Рабочая программа по физической культуре 6 класс
рабочая программа по физкультуре (6 класс)

проведение урока по физической культуре, в том числе и раздел плавание, в рамках ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6_a_gotov_2017.doc463 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ № 410 ПУШКИНСКОГО РАЙОНА

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Рекомендована к использованию

педагогическим советом

Протокол от 29.08.2017 № 188

«Утверждаю»

Приказ №309 от 30.08.2017

Директор лицея № 410

О.И. Ткачева

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебного предмета

Физическая культура

для 6 «А» класса

на 2017-2018 учебный год.

Автор-составитель:

Ермошина Валентина Сергеевна

Бабенкова Елена Владимировна

Санкт-Петербург

2017

Содержание

  1. Пояснительная записка
  1. Общая характеристика учебного предмета
  2. Описание ценностных ориентиров в содержании учебного предмета
  3. Основное содержание учебного курса
  4. Описание места учебного предмета в учебном плане
  5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.
  6. Краткая характеристика класса
  7. Применяемые технологии
  8. Описание планируемых результатов изучения учебного предмета
  9. Тематическое планирование
  10. Сводная таблица контрольных нормативов
  11. Описание  материально-технической базы
  1. Календарно-тематическое планирование

3.        Лист корректировки


1. Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету “Физическая культура” для 6 классов, составлена в соответствии с требованиями Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273 – ФЗ. Образовательной программой ГБОУ лицея № 410 на  2017- 2018 учебный год (протокол педагогического совета № 188 от 29.08.2017г.), Приказа от Министерства образования и науки РФ от 17.12 2010 г. № 1897 « О государственных образовательных стандартах основного общего образования». Программа составлена с учетом требований Оценочной политики ГБОУ лицея № 410, утвержденной решением педагогического совета от 29 марта 2012 года. Учебный план лицея утвержден приказом № 217 от 30.05.2014 г.

Программа создана на основе авторской рабочей программы А.П.Матвеева «Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников. 5-9 классы» - пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2012. – 137с. Программа ориентирована на использование учебника «Физическая культура 6-7 классы» А.П. Матвеев, « Просвещение», 2014 г.

1.1 Общая характеристика учебного предмета

Программа рассчитана на 102 часов (68 часов физическая культура, 34 часа плавание).

Согласно концепции развития содержания образования в области физической культуры, учебный предмет «Физическая культура» является один из видов культуры человека и общества, в основании которого лежит двигательная (физкультурная) деятельность. Данная деятельность характеризуется целенаправленным развитием и совершенствованием духовных и природных сил человека и выступает как условие и результат формирования физической культуры личности.

Образовательная область «Физическая культура» призвана сформировать у учащихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В процессе освоения учебного материала данной области у учащихся формируется целостное представление о физической культуре как социальном явлении, единстве биологического, психического и социального в человеке, законах и закономерностях развития и совершенствования его психосоматической природы.

1.2. Описание ценностных ориентиров в содержании учебного предмета

В процессе изучения физической культуры  формируется разносторонне физически развитая личность, способная активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется и определяет направленность образовательного процесса на формирование устойчивых мотивов и потребности школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостное развитие физических, духовных и нравственных качеств, творческий подход в организации здорового образа жизни.

В рамках реализации этой цели образовательный процесс по физический культуре в основной школе ориентируется на решение следующих задач:

        в укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;

        формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приёмами базовых видов спорта;

        формирование знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;

        обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;

        воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

Ориентируясь на решение задач образования школьников по физической культуре, настоящая программа в своём предметном содержании направлена на:

        реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащённостью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион, бассейн), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);

        реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала её конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;

        соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

        в расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

        усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

1.3.        Основное содержание учебного курса

Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.

Знания о физической культуре

      История физической культуры. Возрождение Олимпийских игр, роль Пьера де Кубертена в их становлении и развитии, цель и задачи олимпийского движения, олимпийские идеалы и символика. Зарождение Олимпийского движения в дореволюционной России, первые успехи российских спортсменов в современных Олимпийских играх. История зарождения избранного вида спорта (гимнастики, лыжных гонок, плавания, баскетбола, футбола, волейбола). Современные правила соревнований по избранному виду спорта.
      
Базовые понятия физической культуры. Физическая подготовка как система регулярных занятий по развитию физических качеств; понятия силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации движений и ловкости. Основные правила развития физических качеств (регулярность и систематичность занятий, доступность и индивидуализация в выборе величины физических нагрузок, непрерывность и постепенность повышения требований). Структура занятий по развитию физических качеств (подготовительная часть — разминка, основная часть — решение главных задач занятия, заключительная часть — восстановление организма) и особенности планирования их содержания, место занятий в режиме дня и недели. Физическая нагрузка как чередование физической работы и отдыха; ее регулирование по объему, продолжительности, интенсивности и интервалам отдыха. Общая характеристика основных режимов нагрузки по показателям частоты сердечных сокращений (оздоровительный, поддерживающий, развивающий и тренирующий режимы).

Физическая культура человека. 

Правила закаливания организма способами принятия воздушных и солнечных ванн, купания. Правила ведения дневника самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

      Организация и проведение занятий физической культурой. 

Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения занятий по развитию физических качеств (в условиях спортивного зала и открытой спортивной площадки). Составление по образцу комплексов упражнений для развития физических качеств (по заданию учителя). Составление вместе с учителем плана индивидуальных занятий по развитию физических качеств. 

 Оценка эффективности занятий физической культурой.

       Правила самостоятельного тестирования физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время занятий и регулирование величины нагрузки в соответствии с заданными режимами (согласно плану индивидуальных занятий и показателям текущего самочувствия).
     Наблюдения за динамикой показателей физической подготовленности с помощью тестовых упражнений:
      развитие силы — прыжки с места в длину и высоту, отжимание в упоре лежа, наклоны вперед из положения сидя, поднимание ног из положения виса;
      развитие быстроты — ловля падающей линейки, бег с максимальной скоростью;
      развитие выносливости — бег по контрольной дистанции, 6-минутный бег;
      развитие координации движений — бросок малого мяча в подвижную мишень, удерживание тела в статическом положении стоя на одной ноге, передвижение ходьбой и бегом по гимнастическому бревну;
      развитие гибкости — наклон вперед, маховые движения ногами вперед, назад, в сторону, выкруты рук с гимнастической палкой назад и вперед.

Физическое совершенствование

      Физкультурно-оздоровительная деятельность. 

Комплексы упражнений для развития гибкости и координации движений, формирования правильной осанки с учетом индивидуальных особенностей физического развития.

Комплексы упражнений для коррекции фигуры.

Комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток и физкультпауз.    

Комплексы дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз.
      
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью. 

Гимнастика с основами акробатики.

Организующие команды и приемы: ходьба строевым шагом одной, двумя и тремя колоннами, перестроение в движении из колонны по одному в колонну по 2, по 3 и обратно.
      Кувырок назад в группировке, стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев, два кувырка вперед в группировке.
      Опорные прыжки: прыжок согнув ноги через гимнастического козла 
(мальчики); прыжок ноги врозь через гимнастического козла(девочки).
      Передвижение по гимнастическому бревну 
(девочки): поворот на носках в полуприсед, выход в равновесие на одной, полушпагат, соскок прогнувшись из стойки поперек.
      Прикладные упражнения: лазанье по канату в два приема 
(мальчики); лазанье по гимнастической стенке вверх-вниз, горизонтально лицом и спиной к стенке, по диагонали (девочки). Упражнения на трамплине: прыжок с разбега на горку матов, соскок с приземлением в определенное место.
      Упражнения общей физической подготовки.
      
Легкая атлетика.

Старт с опорой на одну руку с последующим ускорением. Бег с преодолением препятствий. Спринтерский бег (60 м и 100 м). Гладкий равномерный бег по учебной дистанции (протяженность дистанций регулируется учителем или учащимися). Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание». Метание малого мяча по движущейся мишени (катящемуся с разной скоростью и летящему по разной траектории баскетбольному мячу).
      Упражнения общей физической подготовки.
      
Лыжные гонки.

Одновременный одношажный ход. Передвижения с чередованием попеременного двухшажного с одновременным одношажным ходом. Торможение «упором». Преодоление небольших трамплинов (30—50 см высотой) в низкой стойке. Прохождение учебных дистанций (протяженность дистанций регулируется учителем или учащимися).
      Упражнения общей физической подготовки.
      
Спортивные игры
      Баскетбол. Упражнения без мяча: прыжок вверх толчком одной с приземлением на другую; передвижение в основной стойке; остановка прыжком после ускорения; остановка в шаге. Упражнения с мячом: ловля мяча после отскока от пола, ведение мяча на месте и в движении с изменением направления движения; бросок мяча в корзину двумя руками снизу после ведения и от груди с места. Игра в баскетбол по правилам.
      Упражнения общей физической подготовки.
      Волейбол. Упражнения с мячом: прямая нижняя подача мяча через сетку с лицевой линии площадки; передача мяча после перемещения; передача мяча из зоны в зону, стоя на месте. Игра в волейбол по правилам.
      Упражнения общей физической подготовки.
      
Плавание. Брасс (согласование движений рук, ног и дыхания). Поворот при плавании брассом. Плавание на учебные дистанции (протяженность дистанций регулируется учителем или учащимися). Кроль на груди; плавание по элементам и в целом Кроль на спине; плавание по элементам и в целом. Брасс; плавание по элементам и в целом. Баттерфляй; плавание по элементам и в целом. Упражнения общей физической подготовки. Игры и развлечения на воде.  Упражнения специальной физической и технической подготовки.
    1.4.        Описание места учебного предмета в учебном плане

Согласно  учебному плану основного общего образования  лицея   на 2014-2015 уч. год, утвержденному от 30.05.2014 г. №217 на обязательное изучение всех учебных тем программы по предмету «физическая культура» в 6-х классах отводится 102ч. в год, из них  34ч. – плавание.

1.5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

Итоговые результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура», которые должны демонстрировать школьники по завершению обучению в основной школе.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накопление знаний и формирование умений использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве. Личностные результаты, формируемые в ходе изучения физической культуры, отражают:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

Метапредметные результаты характеризуют сформированность универсальных компетенций, проявляющихся в применение накопленных знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура» , в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные компетенции востребуются как в рамках образовательного процесса (умения учиться), так и в реальной повседневной жизнедеятельности учащихся. Метапредметные результаты отражаются прежде всего в универсальных умениях, необходимых каждому учащемуся и каждому современному человеку. Это:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
  • формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретаетя и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой, укреплением здоровья, ведением здорового образа жизни. Предметные результаты отражают:

  • понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
  • овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;
  • приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую доврачебную помощь при легких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;
  • расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями  с разной целевой ориентацией;
  • формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой  и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.

1.6. Краткая характеристика 6 «Б» класса

- Качество успеваемости – высокий уровень

- неуспевающие  в классе – нет

- уровень мотивации к обучению – достаточно высокий

- участвуют в спортивно-массовых мероприятиях – основная часть класса

1.7. Применяемые технологии

В данном разделе освещаются используемые технологии на уроках.

-        парацентрическая (работа в парах)

-        рейтингового обучения,

-        организации самостоятельной работы,

-        дистанционного обучения,

-          проектной деятельности,

-        творческой деятельности,

-        информационные,

-          проблемно-диалогового обучения,

-        организации группового взаимодействия,

-        обучения на основе социального взаимодействия,

-        анализ конкретных ситуаций (кейсов),

-        рефлексивного обучения,

-        оценки достижений,

-        самоконтроля,

-        самообразовательной деятельности

-          ИКТ-технологии,

-          интерактивные технологии,

-          технология педагогического сотрудничества,

-          проблемное обучение,

-          индивидуализация обучения,

-          игровые технологии,

-          метод структурных схем,

-          метод ситуационных схем,

-          технология развития критического мышления

И др.

1.8. Описание планируемых результатов изучения учебного предмета

По окончании 6 класса школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования.

Знания о физической культуре

Выпускник 6 класса научится:

•        рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;

•        характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

•        определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;

•        разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать в режиме дня и учебной недели;

•        руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

•        руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Выпускник 6 класса получит возможность научиться:

•        характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;

•        характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу Российскому спорту;

•        определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Выпускник 6 класса научится:

•        использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;

•        составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;

•        классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;

•        самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;

•        тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;

Выпускник 6 класса получит возможность научиться:

•        вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;

•        проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, плавания, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;

•        проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.

Физическое совершенствование

Выпускник 6 класса научится:

•        выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

•        выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);

•        выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;

•        выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);

•        выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать их технику умения последовательно чередовать в процессе прохождения тренировочных дистанций (для снежных регионов России);

•        выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;

•        выполнять проплывание различных отрезков (дистанций) одним / двумя / тремя стилями плавания;

•        выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол в условиях учебной и игровой деятельности;

•        выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол в условиях учебной и игровой деятельности;

•        выполнять основные технические действия и приемы игры в баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

•        выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.

Выпускник 6 класса получит возможность научиться:

•        выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;

•        преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков, бега, плавания;

•        осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;

•        выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.

1.9. Тематическое планирование

№ п/п

Разделы и темы

Количество часов

1.

Базовая часть (физическая культура)

68

1.1

Основы знаний о физической культуре

в процессе урока

1.2

Волейбол

14

1.3

Баскетбол

10

1.4

Гимнастика с элементами акробатики

12

1.5

Лёгкая атлетика

20

1.6

Лыжная подготовка

8

2.

Вариативная часть (плавание)

34

Правила поведения и нормы безопасности при проведении занятий плаванием

+

Способы контроля за реакцией организма на нагрузку по частоте сердечных сокращений (ЧСС), частоты дыхания (ЧД)

+

Требования стандарты, которые должны выполнять занимающиеся после прохождения программного обучения

+

Техника спортивных способов плавания, стартов и поворотов

+

Умения и навыки

Упражнения на суше:

+

- комплексы общеразвивающих и специальных упражнений

+

- имитационные упражнения пловца

+

Упражнения в воде:

+

- совершенствование техники плавания спортивных способов

+

- плавание избранными способами (дистанции 50-200 м)

+

- плавание с помощью движений одними ногами и одними руками дистанции 25-100 м

+

- повторное, интервальное и переменное проплывание спортивными способами дистанции 25-50 м

+

- равномерное проплывание избранными способами дистанции 100-300 м

+

- совершенствование техники поворотов, стартовых прыжков

+

- ныряние в дину и глубину

+

- эстафетное плавание

+

- контрольные занятия

+

1.10. Сводная таблица контрольных нормативов.

Уровень физической подготовленности учащихся

Выпускник 6 класса получит возможность научиться

демонстрировать по физической культуре

п/п

Контрольное упражнение
(тест)

Возраст
(лет)

Уровень

Мальчики

Девочки

Низкий

Средний                              

Высокий                                  

Низкий

Средний              

Высокий

1

Бег на 30 м (сек.)

12
11

6.0
6.3

5.8-5.4
6.1-5.5

4.9
5.0

6.2
6.4

6.0
6,3-5.7

5.0
5,1

2

Челночный бег 3 по10 м (сек.)

12
11

9.3
9,7

9.0-8.6
9,3-8.8

8.3
8,5

10.0
10,1

9.6-9.1
9,7-9.3

8.8
8,9

3

Прыжок в длину с места (см)

12
11

145
140

165-180
160-180

200
195

135
130

155-175
150-175

190
185

4

6 минутный бег (м)

12
11

950
900

1100-1200
1000–1100

1350
1300

750
700

900-1050
850–1000

1150
1100

5

Наклон вперед из положения, сидя, (см)

12
11

2

2

6-8

6-8

10

10

5

4

9-11

8-10

       16

15

Выпускник 6 класса получит возможность научиться демонстрировать по плаванию

Физические качества

Физические упражнения

Быстрота

Проплывание отрезков 25/50 метров на время

Сила

Проплывание кролем на груди только с помощью ног

Выносливость

Проплывание отрезков 25 м (6-8 раза).

Игры и развлечения на воде.

Координация движений

Техника проплывания стилями:

кроль;

кроль на спине;

баттерфляй;

 брасс.

Знания о плавании

Название плавательных упражнений, способов плавание и предметов для обучения. Правила гигиены и техники безопасности.

Контрольные упражнения и нормативы обучения плаванию

Дистанция

Способ плавания

25 метров (сек.)

50 метров (мин.сек.)

5

4

3

5

4

3

Кроль на груди

м

28

31

34

1,10

1,21

1,32

д

30

33

36

1,16

1,26

1,36

Кроль на спине

м

33

36

39

1,20

1,31

1,42

д

35

38

41

1,26

1,36

1,46

Баттерфляй

м

40

44

48

-

-

-

д

44

48

52

-

-

-

  1. Описание материально-технической базы

№ п/п

Наименование инвентаря

Количество

Большие плавательные доски (серые)

19 шт.

Малые плавательные доски (зелёные)

20 шт.

Нарукавники

29 пар.

Колобашки

20 шт.

Эспандеры (для ныряния)

7 шт.

Мячи цветные (пластмассовые)

80 шт.

Набивные мячи

12 шт.

  1. б

Баскетбольные мячи

20 шт.

Волейбольные мячи

15 шт.

Скакалки

30 шт.

Малые мячи

30 шт.

Гимнастические маты

15 шт.

Гимнастические палки

30 шт.

Гимнастические скамейки

6 шт.

Шведская стенка

9 шт.

Канат

4 шт.


Календарно-тематическое планирование физическая культура (68 часов)

№ п/п

Планируемые сроки проведения

Тема урока

Основные элементы содержания

Вид деятельности учащихся

Формы диагностики и контроля

Планируемые результаты

по плану

фактически

Легкая атлетика (14ч)

1 неделя

ТБ при занятиях легкой атлетикой. Спринтерский бег, эстафетный бег.

Инструктаж по ТБ. Стартовый разгон, бег по дистанции (40-50 м). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты встречные. Развитие скоростных качеств. Терминология спринтерского бега.

Соблюдать правила техники безопасности на занятиях легкой атлетикой  Описывать технику легкоатлетических упражнений.  Выявлять характерные ошибки  и исправлять их в процессе учебной деятельности. Осваивать технику . Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений.                                                   Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.  

Демонстрирует  технику спринтерского бега в условиях учебной  деятельности.

.

 Опрос:

- устный;

Демонстрация:

- умения;

-навыка;

техники

Предметные:

Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма.

Название разучиваемых упражнений.

Знание основ правильной техники

Правила соревнования в беге, прыжках, метаниях.

Разминка легкоатлета.

Представление о темпе, скорости и объеме легкоатлетических упражнений направленных на развитие выносливости, быстроты, силы и координационных способностей.

Правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

Познавательные УУД:

Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.

Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.

Коммуникативные УУД:

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)

Личностные:

Формирование мотивации к изучению нового;

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях;

Воспитание доброжелательного отношения друг к другу

Формирование положительного отношения к выполнению упражнений

Воспитание решительности и смелости

Спринтерский бег, эстафетный бег.

 Спринтерский бег, эстафетный бег. Техника передачи эстафетной палочки Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств.

Текущий

2 неделя

Спринтерский бег, эстафетный бег.

Спринтерский бег, эстафетный бег Низкий старт (15-30 м). Специальные беговые упражнения. ОРУ.. Развитие скоростных качеств.

Текущий

Спринтерский бег, эстафетный бег.

Спринтерский бег. Бег с максимальной скоростью на дистанцию 60 м. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств.

Текущий

3 неделя

Спринтерский бег, эстафетный бег.

Высокий старт (15-30 м). Бег по дистанции (40-50 м). Специальные беговые упражнения. Эстафеты линейные, передача палочки Развитие скоростно-силовых качеств.

Тестирование ФП:
Бег 60м с низкого старта на время )

Прыжок в длину с места. Бег на средние дистанции

 Терминология прыжков в длину. Прыжок в длину с 7-9 шагов. Приземление.. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Терминология метания. Правила соревнований в прыжках.

Описывает технику прыжка в длину с разбега способом «прогнувшись», анализирует правильность её выполнения, находит ошибки и  способы их исправления.

Демонстрирует технику прыжка в длину с разбега способом «прогнувшись» в условиях соревновательной деятельности. Метает малый мяч на дальность. Описывает технику метания малого мяча на дальность, анализирует правильность её выполнения, находит ошибки и способы их исправления

Текущий

4 неделя

 Прыжок в длину с места. Бег на средние дистанции

Прыжок в длину с 7-9 шагов. Прыжок в длину с места. Специальные беговые упражнения..Развитие выносливости.

Тестирование ФП:
прыжок в длину с места на результат

Прыжок в длину с места. Бег на средние дистанции.

Бег (1000 м). Бег по дистанции.

 Подвижные игры «Невод», «Круговая эстафета». Развитие выносливости. Развитие силовых качеств.

Текущий

5 неделя

Метание малого мяча. Бег на средние дистанции

Правила соревнований в метании. Метание теннисного мяча на заданное расстояние.  Бег (1000 м). Бег по дистанции.

Развитие выносливости.

Тестирование ФП:
бег 1000м на время

Метание малого мяча. Бег на средние дистанции

Метание малого мяча на точность, на дальность. Эстафеты. Бег 4 мин..

Текущий

 6 неделя

Метание малого мяча. Бег на средние дистанции

Текущий

Метание малого мяча. Бег на средние дистанции

Метание малого мяча на точность, на дальность. Эстафеты. Бег 5 мин.

Текущий

7 неделя

Метание малого мяча. Бег на средние дистанции.

Метание малого мяча на точность, на дальность. Беговые упражнения. Бег 6 мин. на оценку. Подтягивание.

Тестирование ФП:
бег 6мин на результат

Метание малого мяча. Бег на средние дистанции

Метание малого мяча на точность, на дальность. Эстафета.

Демонстрация:
метание малого мяча на технику

Гимнастика (12ч)

8 неделя

ТБ при занятиях гимнастикой. Строевые упражнения. Акробатика. Лазание Висы

Выполнение команд «Пол-оборота направо!», «Пол-оборота налево!». ОРУ на месте. Кувырок вперед, кувырок назад, стойка на лопатках. Лазание по канату. Висы. Инструктаж по ТБ.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнении. Описывать технику гимнастических упражнении. Осваивать технику физических упражнении. Осваивать универсальны е умения по взаимодействию в  парах и группах при разучивании и выполнении гимнастических упражнений.                                               Выявлять характерные ошибки в выполнении  гимнастических упражнений.    Проявлять качества силы и координации при выполнении упражнений. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнении  

Опрос:

- устный;

Демонстрация:

- умения;

-навыка;

техники

Предметные:

Занятие гимнастикой и правильная осанка.

Развитие силовых способностей, гибкости и координации.

Разминка.

Техника безопасности при занятиях гимнастикой.

Олимпийские игры.

Правила страховки и самостраховки.

Метапредметные.

Регулятивные УУД:

владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;

владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;

взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД:

Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.

Осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания).

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.

Коммуникативные УУД:

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)

Личностные:

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях;

Воспитание умения оказывать помощь друг другу

Воспитание волевых качеств

Формирование положительного отношения к выполнению упражнений;

Воспитание решительности и смелости

 Строевые упражнения. Акробатика. Лазание. Висы.

Выполнение команд: «Полшага!»,  «Полный шаг. Выполнение ОРУ в парах. Кувырок вперед, кувырок назад, стойка на лопатках. Лазание по канату. висы.  Подтягивания в висе.

Текущий

9 неделя

Строевые упражнения. Акробатика. Лазание. Висы.

Выполнение ОРУ в парах. Кувырок вперед, кувырок назад, стойка на лопатках. Лазание по канату, висы.  Подтягивания в висе.  Прыжки через скакалку.

Тестирование ФП:
выполнение 5 кувырков подряд на время

Строевые упражнения. Акробатика. Лазание. Висы.

Выполнение ОРУ с гимнастической палкой. Комбинация из изученных элементов.. Лазание по канату, висы.  Подтягивания в висе на оценку.  Прыжки через скакалку.

Тестирование ФП:
подтягивание на результат

10 неделя

Строевые упражнения. Акробатика. Лазание. Висы.

Выполнение ОРУ с гимнастической палкой. Комбинация из изученных элементов.. Лазание по канату, висы.  Подтягивания в висе на оценку.  Прыжки через скакалку. Д/з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств

Текущий

Строевые упражнения. Акробатика. Лазание. Висы.

Выполнение опорного прыжка. ОРУ с обручем. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Д/з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств

Демонстрация:
акробатическая комбинация на технику

11 неделя

Опорный прыжок. Лазание.

ОРУ в движении. Опорный прыжок способом «согнув ноги» (м.). Прыжок способом «ноги врозь» (д.).. Прыжки через скакалку. Лазание по канату на оценку.  Развитие скоростно-силовых способностей.

Тестирование ФП:
лазание по канату

                                                                                 

Опорный прыжок. Лазание.

Тестирование ФП:
прыжки через скакалку в максимальном темпе

12 неделя

 Опорный прыжок. Упражнения в равновесии.

Опорный прыжок способом «согнув ноги» (м.). Прыжок способом «ноги врозь» (д.)..Упражнения в равновесии. Развитие скоростно-силовых способностей. Д/з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств теме урока и развитию физических качеств

Тестирование ФП:
поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой

Опорный прыжок. Упражнения в равновесии.

Опорный прыжок способом «согнув ноги» (м.). Прыжок способом «ноги врозь» (д.)..Упражнения в равновесии. Развитие скоростно-силовых способностей.

Текущий.

13 неделя

Опорный прыжок. Упражнения в равновесии.

Демонстрация: прыжок через "козла"

Опорный прыжок. Упражнения в равновесии.

Тестирование ФП: отжимания от пола в упоре лежа

Волейбол (10ч)

14 неделя

ТБ при занятиях. Волейболом. Стойки и передвижения игрока. Передача мяча двумя руками сверху.

Стойки и передвижения игрока. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам. Техника безопасности. Д/з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств Текущий

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. Проявлять быстроту и ловкость во время спортивных игр. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время спортивных игр. Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр. Осваивать технические действия из спортивных игр. Моделировать технические действия в игровой деятельности. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр.  Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности. Выявлять ошибки

Опрос:

- устный;

-

Демонстрация:

- умения;

-навыка;

-техники

Предметные:

Основы знаний:

Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий. Метапредметные.

Регулятивные УУД:

владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;

владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

Познавательные УУД:

Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.

Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.

Коммуникативные УУД:

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Личностные:

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях;

Воспитание умения оказывать помощь друг другу

Воспитание волевых качеств

Формирование положительного отношения к выполнению упражнений;

Воспитание решительности и смелости

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча двумя руками сверху.

Передача мяча в парах через зону и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах через зону. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам. Физическая культура и ее значение в формировании здорового образа жизни. Д/з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств

Текущий

15 неделя

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча двумя руками снизу.

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах в одной зоне и через зону, над собой. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Д/з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств

Тестирование ФП: Передача мяча двумя руками сверху. (количество передач)

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча двумя руками снизу. Прием мяча снизу.

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и тройках через зону, через сетку. Передача мяча  двумя руками снизу в парах и тройках через зону, через сетку. Прием мяча снизу двумя руками в парах через зону и через сетку. Нижняя прямая подача. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам.

Текущий

16 неделя

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча двумя руками снизу. Прием мяча снизу.

Текущий

Нижняя прямая подача мяча. Прием мяча снизу.

Текущий

17 неделя

Нижняя прямая подача мяча. Прием мяча снизу.

Тестирование ФП. Передача мяча двумя руками снизу.

Нижняя прямая подача мяча. Прием мяча снизу.

Текущий

18 неделя

Нижняя прямая подача мяча. Прием мяча снизу.

Текущий

Нижняя прямая подача мяча. Прием мяча снизу.

Тестирование ФП:
Нижняя прямая подача мяча.

Лыжная подготовка (8 ч)

19 неделя

Лыжная подготовка. Строевые приемы. Техника безопасности при занятиях лыжным спортом.

Знания о физической культуре. Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Виды лыжного спорта. Применение лыжных мазей. Строй и перестроения с лыжами, переноска и надевание лыж. Повороты переступанием на месте вокруг пяток и носков лыж. Д/з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств.

Описывать технику лыжных ходов. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов. Осваивать технику  лыжных ходов  на средние и длинные дистанции. Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки. Проявлять качества выносливости и координации при выполнении лыжных ходов. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении лыжных ходов разными способами

Опрос:

- устный;

Демонстрация:

- умения;

-навыка;

техники

Предметные:

Основы знаний техники лыжных ходов, подъемов, спусков, поворотов.

Правила организации и проведения занятий.

Техника безопасности и поведения на занятиях лыжной подготовкой;

знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;

умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре

Метапредметные.

Регулятивные УУД:

владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;

владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

Познавательные УУД:

Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.

Коммуникативные УУД:

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)

Личностные:

Формирование мотивации к изучению нового;

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях;

Воспитание доброжелательного отношения друг к другу;

8Воспитание потребности и умения самостоятельного занятия физическими упражнениями;

Формирование активности и сознательного отношения к занятиям физическими упражнениями;

Воспитание решительности и смелости

Повороты переступанием в движении. Передвижения ступающим и скользящим шагом.

Строевые приемы. Попеременный двухшажный ход.

Текущий

20 неделя

Температурный режим. Одновременный бесшажный ход.

Требования к одежде на занятиях лыжной подготовки. Попеременный и  одновременный  двухшажный ход. Бесшажный ход. Прохождение дистанции 1 км.

Текущий

Одновременный  двухшажный ход. Бесшажный ход.

Спуски и подъемы.

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Спуски с уклонов под 45 градусов. Подъем елочкой. Прохождение дистанции 1 км.

Текущий

21 неделя

Комплекс ОРУ по лыжной подготовке. Прохождение дистанции до 2 км. со сменой ходов.

Спуски и подъемы. Техника безопасности при спусках и подъемах. Подъем на склон «лесенкой», «елочкой», «полуелочкой». Спуски со склона.

Текущий

Техника лыжных ходов. Спуски и подъемы.

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке Торможение «плугом»  и « упором», поворот «упором». Подъем на склон «лесенкой», «елочкой»,  «полуелочкой». Спуски со склона.

Прохождение дистанции до 2 км. Со сменой ходов. Контроль за техникой выполнения подъемов и спусков.

Текущий

22 неделя

ОРУ по лыжной подготовке. Техника лыжных ходов

Техника лыжных ходов, спусков и подъемов, повороты «плугом», Круговая эстафета до 150 метров.

Текущий

Лыжная подготовка. ОРУ по лыжной подготовке.

Соревнования.

Контроль прохождения дистанции 1 - 2км.

Тестирование ФП: прохождение дистанции 1-2 км

Волейбол (4ч)

  1. 45

23 неделя

                                                                           

Волейбол. Учебная игра по упрощенным правилам.

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя рукам после подачи. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча в заданную зону. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Позиционное нападение (6-0).

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. Проявлять быстроту и ловкость во время спортивных игр. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время спортивных игр. Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр. Осваивать технические действия из спортивных игр. Моделировать технические действия в игровой деятельности. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр.  Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности. Выявлять ошибки

Опрос:

- устный;

- письменный;

Демонстрация:

- умения;

-навыка;

-техники

Предметные:

Основы знаний:

Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий. Метапредметные.

Регулятивные УУД:

владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;

владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

Познавательные УУД:

Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.

Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.

Коммуникативные УУД:

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Личностные:

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях;

Воспитание умения оказывать помощь друг другу

Воспитание волевых качеств

Формирование положительного отношения к выполнению упражнений;

Воспитание решительности и смелости

Волейбол. Подача и прием мяча снизу и сверху. Упрощенная игра.

Текущий

24 неделя

Передача мяча сверху двумя руками в парах в зоне и через зону. Игра по упрощенным правилам.

Стойки и передвижения игрока. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Эстафеты. Комбинации из разученных элементов в парах. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Тактика свободного нападения

Текущий

Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Учебная игра по упрощенным правилам.

Текущий

Баскетбол (14ч)

49

25 неделя

ТБ при занятиях баскетболом. Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча. Броски.

Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол.

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. Проявлять быстроту и ловкость во время спортивных игр. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время спортивных игр. Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр. Осваивать технические действия из спортивных игр. Моделировать технические действия в игровой деятельности. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр.  Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности. Выявлять ошибки

Опрос:

- устный;

- Демонстрация:

- умения;

-навыка;

-техники

Предметные:

Правила игры в баскетбол.

Знание основ правильных техник игры.

Правила безопасности при игре в баскетбол.

Влияние занятий баскетболом на развитие скоростных, силовых, координационных возможностей.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;

владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

Познавательные УУД:

Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.

Осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания).

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные УУД:

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)

Личностные:

Формирование мотивации к изучению нового;

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях;

Воспитание умения подчинения коллектива;

Формирование активности и сознательного отношения к занятиям физическими упражнениями;

Воспитание решительности и смелости

50

Текущий

51

26 неделя

 Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча. Броски.

Передача мяча двумя руками от груди в движении. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол.

Текущий

52

26 неделя

 Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча. Броски.

Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

Текущий

53

Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча. Броски.

Остановка двумя шагами. Передача мяча одной рукой от плеча на месте. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол.

Демонстрация: ведение мяча

54

27 неделя

 Сочетание приемов ведения, передачи, броска.

Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча в низкой стойке. Остановка двумя шагами. Передача мяча одной рукой от плеча на месте. Игра в мини-баскетбол.

Текущий

55

28 неделя

Сочетание приемов ведения, передачи, броска.

Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча в низкой стойке. Остановка двумя шагами. Передача мяча одной рукой от плеча в движении. Развитие координационных способностей.

Текущий

56

28 неделя

Сочетание приемов ведения, передачи, броска.

Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча с разной высотой отскока. Передача мяча одной рукой от плеча в движении. Игра (2х2, 3х3). Развитие координационных способностей.

Текущий

57

29 недел я

Бросок мяча одной рукой от плеча. Передачи мяча.

Ведение мяча с разной высотой отскока. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча. Игра (2x2, 3хЗ). Развитие координационных способностей. Терминология баскетбола. Д/з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств

Текущий

58

Бросок мяча одной рукой от плеча. Передачи мяча.

Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча с разной высотой отскока. Передача мяча двумя руками от груди в парах с пассивным сопротивлением. Игра (2х2, 3х3). Развитие координационных способностей.

Текущий

59

Бросок мяча одной рукой от плеча. Передачи мяча.

Демонстрация:
бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча

60

30 неделя

Передачи мяча в тройках в движении со сменой места.

Текущий

61

31 неделя

Передачи мяча в тройках в движении со сменой места.

Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением направления. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ведения мяча. Передача мяча двумя руками от головы в парах на месте и в движении. Сочетание приемов ведения, остановки, броска. Игра (2x2,3х3).

Текущий

62

Ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника.

Стойки и передвижения игрока. Перехват мяча. Бросок одной рукой от плеча после остановки. Передачи мяча в тройках в движении со сменой места. Позиционное нападение через заслон. Развитие координационных способностей.

Текущий

Легкая атлетика (6ч)

63

32 неделя

Спринтерский бег, эстафетный бег.

Высокий старт (15-30 м). Финиширование. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений. Описывать технику беговых упражнений.  Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений. Осваивать технику бега различными способами. Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.  

Демонстрирует  технику спринтерского бега в условиях учебной  деятельности.

Опрос:

- устный;

- письменный;

Демонстрация:

- умения;

-навыка;

-техники

Предметные:

Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма.

Название разучиваемых упражнений.

Знание основ правильной техники

Правила соревнования в беге, прыжках, метаниях.

Разминка легкоатлета.

Представление о темпе, скорости и объеме легкоатлетических упражнений направленных на развитие выносливости, быстроты, силы и координационных способностей.

Правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

Познавательные УУД:

Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.

Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.

Коммуникативные УУД:

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)

Личностные:

Формирование мотивации к изучению нового;

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях;

Воспитание доброжелательного отношения друг к другу

Формирование положительного отношения к выполнению упражнений

Воспитание решительности и смелости

64

2

Спринтерский бег, эстафетный бег.

Бег (60 м) на результат. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. Д/з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств

Тестирование ФП:
бег 60м с низкого старта на время

65

33 неделя

Прыжок в высоту. Метание малого мяча.

Прыжок в высоту с 7-9 шагов разбега способом «перешагивание». Подбор разбега и отталкивание. Метание теннисного мяча с 3-5 шагов на заданное расстояние. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований по прыжкам в высоту. Д/з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств

Демонстрирует  технику прыжка в высоту способом "перешагивание" с 7-9 шагов разбега. Демонстрирует технику метания.

Текущий

66

Прыжок в высоту. Метание малого мяча.

Прыжок в высоту с 7-9 шагов разбега способом «перешагивание». Переход через планку. Метание теннисного мяча с 3-5 шагов на дальность. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в метании мяча. Д/з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств

Демонстрация: метание малого мяча на технику

67

34 неделя

Прыжок в высоту. Метание малого мяча.

Прыжок в высоту с 7-9 шагов разбега способом «перешагивание». Приземление. Метание теннисного мяча с 3-5 шагов на дальность. ОРУ Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Д/з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств

Оценка техники метания мяча

Тестирование ФП: прыжок в высоту способом перешагивание на результат

68

Прыжок в высоту. Метание малого мяча.

Прыжок в высоту с 7-9 шагов разбега способом «перешагивание». Метание теннисного мяча с 3-5 шагов на дальность. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Д/з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств. Прыжки в высоту с разбега; метание мяча в мишень и на дальность

Текущий

Календарно-тематическое планирование по плаванию (34 часа)

№ п/п

Планируемые сроки проведения

Тема урока

Основные элементы содержания

Вид деятельности учащихся

Формы диагностики и контроля

Планируемые результаты

по плану

фактически

1

1-я неделя

Вводный урок. Инструктаж по ТБ. Правила личной гигиены.

Инструктаж по ТБ. Повторение правил личной гигиены. Спортивные способы плавания

Соблюдать правила техники безопасности в бассейне 

Осваивать технику плавания различными способами.

Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении универсальные умения по взаимодействию в парах и упражнений.

Осваивать работу в группах при разучивании и выполнении упражнений.                                                   Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении упражнений.  

Текущий

Предметные:

Влияние плавательных упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма.

Название разучиваемых упражнений.

Знание основ правильной техники

Правила соревнования по плаванию.

Разминка пловца.

Представление о темпе, скорости и объеме плавательных упражнений направленных на развитие выносливости, быстроты, силы и координационных способностей.

Правила техники безопасности при занятиях плаванием.

Приемы закаливания:

Воздушные ванны (теплые, прохладные, холодные, очень холодные).

Метапредметные.

Регулятивные УУД:

владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;

владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

Познавательные УУД:

Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.

Коммуникативные УУД:

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)

Личностные:

Формирование мотивации к изучению нового;

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях;

Воспитание сдержанности, нравственного благородство к побеждённому;
Формирование положительного отношения к выполнению упражнений

Воспитание решительности и смелости
Формирование мотивации к изучению нового;

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях;

Воспитание сдержанности, нравственного благородство к побеждённому;
Формирование положительного отношения к выполнению упражнений

2

2-я неделя

Определение индивидуальных плавательных способностей. Контрольное проплывание: 25м  кролем на груди

Плавание кролем на груди и на спине (по элементам и в целом). Проплывание отрезка 25 м  кролем на груди на время

Описывать технику спортивных стилей

плавания. Демонстрировать технику плавания кролем на груди в условиях соревновательной деятельности. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения  упражнений. Проявлять качества  быстроты, выносливости и координации при выполнении упражнений.  

Тестирование ФП:

25м. кролем на груди с учетом времени

3

3-неделя

Кроль на спине.

Плавание по элементам и в целом.

Плавание кролем  на спине (по элементам и в целом).

Соблюдать правила техники безопасности в бассейне 

Осваивать технику плавания  кролем на спине. 

Описывать технику плавания кролем на спине , анализировать правильность её выполнения, находить ошибки и способы их исправления.

Демонстрировать технику плавания кролем на спине в условиях учебной деятельности.

Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении универсальные умения по взаимодействию в парах и упражнений.

 Демонстрировать технику старта и поворота в кроле на спине в условиях учебной деятельности.

Осваивать работу в группах при разучивании и выполнении упражнений.  

Демонстрировать технику старта и поворота в кроле на спине в условиях соревновательной деятельности.

Демонстрировать технику плавания кролем на спине  в условиях соревновательной деятельности.  

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении упражнений.  

Текущий

4

4-я неделя

Кроль на спине. Плавание по элементам и в целом.

Плавание кролем  на спине (по элементам и в целом).

Текущий

5

5-я неделя

Кроль на спине. Техника работы ног кролем на спине.

Плавание кролем  на спине (по элементам и в целом). Выполнение техники движений ногами кролем на спине с подвижной опорой.

Контрольный урок.

Демонстрация: техники движений ног кролем на спине с подвижной опорой

6

6-неделя

Кроль на спине. Плавание в полной координации.

Плавание кролем  на спине (по элементам и в целом). Повторение упражнений по овладению техникой старта и поворота в кроле на спине.

Демонстрация:

техники плавания кролем на спине - 25м

7

7-я неделя

Совершенствование техники способа кроль на спине. Старт

Текущий

8

8-я неделя

Кроль на спине. Плавание в полной координации.

Текущий

9

9-я неделя

Кроль на спине. Старты. Повороты

Демонстрация: техники выполнения старта на спине

10

10-неделя

Кроль на спине. Старты. Повороты

Комбинированный урок

11

11-неделя

Кроль на спине. Контрольное проплывание: 50м кролем на спине на время

Плавание кролем  на спине (по элементам и в целом). Проплывание отрезка 50 м  кролем на спине на время

Контрольный урок.

Демонстрация: техники движений рук кролем на груди

12

12-неделя

Кроль на груди. Плавание по элементам и в целом.

Плавание кролем на груди (по элементам и в целом). Проплывание отрезка 50 м  кролем на груди на технику

Соблюдать правила техники безопасности в бассейне 

Осваивать технику плавания  кролем на груди.

Описывать технику плавания кролем на груди , анализировать правильность её выполнения, находить ошибки и способы их исправления

Демонстрировать технику плавания кролем на груди в условиях учебной деятельности.

Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении универсальные умения по взаимодействию в парах и упражнений.

 Демонстрировать технику старта и поворота в кроле на груди в условиях учебной деятельности.

Осваивать работу в группах при разучивании и выполнении упражнений.  

Демонстрировать технику старта и поворота в кроле на груди в условиях соревновательной деятельности.

Демонстрировать технику плавания кролем на груди  в условиях соревновательной деятельности.  

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении упражнений.  

Текущий

13

13-неделя

Кроль на груди. Плавание по элементам и в целом.

Текущий

14

14-неделя

Кроль на груди. Плавание в полной координации.

Контрольный урок.

Демонстрация:

техники плавания кролем на спине

15

15-неделя

Кроль на груди. Старты

Плавание кролем  на груди (по элементам и в целом). Повторение упражнений по овладению техникой старта и поворота в кроле на груди.

Текущий

16

16-неделя

Кроль на груди. Игры и развлечения на воде.

Плавание кролем  на груди (по элементам и в целом). Повторение упражнений по овладению техникой старта и поворота в кроле на груди. Игра «Водное поло»

Текущий

17

17-я неделя

Кроль на груди. Повороты

Плавание кролем  на груди (по элементам и в целом). Повторение упражнений по овладению техникой старта и поворота в кроле на груди. Выполнение старта с тумбы  на технику.

Текущий

18

18-я неделя

Кроль на груди. Старты. Повороты

Контрольный урок.

Демонстрация: техники выполнения старта с тумбы

19

19-неделя

Кроль на груди. Старты. Повороты

Плавание кролем  на груди (по элементам и в целом). Повторение упражнений по овладению техникой старта и поворота в кроле на груди

Текущий

20

20-неделя

Кроль на груди. Контрольное проплывание 50м кролем на груди на время

Плавание кролем на груди (по элементам и в целом). Проплывание отрезка 50 м  кролем на груди на время

Контрольный урок.

Тестирование ФП:

50 м. кролем на груди с учетом время

21

21-неделя

Баттерфляй. Техника движений ног.

Плавание способом баттерфляй по элементам и в целом.  Обучение технике движений ног в баттерфляе.

Описывать технику плавания баттерфляем , анализировать правильность её выполнения, находить ошибки и способы их исправления.

Осваивать технику плавания  баттерфляй.

Демонстрировать технику плавания баттерфляй в условиях учебной деятельности.

Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении универсальные умения по взаимодействию в парах и упражнений.

Осваивать работу в группах при разучивании и выполнении упражнений.  

Демонстрировать технику старта и поворота  в условиях соревновательной деятельности.

Демонстрировать технику плавания баттерфляем  в условиях соревновательной деятельности.  

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении упражнений.  

Текущий

22

22-неделя

Баттерфляй. Техника движений ног.

Текущий

23

23-неделя

Баттерфляй. Игры на воде

Плавание баттерфляем (по элементам и в целом). Подвижные игры на воде.

Текущий

24

24-неделя

Баттерфляй Контрольное проплывание 25м баттерфляем на технику. Старт

Плавание баттерфляем (по элементам и в целом).  Проплывание отрезка 25м баттерфляем на технику

Контрольный урок.

Демонстрация: техники движений ног и  рук  баттерфляем в согласовании с дыхательными циклами.

25

25-неделя

Баттерфляй Контрольное проплывание 25м баттерфляем на время

Совершенствование техники плавания баттерфляем. Выполнение старта. Проплывание отрезка 25 м баттерфляем на время

Контрольный урок.

Тестирование ФП:

проплывание 25 м. баттерфляем с учетом время

26

26-неделя

Брасс. Техника движений ног.

Брасс. Плавание по элементам и в целом. Проплывание отрезка ногами брассом с подвижной опорой.

Соблюдать правила техники безопасности в бассейне.

Описывать технику плавания брассом, анализировать правильность её выполнения, находить ошибки и способы их исправления.

Осваивать технику плавания  брассом.

Демонстрировать технику плавания ногами брассом.

Демонстрировать технику плавания руками брассом.

Демонстрировать технику плавания брассом в условиях учебной деятельности.

Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении универсальные умения по взаимодействию в парах и упражнений.

Осваивать работу в группах при разучивании и выполнении упражнений.  

Демонстрировать технику старта и поворота в брассе  в условиях соревновательной деятельности.

Демонстрировать технику плавания брассом  в условиях соревновательной деятельности.  

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении упражнений.  

Текущий

27

27-неделя

Брасс. Техника движений ног.

Совершенствование техники плавания способом брасс по элементам и в целом. Проплывание отрезка 25м на технику (движения ногами брассом с подвижной опорой)

Контрольный урок.

Демонстрация: техники движений ног брассом с подвижной опорой.

28

28-неделя

Брасс. Техника движений рук

Совершенствование техники плавания брассом  (по элементам и в целом). Повторение упражнений по овладению техникой движений рук  в брассе.

Текущий

29

29-неделя

Брасс. Техника движений рук.

Совершенствование техники плавания брассом  (по элементам и в целом). Повторение упражнений по овладению техникой движений рук  в брассе. Движения руками брассом в согласовании с дыханием.

Контрольный урок.

Демонстрация: техники движений рук  брассом в согласовании с дыхательными циклами.

30

30-неделя

Брасс. Плавание по элементам и в целом

Совершенствование техники плавания брассом  (по элементам и в целом).

Текущий

31

31-неделя

Выполнение тренировочных заданий.

Плавание изученными способами на выносливость.

Соблюдать правила техники безопасности в бассейне. Описывать технику спортивных стилей

плавания. Демонстрировать технику спортивных стилей плавания  в условиях учебной деятельности. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения  упражнений.

Текущий

32

32-неделя

Кроль на груди и кроль на спине. Контрольное проплывание: 50м кролем на спине

Плавание кролем на груди и на спине (по элементам и в целом). Проплывание отрезка 50 м  кролем на спине на время

Описывать технику спортивных стилей

плавания. Демонстрировать технику плавания кролем на груди в условиях соревновательной деятельности. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения  упражнений. Проявлять качества  быстроты, выносливости и координации при выполнении упражнений.  

Контрольный урок.

Тестирование ФП:

50 м. кролем на спине с учетом время

33

33-неделя

Кроль на груди и кроль на спине. Контрольное проплывание: 50м кролем на груди

Контрольный урок.

Тестирование ФП:

50 м. кролем на груди с учетом время

34

34-неделя

Игры и развлечения на воде.

Совершенствование техники плавания кролем на груди и на спине, баттерфляем, брассом. Игра "Водное поло"

Соблюдать правила техники безопасности в бассейне.

Соблюдать правила игры.

Управлять эмоциями.

Взаимодействовать с игроками своей команды.

Уважать соперников и игроков своей команды. Проявлять дисциплинированность.

Текущий


3. Лист корректировки учебной программы. 

№ урока

Тема урока

Причина корректировки

Способ корректировки



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."

В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"

Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.

Пояснительная записка        Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна

В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...