Гиперактивный ребенок
статья по физкультуре на тему
Предварительный просмотр:
ГИПЕРАКТИВНЫЙ РЕБЕНОК
«Гипер…»-составная часть сложных слов, указывающих на превышение нормы .Слово «актив-
ный» пришло в русский язык из латинского и означает «действенный, деятельный»
К внешним проявлениям гиперактивности относят невнимательность, отвлекаемость, им-
пульсивность, повышенную двигательную активность.
Часто гиперактивности сопутствуют проблемы во взаимоотношении с окружающими, труднос-
ти в обучении, низкая самооценка. При этом уровень интеллектуального развития у таких
детей не зависит от степени гиперактивности и может превышать показатели возрастной нормы.
Причины возникновения гиперактивности:
- гинетические факторы;
- особенности строения и функционирования головного мозга;
- родовые травмы;
- инфекционные заболевания в первые месяцы жизни ит.д.
Работа с гиперактивным ребенком и его адаптацией в коллективе должна вестись комплексно:
Необходима помощь воспитателя, учителя, психолога, которые работают в тесном контакте с родителями, могут научить ребенка эффективным способам общения со сверстниками.
Работа с гиперактивными детьми
Необходимо анализировать каждую конкретную ситуацию и вырабатывать индивидуальную линию поведения:
- Обучать ребенка не только слушать, но и слышать инструкции взрослого: проговаривать их вслух, формулировать самому правила поведения во время занятий.
- Выработать систему поощрений и наказаний, которые помогут ребенку лучше адаптироваться
в детском коллективе.
- Занятия на первых порах проводить, используя игру. На переменах не поленитесь провести подвижные контролируемые игры, в которых ребенку проще контролировать свое поведение;
игры на развитие внимания, мышления. Важна совместная деятельность с родителями.
- С учениками рекомендуется заниматься дополнительно, если он не усвоил урок, учитывая тот факт, что периоды продуктивной работы мозга составляют 15 минут, потом необходим перерыв.
- Можно записать ребенка в спортивную секцию или другой кружок, где он может выплеснуть излишки энергии.
ЧТО МОГУТ РОДИТЕЛИ
1.Понять—ребенок не виноват, что он такой и наказания, окрики и нотации не приведут к
Улучшению поведения, а в большинстве случаев еще и ухудшат его.
2.Общаться с ребенком надо мягко, спокойно -без криков , приказов и эмоциональных всплесков, дети чувствительны к любому настроению.
3. Ребенку необходима похвала и одобрение, но без восторгов.
4.Давать указания не больше 10 слов. Иначе ребенок «выключится»
5.В семье как и в школе должны быть правила.
6.Запретов должно быть немного .Ребенок должен знать какие санкции последуют при невыполнении правил и не соблюдении запретов. Лучше избегать запретов, начинающихся со слов «Нет!», «Нельзя!», т.к. ребенок может отреагировать агрессией.
7.Соблюдать строгий режим дня .В 9-30 ребенок должен быть в постели. Сон важен!
8.Больше времени уделять подготовке домашнего задания .Если позволяют возможности
просмотреть вместе с ним еще не изученную программу, чтобы ему было проще усваивать новый материал в школе.
9.Если ребенку трудно переключиться на новую деятельность сразу, лучше предупредить его за несколько минут до ее начала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как справиться с гиперактивным ребенком. Советы родителям
Памята содержит советы родителям по общению с гиперактивными детьми....
Рекомендации родителям гиперактивного ребенка
Практические рекомендации родителям гиперактивного ребенка. Источник: Смирнов Н.К. "Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе".- М.: АРКТИ, 2005....
Рекомендации педагогам гиперактивного ребенка.
Практические рекомендации учителям и воспитателям гиперактивного ребенка. Источник: Смирнов Н.К. "Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе".- М.: АРКТИ, 2005....
Гиперактивный ребенок в школе
Проблемы воспитания гиперактивного ребенка в семье иногда возникают уже с первых месяцев его жизни. Наиболее остро они проявляются с момента начала посещения детских образовательных учреждений...
Семинар для педагогов "Гиперактивный ребенок"
Уважаемые коллеги, есть ли в ваших детских коллективах дети, которых можно охарактеризовать как гиперактивные? Какие методы воздействия вы использовали? Какие из них оказались более эффективными...
Гиперактивный ребенок
В презентации дается понятие, причины, признаки гиперактивности, а также рекомендации родителям и педагогам....
Взаимодействие с гиперактивным ребенком
Советы родителям по взаимодействию с гиперактивным ребенком (советы родителям)...