ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ «Широкая масленица»
план-конспект занятия по физкультуре на тему
Цель: сохранение и укрепление здоровья учащихся школы-интерната, знакомство с русскими традициями, обычаями праздника «Масленица», как одной из форм организации активного досуга, пропаганда здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zdorovya.docx | 27.99 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VII вида № 73
Утверждаю
Директор школы-интерната № 73
________________И.В. Зимнухова
ДЕНЬ
ЗДОРОВЬЯ
«Широкая масленица»
(25 февраля)
Подготовили:
С.В.Горнова
Л.В.Тюжина
Москва 2014 г.
Цель: сохранение и укрепление здоровья учащихся школы-интерната, знакомство с русскими традициями, обычаями праздника «Масленица», как одной из форм организации активного досуга, пропаганда здорового образа жизни.
Образовательные задачи:
- Способствовать всестороннему, гармоническому развитию школьников, активному участию в спортивной и общественной жизни.
- Развитие физических качеств учащихся.
- Формирование мотивации здорового образа жизни у школьников.
Воспитательные задачи:
- Привитие интереса к изучению элементов русской народной культуры
- Привлечение воспитанников к занятиям физической культурой.
- Воспитание взаимопомощи, дружбы и товарищества.
- Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности.
Оздоровительные:
- Укрепление защитных сил организма к внешним воздействиям окружающей среды, закалка организма.
- Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей.
Коррекционные задачи:
- Способствовать развитию волевых качеств учащихся по средствам соревновательной деятельности.
- Развитие высших психических функций: памяти, внимания, мышления.
- Обогащение словарного запаса.
1. Построение, рассказ о МАСЛЕНИЦЕ, конкурсах и эстафетах, раздача протоколов. Помощниками, в проведении праздника, выступают учащиеся 9х классов, студенты ПК №1 им. К.Д.Ушинского.
2. Начало в 16.15, конец в 17.15.
3. Конкурсы, эстафеты, викторины, игры:
- «Скакалка»
- Веселые эстафеты
- «Царь горы»
- Перетягивание каната
- «Загадки»
- «Снежки»
- «Подснежники»
- «Нарисуй солнце»
- «Кто дальше»
- «Кто быстрее на метле»
4. Подведение итогов.
5. Награждение на линейке в пятницу.
Подготовка к празднику:
- Спланировать программу Дня здоровья.
- Подготовить помощников к проведению конкурсов (учащиеся 9-х классов, студенты).
- Сделать листки - схемы передвижения (на пункт -конкурсов команды должны приходить в свое время; на каждой станции тратится приблизительно по 5-7 минут).
- Сделать лист - перемещений общий (вывесить в месте сбора команд). Актив школы.
- Подготовить инвентарь на каждую станцию. Подготовить музыкальное сопровождение. Преподаватели физической культуры, инженер по ИТ.
- Обеспечить медицинскую помощь. Медицинский персонал учреждения.
- Обеспечивают подготовку учеников воспитатели. Учащиеся должны быть одеты по погоде, обязательно наличие перчаток или рукавиц. Воспитатели передвигаются по станциям с детьми.
- Подготовить удобные для данных соревнований протоколы, для судей.
Во время соревнований и игр медработнику и организаторам необходимо вести постоянное наблюдение за состоянием здоровья учащихся. Необходимо учитывать уровень физической подготовки и индивидуальные особенности физического развития школьников. Освобожденные от уроков физкультуры и отнесенные по состоянию здоровья к специальной группе здоровья должны присутствовать на Дне Здоровья, но участвуют по желанию, самочувствию в конкурсах, не требующих физической нагрузки.
Ведущий : Масленица – древний славянский языческий праздник перед Великим постом.
Всю неделю объедались блинами, пирогами.
А на улице с утра до вечера катались на горках, сражались за снежную крепость,
устраивали катание на «тройках», кулачные бои, смотрины невест, играли свадьбы,
гадали на урожай и судьбу, все ходили друг к другу в гости, пели песни, играли, шутили.
Это один из самых весёлых праздников! Люди таким образом прощались с зимой, зазывали весну.
1 СКОМОРХ
К нам, сюда! Собирайся, народ!
Сегодня вас интересное ждет!
Игры, забавы, веселье и смех,
Праздника хватит у нас для всех.
2 СКОМОРХ
Начнем проводы зимы.
И согласно праздничной программе
До ворот проводим зиму мы.
А весна уже не за горами.
3 СКОМОРХ
А чтобы с зимушкой проститься,
напоследок надо порезвиться.
Расходитесь, детишки по игрищам,
Покажите всем свою силищу!
Под музыкальное сопровождение раздаются протоколы соревнований по параллелям.
Эстафеты, конкурсы, игры. Краткое описание, оборудование.
1. «Скакалка». Оборудование: длинная скакалка.
ПРАВИЛА: участвуют два класса (не более 5 человек одновременно). Классы участвуют по очереди.
Содержание. По команде руководителя участники перепрыгивают скакалку 3раза (начальная школа), пять раз участники средней школы. Результаты в протоколе не учитываются.
2 «Веселые эстафеты». Оборудование: 2 стойки, 2 обруча, 2 сковородки, 2 ложки, 2 теннисных мяча . ПРАВИЛА: соревнуются два класса с равным количеством игроков в команде. Команды выстраиваются в колонну по одному на стартовой линии. Первая эстафета с обручем. По сигналу руководителя первый участник добегает до обруча, пролезает в него, обегает стойку, возвращается обратно, передает эстафету следующему игроку. Вторая эстафета «Передай сковородку»: по сигналу руководителя, держа на вытянутой руке сковородку, первый участник бежит до стойки, обегает ее и возвращается обратно, передает сковородку следующему участнику. Третья эстафета «Не урони». По сигналу руководителя, держа на вытянутой руке ложку с теннисным мячом, первый участник бежит до стойки, обегает ее и возвращается обратно, передает ложку с мячом следующему участнику. Побеждает команда, игроки которой первыми пересекают линию и выстраиваются в колонну. Подсчитывается количество побед в эстафетах и заносится в протокол. 1 выигрыш-1 балл.
3. «Царь горы». Оборудование: гимнастическая палка. ПРАВИЛА: соревнуются два класса с равным количеством игроков в команде. По сигналу руководителя первый участник берется за нижний конец палки, участник другой команды берется за палку следующим, и так по очереди до последнего участника. Побеждает та команда, у которой рука участника окажется последней на верхнем конце палки. Команде дается 1 балл, результат заносится в протокол.
4. «Перетягивание каната». Оборудование: канат, нарисованная линия. ПРАВИЛА: соревнуются два класса с равным количеством игроков в команде по 5 человек. Команды выстраиваются в колонну по одному напротив друг друга. По команде руководителя держаться за канат и стараются перетянуть друг друга за линию. Команда перетянувшая соперников побеждает и получает 1 балл. Результаты заносятся в протокол.
5. «Загадки». Оборудование: загадки.
И с икрой, и со сметаной –
Всякие они вкусны!
Ноздреваты и румяны –
Наши солнышки-… (блины)!
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает?
(Весна)
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
(Подснежник)
В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка.
(Ручеек)
Здесь на ветке чей-то дом
Ни дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут ...
(Гнездо)
Что за праздник - объеденье!
В этот день печем блины.
Их помажем мы вареньем
До чего ж они вкусны!
(Масленица)
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжёт,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печёт? (Солнце)
Результаты в протоколе не учитываются.
6. Конкурс «Снежки». Оборудование: 2 ведра, 20 бумажных снежков. ПРАВИЛА: соревнуются два класса, каждый класс совершает 10 бросков снежков в ведро. Расстояние меняется в зависимости от возраста участников. Подсчитывается количество попаданий и заносится в протокол.
7. Конкурс «Подснежники». Оборудование: 2 корзинки, 30 бумажных подснежников, два обруча (полянки на которых растут подснежники), стартовая линия. ПРАВИЛА: команды выстраиваются в колонну по одному на стартовой линии, на стартовой линии ставится корзинки. По сигналу руководителя первый участник бежит «срывает» один подснежник кладет его в корзину, после этого бежит следующий участник. «Срывать» можно только один цветок каждому участнику. Побеждает та команда, которая больше соберет подснежников за 1.5 – 2 минуты (в зависимости от возраста участников). Баллы выставляются по количеству собранных подснежников. Результаты заносятся в протокол.
8. Конкурс «Нарисуй солнце». Оборудование: 2 мольберта, маркеры, альбомные листы. ПРАВИЛА: команды выстраиваются в колонну по одному. Первый участник рисует само солнце, а остальные рисуют по одному лучику. Время конкурса 3 минуты. Результаты в протоколе не учитываются.
9. «Кто дальше». Оборудование: 2 стойки, стартовая линия. ПРАВИЛА: соревнуются два класса с равным количеством игроков в команде (не менее 7 человек). Команды выстраиваются в колонну по одному на стартовой линии. По команде руководителя первые участники совершают прыжок в длину с места. На место приземления ставится стойка и проводится линия. Следующий участник прыгает в длину с места от линии первого участника и т.д. Выигрывает та команда, длинна прыжков которой больше. (1 балл). Результаты заносятся в протокол.
10. Конкурс «Кто быстрее на метле». Оборудование: две метлы, 2 стойки. ПРАВИЛА: соревнуются два класса с равным количеством игроков в команде. Команды выстраиваются в колонну по одному. По сигналу ведущего первые участники бегут верхом на метле до стойки, обегают ее и бегут обратно, передают метлу следующему участнику. Побеждает команда, последний игрок которой первыми пересекает линию и передает метлу первому участнику. Балл ставятся в протокол победившей команде.
ПРОТОКОЛ
№ | название | время | Место расположения | Класс баллы | Класс баллы |
1 | «Скакалка» | У центральной клумбы | |||
2 | «Веселые эстафеты» | Футбольное поле | |||
3 | «Царь горы» | У центральной клумбы | |||
4 | Перетягивание каната | Футбольное поле | |||
5 | «Загадки» | У центральной клумбы, пост охраны | |||
6 | Конкурс «Снежки» | За спальным корпусом, слева | |||
7 | Конкурс «Подснежники» | Футбольное поле | |||
8 | «Нарисуй солнце» | У центральной клумбы | |||
9 | «Кто дальше» | За спальным корпусом, справа | |||
10 | «Кто быстрее на метле» | Баскетбольная площадка | |||
Итог |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация - Образ масленицы в народном и изобразительном искусстве. В.И. Суриков «Взятие снежного городка», Б.М.Кустодиев «Масленица».
Масленица, пожалуй, единственный праздник, сохранивший истинный дух древней Руси. Шумные веселые народные гуляния, яркие наряды, богатый стол – воплощение широкой русской души....
Презентация по ИЗО: Масленица. В.И. Суриков «Взятие снежного городка». Б.М.Кустодиев «Масленица». 5 класс
Цель:Познакомить учащихся с Масленицей – народным праздником...
ОЙ, ТЫ МАСЛЕНИЦА – ЧУДО МАСЛЕНИЦА!
Сценарий праздника в ДОУ...
сценарий праздника Масленицы "Здравствуй, гостьюшка, наша Масленица!"
В нашей школе каждый год традиционно празднуется этот весёлый разгульный праздник с задорными песнями и плясками, с играми и прибаутками. Веселятся все- и артисты, и зрители....
сценарий праздника Масленицы "Дорогая гостья, наша Масленица!"
В нашей школе каждый год традиционно празднуется этот весёлый разгульный праздник с задорными песнями и плясками, с играми и прибаутками. Веселятся все- и артисты, и зрители....
Мастер-класс "Здравствуй, сударыня Масленица" (методика подготовки к сочинению-описанию по картине Б. Кустодиева "Масленица")
Довольно часто мы сталкиваемся с трудностями обучения детей написанию сочинения. В этой разработке я постаралась, как можно доступнее и ярче объяснить детям, что сочинение не так страшно....