ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ «Широкая масленица»
методическая разработка по физкультуре на тему

План проведения общешкольного мероприятия День здоровья " Широкая Масленица"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_zdorovya_maslenitsa.doc83 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕНЬ

ЗДОРОВЬЯ

«Широкая масленица»

(11 марта)

Подготовили:

С.В.Горнова

Л.В.Тюжина

Москва 2015 г.

Цель: сохранение и укрепление здоровья учащихся школы-интерната, знакомство с русскими традициями, обычаями праздника «Масленица», как одной из форм организации активного досуга, пропаганда здорового образа жизни.

Образовательные задачи:

  • Способствовать всестороннему, гармоническому развитию школьников, активному участию в спортивной и общественной жизни.
  • Развитие физических качеств учащихся.
  • Формирование мотивации здорового образа жизни у школьников.

Воспитательные задачи:

  •   привитие интереса к изучению элементов русской народной культуры
  •     Привлечение воспитанников к занятиям  физической культурой.
  • Воспитание взаимопомощи, дружбы и товарищества.

Оздоровительные:

  • Укрепление защитных сил организма к внешним воздействиям окружающей среды, закалка организма.

Коррекционные задачи:

  • Способствовать развитию волевых качеств учащихся по средствам соревновательной деятельности.
  • Развитие высших психических функций: памяти, внимания, мышления.
  • Обогащение словарного запаса.  

Программа для улицы

1. Построение, рассказ о МАСЛЕНИЦЕ, конкурсах и эстафетах, раздача протоколов. Помощниками, в проведении праздника, выступают  учащиеся 9х классов, студенты ПК №18 «Митино».                    
2. Начало  в 16.15, конец  в 17.15.

3. Конкурсы, эстафеты, викторины, игры:

  • «Петушиные бои»
  • Веселые эстафеты
  • «Царь горы»
  • Перетягивание  каната  
  • «Смекалка»
  • «Снежки»
  • «Кто быстрей собирет»
  • «Нарисуй Масленицу»
  • «Кто дальше»
  • «Ловкачи»

4.  Чаепитие по классам  с блинами

  1. Подведение итогов.

6.  Награждение на линейке в пятницу.

Подготовка к празднику:

  1. Спланировать программу Дня здоровья.
  2. Подготовить    помощников    к    проведению    конкурсов (учащиеся 9-х классов).    
  3. Сделать листки - схемы передвижения (на пункт -конкурсов команды должны приходить в свое время; на каждой станции тратится приблизительно по 5-10 минут).
  4. Сделать лист - перемещений общий (вывесить в месте сбора команд). Актив школы.
  5. Подготовить инвентарь на каждую станцию. Преподаватели физической культуры.
  6. Обеспечить медицинскую помощь. Медицинский персонал учреждения.
  7. Обеспечивают подготовку учеников воспитатели. Учащиеся должны быть одеты по погоде, обязательно наличие перчаток или рукавиц. Воспитатели передвигаются по станциям с детьми.
  8. Подготовить удобные для данных соревнований протоколы, для судей.

Во время соревнований и игр медработнику и организаторам необходимо вести постоянное наблюдение за состоянием здоровья учащихся. Необходимо учитывать уровень физической подготовки и индивидуальные особенности физического развития школьников. Освобожденные от уроков физкультуры и отнесенные по состоянию здоровья к специальной группе здоровья должны присутствовать на Дне Здоровья, но участвуют по желанию, самочувствию в конкурсах, не требующих физической нагрузки.

1 СКОМОРОХ: - Эй, народ честной!

Подходи, не стой!

Не гром, не пляс,

Нынче праздник у нас!

2 СКОМОРОХ: - На дворе широка Масленица!

Где Зима с Весной дразнятся.

Свои косточки ломают

И на игрища нас зазывают!

 

Ведущий : Масленица – древний славянский языческий праздник перед Великим постом.

 Всю неделю объедались блинами, пирогами.

 А на улице с утра до вечера катались на горках, сражались за снежную крепость,

 устраивали катание на «тройках», кулачные бои, смотрины невест, играли свадьбы,

 гадали на урожай и судьбу, все ходили друг к другу в гости, пели песни, играли, шутили.

Это один из самых весёлых праздников! Люди таким образом прощались с зимой, зазывали весну.

Эстафеты, конкурсы, игры. Краткое описание, оборудование.

1. «Петушиные бои». Оборудование: два обруча.

ПРАВИЛА: соревнуются два класса с равным количеством игроков в команде (не менее 5 человек).

Содержание. По команде руководителя игроки встают в обруч, убрав руки за спину, стоя на одной ноге. По сигналу пытаются корпусом вытолкнуть друг друга из обруча. Проигрывает вышедший из обруча или поставивший вторую ногу на сне. Победивший получает 1 балл. Подсчитывается количество баллов в каждой команде, результаты вносятся в протокол.

2 «Веселые эстафеты». Оборудование:   2 стойки, 2 обруча, 2 сковородки, 2 ложки, 2 теннисных мяча .                 ПРАВИЛА: соревнуются два класса с равным количеством игроков в команде. Команды выстраиваются в колонну по одному на стартовой линии.                                                                                                                                                    Первая эстафета с обручем. По сигналу руководителя первый участник добегает до обруча, пролезает в него, обегает стойку, возвращается обратно, передает эстафету следующему игроку.                                                                             Вторая эстафета «Передай сковородку»: по сигналу руководителя, держа на вытянутой руке сковородку, первый участник бежит до стойки, обегает ее и возвращается обратно, передает сковородку следующему участнику.                                                                                Третья эстафета «Не урони». По сигналу руководителя, держа на вытянутой руке ложку с теннисным мячом, первый участник бежит до стойки, обегает ее и возвращается обратно, передает ложку с мячом  следующему участнику.       Побеждает команда, игроки которой первыми пересекают линию и выстраиваются в колонну.    Подсчитывается количество побед в эстафетах и заносится в протокол. 1 выигрыш-1 балл.

3.  «Царь горы». Оборудование: гимнастическая палка. ПРАВИЛА: соревнуются два класса с равным количеством игроков в команде. По сигналу руководителя первый участник  берется за нижний конец палки, участник другой команды берется за палку следующим, и так по очереди до последнего участника. Побеждает та команда, у которой рука участника окажется последней на верхнем конце палки. Команде  дается 1 балл, результат заносится в протокол.

4. «Перетягивание канатаг». Оборудование: канат, нарисованная линия.  ПРАВИЛА: соревнуются два класса с равным количеством игроков в команде по 5 человек. Команды выстраиваются в колонну по одному напротив друг друга. По команде руководителя держаться за канат и стараются перетянуть друг друга за линию. Команда перетянувшая соперников побеждает и получает 1 балл. Результаты заносятся в протокол.

5. «Смекалка». Оборудование: загадки о зиме и зимних видах спорта.

Желтый, круглый, ароматный

И на вкус такой приятный

И с вареньем, и с медком,

Со сгущенным молочком!

(блин)

Всю неделю отдыхаем,

Всех блинами угощаем.

Холод зимний провожаем,

А весну с теплом встречаем.

(Масленица)

Тает снежок, ожил лужок.

 День прибывает. Когда это бывает?

 (Весна)

Первым вылез из землицы

 На проталинке.

 Он мороза не боится,

 Хоть и маленький.

 (Подснежник)

Здесь на ветке чей-то дом

 Ни дверей в нем, ни окон,

 Но птенцам там жить тепло.

 Дом такой зовут ...

 (Гнездо)

Растет она вниз головою,

 Не летом растет, а зимою.

 Но солнце ее припечет -

 Заплачет она и умрет.

(ответ: сосулька)

6. Конкурс «Снежки». Оборудование: 2 ведра, если снег не липкий 20 бумажных снежков. ПРАВИЛА: соревнуются два класса, каждый класс совершает 10 бросков снежков в ведро. Подсчитывается количество попаданий и заносится в протокол.

7. Конкурс «Кто быстрей соберет». Оборудование: 2 ледянки на  веревке, 19 кеглей, стартовая линия. ПРАВИЛА:  команды выстраиваются в колонну по одному на стартовой линии.    По сигналу руководителя первый участник держит ледянку за веревку добегает до кеглей, берет 1 кеглю, кладет на ледянку и возвращается к своей команде, отдает кеглю и передает ледянку следующему участнику. Побеждает та команда, которая больше соберет кеглей. Баллы выставляются по количеству  собранных  кеглей.    Результаты заносятся в протокол.

                                                                                                                                                                 

8. Конкурс «Нарисуй Масленицу».  Оборудование: 2 мольберта, маркеры, повязки для глаз. ПРАВИЛА: команды выстраиваются в колонну по одному. Первым участникам завязывают глаза, они доходят до мольберта, рисуют элемент и возвращаются к команде. Далее идет следующий участник и т.д.. Спустя 5 минут рисование заканчивается по сигналу руководителя.

9. «Кто дальше». Оборудование: 2 стойки, стартовая линия. ПРАВИЛА: соревнуются два класса с равным количеством игроков в команде (не менее 7 человек). Команды выстраиваются в колонну по одному на стартовой линии. По команде руководителя первые участники совершают прыжок в длину с места. На место приземления ставится стойка и проводится линия. Следующий участник прыгает в длину с места от линии первого участника и т.д. Выигрывает та команда,  длинна прыжков которой больше. (1 балл). Результаты заносятся в протокол.

10. Конкурс «Ловкачи». Оборудование: резиновое кольцо, 2 стула, свисток. ПРАВИЛА: соревнуются два класса с равным количеством игроков по 5 человек в команде. Первая пара из разных команд , ходит вокруг стульев, и по сигналу руководителя быстро садится на стулья и из положения сидя, вытаскивает из под стула резиновое кольцо. Выигрывает участник, первый вытащивший кольцо. Далее приглашаются следующие пары. Баллы ставятся в протокол по количеству победителей.  

ПРОТОКОЛ

Название

Время

Место расположения

Класс

баллы

Класс

баллы

1

«Петушиные бои»

Спуск к забору за старшим спальным корпусом

2

«Веселые эстафеты»

У центральной клумбы

3

«Царь горы»

Около площадки полосы препятствий

4

Перетягивание каната

У футбольного поля

5

«Смекалка»

На ступеньках центрального входа

6

Конкурс «Снежки»

За старшим спальным корпусом

7

Конкурс «Кто быстрей соберет»

У центральной клумбы

8

«Нарисуй Масленицу»

На детской игровой площадке

9

«Кто дальше»

У центральной клумбы

10

«Ловкачи»

У спортивного зала

Итог

ПЕТУШИНЫЕ

БОИ

ВЕСЕЛЫЕ

ЭСТАФЕТЫ

ЦАРЬ  ГОРЫ

        

ПЕРЕТЯГИВАНИЕ

КАНАТА

«СМЕКАЛКА»

«СНЕЖКИ»

«КТО

БЫСТРЕЕ

СОБЕРЕТ»

НАРИСУЙ

МАСЛЕНИЦУ

«КТО

ДАЛЬШЕ»

«ЛОВКАЧИ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по истории Отечества на тему: "Славянские языческие праздники: Коляды, Масленица, День Ивана Купалы, Осенины". ( 6 класс школы 8 вида).

Конспект индивидуального урока по истории Отечества для школы 8 вида (1 вариант). Основная цель урока -  формирование представлений об истории Отечества. Задачами являются повторение темы "В...

Конспект открытого урока по истории Отечества на тему: "Славянские языческие праздники: Коляды, Масленица, День Ивана Купалы, Осенины". ( 6 класс школы 8 вида).

Конспект индивидуального урока по истории Отечества для школы 8 вида (1 вариант). Основная цель урока -  формирование представлений об истории Отечества. Задачами являются повторение темы "В...

Конспект открытого урока по истории Отечества на тему: "Славянские языческие праздники: Коляды, Масленица, День Ивана Купалы, Осенины". ( 6 класс школы 8 вида).

Конспект индивидуального урока по истории Отечества для школы 8 вида (1 вариант). Основная цель урока -  формирование представлений об истории Отечества. Задачами являются повторение темы "В...

ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ «Широкая масленица»

Цель: сохранение и укрепление здоровья учащихся школы-интерната, знакомство с русскими традициями, обычаями праздника «Масленица», как одной из форм организации активного досуга, пропаганда здор...

Урок английского языка 5 класс УМК "Forward - 5" под ред. М.В.Вербицкой по теме "Праздники. Масленица и День блинов"

Урок составлен с использованием ТРКМ. Публикуемый материал содержит: разработку урока....

Масленицаю 4 день- разгуляй

Праздник  масленицы в школе (4 день -Разгуляй). Для  учащихся 1- 5 классов...

Масленицаю 4 день- разгуляй

Праздник  масленицы в школе (4 день -Разгуляй). Для  учащихся  5 классов...