кружок спортландия для 1-9 классов
материал по физкультуре на тему
кружок спортландия для 1-9 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 126.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Заревская основная школа»
Рассмотрена и принята на заседании педагогического совета Протокол от « 30 » 08 2017 № 1 | Утверждаю: Директор школы ___________О.В.Зайцева Приказ от « 30» 08 2017 № 32 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Кружок «Спортландия»
1 – 9 класс
Спортивно–оздоровительное направление,
технологии здоровьесберегающие
Составитель:
учитель 1категории
Ефременкова И. В.
2017
Рабочая программа составлена на основе Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов, авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2011 г., допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации от 2010u/;;
- Закона РФ от 10.07.1992 № 3266 -1 « Об образовании ( в редакции Федерального закона от 17.07 2009 № 148 – ФЗ)»
- Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ .
Программа рассчитана на детей школьного возраста. В 1 – 9 классе ведётся 1 час в неделю, всего 34 часа.
Пояснительная записка
В последнее время чаще стали говорить о здоровье. И это понятно всем. Плохая экология, перегрузки, стрессы - всё это негативно сказывается на здоровье. Физкультура – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Физкультура и подвижные игры являются одним из традиционных средств педагогики. Испокон веков в играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку находчивость, волю, стремление к победе.
Народные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине; ее культуре и наследию. Игры издавна служили средством самопознания, здесь проявляли свои лучшие качества: доброту, благородство, взаимовыручку, самопожертвование ради других. После тяжелого трудового дня взрослые с удовольствием принимали участие в играх детей, обучая их, как надо развлекаться и отдыхать. Характерная особенность русских народных игр - движения в содержании игры (бег, прыжки, метания, броски, передачи и ловля мяча, сопротивления и др.). Эти двигательные действия мотивированы сюжетом игры. Специальной физической подготовленности играющим не требуется, но хорошо физически развитые игроки получают определенное преимущество в ходе игры (так, в лапте хорошо ловящего мяч ставят в поле у линии кона, а хорошо бьющего выбирают капитаном и дают дополнительный удар по мячу).
Повышенная двигательная активность – биологическая потребность детей, она необходима им для нормального роста и развития.
Подвижная игра – естественный источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желании обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, стремлением к победе.
Игра – ведущая деятельность детей. По содержанию все народные игры лаконичны, выразительны и несложны. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма е более высокой ступени развития. В играх много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы детей, развитию их мышления и самостоятельности действий.
Данная программа включает игры на развитие психических процессов (мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально – волевой сферы личности) развивают произвольную сферу (умение сосредоточиться, переключить внимание, усидчивость).
Программа состоит из теоретической и практической части. Теоретическая часть включает в себя объяснение педагогом необходимых теоретических понятий, беседу с учащимися, показ изучаемых элементов, подвижных игр, просмотр презентаций. В данной программе предусматривается проведение специальных теоретических занятий: “Что мы знаем об играх”. А так же изучение теории вплетается в содержание каждого учебного занятия.
Практическая часть более чем на 90 % представлена практическими действиями – физическими упражнениями. Двигательный опыт учащихся обогащается подвижными и спортивными играми, гимнастическими упражнениями.
Программа соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта второго поколения и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности учащихся 1-9 классов. Рассчитана программа на 34 учебных часов и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям с целью проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками.
Режим занятий: занятия по данной программе проводятся в форме урока, ограниченного временем (45/ 1)в системе целого учебного дня 1 раз в неделю.
Место проведения: спортивная площадка, спортивная комната№ 10.
Особенности набора детей – учащиеся1 – 9 классов с разным уровнем физической подготовленности, группой здоровья – основная и подготовительная (по заключению врача).
Программа помогает улучшить физические, физиологические и психические возможности ребенка с помощью правильного планирования занятий, дополняющих уроки физической культуры.
Подвижная игра – это относительно самостоятельная деятельность детей, в которой ярко выражена роль движений. Игры - естественный источник радостных эмоций, самовыражения. Подвижные игры являются традиционным средством педагогики и воспитания. Игра – ведущая деятельность детей. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, развитию физических качеств, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма е более высокой ступени развития. В играх много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы детей, развитию их мышления и самостоятельности действий.
Оздоровительное значение кружка. Правильно организованные подвижные игры должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы. На формирование правильной осанки детей и подростков. Благодаря этому большое значение приобретают подвижные игры, вовлекающие в разнообразную, преимущественно динамическую, работу различные крупные и мелкие мышцы тела.
Группировка подвижных игр:
- с элементами общеразвивающих упражнений;
- с бегом на ловкость;
- с бегом на скорость;
- с прыжками на месте и с места;
- с прыжками в высоту;
- с прыжками длину с разбега;
- с метанием на дальность;
- с лазанием;
- игры на местности.
- Работа кружка организована по спортивно-оздоровительному направлению, которая предполагает 2 части занятия: теоретическая и практическая части.
Характеристика программы
- тип – дополнительная образовательная программа
- вид – модифицированная программа, утвержденная директором школы
- направленность – физкультурно-оздоровительная
- формы занятий – групповые
Цель программы кружка: создание условий для развития учащихся через включения детей в совместную игровую деятельность.
Задачи:
- способствовать расширению кругозора учащихся;
- содействовать взаимодействию взаимопониманий;
- развивать умения ориентироваться в пространстве;
- развивать познавательный интерес, воображение, память, мышление, речь;
- создавать условия для проявления чувства коллективизма;
- развивать активность и самостоятельность;
- активизировать двигательную деятельность детей;
- формировать навыки оказания первой помощи;
- укрепление здоровья;
- Во главу угла кружок «Спортландия» ставит физическое, психическое и нравственное здоровье учащихся, организуя учебно-воспитательный избежать неврозов, обеспечить своевременную диагностику и коррекцию, систематическую психолого-педагогическую помощь.
- Миссия кружка: максимальная самореализация каждого ребенка в условиях здоровьесберегающей школьной среды с целью пропаганды здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья обучающихся.
- Новые образовательные стандарты – ФГОС помимо учебных занятий включают в себя и внеурочную деятельность. Она предполагает занятость учащихся по интересам во второй половине дня.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
- организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
- излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
- представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
- бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
- организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;
- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
- подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
- находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
- выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях
Планируемый результат:
- укрепление здоровья детей, формирования у них навыков здорового образа жизни;
- обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр;
- развитие умений работать в коллективе, лидерских качеств;
- формирования у детей и уверенности в своих силах;
- способствовать быстрой адаптации в школьной среде;
- умение применять игры в самостоятельных занятиях.
Материально – технические ресурсы:
- скакалки, коврики, шведская стенка, маты, гимнастическая скамейка, обручи, приспособленное помещение.
- мячи баскетбольный, футбольный, волейбольный.
- медицинская аптечка.
Для работы требуется игровая площадка (в зависимости от темы). У каждого ребенка – спортивная форма, спортивная обувь.
Содержание программы
Комплексное развитие координационных и кондиционных способностей, овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями. «Борьба за мяч»
Знания о физической культуре. Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила поведения и безопасности.
Самостоятельные занятия. Броски, ловля и передача мяча.
Освоение общеразвивающих упражнений с предметами, развитие координационных, силовых способностей и гибкости.
Общеразвивающие упражнения с большими и малыми мячами, набивным мячом.
Освоение акробатических упражнений и развитие координационных способностей.
Группировка, перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях.
Освоение висов и упоров, развитие силовых и координационных способностей.
Висы и упоры — упражнение в висе стоя и лежа.
Освоение навыков лазания и перелазания, развитие координационных и силовых способностей, правильной осанки.
Освоение навыков равновесия. Стойка на носках, на одной ноге (на полу и гимнастической скамейке); ходьба по гимнастической скамейке; перешагивание через мячи; повороты на 90°; ходьба по рейке гимнастической скамейки.
Освоение строевых упражнений. Основная стойка; построение в колонну по одному и в шеренгу, в круг; перестроение по звеньям, по заранее установленным местам; размыкание на поднятые руки в стороны; повороты направо, налево; команды «Шагом марш!», «Класс, стой!».
Освоение общеразвивающих упражнений без предметов, развитие координационных способностей, силы и гибкости, а также правильной осанки.
Основные положения и движения рук, ног, туловища, выполняемые на месте и в движении.
Названия снарядов и гимнастических элементов, правила безопасности во время занятий.
Знания о физической культуре. Признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки.
Самостоятельные занятия. Общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов.
Освоение навыков ходьбы и развитие координационных способностей. Обычная ходьба, на носках, на пятках, в полуприседе, с различным положением рук, под счет учителя, коротким, средним и длинным шагом. Сочетание различных видов ходьбы, с коллективным подсчетом, с высоким подниманием бедра, в приседе, с преодолением 2-3 препятствий по разметкам.
Освоение навыков бега, развитие скоростных и координационных способностей. Обычный бег, бег с изменением направления движения по указанию учителя, коротким, средним и длинным шагом; в чередовании с ходьбой до 150 м; с преодолением препятствий (мячи, палки и т.п.); по размеченным участкам дорожки; челночный бег 3x5, 3x10 м; эстафеты с бегом на скорость.
Прыжки на одной и на двух ногах на месте, с поворотом на 90°; с продвижением вперед на одной и на двух ногах; в длину с места, с высоты до 30 см; с разбега (место отталкивания не обозначено) с приземлением на обе ноги; с разбега и отталкивания одной ногой через плоские препятствия; через набивные мячи, веревочку (высота 30-40 см) с 3-4 шагов; через длинную неподвижную и качающуюся скакалку; многоразовые (от 3 до 6 прыжков) на одной ноге.
Закрепление навыков прыжков, развитие скоростно-силовых и координационных способностей.
Игры с прыжками, с использованием скакалки.
Овладение навыками метания, развитие скоростно-силовых и координационных способностей.
Метание малого мяча с места в горизонтальную и вертикальную цель (2 х 2 м) с расстояния 3-4 м.
Основы знаний Правила безопасности при занятиях легкой атлетикой.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Разделы | Кол-во часов |
1 | Русские народные игры | 12 |
2 | Подвижные игры | 12 |
3 | Эстафеты | 10 |
| ИТОГО | 34 |
Календарно-тематическое планирование 1 – 9 класс
№ п/п | Содержание учебного курса | Количество часов | Дата проведения занятий | |
План | Факт | |||
1. | Вводный урок. Открываем дверь к здоровью | 1 | ||
2. | Разнообразие упражнений. Упражнения зрительной гимнастики. Охрана зрения (беседа) | 1 | ||
3. | Челночный бег с переносом предметов. Двигательный режим учащегося | 1 | ||
4. | Многоскоки. Беседа о пользе физических упражнений | 1 | ||
5. | Игры и игровые упражнения | 1 | ||
6. | Метание. Закаливание организма (беседа) | 1 | ||
7. | Знакомство с доктором. Правильная осанка.Упражнения для формирования правильной осанки (беседа) | 1 | ||
8. | Знакомство с доктором Правильное питание (беседа) .Упражнения с мячом | 1 | ||
9. | Знакомство с доктором Активный отдых. Упражнения с мячом Плоскостопие (беседа) | 1 | ||
10 | Веселые эстафеты. Беседа: «Олимпийские игры». История возникновения | 1 | ||
11. | Полоса препятствий. Самостраховка при выполнении упражнений (беседа) | 1 | ||
12. | Упражнения в равновесии. Укрепление организма в зимний период (беседа) | 1 | ||
13. | Прыжки и многоскоки | 1 | ||
14. | Игры на свежем воздухе. Висы и упоры | 1 | ||
15. | Подвижные игры. Метание | 1 | ||
16. | Кувырки. Школа мяча | 1 | ||
17. | Игровые развлечения. Упражнения со скакалкой | 1 | ||
18. | Прыжки через короткую скакалку. Ходьба и бег | 1 | ||
19. | Элементы строевых упражнений. Акробатические упражнения | 1 | ||
20. | Висы. Упражнения на осанку | 1 | ||
21. | Спортивные эстафеты. Веселое многоборье | 1 | ||
22. | Подвижные игры. Прыжки | 1 | ||
23. | Самонаблюдение за состоянием здоровья (беседа) | 1 | ||
24. | Азбука безопасного падения (беседа). Упражнения на равновесие | 1 | ||
25. | Подвижные игры. Наклоны и прыжки | 1 | ||
26. | Соблюдение техники безопасности при самостоятельных играх (беседа). Игры с мячом | 1 | ||
27. | Упражнения на равновесие. Беседа о пользе утренней зарядки (беседа) | 1 | ||
28. | Упражнения с мячом и скакалкой | 1 | ||
29. | Веселая олимпиада | 1 | ||
30. | Акробатические упражнения | 1 | ||
31. | Здоровье. Ходьба и беговые упражнения | 1 | ||
32. | Правила правильного дыхания (беседа).Весёлая карусель. | 1 | ||
33. | Подвижные игры на свежем воздухе | 1 | ||
34. | Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья (беседа) | 1 |
Список используемой литературы
1.В.К.Шурухина.Физкультурно-оздоровительная работа в режиме учебного дня школы. М. Просвещение.1980г.
2. Е.М.Геллер. Игры на переменах для школьников 1-3 кл.М. Физкультура и спорт.1985г.
3. Е.М. Минскин. Игры и развлечения в группе продлённого дня. М. Просвещение. 1983г.
4. В.Г. Яковлев , В.П. Ратников. Подвижные игры. М. Просвещение, 1977г.
5. Г.А. Воронина . Программа регионального компонента «Основы развития двигательной активности младших школьников. Киров, КИПК и ПРО ,
2007 г.
6.А. Я. Гомельский Библия баскетбола 1000 баскетбольных упражнений, Москва, «Просвещение», 1994. - 215
7. Организация работы спортивных секций в школе: программы, рекомендации / авт.-сост. А. Н. Каинов. – Волгоград : Учитель, 2011. – 167 с.
8. В. И. Лях комплексная программа физического воспитания для 1-11 классов / В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М. : Просвещение, 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

кружок Удивительная физика 5-6 класс
Кружок «Удивительная физика» предназначен для ознакомления учащихся 5 –6 классов средней школы с широким кругом явлений физики, с которыми учащиеся непосредственно сталкиваются в повседневной жи...

Рабочая программа.Кружок немецкого языка во 2 классе "Немецкие праздники"
Программа рассчитана на 34 часа и составлена с учётом возрастных особенностей второклассников. Учащиеся знакомятся с традициями и обычаями Праздника урожая, Дня Святого Мартина, Дня Святого Николая, Р...

кружок для учащихся 5-7 классов "Природотерапия"
Программа кружка « Природотерапия» обращена к обучающимся 5 по 7 классов общеобразовательной школы. Содержание программы отличается от базового глубиной, практическими занятиям...

КРУЖОК "ЮНЫЙ МАТЕМАТИК" ДЛЯ 5 КЛАССА
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ КРУЖКА Полное наименованиеМатематический кружок «Юный математик»Цель и задачи программыЦель программы– способствовать воспитанию интереса учащихся к математике и формированию ко...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФГОС спортивно – оздоровительной направленности кружок « Спортландия»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФГОСспортивно – оздоровительной направленностикружок « Спортландия» срок реализации программы 4 годаВозраст обучающихс...