ИГРЫ НАРОДОВ МИРА
методическая разработка по физкультуре на тему

Быховская Надежда Вячеславовна

тематическое планирование

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия № 271 Красносельского района Санкт-Петербурга

имени П.И. Федулова

ПРИНЯТА

решением СОУ ГБОУ гимназии № 271

Санкт-Петербурга

Протокол № 1от 26.08.2015 г.

СОГЛАСОВАНА

Заместитель директора по учебной работе

__________ О.В. Маркова

25.08.2015 г.

УТВЕРЖДЕНА

Приказом директора ГБОУ гимназии № 271

Санкт-Петербурга

№ 42-од от 26.08.2015 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«Игры народов мира»

для 7 класса

на 2015 – 2016 учебный год

Учитель: Быховская Надежда Вячеславовна

Санкт-Петербург

2015

Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности «Игры народов мира» составлена в соответствии с нормативными документами:

  1. федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897; в ред. Приказа Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1644);
  2. письмо Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
  3. инструктивно-методическое письмо Комитета по образованию «Об организации внеурочной деятельности при реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования в образовательных организациях Санкт-Петербурга» от 21.05.2015 г. № 03-20-2057/15-0-0;
  4. учебный план ГБОУ гимназии № 271 Санкт-Петербурга (протокол СОУ № 10 от 20 мая 2015 г., приказ директора от 30 июня 2015 г. № 36-од).

Программа рассчитана на 34 часа в год, с проведением занятий 1 раз в неделю, продолжительность занятия 40 минут. Содержание кружка отвечает требованию к организации внеурочной деятельности. Подбор игр и заданий отражает реальную физическую, умственную подготовку детей, содержит полезную и любопытную информацию, способную дать простор воображению.

Цель программы: удовлетворить потребность школьников в движении, стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом, развить физические, умственные и творческие способности, нравственные качества.

Основными задачами данного курса являются:

  • укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств;
  • развитие двигательных реакций, точности движения, ловкости;
  • развитие сообразительности, творческого воображения;
  • развитие коммуникативных умений;
  • воспитание внимания, культуры поведения;
  • создание проблемных ситуаций, активизация творческого отношения обучающихся к себе;
  • обучить умению работать индивидуально и в группе;
  • развить природные задатки и способности детей;
  • развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается;
  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности.

Содержание программы

Программа «Игры народов мира» входит во внеурочную деятельность по направлению спортивно-оздоровительное развитие личности.

Программа предусматривает задания, упражнения, игры на формирование коммуникативных, двигательных навыков, развитие физических качеств. Это способствует появлению желания общения с другими людьми, занятиям спортом, интеллектуальными видами деятельности, формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.

В процессе игры, обучающиеся учатся выполнять определенный алгоритм заданий, игровых ситуаций, на этой основе формулировать выводы. Совместное с учителем выполнение алгоритма – это возможность научить обучающихся автоматически выполнять действия, подчиненные какому-то алгоритму.

Игры – это не только важное средство воспитания, значение их шире – это неотъемлемая часть любой национальной культуры, туда вошли народные игры, распространенные в России за последнее столетие. А также интеллектуальные игры, игры на развитие психических процессов, таких как: внимание, память, мышление, восприятие и т.д. Они помогают всестороннему развитию подрастающего поколения, способствуют развитию физических сил и психологических качеств, выработке таких свойств, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, память, смелость, коллективизм. Некоторые игры и задания могут принимать форму состязаний, соревнований между командами.

Ценностные ориентиры содержания:

– формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;

– формирование физических, интеллектуальных умений, связанных с выбором алгоритма действия,

– развитие познавательной активности и самостоятельности обучающихся;

– привлечение обучающихся к обмену информацией в процессе свободного общения на занятиях.

Личностные результаты:

оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД: 

  • определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий во время занятия;
  • учиться работать по определенному алгоритму;

Познавательные УУД: 

  • умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные УУД: 

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
  • постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
  • разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
  • управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;
  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.
  • формирование навыков позитивного коммуникативного общения.

Формы занятий:

Занятия полностью построены на игровых обучающих ситуациях с использованием спортивного инвентаря и без него.

Планируемые результаты:

  • у обучающихся выработается потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями и подвижными играми;
  • сформировано начальное представление о культуре движения;
  • школьник сознательно применяет физические упражнения для повышения работоспособности, организации отдыха и укрепления здоровья;
  • обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр; 
  • умение работать в коллективе.

Материально-техническое обеспечение

К физкультурному оборудованию предъявляются педагогические, эстетические и гигиенические требования.

Подбор оборудования определяется программными задачами физического воспитания детей. Размеры и масса инвентаря должны соответствовать возрастным особенностям школьников; его количество определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий. Важнейшее требование – безопасность физкультурного оборудования. Для выполнения его необходимо обеспечить прочную установку снарядов, правильную обработку деревянных предметов (палки, рейки гимнастической стенки и др.). Во избежание травм они должны быть хорошо отполированы. Металлические снаряды делаются с закруглёнными углами. Качество снарядов, устойчивость, прочность проверяется учителем перед уроком.



Календарно - тематическое планирование

«Игры народов мира»

7-й класс (34 часа)

п/п

Дата

Тема занятия

Планируемые результаты обучения (предметные, личностные, метапредметные)

План

Факт

ИОТ №021 по подвижным играм. Игры народов мира. Спортивные состязания« Весёлые старты»

П.: обучить различным подвижным играм, направленным на развитие различных мышечных групп

М.: укрепление здоровья и закаливание

Л.: привитие интереса к систематическим занятиям физической культурой

 Игры народов мира. «Колокол, «Квадрат» (Украина).

Игры народов мира. «Булава» (Азербайджан )

Игры народов мира. «Слепой медведь» (Дагестан).

Игры народов мира. День любимых игр.

Игры народов мира. «Колдун» (Украина)

«Сторож» ( Эстония )

Игры народов мира. «Булава» (Азербайджан )

«Стрелок» (Башкирия )

Игры народов мира. «Поезд» ( Аргентина ).

Игры народов мира. «Буйволы в загоне» (Судан ).

Игры народов мира. «Один в круге» (Венгрия ).

Игры народов мира. «Игра в молотилку» (Йемен )

П.: содействовать формированию жизненно важных двигательных качеств, навыков и умений.

М.: устранение недостатков физического развития

Л.: воспитание морально-этических и волевых качеств

Игры народов мира. «Шарик в ладони» (Бирма).

Игры народов мира. «Стрелок» (Башкирия )

Игры народов мира. «Найди платок» (Австрия )

Игры народов мира. «Лев и коза «(Афганистан )

Игры народов мира. «Тяни за голову» (Канада ).

Игры народов мира. «А ну-ка, повтори!» ( Конго ).

Игры народов мира. Сильные, ловкие, смелые.

Игры народов мира. Земля, вода, огонь, воздух. Рыцарский турнир.

П.: содействовать формированию жизненно важных двигательных качеств, навыков и умений.

М.: развитие аэробной выносливости, быстроты, скоростных, силовых и координационных способностей

Л.: содействовать в выборе спортивной специализации

Игры народов мира. «Рыбки в неводе» ( Новая Гвинея ).

Игры народов мира. «Балтени» (Латвия ).

Игры народов мира. «Доброе утро,охотник!» ( Швейцария )

Игры народов мира. День любимых игр.

Игры народов мира. «Вытащи платок» (Азербайджан).

Игры народов мира. «Хромая уточка» (Украина )

Игры народов мира. Спортивная игра « Если хочешь быть здоров».

Игры народов мира. «Статуя» (Армения ).

П.: обучить различным подвижным играм, направленным на развитие различных мышечных групп; содействовать формированию жизненно важных двигательных качеств, навыков и умений.

М.: укрепление здоровья и закаливание; устранение недостатков физического развития

Л.: содействовать в выборе спортивной специализации

Игры народов мира. «Лови мешок» (игра индейцев ).

Игры народов мира. «Укус змеи» (Египет )

Игры народов мира. «Оксак – карга» ( Узбекистан )

Игры народов мира. Веселые старты.

Игры народов мира. «Ягульга – Таусмак»  ( Туркмения).

Игры народов мира. «Аист и лягушка» (Япония)

Игры народов мира. «Гнездо черепахи» ( Малайзия ).



Материально – техническое обеспечение


Д – демонстрационный экземпляр (1 экземпляр);
К – полный комплект (для каждого обучающегося);
Ф – комплект для фронтальной работы (не менее 1 экземпляра на 2 обучающихся);
П – комплект, необходимый для работы в группах (1 экземпляр на 5–6 человек).


п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Кол-во

1

Основная литература для учителя

1.1

Стандарт начального общего образования по физической культуре

Д

1.2

Программы по «Физической культуре» (для четырёхлетней начальной школы) (Егоров Б.Б., Пересадина Ю.Е.)

Д

1.3

Б.Б.Егоров, Ю.Е.Пересадина: Физическая культура. Учебник. Книга 1. 1 – 2 классы. М., БАЛАСС, 2012г.

Ф

1.4

Рабочая программа по физической культуре

Д

2

Дополнительная литература для учителя

2.1

О.А.Степанова: Подвижные игры и физкультминутки в начальной школе. Методическое пособие.

Д

2.2

Ж.К., Холодов В.С. Кузнецов: Теория и методика физического воспитания и спорта  - М. издательский дом «Академия» 2007г.

Д

2.3

Е.В.Конева: Спортивные игры: правила, тактика, техника – Ростов-на-Дону, издательство «Феникс», 2004г.

Д

2.4

Матвеев А. П. Методика преподавания физической культуры в 1 классе. – М., 2002г.

Д

3

Дополнительная литература для обучающихся

3.1

Б.Б.Егоров, Ю.Е.Пересадина: Физическая культура. Учебник. Книга 1. 1 – 2 классы. М., БАЛАСС, 2012г.

Ф

4

Учебно-практическое оборудование

4.1

Перекладина гимнастическая (пристеночная)

П

4.2

Стенка гимнастическая

П

4.3

Скамейка гимнастическая жесткая (длиной 4 м)

П

4.4

Комплект навесного оборудования (перекладина, тренировочные баскетбольные щиты)

П

4.5

Мячи: набивные весом 1 кг, малый мяч (мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные

Ф

4.6

Палка гимнастическая

К

4.7

Скакалка детская

К

4.8

Мат гимнастический

П

4.9

Кегли

К

4.10

Обруч детский

К

4.11

Рулетка измерительная

Д

4.12

Сетка волейбольная

Д

4.13

Аптечка

Д


ИНФОРМАЦИЯ О КОРРЕКТИРОВКЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ



Предварительный просмотр:

 

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия № 271 Красносельского района Санкт-Петербурга

имени П.И. Федулова

ПРИНЯТА

решением СОУ ГБОУ гимназии № 271

Санкт-Петербурга

Протокол № 1от 26.08.2017 г.

СОГЛАСОВАНА

Заместитель директора по учебной работе

__________ О.В. Маркова

25.08.2017 г.

УТВЕРЖДЕНА

Приказом директора ГБОУ гимназии № 271

Санкт-Петербурга

№ 42-од от 26.08.2017 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«Игры народов мира»

Для 9 класса

на 2017 – 2018 учебный год

Учитель: Быховская Надежда Вячеславовна

Санкт-Петербург

2017

Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности «Игры народов мира» составлена в соответствии с нормативными документами:

  1. федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897; в ред. Приказа Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1644);
  2. письмо Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
  3. инструктивно-методическое письмо Комитета по образованию «Об организации внеурочной деятельности при реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования в образовательных организациях Санкт-Петербурга» от 21.05.2015 г. № 03-20-2057/15-0-0;
  4. учебный план ГБОУ гимназии № 271 Санкт-Петербурга (протокол СОУ № 10 от 20 мая 2015 г., приказ директора от 30 июня 2015 г. № 36-од).

Программа рассчитана на 34 часа в год, с проведением занятий 1 раз в неделю, продолжительность занятия 40 минут. Содержание кружка отвечает требованию к организации внеурочной деятельности. Подбор игр и заданий отражает реальную физическую, умственную подготовку детей, содержит полезную и любопытную информацию, способную дать простор воображению.

Цель программы: удовлетворить потребность школьников в движении, стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом, развить физические, умственные и творческие способности, нравственные качества.

Основными задачами данного курса являются:

  • укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств;
  • развитие двигательных реакций, точности движения, ловкости;
  • развитие сообразительности, творческого воображения;
  • развитие коммуникативных умений;
  • воспитание внимания, культуры поведения;
  • создание проблемных ситуаций, активизация творческого отношения обучающихся к себе;
  • обучить умению работать индивидуально и в группе;
  • развить природные задатки и способности детей;
  • развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается;
  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности.

Содержание программы

Программа «Игры народов мира» входит во внеурочную деятельность по направлению спортивно-оздоровительное развитие личности.

Программа предусматривает задания, упражнения, игры на формирование коммуникативных, двигательных навыков, развитие физических качеств. Это способствует появлению желания общения с другими людьми, занятиям спортом, интеллектуальными видами деятельности, формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.

В процессе игры, обучающиеся учатся выполнять определенный алгоритм заданий, игровых ситуаций, на этой основе формулировать выводы. Совместное с учителем выполнение алгоритма – это возможность научить обучающихся автоматически выполнять действия, подчиненные какому-то алгоритму.

Игры – это не только важное средство воспитания, значение их шире – это неотъемлемая часть любой национальной культуры, туда вошли народные игры, распространенные в России за последнее столетие. А также интеллектуальные игры, игры на развитие психических процессов, таких как: внимание, память, мышление, восприятие и т.д. Они помогают всестороннему развитию подрастающего поколения, способствуют развитию физических сил и психологических качеств, выработке таких свойств, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, память, смелость, коллективизм. Некоторые игры и задания могут принимать форму состязаний, соревнований между командами.

Игра может быть использована: для обучения и совершенствования передвижений в нападении и защите; совершенствование индивидуальных и групповых тактических действий в нападении; совершенствования передач мяча.

Для детей однообразные задания, направленные на формирование определенных двигательных навыков, особенно на первых порах, могут оказаться утомительными и потому отобьют охоту к овладению техникой игры. Повышают эмоциональный фон занятий подвижные игры, способствующие развитию силы, быстроты, ловкости.

Общие рекомендации по проведению игр сводятся к следующему. В подготовительной части занятия целесообразно использовать несложные игры, активизирующие внимание. Обязательно включаются упражнения общеразвивающего характера.

В основную часть занятия включают бег на скорость, разные прыжки, упражнения на выносливость, метание в неподвижную цель, а также игры на организацию внимания.

В заключительной части занятия следует проводить игры малой и средней подвижности, способствующие активному отдыху после интенсивной нагрузки.

Ценностные ориентиры содержания:

– формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;

– формирование физических, интеллектуальных умений, связанных с выбором алгоритма действия,

– развитие познавательной активности и самостоятельности обучающихся;

– привлечение обучающихся к обмену информацией в процессе свободного общения на занятиях.

Личностные результаты:

оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД: 

  • определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий во время занятия;
  • учиться работать по определенному алгоритму;

Познавательные УУД: 

  • умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные УУД: 

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
  • постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
  • разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
  • управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;
  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.
  • формирование навыков позитивного коммуникативного общения.

Формы занятий:

Занятия полностью построены на игровых обучающих ситуациях с использованием спортивного инвентаря и без него.

Планируемые результаты:

  • у обучающихся выработается потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями и подвижными играми;
  • сформировано начальное представление о культуре движения;
  • школьник сознательно применяет физические упражнения для повышения работоспособности, организации отдыха и укрепления здоровья;
  • обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр; 
  • умение работать в коллективе.

Материально-техническое обеспечение

К физкультурному оборудованию предъявляются педагогические, эстетические и гигиенические требования.

Подбор оборудования определяется программными задачами физического воспитания детей. Размеры и масса инвентаря должны соответствовать возрастным особенностям школьников; его количество определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий. Важнейшее требование – безопасность физкультурного оборудования. Для выполнения его необходимо обеспечить прочную установку снарядов, правильную обработку деревянных предметов (палки, рейки гимнастической стенки и др.). Во избежание травм они должны быть хорошо отполированы. Металлические снаряды делаются с закруглёнными углами. Качество снарядов, устойчивость, прочность проверяется учителем перед уроком.

Предлагаем несколько подвижных игр, опробованных в практике занятий с детьми. Условия их проведения можно менять, учитывая конкретный состав занимающихся.



Календарно - тематическое планирование

«Игры народов мира»

9-й класс (34 часа)

п/п

Дата

Тема занятия

Планируемые результаты обучения (предметные, личностные, метапредметные)

План

Факт

ИОТ №021 по подвижным играм. Игры народов мира. «Придумай сам»

П.: обучить различным подвижным играм, направленным на развитие различных мышечных групп

М.: укрепление здоровья и закаливание

Л.: привитие интереса к систематическим занятиям физической культурой

 Игры народов мира. «Африканские салки по кругу» (Танзания)

Игры народов мира. «Точный поворот»

Игры народов мира. «Больна кошка» (Бразилия)

Игры народов мира. День любимых игр.

Игры народов мира. «Поточные передачи по кругу»

Игры народов мира. «Канатоходцы» (Узбекистан)

Игры народов мира. «Бег командами»

Игры народов мира. «Потяг» (Белоруссия)

Игры народов мира. «Прыгнуть через палку»

Игры народов мира. «Поезд» (Аргентина)

П.: содействовать формированию жизненно важных двигательных качеств, навыков и умений.

М.: устранение недостатков физического развития

Л.: воспитание морально-этических и волевых качеств

Игры народов мира. «Прыгнуть через палку»

Игры народов мира. «Буйволы в загоне» (Судан)

Игры народов мира. «Вызов номеров»

Игры народов мира. «Один в круге» (Венгрия)

Игры народов мира. «Слушай сигнал»

Игры народов мира. «Игра в молотилку» (Йемен)

Игры народов мира. Сильные, ловкие, смелые.

Игры народов мира. Земля, вода, огонь, воздух. Рыцарский турнир.

П.: содействовать формированию жизненно важных двигательных качеств, навыков и умений.

М.: развитие аэробной выносливости, быстроты, скоростных, силовых и координационных способностей

Л.: содействовать в выборе спортивной специализации

Игры народов мира. «Прыжок за прыжком»

Игры народов мира. «Шарик в ладони» (Бирма)

Игры народов мира. «Затяни в круг»

Игры народов мира. День любимых игр.

Игры народов мира. «Найди платок» (Австралия)

Игры народов мира. «Перенеси ногу через палку»

Игры народов мира. Спортивная игра « Если хочешь быть здоров».

Игры народов мира. «Лев и коза» (Афганистан)

П.: обучить различным подвижным играм, направленным на развитие различных мышечных групп; содействовать формированию жизненно важных двигательных качеств, навыков и умений.

М.: укрепление здоровья и закаливание; устранение недостатков физического развития

Л.: содействовать в выборе спортивной специализации

Игры народов мира. «Борьба за мяч»

Игры народов мира. «А ну-ка повтори» (Конго)

Игры народов мира. «Прорыв цепи»

Игры народов мира. Веселые старты.

Игры народов мира. «Статуя» (Армения)

Игры народов мира. «Бег на трех ногах»

Игры народов мира. «Пожарная команда» (Германия)


Материально – техническое обеспечение


Д – демонстрационный экземпляр (1 экземпляр);
К – полный комплект (для каждого обучающегося);
Ф – комплект для фронтальной работы (не менее 1 экземпляра на 2 обучающихся);
П – комплект, необходимый для работы в группах (1 экземпляр на 5–6 человек).


п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Кол-во

1

Основная литература для учителя

1.1

Стандарт начального общего образования по физической культуре

Д

1.2

Программы по «Физической культуре» (для четырёхлетней начальной школы) (Егоров Б.Б., Пересадина Ю.Е.)

Д

1.3

Б.Б.Егоров, Ю.Е.Пересадина: Физическая культура. Учебник. Книга 1. 1 – 2 классы. М., БАЛАСС, 2012г.

Ф

1.4

Рабочая программа по физической культуре

Д

2

Дополнительная литература для учителя

2.1

О.А.Степанова: Подвижные игры и физкультминутки в начальной школе. Методическое пособие.

Д

2.2

Ж.К., Холодов В.С. Кузнецов: Теория и методика физического воспитания и спорта  - М. издательский дом «Академия» 2007г.

Д

2.3

Е.В.Конева: Спортивные игры: правила, тактика, техника – Ростов-на-Дону, издательство «Феникс», 2004г.

Д

2.4

Матвеев А. П. Методика преподавания физической культуры в 1 классе. – М., 2002г.

Д

3

Дополнительная литература для обучающихся

3.1

Б.Б.Егоров, Ю.Е.Пересадина: Физическая культура. Учебник. Книга 1. 1 – 2 классы. М., БАЛАСС, 2012г.

Ф

4

Учебно-практическое оборудование

4.1

Перекладина гимнастическая (пристеночная)

П

4.2

Стенка гимнастическая

П

4.3

Скамейка гимнастическая жесткая (длиной 4 м)

П

4.4

Комплект навесного оборудования (перекладина, тренировочные баскетбольные щиты)

П

4.5

Мячи: набивные весом 1 кг, малый мяч (мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные

Ф

4.6

Палка гимнастическая

К

4.7

Скакалка детская

К

4.8

Мат гимнастический

П

4.9

Кегли

К

4.10

Обруч детский

К

4.11

Рулетка измерительная

Д

4.12

Сетка волейбольная

Д

4.13

Аптечка

Д


ИНФОРМАЦИЯ О КОРРЕКТИРОВКЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ



Предварительный просмотр:

 

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия № 271 Красносельского района Санкт-Петербурга

имени П.И. Федулова

ПРИНЯТА

решением СОУ ГБОУ гимназии № 271

Санкт-Петербурга

Протокол № 1от 26.08.2017 г.

СОГЛАСОВАНА

Заместитель директора по учебной работе

__________ О.В. Маркова

25.08.2017 г.

УТВЕРЖДЕНА

Приказом директора ГБОУ гимназии № 271

Санкт-Петербурга

№ 42-од от 26.08.2017 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«Игры народов мира»

Для 9 класса

на 2017 – 2018 учебный год

Учитель: Быховская Надежда Вячеславовна

Санкт-Петербург

2017

Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности «Игры народов мира» составлена в соответствии с нормативными документами:

  1. федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897; в ред. Приказа Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1644);
  2. письмо Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
  3. инструктивно-методическое письмо Комитета по образованию «Об организации внеурочной деятельности при реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования в образовательных организациях Санкт-Петербурга» от 21.05.2015 г. № 03-20-2057/15-0-0;
  4. учебный план ГБОУ гимназии № 271 Санкт-Петербурга (протокол СОУ № 10 от 20 мая 2015 г., приказ директора от 30 июня 2015 г. № 36-од).

Программа рассчитана на 34 часа в год, с проведением занятий 1 раз в неделю, продолжительность занятия 40 минут. Содержание кружка отвечает требованию к организации внеурочной деятельности. Подбор игр и заданий отражает реальную физическую, умственную подготовку детей, содержит полезную и любопытную информацию, способную дать простор воображению.

Цель программы: удовлетворить потребность школьников в движении, стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом, развить физические, умственные и творческие способности, нравственные качества.

Основными задачами данного курса являются:

  • укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств;
  • развитие двигательных реакций, точности движения, ловкости;
  • развитие сообразительности, творческого воображения;
  • развитие коммуникативных умений;
  • воспитание внимания, культуры поведения;
  • создание проблемных ситуаций, активизация творческого отношения обучающихся к себе;
  • обучить умению работать индивидуально и в группе;
  • развить природные задатки и способности детей;
  • развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается;
  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности.

Содержание программы

Программа «Игры народов мира» входит во внеурочную деятельность по направлению спортивно-оздоровительное развитие личности.

Программа предусматривает задания, упражнения, игры на формирование коммуникативных, двигательных навыков, развитие физических качеств. Это способствует появлению желания общения с другими людьми, занятиям спортом, интеллектуальными видами деятельности, формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.

В процессе игры, обучающиеся учатся выполнять определенный алгоритм заданий, игровых ситуаций, на этой основе формулировать выводы. Совместное с учителем выполнение алгоритма – это возможность научить обучающихся автоматически выполнять действия, подчиненные какому-то алгоритму.

Игры – это не только важное средство воспитания, значение их шире – это неотъемлемая часть любой национальной культуры, туда вошли народные игры, распространенные в России за последнее столетие. А также интеллектуальные игры, игры на развитие психических процессов, таких как: внимание, память, мышление, восприятие и т.д. Они помогают всестороннему развитию подрастающего поколения, способствуют развитию физических сил и психологических качеств, выработке таких свойств, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, память, смелость, коллективизм. Некоторые игры и задания могут принимать форму состязаний, соревнований между командами.

Игра может быть использована: для обучения и совершенствования передвижений в нападении и защите; совершенствование индивидуальных и групповых тактических действий в нападении; совершенствования передач мяча.

Для детей однообразные задания, направленные на формирование определенных двигательных навыков, особенно на первых порах, могут оказаться утомительными и потому отобьют охоту к овладению техникой игры. Повышают эмоциональный фон занятий подвижные игры, способствующие развитию силы, быстроты, ловкости.

Общие рекомендации по проведению игр сводятся к следующему. В подготовительной части занятия целесообразно использовать несложные игры, активизирующие внимание. Обязательно включаются упражнения общеразвивающего характера.

В основную часть занятия включают бег на скорость, разные прыжки, упражнения на выносливость, метание в неподвижную цель, а также игры на организацию внимания.

В заключительной части занятия следует проводить игры малой и средней подвижности, способствующие активному отдыху после интенсивной нагрузки.

Ценностные ориентиры содержания:

– формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;

– формирование физических, интеллектуальных умений, связанных с выбором алгоритма действия,

– развитие познавательной активности и самостоятельности обучающихся;

– привлечение обучающихся к обмену информацией в процессе свободного общения на занятиях.

Личностные результаты:

оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД: 

  • определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий во время занятия;
  • учиться работать по определенному алгоритму;

Познавательные УУД: 

  • умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные УУД: 

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
  • постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
  • разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
  • управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;
  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.
  • формирование навыков позитивного коммуникативного общения.

Формы занятий:

Занятия полностью построены на игровых обучающих ситуациях с использованием спортивного инвентаря и без него.

Планируемые результаты:

  • у обучающихся выработается потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями и подвижными играми;
  • сформировано начальное представление о культуре движения;
  • школьник сознательно применяет физические упражнения для повышения работоспособности, организации отдыха и укрепления здоровья;
  • обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр; 
  • умение работать в коллективе.

Материально-техническое обеспечение

К физкультурному оборудованию предъявляются педагогические, эстетические и гигиенические требования.

Подбор оборудования определяется программными задачами физического воспитания детей. Размеры и масса инвентаря должны соответствовать возрастным особенностям школьников; его количество определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий. Важнейшее требование – безопасность физкультурного оборудования. Для выполнения его необходимо обеспечить прочную установку снарядов, правильную обработку деревянных предметов (палки, рейки гимнастической стенки и др.). Во избежание травм они должны быть хорошо отполированы. Металлические снаряды делаются с закруглёнными углами. Качество снарядов, устойчивость, прочность проверяется учителем перед уроком.

Предлагаем несколько подвижных игр, опробованных в практике занятий с детьми. Условия их проведения можно менять, учитывая конкретный состав занимающихся.



Календарно - тематическое планирование

«Игры народов мира»

9-й класс (34 часа)

п/п

Дата

Тема занятия

Планируемые результаты обучения (предметные, личностные, метапредметные)

План

Факт

БАСКЕТБОЛ

ИОТ №021 по подвижным играм. Игры народов мира. ««Эстафета с ведением и броском мяча в корзину».»

П.: обучить различным подвижным играм, направленным на развитие различных мышечных групп

М.: укрепление здоровья и закаливание

Л.: привитие интереса к систематическим занятиям физической культурой

 Игры народов мира. «Мяч среднему»

Игры народов мира. «Мяч капитану»

Игры народов мира. «Рывок за мячом»

Игры народов мира. «Баскетбол с надувным мячом»

Игры народов мира. «Бег пингвинов»

Игры народов мира. «Наперегонки с мячом»

Игры народов мира. «Нападают пятерками»

Игры народов мира. «Вызов номеров с мячом»

ВОЛЕЙБОЛ

Игры народов мира. «Светофор»

П.: содействовать формированию жизненно важных двигательных качеств, навыков и умений.

М.: устранение недостатков физического развития

Л.: воспитание морально-этических и волевых качеств

Игры народов мира. «Перехвати шар»

Игры народов мира. «Кто больше»

Игры народов мира. «Мяч в воздухе»

Игры народов мира. «Мяч среднему»

Игры народов мира. «Передай и займи его место»

Игры народов мира. «Передал – садись»

Игры народов мира. «Перехвати мяч»

Игры народов мира. «Эстафета – не потеряй мяч!»

ГАНДБОЛ

Игры народов мира. «День и ночь»

П.: содействовать формированию жизненно важных двигательных качеств, навыков и умений.

М.: развитие аэробной выносливости, быстроты, скоростных, силовых и координационных способностей

Л.: содействовать в выборе спортивной специализации

Игры народов мира. «Пятнашки парами»

Игры народов мира. «Пройди защитника»

Игры народов мира. «Пятнашки в парах с защитником»

Игры народов мира. «Пятнашки мячом»

Игры народов мира. «Борьба за мяч»

Игры народов мира. «Мяч своему»

Игры народов мира. «Защита ворот»

Игры народов мира. «Бесшумный мяч»

Игры народов мира. «Мяч среднему»

СКВОШ. ТЕННИС.

Игры народов мира. Эстафета «Поезда».

П.: обучить различным подвижным играм, направлен-ным на развитие различных мышечных групп; содей-ствовать формированию жизненно важных двигатель-ных качеств, навыков и умений.

М.: укрепление здоровья и закаливание; устранение недостатков физического развития

Л.: содействовать в выборе спортивной специализации

Игры народов мира. Эстафета «Кто вперед».

Игры народов мира. «Поймай палку».

Игры народов мира. «Рывок за мячом».

Игры народов мира. «Подвижный ринг».

Игры народов мира. «Малый пропеллер».


Материально – техническое обеспечение


Д – демонстрационный экземпляр (1 экземпляр);
К – полный комплект (для каждого обучающегося);
Ф – комплект для фронтальной работы (не менее 1 экземпляра на 2 обучающихся);
П – комплект, необходимый для работы в группах (1 экземпляр на 5–6 человек).


п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Кол-во

1

Основная литература для учителя

1.1

Стандарт начального общего образования по физической культуре

Д

1.2

Программы по «Физической культуре» (для четырёхлетней начальной школы) (Егоров Б.Б., Пересадина Ю.Е.)

Д

1.3

Б.Б.Егоров, Ю.Е.Пересадина: Физическая культура. Учебник. Книга 1. 1 – 2 классы. М., БАЛАСС, 2012г.

Ф

1.4

Рабочая программа по физической культуре

Д

2

Дополнительная литература для учителя

2.1

О.А.Степанова: Подвижные игры и физкультминутки в начальной школе. Методическое пособие.

Д

2.2

Ж.К., Холодов В.С. Кузнецов: Теория и методика физического воспитания и спорта  - М. издательский дом «Академия» 2007г.

Д

2.3

Е.В.Конева: Спортивные игры: правила, тактика, техника – Ростов-на-Дону, издательство «Феникс», 2004г.

Д

2.4

Матвеев А. П. Методика преподавания физической культуры в 1 классе. – М., 2002г.

Д

3

Дополнительная литература для обучающихся

3.1

Б.Б.Егоров, Ю.Е.Пересадина: Физическая культура. Учебник. Книга 1. 1 – 2 классы. М., БАЛАСС, 2012г.

Ф

4

Учебно-практическое оборудование

4.1

Перекладина гимнастическая (пристеночная)

П

4.2

Стенка гимнастическая

П

4.3

Скамейка гимнастическая жесткая (длиной 4 м)

П

4.4

Комплект навесного оборудования (перекладина, тренировочные баскетбольные щиты)

П

4.5

Мячи: набивные весом 1 кг, малый мяч (мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные, ракетки, теннисные мячи, мяч для гандбола

Ф

4.6

Палка гимнастическая

К

4.7

Скакалка детская

К

4.8

Мат гимнастический

П

4.9

Кегли

К

4.10

Рулетка измерительная

К

4.11

Баскетбольные кольца

Д

4.12

Сетка волейбольная

Д

4.13

Аптечка

Д


ИНФОРМАЦИЯ О КОРРЕКТИРОВКЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по физической культуре "Игры народов мира" для 1 класса.

p { margin-bottom: 0.21cm; } «...У всех народов существует более или менеезначительный запас игр, характеризующих донекоторой степени быт народа.»(Гориневский В.В.) Программа  «Подвижные иг...

Русские национальные виды спорта и игры народов мира

Русские национальные виды спорта и игры народов мира...

Игры народов мира

Дополнительное образование для 5-8, 9, 11 классов на базе подвижной игры: "Снайперы" ("Народный мяч"), углубленного изучения техники и тактики в играх волейбол и баскетбол....

Игры народов мира

Дополнительное образование для 5-8, 9, 11 классов на базе подвижной игры: "Снайперы" ("Народный мяч"), углубленного изучения техники и тактики в играх волейбол и баскетбол....

СПОРТИВНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ "ИГРЫ НАРОДОВ МИРА"

Цель:  содействие  всестороннему развитию личности, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями Задачи:   Øукрепление здоровья учащихся, ...

Игры народов мира.

мои презентации....

Игры народов мира.

Презентация...