секция "Веселые старты"
рабочая программа по физкультуре на тему

Бирюкова Татьяна Владимировна

секция "Веселые старты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sektsiya_veselye_starty_-_kopiya.doc164 КБ

Предварительный просмотр:

                                       Пояснительная записка

Предметом обучения физической культуре в школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность. Игры являются одним из самых массовых  и доступных средств физического воспитания детей, начиная с самого раннего возраста.

В соответствии с постановлением Правительства РФ в стране осуществляется эксперимент по модернизации образовательного процесса в общеобразовательной школе. Цель проводимого эксперимента заключается не только в повышении качества образования и совершенствования его структуры, но и в укреплении здоровья учащихся и обеспечении психологического комфорта участникам образовательного процесса В соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования по физической культуре, с социально-экономическими потребностями современного общества, его дальнейшего развития, и исходя из предназначения школы - целью физического воспитания в образовательном учреждении является содействие всестороннему развитию личности. Установка на всестороннее развитие личности, предполагает овладение учащимися основами физической культуры, слагаемыми, которой являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры; мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность. Программа составлена на 1 час в неделю, как вариативная часть физической культуры, что дополняет базовый компонент,  рассчитанный на 34 часов.

Игра есть первая деятельность, которой принадлежит большая роль в формировании личности. В играх дети отражают накопленный опыт, углубляют, закрепляют своё представление об изображаемых событиях, о жизни. Ребёнок, как и взрослый, познаёт мир в процессе деятельности. Занятие играми обогащают участников новыми ощущениями, представлениями и понятиями. Игры расширяют круг представлений, развивают наблюдательность, сообразительность, умение анализировать, сопоставлять и обобщать виденное, на основе чего делать выводы из наблюдаемых явлений в окружающей среде. В подвижных играх развиваются способности правильно оценивать пространственные и временные отношения, быстро и правильно реагировать на сложившуюся ситуацию в часто меняющейся обстановке игры.

     Игры являются важным средством воспитания. В основе подвижных игр лежат физические упражнения. Благодаря большому разнообразию содержания и игровой деятельности, они всесторонне влияют на организм и личность, способствуя решению специальных задач физического воспитания.

        Цель: Обеспечить учащихся комплексом знаний, умений, которые позволят им успешно использовать полученные навыки в повседневной жизнедеятельности.  формирование у учащихся основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.

               Задачи:

             образовательные: 

  • обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям, применению их в различных по сложности условиях;
  • формирование понятия о том, что забота о своем здоровье является долгом перед обществом;
  • формирование необходимых знаний в области физической культуры; теории и организации подвижных игр
  • формирование основных понятий об игровой деятельности, значении игры в жизни человека и месте подвижных игр в педагогической практике;
  • умение использовать игру в общеобразовательных и воспитательных целях;
  • формирование у учеников интереса и познавательную активность к физической культуры;
  •  формирование у обучающихся стремления к самостоятельности и творчеству в процессе обучения, обеспечить освоение ими опыта творческой
  • деятельности.

воспитательные: 

  • воспитание у детей высоких нравственных качеств;
  • воспитание потребности систематически заниматься физическими упражнениями;
  • организация режима дня учащихся;
  • воспитывать морально-волевые качества;
  • воспитывать культуру здоровья, ответственности личности за свое здоровье и потребности заботиться о нем.  

развивающие:

  • сохранить (восстановить) душевное здоровье и эмоциональное благополучие детей; помочь каждому ребенку реализовать свой творческий потенциал;
  • развивать творческую активность учащихся.
  • развивать и совершенствовать основные физические качества, двигательные умения и навыки;
  • способствовать развитию мелкой моторики, правильной речи;
  • развивать интерес к физической культуре и спорту.

Оздоровительные задачи: 

  • повышение функционального уровня органов и систем организма путем оптимальных физических нагрузок;
  • осуществление коррекции имеющихся функциональных нарушений опорно-двигательного аппарата, нервной, сердечно - сосудистой, дыхательной и других систем организма;
  • повышение физической и умственной работоспособности;
  • снижение заболеваемости.

        Многообразие двигательных действий, входящих в состав подвижных игр, оказывает комплексное воздействие на совершенствование координационных и кондиционных способностей (способностей к реакции, ориентированию в пространстве и во времени, перестроению двигательных действий, скоростных и скоростно-силовых способностей и др.).

        С помощью игр закладываются основы  игровой деятельности, направленные на совершенствование: естественных движений (ходьба, бег, прыжки, метания), элементарных игровых умений (ловля мяча, передачи, броски, удары по мячу) и технико-тактические взаимодействия (выбор места, взаимодействие с партнером, командой и соперником), необходимые при дальнейшем овладении спортивными играми.

В качестве базовых спортивных игр рекомендуется преимущественно баскетбол, волейбол, пионербол. По своему воздействию спортивная игра является наиболее комплексным и универсальным средством развития ребенка. Специально подобранные игровые упражнения, выполняемые индивидуально, в группах, командах, подвижные игры и задания с мячом создают неограниченные возможности для развития прежде всего координационных (ориентирование в пространстве, быстрота реакции и перестроения двигательных действий, точность дифференцирования и оценивания пространственных, временных и силовых параметров движений, способность к согласованию отдельных движений в целостные комбинации) и кондиционных способностей (силовых, выносливости, скоростных), а также всевозможных сочетаний этих групп способностей.

По  играм, так же как и по спортивным, могут проводиться соревнования. Наиболее простые из них — это конкурсы и аттракционы, устраиваемые во время праздников или вне зависимости от этого. Более сложный вид соревнований — это первенства между несколькими командами. Соревнования по  играм содействуют воспитанию у детей организованности и коллективизма, честности и воли к победе. Они способствуют воспитанию организаторов — вожаков игр, внедрению игр в повседневный быт.  Игры способствуют объединению коллектива, массовому охвату детей физическими упражнениями, являются замечательным средством всестороннего физического развития.

Программа обучения физической культуре направлена на:

- реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащённостью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);

- реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;

- соблюдение дидактических принципов «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

- расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

- усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

Практические занятия составляют основу программы

Условия для реализации программы

Программа  «Весёлые старты» предназначена для обучающихся 7-8 класса. Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение  1  часа в неделю, всего 34 часа.

Кружок проводится после уроков основного расписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН, т. е. 45 минут. Реализация данной программы соответствует предельно допустимой нагрузке обучающихся.

Занятия проводятся в спортивном зале или на спортивной площадке. Организация образовательного процесса предполагает  использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям занимающихся через организацию здоровьесберегающих практик.    

Требования к уровню подготовки обучающихся

   В результате освоения содержания учебного предмета, учащиеся  должны:

            Знать:

- основные понятия об игровой деятельности;

- значение игры в жизни человека и общества;

- место подвижных игр в педагогической практике.

Уметь:

- подбирать  игры  с учетом конкретных задач каждого отдельного урока, его содержания, принимая во внимание уровень физической подготовленности, функциональных особенностей организма в соответствии с возрастом играющих;

- составлять конспекты и самостоятельно проводить пройденные игры;

- готовить место для проведения игр, необходимый инвентарь и оборудование;

- правильно выбирать место при объяснении игры и в процессе ее проведения;

- организовать играющих для проведения игры, подавая команды и распоряжения;

- объяснять и показывать игровые приемы и игру в целом;

- руководить процессом игры и действиями отдельных играющих, выявляя ошибки и находя способы их устранения;

- обеспечить организационно-методическую преемственность и взаимосвязь между подвижными играми и другими упражнениями;

Универсальными компетенциями учащихся на этапе  общего образования являются:

— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:

— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:

— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

— организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:

— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

— бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

— подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

— применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Формы контроля

Подведение итогов работы спортивно-оздоровительных объединений организуется, как правило, в форме спортивных соревнований.

Основной показатель реализации программы «Весёлые старты» - стабильность состава занимающихся, динамика прироста индивидуальных показателей выполнения программных требований по уровню подготовленности занимающихся, выраженных в количественных показателях физического развития, физической, технической, тактической, интегральной и теоретической подготовки (по истечении каждого года), результаты участия в соревнованиях.

Календарно-тематическое планирование

кружка «Весёлые старты»

7-8 класс, 1 час

№ урока

   Дата  проведения

Кол – во      часов

Наименование разделов и тем

Название эстафет

по плану

по факту

1

2

Вводное занятие. Упражнения « школа мяча». Эстафеты с мячами

Быстро по своим местам

Мы весёлые ребята

2

2

Упражнения « школа мяча»

Игры с мячом

Мяч среднему

Достань подвешенный мяч

3

2

Подвижная игра «Гонка мячей по кругу»,

 « Охотники и утки»

Встречные эстафеты с предметами и без предметов

Охотники и утки

Кто лишний

4

2

Развитие силы, прыгучести, быстроты, ловкости. Упражнения с обручами. Прыжки по разметкам

Веревочка под ноги

Попрыгунчики - воробушки

5

2

Упражнения с обручами. Упражнения в равновесии на гимнастич. скамейке

Салки в приседе

Волк и овцы

6

2

Упражнения в равновесии на малом бревне.Игра «  Бездомный заяц»

Догони мяч

Сбей мяч

7

2

Игры со скакалками. Прыжки на одной и двух ногах.

Ручеек

Воробьи и вороны

8

2

Развитие силы, прыгучести, быстроты, ловкости, внимания

Игры с бегом и прыжками

Ловишки с препятствиями

Зайцы и попрыгунчики

9

2

Развитие координационных способностей, ловкости, силы, расчетливости, быстроты

Игры для формирования правильной осанки

Встречные эстафеты без предметов и с предметами

Замри

10

2

Игры с преодолением препятствий

Развитие координационных способностей

Пробеги и не сбей

Преодолей скамейку

Не дай обручу упасть

11

2

Развитие координационных способностей, ловкости, силы, расчетливости, быстроты

По новым местам

Гуси -лебеди

12

2

Игра - эстафета

Упражнения с движениями рук, ног, туловища, головы

Игры - эстафеты с перелезанием и подлезанием

13

2

Игры- эстафеты

Перенеси - не урони

Смена мест

14

2

Развитие координационных способностей, ловкости, силы, расчетливости, быстроты

Имитационно-игровые  движения на гибкость

С набивными мячами сидя на скамейке

Полоса препятствий

Соревнования: « Чья «березка» лучше»

15

2

Игры-эстафеты

Развитие быстроты и ловкости

Игры и эстафеты с мячами:

Гонка мячей в колоннах (стоя, сидя, лицом друг к другу в парах)

16

2

Игры на меткость. Развитие быстроты и ловкости

Броски в корзину с места

Гонка мячей

17

2

Развитие координационных способностей, быстроты

Игры на меткость

Метание снежков в цель

Кто быстрее

Пятнашки на  лыжах

18

2

Зимние забавы

Метание снежков в цель

Пятнашки на  лыжах

Сбей колпак

Метко в цель

Побелка

Белые медведи

19

2

Эстафета

Развитие координационных способностей, быстроты, внимания, ловкости, силы, смелости и расчетливости

Встречные эстафеты без предметов и с предметами

Команда быстроногих

20

2

Эстафеты с бегом и прыжками

Мяч капитану

Броски в корзину на бегу

Прыжки с мячом

Мяч большой и маленький

21

2

Эстафеты  с метанием мяча. Игры с бегом

Охотники и утки

Караси и щука

22

2

Эстафеты с метанием мяча на дальность и в цель

Лапта

23

2

Эстафеты  с мячами

Прыжки с мячом

Мяч в стенку

У кого меньше мячей

24

2

Развитие координационных способностей, быстроты, внимания, ловкости, коллективизма.

Игры по выбору

25

2

  Игры на внимание.

«Класс, смирно», «За флажками»,игра «У медведя во бору» 

26

  2

   Игровые правила. Выбор и ограничение игрового пространства.Эстафеты  с элементами ОРУ

 «Море волнуется – раз» «Филин и пташка». 

27

  2

 Комплекс ОРУ с мячом, строевые упражнения с перестроением из колонны по одному в колонну по два. Правила игры. Проведение игры.

   «Горелки»,

« Охотники и утки» 

28

 2

Гимнастические упражнения. Эстафеты  

  Весёлые старты с мячом.

29

  2

 Игры с мячом: ловля, бросок, передача.Правила игры. Проведение игры.

Русская народная игра «Блуждающий мяч». 

30

  2

  Правила игры.  Проведение игры. Эстафета.

 игра «Зарница» 

31

  2

  Комплекс ОРУ со скакалкой.Знакомство с правилами и проведение игр. Игры на развитие восприятия. 

Весёлые старты со скакалкой

«Выложи сам»,  «Магазин ковров»,  «Волшебная палитра».  

32

  2

 Построение. Строевые упражнения и  перемещение.Упражнения и игры на внимание 

«Ладонь – кулак»,  «Ищи безостановочно»,  «Заметь всё»,  «Запомни порядок 

33

  2

Игры на развитие памяти. 

«Повтори за мной», «Запомни движения», «Художник памяти. 

34

  2

Игры на развитие воображения.

Игры «Волшебное яйцо», «Узнай, кто я?», «Возьми и передай».

           

                    ИТОГО:                                                      34 часов

Содержание программы

Основная направленность

  • Вводное занятие. Упражнения « школа мяча». Эстафеты с мячами
  • Упражнения « школа мяча»
  • Игры с мячом
  • Подвижная игра «Гонка мячей по кругу»,
  • « Охотники и утки»

  • Развитие силы, прыгучести, быстроты, ловкости. Упражнения с обручами. Прыжки по разметкам
  • Упражнения с обручами. Упражнения в равновесии на гимнастич. скамейке

  • Упражнения в равновесии на малом бревне.Игра «  Бездомный заяц»
  • Игры со скакалками. Прыжки на одной и двух ногах.
  • Развитие силы, прыгучести, быстроты, ловкости, внимания
  • Игры с бегом и прыжками
  • Развитие координационных способностей, ловкости, силы, расчетливости, быстроты
  • Игры для формирования правильной осанки

  • Игры с преодолением препятствий
  • Развитие координационных способностей
  • Развитие координационных способностей, ловкости, силы, расчетливости, быстроты
  • Игра - эстафета
  • Упражнения с движениями рук, ног, туловища, головы
  • Игры- эстафеты
  • Развитие координационных способностей, ловкости, силы, расчетливости, быстроты
  • Имитационно-игровые  движения на гибкость
  • Игры-эстафеты
  • Развитие быстроты и ловкости
  • Игры на меткость. Развитие быстроты и ловкости
  • Развитие координационных способностей, быстроты
  • Игры на меткость
  • Зимние забавы
  • Эстафета
  • Развитие координационных способностей, быстроты, внимания, ловкости, силы, смелости и расчетливости
  • Эстафеты с бегом и прыжками

  • Эстафеты  с метанием мяча. Игры с бегом
  • Эстафеты с метанием мяча на дальность и в цель

  • Эстафеты  с мячами
  • Развитие координационных способностей, быстроты, внимания, ловкости, коллективизма.
  • Игры на внимание.
  • Игровые правила. Выбор и ограничение игрового пространства.Эстафеты  с элементами ОРУ
  • Комплекс ОРУ с мячом, строевые упражнения с перестроением из колонны по одному в колонну по два. Правила игры. Проведение игры.
  • Гимнастические упражнения. Эстафеты  
  • Игры с мячом: ловля, бросок, передача.Правила игры. Проведение игры.
  • Правила игры.  Проведение игры. Эстафета.
  • Комплекс ОРУ со скакалкой.Знакомство с правилами и проведение игр. Игры на развитие восприятия. 
  • Построение. Строевые упражнения и  перемещение.Упражнения и игры на внимание 
  • Игры на развитие памяти. 
  • Игры на развитие воображения.

Список необходимого оборудования

Оборудование спортзала:

  1. Мячи: баскетбольные, футбольные, волейбольные.
  2. Палка гимнастическая.
  3. Скакалка детская.
  4. Гимнастическая скамейка
  5. Гимнастическое бревно
  6. Мат гимнастический.
  7. Кегли.
  8. Обруч пластиковый детский.
  9. Аптечка.
  10. Мяч малый (теннисный).

Пришкольный стадион (площадка):

1. Игровое поле для мини-футбола.

3. Площадка игровая волейбольная.

4. Гимнастическая площадка.

5. Полоса препятствия.

Мультимедийное оборудование:

1. Компьютер.

2. Мультимедийный компьютер.

Учебно-методическое обеспечение:

1. Рабочая программа курса.

2. Диагностический материал.

3. Разработки игр.

        Список источников информации  для учителя

  1. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор : пособие для учителя / Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. — М. : Просвещение, 2011. — 223
  2. Физическая культура. 5-7 классы: учеб.для общеобразоват.организиций / [ М. Я. Виленский, И. М.  Туревский, Т. Ю. Торочкова и др.] ; под ред. М. Я. Виленского. – 4-е изд. – М. : Просвещение, 2015. – 239 с. : ил. – ISBN978-5-09-036140-8.
  3. Сайты в помощь учителю физкультуры:

     mailto:http://zdd.1september.ru/ 

     mailto:https://glashamoscow.ru/games-library/estafety/sportivnye-estafety/

Список источников информации для обучающихся

  1. Физическая культура. 5-7 классы: учеб.для общеобразоват.организиций / [ М. Я. Виленский, И. М.  Туревский, Т. Ю. Торочкова и др.] ; под ред. М. Я. Виленского. – 4-е изд. – М. : Просвещение, 2015. – 239 с. : ил. – ISBN978-5-09-036140-8.

      2. Сайты в помощь обучающимся:

mailto:http://zdd.1september.ru/ - газета  «Здоровье  детей»

mailto:http://spo.1september.ru/ - газета  «Спорт  в  школе»

mailto:http://kzg.narod.ru/  - Журнал  «Культура  здоровой  жизни»

Список обучающихся

  1. Гурская Анастасия, 8 класс
  2. Гурская Татьяна, 7 класс
  3. Жиряева Юлия, 7 класс
  4. Обухова Любовь, 8 класс
  5. Потемкина Анастасия, 7 класс
  6. Сахнова Виктория, 8 класс
  7. Старокожев Иван, 7 класс
  8. Тиньков Дмитрий, 7 класс
  9. Щекина Татьяна, 7 класс

Индивидуальная работа с обучающимися

  1. Обучать Щекину Татьяну жизненно важным двигательным навыкам и умениям, применению их в различных по сложности условиях;
  2. Способствовать формированию  понятия у Старокожева Ивана о том, что забота о своем здоровье является долгом перед обществом;
  3. Способствовать формированию необходимых знаний у Сахновой Виктории в области физической культуры, теории и организации подвижных игр.

Массовая работа с обучающимися

  1. Обеспечить учащихся комплексом знаний, умений, которые позволят им успешно использовать полученные навыки в повседневной жизнедеятельности.  формирование у учащихся основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.

Работа с родителями

1.        Познакомить родителей с рабочей програмой кружка. Объяснить важность занятий спортом, приглашать на соревнования.

Лист корректировки календарно-тематического планирования

№ урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

факт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алабина Л.Е. Сценарии праздников "Весёлые старты"

Разработка сценариев "Весёлых стартов",включает в себя разнообразные эстафеты, аттракционны. Предлагаемый вариант может корректироваться....

"Весёлые старты"

Соревнования проводятся между командами мальчиков начальных классов к празднику Защитника Отечества....

Весёлые старты в начальной школе

Цели и задачи.  Привлечение учащихся начальных классов к занятиям физкультурой и спортом. Определение лучших команд.  Участники. В соревнованиях принимают участие учащиеся начальных классо...

Разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводилось в детском саду с привлечением учащихся нашей школы в качестве волонтеров....

Первый старт и первый финиш

Первые соревнования по спортивному ориентированию...

Старты, старты, старты.

 Массовость – главный  показатель  наших  стартов.          Среди  разнообразных     средств,  при...