Урок по русской лапте
план-конспект урока по физкультуре (8 класс) на тему

Ветчинова Екатерина Николаевна

Урок по русской лапте, на открытом стадионе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учитель: Ветчинова Е.Н., учитель физической культуры МБОУ «СОШ №5».

8 «В»  класс

Дата проведения: 21.09.2017г.

Предмет: физическая культура

Авторы учебника: В. И. Лях, А. А. Зданевич

Тема урока: Совершенствование ловли и передачи мяча, удар битой сверху.

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: Формировать знания об игре русская лапта, используя навыки выполнения упражнений с мячом и битой.

Задачи урока:  

        образовательные:

- совершенствование техники ловли и передачи мяча партнеру;

-совершенствование  удара битой сверху

        воспитательные:

- воспитание активности, внимательности;

- скоростно-силовых качеств;

- чувства дружбы и коллективизма.

        развивающие и оздоровительные:

- укрепление здоровья;

- развитие ловкости, координации движений в пространстве;

- развитие силы рук.

 Время урока: 45 минут

Место проведения: школьный стадион школы №5.

Инвентарь: теннисные мячи, биты, гимнастические палки.

Планируемые результаты:

Личностные

Метапредметные

Предметные

По отношению к предметным ЗУНам:

-формирование самооценки и личностное самоопределение к видам деятельности;

-формирование умения проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.

Регулятивные:

 умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

 умение технически правильно выполнять двигательные действия в «Русской лапте», использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Познавательные:

 осмысление, объяснение своего двигательного опыта;

 осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.

Коммуникативные:

 умение объяснять ошибки при выполнении упражнений;

 умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение терминологией игры «Русская лапта».

 описывать и осваивать технические действия в игре «Русская лапта»

 взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий спортивной игры;

 выявлять и исправлять ошибки при выполнении технических действий;

 соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности. 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные учебные действия

1. Организационный момент

Проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой. Построение, расчет по порядку приветствие. Сообщает тему урока. Создает положительный настрой на работу.

Строятся в одну шеренгу. Дежурный класса сдает рапорт о готовности класса к уроку. Внимательно слушают, задают вопросы

Умение проявлять внимательность и дисциплинированность.

Формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья,

извлекают необходимую информацию из рассказа учителя.

2. Актуализация знаний

Задает вопросы по основным правилам игры и технике безопасности при организации мест занятий

1. Ребята, какие способы ударов по мячу Вы знаете?

2. Сегодня мы будем с вами совершенствовать технику ловли и передач мяча на месте и в игровых заданиях.

3. Выполнение строевых упражнений на месте - повороты налево, направо, кругом

4. Равномерный медленный бег по стадиону - 400 м.

Расстояние между партнерами 2-3 м.

5. Комплекс  ОРУ с гимнастической палкой:

1) И.п. - основная стойка, руки вниз с гимнастической палкой.

 1- руки с палкой вверх, правая нога назад,

2 – и.п.

3 – руки с палкой вверх, левая  нога назад,

4 – и.п..

2) И.п. – стойка ноги врозь, палка на плечах.

1 — поворот туловища влево (выдох);

2 — и. п. (вдох);

 3—4 — то же в другую сторону.

3)  И.п. – стойка ноги врозь, палка горизонтально за спиной под локтями.

1 — поворот туловища вправо (выдох);

2 — и. п. (вдох);

 3—4 — то же в другую сторону.

3-4 – смены рук, рывки руками.

4) И.п. - стойка ноги врозь, палка вверху.

1 –наклон к правой ноге,

2 – наклон вперед,

3 – наклон к левой ноге,

4 – и.п.

5) И.п. – стойка ноги врозь, палка за спиной.

1-4- наклон вперед.

5 – и.п.

6) И.п. – стойка ноги врозь, палка внизу.

1-4 – перешагивание через палку.

7) И.п. – стойка ноги врозь, палка перед собой.

1 – мах правой  ногой.

2- мах левой ногой.

8) «Гребли»

И.п. – стойка ноги врозь, палка внизу.

1-4- вращение правой левой рукой перед собой.

9) И.п. – основная стойка, палка внизу.

1-4- вращение голеностопном, правой ногой.

1-4- то же, другой ногой.

Отвечают на вопросы, выполняют упражнения разминки с учетом организационно - методических указаний учителя

Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями; проявляют дисциплинированность, понимают значение знаний для организации самостоятельных занятий спортивными играми.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.

3. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач

Объяснение учителем техники правильного выполнения ловли мяча, ударом битой сверху.

Образно воспринимать двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения.

Познавательные:

общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; 

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

4. Изучение нового материала

 1. Подбросить мяч вверх над собой, поймать мяч двумя руками, передать следующему.

2. Передача мяча одной рукой от плеча в парах на расстоянии 8–10 м: партнер ловит мяч одной рукой и передает обратно.

3. Подкинуть мяч над собой, поймать и передать партнеру

4. Передача мяча одной рукой от плеча в парах на расстоянии 8–10 м, после передачи мяча перебежка, партнер ловит мяч одной рукой и передает обратно, перебежка.

5. Совершенствование удара битой по теннисному мячу способом сверху в ближние зоны (вправо, влево, в середину игровой площадки).4

На игровой площадке игроки ловят мячи и передают их обратно подающим. Бьющие игроки пробивают 5–6 ударов, затем меняются местами.

6. Учебно-тренировочная игра по правилам мини - лапты.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.

Проявляют внимательность и дисциплинированность.

4. Итоги урока. Рефлексия.

Проводит беседу по вопросам: Какие упражнения на уроке удалось выполнить лучше всего?

Отвечают по поднятой руке. Оценить процесс и результаты своей деятельности Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.  Осуществлять контроль и самоконтроль, ставят оценку.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению.

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные:  анализ собственной деятельности на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русской лапте в 5 классе

План урока по русской лапте в 5 классе...

Конспект урока в 5 классе "Русская лапта"

Тема урока: Освоение ловли и передачи мяча, осаливания в русской лапте.Тип урока: комбинированный....

Методическая разработка урока физкультуры по теме «Техника игры в русскую лапту» (8–9-е классы)

Автор работы:учитель физической культуры  Шипилов И.В. Цель: всестороннее развитие физических способностей, формирование потребности движения и здорового образа жизни через приобщение ...

Русская лапта» на уроке физической культуры

•Данная презентация представляет собой демонстрационную часть урока для учителей по физической культуры•Целью работы являлась популяризация «Русской лапты» •Презентация выполнена в программе Microsoft...

урок физкультуры по теме «Игрa в русскую лапту»

урок  физкультуры по теме «Игрa в русскую лапту»...