Технологическая карта урока по физической культуре
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему
Тема урока: «Закрепление техники прыжка в длину способом «согнув ноги» с 7-9 шагов разбега, обучение технике метания малого мяча в горизонтальную цель (1*1) с 5-6 м.»
Класс: 5
Рабочие программы по учебнику В. И. Ляха, А. А. Зданевича
Раздел: Легкая атлетика
Технологии: здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения.
Инвентарь: шнур, теннисные мячи, волейбольный мяч.
Место проведения: спортивная площадка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_fizicheskoy_kulture.docx | 29.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по физической культуре.
Тема урока: «Закрепление техники прыжка в длину способом «согнув ноги» с 7-9 шагов разбега, обучение технике метания малого мяча в горизонтальную цель (1*1) с 5-6 м.»
Класс: 5
Рабочие программы по учебнику В. И. Ляха, А. А. Зданевича
Раздел: Легкая атлетика
Технологии: здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения.
Инвентарь: шнур, теннисные мячи, волейбольный мяч.
Место проведения: спортивная площадка.
Цели и задачи урока: | -Закрепление техники прыжка в длину с места, обучение технике метания малого мяча в горизонтальную цель (1*1) с 5-6 м. -Формирование умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. -Воспитание ценностного отношения к ЗОЖ, трудолюбия, волевых качеств. |
Тип урока | комбинированный, обучающий |
Планируемые результаты | Предметные: -Закрепление понятия двигательных действий. -Укрепление здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей. Метапредметные: -Развитие умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить. -Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации . Личностные: -Формирование навыков сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. Тип урока: |
Методы и формы обучения | групповой, индивидуальный. |
Новые понятия | |
Оборудование | шнур, теннисные мячи, волейбольный мяч, обручи, рулетка, свисток. |
Образовательные ресурсы: | шнур, теннисные мячи, волейбольный мяч, обручи, рулетка, свисток. |
Этап урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упр-я | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы взаимо- действия | УУД | Виды контроля |
Организационный момент. 12 мин Актуализация знаний | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала Комплекс ОРУ (см. Приложение 1) дыхательные упражнения. | Провести построение, проверить готовность к уроку, создать эмоциональный настрой к изучению материала. Подготовка к изучаемому материалу 2..Медленный бег 3.Разновидности ходьбы: -обычная; -на носках; -на пятках; -спиной вперед; -обычная. 4. СБУв чередовании с ходьбой: -с высоким подниманием бедра -с захлестывание6м голени -многоскоки -ускорение Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока. Осуществить контроль за проведением ОРУ Обращать внимание на правильное выполнение упр-й (положение рук, ног, обращать внимание на осанку) Создать эмоциональный настрой к выполнению заданий. | Слушают и обсуждают тему урока Проводится комплекс упражнений. Выполнить построение в шеренгу Выполняют команды Выполняют упр. | Фронтальная Фронтальная Групповая | Умение проявлять внимательность и дисциплинированность. Формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья, извлекают необходимую информацию из рассказа учителя. Формирование знаний о значении разминки. Формирование умения реагировать на звуковые команды. Владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время занятия, умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, сохранять правильную осанку при разнообразных формах движения Уметь контролировать и оценивать свои действия. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Умение технически правильно выполнять двигательные действия. Формирование способности отбирать физические упр. по их направленности и составлять из них индивидуальные комплексы Формирование представления о дыхательных упражнениях как о средстве укрепления здоровья | Самоконтроль Устный опрос текущий. Выполнение действий по инструкции. Осуществление самоконтроля по образцу |
Изучение нового материала 28 мин | Выполнение команд. Построение и перестроение. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» с 7-9 шагов разбега Метание малого мяча в горизонтальную цель цель. Игра «Попади в обруч» (см. Приложение 2)
| Даёт команды: «На первый – второй рассчитайсь!», «Первые – один шаг, вторые – четыре шага вперед шагом марш!», «Налево- в две колонны- шагом марш!» • Прыжок с 5-7 шагов разбега с акцентом на постановку ноги на место отталкивания; • Прыжок через резиновый шнур на высоте 30 см; • Прыжок с 7-9 шагов разбега • объяснение выполнения метания – основные фазы; • метание мяча в горизонтальную цель (обруч на полу, работа в парах); Обратить внимание при приземлении на постановку ног на опору с пятки Требовать акцентированного отталкивания стопой, предельного разгибания толчковой ноги, энергичного выноса бедра маховой ноги вверх - вперед, в сочетании с работой рук. Следить за полетом в положении «шага» над шнуром. Обратить внимание на уход после приземления. Разделить на отделения. Следить за правильным отведением метающей руки, за захватом снаряда. Не опускать голову вниз в момент выпуска снаряда, активно выполнять хлестообразное движение кистью метающей руки в финальном усилии. Обруч на полу, работа впарах цель расположена на расстоянии 3-4, 5-6 м от линии метания. Объясняет правила игры и проводит игру. | Выполняют задания. Дети которые не могут выполнить данное упр. отрабатывают технику отдельных элементов.. Определяют метающую руку. Выполняют задание Слушают. Выполняют.Обсуждают. Участвуют в игре | Групповая, индивидуальная Фронтальная | Овладение навыками выполнения прыжков с разбега, добросовестное выполнение учебных заданий, стремление к освоению знаний и умений. Овладение навыками изучаемого двигательного действия в изменяющихся внешних условиях Определить эффективную модель прыжка в длину с разбега Описывать технику метания, осваивать ее самостоятельно с выявлением и устранением ошибок. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного выполнения упр-й. соблюдать правила безопасности. Применение освоенных двигательных действий в игровой деятельности. | Текущий |
Итоги урока. Рефлексия. 5 мин. | Обобщить полученные на уроке сведения | Проводит беседу по вопросам: - Ребята, кто не смог справиться с заданиями? С какими? -А кто считает, что справился с поставленными задачами урока? -С помощью каких навыков и умений вы справились с заданиями? -Над чем необходимо поработать еще? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. | Фронтальная. | Формирование умения анализировать и объективно оценивать свои результаты. Овладение умением находить компромисы. Формирование умения оценивать свою работу на уроке | Оценивание учащихся за работу на уроке |
Приложение 1
-И.п.-о.с. наклон головы вперед, назад, вправо, влево.
-И.п.- ст. ноги врозь, руки в стороны.
1-4 вращение в кистевом суставе;
5-8 вращение в локтевом суставе;
9-12 вращение в плечевом суставе
-И.п.-ст. ноги врозь, руки перед грудью.
1-2 отведение согнутых рук назад;
3-4 отведение прямых рук назад.
-И.п.- ст.ноги врозь, руки к плечам.
1- наклон к правой ноге;
2- наклон вперед;
3- наклон к левой ноге;
4- и.п.
-И.п.- ст. ноги врозь, руки впередвверх.
1.скрестный мах левой;2.и.п. 3.скрестный мах правой;4.и.п.
-И.п.- выпад вперед на левой, руки на колене.
1-2 пружинистые приседания на левой;
3-4 пружинистые приседания на правой.
-И.п- ст. ноги врозь, руки за спину
1-4 прыжки на правой, левую в сторону;
5-8 прыжки на левой, правую в сторону.
-Дыхательные упр.
Приложение 2
Класс делится на две команды, выстраиваются в колонны лицом друг к другу на расстоянии 5-6 м одна от другой.В руках у направляющего одной из команд волейбольный мяч В центре между группами ассистент из числа освобожденных держит обруч. По сигналу направляющий бросает мяч в обруч первому номеру второй команды, а сам перебегает в конец своей колонны. Игрок поймавший мяч бросает его обратно и становится в конец своей колонны и т.д. Если игрок не попал в обруч, он повторяет бросок. Игра заканчивается когда мяч вновь окажется у начинавшего игру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока по физической культуре
Технологическая карта – проект педагогического процесса в границах одной темы или урока. Технологическая карта занятия отражает проектировочную педагогическую технологию педагога. Признаками пед...
технологическая карта урока по физической культуре
Технологическая карта – проект педагогического процесса в границах одной темы или урока. Технологическая карта занятия отражает проектировочную педагогическую технологию педагога. Признаками пед...
Технологическая карта урока по физической культуре формы работы педагога на уроке физкультуры
формы работы педагога на уроке физкультуры...
Технологическая карта урока по физической культуре на тему:"Общая физическая подготовка. Круговая тренировка"
Урок проводится в 6 классе. направленность образовательно-тренировочная, комбинированный урок. Учащиеся пополняют знания в области сохранения и укрепления здоровья: учатся определять правильную ...
Технологическая карта урока по физической культуре 6 класс. Тема урока: Лёгкая атлетика.
Технологическая карта открытого урока по лёгкой атлетике. Здесь раскрывается тема кроссовой подготовки и развития выносливости, ученик получит возможность научиться, анализу и оценке собственных...
Методическая разработка технологической карты урока по физической культуре в 3 классе Урок по теме: «Развитие физических качеств обучающихся, посредством веселых стартов»
Воспитание молодого поколения здоровым, физически и психически развитым во все времена – было одной из основополагающих задач любого общества. Педагогический процесс должен быть направлен не тол...
Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс. Тема урока Подвижные игры на материале легкой атлетике: метание и броски. «Посадка картофеля», «Попади в обруч», «Кот и мыши».
Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс. Тема урока Подвижные игры на материале легкой атлетике: метание и броски. «Посадка картофеля», «Попади в обруч», &la...