ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ «Широкая масленица»
методическая разработка по физкультуре на тему
План проведения общешкольного мероприятия День здоровья " Широкая Масленица"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zdorovya_maslenitsa.doc | 83 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕНЬ
ЗДОРОВЬЯ
«Широкая масленица»
(11 марта)
Подготовили:
С.В.Горнова
Л.В.Тюжина
Москва 2015 г.
Цель: сохранение и укрепление здоровья учащихся школы-интерната, знакомство с русскими традициями, обычаями праздника «Масленица», как одной из форм организации активного досуга, пропаганда здорового образа жизни.
Образовательные задачи:
- Способствовать всестороннему, гармоническому развитию школьников, активному участию в спортивной и общественной жизни.
- Развитие физических качеств учащихся.
- Формирование мотивации здорового образа жизни у школьников.
Воспитательные задачи:
- привитие интереса к изучению элементов русской народной культуры
- Привлечение воспитанников к занятиям физической культурой.
- Воспитание взаимопомощи, дружбы и товарищества.
Оздоровительные:
- Укрепление защитных сил организма к внешним воздействиям окружающей среды, закалка организма.
Коррекционные задачи:
- Способствовать развитию волевых качеств учащихся по средствам соревновательной деятельности.
- Развитие высших психических функций: памяти, внимания, мышления.
- Обогащение словарного запаса.
Программа для улицы
1. Построение, рассказ о МАСЛЕНИЦЕ, конкурсах и эстафетах, раздача протоколов. Помощниками, в проведении праздника, выступают учащиеся 9х классов, студенты ПК №18 «Митино».
2. Начало в 16.15, конец в 17.15.
3. Конкурсы, эстафеты, викторины, игры:
- «Петушиные бои»
- Веселые эстафеты
- «Царь горы»
- Перетягивание каната
- «Смекалка»
- «Снежки»
- «Кто быстрей собирет»
- «Нарисуй Масленицу»
- «Кто дальше»
- «Ловкачи»
4. Чаепитие по классам с блинами
- Подведение итогов.
6. Награждение на линейке в пятницу.
Подготовка к празднику:
- Спланировать программу Дня здоровья.
- Подготовить помощников к проведению конкурсов (учащиеся 9-х классов).
- Сделать листки - схемы передвижения (на пункт -конкурсов команды должны приходить в свое время; на каждой станции тратится приблизительно по 5-10 минут).
- Сделать лист - перемещений общий (вывесить в месте сбора команд). Актив школы.
- Подготовить инвентарь на каждую станцию. Преподаватели физической культуры.
- Обеспечить медицинскую помощь. Медицинский персонал учреждения.
- Обеспечивают подготовку учеников воспитатели. Учащиеся должны быть одеты по погоде, обязательно наличие перчаток или рукавиц. Воспитатели передвигаются по станциям с детьми.
- Подготовить удобные для данных соревнований протоколы, для судей.
Во время соревнований и игр медработнику и организаторам необходимо вести постоянное наблюдение за состоянием здоровья учащихся. Необходимо учитывать уровень физической подготовки и индивидуальные особенности физического развития школьников. Освобожденные от уроков физкультуры и отнесенные по состоянию здоровья к специальной группе здоровья должны присутствовать на Дне Здоровья, но участвуют по желанию, самочувствию в конкурсах, не требующих физической нагрузки.
1 СКОМОРОХ: - Эй, народ честной!
Подходи, не стой!
Не гром, не пляс,
Нынче праздник у нас!
2 СКОМОРОХ: - На дворе широка Масленица!
Где Зима с Весной дразнятся.
Свои косточки ломают
И на игрища нас зазывают!
Ведущий : Масленица – древний славянский языческий праздник перед Великим постом.
Всю неделю объедались блинами, пирогами.
А на улице с утра до вечера катались на горках, сражались за снежную крепость,
устраивали катание на «тройках», кулачные бои, смотрины невест, играли свадьбы,
гадали на урожай и судьбу, все ходили друг к другу в гости, пели песни, играли, шутили.
Это один из самых весёлых праздников! Люди таким образом прощались с зимой, зазывали весну.
Эстафеты, конкурсы, игры. Краткое описание, оборудование.
1. «Петушиные бои». Оборудование: два обруча.
ПРАВИЛА: соревнуются два класса с равным количеством игроков в команде (не менее 5 человек).
Содержание. По команде руководителя игроки встают в обруч, убрав руки за спину, стоя на одной ноге. По сигналу пытаются корпусом вытолкнуть друг друга из обруча. Проигрывает вышедший из обруча или поставивший вторую ногу на сне. Победивший получает 1 балл. Подсчитывается количество баллов в каждой команде, результаты вносятся в протокол.
2 «Веселые эстафеты». Оборудование: 2 стойки, 2 обруча, 2 сковородки, 2 ложки, 2 теннисных мяча . ПРАВИЛА: соревнуются два класса с равным количеством игроков в команде. Команды выстраиваются в колонну по одному на стартовой линии. Первая эстафета с обручем. По сигналу руководителя первый участник добегает до обруча, пролезает в него, обегает стойку, возвращается обратно, передает эстафету следующему игроку. Вторая эстафета «Передай сковородку»: по сигналу руководителя, держа на вытянутой руке сковородку, первый участник бежит до стойки, обегает ее и возвращается обратно, передает сковородку следующему участнику. Третья эстафета «Не урони». По сигналу руководителя, держа на вытянутой руке ложку с теннисным мячом, первый участник бежит до стойки, обегает ее и возвращается обратно, передает ложку с мячом следующему участнику. Побеждает команда, игроки которой первыми пересекают линию и выстраиваются в колонну. Подсчитывается количество побед в эстафетах и заносится в протокол. 1 выигрыш-1 балл.
3. «Царь горы». Оборудование: гимнастическая палка. ПРАВИЛА: соревнуются два класса с равным количеством игроков в команде. По сигналу руководителя первый участник берется за нижний конец палки, участник другой команды берется за палку следующим, и так по очереди до последнего участника. Побеждает та команда, у которой рука участника окажется последней на верхнем конце палки. Команде дается 1 балл, результат заносится в протокол.
4. «Перетягивание канатаг». Оборудование: канат, нарисованная линия. ПРАВИЛА: соревнуются два класса с равным количеством игроков в команде по 5 человек. Команды выстраиваются в колонну по одному напротив друг друга. По команде руководителя держаться за канат и стараются перетянуть друг друга за линию. Команда перетянувшая соперников побеждает и получает 1 балл. Результаты заносятся в протокол.
5. «Смекалка». Оборудование: загадки о зиме и зимних видах спорта.
Желтый, круглый, ароматный
И на вкус такой приятный
И с вареньем, и с медком,
Со сгущенным молочком!
(блин)
Всю неделю отдыхаем,
Всех блинами угощаем.
Холод зимний провожаем,
А весну с теплом встречаем.
(Масленица)
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает?
(Весна)
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
(Подснежник)
Здесь на ветке чей-то дом
Ни дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут ...
(Гнездо)
Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет -
Заплачет она и умрет.
(ответ: сосулька)
6. Конкурс «Снежки». Оборудование: 2 ведра, если снег не липкий 20 бумажных снежков. ПРАВИЛА: соревнуются два класса, каждый класс совершает 10 бросков снежков в ведро. Подсчитывается количество попаданий и заносится в протокол.
7. Конкурс «Кто быстрей соберет». Оборудование: 2 ледянки на веревке, 19 кеглей, стартовая линия. ПРАВИЛА: команды выстраиваются в колонну по одному на стартовой линии. По сигналу руководителя первый участник держит ледянку за веревку добегает до кеглей, берет 1 кеглю, кладет на ледянку и возвращается к своей команде, отдает кеглю и передает ледянку следующему участнику. Побеждает та команда, которая больше соберет кеглей. Баллы выставляются по количеству собранных кеглей. Результаты заносятся в протокол.
8. Конкурс «Нарисуй Масленицу». Оборудование: 2 мольберта, маркеры, повязки для глаз. ПРАВИЛА: команды выстраиваются в колонну по одному. Первым участникам завязывают глаза, они доходят до мольберта, рисуют элемент и возвращаются к команде. Далее идет следующий участник и т.д.. Спустя 5 минут рисование заканчивается по сигналу руководителя.
9. «Кто дальше». Оборудование: 2 стойки, стартовая линия. ПРАВИЛА: соревнуются два класса с равным количеством игроков в команде (не менее 7 человек). Команды выстраиваются в колонну по одному на стартовой линии. По команде руководителя первые участники совершают прыжок в длину с места. На место приземления ставится стойка и проводится линия. Следующий участник прыгает в длину с места от линии первого участника и т.д. Выигрывает та команда, длинна прыжков которой больше. (1 балл). Результаты заносятся в протокол.
10. Конкурс «Ловкачи». Оборудование: резиновое кольцо, 2 стула, свисток. ПРАВИЛА: соревнуются два класса с равным количеством игроков по 5 человек в команде. Первая пара из разных команд , ходит вокруг стульев, и по сигналу руководителя быстро садится на стулья и из положения сидя, вытаскивает из под стула резиновое кольцо. Выигрывает участник, первый вытащивший кольцо. Далее приглашаются следующие пары. Баллы ставятся в протокол по количеству победителей.
ПРОТОКОЛ
№ | Название | Время | Место расположения | Класс баллы | Класс баллы |
1 | «Петушиные бои» | Спуск к забору за старшим спальным корпусом | |||
2 | «Веселые эстафеты» | У центральной клумбы | |||
3 | «Царь горы» | Около площадки полосы препятствий | |||
4 | Перетягивание каната | У футбольного поля | |||
5 | «Смекалка» | На ступеньках центрального входа | |||
6 | Конкурс «Снежки» | За старшим спальным корпусом | |||
7 | Конкурс «Кто быстрей соберет» | У центральной клумбы | |||
8 | «Нарисуй Масленицу» | На детской игровой площадке | |||
9 | «Кто дальше» | У центральной клумбы | |||
10 | «Ловкачи» | У спортивного зала | |||
Итог |
ПЕТУШИНЫЕ
БОИ
ВЕСЕЛЫЕ
ЭСТАФЕТЫ
ЦАРЬ ГОРЫ
ПЕРЕТЯГИВАНИЕ
КАНАТА
«СМЕКАЛКА»
«СНЕЖКИ»
«КТО
БЫСТРЕЕ
СОБЕРЕТ»
НАРИСУЙ
МАСЛЕНИЦУ
«КТО
ДАЛЬШЕ»
«ЛОВКАЧИ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по истории Отечества на тему: "Славянские языческие праздники: Коляды, Масленица, День Ивана Купалы, Осенины". ( 6 класс школы 8 вида).
Конспект индивидуального урока по истории Отечества для школы 8 вида (1 вариант). Основная цель урока - формирование представлений об истории Отечества. Задачами являются повторение темы "В...
Конспект открытого урока по истории Отечества на тему: "Славянские языческие праздники: Коляды, Масленица, День Ивана Купалы, Осенины". ( 6 класс школы 8 вида).
Конспект индивидуального урока по истории Отечества для школы 8 вида (1 вариант). Основная цель урока - формирование представлений об истории Отечества. Задачами являются повторение темы "В...
Конспект открытого урока по истории Отечества на тему: "Славянские языческие праздники: Коляды, Масленица, День Ивана Купалы, Осенины". ( 6 класс школы 8 вида).
Конспект индивидуального урока по истории Отечества для школы 8 вида (1 вариант). Основная цель урока - формирование представлений об истории Отечества. Задачами являются повторение темы "В...
ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ «Широкая масленица»
Цель: сохранение и укрепление здоровья учащихся школы-интерната, знакомство с русскими традициями, обычаями праздника «Масленица», как одной из форм организации активного досуга, пропаганда здор...
Урок английского языка 5 класс УМК "Forward - 5" под ред. М.В.Вербицкой по теме "Праздники. Масленица и День блинов"
Урок составлен с использованием ТРКМ. Публикуемый материал содержит: разработку урока....
Масленицаю 4 день- разгуляй
Праздник масленицы в школе (4 день -Разгуляй). Для учащихся 1- 5 классов...
Масленицаю 4 день- разгуляй
Праздник масленицы в школе (4 день -Разгуляй). Для учащихся 5 классов...