

- ходьба на пятках  руки за голову;

- ходьба в полуприсяде

 

 

 

 

 

 

5.  Специальные беговые упражнения:

 

    - медленный бег;

 

    - бег с изменением направления;

 

    - бег змейкой: приставными шагами по переменно правым и левым боком, с высоким подниманием бедра, с захлестом голени.

 

Упражнения на восстановление дыхания:

Руки вверх вдох,

Низ выдох.

 

6. Общеразвивающие упражнения с баскетбольными  мячами:

0. И.п. – основная стойка ноги врозь, мяч внизу. Выполняем круговые движения головой. В одну и в другую сторону.

 

    1.   И.п. – основная стойка ноги врозь, мяч внизу.

   1- руки вперед,

   2 – руки вверх,

   3 - руки вперед,

   4 – руки вниз.

 

 

 

1 мин.

 

 

 

 

 

 

 

30 сек

 

 

 

 

 

 

 

10 сек.

 

 

 

2мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин.

 

Построение в шеренгу, проверка готовности класса к уроку, наличие спортивной формы.  Отметить отсутствующих.  Краткий инструктаж по т. б.

 

 

 

- США

- Джеймс Нейсмит

- 5 человек.

- входит.

 

 

Выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!», «Направо!». В обход по залу шагом марш!».

 

Согласованность действий, четкое выполнение команд.

 Соблюдать дистанцию, спина прямая.

Смотреть вперед.

 

 

 

 

 

Упражнения выполняются в обход по залу в колонну по одному.

 

Соблюдать дистанцию 2-3 шага, следить за согласованностью рук, сохранять правильную осанку.

 

Следить за координацией движения.

 

Соблюдать дистанцию.

 

 

 

 

Перестроение в колонну по два человека по центру зала.

Выполнение разминки для пальцев и кистей рук (волна, веер, круговые движения кисте рук).

 

 

 

 

 

Цель:

 

Развитие и укрепление

Всех групп мышц.

Подготовить организм к основной нагрузке.

 

 

Форма организации: фронтальная.

 

Способ выполнения: одновременный.

 

 

2.И.п. – Основная стойка ноги врозь, мяч внизу.

   1. руки вверх.

   2. наклон влево (вправо).

   3. руки вверх.

   4. руки вниз.

 

 

3. И.п. – основная стойка ноги врозь,  руки в стороны мяч лежит на правой руке.

 

    1. мяч переносим на свободную руку.

    2. отводим руку в сторону.

 

 4.И.п. – основная стойка ноги врозь, мяч внизу.

      1. делаем шаг вперед, поднимаем руки вверх, прогибаемся.

      2. шаг назад, опускаем руки вниз.

 

 

    5.И.п. – основная стойка ноги врозь, мяч внизу.

1.     приседаем руки вперед.

2.     встаем руки вниз.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин.

 

 

 

Руки  прямые, смотрим вперед.

 

 

 

 

Руки прямые.

 

 

 

 

 

 

Руки полностью выпрямляем.

 

 

 

 

Смотрим вверх, на мяч. Шагаем вперед попеременно правой и левой ногой.

 

 

Не отрываем пятки от земли, стараемся держать спину ровно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель:

совершенствование координации движений.

 

Совершенствование навыков ведения мяча на месте.

 

Способ выполнения: одновременный.

 

 

 

 

Основная часть.

 

Цели и задачи:

 

·        Развитие двигательных качеств, координации движения.

 

·        Научить различным способам передачи и ловли мяча.

 

 

 

Форма организации: выполнение упражнений в паре.

 

Способ выполнения: одновременный.

 

 

 

 

6.И.п. – основная стойка ноги врозь, мяч внизу.

 

         1. наклоны вперед вправо.

         2. И.п.

         3. наклоны вперед влево.

         4. И.п.

 

7. Подбрасывание мяча вверх, выполнение нескольких хлопков в ладоши, ловля мяча.

 

   8. Ведение мяча на месте правой и левой рукой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.     Инструктаж по технике безопасности.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.     Объяснение способов ловли мяча:

- двумя руками, одной.

- высокого, на уровне груди, низкого, катящегося, с низкого отскока.

 

 

3.     Классификация передач двумя руками:

- сверху, от плеча, от груди, снизу.

 

 

4.     Классификация передач одной рукой:

- сверху, от головы, от плеча, снизу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10сек

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2мин

 

 

 

 

Ноги не сгибаем.

 

 

 

 

 

Мяч подбрасываем на 1.5-2 м., Смотрим на мяч.

 

 

Упражнение выполняется под счет учителя.

Сохранять стойку баскетболиста. Обратить внимание. Чтобы кисти рук располагались на поверхности мяча, исключить шлепки по мячу вместо активных его толчков.

 

 

 

- не выставлять пальцы вперед навстречу передачи.

 

 

- не передавать мяч резко с близкого расстояния.

 

 

- передавать мяч точно с оптимальной силой.

 

- не передавать мяч, если его не видит партнер.

 

 

Встречать летящий мяч, нужно выпрямить руки вперед. Кисти с широко расставленными пальцами

образуют воронку.

 

В момент касания ладоней:

- мяч захватывается кончиками пальцев.

- локти сгибаются.

- мяч подтягивается к груди.

- одновременно сгибаются ноги.

 

 

 

 

 

Объяснение способов ловли и передачи б. мяча.

 

Методы: Словесный, наглядный,  метод упражнений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели и задачи:

 

Закрепление изученного материала в игре.

Методы достижении: игровой, соревновательный.

 

Передача баскетбольного мяча в парах на месте:

 

 

а) передача мяча  двумя руками от груди.

б) передача мяча с двумя руками с отскоком от пола.

в) передача мяча с двумя руками от головы

г) передача мяча от  плеча (правой и левой рукой).

г) ведение мяча вокруг партнера, возвращаясь на свое место, передают мяч по воздуху.

 

Перестроение шеренги в круг.

 

Круговые эстафеты:

1.     передача мяча через капитана, который стоит в центре ( по воздуху и с отскоком от пола).

2.     передача мяча с ведением по внешнему кругу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

Следить за правильностью выполнения упражнений, оказывать индивидуальную консультацию.

 

Следить за точностью передачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методы мотивирования соревновательной деятельности:

Команда, закончившая эстафету позже, приседает или отжимается 5 раз.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III.

 

 

Цель:

 Закрепление умения передачи мяча.

 

 

 

 

 

 

Заключительная часть.

 

Цели и задачи:

Восстановление дыхания и оптимизация ЧСС.

Приведение организма в оптимальное для следующей деятельности состояние.

Подведение итогов.

 

Методы  и критерии оценки:

-  сознательная, активная деятельность обучающегося,

- правильность выполнения упражнений,

-творческое отношение к своей деятельности.

 

Цель:

Укрепление мышц брюшного пресса.

 

 

 

 

Подвижная игра « Поймай мяч».

 

 

 

 

 

 

 

 

Упражнения на релаксацию в круге:

- дыхательные упражнения.

- упражнения на координацию движения.

 

 

 

 

 

Построение в одну шеренгу по одному.

 

 

Выставление оценок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание:

- поднимание туловища из положения лежа. Девочки -15 раз, мальчики – 20 раз.

 

5 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1мин

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин

 

Выбрать игрока, который стоит в центре и ловит мяч.  Игроки, стоящие по кругу перебрасывают мяч между собой. Если ловец поймает мяч, он становится на место игрока в круг, который неудачно бросил мяч.

 

 

 

 

Упражнения выполняют в спокойном темпе, с закрытыми глазами.

 

 

 

 

 

Проанализировать и оценить работу обучающихся на уроке.

Указать на типичные ошибки. Пригласить ребят на дополнительные занятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поблагодарить обучающихся за совместную деятельность.

« Урок закончен. Досвидание!  Направо, в раздевалку шагом марш!»

       

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bas_urok.docx46.39 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по физической культуре

из раздела "Баскетбол"

Тема урока: «Передача и ловля баскетбольного мяча»

Целеполагание: Формирование двигательных навыков у обучающихся, привлечение детей к систематическими занятиями физической культурой и спортом.

Тип урока: обучающий.

Форма организации: традиционная.

Методы обучения: словесный, наглядный,  фронтальный, игровой, соревновательный.

Задачи урока:

  • Образовательные:

- обучение техники передачи двумя руками от груди, сверху  от головы.

- совершенствование ловли мяча двумя руками.

- совершенствовать игровые способности.

  • Развивающие:

- развивать  двигательные качества – ловкость, быстроту, координацию.

  • Воспитательные:

- воспитывать морально волевые качества.

- трудолюбие, инициативность, творческое отношение к деятельности.

Место проведения:  спортивный зал.

Инвентарь: баскетбольные мячи.

Время проведения: 45 мин

Класс: 3

Части

урока

        Этапы работы              

                                      Содержание

Время

Мин.

Организационно-методические указания

    I.

Подготовительная часть

1.Организационный момент.

Цель:

 Мотивация деятельности обучающихся.

Организовать коллектив класса, овладеть вниманием.

Проверка домашнего задания.

2.Психофизиологическая подготовка обучающихся к усвоению содержания урока.

Цель: достичь среднего уровня физической нагрузки.

Организовать постепенное включение в работу органов и систем, разогревание опорно-двигательного аппарата обучающихся.

Форма организации: фронтальная.

Способ выполнения: одновременный.

 

Задача: Обеспечить плавный переход от подготовительной части урока к основной.

-

1.Построение, приветствие. Сообщение задач     урока..

2.Инструктаж по технике безопасности.

Вопросы:

1. родина  баскетбола?

2.кто придумал игру?

3. сколько человек играет в команде?

4. входит ли баскетбол в состав Олимпийских игр.

3.Строевые приемы и повороты на месте.

4. Передвижения:

- ходьба обычная;

- ходьба на носках руки на пояс;

- ходьба на пятках  руки за голову;

- ходьба в полуприсяде

5.  Специальные беговые упражнения:

    - медленный бег;

    - бег с изменением направления;

    - бег змейкой: приставными шагами по переменно правым и левым боком, с высоким подниманием бедра, с захлестом голени.

Упражнения на восстановление дыхания:

Руки вверх вдох,

Низ выдох.

6. Общеразвивающие упражнения с баскетбольными  мячами:

    0. И.п. – основная стойка ноги врозь, мяч внизу. Выполняем круговые движения головой. В одну и в другую сторону.

    1.   И.п. – основная стойка ноги врозь, мяч внизу.

   1- руки вперед,

   2 – руки вверх,

   3 - руки вперед,

   4 – руки вниз.

1 мин.

30 сек

10 сек.

2мин

2 мин.

Построение в шеренгу, проверка готовности класса к уроку, наличие спортивной формы.  Отметить отсутствующих.  Краткий инструктаж по т. б.

- США

- Джеймс Нейсмит

- 5 человек.

- входит.

Выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!», «Направо!». В обход по залу шагом марш!».

Согласованность действий, четкое выполнение команд.

 Соблюдать дистанцию, спина прямая.

Смотреть вперед.

Упражнения выполняются в обход по залу в колонну по одному.

Соблюдать дистанцию 2-3 шага, следить за согласованностью рук, сохранять правильную осанку.

Следить за координацией движения.

Соблюдать дистанцию.

Перестроение в колонну по два человека по центру зала.

Выполнение разминки для пальцев и кистей рук (волна, веер, круговые движения кисте рук).

Цель:

Развитие и укрепление

Всех групп мышц.

Подготовить организм к основной нагрузке.

Форма организации: фронтальная.

Способ выполнения: одновременный.

   

   2.  И.п. – Основная стойка ноги врозь, мяч внизу.

   1. руки вверх.

   2. наклон влево (вправо).

   3. руки вверх.

   4. руки вниз.

   3. И.п. – основная стойка ноги врозь,  руки в стороны мяч лежит на правой руке.

     

    1. мяч переносим на свободную руку.

    2. отводим руку в сторону.

 4. И.п. – основная стойка ноги врозь, мяч внизу.

      1. делаем шаг вперед, поднимаем руки вверх, прогибаемся.

      2. шаг назад, опускаем руки вниз.

     

    5. И.п. – основная стойка ноги врозь, мяч внизу.

  1. приседаем руки вперед.
  2. встаем руки вниз.

5 мин.

 

Руки  прямые, смотрим вперед.

Руки прямые.

Руки полностью выпрямляем.

Смотрим вверх, на мяч. Шагаем вперед попеременно правой и левой ногой.

Не отрываем пятки от земли, стараемся держать спину ровно.

 

II.

Цель: 

совершенствование координации движений.

Совершенствование навыков ведения мяча на месте.

Способ выполнения: одновременный.

Основная часть.

Цели и задачи:

  • Развитие двигательных качеств, координации движения.

  • Научить различным способам передачи и ловли мяча.

Форма организации: выполнение упражнений в паре.

 Способ выполнения: одновременный.

6. И.п. – основная стойка ноги врозь, мяч внизу.

 

         1. наклоны вперед вправо.

         2. И.п.

         3. наклоны вперед влево.

         4. И.п.

  7. Подбрасывание мяча вверх, выполнение нескольких хлопков в ладоши, ловля мяча.

   8. Ведение мяча на месте правой и левой рукой.

  1. Инструктаж по технике безопасности.

  1. Объяснение способов ловли мяча:

- двумя руками, одной.

- высокого, на уровне груди, низкого, катящегося, с низкого отскока.

  1. Классификация передач двумя руками:

- сверху, от плеча, от груди, снизу.

     

  1. Классификация передач одной рукой:

- сверху, от головы, от плеча, снизу.

   

10сек

2мин

Ноги не сгибаем.

Мяч подбрасываем на 1.5-2 м., Смотрим на мяч.

Упражнение выполняется под счет учителя.

Сохранять стойку баскетболиста. Обратить внимание. Чтобы кисти рук располагались на поверхности мяча, исключить шлепки по мячу вместо активных его толчков.

- не выставлять пальцы вперед навстречу передачи.

- не передавать мяч резко с близкого расстояния.

- передавать мяч точно с оптимальной силой.

- не передавать мяч, если его не видит партнер.

Встречать летящий мяч, нужно выпрямить руки вперед. Кисти с широко расставленными пальцами

образуют воронку.

В момент касания ладоней:

- мяч захватывается кончиками пальцев.

- локти сгибаются.

- мяч подтягивается к груди.

- одновременно сгибаются ноги.

Объяснение способов ловли и передачи б. мяча.

Методы: Словесный, наглядный,  метод упражнений.

Цели и задачи:

Закрепление изученного материала в игре.

Методы достижении: игровой, соревновательный.

Передача баскетбольного мяча в парах на месте:

а) передача мяча  двумя руками от груди.

б) передача мяча с двумя руками с отскоком от пола.

в) передача мяча с двумя руками от головы

г) передача мяча от  плеча (правой и левой рукой).

г) ведение мяча вокруг партнера, возвращаясь на свое место, передают мяч по воздуху.

Перестроение шеренги в круг.

Круговые эстафеты:

  1. передача мяча через капитана, который стоит в центре ( по воздуху и с отскоком от пола).
  2. передача мяча с ведением по внешнему кругу.

             

10 мин

5 мин

Следить за правильностью выполнения упражнений, оказывать индивидуальную консультацию.

Следить за точностью передачи.

Методы мотивирования соревновательной деятельности:

Команда, закончившая эстафету позже, приседает или отжимается 5 раз.

 

III.

Цель:

 Закрепление умения передачи мяча.

Заключительная часть.

Цели и задачи:

Восстановление дыхания и оптимизация ЧСС.

Приведение организма в оптимальное для следующей деятельности состояние.

Подведение итогов.

Методы  и критерии оценки:

-  сознательная, активная деятельность обучающегося,

- правильность выполнения упражнений,

-творческое отношение к своей деятельности.

Цель:

Укрепление мышц брюшного пресса.

Подвижная игра « Поймай мяч».

               

                       

Упражнения на релаксацию в круге:

- дыхательные упражнения.

- упражнения на координацию движения.

Построение в одну шеренгу по одному.

Выставление оценок.

Домашнее задание:

- поднимание туловища из положения лежа. Девочки -15 раз, мальчики – 20 раз.

5 мин.

1мин

2 мин

1 мин

Выбрать игрока, который стоит в центре и ловит мяч.  Игроки, стоящие по кругу перебрасывают мяч между собой. Если ловец поймает мяч, он становится на место игрока в круг, который неудачно бросил мяч.

Упражнения выполняют в спокойном темпе, с закрытыми глазами.

Проанализировать и оценить работу обучающихся на уроке.

Указать на типичные ошибки. Пригласить ребят на дополнительные занятия.

Поблагодарить обучающихся за совместную деятельность.

« Урок закончен. Досвидание!  Направо, в раздевалку шагом марш!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему:«Техника передач и ловли мяча на уроках баскетбола".

В докладе рассказывается об упражнениях ,при помощи которых можно развивать у обучающихся технику передач и ловли мяча в баскетболе....

План-конспект урока по физической культуре "Передача и ловля баскетбольного мяча"

Данная разработка может быть использована на уроках физической культуры в 3 классе по теме: "Передача и ловля баскетбольного мяча"...

Тема: «Передача и ловля баскетбольного мяча в парах»

План-конспект урока по физической культуре. Тема: «Передача и ловля баскетбольного мяча в парах»Цель: Формирование интереса и инициативы учащихся на занятиях физической культуры, направленных на ...

Передача и ловля баскетбольного мяча на месте и в движении.

Конспект урока   в  5 классе Учитель: Никитина Алиса Григорьевна Тема:  Передача и ловля баскетбольного мяча на месте и в движении Цель урока: Формирование двигатель...

Конспект по баскетболу по теме "Передача и ловля баскетбольного мяча на месте и в движении"

Цель урока: Формирование двигательных навыков у обучающихся, привлечение детей к систематическим занятиям физкультурой и спортом....