Внеклассное мероприятие К ДНЮ ЗДОРОВЬЯ «Навстречу ГТО»
методическая разработка по физкультуре (6 класс) на тему
внедрение комплекса ГТО среди учащихся, повышение двигательной активности, вовлечение в массовый спорт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pro_gto.docx | 52.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя школа № 18 имени Героя Советского Союза А,Стыцина
Внеклассное мероприятие
К ДНЮ ЗДОРОВЬЯ
«Навстречу ГТО»
для учащихся 5 – 8 классов
Подготовили и провели
учителя физической культуры
I - категории
Иванова Ирина Анатольевна
Шагрова Ирина Васильевна
7 апреля 2017 года.
Сценарий внеклассного мероприятия «Навстречу ГТО»
Цель: повышение двигательной активности, пропаганда здорового образа жизни и патриотическое воспитание школьников.
Форма проведения: игра – соревнование.
Дата проведения: 07.04.2017 г.
Место проведения: пришкольная спортивная площадка и прилегающая территория МБОУ СО № 18 имени Героя Советского Союза А.Стыцина.
Время проведения: 10.00 часов.
Участники: участвуют команды 5 – 8 классов по 8 человек (4 мальчика, 4 девочки)
Судьи на спортивных станциях: учащиеся 10 – 11 классов.
Ответственные за проведение мероприятия: учителя физической культуры: Ляднов В.А., Иванова И.А., Шагрова И.В.
Оборудование и инвентарь: рулетка, мел, мячи для метания, обруч, секундомер, перекладина низкая, мат гимнастический, эстафетные палочки, маркировочная лента, флаги РФ и олимпийский, футболки для судей, музыкальный центр, медали для награждения, буквы, флажки, линейка, бегунки, протоколы команд, ручка, свисток, фотоаппарат.
Ход мероприятия.
В 09.45 - Общее построение команд участниц на спортивной площадке школы.
В 10.00 – начало мероприятия. Приветственное слово ведущих. Под Гимн РФ вынос флагов. Представление судий. Объяснить ход мероприятия.
Каждой команде выдаётся бегунок, где указанна очерёдность прохождения спортивных станций. Протоколы команд с фамилиями участников находятся у судий на станциях.
1 станция «ПРЫЖОК» - Прыжок в длину с места толчком двумя ногами выполняется в секторе для горизонтальных прыжков. Место отталкивания должно обеспечивать хорошее сцепление с обувью. Участник принимает исходное положение: ноги на ширине плеч, ступни параллельно, носки ног перед линией измерения. Одновременным толчком двух ног выполняется прыжок вперед. Мах руками разрешен.
Измерение производится по перпендикулярной прямой от линии измерения до ближайшего следа, оставленного любой частью тела участника.
Участнику предоставляются три попытки. В зачет идет лучший результат.
Ошибки:
1) заступ за линию измерения или касание ее;
2) выполнение отталкивания с предварительного подскока;
3) отталкивание ногами разновременно.
2 станция «МЕТКОСТЬ» - Метание теннисного мяча (57 г) в цель производится с расстояния 6 м в закрепленный на стене гимнастический обруч (диаметром 90 см). Нижний край обруча находится на высоте 2 м от пола.
Участнику предоставляется право выполнить пять бросков. Засчитывается количество попаданий в площадь, ограниченную обручем.
3 станция «ГИБКОСТЬ» - Наклон вперед из положения, стоя с прямыми ногами, выполняется из ИП: стоя на полу, ноги выпрямлены в коленях, ступни ног расположены параллельно на ширине 10 - 15 см.
При выполнении испытания (теста) на полу участник по команде выполняет два предварительных наклона. При третьем наклоне касается пола пальцами или ладонями двух рук и фиксирует результат в течение 2 сек.
Ошибки:
1) сгибание ног в коленях;
2) фиксация результата пальцами одной руки;
3) отсутствие фиксации результата в течение 2 сек.
4 станция «СКОРОСТЬ» - Бег проводится по дорожкам стадиона или на любой ровной площадке с твердым покрытием. Бег на 30 м выполняется с высокого старта, бег на 60 и 100 м - с низкого или высокого старта. Участники стартуют по 2 - 4 человека.
5 станция «СИЛА» -
Подтягивание на низкой перекладине (для девочек) выполняется из ИП: вис лежа лицом вверх хватом сверху, кисти рук на ширине плеч, голова, туловище и ноги составляют прямую линию, пятки могут упираться в опору высотой до 4 см.
Высота грифа перекладины для участников I - III ступеней - 90 см. Высота грифа перекладины для участников IV - IX ступеней - 110 см.
Для того чтобы занять ИП, участник подходит к перекладине, берется за гриф хватом сверху, приседает под гриф и, держа голову прямо, ставит подбородок на гриф перекладины. После чего, не разгибая рук и не отрывая подбородка от перекладины, шагая вперед, выпрямляется так, чтобы голова, туловище и ноги составляли прямую линию. Помощник судьи подставляет опору под ноги участника. После этого участник выпрямляет руки и занимает ИП. Из ИП участник подтягивается до пересечения подбородком грифа перекладины, затем опускается в вис и, зафиксировав на 0,5 сек. ИП, продолжает выполнение упражнения.
Засчитывается количество правильно выполненных подтягиваний, фиксируемых счетом судьи.
Ошибки:
1) подтягивания с рывками или с прогибанием туловища;
2) подбородок не поднялся выше грифа перекладины;
3) отсутствие фиксации на 0,5 сек. ИП;
4) разновременное сгибание рук.
Подтягивание из виса на высокой перекладине (для мальчиков)
Подтягивание на высокой перекладине выполняется из ИП: вис хватом сверху, кисти рук на ширине плеч, руки, туловище и ноги выпрямлены, ноги не касаются пола, ступни вместе.
Участник подтягивается так, чтобы подбородок пересек верхнюю линию грифа перекладины, затем опускается в вис и продолжает выполнение упражнения. Засчитывается количество правильно выполненных подтягиваний, фиксируемых счетом судьи.
Ошибки:
1) подтягивание рывками или с махами ног (туловища);
2) подбородок не поднялся выше грифа перекладины;
3) отсутствие фиксации на 0,5 сек. ИП;
3) разновременное сгибание рук.
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (для мальчиков и девочек)
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа выполняется из ИП: упор лежа на полу, руки на ширине плеч, кисти вперед, локти разведены не более 45 градусов, плечи, туловище и ноги составляют прямую линию. Стопы упираются в пол без опоры.
Сгибая руки, необходимо коснуться грудью пола (или платформы высотой 5 см), затем, разгибая руки, вернуться в ИП и, зафиксировав его на 0,5 сек., продолжить выполнение упражнения.
Засчитывается количество правильно выполненных сгибаний и разгибаний рук, фиксируемых счетом судьи.
Ошибки:
1) касание пола коленями, бедрами, тазом;
2) нарушение прямой линии "плечи - туловище - ноги";
3) отсутствие фиксации на 0,5 сек. ИП;
4) разновременное разгибание рук.
6 станция «ПРЕСС» - Поднимание туловища из положения лежа выполняется из ИП: лежа на спине, на гимнастическом мате, руки за головой, лопатки касаются мата, ноги согнуты в коленях под прямым углом, ступни прижаты партнером к полу.
Участник выполняет максимальное количество подниманий (за 1 мин.), касаясь локтями бедер (коленей), с последующим возвратом в ИП.
Засчитывается количество правильно выполненных подниманий туловища.
Для выполнения тестирования создаются пары, один из партнеров выполняет упражнение, другой удерживает его ноги за ступни и голени. Затем участники меняются местами.
Ошибки:
1) отсутствие касания локтями бедер (коленей);
2) отсутствие касания лопатками мата;
3) пальцы разомкнуты "из замка";
4) смещение таза.
7 станция «ЭСТАФЕТА» - эстафетный бег под девизом: «Навстречу комплексу ГТО!»
Бегунок команды 5-А класса.
№ очерёдности прохождения спортивных станций | Название спортивных станций | Роспись судьи |
1 станция | «ПРЫЖОК» | |
2 станция | «МЕТКОСТЬ» | |
3 станция | «ГИБКОСТЬ» | |
4 станция | «СКОРОСТЬ» | |
5 станция | «СИЛА» | |
6 станция | «ПРЕСС» | |
7 станция | «ЭСТАФЕТА» |
Бегунок команды 5-Б класса.
№ очерёдности прохождения спортивных станций | Название спортивных станций | Роспись судьи |
1 станция | «МЕТКОСТЬ» | |
2 станция | «ГИБКОСТЬ» | |
3 станция | «СКОРОСТЬ» | |
4 станция | «СИЛА» | |
5 станция | «ПРЕСС» | |
6 станция | «ПРЫЖОК» | |
7 станция | «ЭСТАФЕТА» |
Бегунок команды 6-Б класса.
№ очерёдности прохождения спортивных станций | Название спортивных станций | Роспись судьи |
1 станция | «ГИБКОСТЬ» | |
2 станция | «СКОРОСТЬ» | |
3 станция | «СИЛА» | |
4 станция | «ПРЕСС» | |
5 станция | «ПРЫЖОК» | |
6 станция | «МЕТКОСТЬ» | |
7 станция | «ЭСТАФЕТА» |
Бегунок команды 6-А класса.
№ очерёдности прохождения спортивных станций | Название спортивных станций | Роспись судьи |
1 станция | «СКОРОСТЬ» | |
2 станция | «СИЛА» | |
3 станция | «ПРЕСС» | |
4 станция | «ПРЫЖОК» | |
5 станция | «МЕТКОСТЬ» | |
6 станция | «ГИБКОСТЬ» | |
7 станция | «ЭСТАФЕТА» |
Бегунок команды 7-А класса.
№ очерёдности прохождения спортивных станций | Название спортивных станций | Роспись судьи |
1 станция | «СИЛА» | |
2 станция | «ПРЕСС» | |
3 станция | «ПРЫЖОК» | |
4 станция | «МЕТКОСТЬ» | |
5 станция | «ГИБКОСТЬ» | |
6 станция | «СКОРОСТЬ» | |
7 станция | «ЭСТАФЕТА» |
Бегунок команды 7-Б класса.
№ очерёдности прохождения спортивных станций | Название спортивных станций | Роспись судьи |
1 станция | «ПРЕСС» | |
2 станция | «ПРЫЖОК» | |
3 станция | «МЕТКОСТЬ» | |
4 станция | «ГИБКОСТЬ» | |
5 станция | «СКОРОСТЬ» | |
6 станция | «СИЛА» | |
7 станция | «ЭСТАФЕТА» |
Состав участников команды 5-А класса
№ п/п | Фамилия имя | «ПРЫЖОК» | «МЕТКОСТЬ» | «ГИБКОСТЬ» | «СКОРОСТЬ» | «СИЛА» | «ПРЕСС» |
1 | Бестаев Георгий | 155 | 5 | касание | 5.2 | 4 | 28 |
2 | Губиев Зелимхан | 170 | 4 | касание | 5.3 | 3 | 29 |
3 | Овсянников Вася | 160 | 5 | касание | 5.0 | 5 | 31 |
4 | Плиев Арсен | 150 | 3 | касание | 5.6 | 3 | 26 |
5 | Баева Анита | 150 | 4 | касание | 5.3 | 21 | 29 |
6 | Туаева Анна | 130 | 3 | не касан | 6.1 | 16 | 24 |
7 | Хубаева Диана | 140 | 2 | не касан | 6.0 | 14 | 22 |
8 | Черджиева Диана | 160 | 5 | касание | 5.2 | 20 | 29 |
Состав участников команды 5-Б класса
№ п/п | Фамилия имя | «МЕТКОСТЬ» | «ГИБКОСТЬ» | «СКОРОСТЬ» | «СИЛА» | «ПРЕСС» | «ПРЫЖОК» |
1 | Амбалов Давид | 4 | касание | 5.9 | 3 | 26 | 155 |
2 | Платонов Данил | 2 | касание | 5.5 | 3 | 25 | 160 |
3 | Поспелов Дмитрий | 3 | касание | 5.0 | 3 | 32 | 180 |
4 | Тедеев Давид | 4 | касание | 6.2 | 3 | 27 | 155 |
5 | Бабаян Эллина | 5 | касание | 5.4 | 22 | 30 | 1.60 |
6 | Бекова Дана | 3 | касание | 5.7 | 18 | 25 | 1.65 |
7 | Теплова Жанна | 4 | касание | 6.1 | 17 | 28 | 150 |
8 | Шихмагомедова Анита | 3 | касание | 5.8 | 18 | 26 | 145 |
Состав участников команды 6-Б класса
№ п/п | Фамилия имя | «ГИБКОСТЬ» | «СКОРОСТЬ» | «СИЛА» | «ПРЕСС» | «ПРЫЖОК» | «МЕТКОСТЬ» |
1 | Аверкин Артём | касание | 5.3 | 4 | 33 | 180 | 5 |
2 | Корнаев Казбек | не касан | 5.9 | 3 | 19 | 155 | 3 |
3 | Медоев Георгий | касание | 5.2 | 4 | 23 | 175 | 2 |
4 | Мецикян Арсен | касание | 5.1 | 3 | 22 | 160 | 4 |
5 | Алборова Алина | касание | 6.0 | 16 | 19 | 155 | 4 |
6 | Албегова Салима | касание | 5.4 | 22 | 22 | 170 | 2 |
7 | Бураева Дзерасса | касание | 5.2 | 24 | 26 | 155 | 3 |
8 | Фидарова Дана | касание | 5.6 | 21 | 23 | 140 | 4 |
Состав участников команды 7-А класса
№ п/п | Фамилия имя | «СИЛА» | «ПРЕСС» | «ПРЫЖОК» | «МЕТКОСТЬ» | «ГИБКОСТЬ» | «СКОРОСТЬ» |
1 | Авдеев Даниил | 6 | 31 | 1.70 | 5 | касание | 4.8 |
2 | Бестаев Реваз | 2 | 27 | 1.60 | 4 | касание | 5.7 |
3 | Битиев Станислав | 5 | 26 | 1.45 | 4 | касание | 5.6 |
4 | Болотаев Арсен | 2 | 25 | 1.40 | 3 | не касан | 5.7 |
5 | Гасиева Стелла | 16 | 26 | 1.30 | 3 | касание | 5.7 |
6 | Гогаева Елизавета | 20 | 30 | 1.70 | 4 | касание | 5.5 |
7 | Дзампаева Ксения | 22 | 29 | 1.55 | 5 | касание | 5.6 |
8 | Дряева Мария | 16 | 24 | 1.40 | 3 | касание | 6.3 |
Состав участников команды 6-А класса
№ п/п | Фамилия имя | «СКОРОСТЬ» | «СИЛА» | «ПРЕСС» | «ПРЫЖОК» | «МЕТКОСТЬ» | «ГИБКОСТЬ» |
1 | Аванесов Артур | 5.2 | 4 | 27 | 170 | 4 | касание |
2 | Итаниев Хетаг | 5.4 | 4 | 26 | 160 | 4 | касание |
3 | Потинян Роберт | 4.8 | 8 | 30 | 210 | 5 | касание |
4 | Тегкаев Азамат | 5.1 | 6 | 28 | 200 | 5 | касание |
5 | Багаева Милена | 5.6 | 18 | 24 | 150 | 3 | касание |
6 | Бурдули Ангелина | 5.1 | 22 | 27 | 180 | 5 | касание |
7 | Хубаева Ирина | 5.5 | 20 | 25 | 160 | 4 | касание |
8 | Шейна Алана | 5.3 | 21 | 24 | 150 | 3 | касание |
Состав участников команды 7-Б класса
№ п/п | Фамилия имя | «ПРЕСС» | «ПРЫЖОК» | «МЕТКОСТЬ» | «ГИБКОСТЬ» | «СКОРОСТЬ» | «СИЛА» |
1 | Саликов Вадим | 27 | 155 | 4 | не касан | 5.6 | 3 |
2 | Тваури Давид | 28 | 160 | 3 | касание | 6.0 | 4 |
3 | Тедеев Александр | 29 | 175 | 3 | касание | 5.7 | 4 |
4 | Тохтаров Магомед | 31 | 180 | 5 | касание | 5.0 | 5 |
5 | Кочиева Ангелина | 25 | 150 | 2 | касание | 6.0 | 15 |
6 | Кортиева Марианна | 21 | 145 | 3 | касание | 5.7 | 13 |
7 | Лобан Софья | 35 | 200 | 5 | касание | 4.9 | 14 |
8 | Шульгина Ника | 20 | 5.3 | 3 | касание | 5.3 | 20 |
Состав участников команды 5-В класса
№ п/п | Фамилия имя | «ПРЫЖОК» | «МЕТКОСТЬ» | «ГИБКОСТЬ» | «СКОРОСТЬ» | «СИЛА» | «ПРЕСС» |
1 | Бестаев Георгий | 155 | 5 | касание | 5.2 | 4 | 28 |
2 | Губиев Зелимхан | 170 | 4 | касание | 5.3 | 3 | 29 |
3 | Овсянников Вася | 160 | 5 | касание | 5.0 | 5 | 31 |
4 | Плиев Арсен | 150 | 3 | касание | 5.6 | 3 | 26 |
5 | Баева Анита | 150 | 4 | касание | 5.3 | 21 | 29 |
6 | Туаева Анна | 130 | 3 | не касан | 6.1 | 16 | 24 |
7 | Хубаева Диана | 140 | 2 | не касан | 6.0 | 14 | 22 |
8 | Черджиева Диана | 160 | 5 | касание | 5.2 | 20 | 29 |
Состав участников команды 6-В класса
№ п/п | Фамилия имя | «ГИБКОСТЬ» | «СКОРОСТЬ» | «СИЛА» | «ПРЕСС» | «ПРЫЖОК» | «МЕТКОСТЬ» |
1 | Бетеев Давид | касание | 5.1 | 5 | 30 | 170 | 5 |
2 | Гуцаев Казбек | касание | 5.3 | 6 | 32 | 175 | 5 |
3 | Кумаритов Азамат | касание | 5.7 | 3 | 27 | 150 | 3 |
4 | Хамаев Владимир | не касан | 5.8 | 2 | 29 | 150 | 4 |
5 | Запорожко Дарья | касание | 5.7 | 17 | 26 | 140 | 4 |
6 | Исламова Зюмруд | не касан | 6.0 | 14 | 25 | 145 | 2 |
7 | Каменева Вера | касание | 5.9 | 18 | 28 | 160 | 3 |
8 | Кафланова Онари | касание | 5.5 | 19 | 26 | 140 | 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Сценарий заключительного концерта Дня здоровья "Навстречу Олимпиаде в Сочи"
Мероприятие проводилось в рамках акции "Один год до Олимпиады в Сочи"...
Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).
-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием школьников -развивать у детей мотивацию к занятию спортом - формирование спортивных к...
сценарий театра здоровья "Навстречу Универсиаде!"
Подготовка учеников к Универсиаде....
Презентация о работе по воспитанию личнсти ребёнка «Вперёд, к здоровью навстречу, навстречу к счастливым ветрам!»
Воспитание личности ребёнка сограничными возможностями здоровья. Его адаптация и социализация, интеграция в современное общество в условиях коррекционной школы VIII вида....
Сценарий мероприятия "Театр здоровья "Навстречу Универсиаде"
Сценарий "Театр здоровья "Навстречу Универсиаде!" универсален, можно переделать под любое спортивное событие...