Конспект урока
план-конспект урока по физкультуре (11 класс) на тему

Клочкова Валентина Викторовна

Метание гранаты 500г., прыжки в дину с разбега

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_11_kl.docx21.66 КБ

Предварительный просмотр:

          Тема урока: метание гранаты 500 г; прыжки в длину с разбега.

Задачи:

  1. Развитие общей выносливости.
  2. Обучение технике финального усилия в метании.
  3. Обучение толчку от доски в прыжках в длину с разбега.
  4. Проинструктировать учащихся по ТБ на уроках физкультуры.

Инвентарь: секундомер, гранаты по 500г, рулетка, таблицы: финальное усилие в метании; фазы прыжка в длину с разбега;

Место занятий: спортплощадка.

Часть урока

Содержание

Дозировка, мин

ОМУ

(организационно-методические указания)

1

2

3

4

1

Вводная

3

1.Построение, рапорт, приветствие

1

2. Задачи на урок

1

Учитель знакомит учащихся с задачами, которые будут решаться на уроке

5.Инструктаж по технике безопасности.

3

Сидя. Дать основные правила по ТБ на уроках физкультуры. Всем учащихся расписаться в журнале по ТБ.

3. Контроль ЧСС

1

(ЧСС).

 Прощупать устойчивый пульс на запястье левой руки. По готовности учащихся учитель командует: «Считаем!»

Учащиеся считают количество ударов пульса за 15 секунд. По команде учителя «Стоп!» счет прекращается, цифра запоминается. Учитель, начиная с правого фланга, опрашивает уч-ся.

Если возникает сомнение, учитель проверяет пульс  сам. С повышенной ЧСС к занятиям не допускать.

II.

Основная

39

  1. Кросс 500 м

2

Команда: «Направо, бегом марш!»

В колонну по одному, дистанция 2 м, скорость бега u=4-5 м/с. Трасса кросса вокруг спортплощадки. Учитель должен видеть постоянно каждого учащегося, а учащийся - учитель

  1. ОРУ

5

1. И.п.: о.с. На счет:

раз-два- руки в стороны, подняться на носки, потянуться (вдох);

три-четыре- и.п. (выдох), Повторить 8 раз.

2. И.п.:о.с, руки на поясе.

Прыжки на одной ноге, другая впереди. Чередуя по 4 прыжка. Повторить 8 раз.

3. И.п.:стойка ноги врозь. На счет: раз- наклон вправо, левая рука скользит по боку к плечу, правая вниз по бедру;

два- и.п.;

три-четыре –то же в другую сторону.

Повторить 8раз.

4. И.п.:стойка ноги врозь, левая нога впереди, руки вверх. На счет:

раз-два – наклон вперед прогнувшись, руки в стороны;

три-четыре- и.п.;

пять-восемь – то же с другой ноги. Повторить 8 раз.

5. И.п.: стойка ноги врозь, руки на поясе. На счет: раз-руки в стороны ладонями вверх, наклон назад;

два-три – два пружинистых наклона вперед, руками коснуться пола;

четыре- и.п.

Повторить 8 раз.

6. И.п.:о.с. руки на поясе. На счет: раз-прыжок:ноги врозь;

два- прыжок: ноги вместе.

Повторить 32 раза.

7. И.п.: стойка ноги врозь, правая нога впереди, руки впереди,кисти сжаты в кулаки. На счет:

раз- поворот корпуса влево до отказа, руки в стороны, рывок руками наззад;

два-и.п.;

три-четыре – то же в другую сторону. Повторить 8 раз.

8. И.п.: стойка ноги врозь, руки на поясе. На счет:

раз-два- наклон влево с поворотом корпуса налево, левую руку опустить вниз, стараться коснуться голени правой ноги, голову повернуть налево;

три-четыре-и.п.;

пять-восемь-то же в другую сторону. Повторить 8 раз.

9. И.п.: стойка ноги врозь. На счет:

раз-левую руку вверх, наклон корпуса вправо;

два-и.п.;

три-четыре-то же в другую сторону.

Повторить 8 раз.

10. И.п.: широкая стойка, корпус наклонен вперед, руки произвольно вниз.

Круговые движения корпусом влево, вправо. Повторить 8 раз.

  1. Метание гранаты: финальное усилие

16

Ознакомить учениц с упражнением «финальное усилие»  в метании гранаты :

четко добиться понимания понятия «натянутый лук», рычаг Архимеда.  Широкий шаг. Левая нога в упоре впереди, правая - сзади на носке. Сильный прогиб назад, правая рука с гранатой вверху. На выходе резкое движение вперед, рука прямая, кисть несколько наклонить вперед-вниз после выпуска гранаты. Построить класс в одну шеренгу, интервал 1,5 м.

Все движения – по команде учителя.

  1. Широкий шаг, правая рука с гранатой вверху.
  2. Прогнутся как можно больше назад. Выполнить спиной пружинистые движения вперед-назад.
  3. По команде «Бросок!» на сильном выходе резкое движение корпусом вперед (устоять, бросок в 1/3 силы). Повторить 5 раз

4.Прыжок в длину с разбега

16

Познакомить  с фазами, составляющими прыжок в длину с разбега. Объяснить значимость каждой фазы на длину прыжка:

  1. Разбег: чем сильней – тем дальше.
  2. Толчок: чем выше – тем дальше.
  3. Полет: сильнее подогнуть ноги, позже произойдет встреча с землей.
  4. Приземление: в упор присев; падение вперед. Дать возможность попрыгать самостоятельно. Замерить длину прыжка . Учитель фиксирует результаты .

III

Заключительная

3

  1. Построение

0,5

Учитель

  1. Итог урока

1

Учитель подводит итог урока. Задачи выполнены. Хорошо занимались (назвать фамилии и имена). Указать на недостатки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...