Конспект урока
план-конспект урока по физкультуре на тему

Маркова Александра Юрьевна

Конспект урока по гимнастике с учащимися 2-го класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_na_portal.docx27.88 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная

школа № 543 Московского района Санкт-Петербурга

Конспект урока физической культуры со 2 «А» классом (2008 г.р.)

Общие задачи:

  1. Образовательные:

-Развивать координационные и кондиционные способности с помощью прыжкового комплекса;

-Повторить выполнение моста из положения лежа;

-Повторить выполнение кувырка вперед;

-Повторить выполнение кувырка назад.

  1. Воспитательные:

-Воспитывать сознательное и бережное отношение к инвентарю.

  1. Оздоровительные:

-Повысить функциональное состояние учеников по средствам гимнастических упражнений.

Продолжительность: 45 минут

Место проведения: школа № 543

Инвентарь: гимнастические маты, коврики-татами «Ласточкин хвост»

Дата проведения: 23.11.2016

Выполнила:

Учитель физической культуры

                                                                     Маркова Александра Юрьевна.

Санкт- Петербург,

2016-2017 учебный год

Частные задачи

Средства

Дозировка

Методические приемы

Подготовительная часть 14'*

  1. Организовать занимающихся для проведения занятия и сконцентрировать их внимание для предстоящей работы.

Построение в шеренгу.

Приветствие.

Сообщение задач урока.

Напоминание о ТБ на уроках гимнастики.

2'

«В левом верхнем углу зала в 1 шеренгу становись!»

 

  1. Повысить функциональное состояние занимающихся

Легкий бег.

3'

Легкий темп.

Интервал: 2 шага

  1. Способствовать включению в работу кардиореспираторной и дыхательной систем с помощью прыжкового комплекса, а также, способствовать развитию подвижности голеностопных, коленных, тазобедренных, плечевых, локтевых и лучезапястных суставов.

Прыжки:

-вверх с продвижением вперед, руки на пояс

-вверх с продвижением вперед спиной вперед

-с захлестом голеней назад

-с высоким подниманием бедра

-из упора присев

-на правой/левой  ноге, руки на пояс

-галопы правым/левым боком, руки на поясе

-ноги вместе/ноги врозь/ноги вместе/с поворотом на 360

Статические передвижения:

-в упоре лежа правым/левым боком

-«тачки» в парах

9'

Все по 1-й дорожке

Интервал: 2 шага

Высокие прыжки

Колени, носки оттянуты

«Втянуть» таз

Полное разгибание корпуса тела

Спина прямая

Высокие прыжки

Ноги врозь

«Втянуть» таз и живот

Полный поворот

Кисти под линией плеч. Колени прямые. Таз втянут. Поясница не прогнута.

Основная часть 28'

  1. Организовать занимающихся для дальнейшей работы.

Перестроение из колонны в шеренгу.

Перестроение из одной шеренги в четыре.

30''**

«Нале-во!»

«На 1-й, 2-й, 3-й, 4-й рассчи-тайсь!»

«Класс по расчету шагом марш!»

  1. Способствовать повышению функционального состояния учеников, приучению к внимательному и сознательному выполнению индивидуальных действий, от которых зависит общий результат, а также

развитию подвижности позвоночного столба, коленных, тазобедренных, плечевых, локтевых и лучезапястных суставов с помощью здоровьесберегающей технологией.

1.И.П. сед ноги врозь, руки вверх:

-наклоны к левой/ правой ноге

-удержания корпуса тела на левой/правой ноге

-наклоны вперед

-удержания корпуса тела между ног.

2.  И.П. сед ноги врозь, согнуты в коленях, руки на стопах:

-наклоны вперед

3. И.П. сед, согнутые ноги одна на другой, руки сомкнуты за спиной:

-наклон вперед с поднимание рук за спиной

Со сменой ног повторить.

4. И.П. сед ноги врозь, одно колено согнуто:

-скручивания корпуса тела влево/вправо

5. И.П. стойка на коленях ноги врозь, руки на пояс:

-наклоны назад

-наклоны назад с запрокидыванием головы

-наклоны назад, левая/правая рука на пятке

-наклоны назад, руки на пятках

6'

По 10 раз

По 10 счетов

По 10 раз

По 10 счетов

10 раз

По 10 раз

По 10 раз

По 10 счетов

Спина прямая.

Колени прямые.

Тянуться к носку двумя руками.

Колени прямые.

Колени прямые. Носки направлены вверх.

Подтянуть пятки как можно ближе к себе.

Колени друг на друге образуют прямую линию перпендикулярную полу.

Движения плавные. Спина прямая.

Таз выводится вперед, как можно сильнее.

Движения плавные.

  1. Повторить выполнение моста из положения лежа.

И.П. лежа на спине, колени согнуты, локти вверх:

1-встать в мост

2-простоять 3 счета

3-и.п.

5'30''

Локти прямые

Выпрямить колени

 

  1. Повторить выполнение перекатов в группировке.

И.П. упор присев:

1-перекат назад в группировке

2-и.п.

3'

Плотная группировка

Выход в И.П. без помощи рук

  1. Организовать занимающихся для выполнения кувырков.

Приготовить инвентарь

Построение в колонну перед дорожкой гимнастических матов

1'

«В колонну перед гимнастическими матами, становись!»

  1. Повторить выполнение кувырка вперед.

И.П. упор присев:

1-подбородок к груди

2-перенести вес тела на руки до касания опоры затылком с разгибанием коленных суставов

3-перекат вперед в группировке в и.п.

5'

Плотная группировка

Вернуться в и.п. без помощи рук

  1. Повторить выполнение кувырка назад.

И.П. упор присев:

1-перекат назад в группировке

2-поставить руки, выпрямить ноги

3-переворот через голову в и.п.

6'

Плотная группировка

Локти направлены вверх, носки оттянуты, ноги вместе

  1. Воспитывать сознательное и бережное отношение к инвентарю.

Убрать инвентарь.

1'

Убрать гимнастические маты

Заключительная часть 3'

  1. Организовать занимающихся для окончания занятия.

Построение в шеренгу.

Подведение итогов. Ответы на вопросы о полученных знаниях.

Уход.

3'

«В левом верхнем углу зала в 1 шеренгу становись!»

«Класс на выход шагом марш»

Отметить «лучших»

Выводы:

  1. Основные задачи урока соответствуют рабочей программе, а его содержание согласуется с планом работы на данную четверть. Осуществляется, как развитие физических качеств, так и повторение техники акробатических элементов.
  2. В начале и в конце урока, обязательно, сообщаются общие задачи, и производится подведение итогов, соответственно. Ученики должны научиться, четко, понимать основные моменты урока. Осознавать важность развития физических способностей, а также правильность выполнения гимнастических элементов, и безопасное времяпрепровождение в спортивном зале.

Вопросы:

  1. «Что нового вы сегодня узнали?»
  2. «За что вас сегодня можно похвалить?» и т.д.

Примечания:

  • * - ' – минуты
  • ** - '' – секунды


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...