Сценарий поисковой игры "Квест"
методическая разработка по физкультуре (5 класс) на тему
Привлечение учащихся к активному занятию туризмом, к двигательной активности; развитие всесторонне развитого человека, пропаганде здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kves_-_igra_v_5_klasse.docx | 176.89 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №8» а. Нешукай
Сценарий поисковой игры «Квест»
Составила и провела:
Яхутль Ж.С.- зам. дир. по ВР
2017г.
Школьный квест.
Цель: пропаганда здорового образа жизни; привлечение учащихся к активному занятию туризмом, к двигательной активности; развитие всесторонне развитого человека.
Задачи:
а) стимулировать стремление детей к здоровому образу жизни, к двигательной активности, к ощущению ценности и радости движения и общения;
б) формировать у учащихся чувство причастности к спортивно-туристической жизни школы;
в) развивать духовный опыт детей в спортивно-игровой деятельности;
г) развивать физические качества (силу, быстроту выносливость, координацию движений);
д ) поддерживать и укреплять жизненно важные функции организма детей;
е) воспитание сплоченного коллектива, уверенности в своих силах и способностях.
В игре участвует несколько команд по 6 человек в каждой. Предварительно ведущим подготавливаются карты заданий, "заряжаются" необходимые вещи. Команды должны попасть в несколько зашифрованных пунктов и найти там тайные знаки, которые перерисовываются в карту, или выполнить определенные задания. Знаки нужно наносить карандашом. Играем на время. Команды стартуют одновременно. Игра проводится на территории школы и на футбольной площадке. Команды возвращаются, собрав все доказательства. Когда все вернулись, подводятся итоги и выбираются победители, которые правильно выполнили задание быстрее всех.
Карта заданий.
1. Разобраться с картой и отметить на ней стороны света.
2. Пойти на обозначенное место на карте.
3. Отгадать загадку и прийти в отгаданное место.
4. Разгадать ребус (каток), и проследовать на каток.
5. Хоккей. Задание в конусе.
6. Техника безопасности. Найти зашифрованное слово.
7. Пункт проката. Назвать виды костров и получить следующее задание.
8. Решить пример и найти следующее задание.
9. Спортивный зал – Вяжем узлы.
10. Отгадав загадку, приходим в актовый зал школы.
11. В актовом зале находим главный приз, который прячет символ года
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
1.
ДОБРЫЙ ДЕНЬ УВАЖАЕМЫЕ СЛЕДОПЫТЫ! Предлагаю Вам поиграть в поисковую игру и найти клад. Первое задание: У Вас в руках карта местности, при помощи компаса на ней нужно Отметить стороны света. Определить объекты, которые Вы узнали. Затем найти на карте отмеченное место и проследовать к нему. Там Вас ждет следующее испытание. |
2.Если Вы читаете это письмо, значит Вы на правильном пути. Отгадав Эту загадку Вы узнаете куда Вам следовать……….
Здесь мы кроссы пробегаем И здоровье укрепляем, Здесь играем мы в футбол. Это школьный... |
Отгадав загадку участники направляются к футбольной площадке. На воротах стадиона они находят следующее задание.
3. Здорово!!! Теперь нужно разгадать ребус. Ответ впишите в свой планшет.
На катке ребят встречает ученица 10 класса. Там они играют в боулинг – теннисным шаром игроки должны выбить конус, в котором спрятана загадка, отгадав ее, игроки получают следующее задание.
4.Загадки:
Почему стоп-кран в поездах красного цвета, а в самолётах голубого? |
По какому животному ходят люди и проезжают машины? |
Сырым не едят, вареным выбрасывают. Что это? |
Сколько лет в году? |
5. Двигаетесь в правильном направлении. Хочу напомнить Вам о технике безопасности, там Вы найдете следующий ответ, разгадав этот шифр:
С-8; С-5; Б-1;
С-14; С-3; Б-7;
С-1; С-3; Б-1;
С-16; С-1; Б-1;
С-12; С-5; Б-3;
С-1; С-1; Б-1;
С-7; С-3; Б-4;
С-5; С-1; Б-9;
С-15; С-5; Б-1;
С-12; С-5; Б-10;
С-20; С-4; Б-5;
С-2; С-1; Б-3.
(первая буква шифра –номер строки, вторая буква – номер слова, третья буква- номер буквы.)
Шифр спрятан на большом стенде с инструктажами техники безопасности при пребывании на стадионе. Отгадав его, ребята попадают в пункт проката коньков. В пункте проката ребята называют виды костров. Количество правильных ответов работник проката записывает в планшет участников, затем отдает им следующее задание.
6. Продолжаем путь. Спускаясь, посчитай ступеньки, затем умножь это число на 10, раздели на 2. У полученного числа убери ноль. Готово! Это следующий ключ к разгадке………. Удачи!!!
Решая пример, ребята отгадывают цифру одиннадцать, это ключ к следующему заданию, которое спрятано в вагончике №11 на территории стадиона.
7. Приближаемся к финишу.
Прочитай этот шифр: 481362570917
( 1-О,2-З,3-Р,4-С,5-А,6-Т,7-Л,8-П,9-К,0-Ш)
До встречи!
Прочитав шифр, отправляемся в спортивный зал школы, там встречаемся с учителем по физической культуре и получаем следующее задание:
8. Учитель раздает детям две веревки по 100см. и палочку 50см.
Ребята должны сделать качели. Учитывается время, потраченное на изготовление и практичность изделия.
9.Видимо Вы справились со всеми заданиями, осталось получить приз. Тогда последняя загадка………..
Здесь на сцене выступаем,
Праздники проходят в нем,
В КВНы здесь играем,
Песни разные поем.
В актовом зале одна из первых команд участников находит приз и становится победителем игры. Другие команды получают поощрительные призы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Внедрение информационно-коммуникационных технологий как средство развития поисково-исследовательских способностей обучающихся
В данной статье рассматриваются вопросы формирования информационно-коммуникативных компетенций учащихся при обучении математике посредством введения в процесс изучения предмета информационных технолог...
Выступление учителя истории Фролочкиной Р.Л. на Межрегиональной конференции,посвященной 110-ой годовщине со дня рождения дважды Героя Советского Союза,маршала Советского Союза В.И.Чуйкова "Роль поискового отряда в пополнении школьного музея экспонатами"
Выступление на Межрегиональной конференции, посвященной 110 годовщине со дня рождения дважды Героя Советского Союза, маршала Советского Союза В.И.Чуйкова " Роль поискового отряда в пополнении школьног...
Всероссийская поисковая экспедиция «Вахта Памяти–2007» (несколько дней из жизни поисковой экспедиции)
В апреле 2007 года в Великом Новгороде стартовала 17-я Всероссийская поисковая экспедиция по поиску и подъему останков советских солдат погибших в годы Великой Отечественной войны.К местам боев ...
ОРГАНИЗАЦИЯ ПОИСКОВОЙ КРАЕВЕДЧЕСКОЙ РАБОТЫ (На примере поисковой группы "Каскад" МОУ Владыкинская СОШ")
Краткий доклад с презентацией на I Региональных эколого - краеведческих чтениях, проведённых 30.09.2016г. на базе МОУ "Владыкинская СОШ". В докладе обозначены особенности организации поисковой кр...
Сценарий районного слета поисковых отрядов "Наследники Великой Победы", посвященного 70-летию Победы
Сценарий предназначен для методистов, педагогов дополнительного образования, учителей общеобразовательных школ по военно-патриотическому воспитанию...
Краеведение как направление поисковой и исследовательской работы обучающихся в урочной и внеурочной деятельности/ Методические рекомендации (для участия, организации и проведения поисковой и исследовательской работы обучающихся)
Целью данных методических рекомендаций является организация исследовательской работы обучающихся в области краеведения в урочной и внеурочной деятельности.Для этого необходимо решить следующие задачи:...
5 класс, русский язык. Виды чтения: изучающее, ознакомительное, просмотровое, поисковое (сценарий урока в соответствии с обновленными ФГОС)
По учебнику Т.А.Ладыженской, 2019 г....