ИГРЫ НАРОДОВ МИРА
методическая разработка по физкультуре на тему
тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеурочная деятельность | 54.15 КБ |
Внеурочная деятельность | 54.91 КБ |
Внеурочная деятельность | 55.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности «Игры народов мира» составлена в соответствии с нормативными документами:
- федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897; в ред. Приказа Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1644);
- письмо Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
- инструктивно-методическое письмо Комитета по образованию «Об организации внеурочной деятельности при реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования в образовательных организациях Санкт-Петербурга» от 21.05.2015 г. № 03-20-2057/15-0-0;
- учебный план ГБОУ гимназии № 271 Санкт-Петербурга (протокол СОУ № 10 от 20 мая 2015 г., приказ директора от 30 июня 2015 г. № 36-од).
Программа рассчитана на 34 часа в год, с проведением занятий 1 раз в неделю, продолжительность занятия 40 минут. Содержание кружка отвечает требованию к организации внеурочной деятельности. Подбор игр и заданий отражает реальную физическую, умственную подготовку детей, содержит полезную и любопытную информацию, способную дать простор воображению.
Цель программы: удовлетворить потребность школьников в движении, стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом, развить физические, умственные и творческие способности, нравственные качества.
Основными задачами данного курса являются:
- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств;
- развитие двигательных реакций, точности движения, ловкости;
- развитие сообразительности, творческого воображения;
- развитие коммуникативных умений;
- воспитание внимания, культуры поведения;
- создание проблемных ситуаций, активизация творческого отношения обучающихся к себе;
- обучить умению работать индивидуально и в группе;
- развить природные задатки и способности детей;
- развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается;
- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности.
Содержание программы
Программа «Игры народов мира» входит во внеурочную деятельность по направлению спортивно-оздоровительное развитие личности.
Программа предусматривает задания, упражнения, игры на формирование коммуникативных, двигательных навыков, развитие физических качеств. Это способствует появлению желания общения с другими людьми, занятиям спортом, интеллектуальными видами деятельности, формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.
В процессе игры, обучающиеся учатся выполнять определенный алгоритм заданий, игровых ситуаций, на этой основе формулировать выводы. Совместное с учителем выполнение алгоритма – это возможность научить обучающихся автоматически выполнять действия, подчиненные какому-то алгоритму.
Игры – это не только важное средство воспитания, значение их шире – это неотъемлемая часть любой национальной культуры, туда вошли народные игры, распространенные в России за последнее столетие. А также интеллектуальные игры, игры на развитие психических процессов, таких как: внимание, память, мышление, восприятие и т.д. Они помогают всестороннему развитию подрастающего поколения, способствуют развитию физических сил и психологических качеств, выработке таких свойств, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, память, смелость, коллективизм. Некоторые игры и задания могут принимать форму состязаний, соревнований между командами.
Ценностные ориентиры содержания:
– формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;
– формирование физических, интеллектуальных умений, связанных с выбором алгоритма действия,
– развитие познавательной активности и самостоятельности обучающихся;
– привлечение обучающихся к обмену информацией в процессе свободного общения на занятиях.
Личностные результаты:
оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
выражать свои эмоции;
понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий во время занятия;
- учиться работать по определенному алгоритму;
Познавательные УУД:
- умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные УУД:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
- постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
- разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
- управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.
- формирование навыков позитивного коммуникативного общения.
Формы занятий:
Занятия полностью построены на игровых обучающих ситуациях с использованием спортивного инвентаря и без него.
Планируемые результаты:
- у обучающихся выработается потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями и подвижными играми;
- сформировано начальное представление о культуре движения;
- школьник сознательно применяет физические упражнения для повышения работоспособности, организации отдыха и укрепления здоровья;
- обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр;
- умение работать в коллективе.
Материально-техническое обеспечение
К физкультурному оборудованию предъявляются педагогические, эстетические и гигиенические требования.
Подбор оборудования определяется программными задачами физического воспитания детей. Размеры и масса инвентаря должны соответствовать возрастным особенностям школьников; его количество определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий. Важнейшее требование – безопасность физкультурного оборудования. Для выполнения его необходимо обеспечить прочную установку снарядов, правильную обработку деревянных предметов (палки, рейки гимнастической стенки и др.). Во избежание травм они должны быть хорошо отполированы. Металлические снаряды делаются с закруглёнными углами. Качество снарядов, устойчивость, прочность проверяется учителем перед уроком.
Календарно - тематическое планирование
«Игры народов мира»
7-й класс (34 часа)
№ п/п | Дата | Тема занятия | Планируемые результаты обучения (предметные, личностные, метапредметные) | |
План | Факт | |||
ИОТ №021 по подвижным играм. Игры народов мира. Спортивные состязания« Весёлые старты» | П.: обучить различным подвижным играм, направленным на развитие различных мышечных групп М.: укрепление здоровья и закаливание Л.: привитие интереса к систематическим занятиям физической культурой | |||
Игры народов мира. «Колокол, «Квадрат» (Украина). | ||||
Игры народов мира. «Булава» (Азербайджан ) | ||||
Игры народов мира. «Слепой медведь» (Дагестан). | ||||
Игры народов мира. День любимых игр. | ||||
Игры народов мира. «Колдун» (Украина) «Сторож» ( Эстония ) | ||||
Игры народов мира. «Булава» (Азербайджан ) «Стрелок» (Башкирия ) | ||||
Игры народов мира. «Поезд» ( Аргентина ). | ||||
Игры народов мира. «Буйволы в загоне» (Судан ). | ||||
Игры народов мира. «Один в круге» (Венгрия ). | ||||
Игры народов мира. «Игра в молотилку» (Йемен ) | П.: содействовать формированию жизненно важных двигательных качеств, навыков и умений. М.: устранение недостатков физического развития Л.: воспитание морально-этических и волевых качеств | |||
Игры народов мира. «Шарик в ладони» (Бирма). | ||||
Игры народов мира. «Стрелок» (Башкирия ) | ||||
Игры народов мира. «Найди платок» (Австрия ) | ||||
Игры народов мира. «Лев и коза «(Афганистан ) | ||||
Игры народов мира. «Тяни за голову» (Канада ). | ||||
Игры народов мира. «А ну-ка, повтори!» ( Конго ). | ||||
Игры народов мира. Сильные, ловкие, смелые. | ||||
Игры народов мира. Земля, вода, огонь, воздух. Рыцарский турнир. | П.: содействовать формированию жизненно важных двигательных качеств, навыков и умений. М.: развитие аэробной выносливости, быстроты, скоростных, силовых и координационных способностей Л.: содействовать в выборе спортивной специализации | |||
Игры народов мира. «Рыбки в неводе» ( Новая Гвинея ). | ||||
Игры народов мира. «Балтени» (Латвия ). | ||||
Игры народов мира. «Доброе утро,охотник!» ( Швейцария ) | ||||
Игры народов мира. День любимых игр. | ||||
Игры народов мира. «Вытащи платок» (Азербайджан). | ||||
Игры народов мира. «Хромая уточка» (Украина ) | ||||
Игры народов мира. Спортивная игра « Если хочешь быть здоров». | ||||
Игры народов мира. «Статуя» (Армения ). | П.: обучить различным подвижным играм, направленным на развитие различных мышечных групп; содействовать формированию жизненно важных двигательных качеств, навыков и умений. М.: укрепление здоровья и закаливание; устранение недостатков физического развития Л.: содействовать в выборе спортивной специализации | |||
Игры народов мира. «Лови мешок» (игра индейцев ). | ||||
Игры народов мира. «Укус змеи» (Египет ) | ||||
Игры народов мира. «Оксак – карга» ( Узбекистан ) | ||||
Игры народов мира. Веселые старты. | ||||
Игры народов мира. «Ягульга – Таусмак» ( Туркмения). | ||||
Игры народов мира. «Аист и лягушка» (Япония) | ||||
Игры народов мира. «Гнездо черепахи» ( Малайзия ). |
Материально – техническое обеспечение
Д – демонстрационный экземпляр (1 экземпляр);
К – полный комплект (для каждого обучающегося);
Ф – комплект для фронтальной работы (не менее 1 экземпляра на 2 обучающихся);
П – комплект, необходимый для работы в группах (1 экземпляр на 5–6 человек).
№ | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Кол-во |
1 | Основная литература для учителя | |
1.1 | Стандарт начального общего образования по физической культуре | Д |
1.2 | Программы по «Физической культуре» (для четырёхлетней начальной школы) (Егоров Б.Б., Пересадина Ю.Е.) | Д |
1.3 | Б.Б.Егоров, Ю.Е.Пересадина: Физическая культура. Учебник. Книга 1. 1 – 2 классы. М., БАЛАСС, 2012г. | Ф |
1.4 | Рабочая программа по физической культуре | Д |
2 | Дополнительная литература для учителя | |
2.1 | О.А.Степанова: Подвижные игры и физкультминутки в начальной школе. Методическое пособие. | Д |
2.2 | Ж.К., Холодов В.С. Кузнецов: Теория и методика физического воспитания и спорта - М. издательский дом «Академия» 2007г. | Д |
2.3 | Е.В.Конева: Спортивные игры: правила, тактика, техника – Ростов-на-Дону, издательство «Феникс», 2004г. | Д |
2.4 | Матвеев А. П. Методика преподавания физической культуры в 1 классе. – М., 2002г. | Д |
3 | Дополнительная литература для обучающихся | |
3.1 | Б.Б.Егоров, Ю.Е.Пересадина: Физическая культура. Учебник. Книга 1. 1 – 2 классы. М., БАЛАСС, 2012г. | Ф |
4 | Учебно-практическое оборудование | |
4.1 | Перекладина гимнастическая (пристеночная) | П |
4.2 | Стенка гимнастическая | П |
4.3 | Скамейка гимнастическая жесткая (длиной 4 м) | П |
4.4 | Комплект навесного оборудования (перекладина, тренировочные баскетбольные щиты) | П |
4.5 | Мячи: набивные весом 1 кг, малый мяч (мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные | Ф |
4.6 | Палка гимнастическая | К |
4.7 | Скакалка детская | К |
4.8 | Мат гимнастический | П |
4.9 | Кегли | К |
4.10 | Обруч детский | К |
4.11 | Рулетка измерительная | Д |
4.12 | Сетка волейбольная | Д |
4.13 | Аптечка | Д |
ИНФОРМАЦИЯ О КОРРЕКТИРОВКЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 271 Красносельского района Санкт-Петербурга имени П.И. Федулова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Игры народов мира» Для 9 класса на 2017 – 2018 учебный год Учитель: Быховская Надежда Вячеславовна Санкт-Петербург 2017 |
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности «Игры народов мира» составлена в соответствии с нормативными документами:
- федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897; в ред. Приказа Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1644);
- письмо Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
- инструктивно-методическое письмо Комитета по образованию «Об организации внеурочной деятельности при реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования в образовательных организациях Санкт-Петербурга» от 21.05.2015 г. № 03-20-2057/15-0-0;
- учебный план ГБОУ гимназии № 271 Санкт-Петербурга (протокол СОУ № 10 от 20 мая 2015 г., приказ директора от 30 июня 2015 г. № 36-од).
Программа рассчитана на 34 часа в год, с проведением занятий 1 раз в неделю, продолжительность занятия 40 минут. Содержание кружка отвечает требованию к организации внеурочной деятельности. Подбор игр и заданий отражает реальную физическую, умственную подготовку детей, содержит полезную и любопытную информацию, способную дать простор воображению.
Цель программы: удовлетворить потребность школьников в движении, стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом, развить физические, умственные и творческие способности, нравственные качества.
Основными задачами данного курса являются:
- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств;
- развитие двигательных реакций, точности движения, ловкости;
- развитие сообразительности, творческого воображения;
- развитие коммуникативных умений;
- воспитание внимания, культуры поведения;
- создание проблемных ситуаций, активизация творческого отношения обучающихся к себе;
- обучить умению работать индивидуально и в группе;
- развить природные задатки и способности детей;
- развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается;
- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности.
Содержание программы
Программа «Игры народов мира» входит во внеурочную деятельность по направлению спортивно-оздоровительное развитие личности.
Программа предусматривает задания, упражнения, игры на формирование коммуникативных, двигательных навыков, развитие физических качеств. Это способствует появлению желания общения с другими людьми, занятиям спортом, интеллектуальными видами деятельности, формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.
В процессе игры, обучающиеся учатся выполнять определенный алгоритм заданий, игровых ситуаций, на этой основе формулировать выводы. Совместное с учителем выполнение алгоритма – это возможность научить обучающихся автоматически выполнять действия, подчиненные какому-то алгоритму.
Игры – это не только важное средство воспитания, значение их шире – это неотъемлемая часть любой национальной культуры, туда вошли народные игры, распространенные в России за последнее столетие. А также интеллектуальные игры, игры на развитие психических процессов, таких как: внимание, память, мышление, восприятие и т.д. Они помогают всестороннему развитию подрастающего поколения, способствуют развитию физических сил и психологических качеств, выработке таких свойств, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, память, смелость, коллективизм. Некоторые игры и задания могут принимать форму состязаний, соревнований между командами.
Игра может быть использована: для обучения и совершенствования передвижений в нападении и защите; совершенствование индивидуальных и групповых тактических действий в нападении; совершенствования передач мяча.
Для детей однообразные задания, направленные на формирование определенных двигательных навыков, особенно на первых порах, могут оказаться утомительными и потому отобьют охоту к овладению техникой игры. Повышают эмоциональный фон занятий подвижные игры, способствующие развитию силы, быстроты, ловкости.
Общие рекомендации по проведению игр сводятся к следующему. В подготовительной части занятия целесообразно использовать несложные игры, активизирующие внимание. Обязательно включаются упражнения общеразвивающего характера.
В основную часть занятия включают бег на скорость, разные прыжки, упражнения на выносливость, метание в неподвижную цель, а также игры на организацию внимания.
В заключительной части занятия следует проводить игры малой и средней подвижности, способствующие активному отдыху после интенсивной нагрузки.
Ценностные ориентиры содержания:
– формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;
– формирование физических, интеллектуальных умений, связанных с выбором алгоритма действия,
– развитие познавательной активности и самостоятельности обучающихся;
– привлечение обучающихся к обмену информацией в процессе свободного общения на занятиях.
Личностные результаты:
оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
выражать свои эмоции;
понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий во время занятия;
- учиться работать по определенному алгоритму;
Познавательные УУД:
- умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные УУД:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
- постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
- разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
- управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.
- формирование навыков позитивного коммуникативного общения.
Формы занятий:
Занятия полностью построены на игровых обучающих ситуациях с использованием спортивного инвентаря и без него.
Планируемые результаты:
- у обучающихся выработается потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями и подвижными играми;
- сформировано начальное представление о культуре движения;
- школьник сознательно применяет физические упражнения для повышения работоспособности, организации отдыха и укрепления здоровья;
- обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр;
- умение работать в коллективе.
Материально-техническое обеспечение
К физкультурному оборудованию предъявляются педагогические, эстетические и гигиенические требования.
Подбор оборудования определяется программными задачами физического воспитания детей. Размеры и масса инвентаря должны соответствовать возрастным особенностям школьников; его количество определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий. Важнейшее требование – безопасность физкультурного оборудования. Для выполнения его необходимо обеспечить прочную установку снарядов, правильную обработку деревянных предметов (палки, рейки гимнастической стенки и др.). Во избежание травм они должны быть хорошо отполированы. Металлические снаряды делаются с закруглёнными углами. Качество снарядов, устойчивость, прочность проверяется учителем перед уроком.
Предлагаем несколько подвижных игр, опробованных в практике занятий с детьми. Условия их проведения можно менять, учитывая конкретный состав занимающихся.
Календарно - тематическое планирование
«Игры народов мира»
9-й класс (34 часа)
№ п/п | Дата | Тема занятия | Планируемые результаты обучения (предметные, личностные, метапредметные) | |
План | Факт | |||
ИОТ №021 по подвижным играм. Игры народов мира. «Придумай сам» | П.: обучить различным подвижным играм, направленным на развитие различных мышечных групп М.: укрепление здоровья и закаливание Л.: привитие интереса к систематическим занятиям физической культурой | |||
Игры народов мира. «Африканские салки по кругу» (Танзания) | ||||
Игры народов мира. «Точный поворот» | ||||
Игры народов мира. «Больна кошка» (Бразилия) | ||||
Игры народов мира. День любимых игр. | ||||
Игры народов мира. «Поточные передачи по кругу» | ||||
Игры народов мира. «Канатоходцы» (Узбекистан) | ||||
Игры народов мира. «Бег командами» | ||||
Игры народов мира. «Потяг» (Белоруссия) | ||||
Игры народов мира. «Прыгнуть через палку» | ||||
Игры народов мира. «Поезд» (Аргентина) | П.: содействовать формированию жизненно важных двигательных качеств, навыков и умений. М.: устранение недостатков физического развития Л.: воспитание морально-этических и волевых качеств | |||
Игры народов мира. «Прыгнуть через палку» | ||||
Игры народов мира. «Буйволы в загоне» (Судан) | ||||
Игры народов мира. «Вызов номеров» | ||||
Игры народов мира. «Один в круге» (Венгрия) | ||||
Игры народов мира. «Слушай сигнал» | ||||
Игры народов мира. «Игра в молотилку» (Йемен) | ||||
Игры народов мира. Сильные, ловкие, смелые. | ||||
Игры народов мира. Земля, вода, огонь, воздух. Рыцарский турнир. | П.: содействовать формированию жизненно важных двигательных качеств, навыков и умений. М.: развитие аэробной выносливости, быстроты, скоростных, силовых и координационных способностей Л.: содействовать в выборе спортивной специализации | |||
Игры народов мира. «Прыжок за прыжком» | ||||
Игры народов мира. «Шарик в ладони» (Бирма) | ||||
Игры народов мира. «Затяни в круг» | ||||
Игры народов мира. День любимых игр. | ||||
Игры народов мира. «Найди платок» (Австралия) | ||||
Игры народов мира. «Перенеси ногу через палку» | ||||
Игры народов мира. Спортивная игра « Если хочешь быть здоров». | ||||
Игры народов мира. «Лев и коза» (Афганистан) | П.: обучить различным подвижным играм, направленным на развитие различных мышечных групп; содействовать формированию жизненно важных двигательных качеств, навыков и умений. М.: укрепление здоровья и закаливание; устранение недостатков физического развития Л.: содействовать в выборе спортивной специализации | |||
Игры народов мира. «Борьба за мяч» | ||||
Игры народов мира. «А ну-ка повтори» (Конго) | ||||
Игры народов мира. «Прорыв цепи» | ||||
Игры народов мира. Веселые старты. | ||||
Игры народов мира. «Статуя» (Армения) | ||||
Игры народов мира. «Бег на трех ногах» | ||||
Игры народов мира. «Пожарная команда» (Германия) |
Материально – техническое обеспечение
Д – демонстрационный экземпляр (1 экземпляр);
К – полный комплект (для каждого обучающегося);
Ф – комплект для фронтальной работы (не менее 1 экземпляра на 2 обучающихся);
П – комплект, необходимый для работы в группах (1 экземпляр на 5–6 человек).
№ | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Кол-во |
1 | Основная литература для учителя | |
1.1 | Стандарт начального общего образования по физической культуре | Д |
1.2 | Программы по «Физической культуре» (для четырёхлетней начальной школы) (Егоров Б.Б., Пересадина Ю.Е.) | Д |
1.3 | Б.Б.Егоров, Ю.Е.Пересадина: Физическая культура. Учебник. Книга 1. 1 – 2 классы. М., БАЛАСС, 2012г. | Ф |
1.4 | Рабочая программа по физической культуре | Д |
2 | Дополнительная литература для учителя | |
2.1 | О.А.Степанова: Подвижные игры и физкультминутки в начальной школе. Методическое пособие. | Д |
2.2 | Ж.К., Холодов В.С. Кузнецов: Теория и методика физического воспитания и спорта - М. издательский дом «Академия» 2007г. | Д |
2.3 | Е.В.Конева: Спортивные игры: правила, тактика, техника – Ростов-на-Дону, издательство «Феникс», 2004г. | Д |
2.4 | Матвеев А. П. Методика преподавания физической культуры в 1 классе. – М., 2002г. | Д |
3 | Дополнительная литература для обучающихся | |
3.1 | Б.Б.Егоров, Ю.Е.Пересадина: Физическая культура. Учебник. Книга 1. 1 – 2 классы. М., БАЛАСС, 2012г. | Ф |
4 | Учебно-практическое оборудование | |
4.1 | Перекладина гимнастическая (пристеночная) | П |
4.2 | Стенка гимнастическая | П |
4.3 | Скамейка гимнастическая жесткая (длиной 4 м) | П |
4.4 | Комплект навесного оборудования (перекладина, тренировочные баскетбольные щиты) | П |
4.5 | Мячи: набивные весом 1 кг, малый мяч (мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные | Ф |
4.6 | Палка гимнастическая | К |
4.7 | Скакалка детская | К |
4.8 | Мат гимнастический | П |
4.9 | Кегли | К |
4.10 | Обруч детский | К |
4.11 | Рулетка измерительная | Д |
4.12 | Сетка волейбольная | Д |
4.13 | Аптечка | Д |
ИНФОРМАЦИЯ О КОРРЕКТИРОВКЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 271 Красносельского района Санкт-Петербурга имени П.И. Федулова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Игры народов мира» Для 9 класса на 2017 – 2018 учебный год Учитель: Быховская Надежда Вячеславовна Санкт-Петербург 2017 |
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности «Игры народов мира» составлена в соответствии с нормативными документами:
- федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897; в ред. Приказа Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1644);
- письмо Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
- инструктивно-методическое письмо Комитета по образованию «Об организации внеурочной деятельности при реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования в образовательных организациях Санкт-Петербурга» от 21.05.2015 г. № 03-20-2057/15-0-0;
- учебный план ГБОУ гимназии № 271 Санкт-Петербурга (протокол СОУ № 10 от 20 мая 2015 г., приказ директора от 30 июня 2015 г. № 36-од).
Программа рассчитана на 34 часа в год, с проведением занятий 1 раз в неделю, продолжительность занятия 40 минут. Содержание кружка отвечает требованию к организации внеурочной деятельности. Подбор игр и заданий отражает реальную физическую, умственную подготовку детей, содержит полезную и любопытную информацию, способную дать простор воображению.
Цель программы: удовлетворить потребность школьников в движении, стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом, развить физические, умственные и творческие способности, нравственные качества.
Основными задачами данного курса являются:
- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств;
- развитие двигательных реакций, точности движения, ловкости;
- развитие сообразительности, творческого воображения;
- развитие коммуникативных умений;
- воспитание внимания, культуры поведения;
- создание проблемных ситуаций, активизация творческого отношения обучающихся к себе;
- обучить умению работать индивидуально и в группе;
- развить природные задатки и способности детей;
- развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается;
- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности.
Содержание программы
Программа «Игры народов мира» входит во внеурочную деятельность по направлению спортивно-оздоровительное развитие личности.
Программа предусматривает задания, упражнения, игры на формирование коммуникативных, двигательных навыков, развитие физических качеств. Это способствует появлению желания общения с другими людьми, занятиям спортом, интеллектуальными видами деятельности, формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.
В процессе игры, обучающиеся учатся выполнять определенный алгоритм заданий, игровых ситуаций, на этой основе формулировать выводы. Совместное с учителем выполнение алгоритма – это возможность научить обучающихся автоматически выполнять действия, подчиненные какому-то алгоритму.
Игры – это не только важное средство воспитания, значение их шире – это неотъемлемая часть любой национальной культуры, туда вошли народные игры, распространенные в России за последнее столетие. А также интеллектуальные игры, игры на развитие психических процессов, таких как: внимание, память, мышление, восприятие и т.д. Они помогают всестороннему развитию подрастающего поколения, способствуют развитию физических сил и психологических качеств, выработке таких свойств, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, память, смелость, коллективизм. Некоторые игры и задания могут принимать форму состязаний, соревнований между командами.
Игра может быть использована: для обучения и совершенствования передвижений в нападении и защите; совершенствование индивидуальных и групповых тактических действий в нападении; совершенствования передач мяча.
Для детей однообразные задания, направленные на формирование определенных двигательных навыков, особенно на первых порах, могут оказаться утомительными и потому отобьют охоту к овладению техникой игры. Повышают эмоциональный фон занятий подвижные игры, способствующие развитию силы, быстроты, ловкости.
Общие рекомендации по проведению игр сводятся к следующему. В подготовительной части занятия целесообразно использовать несложные игры, активизирующие внимание. Обязательно включаются упражнения общеразвивающего характера.
В основную часть занятия включают бег на скорость, разные прыжки, упражнения на выносливость, метание в неподвижную цель, а также игры на организацию внимания.
В заключительной части занятия следует проводить игры малой и средней подвижности, способствующие активному отдыху после интенсивной нагрузки.
Ценностные ориентиры содержания:
– формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;
– формирование физических, интеллектуальных умений, связанных с выбором алгоритма действия,
– развитие познавательной активности и самостоятельности обучающихся;
– привлечение обучающихся к обмену информацией в процессе свободного общения на занятиях.
Личностные результаты:
оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
выражать свои эмоции;
понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий во время занятия;
- учиться работать по определенному алгоритму;
Познавательные УУД:
- умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные УУД:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
- постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
- разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
- управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.
- формирование навыков позитивного коммуникативного общения.
Формы занятий:
Занятия полностью построены на игровых обучающих ситуациях с использованием спортивного инвентаря и без него.
Планируемые результаты:
- у обучающихся выработается потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями и подвижными играми;
- сформировано начальное представление о культуре движения;
- школьник сознательно применяет физические упражнения для повышения работоспособности, организации отдыха и укрепления здоровья;
- обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр;
- умение работать в коллективе.
Материально-техническое обеспечение
К физкультурному оборудованию предъявляются педагогические, эстетические и гигиенические требования.
Подбор оборудования определяется программными задачами физического воспитания детей. Размеры и масса инвентаря должны соответствовать возрастным особенностям школьников; его количество определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий. Важнейшее требование – безопасность физкультурного оборудования. Для выполнения его необходимо обеспечить прочную установку снарядов, правильную обработку деревянных предметов (палки, рейки гимнастической стенки и др.). Во избежание травм они должны быть хорошо отполированы. Металлические снаряды делаются с закруглёнными углами. Качество снарядов, устойчивость, прочность проверяется учителем перед уроком.
Предлагаем несколько подвижных игр, опробованных в практике занятий с детьми. Условия их проведения можно менять, учитывая конкретный состав занимающихся.
Календарно - тематическое планирование
«Игры народов мира»
9-й класс (34 часа)
№ п/п | Дата | Тема занятия | Планируемые результаты обучения (предметные, личностные, метапредметные) | |
План | Факт | |||
БАСКЕТБОЛ | ||||
ИОТ №021 по подвижным играм. Игры народов мира. ««Эстафета с ведением и броском мяча в корзину».» | П.: обучить различным подвижным играм, направленным на развитие различных мышечных групп М.: укрепление здоровья и закаливание Л.: привитие интереса к систематическим занятиям физической культурой | |||
Игры народов мира. «Мяч среднему» | ||||
Игры народов мира. «Мяч капитану» | ||||
Игры народов мира. «Рывок за мячом» | ||||
Игры народов мира. «Баскетбол с надувным мячом» | ||||
Игры народов мира. «Бег пингвинов» | ||||
Игры народов мира. «Наперегонки с мячом» | ||||
Игры народов мира. «Нападают пятерками» | ||||
Игры народов мира. «Вызов номеров с мячом» | ||||
ВОЛЕЙБОЛ | ||||
Игры народов мира. «Светофор» | П.: содействовать формированию жизненно важных двигательных качеств, навыков и умений. М.: устранение недостатков физического развития Л.: воспитание морально-этических и волевых качеств | |||
Игры народов мира. «Перехвати шар» | ||||
Игры народов мира. «Кто больше» | ||||
Игры народов мира. «Мяч в воздухе» | ||||
Игры народов мира. «Мяч среднему» | ||||
Игры народов мира. «Передай и займи его место» | ||||
Игры народов мира. «Передал – садись» | ||||
Игры народов мира. «Перехвати мяч» | ||||
Игры народов мира. «Эстафета – не потеряй мяч!» | ||||
ГАНДБОЛ | ||||
Игры народов мира. «День и ночь» | П.: содействовать формированию жизненно важных двигательных качеств, навыков и умений. М.: развитие аэробной выносливости, быстроты, скоростных, силовых и координационных способностей Л.: содействовать в выборе спортивной специализации | |||
Игры народов мира. «Пятнашки парами» | ||||
Игры народов мира. «Пройди защитника» | ||||
Игры народов мира. «Пятнашки в парах с защитником» | ||||
Игры народов мира. «Пятнашки мячом» | ||||
Игры народов мира. «Борьба за мяч» | ||||
Игры народов мира. «Мяч своему» | ||||
Игры народов мира. «Защита ворот» | ||||
Игры народов мира. «Бесшумный мяч» | ||||
Игры народов мира. «Мяч среднему» | ||||
СКВОШ. ТЕННИС. | ||||
Игры народов мира. Эстафета «Поезда». | П.: обучить различным подвижным играм, направлен-ным на развитие различных мышечных групп; содей-ствовать формированию жизненно важных двигатель-ных качеств, навыков и умений. М.: укрепление здоровья и закаливание; устранение недостатков физического развития Л.: содействовать в выборе спортивной специализации | |||
Игры народов мира. Эстафета «Кто вперед». | ||||
Игры народов мира. «Поймай палку». | ||||
Игры народов мира. «Рывок за мячом». | ||||
Игры народов мира. «Подвижный ринг». | ||||
Игры народов мира. «Малый пропеллер». |
Материально – техническое обеспечение
Д – демонстрационный экземпляр (1 экземпляр);
К – полный комплект (для каждого обучающегося);
Ф – комплект для фронтальной работы (не менее 1 экземпляра на 2 обучающихся);
П – комплект, необходимый для работы в группах (1 экземпляр на 5–6 человек).
№ | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Кол-во |
1 | Основная литература для учителя | |
1.1 | Стандарт начального общего образования по физической культуре | Д |
1.2 | Программы по «Физической культуре» (для четырёхлетней начальной школы) (Егоров Б.Б., Пересадина Ю.Е.) | Д |
1.3 | Б.Б.Егоров, Ю.Е.Пересадина: Физическая культура. Учебник. Книга 1. 1 – 2 классы. М., БАЛАСС, 2012г. | Ф |
1.4 | Рабочая программа по физической культуре | Д |
2 | Дополнительная литература для учителя | |
2.1 | О.А.Степанова: Подвижные игры и физкультминутки в начальной школе. Методическое пособие. | Д |
2.2 | Ж.К., Холодов В.С. Кузнецов: Теория и методика физического воспитания и спорта - М. издательский дом «Академия» 2007г. | Д |
2.3 | Е.В.Конева: Спортивные игры: правила, тактика, техника – Ростов-на-Дону, издательство «Феникс», 2004г. | Д |
2.4 | Матвеев А. П. Методика преподавания физической культуры в 1 классе. – М., 2002г. | Д |
3 | Дополнительная литература для обучающихся | |
3.1 | Б.Б.Егоров, Ю.Е.Пересадина: Физическая культура. Учебник. Книга 1. 1 – 2 классы. М., БАЛАСС, 2012г. | Ф |
4 | Учебно-практическое оборудование | |
4.1 | Перекладина гимнастическая (пристеночная) | П |
4.2 | Стенка гимнастическая | П |
4.3 | Скамейка гимнастическая жесткая (длиной 4 м) | П |
4.4 | Комплект навесного оборудования (перекладина, тренировочные баскетбольные щиты) | П |
4.5 | Мячи: набивные весом 1 кг, малый мяч (мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные, ракетки, теннисные мячи, мяч для гандбола | Ф |
4.6 | Палка гимнастическая | К |
4.7 | Скакалка детская | К |
4.8 | Мат гимнастический | П |
4.9 | Кегли | К |
4.10 | Рулетка измерительная | К |
4.11 | Баскетбольные кольца | Д |
4.12 | Сетка волейбольная | Д |
4.13 | Аптечка | Д |
ИНФОРМАЦИЯ О КОРРЕКТИРОВКЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования по физической культуре "Игры народов мира" для 1 класса.
p { margin-bottom: 0.21cm; } «...У всех народов существует более или менеезначительный запас игр, характеризующих донекоторой степени быт народа.»(Гориневский В.В.) Программа «Подвижные иг...
Русские национальные виды спорта и игры народов мира
Русские национальные виды спорта и игры народов мира...
Игры народов мира
Дополнительное образование для 5-8, 9, 11 классов на базе подвижной игры: "Снайперы" ("Народный мяч"), углубленного изучения техники и тактики в играх волейбол и баскетбол....
Игры народов мира
Дополнительное образование для 5-8, 9, 11 классов на базе подвижной игры: "Снайперы" ("Народный мяч"), углубленного изучения техники и тактики в играх волейбол и баскетбол....
СПОРТИВНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ "ИГРЫ НАРОДОВ МИРА"
Цель: содействие всестороннему развитию личности, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями Задачи: Øукрепление здоровья учащихся, ...
Игры народов мира.
мои презентации....
Игры народов мира.
Презентация...