Конспект урока по физической культуре (гимнастика)
план-конспект урока по физкультуре (11 класс) на тему
Корспект урока по физической культуре (гимнастика) разработан для учащихся 11 класса с нарушениями слуха
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_gimnastika.docx | 31.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное общеобразовательное учреждение Тульской области
«Тульский областной центр образования»
Конспект открытого урока
по физической культуре
(гимнастика)
для учащихся 11 класса
Составил: учитель физической культуры
Кореньков А.Ю.
г. Тула, 2015
Цель урока: овладение силовыми элементами и техникой выполнения комбинации на брусьях разной высоты
Задачи:
Образовательные:
- обучение учащихся перестроению уступами из шеренги;
- обучение подъему в упор на брусьях разной высоты;
- совершенствование комплекса ОРУ поточным способом.
Развивающие:
- развивать физические качества и двигательные навыки учащихся через круговую тренировку.
Воспитательные:
- воспитание чувства коллективизма в учебной игре.
Дата проведения: 02.12.2015 г
Время проведения: 40 мин
Место проведения: спортзал
Инвентарь и оборудование: гимнастические маты, брусья, скамейки, мячи, скакалки.
Ход занятия:
Части УТЗ, ФОЗ, время | Содержание УТЗ, ФОЗ | Дозировка | Организационно-методические указания |
1 | 2 | 3 | 4 |
Подготовительная часть (15 мин) |
| 30 сек | «Команда: «Равняйся! Смирно!» Отметить отсутствующих. Обратить внимание на форму, прически девочек |
| 1мин 30 сек | «Ребята, сегодня мы с вами будем учиться перестроению уступами из шеренги, затем выполним общеразвивающие упражнения, которые помогут нам разогреть наши мышцы, познакомимся и попытаемся выполнить упражнение на брусьях – подъем в упор, и в заключении проверим, какие мы ловкие». | |
На 9, 6, 3 на месте - рассчитайсь!» Вторая команда: «По расчету шагом - марш!» | 6 мин | Действия выполняются всеми учениками одновременно | |
Первое упражнение начинается после объяснения и команды «Упражнение начи-НАЙ!». Для перехода к следующему упражнению подаются команды: «Последний» — упражнение начинают выполнять последний раз — и «МОЖНО» или «И» на последний счет выполняемого упражнения. Создание представлений о последующих упражнениях комплекса осуществляется либо по показу в момент перехода к другому упражнению после команды «МОЖНО», либо по предварительному объяснению и показу одновременно с выполнением предыдущего упражнения. 1. И. п. — о. с. 1 — руки вперед; 2 — руки в стороны; 3 — руки вверх и хлопок над головой; 4 — дугами наружу руки вниз. 2. И. п. — то же. 1 — присед, руки вперед; 2— и. п.; 3 — присед, руки в стороны; 4 — и. п. 3. И. п. — о. с, руки на пояс. 1 — наклон вперед; 2 — и. п.; 3 — наклон назад, руки в стороны; 4 — и. п. 4. И. п. — то же. 1 — упор присев; 2 — упор стоя согнувшись; 3 — упор присев; 4 — и. п. 5. И. п. — стойка ноги врозь, руки вверх. 1 — мах правой влево, дугами влево, руки вправо; 2 — и. п.; 3-4 — то же с левой ноги. 6. И. п. — стойка ноги врозь, руки в стороны.1 — согнуть правую ногу движением влево, руки к плечам;2 — и. п.; 3-4 — то же левую ногу. 7. И. п. — о. с. 1-4 — четыре шага на месте, высоко поднимая колени; 5-8 — прыжки ноги врозь и вместе, руки на пояс. | 7 мин | Поточный способ предусматривает непрерывность выполнения комплекса упражнений, т. е. без пауз и остановок, что значительно повышает плотность занятий, активизирует деятельность центральной нервной системы и внимание учащихся. При данном способе проведения ОРУ к комплексу предъявляются определенные требования: - упражнения должны быть знакомы учащимся или предварительно разучены и проведены раздельным способом; - переходы от одного упражнения к другому должны быть просты и удобны; - поточный способ требует обязательного музыкального сопровождения. | |
Основная часть (20 мин) |
Подводящие упражнения: - из виса стоя углом на /ж, свободно опустив ноги и сделать мах назад; затем, свободно опустив ноги вперед, после вертикали сделать мах ногами вперед и вернуться в и.п. - то же, но с активным махом; - выполнить серию махов Из виса присев, разгибая ноги, приблизить таз к верхней жерди (в/ж). Далее, сгибаясь и подавая плечи вперед за в/ж, оттолкнуться ногами и придти в упор на в/ж. | 15 мин 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза | Помощь: стоя сбоку, одной рукой подтолкнуть под таз, другой вслед под голеностоп Медленно, со страховкой учителя и самостоятельно |
Заключительная часть (10 мин) |
Упражнения с набивным мячом: -передача от груди; - передача правой, левой руками от плеча; - передача из-за головы;
Акробатика: Кувырок вперёд назад в группировке.
Прыжки через скакалку.
Упражнения на пресс: - поднимание туловища из положения лёжа на спине с согнутыми коленями. | 5 мин | 1 круг Обратить внимание на технику ловли мяча, передача мяча на уровне груди, принимать мяч лицом к партнёру. Дистанция друг от друга 3 метра.
Обратить внимание на положение головы, круглую спину; колени слегка разведены, выполнять группировку, на голову не вставать
Не подгибать под себя ноги, прыжки выполнять на двух ногах.
Локтями касаться колен, руки за головой. На подъём - выдох, на опускании - вдох. |
И. п. ноги на ширине плеч, руки поднимаем вверх, соединяем в замок – вдох через нос, опускаем резко вниз, выдыхаем и произносим: Ох! Ох! Ох! | 2 мин | Следить, чтобы все ученики выполняли упражнение, стояли так, чтобы не мешать друг другу | |
1. И. п.— лежа на спине, на твердой поверхности, руки и ноги слегка отведены в стороны, под голову ничего не подкладывать. Выполнение: закрыть глаза и мысленно представить себе расслабление мышц лица (челюсть отвисает, можно не открывать рта), затем так же расслабить мышцы шеи (голова при этом откидывается или вправо или влево), мышцы рук — от плечевых суставов до пальцев рук, мышцы ног — от тазобедренных суставов до пальцев ног и в заключение —мышцы спины (прорабатывается ощущение плотного прилегания к коврику). Дыхание ровное, спокойное, «животом». Когда придет ощущение полной расслабленности, необходимо представить, что вас одолевает истома, дремота. При выполнении упражнения стараться ни о чем не думать. | 2 мин | ||
| 1 мин | Оценка работы класса и отдельных учащихся. Дать рекомендации по выполнению утренней гимнастики. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по физической культуре(гимнастика) для учащихся 11 класса(юноши)
Опыт работы составления плана-конспекта проведения урока по физической культуре(гимнастика) для учащихся 11 класса(юноши)...
Конспект урока по физической культуре 5 класс. Тема урока: Гимнастика. Акробатика : кувырок вперед, назад, стойка на лопатках.
Тема урока: Кувырок вперед, назад, стойка на лопатках. Задачи урока: 1. Обучение технике кувырка вперед, назад, стойке на лопатках. 2. Развитие ловкости, гибкости. 3. Воспитание дисциплинированн...
Конспект урока по физической культуре "Гимнастика" 7 класс
Гимнастика. Обучение технике опорного прыжка через козла; длинного кувырка; комбинации акробатических упражнений. Цели и задачи:1) Обучение технике опорн...
Конспект урока по физической культуры. Гимнастика с элементами акробатики.
Конспект урока по физической культуры. Гимнастика с элементами акробатики....
конспект урока по физической культуре "Гимнастика"
Конспект урока по физической культуры для уч-ся 9 класса...
Конспект урока по физической культуре Гимнастика.Акробатические упражнения 6 класс
Мост из положения лежа на спине - техника выполнения;Перекат назад в стойку на лопатках - техника выполнения;Кувырок вперед - техника выполнения....
Конспект урока по физической культуре «Гимнастика", 2 класс
Конспект урока...