Теоретико-методические задания.
олимпиадные задания по физкультуре (7 класс) по теме

Червяков Олег Владимирович

Теоритические задания 7-8 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teoriticheskie_zadaniya_7-8_klass.docx58.7 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

7-8 класс.

Инструкция по выполнению задания

Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к минимуму знаний выпускников средней (полной) школы по предмету «Физическая культура».

 Задания содержать различные типы заданий:

Задания в закрытой форме, то есть с предложенными вариантами ответов. Задания представлены в форме незавершенных утверждений, которые при завершении могут оказаться либо истинными, либо ложными. При выполнении этих заданий необходимо выбрать правильное завершение из предложенных вариантов. Среди них содержатся как правильные, так и неправильные завершения, а также частично соответствующие смыслу утверждений. Правильным является то, которое наиболее полно соответствует смыслу утверждения.

Выбранные варианты отмечаются зачеркиванием соответствующего квадрата в бланке ответов: «а», «б», «в» или «г».

Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 1 балл.

Задания в открытой форме, то есть без предложенных вариантов ответов. При выполнении этого задания необходимо самостоятельно подобрать определение, которое, завершая высказывание, образует истинное утверждение.

 Правильное решение задания в открытой форме, в которых правильный ответ надо дописать, оценивается в 2 балла.

 Задания на соотнесение понятий и определений (в дальнейшем задания «на соответствие»). В заданиях на соответствие двух столбцов каждый правильный ответ оценивается в 1 балл, а каждый неправильный – минус 1 балл.

Задания процессуального или алгоритмического толка.

Правильное решение задания процессуального или алгоритмического толка оценивается в 1 балл, неправильное решение – 0 баллов.

 Задание в форме, предполагающей перечисление известных фактов, характеристик и тому подобного.

Полноценное выполнение задания, связанные с перечислениями или описаниями, оценивается в 3 балла, при этом каждая верная позиция оценивается в 1 балл (квалифицированная оценка).

Задания с графическими изображениями двигательных действий.

Полноценное выполнение задания, связанные с графическими изображениями физических упражнений, оценивается в 2,5 балла, при этом каждое верное изображение оценивается в 0,5 балла.

           

Время выполнения заданий – 45 минут.

Контролируйте время выполнения задания. Будьте внимательны, делая записи в бланке ответов. Исправления и подчистки оцениваются как неправильный ответ.

Заполните анкету в бланке ответов: напишите свою фамилию, имя, отчество, город, школу и класс, который Вы представляете город, школу и класс, который Вы представляете.

Контрольные вопросы по инструкции к заданию:

  1. Инструкция к тесту мне…

а. Понятна.                                 

б. Понятна отчасти.                         

в. Понятна не полностью. 

г. Не понятна.

2. Вы хотели бы задать вопросы для уточнения задания?

а. Да.                б. Нет.                в. Не знаю.                г. Да, но стесняюсь.

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Задания в закрытой форме

        Завершите утверждения, отмечая соответствующие поля бланка ответов.

1. Олимпийский символ представляет собой пять переплетенных колец, расположенных слева направо в следующем порядке:

а)     вверху - синее, черное, красное, внизу - зеленое и желтое;

б)     вверху - зеленое, черное, красное, внизу - синее и желтое;

в)     вверху - синее, черное, красное, внизу - желтое и зеленое;

г)     вверху - красное, синее, черное, внизу - желтое и зеленое.

2. Современные Олимпийские игры состоят из ...

а)     награждения участников и закрытия;

б)     соревнований сборных команд стран по программе МОК;

в)     игр Олимпиады и зимних Олимпийских игр;

г)     соревнований по летним или зимним видам спорта.

3.  Владимир Куц, Валерий Борзов, Виктор Санеев, Валерий Брумель - Чемпионы Олимпийских игр в ...

а)     хоккее;

б)     гимнастике;

в)     борьбе и боксе;

г)      легкой атлетике.

4. Назовите эмблему Олимпийского комитета России.

       а)     пять Олимпийских колец и изображение трёхцветного языка пламени;
       б)     олимпийские кольца с девизом: «Быстрее, Выше, Сильнее»;
       в)     олимпийские кольца с девизом: «О спорт! Ты – Мир!»;
       г)      пять Олимпийских колец и изображение флага России.

5. Назовите имя последнего официально записанного победителя античных олимпийских игр?

а) Короибос;
      б) Милан;
      в) Лионидас;
      г) Нерон.

6. Регулярное выполнение комплексов упражнений, составляющих содержание утренней гигиенической гимнастики способствует…

а) …повышению силы и выносливости;        

б) …развитию физических качеств;        

в) …формированию волевых качеств;

г) …обучению двигательным действиям.

7. В рамках школьного урока физической культуры основная часть обычно длится:

а)      20 мин;

б)      15–18 мин;

в)      25–30 мин;

г)      35 мин.

 

8.   ВФСК ГТО - это…

а) всероссийская физическая спортивная культура готов к труду и обороне;

б) всемирная федерация спортивной культуры готов к труду и обороне;

в) высший физкультурно-совершенный комплекс готов к труду и обороне;

г) всероссийский физкультурно-спортивный комплекс готов к труду и обороне.

9. Для получения золотого, серебренного или бронзового знака ГТО в 4 ступени необходимо выполнить … нормативов.

а) - 8, 7, 6.

б) - 9, 8, 7.

в)  7, 6, 5.

г) - 11, 10, 9.

10. Результатом физической подготовки является:

а)      физическое совершенство;

б)      физическое развитие индивидуума;

в)      физическая подготовленность;

г)      физическое воспитание.

11. Абсолютная сила – это...

       а)     максимальная сила, проявляемая человеком в каком-либо движении, независимо от массы его тела;

      б)     способность человека преодолевать внешнее сопротивление;

       в)     проявление максимального мышечного напряжения в статическом режиме работы мышц;

       г)     сила, проявляемая за счет активных волевых усилий человека.

12. Способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности называется...

а)      функциональной устойчивостью;

б)      тренированностью;

в)      выносливостью;

г)      биохимической экономизацией.

13.  Способность выполнять движения с большой амплитудой за счет собственной активности соответствующих мышц называется...

а)      специальной гибкостью;

б)      активной гибкостью;

в)      подвижностью в суставах;

г)      динамической гибкостью.

14. Наиболее информативным, объективным и широко используемым в практике физического воспитания и спорта показателем реакции организма на физическую нагрузку является:

а)      величина частоты сердечных сокращений (ЧСС);

б)      коэффициент выносливости;

в)      время выполнения двигательного действия;

г)      продолжительность сна.

 15. Укажите, как называется метод организации деятельности занимающихся на уроке, при котором весь класс выполняет одно и то же задание учителя физической культуры:

а)      поточный;

б)      фронтальный;

в)      одновременный;

г)      групповой.

16. Баскетболист, получивший 5 персональных замечаний,  удаляется…..?

  1. на две минуты;
  2. на 10 минут;
  3. до конца периода;
  4. до конца встречи.

17. Документом, представляющим все аспекты организации соревнования, является…

  1. календарь соревнований;
  2. правила соревнований;
  3. положение о соревнованиях;
  4. программа соревнований.

18. Какие действия необходимо выполнить при перестроении из одной шеренги в две, если по расчету у тебя второй номер?

       

  1. Стоять на месте.
  2. На первый счет с левой ноги сделать шаг вперед, на второй счет – не приставляя правой ноги, - шаг вправо, чтобы встать впереди первого номера, на третий счет приставить левую.
  3. На первый счет с левой ноги сделать шаг назад, на второй счет, не приставляя правой ноги, - шаг в право, чтобы встать в затылок первому номеру, на третий счет приставить левую ногу.
  4. На первый счет шаг левой назад, на второй приставить ногу.

19. Наиболее важным слагаемым здорового образа жизни является ...

а)     двигательный режим;

б)     рациональное питание;

в)     личная и общественная гигиена;

г)     закаливание организма.

20. Развитие грудной клетки определяется по показателям …

а)     Руфье;

б)     Купера;

в)     Кетле;

г)     Эрисмана.

Задания в открытой форме

Завершите определение, вписав соответствующее слово, число в бланк ответов.

21. Командная игра с мячом на площадке 9х18м между командами по 6 человек   обозначается   как… 

22. Купание в проруби зимой, эффективное средство оздоровления, обозначается как… 

23. Боковое  искривление позвоночника это  

     

24. Способность человека совершать двигательные действия в минимальный отрезок времени называется ... 

 25. Метод организации деятельности занимающихся, когда все выполняют одно и тоже задание  ... 

Задания «на соответствие»

26.         Сопоставьте  имена  Олимпийских  чемпионов  на  Играх  XXXI  Олимпиады  с  видами  спорта,  в которых они достигли успехов, вписав цифры в соответствующие поля бланка ответов.

Виды спорта

ФИО олимпийских чемпионов

1

Плавание

А

Яна Кудрявцева

2

Бокс

Б

Власов Роман

3

Греко-римская борьба

В

Денис Аблязин

4

Спортивная гимнастика

Г

Евгений Тищенко

5

Художественная гимнастика

Д

Юлия Ефимова

Задание  процессуального или алгоритмического толка

27. Укажите, в каком из комплексов утренней гигиенической гимнастики (зарядки) последовательность выполнения упражнений представлена наиболее правильно: 1 дыхательные упражнения, 2 упражнения на укрепление мышц и повышение гибкости, 3 потягивания, 4 бег с переходом на ходьбу, 5 ходьба с постепенным повышением частоты шагов, 6 прыжки, 7 поочередное напряжение и расслабление мышц, 8 бег в спокойном темпе:

а)      1, 2, 3, 4, 5,6, 7 8

б)      7, 5, 8, 6, 3, 2, 1, 4

в)      3, 1, 2, 4, 7, 6, 8, 5

г)      3, 7, 5, 8, 2, 6, 4, 1        

5.Задание в форме, предполагающей перечисление  известных фактов, характеристик и тому подобного

28. Перечислите показатели физического совершенства ...

 ______________________________________________________________

______________________________________________________________

6.Задание с графическим  изображением двигательных действий

29. Что обозначают эти жесты судьи в баскетболе:  Засчитывание мяча

А. Один палец, опустить кисть

 

Б. Два пальца, опустить кисть

В. Три пальца

Г. Три пальца на каждой руке

Д. быстрое разведение рук

Жесты судей в баскетболе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерные вопросы для учащихся 8-11 классов к теоретико-методическому заданию по предмету «Физическая культура»

                                  СОДЕРЖАНИЕ1.      История физической культуры.2....

Теоретико-методические олимпиадные задания по ФК (9-11 классы)

Данный материал включает в себя 133 теоретико-методических вопроса по предмету физическая культура. Данное пособие помогает подготовить школьников к участию в Олимпиаде по физической культуре....

Теоретико-методические задания по предмету "Физическая культура" (5-6 классы)

Данный материал включает в себя 96 теоретико-методических вопроса по предмету физическая культура. Данное пособие помогает  подготовить школьников к участию в Олимпиаде по физической культуре,...

Теоретико-методические задания Олимпиады школьников по предмету ФК 9-11 класс

Тестовые задания Олимпиады школьников по разделу "Теория" 9-11 класс...

Теоретико-методические задания Олимпиады школьников по предмету ФК 7-8 класс

Тестовые задания Олимпиада школьников  по разделу "Теория"...

Теоретико-методические задания Олимпиада по физической культуре для учащихся 10-11 классов

Содержание теоретического части слагается из блоков: социокультурные основы; психолого-педагогические основы физической культуры; медико-биологические основы двигательной деятельности; базовые виды фи...