Добрая гимнастика
статья по физкультуре на тему
В данной статье рассматривается актуальность поддержки детско – юношеского спорта и спортсменов высших достижений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobraya_gimnastika.docx | 21.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Добрая гимнастика.
В связи с выходом нового закона об образовании, поднимается вопрос о необходимости слияния дошкольного образования со школьным. Выраженное одобрение и поддержка изменений в новом законе президентом Российской Федерации В. В. Путиным заставляет всех работников системы образования искать новые формы развития в практической реализации преемственности и последовательности в системе физического воспитания детей дошкольного и образования.
Последние 15 лет возникает необходимость в модернизации всей системы физического воспитания, совершенствовании технологий и механизмов физического воспитания детей дошкольного и школьного образования. Необходимость обусловлена тем, что в период дошкольного и начального школьного возраста закладываются глубокие основы здоровья ребёнка и будущих успехов в избранном виде спорта. Также, в государственном стандарте чётко указано о соблюдении преемственности между дошкольным и школьным образованием.
Популяризация здорового образа жизни и спорта высших достижений в нашей стране привела к значительному повышению социально – политического и экономического статуса в обществе и государстве. Это обусловило усиление государственной поддержки детско – юношеского спорта и спортсменов высших достижений, а также укрепило роль спорта в росте экономических условий (повышение благосостояния).
Многие родители увидели в спорте ту перспективную сферу жизнедеятельности, где их ребёнок сможет создать для себя экономическую основу, которая в будущем обеспечит успешность его профессиональной деятельности. Что, в свою очередь, привело к тому, что родители стали приводить своих детей в спортивные школы и секции (хоккей с шайбой, спортивная и художественная гимнастика, плавание), но после 5-ти лет занятий в спортивно – оздоровительных группах у родителей происходит разочарование в выбранном виде спорта и, как правило, возникает отток детей.
Одной из основных причин, отрицательно влияющих на показатели массовости и регулярности занятий в спортивных школах, является практическое отсутствие целенаправленной работы с детьми по коррекции общефизического развития и двигательной подготовленности к регулярным занятиям спортом, что в конечном итоге влияет на качество отбора молодых талантливых спортсменов для последующей многолетней подготовки к спорту высших достижений.
Для решения указанных проблем мною разработана и апробирована на разных площадках авторская технология: «Ранняя селекция и предварительный отбор детей по видам спорта через коррекционную оздоровительно – развивающую гимнастику», которая имеет положительную динамику. Что подтверждается отзывами родителей и врачами в оценке эффективности коррекционных мероприятий с детьми.
Предложенная технология имеет цель моей профессионально – педагогической деятельности:
- Осуществление первичной селекции двигательно – одарённых детей на основе оценки природных способностей организма ребёнка для занятий в выбранном виде спорта;
- Оказание методической и психологической помощи молодым специалистам в области физического воспитания и спорта.
Поставленная цель подразумевает решение следующих задач:
- Обеспечить общефизическое развитие и двигательную подготовленность детей через:
- Коррекционно – оздоровительную развивающую гимнастику;
- Подведение ребёнка к нагрузкам базовой подготовки в спортивных школах;
- Провести начальную спортивную ориентацию по видам спорта, который соответствует способностям и сформированным возможностям организма ребенка на основе поэтапной реализации разработанной технологии;
- Провести отбор наиболее одаренных детей для последующей специализированной подготовки (хоккей с шайбой).
Отличительной особенностью моей технологии от существующих оздоровительных и коррекционных технологий является своеобразие ее структуры:
- Содержание программного материала разбивается не по возрастным группам, а по годам обучения детей и в соответствии со средствами физического воспитания.
- Коррекция лимитирующих звеньев физического развития и двигательной подготовленности детей.
- Психологический комфорт, особенно детей дошкольного возраста, необходимое условие физического развития. Влюбить ребёнка в выбранный вид спорта, не делать поспешных выводов родителям, стать для маленького человека доверенным лицом, его проводником в течение всего времени обучения в спортивных школах и секциях.
Коррекционная оздоровительно-развивающая гимнастика в своей реализации разбивается на четыре этапа:
1. Адаптационный этап:
а) к коллективу, среде и условиям занятия;
б) выявление исходного уровня ребенка;
в) определение индивидуально-личностных целей, задач, средств и методов для каждого ребенка.
2. Воспитательный этап:
а) осознанного отношения к занятиям;
б) необходимости систематичности занятий;
в) формирование доверительных отношений: ученик – учитель, ученик – товарищ, учитель (тренер) – родитель.
3. Этап начальной тренировки (спортивно-оздоровительный):
а) формирование интереса и мотивации к преодолению трудности выполнения физических нагрузок (умение держать нагрузку);
б) ранжирование детей через ОФП для формирования подгрупп;
в) индивидуальный тренинг для устранения слабых звеньев в физическом развитии и двигательной подготовленности ребенка;
4. Этап начальной специализации (учебно-тренировочный):
а) выявление предрасположенности к сложности блочно-тренировочных программ;
б) определение уровня адаптационных возможностей путем использования концентрированных нагрузок;
в) развитие сильных сторон и коррекция слабых звеньев подготовленности.
Практика показала, что большое число детей, приходящих в спортивные школы, имеют слабые (лимитирующие) звенья в физическом развитии:
- Сколиоз;
- Плоскостопие;
- Нестабильность шейных позвонков;
- Ассиметрия нижних конечностей;
- Внутричерепное давление;
- Отставание в развитии психомоторных функций и др.
А также в двигательной подготовленности: координация, ловкость, гибкость, сила, быстрота. Всё это заранее определяет отставание детей на спортивно – оздоровительном этапе.
В связи с этим мною разработаны комплексы для детей от 4 до 10 лет. Каждый комплекс содержит 6 целей, на которые направлены упражнения динамического и статического характера.
Авторская технология: «Ранняя селекция и предварительный отбор детей по видам спорта через коррекционную оздоровительно-развивающую гимнастику» позволила:
- учитывать индивидуальные особенности физического развития и двигательной подготовленности детей дошкольного и начального общего образования;
- осуществлять коррекцию физического развития каждого ребенка в отдельности;
- восстанавливать нормы физического развития и двигательной подготовленности;
- повышать и развивать интерес детей к систематическим занятиям спорта;
- формировать высокую степень уверенности ребенка в своих силах;
- снизить процент травматизма в бытовой и спортивно-оздоровительной деятельности за счет развития координационных возможностей;
- уменьшить число пропусков уроков в школе и учебно-тренировочных занятиях в спортивных школах и клубах по болезни;
- сократить число детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата.
В настоящее время мною проводится отработка разных моделей и форм организации вышеизложенной технологии и внедрение её в практическую работу с детьми дошкольного и школьного возраста. Технология направлена на реализацию поставленной задачи в новом законе об образовании по последовательности и преемственности между дошкольным и школьным образовательным процессом в физической культуре и спорте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок добра "Твори добро на всей Земли..."
Сценарий классного часа "Твори добро на всей земле, твори добро другим во благо..."А у вас, получается, жить так, чтобы не было потом стыдно? Творить добро и ограждать близких и неблизких от сво...
классный час "Добрая воля-добрые дела-добрая жизнь"
данный класный час рассказывает о добровольчестве , о волонтёрской деятельности , об истории волонтёрства....
Кл. час на тему: "Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь"
Классный час...
«Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»
Урок добра «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь». Цель урока: Развитие волонтерского движения в школеЗадачи: 1.Познакомить с волонтёрской деятельностью...
Классный час «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»
Классный час «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»...
Технологическая карта классного часа «Добрая воля –добрые дела – добрая жизнь!»
Технологическая карта классного часа«Добрая воля –добрые дела – добрая жизнь!»Тип - Обзорный.(Обзорные часы знакомят учащихся с текущими событиями в своей стране, в мире и в го...
Классный час «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»
Цель:Оказать позитивное влияние на учащихся при выборе ими жизненных ценностей.Развитие волонтерского движения в колледже, формирование позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность.За...