Практический тур по олимпиаде по физической культуре
олимпиадные задания по физкультуре (7, 8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
муниципальный этап
Практический тур
Гимнастика
Испытания девушек и юношей проводятся в виде выполнения акробатического упражнения, которое имеет строго обязательный характер.
В случае изменения установленной последовательности элементов упражнение не оценивается и участник получает 0,0 баллов. Если участник не сумел выполнить какой-либо элемент, оценка снижается на указанную в программе стоимость элемента или соединения, включающего данный элемент.
Упражнение должно иметь четко выраженное начало и окончание, выполняться слитно, без неоправданных пауз с фиксацией статических элементов не менее 2 секунд.
Судьи оценивают качество выполнения упражнения в сравнении с идеально возможным вариантом, учитывая требования к технике и стилю исполнения отдельных элементов. При выставлении оценки за исполнение, каждый из судей вычитает из 10,0 баллов сбавки за ошибки в технике, допущенные участником при выполнении элементов и соединений.
Окончательная оценка выводится с точностью до 0,1 балла.
Максимально возможная окончательная оценка – 10,0 баллов.
7-8 КЛАССЫ
Юноши
Связки акробатических элементов Баллы
1. Наклон прогнувшись, обозначить, стойка на голове и руках, держать 1,0
2. Опуститься силой в упор лежа – упор присев ……………..................... 0,5
3. Кувырок назад – перекат назад в стойку на лопатках без помощи рук,
держать……………………………………………………………………. 0,5 + 0,5
4. Перекат вперед согнувшись в сед углом, руки в стороны, держать…………………………………………………………………… 1,0
5. Сед с наклоном вперед, обозначить - кувырок назад в упор присев –
встать в стойку руки вверх………………………………………………. 1,0
6. Шагом вперёд равновесие на правой (левой), руки в стороны,
держать, приставить ногу……………………………………………….. 1,0
7. Шаг вперед и прыжок со сменой согнутых ног вперед (бедро при
смене ног не ниже 90º)……………………………………………………. 0,5
8. Махом одной, толчком другой переворот в сторону («колесо») в стойку
ноги врозь, руки в стороны – поворот направо (налево) спиной к
направлению движения………………………………………………….. 1,0
9. Кувырок вперед прыжком– прыжок вверх ноги врозь………………….. 1,0 + 0,5
10. Кувырок вперёд – прыжок вверх с поворотом на 360º………………… 0,5+1,0
Девушки
Связки акробатических элементов Баллы
И.п. – основная стойка
1. Шагом вперёд равновесие на правой (левой), руки в стороны,
держать………………………………………………………………………. 1,0
2. Шагом вперёд выпад и кувырок вперед в упор присев скрестно –
поворот кругом в упоре присев…………………………………………… 1,0
3. Перекат назад в стойку на лопатках, держать………………………….. 0,5
4. Перекат вперед согнувшись в сед с наклоном вперёд, руки вверх,
держать…………………………………………………………………….. 0,5
5. Кувырок назад в упор присев, встать в стойку руки вверх…………….. 0,5
6. Отставляя правую на шаг в строну, наклоном назад мост, держать –
поворот кругом в упор присев-……………………………………………. 1,0 + 0,5
7. Кувырок вперед – прыжок вверх с поворотом на 180º 0,5 + 1,0
8. Шагом одной, прыжок со сменой согнутых ног вперед (бедро при смене
ног не ниже 90º) …………………………………………………………….. 0,5
9. Шагом одной, прыжок со сменой прямых ног вперед ……………………. 0,5
10. Махом одной, толчком другой переворот в сторону («колесо») в стойку
ноги врозь 1,0
11. Приставляя ногу повернуться в сторону движения - кувырок вперед
прыжком - прыжок вверх ноги врозь ……………………………………. 1,0 + 0,5
9–11 КЛАССЫ
Юноши
№
п/п Упражнение Стоимость
И. п. – о. с.
1 Шагом вперёд равновесие на правой (левой), руки в стороны
(«Ласточка»), держать 1,0
2 Приставляя ногу, выпрямиться в стойку, руки вверх –
кувырок вперёд прыжком в стойку ноги врозь, руки в стороны 1,0
3 Наклон вперёд прогнувшись – кувырок вперёд в стойку на
лопатках, обозначить – стойка на лопатках без помощи рук,
держать – перекат вперёд в упор присев 1,0+1,0
4 Силой, сгибая ноги, стойка на голове и руках, держать –
опуститься в упор присев 2,0
5 Кувырок назад согнувшись – выпрямиться в стойку, руки вверх 1,5
6 Махом одной, толчком другой переворот в сторону
(«колесо»), приставляя ногу, поворот в направлении движения 1,0
7 Прыжок с поворотом на 360° 1,5
9-11 класс
Девушки
№
п/п Упражнение Стоимость
И. п. – о. с.
1 Шагом вперёд равновесие на правой (левой), руки в стороны
(«Ласточка»), держать 1,0
2 Приставляя ногу, выпрямиться в стойку, руки вверх –
кувырок вперёд согнувшись в стойку ноги врозь, руки в
стороны 1,0
3 Наклон вперёд прогнувшись – кувырок вперёд в стойку на
лопатках, обозначить – стойка на лопатках без помощи рук, держать 1,0+1,0
4 Перекат вперёд в сед в группировке – сед углом руки в
стороны, держать – лечь на спину руки вверх 1,0
5 Согнуть руки и ноги «мост», держать – поворот кругом в упор
присев 1,0+0,5
6 Кувырок назад в полушпагат руки в стороны, держать –
с опорой на руки перейти в упор присев – встать, руки вверх 1,5
7 Махом одной, толчком другой переворот в сторону
(«колесо») и, приставляя ногу, поворот лицом в направлении
Движения 1,0
8 Прыжок с поворотом на 180° 1,0
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП
Спортивные игры
(комплексное испытание в виде полосы препятствий: баскетбол, волейбол, футбол)
7–8 классы Девочки и мальчики
9–11 классы Девушки и юноши
Упражнения выполняются поточно в представленной ниже последовательности и схеме (таблицы 1 и 2, рисунки 1 и 2).
Оценивается время прохождения всех заданий комплексного испытания (выполнения всех упражнений) в секундах.
Старт участника производится по команде судьи.
Финиш участника фиксируется сразу после пересечения линии финиша.
Методические указания к выполнению комплексного задания:
- Линия старта расположена на лицевой линии волейбольной площадки (не менее 1 м от стены зала).
- Расстояния между точкой (линией) окончания упражнения и точкой (линией) начала следующего упражнения указаны на схеме.
- Все задания располагаются строго последовательно, по периметру спортивного зала (24×12 метров), на безопасном расстоянии от стены (см. схему).
- Прохождение комплексного испытания оценивается судейской бригадой, состоящей из 3 человек. Первый судья располагается в зоне старта/финиша, даёт команду «Марш!»/свисток» и фиксирует время прохождения. Второй и третий судьи располагаются в зоне прохождения
1–5 упражнений и оценивает качество их выполнения. Рекомендуется, чтобы один из судей находился на лицевой линии волейбольной площадки и следил за безопасностью участников в зоне выполнения броска мяча в кольцо и выполнения передач волейбольного мяча.
- Основой для разметки комплексного испытания является разметка волейбольной площадки.
7–11 классы
Методика оценки результатов
- Секундомер включается по команде («Марш!»/свисток).
- Секундомер выключается, когда участник с мячом пересек двумя ногами линию финиша после выполнения последнего задания.
3. Результатом является общее время выполнения всех упражнений (в секундах, с точностью до десятых долей секунды), включая «штрафные» секунды.
- Чем меньше времени затрачено на выполнение упражнения, тем выше результат.
- Невыполнение одного из заданий – штраф 60 секунд.
Баскетбол:
– невыполнение задания (+60 с);
– непопадание мяча в кольцо (+ 5 с);
– выполнение броска в кольцо неуказанным способом (двушажная техника) (+ 5 с);
– обводка стойки не с той стороны, перешагивание через стойку, нахождение мяча с одной стороны стойки, а участника с другой (+ 3 с);
– нарушение правил в технике ведения мяча (пробежка, пронос мяча, двойное ведение, неправильная смена рук, касание конусов или стоек-ориентиров) (+2 с);
Волейбол:
– невыполнение задания (+60 с);
– за каждую потерю мяча (+ 5 с);
– за каждое невыполнение передачи указанным способом (например, высота полёта мяча менее 1,0–1,5 м, передача мяча не сверху, а снизу) (+ 2 с);
– за каждый выход за пределы ограничения площадки (+3 с).
– отсутствие фиксации мяча в обозначенной зоне после выполнения передач
(+5 с).
Футбол:
– невыполнение задания (+60 с);
– необбегание конуса с мячом (+ 3 с за каждое нарушение);
– обводка конуса не с той стороны, перешагивание через конус, смещение конуса мячом или ногой, нахождение мяча с одной стороны стойки, а участника с другой
(+ 2 с);
– непрохождение створа на финише (+10 с);
– выход мяча за пределы поля (+3 с)
– во время ведения участник слишком далеко (более 1 метра) отпускает мяч от себя (+2 с),
– невыполнение указанного числа касаний мяча при ведении мяча по прямой (+ 2 с за каждое нарушение).
Инвентарь и оборудование
Волейбольная площадка со специальной разметкой и оборудованием для выполнения конкурсного испытания (согласно схемам – рисунки 1 и 2). Вокруг площадки должна иметься зона безопасности шириной не менее 1 м полностью свободная от посторонних предметов.
– конусы – 7 шт для 7–8 классов, 11 шт для 9–11 классов;
– высокие стойки – 8 шт;
– секундомер – 2 шт;
– свисток – 1 шт;
– 1 волейбольный мяч (стандартный игровой мяч);
– 1 баскетбольный мяч
– футбольный мяч – 1 шт
– баскетбольный щит.
Последовательность выполнения упражнений полосы препятствий 7–8 классы | Таблица 1 | |||||||||||
№ | Содержание | Требования к выполнению | Оборудование | Примечания | ||||||||
п/п | упражнений | |||||||||||
1 | Старт. | Участник находится на линии старта с мячом в руках. | Для выполнения упражнения 3 | Потеря мяча не | ||||||||
Ведение | После команды судьи (команда: «Марш!»/ свисток) | высоких стойки ставятся пос- | штрафуется | |||||||||
(дриблинг) | участник бежит с ведением мяча к высоким стойкам, | ледовательно на расстоянии | ||||||||||
баскетбольного | затем обводит каждую из них по кругу (1 -ю с правой | 3 м друг от друга. | ||||||||||
мяча одной рукой | стороны, 2-ю – с левой, 3-ю – с правой) и перед- | 1-я стойка расположена на рас- | ||||||||||
вигается к линии старта следующего упражнения | стоянии 3 метра от линии | |||||||||||
согласно рисунку 1, ведя мяч одной рукой. Стойки | старта (лицевой линии пло- | |||||||||||
обводятся дальней от стойки рукой. | щадки). | |||||||||||
2 | Обводка | пяти | Участник обводит первую стойку с левой стороны, | 5 стоек, расположенных в 1 м | Отскочивший | |||||||
стоек (дриблинг) | вторую – с правой стороны, третья и пятая стойки | друг от друга (согласно схеме) | мяч подбирает | |||||||||
правой–левой | обводятся с левой стороны, четвертая стойка | судья | ||||||||||
рукой, ведение и | обводится с правой стороны. Стойки обводятся | |||||||||||
бросок | баскет- | дальней от стойки рукой. | ||||||||||
больного мяча | Далее участник ведёт мяч к щиту и выполняет бросок | |||||||||||
мяча в кольцо правой рукой, используя двушажную | ||||||||||||
технику. | ||||||||||||
Выполнив | бросок, | участник | не | подбирая | ||||||||
отскочивший мяч, продвигается к зоне выполнения | ||||||||||||
следующего упражнения (рисунок 1) | ||||||||||||
3 | Передачи | волей- | Участник берёт волейбольный мяч, перемещается с | Волейбольный мяч лежит | на | Следить за вы- | ||||||
больного | мяча | ним в 3-х секундную зону баскетбольной площадки и | месте пересечения боковой | и | полнением | |||||||
двумя | руками | выполняет 10 (десять) передач двумя руками сверху. | лицевой линии волейбольной | техники пере- | ||||||||
сверху над собой | Высота передачи мяча – не менее 1,0–1,5 м. | площадки (согласно схеме). | дачи мяча, вы- | |||||||||
(10 передач) | Закончив упражнение, | участник ловит мяч и жёстко | сотой полёта. |
фиксирует его в ограниченной зоне (в трехсекундной | Судья | вслух | ||||||||||||||
зоне баскетбольной площадки, согласно схеме) | считает | засчи- | ||||||||||||||
выполнения и продвигается к зоне выполнения | танные попытки | |||||||||||||||
следующего упражнения. | ||||||||||||||||
4 | Обводка конусов | Футбольный мяч лежит | на | специальной | отметке | 3 конуса, расположенные в 3 м | Ведение | мяча | ||||||||
ногой | (3 метра от лицевой линии площадки). | друг от друга (согласно схеме). | может | осу- | ||||||||||||
Участник начинает максимально быстро ведение мяча | Первый конус расположен на | ществляться | ||||||||||||||
"змейкой" обводя конусы №1–3, начиная слева, и | расстоянии 2 м от линии | любым | из спо- | |||||||||||||
затем | продвигается | с | мячом | обратно, | старта в упражнении. | собов | – | внут- | ||||||||
последовательно обводя конусы №3–1. Обведя конус | ренней и внеш- | |||||||||||||||
№1, участник продвигается с мячом к зоне | ней | частью | ||||||||||||||
выполнения следующего упражнения. | подъёма, | |||||||||||||||
внутренней | ||||||||||||||||
5 | Ведение | мяча | Закончив выполнение предыдущего упражнения, | Конусы, расположенные в 5 м | ||||||||||||
в створ из 2 кону- | участник начинает максимально быстро ведение мяча | друг от друга, образуют | частью | стопы, | ||||||||||||
сов, стоящих | на | по прямой (без учёта техники ведения – любой | коридор | шириной 2 | метра | носком. | ||||||||||
расстоянии | 3 | м | стороной стопы, носком) в коридор из 2-х конусов. Во | (согласно схеме). Для удобства | ||||||||||||
друг от друга | время ведения мяча по прямой необходимо выпол- | обозначения | коридора | реко- | ||||||||||||
нить не менее 5 касаний мяча. Мяч, контролируемый | мендуется | начертить | линию | |||||||||||||
участником, должен пересечь линию финиша в кори- | 5 метров между конусами. | |||||||||||||||
доре между 2-х конусов. | ||||||||||||||||
6 | Финиш | Программа выступления считается законченной в | Обозначенная | линия | между | Участник | ||||||||||
момент пересечения участником двумя ногами линии | 2-мя конусами | должен | пере- | |||||||||||||
финиша. Фиксируется время выполнения всего | сечь линию фи- | |||||||||||||||
комплексного задания. | ниша | обеими | ||||||||||||||
ногами |
7–8 классы | ||
Рисунок 1. Схема выполнения упражнения «Спортивные игры (комплексное испытание баскетбол, волейбол, футбол)» | ||
(7–8 классы) | ||
Последовательность выполнения упражнений полосы препятствий 9–11 классы
№ | Содержание | Требования к выполнению | Оборудование | Методика | |||||||||
п/п | упражнений | оценки | |||||||||||
1 | Старт. | Ведение | Участник находится на линии старта с мячом в руках. | Для | выполнения | упраж- | Потеря мяча не | ||||||
баскетбольного | После команды судьи (команда: «Марш!»/ свисток) | нения | 3 высоких | стойки | штрафуется | ||||||||
мяча | одной | участник бежит с ведением мяча к высоким стойкам, | ставятся | последовательно | |||||||||
рукой. | затем обводит каждую из них по кругу (1-ю с правой | на расстоянии 3 м друг от | |||||||||||
стороны, 2-ю – с левой, 3-ю – с правой) и передвигается к | друга. | ||||||||||||
линии старта следующего упражнения согласно рисунку | 1-я стойка расположена на | ||||||||||||
2, ведя мяч одной рукой. | расстоянии 3 метра от ли- | ||||||||||||
Стойки обводятся дальней от стойки рукой. | нии старта (лицевой линии | ||||||||||||
площадки). | |||||||||||||
2 | Обводка | пяти | Участник обводит первую стойку с левой стороны, | 5 стоек, | расположенных | Отскочивший мяч | |||||||
стоек | правой– | вторую – с правой стороны, третья и пятая стойки | в 1 м | друг | от | друга (сог- | подбирает судья | ||||||
левой | рукой, | обводятся с левой стороны, четвертая стойка обводится с | ласно схеме) | ||||||||||
ведение | и | бро- | правой стороны. Стойки обводятся дальней от стойки | ||||||||||
сок баскетболь- | рукой. | ||||||||||||
ного мяча | Далее участник ведёт мяч к щиту и выполняет бросок | ||||||||||||
мяча в кольцо правой рукой, используя двушажную | |||||||||||||
технику. | |||||||||||||
Выполнив бросок, участник не подбирая отскочивший | |||||||||||||
мяч, продвигается к зоне выполнения следующего | |||||||||||||
упражнения (рисунок 2) | |||||||||||||
3 | Передачи волей- | Участник берёт волейбольный мяч, перемещается с ним | Волейбольный | мяч | лежит | Следить | за | вы- | |||||
больного | мяча | в 3-х секундную зону баскетбольной площадки и выпол- | на | месте | пересечения | полнением | тех- | ||||||
двумя | руками | няет 10 (десять) передач двумя руками снизу. Высота | боковой и | лицевой | линии | ники | передачи | ||||||
снизу над собой | передачи мяча – не менее 1,0–1,5 м. | волейбольной | площадки | мяча, | высотой | ||||||||
(10 передач) | Закончив упражнение, участник ловит мяч и жёстко | (согласно схеме). | полёта. | ||||||||||
фиксирует его в ограниченной зоне (в трехсекундной зоне | Судья вслух счи- |
баскетбольной площадки, согласно схеме выполнения) и | тает засчитанные | ||||||||||||||||
продвигается | к | зоне | выполнения | следующего | попытки | ||||||||||||
упражнения. | |||||||||||||||||
4 | Обводка стоек | Футбольный мяч лежит на специальной отметке (3 метра | 5 конусов, | расположенных | Ведение | мяча | |||||||||||
(конусов) ногой | от лицевой линии площадки). | в 2,5 м | друг | от | друга | может | |||||||||||
Участник начинает | максимально быстро | ведение мяча | (согласно схеме). | осуществляться | |||||||||||||
«змейкой» обводя конусы №1–5, начиная слева, и | Первый конус расположен | любым | из | ||||||||||||||
обратно, последовательно обводя конусы №5–1. Обведя | на расстоянии 2 м от линии | способов | – | ||||||||||||||
1-й конус, участник продвигается к зоне выполнения | старта в упражнении. | внутренней | и | ||||||||||||||
следующего упражнения (согласно схеме). | внешней | частью | |||||||||||||||
подъёма, | |||||||||||||||||
5 | Ведение мяча по | Закончив выполнение предыдущего упражнения, | Конусы, расположенные в | ||||||||||||||
прямой | в | створ | участник начинает максимально быстро ведение мяча по | 7 м друг от друга, образуют | внутренней | ||||||||||||
из 2 | конусов, | прямой (без учёта техники ведения – любой стороной | коридор шириной | 1 | метр | частью | стопы, | ||||||||||
стоящих | на | стопы, носком) в коридор из 2-х конусов. Во время | (согласно схеме). | носком | |||||||||||||
расстоянии | 3 м | ведения мяча по прямой необходимо выполнить не менее | Для удобства обозначения | ||||||||||||||
друг от друга | 7 касаний мяча. Мяч, контролируемый участником, | коридора | рекомендуется | ||||||||||||||
должен пересечь линию финиша в коридоре между 2-х | начертить линию 7 метров | ||||||||||||||||
конусов. | между | конусами | и | ||||||||||||||
поставить | посередине | (3,5 | |||||||||||||||
метра | дополнительные | ||||||||||||||||
конусы) | |||||||||||||||||
6 | Финиш | Программа выступления считается законченной в момент | Обозначенная | линия | фи- | ||||||||||||
пересечения участником двумя ногами линии финиша. | ниша между 2-мя конусами | ||||||||||||||||
Фиксируется время выполнения всего комплексного | (расстояние 1 м) | ||||||||||||||||
задания. |
9–11 классы
Рисунок 2. Схема выполнения упражнения «Спортивные игры (комплексное испытание баскетбол, волейбол, футбол)»
(9–11 классы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задания школьного тура олимпиады по физической культуре
Школьный тур олимпиады учащихся представляет собой конкурсное испытание учащихся средней (полной) школы - юношей и девушек (раздельно). Конкурсное испытание состоит из двух заданий: практическо...
Методика подготовки учащихся к олимпиаде по физической культуре по разделу «ВОЛЕЙБОЛ» Мастер-класс для учителей физической культуры
В настоящее время существует большое количество методик обучения технике волейбола, но возможности учителей различны, поэтому, используя опыт работы, я выбрала приемлемые варианты использования средст...
Олимпиада по физической культуре (тесты)+практическая часть
Олимпиадные задания предназначены для учащихся 9 и 11 классов. Предусмотрена практическая часть....
Теоретико-методический раздел содержания олимпиады по физической культуре (школьный этап Всероссийской олимпиады школьников)
5-6-е классы Конкурсант должен знать содержание раздела примерной программы по физической культуре «Основы знаний о физкультурной деятельности». Конкурсант должен уметь использовать теоретик...
Олимпиада по физической культуре,практическая часть для 7-8 классов.
Олимпиада по физической культуре (практическая часть)....
Олимпиада по физической культуре,практическая часть для 9-11классов.
Практические задания по Олимпиаде....
Практические задания к олимпиаде по физической культуре для 3-4 класса
Практические задания к олимпиаде по физической культуре для 3-4 класса...