Повышение качества профилактики заболеваний, как результат применения современных здоровьесберегающих технологий на уроках физкультурыСлайд 2
Цели: привлечь внимание учителей физкультуры к применению здоровьесберегающих технологий на уроках Задачи: познакомить с некоторыми аспектами т ехнологии личностно-ориентированного обучения (технологии проектной деятельности, дифференцированного обучения, обучения в сотрудничестве,) . показать значение применение рефлексии на уроке показать значение совместной работы с родителями для повышения качества профилактики
Слайд 3
«Здоровье – это состояние полного физического, психологического и социального благополучия , а не только отсутствие болезни или физических дефектов»
Слайд 4
Физическое здоровье Психическое здоровье Социальное здоровье Психологическое здоровье Интеллектуальное здоровье Духовное здоровье Здоровье
Слайд 5
Причины ухудшения здоровья детей: Интенсификация обучения учащихся. Гиподинамия и гипоксия Стрессы Факторы социального риска. Факторы экологического риска.
Слайд 6
Вывод: Традиционная организация образовательного процесса создает у школьников постоянные стрессовые перегрузки, которые приводят к поломке механизмов саморегуляции физиологических функций и способствуют развитию хронических болезней. В результате существующая система школьного образования имеет здоровьезатратный характер
Слайд 7
Цель школы: формирование духовно-нравственного и физического здоровья учащихся
Слайд 8
Задача педагога: сделать урок таким, чтобы кроме приобретения знаний ученик приобрёл здоровье или хотя бы не потерял его .
Слайд 9
Профилактика — это система мер (коллективных и индивидуальных), направленных на предупреждение или устранение причин, вызывающих заболевание, различающихся по своей природе
Слайд 10
Задачи профилактики: - предотвращение действия на организм болезнетворных причин; - предупреждение развития заболевания с помощью физических упражнений - предупредительное лечение и мероприятия, предотвращающие рецидивы болезни и переход их в хронические формы.
Слайд 11
. Оздоровительные Образовательные Воспитательные Задачи физического воспитания 1Охранаиукреп ление здоровья учащегося 2.Достижение полноценного,физического развития гармонического телосложения. 3 Повышение умственной и физической работоспособности 1.Формирование двигательных умений и навыков 2.Развитие двигательных способностей 1.Формирование интереса и потребности в занятиях физиче скими упражнения 2Воспитание активности,самостятельности и нравственно волевых черт личности
Слайд 12
"Не навреди! " Среди специфических принципов педагогики оздоровления одинаково актуален и для медработников и учителей физкультуры! Принцип:
Слайд 13
Профилактика и коррекция плоскостопия Профилактика и коррекция нарушений осанки Дыхательная гимнастика Профилактика ожирения Профилактика зрения направления
Слайд 14
" Самое прекрасное зрелище на свете - вид ребенка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь". Конфуций.
Слайд 15
Класс – это множество субъектов, у каждого из которых своя планка, своя высота, свое особенное и неповторимое «я» Мы всегда должны помнить об этом – только тогда мы сможем помочь нашим ученикам стать успешными!
Слайд 16
Учет индивидуальных особенностей ребенка Биологический и паспортный возраст Состояние здоровья Темп деятельности Тип восприятия 30
Слайд 17
личностно ориентированный урок использование субъектного опыта учащихся самостоятельное целеполагание ситуация выбора на всех этапах, где только возможно Знание ЗОЖ рефлексия ситуация успеха знание и учет индивидуальных особенностей учеников класса
Слайд 18
Терпение Можно Доверие к учителю Помощь родителей Настойчивость Составляющие успеха в достижении здоровья
Слайд 19
Этапы работы 3 этап Выполнение упражнений на уроке. Выработка индивидуальных программ 1 этап Подготовительный : беседы с учеником .родителями, врачом . 2 этап Обучение правилам самоконтроля Дыхательные упражнения Упражнения на осанку
Слайд 20
Просветительская работа С учащимися С родителями На уроках: физической культуры, ОБЖ, Биологии, Окружающего мира В библиотеке Наглядная агитация Факультатив ЗОЖ Спортивные праздники Классные часы Мероприятия Анти-нарко Общешкольные родительские собрания, лектории Консультации психолога
Слайд 21
В области сохранения и укрепления здоровья выделяют следующие типы технологий: Здоровьесберегающие Оздоровительные Технологии обучения здоровью Воспитание культуры здоровья
Слайд 22
Педагогика сотрудничества – Важнейшая черта педагогики сотрудничества – приоритет воспитания над обучением – позволяет в рамках формирования общей культуры личности последовательно воспитывать культуру здоровья школьника.
Слайд 23
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения физической культуре – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформулировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Слайд 24
Комплексное использование личностно-ориентированных технологий Т ехнологии личностно-ориентированного обучения, Сюда можно отнести технологии проектной деятельности, дифференцированного обучения, обучения в сотрудничестве, разнообразные игровые технологии. Личностно-ориентированное обучение предполагает использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности.
Слайд 25
Проектная деятельность как эффективная форма организации работы с учащимися
Слайд 26
Типы проектов Практико-ориентированный Творческий Исследовательский Игровой или ролевой Информационный
Слайд 27
предпроектная подготовка планирование организационно- исследователь- ский представление результатов Этапы проектной деятельности
Слайд 28
Участники проекта УЧИТЕЛЬ УЧЕНИК РОДИТЕЛЬ
Слайд 29
Что такое рефлексия? Обращение назад Размышление о внутреннем состоянии Самопознание Самоанализ
Слайд 30
Классификация приёмов рефлексии: 3.Рефлексия содержания учебного материала 2. Рефлексия деятельности 1. Рефлексия настроения и эмоционального состояния
Слайд 31
Основы мониторинга деятельности учителя физической культуры: Уровень физического развития. Уровень двигательной подготовленности. Уровень технической подготовки ученика. Уровень знаний учащихся в области физической культуры и здорового образа жизни. Состояние здоровья школьника и его адаптационные возможности. Адекватность нагрузки, согласно возрастным, половым и индивидуальным особенностям учащихся. Качество самоподготовки учащихся.
Слайд 32
Способность к сочувствию, сопереживанию Умение владеть своими эмоциями Проявлять поисковую активность Толерантность – терпение Умение держать дисциплину на уроке
Слайд 33
Всем спасибо!