Конспект урока по легкой атлетике
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему
Цель урока - Изучить технику выполнения высокого старта и стартового разгона.
Задачи урока –
- Познакомить учащихся с техникой выполнения высокого старта и стартового разгона.
- Создание мотивации к изучению нового материала
- Формирование двигательного умения
Место проведения – спортивный зал
Продолжительность урока – 45 минут
Инвентарь и оборудование:
1) Плакаты
2) Кубик
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_fizicheskoy_kultury.docx | 117.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Ф. И. О. педагога – Биковец Евгений Владимирович
Предмет – физическая культура Класс – 5
Программа – А. П. Матвеев «Физическая культура» 5 - 9 класс
Раздел программы – Легкая атлетика
Тип урока - Образовательно-познавательный.
Тема урока – Высокий старт. Стартовый разгон.
Цель урока - Изучить технику выполнения высокого старта и стартового разгона.
Задачи урока –
- Познакомить учащихся с техникой выполнения высокого старта и стартового разгона.
- Создание мотивации к изучению нового материала
- Формирование двигательного умения
Место проведения – спортивный зал
Продолжительность урока – 45 минут
Инвентарь и оборудование:
1) Плакаты
2) Кубик
Вводно - подготовительная часть.
1.1 Организационный момент.
Цель учителя: обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку.
Цель учащихся: подготовить организм к занятиям физическими упражнениями.
Задачи:
- Организовать коллектив учащихся для занятия, овладеть их вниманием;
- Создать благоприятные психологические условия к взаимодействию деятельностей учителя и учащихся;
- Создать условия для постановки учащимися целевой установки урока;
- Подготовить условия для выполнения учебной работы.
Методы: словесный: беседа, команды, указания;
Наглядный: графическое изображение двигательного действия.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Дозировка | ОМУ |
Организует построение | Выполняют построение в шеренгу по одному | 30сек | Физорг проверяет правильность построения и готовности к уроку (наличие спортивной формы). |
Организует сдачу рапорта, контролирует выполнение команд, приветствует учащихся. | Физорг сдает рапорт. Выполняют команды: равняйсь, смирно, по порядку рассчитайсь. Хором приветствуют учителя. | 30сек | Пятки вместе, носки врозь, плечи расправить, грудь подать вперед, руки прижаты, кисти рук сжаты в кулак. |
Подводит учащихся к осознанию темы урока: Ребята для того чтобы узнать тему сегодняшнего урока вам придется разгадать кроссворд.
Задает вопросы:
Ребята теперь вы догадались какая сегодня тема нашего урока? | Отгадывают кроссворд.
Отвечают на вопросы:
Формулируют тему урока: «Высокий старт» | 3 мин | |
Ставит задачи урока | Получают информацию о задачах урока | 30 сек | Задачи урока фиксируются на доске |
1.2. Опрос учащихся по заданному на дом материалу.
Цель: проверка выполнения домашнего задания
Задачи:
- формирование знаний техники безопасности;
- мотивация занятий физической культурой и спортом.
Методы: словесные: беседа; наглядные: демонстрация; Вид контроля: опрос
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Дозировка | ОМУ |
Организует проверку личных планов самовоспитания. | Представляют личные планы физического самовоспитания. | 6 мин | На стене висит плакат с примерным планом физического самовоспитания. |
Проводит опрос:
| Отвечают на поставленные вопросы: самоприказ, самоубеждение, самовнушение, самоуправление, самокритика, самоодобрение, самокритика. При групповом старте нельзя резко останавливаться, чтобы на вас не натолкнулся бегущий сзади; При беге на короткие дистанции можно бежать только по своей дорожке. |
1.3. Разминка.
Цель учителя: всесторонняя подготовка систем организма учащегося к дальнейшей нагрузке урока.
Цель учащихся: Подготовить организм к основной части урока
Задачи:
- формирование установки у учащихся на активную познавательную деятельность;
- подготовка тех мышечных групп, которые будут участвовать в изучаемом двигательном действии.
- способствовать развитию основных физических качеств.
Методы: словесный: команды, указания, распоряжения, объяснение;
Наглядный: показ; Практический: воспроизведение двигательного действия по образцу
Действия учителя | Действия учащихся | Дозировка | ОМУ |
Дает команды на выполнение строевых упражнений на месте: - Напра-во - Нале-во - Кругом | Выполняют команды и рекомендации | 30 сек | Плечи расправлены, подбородок слегка приподнят |
Учитель находится в центре зала. Дает команды по выполнению строевых упражнений в движении. (Ходьба, варианты ходьбы; Бег, варианты бега). Находится в центре зала ,контролирует правильность выполнения команд и указаний, исправляет ошибки | Ходьба: - на носках, руки над головой - на пятках, руки за головой - спортивная ходьба Бег: - обычный (средний темп) - с захлёстыванием голени - с высоким подниманием бедра | 3мин. | Класс передвигается в колонне по одному. Следить за правильной постановкой стоп при выполнении задания, за соблюдением интервала во время движения |
Учитель находится в центре зала. Проводит комплекс ОРУ. Контролирует правильность выполнения команд и указаний, исправляет ошибки | ОРУ на месте: 1)И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 – наклон головы влево; 2 – то же вправо; 3 – то же вперед; 4 – то же назад. 2)И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 – руки к плечам; 2 – руки вверх, встать на носки; 3 – руки к плечам; 4 – и. п. 3) И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны. 1 – сжать пальцы в кулак; 2 – разжать; 3 - сжать пальцы в кулак; 4 – разжать. 4) И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны. 1-4 – вращение кистями вперед; 5-8 – то же назад. 5) И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны. 1-4 – вращение предплечьями вперед; 5-8 – то же назад. 6) И.п. – стойка ноги врозь, руки к плечам. 1-4 – вращение плечами вперед; 5-8 – то же назад. 7) И.п. – левая рука вверху, правая внизу. 1-4 - рывки руками назад со сменой положения рук. 8) И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1-2 – два наклона туловища влево, правая рука над головой; 3-4 – то же вправо, левая рука над головой. 9) И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 – наклон туловища к левой ноге; 2 – то же в середину; 3 – то же к правой ноге; 4 – и. п. 10)и.п.- стойка ноги врозь, руки на поясе. 1. – привстать на носках 2.- и.п. | 4 мин. | Построение в одну шеренгу по периметру зала. Форма организации – фронтальная, способ выполнения - одновременный. Учитель располагается в центре зала. Обратить внимание на интервал – руки в стороны, на осанку при выполнении упражнения. Следить за положением рук. |
2. Основная часть.
Цель: Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения.
Цель учащихся: Овладение новым знанием по выполнению двигательного действия.
Задачи:
- Познакомить учащихся с двигательным действием в целом и его составом;
- Изучить элементы последовательности техники двигательного действия;
- Коррекция учебно-воспитательных воздействий
Методы: словесные: рассказ, объяснение. Наглядные: демонстрация, показ. Практические: воспроизведение двигательного действия по образцу, разучивание упражнения по частям, разучивание упражнения в целом.
Действия учителя | Действия учащихся | Дозировка | ОМУ |
Находится в центре зала. Осуществляет показ и объяснение техники высокого старта и стартового разгона: Техника выполнения команды «На старт!»:
Дает задание: Выполнить команду «На старт!» Делает замечания, исправляет ошибки, подбадривает учеников | Стоят в шеренге по одному с интервалом 1 метр. Воспринимают и осознают учебные задания. Выполняют 4 – 5 раз команду «На старт!». Анализируют свои ошибки | 4 мин | На стене висят плакаты «высокий старт» и «стартовый разгон». На площадке нарисована линия старта. Индивидуальные рекомендации |
Техника выполнения команды «Внимание!»:
Дает задание: Выполнить команды «На старт!», «Внимание!» Делает замечания, исправляет ошибки, подбадривает учеников | Выполняют 4 – 5 раз команду «На старт!», «Внимание!» Анализируют свои ошибки | 7 мин | Индивидуальные рекомендации |
Техника выполнения команды «Марш!» и «Стартового разгона»: Стартовый разгон. Стартовый разбег длится от 15 до 30 м, в зависимости от индивидуальных возможностей бегуна. Основная задача его — как можно быстрее набрать максимальную скорость бега. Правильное выполнение первых шагов со старта зависит от отталкивания (под острым углом к дорожке с максимальной силой) и быстроты движений бегуна. Первые шаги бегун бежит в наклоне, затем (6—7-й шаг) начинает подъем туловища. В стартовом разгоне важно постепенно поднимать туловище, а не резко на первых шагах, тогда будет достигнут оптимальный эффект от старта и стартового разгона. При правильном наклоне туловища бедро маховой ноги поднимается до 90° по отношению к выпрямленной толчковой ноге, и сила инерции создает усилие, направленное больше вперед, чем вверх. Первые шаги бегун выполняет, ставя маховую ногу вниз—назад, толкая тело вперед. Чем быстрее выполняется это движение в совокупности с быстрым сведением бедер, тем энергичнее произойдет следующее отталкивание. Дает задание: Выполнить команды «На старт!», «Внимание!», «Марш!» с ускорением 15 - 20 м Наблюдает и корректирует работу учащихся, организует само- и взаимоконтроль. | Рассчитываются на первый-второй. Поочередно выполняют команды «На старт!», «Внимание!», «Марш!» с ускорением 15 - 20 м. Осуществляют само- и взаимоконтроль. | 8 мин | Индивидуальные рекомендации Положение кисти при беге Правильная постановка стопы: передняя часть стопы – носок |
3. Заключительная часть
Цель: Приведение организма в оптимальное для последующей деятельности функциональное состояние.
Цель учащихся: Постепенное снижение функциональной активности организма.
Задачи:
- Снижение деятельности сердечнососудистой, дыхательной и нервной системы до нормы
Методы: словесные: объяснение. Наглядный: показ
Действия учителя | Действия учащихся | Дозировка | ОМУ |
Организация выполнения упражнений используемых для сопряженного психофизического развития. «Насос и резиновый куб». Все делятся на пары: один изображает насос, второй резиновый куб. «Куб» стоит, обмякнув всем телом, голова опущена. «Насос» накачивает воду в «куб», сопровождая движение звуком «с-с», наклоняясь вперед, попеременно поднимая и опуская руки, согнутые в локтях. Ноги на ширине плеч. «Куб» с подачей воды должен «заполняться» - распрямляется туловище, поднимается голова, надуваются щеки. Когда «куб» заполнится, из него выливают воду. «Куб» снова сдувается и обмякает. «Платок в воде». Представьте себе, что вы стоите на берегу реки и вам необходимо прополоскать платок в воде. Рука теперь превращается в платок. Широкая стойка, руки внизу, переносим вес тела вправо, сгибая правую ногу. Правую руку отводим как можно дальше вправо, а левая рука на поясе. Опуская правую руку, наклоняемся пониже – платок в воде, отводим ее влево. Выпрямляемся, повторяем все, сгибая левую ногу, отводя в сторону левую руку. | Воспринимают информацию осмысливают, запоминают. Выполняют упражнения Выполняют упражнения | 4 мин | Меняются ролями. |
3.2. Подведение итогов урока
Цель: Вспомнить, выявить и осознать основные компоненты деятельности на уроке.
Цель учащихся: Выстроить смысловую цепочку, сравнить способы и методы, применяемые другими, со своими.
Задачи: Подведение итогов, краткий разбор отдельных моментов урока.
Действия учителя | Действия учащихся | Дозировка | ОМУ |
Организует построение. Ребята вот и подошел к завершению наш урок. А для того чтобы понять чему вы научилась на этом уроке мы с вами сыграем в уже знакомую вам игру она называется «Кубик Блума». На каждой стороне кубика написано по одному слову:
Необходимо сформулировать вопрос относящийся к уроку по той стороне, на которую выпадет кубик. Кубик будет кидать физорг. Но прежде чем кинуть кубик он должен назвать того кто будет формулировать вопрос, и того кто будет отвечать на него. | Выполняют построение в шеренгу по одному. Формулируют и осмысливают вопросы, вникают в их содержание. Правильно логически и грамотно формулируют ответы. Анализируют, высказывают собственное мнение, суждение. | 2 мин | Помощь в формулировке вопросов и ответов если это требуется. |
3.3. Задание на дом.
Цель: Формирование у учащихся потребности к самообразованию.
Задача: Организовать самостоятельную деятельность учащихся.
Действия учителя | Действия учащихся | Дозировка | ОМУ |
Сообщает домашнее задание Подготовить сообщение «Основные правила соревнований по легкой атлетике | Слушают, уточняют задание. | 1мин 30 сек | |
Подаёт команду: - Класс, напра-во, к выходу из спортивного зала шагом марш! | Организованно покидают спортивный зал | 30 сек | Соблюдение дисциплины при выходе из спортивного зала |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по легкой атлетике в 3 классе
Тема: Легкая атлетикаЗадачи:Обучить прыжку в длину с места;Обучить метанию малого мяча на дальность;Развитие общей выносливости;Развитие общефизических качеств....
Конспект урока по легкой атлетике
Урок по физической культуре . Тема: "легкая атлетика"...
Конспект урока. Раздел легкая атлетика.
Конспект урока по физической культуре для учащихся 3 класса. Раздел легкая атлетика. Техника метания мяча на дальность с места. Техника прыжка в длину с места....
Конспект урока по легкой атлетике для 6 класса
В конспекте урока представлены следующие темы учебной программы:1. Прыжок в длину с разбега способом "согнув ноги".2. Метание мяча на дальность с 4-5 шагов разбега.Конспект урока с подробным описанием...
Конспект урока по Легкой атлетике
Низкий старт и стартовый разгон в беге на короткие дистанции. Задачи: Закрепить навык в технике старта и стартового разгона в беге на короткие дистанции и совершенствовать учащих...
План- конспект урока по легкой атлетике в 7 классе
В коспекте даны части урока .содержание учебного материала, дозировка и методические указания....
План - конспект урока по легкой атлетике в 9 классе.
Предлагаю конспект урока по легкой атлетике с применением игровой технологии....