Урок по русской лапте
план-конспект урока по физкультуре (8 класс) на тему
Урок по русской лапте, на открытом стадионе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель: Ветчинова Е.Н., учитель физической культуры МБОУ «СОШ №5».
8 «В» класс
Дата проведения: 21.09.2017г.
Предмет: физическая культура
Авторы учебника: В. И. Лях, А. А. Зданевич
Тема урока: Совершенствование ловли и передачи мяча, удар битой сверху.
Тип урока: комбинированный.
Цель урока: Формировать знания об игре русская лапта, используя навыки выполнения упражнений с мячом и битой.
Задачи урока:
образовательные:
- совершенствование техники ловли и передачи мяча партнеру;
-совершенствование удара битой сверху
воспитательные:
- воспитание активности, внимательности;
- скоростно-силовых качеств;
- чувства дружбы и коллективизма.
развивающие и оздоровительные:
- укрепление здоровья;
- развитие ловкости, координации движений в пространстве;
- развитие силы рук.
Время урока: 45 минут
Место проведения: школьный стадион школы №5.
Инвентарь: теннисные мячи, биты, гимнастические палки.
Планируемые результаты:
Личностные | Метапредметные | Предметные |
По отношению к предметным ЗУНам: -формирование самооценки и личностное самоопределение к видам деятельности; -формирование умения проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели. | Регулятивные: умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; умение технически правильно выполнять двигательные действия в «Русской лапте», использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Познавательные: осмысление, объяснение своего двигательного опыта; осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений. Коммуникативные: умение объяснять ошибки при выполнении упражнений; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение терминологией игры «Русская лапта». | описывать и осваивать технические действия в игре «Русская лапта» взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий спортивной игры; выявлять и исправлять ошибки при выполнении технических действий; соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности. |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Универсальные учебные действия |
1. Организационный момент | Проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой. Построение, расчет по порядку приветствие. Сообщает тему урока. Создает положительный настрой на работу. | Строятся в одну шеренгу. Дежурный класса сдает рапорт о готовности класса к уроку. Внимательно слушают, задают вопросы | Умение проявлять внимательность и дисциплинированность. Формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья, извлекают необходимую информацию из рассказа учителя. |
2. Актуализация знаний | Задает вопросы по основным правилам игры и технике безопасности при организации мест занятий 1. Ребята, какие способы ударов по мячу Вы знаете? 2. Сегодня мы будем с вами совершенствовать технику ловли и передач мяча на месте и в игровых заданиях. 3. Выполнение строевых упражнений на месте - повороты налево, направо, кругом 4. Равномерный медленный бег по стадиону - 400 м. Расстояние между партнерами 2-3 м. 5. Комплекс ОРУ с гимнастической палкой: 1) И.п. - основная стойка, руки вниз с гимнастической палкой. 1- руки с палкой вверх, правая нога назад, 2 – и.п. 3 – руки с палкой вверх, левая нога назад, 4 – и.п.. 2) И.п. – стойка ноги врозь, палка на плечах. 1 — поворот туловища влево (выдох); 2 — и. п. (вдох); 3—4 — то же в другую сторону. 3) И.п. – стойка ноги врозь, палка горизонтально за спиной под локтями. 1 — поворот туловища вправо (выдох); 2 — и. п. (вдох); 3—4 — то же в другую сторону. 3-4 – смены рук, рывки руками. 4) И.п. - стойка ноги врозь, палка вверху. 1 –наклон к правой ноге, 2 – наклон вперед, 3 – наклон к левой ноге, 4 – и.п. 5) И.п. – стойка ноги врозь, палка за спиной. 1-4- наклон вперед. 5 – и.п. 6) И.п. – стойка ноги врозь, палка внизу. 1-4 – перешагивание через палку. 7) И.п. – стойка ноги врозь, палка перед собой. 1 – мах правой ногой. 2- мах левой ногой. 8) «Гребли» И.п. – стойка ноги врозь, палка внизу. 1-4- вращение правой левой рукой перед собой. 9) И.п. – основная стойка, палка внизу. 1-4- вращение голеностопном, правой ногой. 1-4- то же, другой ногой. | Отвечают на вопросы, выполняют упражнения разминки с учетом организационно - методических указаний учителя | Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями; проявляют дисциплинированность, понимают значение знаний для организации самостоятельных занятий спортивными играми. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя. |
3. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач | Объяснение учителем техники правильного выполнения ловли мяча, ударом битой сверху. | Образно воспринимать двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения. | Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации. |
4. Изучение нового материала | 1. Подбросить мяч вверх над собой, поймать мяч двумя руками, передать следующему. 2. Передача мяча одной рукой от плеча в парах на расстоянии 8–10 м: партнер ловит мяч одной рукой и передает обратно. 3. Подкинуть мяч над собой, поймать и передать партнеру 4. Передача мяча одной рукой от плеча в парах на расстоянии 8–10 м, после передачи мяча перебежка, партнер ловит мяч одной рукой и передает обратно, перебежка. 5. Совершенствование удара битой по теннисному мячу способом сверху в ближние зоны (вправо, влево, в середину игровой площадки). На игровой площадке игроки ловят мячи и передают их обратно подающим. Бьющие игроки пробивают 5–6 ударов, затем меняются местами. 6. Учебно-тренировочная игра по правилам мини - лапты. | Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя. Проявляют внимательность и дисциплинированность. | |
4. Итоги урока. Рефлексия. | Проводит беседу по вопросам: Какие упражнения на уроке удалось выполнить лучше всего? | Отвечают по поднятой руке. Оценить процесс и результаты своей деятельности Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Осуществлять контроль и самоконтроль, ставят оценку. | Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению. Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Личностные: анализ собственной деятельности на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русской лапте в 5 классе
План урока по русской лапте в 5 классе...
Конспект урока в 5 классе "Русская лапта"
Тема урока: Освоение ловли и передачи мяча, осаливания в русской лапте.Тип урока: комбинированный....
Конспект урока по Русской лапте для 5 класса
Конспект урока...
Методическая разработка урока физкультуры по теме «Техника игры в русскую лапту» (8–9-е классы)
Автор работы:учитель физической культуры Шипилов И.В. Цель: всестороннее развитие физических способностей, формирование потребности движения и здорового образа жизни через приобщение ...
презентация к уроку на тему: "Русская лапта"
Техника и тактика игры....
Русская лапта» на уроке физической культуры
•Данная презентация представляет собой демонстрационную часть урока для учителей по физической культуры•Целью работы являлась популяризация «Русской лапты» •Презентация выполнена в программе Microsoft...
урок физкультуры по теме «Игрa в русскую лапту»
урок физкультуры по теме «Игрa в русскую лапту»...