Конспект урока. Опорный прыжок 8 класс. (урок в усложнённых условиях)
план-конспект урока по физкультуре (8 класс) на тему

Першина Ирина Николаевна

На сегодняшний день в каждой школе введен дополнительный третий час урока физической культуры.  Но многие школы не имеют возможность построить второй или третий спортивный зал, не каждая школа может позволить себе отстроить бассейн. Поэтому дети вынуждены заниматься по два а то и три класса в спортзале. Чтобы избежать подобной ситуации, учителя проводят уроки в актовых залах. Перестраивают аудитории под тренажёрные и гимнастические залы. Как следовать общеобразовательной программе и повысить интенсивность урока в ситуации перегруженного зала или наоборот в малом зале, где нет места даже для беговой разминки?

Я предлагаю проведение урока в усложнённых условиях «Малый спортивный зал» с применением круговой тренировки (Кроссфит)...

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА

         Першина Ирина Николаевна учитель физической культуры

         Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №533

«Образовательный комплекс «Малая Охта»

Красногвардейского района  Санкт-Петербурга.

Тема урока: Совершенствование техники выполнения опорного прыжка – 8 класс

Актуальность: Большинство учащихся общеобразовательных школ сегодня живут по схожему распорядку дня. Ребята проводят за партой более шести часов в день.

Возвращаясь домой, делают уроки и проводят остаток дня перед компьютером. Отсюда возникают большие проблемы: гиподинамия, ожирение.

 На сегодняшний день в каждой школе введен дополнительный третий час урока физической культуры.  Но многие школы не имеют возможность построить второй или третий спортивный зал, не каждая школа может позволить себе отстроить бассейн. Поэтому дети вынуждены заниматься по два а то и три класса в спортзале. Чтобы избежать подобной ситуации, учителя проводят уроки в актовых залах. Перестраивают аудитории под тренажёрные и гимнастические залы. Как следовать общеобразовательной программе и повысить интенсивность урока в ситуации перегруженного зала или наоборот в малом зале, где нет места даже для беговой разминки?

Я предлагаю проведение урока в усложнённых условиях «Малый спортивный зал» с применением круговой тренировки (Кроссфит)

Круговая тренировка – это организационно-методическая форма работы, предусматривающая поточное, последовательное выполнение специально подобранного комплекса физических упражнений для развития и совершенствования скоростно-силовых качеств различной направленности. Упражнения выполняются одно за другим через паузу, подходов может быть несколько.

       Оригинальность: Сегодня круговую тренировку называют по иному «КроссФит». Дети с удовольствием выполняют разнообразные движения под музыку, укрепляя в своем сознании мысль, что физкультура может быть не только полезной, но и очень увлекательной и веселой. Данный «КроссФит» подготовлен на основе плиометрики (прыжковой тренировки основа которой - кратковременный контакт с землёй).

      Цель урока: Обеспечить овладение занимающимися на уровне «сформированности элементарных двигательных умений» техникой отталкивания от гимнастического моста при выполнении опорного прыжка. А также развитие координации, скоростно-силовых качеств и формирование личностных качеств.

        Основные задачи:

  1. Совершенствовать технику отталкивания от гимнастического моста для последующего выполнения опорного прыжка
  2. Восстановить ранее изученную технику напрыгивания на повышенную опору.
  3. Содействовать развитию координационных способностей, скоростно-силовых качеств,  силы и гибкости, применительно к разучиваемым опорным прыжкам.
  4. Способствовать укреплению мышц спины для поддержания правильной осанки.
  5.  Воспитывать настойчивость и упорство в выполнении сложных действий.

Личностные результаты, достигаемые в ходе изучения темы  «Круговая тренировка, опорный прыжок» отражают [8,9]:

  •  овладение знаниями и умениями по организации и проведению общеразвивающих и подготовительных упражнений оздоровительной и тренировочной направленности, обеспечивающих функциональную готовность организма к выполнению опорного прыжка, с учетом индивидуальных физических особенностей учащихся;
  •  воспитание волевых качеств посредством усложнения условий выполнения учебных заданий, обеспечивающих психологическую готовность организма к овладению опорным прыжком, с учетом индивидуальных личностных свойств учащихся;
  •  воспитание культуры движений посредством прыжковых упражнений;
  •  овладение умением выполнить отталкивание от «Гимнастического» моста.

Метапредметные результаты, достигаемые в ходе изучения темы «Круговая тренировка, опорный прыжок»» отражают [8,9]:

  •  формирование первоначальных представлений о прикладном значении прыжковых упражнений как средстве физической культуры и возможности их применения в повседневной жизнедеятельности;
  •   формирование умений организовывать места занятий и осуществлять контроль своей деятельности в процессе выполнения прыжковых упражнений, обеспечивая безопасность в рамках различных условий их выполнения;
  •  формирование первоначальных представлений о способах наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок и использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий;
  •  овладение умениями находить адекватные способы взаимодействия во время учебной деятельности со сверстниками и взрослыми.

Предметные результаты, достигаемые в ходе изучения темы «Круговая тренировка, опорный прыжок» отражают [8,9]:

  •  формирование первоначальных представлений о оздоровительно-развивающем и воспитывающем значении прыжковых упражнений и их влиянии на развитие человека;
  •  овладение прыжковыми упражнениями – из разных исходных положений, с разной амплитудой, в горизонтальной и вертикальной плоскости и  необходимыми знаниями об основах техники для их успешного выполнения.  

Формы и методы диагностики личностных, метапредметных и предметных результатов учащихся на уроке. Методы контроля позволяют реализовывать функции учителя по управлению учебной деятельностью учеников [6]. В настоящее время методы диагностики обеспечивают комплексную оценку результатов и сопровождаются оцениванием эффективности обучения не только по результативности физических упражнений, по соответствию параметрам стандартной технике изучаемого упражнения, требующих от ученика познавательных действий, но и предполагают оценивание результатов регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий с учетом личностного развития.

В ходе урока использованы следующие методы контроля:

  • методы практического контроля - в форме педагогического наблюдения: анализ и оценка учителем выполнения учебных заданий учащимися, реакций организма учащихся на нагрузки с учетом ощущений занимающихся, соответствия поведения учащихся установленным правилам (содержание и дозировка упражнений обеспечивают не только образовательный эффект (формирование двигательных умений и навыков), но и развитие физических и нравственных качеств, интеллектуальной и эмоциональной сферы занимающихся на основе активизации соответствующих видов их деятельности, расширения познавательного интереса);
  • методы устного контроля -  в форме контрольной беседы, рассказа ученика: ученики побуждаются к продумыванию предстоящих действий в паузах между физическими упражнениями на основе анализа предыдущих, на основе наблюдений за действиями товарищей, при подведении итогов урока на основе анализа учителя и самооценки учащимися результативности выполненных в уроке видов деятельности.
  • методы самоконтроля - используются учеником для прослеживания    результативности личных занятий физическими упражнениями.

Использование современных образовательных технологий в уроке:

  •  здоровьесберегающие технологии [1,7,10]: внедрение адаптивной системы обучения с учетом индивидуальных особенностей учащихся, их состояния здоровья, применение упражнений с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной), формирование умения сохранять правильную осанку в процессе разнообразных видов двигательной деятельности на уроке;

  •  технологии разноуровнего обучения [5,10]: обеспечение свободы в выборе средств обучения посредством создания условий для выполнения учебных заданий различного уровня сложности с учетом уровня обучаемости.

   

  • технологии коллективного обучения [2,3,6]: обучение посредством организации групп учащихся, для обучения в сотрудничестве.

  • компьютерные технологии: использование ЭОР в рамках урока - демонстрация видео с последующим выполнением просмотренных прыжковых упражнений.

Место проведения занятия: гимнастический зал размером 15х 6 м.

Необходимое оборудование и инвентарь:

  •  гимнастические маты – 15 шт.
  •  «гимнастический» мост – 1 шт.
  • «гимнастический» коврик– 12 шт.
  • «гимнастическая» стенка 12 пролётов
  •      музыкальный центр – 1 шт.
  •      Ноутбук – 1 шт.

Часть урока

Частные   задачи к конкретным видам деятельности

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть

15 минут

Добиться сосредоточенности внимания учащихся на содержании урока.

-построение в шеренгу по одному

-расчёт по порядку

-сообщение задач урока.

      2 мин.

Построение в правом верхнем углу зала.

Команда: «Класс, равняйсь!», «Смирно!», «По порядку  расчитайсь!». Напомнить правила ОТ на уроках физической культуры. Обеспечить смысловую емкость задач урока. Акцентировать внимание на соблюдении правильной осанки при выполнении разных упражнений.

Подготовить для выполнения общеразвивающих упражнений на месте.

- перестроение из одной шеренги в две

30 сек.

Команда: «Класс! На первый-второй расчитайсь!»

«Класс, в две шеренги – становись!»

Увеличить дистанцию между первой и второй шеренгой для удобства выполнения упражнений.

Активизировать функциональное состояние организма для обеспечения высокой работоспособности.

Ходьба на месте по заданию:

-руки в стороны, ладони вниз

-руки вверх, ладони внутрь

-ладони на затылок, локти строго в стороны

 

      1 мин.

Ходьба в среднем темпе рук по распоряжению.

Указать: о держании спины прямо.

Добиться активизации функциональных возможностей сердечно-сосудистых и дыхательных процессов для последующей учебной деятельности

Прыжки на месте по заданию6

-на двух ногах, руки на пояс

-на двух ногах вправо-лево, руки в стороны ладони вниз

-на двух ногах, вправо-лево, правая рука на плече, левая  верх, ладонь внутрь, под каждый прыжок смена положений рук

      2 мин.

Прыжки в среднем темпе.

Выполнение упражнений по показу.

Указать: приземление мягкое на переднюю часть стопы, амплитуда прыжка в сторону не большая.

Держать правильную осанку.

Держать интервал и дистанцию.

СБУ на месте:

- захлёст голени, ладони на затылке, локти в стороны

-бег с высоким подниманием бедра, ладони крест накрест на плечах, локти вперёд параллельно полу

-«ножницы», ладони на затылке, под каждую смену положения ног руки в стороны параллельно полу и обратно

2 мин

Беговые упражнения выполнять в среднем темпе. По плоказу

Указать: исходные положения рук держать «жёстко», приподнять подбородки вверх, спина прямая, держать правильную осанку.

Держать дистанцию и интервал.

Добиться снижения глубины и частоты дыхания, для последующе учебной деятельности

Ходьба на месте, руки через низ в стороны параллельно полу и обратно

     

30 сек.

Ходьба на месте в медленном темпе.

Указать: спина прямая, удерживать дистанцию и интервал.

Способствовать увеличению эластичности связок лучезапястных, локтевых и плечевых суставов для выполнения упражнений в основной части урока.

И.п.- стойка ноги врозь,

руки в стороны, кисти в кулак.

1-8 вращение кулаков к себе

1-8 вращение кулаков от себя

1-8 вращение предплечий к себе

1-8 вращение предплечий от себя.

1 мин.

Показ.

Выполнять под счёт в среднем темпе.

Указать: держать спину прямо, руки параллельно полу.

Способствовать увеличению эластичности связок плечевых суставов для последующей учебной деятельности.

И.п.- стойка ноги врозь, руки вперёд

1-3 отведение прямых рук назад

4-и.п.

8 раз

Показ. Выполнять под счёт, в среднем темпе.

Способствовать эластичности мышц спины и брюшного пресса

Для общего развития

И.п.- узкая стойка, руки на пояс

1-наклон вперёд, руки в стороны

2-наклон назад, руки на пояс

4-и.п.

14 раз

Показ. Упражнение выполнять под счёт, в среднем темпе.

Указать: при наклоне вперёд слегка прогнуть спину, смотреть вперёд. При наклоне назад смотреть в потолок.

Способствовать эластичности  косых мышц туловища для  общего развития

И.п.-стойка, руки согнуты перед грудью

1-поворот туловища направо

2-и.п.

3-поворот туловища налево

4-и.п.

14 раз

Показ. Упражнение выполнять под счёт, в среднем темпе.

Указать: при поворотах пятки от пола не отрывать.

Способствовать укреплению мышц передней поверхности бедра для последующей деятельности в основной части урока.

И.п.-О.с.

1-выпад левой ногой , руки вперёд

2-и.п.

3-выпад правой ногой, руки вперёд

4-и.п.

          8 раз

Показ. Упражнение выполнять под счёт, в среднем темпе.

Указать: выпад делать как можно глубже.

Развивать эластичность мышц и связок внутренней поверхности бедра для общего развития.

И.п. – О.с.

1-выпад, руки в стороны

2-и.п.

3-выпад влево, руки в стороны

4-и.п.

      14 раз

Упражнение выполнять под счёт, в среднем темпе. Указать: выпад делать строго в сторону как можно глубже. Спину держать прямо.

Способствовать развитию динамической силы мышц ног для развития быстроты реакции ловкости

И.п.-стойка, руки на пояс

1-прыжок на двух ногах

2-прыжок на правой ноге

3-прыжок на левой ноге

4-прыжок на двух ногах

         8 раз

Показ.

 Упражнение выполнять по подсчёту с увеличением скорости

.

Воспитывать организованность и дисциплинированность на уроках физической культуры и подготовить для выполнения упражнений по станциям

Первые номера остаются на месте, поворачиваются лицом к «гимнастической» стенке

Вторые номера укладывают в стопку «гимнастические» маты ставят перед ними «гимнастический» мост

     1 мин

Первые номера держатся руками за перекладину стенки на уровне плеч, ноги на ширине плеч

Вторые номера выстраиваются в колонну по одному перед мостиком и стопкой матов.

Сконцентрировать внимание на предстоящей учебной деятельности

Сообщить о правилах выполнения упражнений по станциям

1 мин

Указать: соблюдать дистанцию между учащимися, при выполнении упражнений. При первых признаках переутомления сообщить обязательно педагогу.

1.Развивать динамическую силу мышц ног для успешного освоения техники опорного прыжка

И.п. – о.с.узкая стойка, руки хватом сверху на перекладине на уровне плеч, напрыгивание на первую рейку  «гимнастической стенки» двумя ногами

3х30 через 30 сек

Темп выполнения быстрый, временной контакт стопы с полом и рейкой минимальный

Основная часть урока

       25 минут

2.Совершенствовать технику отталкивания от «гимнастического» моста для выполнения опорного прыжка

1.Напрыгивание в стойку упор на колени: толчком одной махом другой на мостик двумя ногами с последующим подскоком, руки в упор на стопку из гимнастических» матов.

2.Соскок: махом рук вперёд-вверх, разгибая ноги.

По 2 раза

Выполнение упр. Поточно по распоряжению.

Обратить внимание на правильную постановку рук на опору из «гимнастических» матов.

Приземление: ноги вместе, руки вверх-стороны.

Восстановить ранее изученную технику выполнения наскока  на высокую опору в упор присев

1.Напрыгивание в упор присев: толчком одной махом другой на мостик двумя ногами с последующим подскоком.

2.Соскок: Вверх прогнувшись, руки вперёд-в стороны.

По 2 раза

Выполнение упр. Поточно по распоряжению.

Обратить внимание на правильную постановку рук на опору из «гимнастических» матов.

Приземление: ноги вместе, руки вверх-стороны.

Развитие динамической силы ног

И.п.- о.с. ноги на ширине плеч, полуприсед до касания пальцами пола, встать руки вверх ладони наружу, подняться на носки, вернуться обратно в полуприсед

20 раз

Темп выполнения средний.

Указать: плечи, колени, носки стоп расположены по вертикали. Быстрый перекат на носки и возврат обратно на полную стопу.

Укрепление сердечно-сосудистой системы

Ходьба на месте, измерение пульса

30 сек

Проверка пульса, выполнение след упр. При показателях 120-140

Способствовать развитию динамической силы рук и ног

И.п.- о.с.ноги на ширине плеч, полуприсед, руки в упор на пол, прыжок ногами в упор лёжа, прыжок обратно в полуприсед, выпрямиться руки вверх ладони наружу, подняться на носки

2х20 раз

Через 30 сек

Темп выполнения средний.

Указать: плечи, колени, носки стоп расположены по или на одной вертикальной линии. Возврат в полуприсед. Быстрый перекат на носки и возврат обратно на полную стопу. Время контакта с землёй вовремя перехода в упор лёжа и обратно минимальное.

Способствовать развитию динамической силы ног

И.п.- о.с. ноги уже плеч, прыжок ноги врозь, касание руками пола, быстрый возврат

2х20 раз

Через 30 сек

Темп выполнения средний.

Указать: плечи, колени, носки стоп расположены по или на одной вертикальной линии. При выполнении прыжка ноги врозь стопы развести врозь. Быстрый возврат из полуприседа. Касание руками пола между стоп.

Развитие быстроты реакции и ловкости для успешного освоения опорного прыжка

И.п.- о.с. ноги на ширине плеч, опуститься в полный присед, выпрыгнуть вправо с поворотом на 180 градусов, выполнить полный присед, коснуться правой рукой пола, выпрыгнуть влево с поворотом на 180 градусов, опуститься в полный присед, коснуться левой рукой пола

2х20 раз

Через 30 сек

Темп выполнения средний.

Указать: контакт стопы с полом минимальны, выпрыгиваем как можно выше. Удерживать дистанцию и интервал.

Способствовать развитию динамической силы ног при статической нагрузке на верхний плечевой пояс

И.п.-упор лёжа, выполнять прыжки двумя ногами в диагональ, вправо-лево

2х20 раз

Через 30 сек

Темп выполнения средний.

Указать: опора на прямые «жёсткие» руки, время контакта стопы вовремя приземления в диагональ минимальное.

Способствовать укреплению мышечного корсета и верхнего плечевого пояса для поддержания рациональной осанки

И.п.-упор лёжа, отжимание в положение лёжа на полу, прогнуться в спине руки расположить в «крылышки» ноги оторвать от пола, вернуться в положение лёжа на пол, отжаться в положение упор лёжа.

2х10 раз

Через 30 сек

Темп выполнения средний.

Указать: прогиб зафиксировать на три секунды, отжимания от пола начинать с ног.

Способствовать эластичности мышц ног

Самостоятельная работа:

Растяжка

3 мин

Применение ранее изученных упражнений на увеличение эластичности мышц туловища

Заключит часть 3 минуты

Способствовать развитию эластичности мышц и связок туловища

И.п.-о.с. руки вверх «стрелочкой» потянуться пальцами в верх.

30 сек

Указать: Туловище прямое, напряжено, пальцы тянуться строго вверх, пятки от пола не отрывать.

Организовать учащихся для завершения урока.

Перестроение из двух шеренг в одну шеренгу.

       30 сек.

Построение в правом верхнем углу зала. Команда: «Класс, в одну шеренгу становись!».

Подготовить класс для подведения итогов урока.

Построение в шеренгу по одному.

1 мин.

Построить класс, в правом верхнем углу зала.

Создать представление о степени успешности деятельности на уроке.

 Подведение итогов урока.

1 мин

Сообщить сведения о результатах учебной деятельности.

Опросить о личностных достижениях

Подготовить класс  к организованному выходу из зала.

Перестроение из шеренги по одному в колонну по одному.

1 мин.

Команда: «Класс, направо!»

Выход из зала в раздевалки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок в 6 классе "ВЫЖИВАНИЕ В ПРИРОДНЫХ УСЛОВИЯХ ПОСЛЕ АВАРИИ"

познакомить обучающихся с приёмами выживания в природных условиях после аварии...

7 класс Урок №59/4 Тема урока: «Простые механизмы. Условие равновесия рычага»

представлена техно- карта и презентация к  уроку   «Простые механизмы. Условие равновесия рычага» 7 класс...

Конспект урока в 6 классе по теме "Необходимые условия для процесса фотосинтеза"

На этом уроке учащиеся познакомятся с историей открытия фотосинтеза и его роли в жизни растений...

Конспект обобщающего урока "Опорно-двигательная система" (урок-игра)

Уроки, связанные с обобщением, контролем и оценкой усвоенных знаний, очень часто вызывают у большинства учащихся повышенную настороженность, тревожность.Игра - развивающий вид деятельности детей разны...

Опорный лист к уроку "Тип Членистоногие. Класс Ракообразные"

Данный материал, помогает обеспечить активную работу учащихся на уроке....

Открытый урок "Опорный прыжок"

План-конспект урока по физической культуре...