ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
статья по физкультуре на тему
ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
В начале необходимо понять « Что такое физическая культура»? Существует такое определение физическая культура – это занятие физическими упражнениями с целью укрепления здоровья». И так главное – здоровье учащихся. Долгое время этому уделялось очень мало времени. Всегда в системе физического образования выделялось три основных направления современного урока по учебному предмету «Физическая культура» - оздоровительная, тренировочная и образовательная. Главным считалось тренировочное направление урока, главная задача которого заключалась в том, чтобы на уроках дать школьникам побольше упражнений, нагрузить, добиться высокой моторной плотности.
Сидел проверяющий на уроке с секундомером и засекал время работы учеников. Выводил моторную плотность урока и старались учителя больше нагрузить учащихся. Меньше ученики сидят – больше плотность урока. Урокам оздоровительной направленности практически не уделялось должного внимания.
А современный урок должен быть комплексным, межпредметным. Именно такой урок позволит учащимся более полно осмыслить необходимость физического образования.
Сейчас много говорится о здоровье сберегающих технологиях на уроках. Здоровьесбережение – это целенаправленная система деятельности школы по применению в практике различных здоровьесберегающих технологий с целью минимизации воздействия на учащихся основных факторов нарушения здоровья. Здоровьесберегающие технологии - это система различных целенаправленных воздействий на целостный учебно-воспитательный процесс, организуемый в образовательном учреждении для медико-психолого- педагогической профилактики и коррекции негативных психофизических, психических и личностных состояний школьников в рамках традиционной системы образования. Сам урок физкультуры является здоровьесберегающим. Это урок, где учащиеся могут разгрузиться не только физически, но и эмоционально. Можно выразить свои эмоции по поводу своего результата или в игре.
На уроках физкультуры можно использовать следующие здоровьесберегающие технологии:
— разнообразие форм организации урока, чередование физической и умственной нагрузки учащихся - один из способов повышения эффективности урока, чередование теории и практики.
— урок должен быть развивающим, интересным. Необходимо обращать внимание на физическое и психическое состояние учащихся. Это сказывается на состоянии здоровья учащихся.
— дозировка заданий. Главное при выполнении упражнения - не допустить перегрузки учащихся.
— индивидуальный подход к каждому учащемуся. Нужно учитывать уровень физической подготовленности каждого ученика и давать задание соответственно его уровню подготовки.
— занятия на свежем воздухе – эффективное средство борьбы с простудными заболеваниями и способ закаливания организма. Поэтому при любой возможности нужно проводить уроки на свежем воздухе по лёгкой атлетике, лыжной подготовке, спортивным играм.
— воспитательная направленность урока. Это достигается и за счёт индивидуального подхода к развитию качеств каждого ученика и формированию ценностного отношения к своему здоровью.
В хорошем здоровье подрастающего поколения заинтересованы все - и родители, и врачи, и учителя, но практика показывает, что они прикладывают недостаточно усилий для его сохранения. Здоровье детей с возрастом ухудшается.
Образовательная направленность современного урока - обучение по темам (игры, гимнастика, лыжи, лёгкая атлетика). Дети знакомятся с названием видов спорта, инвентарём, правилами игры, терминологией, методикой обучения. Использование наглядности, постепенности, доступности нагрузок. Использование методов чередования интенсивности и отдыха.
Оздоровительная направленность современного урока:
— укрепление здоровья - повышение сопротивляемости организма к неблагоприятным условиям путём закаливания- взаимосвязь с медицинским персоналом.
По характеру действия различают:
— стимулирующие технологии (закаливание и тренировка физических качеств).
— информационно - обучающие (забота о своём здоровье).
Конечно, всё это в одном уроке объединить невозможно. При планировании уроков необходимо учитывать и тренировочную направленность. Я отношусь к числу учителей, которые чаще используют тренировочную направленность урока. Это позволяет дать учащимся большую нагрузку с учётом их физической подготовленности и подготовить их к выполнению требований учебной программы. Но между этими уроками включаю уроки оздоровительной направленности. Это уроки с меньшей интенсивностью и большими перерывами ( в перерывах рассказываю правила, теоретический материал по предмету, на игровых уроках больше на отработку техники передач, бросков).
В заключении хочу сказать, следующее - составной частью требований к современному уроку являются требования, предъявляемые к самому учителю. Это должен быть высокообразованный учитель, хорошо знающий и любящий свой предмет. Учителю нужно:
— учитывать состояние здоровья всех учащихся при проведении урока.
— учитывать функциональные возможности всех учащихся.
— физическую подготовленность всех учащихся.
— индивидуальные особенности учащихся.
— степень предшествующих нагрузок на пошлом уроке.
Это было актуально и раньше. Но сейчас в связи с возрастающим количеством больных детей, с уменьшением их двигательной активности, это стало более актуально.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trebovaniya_k_sovremennomu_uroku_po_fizkulture.docx | 17.96 КБ |
Предварительный просмотр:
ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
В начале необходимо понять « Что такое физическая культура»? Существует такое определение физическая культура – это занятие физическими упражнениями с целью укрепления здоровья». И так главное – здоровье учащихся. Долгое время этому уделялось очень мало времени. Всегда в системе физического образования выделялось три основных направления современного урока по учебному предмету «Физическая культура» - оздоровительная, тренировочная и образовательная. Главным считалось тренировочное направление урока, главная задача которого заключалась в том, чтобы на уроках дать школьникам побольше упражнений, нагрузить, добиться высокой моторной плотности.
Сидел проверяющий на уроке с секундомером и засекал время работы учеников. Выводил моторную плотность урока и старались учителя больше нагрузить учащихся. Меньше ученики сидят – больше плотность урока. Урокам оздоровительной направленности практически не уделялось должного внимания.
А современный урок должен быть комплексным, межпредметным. Именно такой урок позволит учащимся более полно осмыслить необходимость физического образования.
Сейчас много говорится о здоровье сберегающих технологиях на уроках. Здоровьесбережение – это целенаправленная система деятельности школы по применению в практике различных здоровьесберегающих технологий с целью минимизации воздействия на учащихся основных факторов нарушения здоровья. Здоровьесберегающие технологии - это система различных целенаправленных воздействий на целостный учебно-воспитательный процесс, организуемый в образовательном учреждении для медико-психолого- педагогической профилактики и коррекции негативных психофизических, психических и личностных состояний школьников в рамках традиционной системы образования. Сам урок физкультуры является здоровьесберегающим. Это урок, где учащиеся могут разгрузиться не только физически, но и эмоционально. Можно выразить свои эмоции по поводу своего результата или в игре.
На уроках физкультуры можно использовать следующие здоровьесберегающие технологии:
— разнообразие форм организации урока, чередование физической и умственной нагрузки учащихся - один из способов повышения эффективности урока, чередование теории и практики.
— урок должен быть развивающим, интересным. Необходимо обращать внимание на физическое и психическое состояние учащихся. Это сказывается на состоянии здоровья учащихся.
— дозировка заданий. Главное при выполнении упражнения - не допустить перегрузки учащихся.
— индивидуальный подход к каждому учащемуся. Нужно учитывать уровень физической подготовленности каждого ученика и давать задание соответственно его уровню подготовки.
— занятия на свежем воздухе – эффективное средство борьбы с простудными заболеваниями и способ закаливания организма. Поэтому при любой возможности нужно проводить уроки на свежем воздухе по лёгкой атлетике, лыжной подготовке, спортивным играм.
— воспитательная направленность урока. Это достигается и за счёт индивидуального подхода к развитию качеств каждого ученика и формированию ценностного отношения к своему здоровью.
В хорошем здоровье подрастающего поколения заинтересованы все - и родители, и врачи, и учителя, но практика показывает, что они прикладывают недостаточно усилий для его сохранения. Здоровье детей с возрастом ухудшается.
Образовательная направленность современного урока - обучение по темам (игры, гимнастика, лыжи, лёгкая атлетика). Дети знакомятся с названием видов спорта, инвентарём, правилами игры, терминологией, методикой обучения. Использование наглядности, постепенности, доступности нагрузок. Использование методов чередования интенсивности и отдыха.
Оздоровительная направленность современного урока:
— укрепление здоровья - повышение сопротивляемости организма к неблагоприятным условиям путём закаливания- взаимосвязь с медицинским персоналом.
По характеру действия различают:
— стимулирующие технологии (закаливание и тренировка физических качеств).
— информационно - обучающие (забота о своём здоровье).
Конечно, всё это в одном уроке объединить невозможно. При планировании уроков необходимо учитывать и тренировочную направленность. Я отношусь к числу учителей, которые чаще используют тренировочную направленность урока. Это позволяет дать учащимся большую нагрузку с учётом их физической подготовленности и подготовить их к выполнению требований учебной программы. Но между этими уроками включаю уроки оздоровительной направленности. Это уроки с меньшей интенсивностью и большими перерывами ( в перерывах рассказываю правила, теоретический материал по предмету, на игровых уроках больше на отработку техники передач, бросков).
В заключении хочу сказать, следующее - составной частью требований к современному уроку являются требования, предъявляемые к самому учителю. Это должен быть высокообразованный учитель, хорошо знающий и любящий свой предмет. Учителю нужно:
— учитывать состояние здоровья всех учащихся при проведении урока.
— учитывать функциональные возможности всех учащихся.
— физическую подготовленность всех учащихся.
— индивидуальные особенности учащихся.
— степень предшествующих нагрузок на пошлом уроке.
Это было актуально и раньше. Но сейчас в связи с возрастающим количеством больных детей, с уменьшением их двигательной активности, это стало более актуально.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогические требования к современному уроку физической культуры.
Руководитель учебного заведения, давая разносторонний и объективный анализ урока прежде всего оценивает то, как организован урок. Физическую нагрузку учащегося. Общую и моторную плотность урока. Обуче...
Организация и проведение современного урока по физической культуре в условиях ФГОС
Современный урок строится на основе использования технических средств с применением как традиционных, так и инновационных педагогических технологий. В настоящее время урок физической культ...
Доклад по теме: «Требования к современному уроку физической культуры в соответствии ФГОС ООО »
В новом стандарте урок физической культуры занимает правильное место. Три часа физкультуры в современном мире – необходимостьПринципиальным отличием современного подхода является ориентация стан...
«Требования к современному уроку физической культуры в соответствии ФГОС ООО »
Современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут:- анализировать свои действия;-самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия;- отлич...
Современный урок по Физической культуре в рамках ФГОС
В условиях введения федерального государственного образовательного стандарта общего образования коренным образом меняется содержание образования по предмету «Физическая культура», которое ...