Технические приемы баскетбола
проект по физкультуре (7 класс) на тему

 Монгуш Аясмаа Чаш-ооловна

 Технологическая карта

Скачать:


Предварительный просмотр:

Монгуш Аясмаа Чаш-ооловна, учитель физической культуры  МБОУ СОШ №2 им. Т.Б. Куулар пгт. Каа-Хем.

  Технологическая карта по физической культуре  в  6 классе на тему «Ведение, передача и ловля мяча  в движении»

Тип урока

Комбинированный

Автор УМК

УМК под редакцией В.И. Лях.

Цель

формирование техники владения баскетбольным мячом.

Задачи

Образовательные задачи:

- совершенствование техники ведения, передачи и ловли  мяча в движении;

- учебная игра по упрощенным правилам.

Развивающие задачи: 

- развивать умение учащихся действовать коллективно, строго соблюдая правила игры;

- продолжать развивать двигательные навыки и физические качества.

Воспитательные задачи: 

-воспитывать интерес к занятиям физической культурой и спортом;

-воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих

УУД

Личностные:  формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Регулятивные: 

-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

 -владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

 Познавательные: 

- владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом;

- владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики перенапряжения средствами физической культуры.

 Коммуникативные: 

-владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности

.

Планируемые результаты

Предметные:

- знать теоретические сведения об основных элементах игры в баскетбол;

- уметь правильно выполнять такие двигательные действия, как ведение, передача и ловля мяча в баскетболе.

Личностные:

- формирование  познавательного интереса к занятиям физическими упражнениями.

Метапредметные:

- развитие двигательных качеств  (быстроты, координации движений);

- развитие внимания;

- развитие умения планировать, контролировать и давать  оценку своим    двигательным действиям.

Образовательные ресурсы

ПК, мультимедийный проектор, экран, раздаточный материал к уроку, слайдовая презентация, свисток, секундомер,  баскетбольные мячи, контрольные фишки.

Формы урока

Индивидуальная,  парная, групповая, фронтальная

Методы

Словесный, наглядный и метод практического выполнения упражнений.

Технология

ИКТ, здоровьесберегающие и  игровые технологии.

                                                         Технологическая карта  урока

Дидактическая структура урока

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые универсальные учебные действия

I.Организационно-мотивационная часть (10 мин )

1.Построение, рапорт, приветствие. 

Слайд 1. Загадка «В этом спорте игроки – Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть

И в кольцо его бросать.
Мячик звонко бьёт об пол. Значит это - баскетбол».

 -Ребята,  в какой  руке у меня мяч? Как в переводе с английского означает слово «баскетбол»? 

 Слайд 2.

Из каких основных приёмов состоит игра?
- Приём, с помощью которого игрок направляет мяч партнёру для продолжения атаки?
- Какие способы передач мяча вы знаете?

-Чтобы стать сильным, ловким и быстрым вы должны научиться?

Измерения  ЧСС в покое за 10 сек

Показ видеофрагмента игры в баскетбол. 

ССУ (специально строевые упражнения):Повороты на «право!», «лево!», «кругом!».

Слайд 3. 4. СУХ с мячом (специальные  упражнение для ходьбы):

-на носках,  мяч в руках вверх;

 -на пятках, мяч в  руках за головой;

 -на внешней стороне стопы, подбрасывание мяча над собой, чередуя подброс и ловлю мяча;

-на внешней стороне стопы, подбрасывание мяча над собой, хлопок  и ловля мяча.

6. Бег с мячами:

- бег с ведением мяча;

- бег по диагонали с ведением мяча;

-приставными шагами (правым и левым боком с ведением мяча);

-переход на ходьбу, круговое движение мяча вокруг туловища

-упражнение на восстановление дыхания (вдох, выдох)

8. Перестроение в две шеренги через середину зала.

Слайд 4. 9 ОРУ с баскетбольными мячами. (Приложение №1)

Построение в шеренгу, проверка готовности класса к уроку.  Отметить отсутствующих.

Определение учащимися  задач данного урока

( загадка).

 Тема нашего урока  зашифрована в загадке. Слушаем внимательно!

Создает эмоциональный настрой на работу..

Сейчас я задам  несколько вопросов, а вы определите цель нашего урока.

Ребята, какая цель нашего урока?

Инструктаж по технике безопасности. Сейчас вы измерите свой пульс. Как вы считаете, зачем нам на уроке необходимы регулярные замеры ЧСC, о чём может рассказать пульс?

Посчитаем пульс ребята за 10 секунд. Умножили на 6. Норма ЧСС: 70 -78 уд/мин.

Поднимаем руки, у кого пульс в норме.

Мотивирует на активную работу.

Темп умеренный, лопатки сведены, смотреть вперед, плавные движения. Спина прямая.

Следить за дисциплиной при   выполнении упражнений

Смотреть вперед. Спина прямая.

Даёт команду: «Через центр, в колонну по два, марш!», контролирует выполнение задания. После прохождения через середину зала  командует: «Направляющие, на месте», «Повернулись ко мне лицом».

Обучающиеся проверяют подготовку мест к занятиям.

Формулируют тему урока (отгадывают загадку).


Слушают наводящие вопросы учителя. Ответы учащихся. Активное участие в диалоге с преподавателем. 

Формулируют цель урока.

Научиться забрасывать мяч в кольцо, ловить мячи, выполнять точные передачи.

Обучаемся самостоятельно контролировать и корректировать физическую нагрузку. ЧСС показывает наше самочувствие, состояние здоровья и тренированность.


Ответ учащихся. Принимают  участие в беседе, отвечают на проблемный вопрос

Научиться забрасывать мяч в кольцо, ловить мячи, выполнять точные передачи. Развивать ловкость, силу, быстроту, выносливость, точность в движениях, умение справляться с эмоциями

.

Выполняют комплекс упражнений с мячами.

Личностные УУД: формирование потребности в занятиях физической культурой, умение проявлять дисциплинированность и внимание, умение самоопределиться к задачам урока и принять цель занятия.

Регулятивные УУД: умение определять собственную деятельность по достижению цели.

Познавательные УУД:

умение распознавать и называть двигательное действие; умение осознанно и произвольно осуществлять высказывание в устной форме.

II.Основная часть урока 20 мин

  Слайд5. 1. Совершенствование техники ведения, передачи и ловли  мяча в движении. 

 А. Передача мяча в парах: 

- двумя руками от груди;

-одной рукой от плеча;

- отскоком об пол;

-круговое движение мяча вокруг туловища, мяч передать партнёру;

-круговое движение мяча вокруг правой ноги и левой ноги, мяч передать партнёру;

- подбросить мяч вверх – хлопнуть 3 раза в ладони, поймать мяч и  передать его партнёру;

 -подбросить мяч вверх,  дотронуться пола 2-мя руками, встать, поймать мяч, передать мяч партнёру.

 

Б. Ведение мяча  в движении:

-ведение мяча вокруг себя правой и  левой рукой;

- ведение мяча по кругу правой и левой рукой. по часовой стрелке и обратно.

Вывод:

-Какие физические качества развиваются при выполнении приемов баскетбола?

 -Можно ли научиться выполнять быстро и точно передачи мяча с помощью эстафет с мячами?

Измерение  пульса  после нагрузки  ЧСС за 10 сек

Слайд 6 . Эстафеты с мячом.

 -ведение мяча « змейкой»;

-ведение мяча правой, левой рукой   поочерёдно в движении вперёд до  стойки и обратно;

-ведение мяча правой, левой рукой поочерёдно, остановка возле фишки, передача мяча от груди партнёру;

- ведение мяча правой рукой, остановка возле фишки, передача мяча вокруг себя, передача  мяча от груди 2 номеру.

Инструктаж по технике безопасности. Организует беседу с применением наглядного пособия.

Учитель демонстрирует технику исполнения ловли и передачи мяча от груди на месте, комментируя выполнение.

Обучающиеся становятся в парах на расстоянии 4 – 5 м друг от друга (один мяч на пару), выполняют упражнения.

.

 Вторые номера «Направо!», первые  номера « Налево!»

Учитель  показывает сам каждое упражнение (положение рук, ног, перемещения). Указывает на возможные ошибки.

Задает вопросы.

Мотивирует на активную работу. Создаёт проблемную ситуацию.

Посчитаем пульс ребята за 10 секунд.

Проводит эстафеты  с мячом, придуманные ребятами.

Следит за выполнением  технических приемов.

Осуществляет индивидуальный контроль.

Принимают  участие в беседе, отвечают на проблемный вопрос.

Учащиеся делятся на пары. Вторые номера выполняют  передачу мяча  и обратно первые номера.

Выполняют учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности.

Слушают, выполняют упражнение.

Самоконтроль правильности выполнения упражнений.

Выбирают более эффективные способы решения задач.

Принимают  участие в беседе, отвечают на проблемный вопрос.

Придумывают эстафеты, делятся на 2 команды.

Регулятивные УУД: умение контролировать свои действия, ориентируясь на показ движений учителем, умение организовать деятельность в паре; умение самостоятельно организовывать свою деятельность.

Личностные УУД: умение проявлять дисциплинированность; умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению.

Коммуникативные УУД: умение выдвигать предложения, согласовывать, принимать коллективное решение; умение активно включаться в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.

III. Заключительная часть

10 мин

1. Построение.  

2.Упражнения на восстановление организма после нагрузки под спокойную музыку (потянуться, руки вверх, вдох, опустить руки выдох). 

 Слайд7 3. Рефлексия

- Понравился ли вам урок?

- Вы довольны своей работой?

- Что у вас получилось сегодня лучше, чем на предыдущих уроках? А над чем ещё нужно поработать?

4.Измерение  пульса  ЧСС за 10 сек.

5.Анализ и  подведение итогов урока.

Слайд8 6. Домашнее задание  

1.Придумать свои упражнения, задания, где необходимо правильное техническое выполнение  передач мяча.

2. Написать реферат на тему «Бросок мяча в кольцо»

Проводит упражнения на восстановление дыхания

Задает вопросы по содержанию урока.

Контролирует выполнение работы. Норма – до 90 уд./мин. Быстрое восстановление ЧСС говорит о хорошем здоровье человека.
Объясняет сущность домашнего задания.

Предоставляет выбор разноуровневых заданий с использованием дополнительных источников информации.

Выполняют упражнения на восстановление дыхания.

Устанавливает осознанность восприятия, первичное обобщение, побуждает к высказыванию своего мнения.

Подводит обучающихся к выводу.

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

Организует коллективную проверку; беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний; оценочные высказывания обучающихся; обсуждение способов решения; беседу, связывая результаты урока с его целями.

Личностные УУД: формирование потребности в занятиях физической культурой, установка на здоровый образ жизни; умение дать самооценку собственной деятельности

Познавательные УУД: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта.

Регулятивные УУД: умение применять полученные знания в организации и проведении досуга.

 

Приложение №1

1. И. п. — мяч в руках внизу. Ходьба на месте, поднимая мяч на грудь и вверх (вдох), а затем опуская па грудь и вниз (выдох). ( Повторить 6 раз)

 2. И. п. — стойка ноги врозь, мяч в руках вниз.

1-3 — наклониться вперед и прокатить мяч по полу  вокруг левой ноги (выдох);

4 — и. п. (вдох); то же во¬круг правой ноги. Ноги в коленях не сгибать.( Повторить 6 раз)

3. И. п. — ноги слегка расставлены, руки с мячом впереди. Ударить мячом о пол, затем быстро при¬сесть и, вставая, поймать мяч двумя руками. Бросать мяч строго вертикально перед собой. Задание можно усложнить, если во время приседания делать хлопки руками о колени или о пол. ( Повторить 6 раз)

4. И. п. — стойка ноги врозь, мяч на руках вверх.  1—наклон вперед ; 2— И.п.-о.с  3- прогнуть спину в наклоне; 4.И.п-о.с.  5 — наклон в сторону вправо; 6 —И.п-о.с. 7- наклон в сторону вправо. 8- И.п-о.с  ( Повторить 6 раз)

        

5. И.п.: ноги на ширине плеч, мяч на грудь. 1-3- три пружинистых наклона вперёд-вниз: влево, вперёд, вправо, мячом касаться пола;    4- И.п.-о.с; 5-8- то же в обратном направлении

 ( Повторить 6раз).

6. И.п.: ноги на ширине плеч, мяч вверху.1-поворот туловища влево, мяч вперёд; 2- и.п.; 3-4- то же влево.

( Повторить 6 раз).

        

7. И.п.- -подбрасывание мяча над собой, чередуя подброс и ловлю мяча.

( Повторить 6 раз)

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по обучению основным техническим приемам в баскетболе.

Данная методическая разработка предназначена для использования учителями физической культуры,как на уроках,так и во время дополнительных внеурочных занятий....

Конспект урока «Развитие навыков, технических приемов игры в баскетбол у школьников среднего звена»

Конспект урока «Развитие навыков, технических приемов игры в баскетбол у школьников среднего звена»...

Баскетбол. Классификация технических приемов.

Классификация технических приемов в баскетболе. Можно использовать в качестве учебного материала при изучение раздела "Баскетбол" или изготовить плакаты для оформления учебного стенда....

Тема урока: «Развитие навыков, технических приемов игры в баскетбол у школьников среднего звена»

Тип урока: обучающий.Технологии, используемые на уроке: образовательная, здоровьесберегающая, соревновательная.Метод проведения: индивидуальный, фронтальный, групповой, соревновательный.Место проведен...

Технологическая карта. Тема: "Баскетбол - «Создание условий для качественного освоения учащимися технических приемов баскетбола»" 9 класс

Технологическая карта. Тема: "Баскетбол - «Создание условий для качественного освоения учащимися технических приемов баскетбола»" 9 класс...