Подвижные игры-как одно из главных средств развития физических качеств у младших школьников
статья по физкультуре по теме
Подвижные игры-как одно из главных средств развития физических качеств у младших школьников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Подвижные игры-как одно из главных средств развития физических качеств у младших школьников | 23.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Подвижные игры - как одно из главных средств развития физических качеств у младших школьников
Дети они как маленькие батарейки, любят бегать, прыгать, вертеться. Ведь именно движение способствует правильному развитию скелета, ускоряет обменные процессы, улучшает координацию движений, оказывает положительное влияние на рост и развитие интеллекта ребенка.
Но не смотря на их огромное стремление к движению большая проблема наших дней - это недостаточная двигательная активность детей. Примерно у 30-40% детей низкий уровень двигательного развития. Причины этого кроются в современном образе жизни.
Врачи и педагоги так же отмечают снижение двигательной активности детей и в учебных заведениях, а это потеря в здоровье, развитии, знаниях.
Игра с давних пор составляет неотъемлемую часть жизни человека, она занимает досуг, воспитывает, удовлетворяет потребности в общении, двигательной активности, получении внешней информации.
Педагоги всех времен отмечали её благотворное влияние на формирование детской души, развитие физических качеств и способностей. П.Ф.Лесгафт считал, что подвижная игра-это упражнение, при помощи которого ребенок готовится к жизни.
Потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них – это двигаться, действовать. В детском возрасте закладывается фундамент физических качеств, от которых зависит дальнейшая жизнь ребенка. Игры – одно из самых любимых занятий детей на уроках физической культуры, они являются комплексным средством физического воспитания, способствующим полноценному развитию растущего организма.
Подвижные игры имеют огромное значение в жизни ребенка. Ведь активные дети лучше выглядят, здоровее психически, менее подвержены стрессу, напряжению, лучше спят, у них меньше проблем со здоровьем. Кроме того подвижная игра помогает ребенку:
- в выработке социальных навыков: умение действовать в команде, сотрудничать с другими, ставить общую цель выше личного желания;
- воспитанию нравственных качеств, таких как взаимопомощь, коллективизм, честность, дисциплинированность;
- волевых качеств — выдержки, смелости, решительности;
- а так же ПИ развивают и физические качества, такие как ловкость, быстроту, силу, выносливость, гибкость, которые важны для успешного выполнения бытовых, профессиональных и спортивных двигательных действий .
Цель подвижных игр укреплять здоровье детей и повышать их работоспособность.
Из цели вытекают задачи, кот. делятся на 3 основные группы: оздоровительные задачи, образовательные и воспитательные.
К 1-ой группе относятся :
-Формирование телосложения, правильной осанки и стопы.
-Сохранение положительного психоэмоционального состояния у детей.
-Удовлетворение потребности детей в движении.
К образовательным задачам относятся:
-Формирование и совершенствование жизненно необходимых двигательных умений и навыков(ходьба, бег, лазание, перелазание, метание и т.д.)
-Развитие основных физических качеств(сила, быстрота, выносливость, ловкость и гибкость)
-Формирование умения выполнять правила подвижных игр.
Воспитательные задачи это:
- Воспитание у детей интереса к занятиям физкультурой и спортом.
-Содействие воспитанию морально-волевых качеств (целеустремленность, решительность, смелость, настойчивость, самостоятельность и т.д.)
Основываясь на цель и задачи можно предположить, что в результате применения на уроках подвижных игр у детей должны будут:
1.Улучшиться показатели физических качеств.
2. Улучшиться соматические показателей здоровья.
3. Сформироваться потребность в здоровом образе жизни.
Остановимся подробнее на физических качествах.
ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА– это функциональные свойства организма , характеризующие одаренность человека. Существует 5 основных физ.качеств: быстрота, гибкость, ловкость, выносливость и сила.
Быстрота- способность человека выполнять большое количество движений с максимальной скоростью. Быстроту можно развивать в любом возрасте до 18лет.
Ловкость –это способность человека быстро, и целенаправленно решать неожиданно возникающие задачи. Наилучшим возрастом развития ловкости является младший школьный возраст.
Для развития быстроты и ловкости подходят игры с бегом, прыжками, игры с увёртыванием, игры выполнения заданий по внезапным сигналам такие, как: «Третий лишний», «Караси и щука», «Вороны и воробьи», «Салки», «Ловля парами», «Салки с выручалками».
Гибкость – способность человека выполнять движения с большой амплитудой. Гибкость можно развивать в дошкольном , младшем школьном и среднем школьном возрасте до 14лет).
Для развития гибкости подходят игры, которые развивают подвижность суставов. Я в основном использовала игры такие, как: «Палку за спину», «Жираф», «Мостик и кошка», «Кто быстрее передаст», «Путаница», «Волна».
Выносливость -это способность выполнять какую-либо деятельность длительное время не снижая эффективности. Выносливость лучше развивать с 8-11лет и с 15-18лет).
Развитие выносливости происходит в подвижных играх с многократными повторениями действий, выполняемых продолжительное время, например: «Поймай лягушку», «Смена мест», «Чай-Чай-выручай», «Таракашки», «Салки со скакалкой».
Сила - это способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему посредством мышечных напряжений. Силу лучше начинать развивать с 9 лет.
Игры для развития силы нацеливают на преодоление собственного веса, или веса отягощения, или сопротивления противника, например: «Перетягивание в парах», «Перетягивание палки», «Кто вытолкнет», «Толкание ядра », «Гонка мячей», «Сильные ноги».
Чтобы узнать на сколько я близка к ожидаемым результатам, я провела мониторинг физических качеств. Были использованы тесты: прыжок в длину с места, челночный бег и бег 30м. Затем я провела сравнительный анализ и стало видно, что в классах, где ПИ играм уделялось повышенное внимание физические качества улучшились в большей степени, чем у других.
Дети меньше болели, уже имеющиеся болезни меньше обострялись, на урок физкультуры ребята ходили с большим желанием и интузиазмом. Им хотелось все больше и больше заниматься физкультурой и различными видами спорта и в течении года им казалось, что одной спортивной секции им мало, они записывались параллельно в другие секции.
Таким образом можно сделать вывод, что игры создавая атмосферу радости, делают наиболее эффективным комплексное решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.
Игры создавая атмосферу радости, делают наиболее эффективным комплексное решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.
Подвижные игры способствуют укреплению здоровья учащихся, противостоянию учебным стрессам ситуациям, неблагоприятным условиям внешней среды, формированию двигательных навыков. Уроки с использованием спортивных и подвижных игр способствуют повышению интереса к занятиям физической культурой.
Активные игровые движения, вызывают у детей положительные эмоции и усиливают все физиологические процессы.
В игре дети не только развиваются физически, привыкают самостоятельно действовать но и получают моральное и эстетическое удовлетворение, углубляют познания окружающей их среды. В игре развиваются и морально-волевые качества: упорство, настойчивость, дисциплинированность, решительность. Чувство коллективизма и товарищества.
Можно сделать вывод, что подвижные игры – средство всестороннего развития ребенка и формирования личности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние подвижных игр на развитие основных физических качеств у младших школьников
Развитие основных физических качеств с помощью подвижных игр...
Влияние подвижных игр на развитие двигательных качеств у младших школьников на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности
Актуальность опыта объясняется необходимостью:- повышения эффективности образовательного процесса в школе, уровня показателей физической культуры школьников, укрепления их здоровья;- повыш...
Влияние подвижных игр на развитие основных физических качеств у младших школьников.
Приобщение к занятиям физической культурой и спортом с раннего возраста позволяет человеку достичь высокого уровня развития двигательных действий и физических качеств. Известно, что уже в детском возр...
Статья "Подвижная игра как средство развития физических качеств школьника"
Сегодняшний день физической культуры - не погоня за результатами, а кропотливая работа учителя, родителей над укреплением здоровья детей. Здоровье - важнейшее условие гармонического развития ребенка, ...
Подвижная игра как средство развития физических качеств школьника.
Подвижная игра как средство развития физических качеств школьника....
развитие физических качеств у младших школьников
По моим наблюдениям реализация на практике содержания принятых программ не позволяет сохранить на должном уровне физическое развитие школьников. Эта про...
Подвижные игры как средство развития физических качеств у детей младшего школьного возраста с ОВЗ (ЗПР)
Современные дети мало двигаются, меньше, чем раньше играют в подвижные игры из-за привязанности к телевизору и компьютерным играм. Одним из важнейших средств развития двигательных качеств ...