Технические приемы баскетбола
проект по физкультуре (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Монгуш Аясмаа Чаш-ооловна, учитель физической культуры МБОУ СОШ №2 им. Т.Б. Куулар пгт. Каа-Хем.
Технологическая карта по физической культуре в 6 классе на тему «Ведение, передача и ловля мяча в движении»
Тип урока | Комбинированный |
Автор УМК | УМК под редакцией В.И. Лях. |
Цель | формирование техники владения баскетбольным мячом. |
Задачи | Образовательные задачи: - совершенствование техники ведения, передачи и ловли мяча в движении; - учебная игра по упрощенным правилам. Развивающие задачи: - развивать умение учащихся действовать коллективно, строго соблюдая правила игры; - продолжать развивать двигательные навыки и физические качества. Воспитательные задачи: -воспитывать интерес к занятиям физической культурой и спортом; -воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих |
УУД | Личностные: формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве. Регулятивные: -умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; -владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Познавательные: - владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом; - владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики перенапряжения средствами физической культуры. Коммуникативные: -владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности . |
Планируемые результаты | Предметные: - знать теоретические сведения об основных элементах игры в баскетбол; - уметь правильно выполнять такие двигательные действия, как ведение, передача и ловля мяча в баскетболе. Личностные: - формирование познавательного интереса к занятиям физическими упражнениями. Метапредметные: - развитие двигательных качеств (быстроты, координации движений); - развитие внимания; - развитие умения планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям. |
Образовательные ресурсы | ПК, мультимедийный проектор, экран, раздаточный материал к уроку, слайдовая презентация, свисток, секундомер, баскетбольные мячи, контрольные фишки. |
Формы урока | Индивидуальная, парная, групповая, фронтальная |
Методы | Словесный, наглядный и метод практического выполнения упражнений. |
Технология | ИКТ, здоровьесберегающие и игровые технологии. |
Технологическая карта урока
Дидактическая структура урока | Содержание урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые универсальные учебные действия |
I.Организационно-мотивационная часть (10 мин ) | 1.Построение, рапорт, приветствие. Слайд 1. Загадка «В этом спорте игроки – Все ловки и высоки. -Ребята, в какой руке у меня мяч? Как в переводе с английского означает слово «баскетбол»? Слайд 2. Из каких основных приёмов состоит игра? -Чтобы стать сильным, ловким и быстрым вы должны научиться? Измерения ЧСС в покое за 10 сек Показ видеофрагмента игры в баскетбол. ССУ (специально строевые упражнения):Повороты на «право!», «лево!», «кругом!». Слайд 3. 4. СУХ с мячом (специальные упражнение для ходьбы): -на носках, мяч в руках вверх; -на пятках, мяч в руках за головой; -на внешней стороне стопы, подбрасывание мяча над собой, чередуя подброс и ловлю мяча; -на внешней стороне стопы, подбрасывание мяча над собой, хлопок и ловля мяча. 6. Бег с мячами: - бег с ведением мяча; - бег по диагонали с ведением мяча; -приставными шагами (правым и левым боком с ведением мяча); -переход на ходьбу, круговое движение мяча вокруг туловища -упражнение на восстановление дыхания (вдох, выдох) 8. Перестроение в две шеренги через середину зала. Слайд 4. 9 ОРУ с баскетбольными мячами. (Приложение №1) | Построение в шеренгу, проверка готовности класса к уроку. Отметить отсутствующих. Определение учащимися задач данного урока ( загадка). Тема нашего урока зашифрована в загадке. Слушаем внимательно! Создает эмоциональный настрой на работу.. Сейчас я задам несколько вопросов, а вы определите цель нашего урока. Ребята, какая цель нашего урока? Инструктаж по технике безопасности. Сейчас вы измерите свой пульс. Как вы считаете, зачем нам на уроке необходимы регулярные замеры ЧСC, о чём может рассказать пульс? Посчитаем пульс ребята за 10 секунд. Умножили на 6. Норма ЧСС: 70 -78 уд/мин. Поднимаем руки, у кого пульс в норме. Мотивирует на активную работу. Темп умеренный, лопатки сведены, смотреть вперед, плавные движения. Спина прямая. Следить за дисциплиной при выполнении упражнений Смотреть вперед. Спина прямая. Даёт команду: «Через центр, в колонну по два, марш!», контролирует выполнение задания. После прохождения через середину зала командует: «Направляющие, на месте», «Повернулись ко мне лицом». | Обучающиеся проверяют подготовку мест к занятиям. Формулируют тему урока (отгадывают загадку). Слушают наводящие вопросы учителя. Ответы учащихся. Активное участие в диалоге с преподавателем. Формулируют цель урока. Научиться забрасывать мяч в кольцо, ловить мячи, выполнять точные передачи. Обучаемся самостоятельно контролировать и корректировать физическую нагрузку. ЧСС показывает наше самочувствие, состояние здоровья и тренированность.
Научиться забрасывать мяч в кольцо, ловить мячи, выполнять точные передачи. Развивать ловкость, силу, быстроту, выносливость, точность в движениях, умение справляться с эмоциями . Выполняют комплекс упражнений с мячами. | Личностные УУД: формирование потребности в занятиях физической культурой, умение проявлять дисциплинированность и внимание, умение самоопределиться к задачам урока и принять цель занятия. Регулятивные УУД: умение определять собственную деятельность по достижению цели. Познавательные УУД: умение распознавать и называть двигательное действие; умение осознанно и произвольно осуществлять высказывание в устной форме. |
II.Основная часть урока 20 мин | Слайд5. 1. Совершенствование техники ведения, передачи и ловли мяча в движении. А. Передача мяча в парах: - двумя руками от груди; -одной рукой от плеча; - отскоком об пол; -круговое движение мяча вокруг туловища, мяч передать партнёру; -круговое движение мяча вокруг правой ноги и левой ноги, мяч передать партнёру; - подбросить мяч вверх – хлопнуть 3 раза в ладони, поймать мяч и передать его партнёру; -подбросить мяч вверх, дотронуться пола 2-мя руками, встать, поймать мяч, передать мяч партнёру.
Б. Ведение мяча в движении: -ведение мяча вокруг себя правой и левой рукой; - ведение мяча по кругу правой и левой рукой. по часовой стрелке и обратно. Вывод: -Какие физические качества развиваются при выполнении приемов баскетбола? -Можно ли научиться выполнять быстро и точно передачи мяча с помощью эстафет с мячами? Измерение пульса после нагрузки ЧСС за 10 сек Слайд 6 . Эстафеты с мячом. -ведение мяча « змейкой»; -ведение мяча правой, левой рукой поочерёдно в движении вперёд до стойки и обратно; -ведение мяча правой, левой рукой поочерёдно, остановка возле фишки, передача мяча от груди партнёру; - ведение мяча правой рукой, остановка возле фишки, передача мяча вокруг себя, передача мяча от груди 2 номеру. | Инструктаж по технике безопасности. Организует беседу с применением наглядного пособия. Учитель демонстрирует технику исполнения ловли и передачи мяча от груди на месте, комментируя выполнение. Обучающиеся становятся в парах на расстоянии 4 – 5 м друг от друга (один мяч на пару), выполняют упражнения. . Вторые номера «Направо!», первые номера « Налево!» Учитель показывает сам каждое упражнение (положение рук, ног, перемещения). Указывает на возможные ошибки. Задает вопросы. Мотивирует на активную работу. Создаёт проблемную ситуацию. Посчитаем пульс ребята за 10 секунд. Проводит эстафеты с мячом, придуманные ребятами. Следит за выполнением технических приемов. Осуществляет индивидуальный контроль. | Принимают участие в беседе, отвечают на проблемный вопрос. Учащиеся делятся на пары. Вторые номера выполняют передачу мяча и обратно первые номера. Выполняют учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности. Слушают, выполняют упражнение. Самоконтроль правильности выполнения упражнений. Выбирают более эффективные способы решения задач. Принимают участие в беседе, отвечают на проблемный вопрос. Придумывают эстафеты, делятся на 2 команды. | Регулятивные УУД: умение контролировать свои действия, ориентируясь на показ движений учителем, умение организовать деятельность в паре; умение самостоятельно организовывать свою деятельность. Личностные УУД: умение проявлять дисциплинированность; умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению. Коммуникативные УУД: умение выдвигать предложения, согласовывать, принимать коллективное решение; умение активно включаться в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания. |
III. Заключительная часть 10 мин | 1. Построение. 2.Упражнения на восстановление организма после нагрузки под спокойную музыку (потянуться, руки вверх, вдох, опустить руки выдох). Слайд7 3. Рефлексия - Понравился ли вам урок? - Вы довольны своей работой? - Что у вас получилось сегодня лучше, чем на предыдущих уроках? А над чем ещё нужно поработать? 4.Измерение пульса ЧСС за 10 сек. 5.Анализ и подведение итогов урока. Слайд8 6. Домашнее задание 1.Придумать свои упражнения, задания, где необходимо правильное техническое выполнение передач мяча. 2. Написать реферат на тему «Бросок мяча в кольцо» | Проводит упражнения на восстановление дыхания Задает вопросы по содержанию урока. Контролирует выполнение работы. Норма – до 90 уд./мин. Быстрое восстановление ЧСС говорит о хорошем здоровье человека. Предоставляет выбор разноуровневых заданий с использованием дополнительных источников информации. | Выполняют упражнения на восстановление дыхания. Устанавливает осознанность восприятия, первичное обобщение, побуждает к высказыванию своего мнения. Подводит обучающихся к выводу. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. Организует коллективную проверку; беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний; оценочные высказывания обучающихся; обсуждение способов решения; беседу, связывая результаты урока с его целями. | Личностные УУД: формирование потребности в занятиях физической культурой, установка на здоровый образ жизни; умение дать самооценку собственной деятельности Познавательные УУД: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта. Регулятивные УУД: умение применять полученные знания в организации и проведении досуга. |
Приложение №1
1. И. п. — мяч в руках внизу. Ходьба на месте, поднимая мяч на грудь и вверх (вдох), а затем опуская па грудь и вниз (выдох). ( Повторить 6 раз)
2. И. п. — стойка ноги врозь, мяч в руках вниз.
1-3 — наклониться вперед и прокатить мяч по полу вокруг левой ноги (выдох);
4 — и. п. (вдох); то же во¬круг правой ноги. Ноги в коленях не сгибать.( Повторить 6 раз)
3. И. п. — ноги слегка расставлены, руки с мячом впереди. Ударить мячом о пол, затем быстро при¬сесть и, вставая, поймать мяч двумя руками. Бросать мяч строго вертикально перед собой. Задание можно усложнить, если во время приседания делать хлопки руками о колени или о пол. ( Повторить 6 раз)
4. И. п. — стойка ноги врозь, мяч на руках вверх. 1—наклон вперед ; 2— И.п.-о.с 3- прогнуть спину в наклоне; 4.И.п-о.с. 5 — наклон в сторону вправо; 6 —И.п-о.с. 7- наклон в сторону вправо. 8- И.п-о.с ( Повторить 6 раз)
5. И.п.: ноги на ширине плеч, мяч на грудь. 1-3- три пружинистых наклона вперёд-вниз: влево, вперёд, вправо, мячом касаться пола; 4- И.п.-о.с; 5-8- то же в обратном направлении
( Повторить 6раз).
6. И.п.: ноги на ширине плеч, мяч вверху.1-поворот туловища влево, мяч вперёд; 2- и.п.; 3-4- то же влево.
( Повторить 6 раз).
7. И.п.- -подбрасывание мяча над собой, чередуя подброс и ловлю мяча.
( Повторить 6 раз)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по обучению основным техническим приемам в баскетболе.
Данная методическая разработка предназначена для использования учителями физической культуры,как на уроках,так и во время дополнительных внеурочных занятий....
Конспект урока «Развитие навыков, технических приемов игры в баскетбол у школьников среднего звена»
Конспект урока «Развитие навыков, технических приемов игры в баскетбол у школьников среднего звена»...
Баскетбол. Классификация технических приемов.
Классификация технических приемов в баскетболе. Можно использовать в качестве учебного материала при изучение раздела "Баскетбол" или изготовить плакаты для оформления учебного стенда....
Тема урока: «Развитие навыков, технических приемов игры в баскетбол у школьников среднего звена»
Тип урока: обучающий.Технологии, используемые на уроке: образовательная, здоровьесберегающая, соревновательная.Метод проведения: индивидуальный, фронтальный, групповой, соревновательный.Место проведен...
Методическая разработка. "Баскетбол. Подбор упражнений для совершенствования ранее изученных технических приемов игры в баскетбол: ведение, передачи, броски в движении"
Подбор упражнений для совершенствования ранее изученных приемов игры в баскетбол...
Технологическая карта урока в разделе Баскетбол. «Совершенствование технических приемов и передач в игре баскетбол» 6 класс
Урок в разделе Баскетбол...
Технологическая карта. Тема: "Баскетбол - «Создание условий для качественного освоения учащимися технических приемов баскетбола»" 9 класс
Технологическая карта. Тема: "Баскетбол - «Создание условий для качественного освоения учащимися технических приемов баскетбола»" 9 класс...