Методическая разработка по подвижным играм
методическая разработка по физкультуре (8, 9, 10, 11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по подвижным играм
8-11 классы
Цели и задачи: укрепление здоровья, содействие правильному развитию, обучение учащихся жизненно необходимым двигательным навыкам, воспитание физических, волевых и моральных качеств
Место проведения: Спортивный зал школы
Количество участников: 8 человек (4 мальчика, 4 девочки)
Участники должны иметь: спортивную форму и спортивную обувь
Соревнования проводятся по шести эстафетам
Эстафета «Веселый мяч»
По команде « Старт» первый участник команды бежит к мячу, берет его и выполняет баскетбольное ведение мяча до указанной линии и назад, после этого становится спиной к команде и передает мяч назад, над головой следующему участнику. После того, как мяч получит последний участник, он также повторяет это упражнение. Эстафета заканчивается тогда, когда все участники выполнили упражнение, а первый участник команды, который находится в конце колонны, получает мяч и с мячом становится впереди колонны и поднимает его вверх. Команда стоит в колонне, по одному на линии «Старт- Финиш», первый мальчик, потом девочка и.т.д. В эстафете одновременно участвуют 2 команды. Вся дистанция забегов составляет 15 метров. Мяч находится на расстоянии 5 метров от линии «Старт». Команда, которая показала лучшее время в своем забеге, получает 5 очков. Команды получают очки согласно занятому месту по таблице очков. Очки, полученные в эстафете, добавляются к общей сумме очков, по которой определяется победитель соревнований.
Эстафета «Скакалка»
По команде «Старт» первый участник команды бежит к скакалке, прыгает через нее до указанной линии и назад, предает эстафету (скакалку) следующему участнику команды. Эстафета заканчивается тогда, когда последний участник команды пересекает линию « Старт-Финиш». Команда стоит в колонне, по одному на линии « Старт-Финиш», первый мальчик, потом девочка и.т.д. В эстафете одновременно участвуют 2 команды. Вся дистанция забега составляет 15 метров. Скакалка находится на расстоянии 5 метров от линии «Старт-Финиш». Команда, которая показала лучшее время в своем забеге, получает 5 очков. Команды получают очки согласно занятому месту по таблице очков. Очки, полученные в эстафете, добавляются к общей сумме очков, по которой определяется победитель соревнований.
Эстафета «Флорбол»
По команде «Старт» участник команды с помощью клюшки ведет мяч змейкой между кеглями от линии «Старт-Финиш» до линии бросков. Не заступая за линию бросков, участник с помощью клюшки бросает мяч с целью попадания его в ворота. Потом возвращается на линию «Старт-Финиш» и передает клюшку следующему участнику. Эстафета заканчивается тогда, когда последний участник команды пересекает линию «Старт-Финиш». Команда стоит в колонне на линии «Старт», первый мальчик, потом девочка и.т.д. На расстоянии 15 метров от линии «Старт-Финиш» находятся ворота. На расстоянии 11 метров от линии «Старт-Финиш» - линия бросков. На расстоянии 2 метров от линии «Старт» расположены 6 кеглей на расстоянии 1 метра одна от другой. За каждое попадание мяча в ворота начисляется 1очко к общему зачету команды. Команда, которая показала лучшее время в своем забеге, получает 5 дополнительных очков. Участник, который не обвел кегли, не имеет права продолжить эстафету. Команды получают очки соответственно занятому месту по таблице очков. Очки, полученные в эстафете, добавляются к общей сумме очков, по которой определяется победитель соревнований.
Эстафета «Стритбол»
По команде «Старт» участник команды оббегает змейкой кегли, добегает до линии бросков, где берет мяч и бросает его с целью попадания в баскетбольную корзину. Оставляет мяч на линии бросков, возвращается на линию «Старт-Финиш» (гладкий бег) и передает эстафету следующему участнику. Эстафета заканчивается тогда, когда последний участник команды пересекает линию « Старт-Финиш». Команда стоит в колонне по одному на линии « Старт-Финиш», первый мальчик, потом девочка и.т.д. На расстоянии 15 метров от линии «Старт» находятся баскетбольные щиты. На расстоянии 13 метров от линии «Старт»- линия бросков, где находится мяч. На расстоянии 2 метров от линии «Старт» в сторону линии бросков по прямой расположены кегли. За каждое попадание мяча в ворота начисляется 1очко к общему зачету команды. Команда, которая показала лучшее время в своем забеге, получает 5 дополнительных очков. Участник, который не обвел кегли, не имеет права продолжить эстафету. Команды получают очки соответственно занятому месту по таблице очков. Очки, полученные в эстафете, добавляются к общей сумме очков, по которой определяется победитель соревнований.
Эстафета «Боулинг»
По команде «Старт» участник команды бежит к скакалке, перепрыгивает через нее 10 раз на месте, оставляет ее, добегает до линии бросков. Не заступая за линию бросков, руками бросает мяч по полу с целью сбить кегли, возвращается на линию «Старт-Финиш» и передает эстафету следующему участнику команды. Эстафета заканчивается тогда, когда последний участник команды пересекает линию «Старт-Финиш». Команда стоит в колонне, по одному на линии «Старт- Финиш», первый мальчик, потом девочка и.т.д. От линии «Старт» до линии бросков 13 метров. На расстоянии 10 метров от линии «Старт» в сторону линии бросков по прямой лежит скакалка. Участник, который не перепрыгивает через скакалку 10 раз, не имеет право продолжать эстафету. За каждую сбитую кеглю начисляется 1 очко. Команда, которая показала лучшее время в своем забеге, получает 5 очков. Команды получают очки согласно занятому месту по таблице очков. Очки, полученные в эстафете, добавляются к общей сумме очков, по которой определяется победитель соревнований.
Эстафета «Футбольная»
По команде «Старт» участник команды бежит к мячу, обводит 5 защитников (кеглей), забивает гол в ворота и возвращается обратно, отдавая пас следующему участнику команды. Команда стоит в колонне, по одному на линии «Старт- Финиш», первый мальчик, потом девочка и.т.д. От линии «Старт» до мяча-2 метра, кегли находятся на расстоянии 2 метра друг от друга. От последнего защитника (кеглей) до ворот-5 метров. Участник обязательно должен забить гол. Вся дистанция составляет 15-17 метров.
Итоги соревнований: Командное первенство определяется по наименьшей сумме набранных очков командой в отдельных эстафетах. При равенстве очков победитель определяется по большему количеству 1-3 занятых мест.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно – методическая разработка «Значение подвижной игры «Караси и щуки» для формирования двигательных способностей учащихся на уроках легкой атлетики, баскетбола и футбола»
Учебно – методическая разработка «Значение подвижной игр «Караси и щуки» для формирования двигательныхспособностей учащихся на уроках легкой атлетики, баскетбола и футб...
Методическая разработка: Правила подвижной игры "Знамя"
Правил данной игры не нашлось ни в одной книге по народным и подвижным играм, не нашлось правил и на просторах интернета.Пэтому в методической разработке представил авторскую публикацию правил подвижн...
методическая разработка интеллектуально-познавательной игры "Своя игра"
Интеллектуально-познавательная командная игра, включающая вопросы по разным учебным предметам (технология, ИЗО, музыка, ОБЖ, физкультура, история и культура Санкт-Петербурга)....
Представлены три методические разработки:1. Урок-игра "Путешествие в страну сказок; 2. Литературно-развлекательная игра "Дом моей мечты"; 3. Классный час "Строки, опаленные войной"
1. Урок-игра «Путешествие в страну сказок». Основная цель разработки: обобщение и систематизация знаний по сказкам. Путешествие в страну сказок достаточ...
Методическая разработка «Использование подвижных игр на уроке физической культуры и во внеурочное время»
В играх мы находим все основные виды движений: ходьбу, бег, прыжки, метания, преодоление препятствий, сопротивления. Правильно проводимые игры способствуют развитию внимательности, сообразительности, ...
Методическая разработка на тему "Игра. Игра? Игра!" (в жизни младшего школьника)
Задача воспитателя группы продленного дня:- добиться того, чтобы наши дети выросли не только сознательными и здоровыми членами общества, но и, обязательно, инициативными, думающими, способными н...
Методическая разработка обобщающего урока-игры по теме Экология к учебнику Spotlight 7. Обучающая игра Being green
Методическая разработка обобщающего урока-игры по теме Экология к учебнику Spotlight 7.Обучающая игра Being greenПроживите один день жизню человека, заботящегося о природе....