индивидуальный подход в обучении
материал по физкультуре по теме
индивидуальный подход в обучении
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_podhod_v_obuchenii.pptx | 231.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Недостатки традиционной системы обучения В традиционной школьной системе системы обучения всегда были сложности с мотивацией детей к учебе , а также постоянный поиск новых эффективных средств и методов обучения . К отрицательным моментам «традиционного» обучения можно отнести : 1. Отсутствие самостоятельного развития ученика: учитель — информирует, контролирует, оценивает. Ученик — выполняет предписания учителя. 2 . Обучение всех детей и проведение уроков по одному и тому же шаблону, без учета способностей к восприятию и личных особенностей ребенка. 3 . Режим принуждения. Ученик — «должен, обязан», учитель — прав в любом случае. Но ведь чем сильнее давление на ребенка, тем больше вероятность отторжения и нежелания учиться. 4 . Отсутствие внутренней мотивации к обучению. Ученик действует из страха наказания, а не ради получения удовольствия от процесса учебы и новых знаний. 5 . В процессе получения знаний не происходит нравственного развития личности ребенка. 6 . Учитель ощущает усталость и недовольство своей работой, так как интеллектуальные, физические и временные затраты на его деятельность не дают желаемого результата.
Принцип индивидуального подхода к обучению Политика нашего государства в области образования ставит перед школой задачи повысить качество обучения, воспитания и обеспечить более высокий уровень научного преподавания каждого предмета. Качество обучения во многом зависит от учителя и от его умения найти подход к учащимся, заинтересовать их своим предметом и развить их творческие способности детей. Во время урока необходимо суметь привлечь всех учащихся к активной работе, развить их интересы и творческие способности . Каждый ребенок обладает индивидуальными свойствами памяти, способностями к размышлению, имеет свой уровень темперамента и усидчивости, свои собственные интересы и приоритеты. Это приводит к тому, что не все учащиеся одинаково успешно усваивают материал, овладевают знаниями и приобретают необходимые навыки. Поэтому, для того, чтобы максимально раскрыть способности каждого ученика, в процессе обучения необходимо применять индивидуальный подход . Каждый ребенок обладает индивидуальными свойствами памяти, способностями к размышлению, имеет свой уровень темперамента и усидчивости, свои собственные интересы и приоритеты. Это приводит к тому, что не все учащиеся одинаково успешно усваивают материал, овладевают знаниями и приобретают необходимые навыки. Поэтому, для того, чтобы максимально раскрыть способности каждого ученика, в процессе обучения необходимо применять индивидуальный подход.
О сновные мотивы разработки и практического применения методов индивидуального подхода это: Понимание , что для успешного обучения необходимо найти подход к каждому ученику. Осознание, что пришло время заменить неэффективный способ вербальной передачи знаний на системный подход, дающий возможность ребенку принимать деятельное участие в процессе. Возможность разработать учебный процесс, как форму совместной работы учителя и ученика и получить хорошие результаты обучения.
В чем же сущность данного принципа? Индивидуальный подход к каждому учащемуся состоит в изучении и учете во время учебного процесса личностных особенностей каждого ученика, независимо от его успеваемости, с целью максимального всестороннего развития учащихся, расцвете их талантов и возможного исправления отрицательных качеств, противоречащих требованиям общества. Психологами было разработано немало программ для индивидуального изучения детей. Но, несмотря на различные нюансы, все эти программы имеют общую мысль — для успешного взаимодействия с учеником необходимо узнать, как проходит его жизнь в семье, поинтересоваться состоянием здоровья ребенка, определить готовность учиться в данном классе, отношение к школе, умение работать самостоятельно и т.д. Только зная особенности развития ученика, можно уверенно работать над формированием его личности.
Метод индивидуального подхода предполагает: создание доверия и взаимопонимания между учителем и учеником; использование разнообразных форм общения; учет индивидуальных особенностей каждого ребенка; обогащение собственного опыта детей; поощрение и стимулирование учеников к выбору домашних заданий и способов их выполнения; высказывание учащимися собственного мнения с использованием таких словосочетаний как «я думаю, что…», «я считаю это…» «я пришел к выводу…»
Система индивидуального подхода к обучению создает оптимальные условия, способствующие развитию личности ученика. Развивающий воспитательно-образовательный процесс требует, чтобы личностью стал, прежде всего, сам учитель. « Учитель не только дает знания по своему предмету, он не только и не просто «учитель — предметник», а Учитель с большой буквы — воспитатель, готовящий в течение школьных лет и подготовивший к выпуску из школы Гражданина».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Понятие о способностях детей и осуществление индивидуального подхода в обучении и воспитании
Выступление на педсовете....
Реализация индивидуального подхода к обучению чтению на уроках английского языка в начальной школе
Презентация, содержащая формы и методы обучения чтению на английском языке в начальных классах....
Индивидуальный подход в обучении русскому языку
Для педагога индивидуальный подход - один из важнейших принципов педагогической работы, который должен пронизывать весь учебно-воспитательный процесс, позволять видеть одновременно весь класс и отдель...
Индивидуальный подход в обучении русскому языку
Для педагога индивидуальный подход - один из важнейших принципов педагогической работы, который должен пронизывать весь учебно-воспитательный процесс, позволять видеть одновременно весь класс и отдель...
Индивидуальный подход в обучении иностранному языку
Как осуществлять индивидуальный подход при обучении иностранному языку...
Личностно-ориентированный и индивидуальный подход в обучении учащихся.
Данная презентация представляет личностно-ориентированный подход и индивидуальный подход в обучении учащихся. Вы рассмотрите цели российского образования,определения понятий «личность» и «индивидуальн...
Основы развивающего обучения в школе. Технологии реализации индивидуального подхода в обучении школьников.
(Выступление на ММО учителей информатики ЗМР)...