«Современные педагогические технологии в образовательном процессе при проведении занятий в плавательном бассейне »
учебно-методический материал по физкультуре

Назарова Ольга Сергеевна

Содержание:

Введение …………………………………………………………………..2

1. Значение занятий плаванием для школьников ……………………...4

2.Традиционная педагогическая технология

в образовательном процессе ……………………………………………6

3. Реализация технологии личностно – ориентированного

образования при проведении занятий в плавательном бассейне……. 11

Заключение ……………………………………………………………… 16

Список используемой литературы……………………………………..18

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Современные педагогические технологии в образовательном процессе при проведении занятий в плавательном бассейне »

Автор:

Назарова Ольга Сергеевна

ГБОУ лицей №179

Учитель физической культуры

Санкт-Петербург

2016

Содержание:

Введение …………………………………………………………………..2

1. Значение занятий плаванием для школьников ……………………...4

2.Традиционная педагогическая технология

в образовательном процессе ……………………………………………6

3. Реализация технологии личностно – ориентированного

образования при проведении занятий в плавательном бассейне……. 11

Заключение ……………………………………………………………… 16

Список используемой литературы……………………………………..18


Введение

Плавание - это важный и необходимый двигательный навык, и каждый человек должен уметь плавать. Для того чтобы научиться относительно свободно и безопасно чувствовать себя в воде не нужно обладать особыми способностями. Но, тем не менее, большое количество несчастных случаев с детьми школьного возраста ежегодно происходит из-за того, что пострадавшие не умели плавать. Эта проблема стала сегодня настолько актуальной, что нашла свое отражение в Федеральном законе «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», где в ст. 15 п. 5. указано, что Органы исполнительной власти различных уровней в области образования и здравоохранения, а также руководители дошкольных и других образовательных учреждений должны обеспечить высокий уровень проведения в режиме учебного дня ежедневных учебных и внеучебных занятий, создать условия для того, чтобы каждый обучающийся научился плавать.

Но вместе с тем, нельзя рассматривать обучение навыкам держаться на воде и преодолевать вплавь необходимые для спасения жизни расстояния как одну из главных задач школьной программы, потому что плавание является мощным средством физического воспитания и относится к наиболее массовым видам спорта. Тем более что плавание как спорт наиболее соответствует детскому возрасту. Дети в возрасте 7-9 лет хорошо осваивают технику спортивных способов плавания и могут принимать участие в различных детских соревнованиях. В большей степени это объясняется возрастными анатомо-физиологическими особенностями детей и подростков, которые могут проявляться наилучшим образом в специфических условиях водной среды.

Гибкость и подвижность в суставах позволяет ребятам быстрее осваивать технику спортивных способов плавания, причем техника эта наиболее рациональна, т.к. дети обладают лучшей плавучестью, чем взрослые, за счет меньшего удельного веса. Высокая степень двигательной обучаемости позволяет ученикам младших и средник классов успешно овладевать новыми упражнениями и движениями, поэтому многие специалисты считают школьный возраст с 9 до 12 лет наиболее оптимальным для обучения плаванию. Физиологические и психологические особенности организма детей и подростков так же в значительной мере способствуют эффективному использованию плавания на уроках физической культуре в школе.

Трудно переоценить значение плавания как одного из популярных и массовых видов спорта для школьников и учащейся молодежи. Вместе с тем сегодня на первый план выходит проблема состояния здоровья обучающихся. Поэтому оздоровительная и гигиеническая роль занятий в воде привлекает к себе внимание все большее число специалистов в области оздоровительной и адаптивной физической культуры.

В данном аспекте внедрение личностно – ориентированной технологии в образовательный процесс школьников является актуальным при проведении занятий в плавательном бассейне. Основным методическим направлением в реализации данной технологии – это обеспечение занимающихся необходимым запасом двигательных действий, которые позволят ему сформировать индивидуальную технику плавания отдельным стилем. В традиционном обучении индивидуальные физические качества и антропометрические особенности занимающегося подвергаются коррекции в учебно – тренировочном процессе с целью их ориентации на эталонные модели техники плавания.  

1. Значение занятий плаванием для школьников

Регулярное посещение бассейна, систематические водные процедуры прививают стойкие гигиенические навыки, постепенно становясь потребностью и привычкой. Вместе с тем, занятие плаванием укрепляет нервную систему, что наиболее важно для детей школьного возраста, испытующих большие психоэмоциональные нагрузки. Нервная система детей и подростков чрезвычайно подвижна, процессы возбуждения, как правило, преобладают над процессами торможения. Плавание является незаменимым средством для уравновешивания этих процессов, т.к. температура воды и циклические движения оказывают успокаивающее действие на организм школьника.

Занятие плаванием благотворно влияют на дыхательную систему. Плавание улучшает вентиляцию легких, закрепляет навык глубокого и ритмического дыхания. Правильный ритм дыхания во время плавания с укороченным выдохом и удлиненным вдохом в свою очередь положительного сказывается на деятельности сердечно-сосудистой системы. Механическое воздействие давления воды на поверхность помогает оттоку крови от периферии и облегчает передвижение ее к сердцу, поэтому плавание считается одним из лучших средств физической культуры для укрепления и развития сердечной деятельности.

Плавание - незаменимое средство для устранения различного рода нарушений опорно-двигательного аппарата у детей школьного возраста. Одна из основных причин этих нарушений - неправильное положение школьника за партой во время занятий и как следствие искривление позвоночника. Это связано с тем, что обучающиеся с нарушениями осанки имеют, как правило, «плохой корсет», т.е. слабо развитие мышцы спины, которые не держат позвоночник в нужном положении. Плавание - один из немногих видов спорта, гармонически развивающих все группы мышц. Благодаря горизонтальному положению и механическим свойствам воды разгружается позвоночный столб от давления на него веса тела, поэтому плавание является прекрасным корригирующим упражнением, устраняющим различные нарушения. Для техники спортивного плавания характерна непрерывная работа ног в быстром темпе с постоянным преодолением сопротивления воды. Такие упражнения великолепно развивают мышцы и связки голеностопных суставов и способствуют укреплению и формированию стопы, предупреждая ее деформацию и плоскостопие.

При всем многообразии, решаемых на уроках физической культуры и в ходе внеурочных занятий задач интегрирующим фактором, определяющим целевую направленность всего образовательного процесса, является создание предпосылок или базовой основы для дальнейшего совершенствования сформированных в школе двигательных навыков и умений, уровня развития физических качеств, приобретенных знаний и первоначального опыта их использования для сохранения здоровья, а самое главное для дальнейшей профессиональной деятельности. Говоря о непрерывности физкультурного образования, многие специалисты считают, что наряду с формированием физической культуры личности профессиональная направленность образовательного процесса может послужить связующим фактором, позволяющим в полной мере уточнить цели и задачи, а также содержание занятий по физическому воспитанию в старших классах средней школы.

Особенно это характерно для занятий плаванием в рамках всей школьной программы по физической культуре. Если в младших классах занятия в бассейне целесообразно использовать для обучения техники спортивных способов плавания, а также как эффективное оздоровительное и корригирующее средство, то для старшеклассников, которые уже определились с выбором будущей профессии, связанной с необходимостью владеть прикладными плавательными навыками, вполне актуальным будет использовать занятия с более прикладной направленностью.

Согласно программе по физической культуре школьники должны изучать некоторые виды прикладного плавания - ныряние в глубину, длину, способы транспортировки тонущего, а также приемы и действия, связанные с прикладным плаванием, - приемы освобождения от захватов тонущего, способам искусственного дыхания. Но современные исследования профессиональных действий специалистов, в той или иной мере связанных с водной средой, показывают, что для безопасности и эффективной работы в воде этих навыков явно не достаточно. Более того, профессиограммы «водных» профессий иногда настолько различны, что даже в вузах при организации прикладной физической подготовки трудно подобрать соответствующие средства и методы, обеспечивающие формирование необходимых прикладных плавательных навыков.

2. Традиционная педагогическая технология

Термин "традиционное обучение" подразумевает прежде всего классно-урочную организацию обучения, сложившуюся в XVII в. на принципах дидактики, сформулированных Я. А. Коменским, и до сих пор являющуюся преобладающей в школах мира.

Отличительными признаками традиционной классно-урочной технологии являются следующие:

-       учащиеся приблизительно одного возраста и уровня подготовки составляют класс, который сохраняет в основном постоянный состав на весь период школьного обучения;

-       класс работает по единому годовому плану и программе согласно расписанию. Вследствие этого дети должны приходить в школу в одно и то же время года и в заранее определенные часы дня;

-       основной единицей занятий - урок;

-       урок, как правило, посвящен одному учебному предмету, теме, в силу чего учащиеся класса работают пал одним и тем же материалом;

-       работой учащихся на уроке руководит учитель: он оценивает результаты учебы по своему предмету, уровень обученности каждого ученика в отдельности и в конце учебного года принимает решение о переводе учащихся в следующий класс;

-       учебные книги (учебники) применяются в основном для домашней работы.

Учебный год, учебный день, расписание уроков, учебные каникулы, перемены, или, точнее, перерывы между уроками - атрибуты классно-урочной системы.

По своему характеру цель технологий обучения (ТО) - это воспитание личности с заданными свойствами.

По содержанию цели ТО ориентированы преимущественно на усвоение знаний, умений, навыков (ЗУН), а не на развитие личности (всестороннее развитие было декларацией).

В современной массовой российской школе цели несколько видоизменились - исключена идеологизация, снят лозунг всестороннего гармонического развития, произошли изменения в характере нравственного воспитания, но парадигма представления цели в виде набора запланированных качеств (стандартов обучения) осталась прежней.

Массовая школа с традиционной технологией по-прежнему является "школой знаний", сохраняет примат информированности личности над ее культурой, преобладание рационально-логической стороны познания над чувственно-эмоциональной.

Концептуальные положения.

Концептуальную основу ТО составляют принципы педагогики, сформулированные еще Я. А. Коменским:

-   научность (ложных знаний не может быть, могут быть только неполные);

-   природосообразность (обучение определяется развитием, не форсируется);

-   последовательность и систематичность (последовательная линейная логика процесса, от частного к общему);

-   доступность (от известного к неизвестному, от легкого к трудному, усвоение готовых ЗУН);

-   прочность (повторение - мать учения);

-   сознательность и активность (знай поставленную учителем задачу и будь активен в выполнении команд);

-   наглядность (привлечение различных органов чувств к восприятию);

-   связь теории с практикой (определенная часть учебного процесса отводится на применение знаний);

-   учет возрастных и индивидуальных особенностей.

Обучение- это процесс передачи знаний, умений и навыков, социального опыта от старших поколений - подрастающему. В состав этого целостного процесса включаются цели, содержание, методы и средства.

Особенности содержания.

Содержание образования в традиционной массовой школе сложилось еще в годы советской власти (оно определялось задачами индустриализации страны, погоней за уровнем образования технически развитых капиталистических стран, общей ролью научно-технического прогресса) и по сей день является технократическим. Знания адресуются в основном к рассудочному началу личности, а не к ее духовности, нравственности.-75 % учебных предметов школы направлено на развитие левого полушария, на эстетические предметы отводится лишь 3 %, а духовному воспитанию в советской школе уделялось очень мало внимания.

Традиционная система остается единообразной, невариативной, несмотря на декларацию о свободе выбора и вариативности. Планирование содержания обучения - централизовано. Базисные учебные планы основываются на единых для страны стандартах. Учебные дисциплины (основы наук) определяют "коридоры", внутри которых (и только внутри) предоставлено право двигаться ребенку.

Обучение обладает подавляющим приоритетом перед воспитанием. Учебные и воспитательные предметы не взаимосвязаны. Клубные формы работы занимают в объеме финансирования 3 % от академических. В воспитательной работе процветают педагогика мероприятий и негативизм воспитательных воздействий.

Особенности методики.

Традиционная технология представляет собой прежде всего авторитарную педагогику требований, учение весьма слабо связано с внутренней жизнью ученика, с его многообразными запросами и потребностями, отсутствуют условия для раскрытия индивидуальных способностей, творческих проявлений личности.

Авторитаризм процесса обучения проявляется в: регламентации деятельности, принудительности обучающих процедур ("школа насилует личность"); централизации контроля; ориентации на среднего ученика ("школа убивает таланты").

Позиция ученика: ученик- подчиненный объект обучающих воздействий, ученик "должен", ученик - еще не полноценная личность, бездуховный "винтик".

Позиция учителя: учитель - командир, единственное инициативное лицо, судья ("всегда прав"); старший (родитель) учит; "с предметом к детям", стиль "разящие стрелы".

Методы усвоения знаний основываются на:

-       сообщении готовых знаний;

-       обучении по образцу;

-       индуктивной логике от частного к общему;

-       механической памяти;

-       вербальном изложении;

-       репродуктивном воспроизведении.

Процесс обучения как деятельность в ТО характеризуется отсутствием самостоятельности, слабой мотивацией учебного труда школьника.

В составе учебной деятельности ребенка:

-       самостоятельное целеполагание отсутствует, цели обучения ставит учитель;

-       планирование деятельности ведется извне, навязывается ученику вопреки его желанию;

-       итоговый анализ и оценивание деятельности ребенка производятся не им, а учителем, другим взрослым.

В этих условиях этап реализации учебных целей превращается в труд "из-под палки" со всеми его негативными последствиями (отчуждение ребенка от учебы, воспитание лени, лживости, конформизма - "школа уродует личность").

Оценивание деятельности учащихся. Традиционной педагогикой разработаны критерии количественной пятибалльной оценки знаний, умений и навыков учащихся по учебным предметам; требования к оценке: индивидуальный характер, дифференцированный подход, систематичность контроля и оценивания, всесторонность, разнообразие форм, единство требований, объективность, мотивированность, гласность.

Однако в школьной практике ТО обнаруживаются отрицательные стороны традиционной системы оценок.

Количественная оценка - отметка - часто становится средством принуждения, орудием власти учителя над учеником, психологического и социального давления на ученика.

Отметка как результат познавательной деятельности часто отождествляется с личностью в целом, сортирует учащихся на "хороших" и "плохих".

Названия "троечник", "двоечник" вызывают чувство ущербности, унижения, либо приводят к индифферентности, равнодушию к учебе. Ученик по своим посредственным или удовлетворительным оценкам сначала делает заключение о неполноценности своих знаний, способностей, а затем и своей личности (Я-концепция).

Особо существует проблема двойки. Она является непереводной оценкой, основанием второгодичества и отсева, т. е. решает во многом судьбу личности, и в целом представляет большую социальную проблему Текущая двойка вызывает отрицательные эмоции, рождает психологический конфликт ученика с самим собой, с учителем, предметом, школой, с семьей.

К традиционным технологиям относят и лекционно-семинарско-зачетную систему (форму) обучения: сначала учебный материал преподносится классу лекционным методом, а затем прорабатывается (усваивается, применяется) на семинарских, практических и лабораторных занятиях, и результаты усвоения проверяются в форме зачетов.

3. Реализация технологии личностно – ориентированного образования при проведении занятий в плавательном бассейне

Понятие "технология обучения" на сегодняшний день не является общепринятым в традиционной педагогике. В документах ЮНЕСКО технология обучения рассматривается как системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования.

С одной стороны, технология обучения - это совокупность методов и средств обработки, представления, изменения и предъявления учебной информации, с другой - это наука о способах воздействия преподавателя на учеников в процессе обучения с использованием необходимых технических или информационных средств. В технологии обучения содержание, методы и средства обучения находятся во взаимосвязи и взаимообусловленности. Педагогическое мастерство учителя состоит в том, чтобы отобрать нужное содержание, применить оптимальные методы и средства обучения в соответствии с программой и поставленными образовательными задачами. Технология обучения - системная категория, структурными составляющими которой являются:

  • цели обучения;
  • содержание обучения;
  • средства педагогического взаимодействия;
  • организация учебного процесса;
  • ученик, учитель;
  • результат деятельности.

Понятие "педагогическая технология" шире, чем понятие "методика обучения". Технология отвечает на вопрос - как наилучшим образом достичь целей облучения, управления этим процессом. Технология направлена на последовательное воплощение на практике заранее спланированного процесса обучения.

Таким образом, мы предполагаем, что внедрение в образовательный процесс  школьников (при занятиях в плавательном бассейне) технологии личностно-ориентированного образования позволит эффективно решать задачи обучения технике плавания.

Принципиально важным моментом для понимания сущности личностно – ориентированной технологии является определение позиции ребенка в образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Здесь выделяется несколько типов технологий.

Авторитарные технологии, в которых педагог является единоличным субъектом учебно-воспитательного процес о, а ученик есть лишь "объект", "винтик". Они отличаются жесткой организацией школьной жизни, подавлением инициативы и самостоятельности учащихся, применением требований и принуждения.

Высокой степенью невнимания к личности ребенка отличаются дидактоцентрические технологии, в которых также господствуют субъект-объектные отношения педагога и ученика, приоритет обучения над воспитанием, и самыми главными факторами формирования личности считаются дидактические средства. Дидактоцентрические технологии в ряде источников называют технократическими; однако последний термин, в отличие от первого, больше относится к характеру содержания, а не к стилю педагогических отношений.

Личностно - ориентированные технологии ставят в центр всей школьной образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природных потенциалов. Личность ребенка в этой технологии не только субъект, но и субъект приоритетный; она является целью образовательной системы, а не средством достижения какой-либо отвлеченной цели (что имеет место в авторитарных и дидактоцентрических технологиях). Такие технологии называют еще антропоцентрическими.

Под личностно – ориентированным образованием  в данной работе мы рассматриваем индивидуально-ориентированное образование, потому что все педагогические технологии являются личностно-ориентированными, так как задаются целью развития и совершенствования личности ребенка. Поэтому далее будет использоваться только термин «Личностно-ориентированная технология».

Личностно-ориентированная технология представляет собой воплощение гуманистической философии, психологии и педагогики. В центре внимания педагога - уникальная целостная личность ребенка, стремящаяся к максимальной реализации своих возможностей (самоактуализации), открытая для восприятия нового опыта, способная на осознанный и ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях. В отличие от формализованной передачи воспитаннику знаний и социальных норм в традиционных технологиях здесь достижение личностью перечисленных выше качеств провозглашается главной целью обучения и воспитания.

Каждому ученику приходящему впервые на урок плавания соответствует индивидуальный уровень готовности к занятиям в бассейне, который  складывается из физической подготовленности, наследственных предрасположенностей, антропометрических данных, а также преобладания психических процессов индивида. Основной целью обучения является обучение стилям плавания. Как же можно успешно реализовать обучение такой неоднородной группы учащихся в условиях общеобразовательной школы?

Концепция технологии состоит в следующем: необходимо обеспечить учащихся необходимой базой двигательных технических умений, которые в перспективе позволят в силу роста и развития организма школьника сформировать индивидуальную технику плавания определённым стилем и обеспечивающую эффективно решать задачи преодоления контрольных дистанций.

Так, к примеру, когда в уроке поставлена общая задача, направленная на обучение технике старта с тумбочки, то первое что необходимо сделать – это показать как выполняется старт, из каких движений состоит и объяснить почему именно так выполнять (привести примеры к чему приведут отклонения в технике выполнения: толчок слабый – полёт не получиться, ноги сильно согнул – прыжок вверх и т.д.).

Представление идеальной модели старта необходимо для мотивации занимающихся, так как от успеха стартовых действий зависит результат контрольной дистанции школьной программы. Доведение до знаний учеников возможные ошибки выполнения и как она нарушает всю структуру движения, позволит ученикам активно использовать в обучении самоконтроль.

Когда необходимые теоретические знания получены, нужно приступать к практике.

К примеру, обучать занимающихся старту с тумбочки, предлагая им принять модельные параметры техники, не имеет никакого смысла. В силу своей недостаточной физической подготовленности выполнение отдельных элементов техники учениками приведёт лишь к искажению общей картины структуры старта. Старт – это комплексное двигательное действие, структура которого сроится из следующих элементов: исходное положение, подготовительные движения, толчок, полёт, вход в воду, скольжение, начало плавательных движений.

Для формирования структуры важно создать ученикам облегчённые условия выполнения стартовых действий, такие при которых будет возможность воспроизвести последовательность элементов в силу их физической подготовленности. Так, обучая исходному положению, переходящему в подготовительные движения и толчок, первой сложностью является не умение учеников своевременно и активно выполнить толчок, как следствие слабости силы мышц ног и низкого уровня координации движения. Для того, чтобы структуру можно было воспроизвести следует в исходном положении пальцы стоп выдвинуть больше вперёд за тумбочку, тогда толчок можно выполнить без приложения больших усилий, делая акцент на структуре движения. По мере повышения уровня физических способностей учеников структура будет совершенствоваться за счёт включения в работу мышц ног, при этом занимающийся будет сам исключать упрощения техники при выполнении (появиться сила – толкаться с сильно выдвинутыми пальцами ног за тумбочку будет не удобно). Постепенное усложнение структуры движения позволит развивать специальные координационные способности в силу индивидуальной одарённости.

Реализация личностно – ориентированной технологии тесно связана с технологией сотрудничества, что проявляется в оказании педагогом помощи ученикам в овладении необходимым арсеналом двигательных умений, которые в перспективе позволят сформировать индивидуальную технику плавания, не зацикливаясь на максимальном приближении к эталонной модели.      

Заключение

В заключении можно сделать следующие выводы:

1. Занятия плаванием оказывает широкий спектр положительного воздействия на организм школьника, позволяющее интегрировано решать задачи создания предпосылок или базовой основы для дальнейшего совершенствования сформированных в школе двигательных навыков и умений, уровня развития физических качеств, приобретенных знаний и первоначального опыта их использования для сохранения здоровья, а самое главное для дальнейшей профессиональной деятельности.

2. Традиционная технология образования при занятиях в плавательном бассейне подавляет развитие индивидуальных особенностей ученика при обучении технике плавания. Существует определённая модель техники, которую нужно сформировать, но создание навыка без учёта развития физических качеств не ведёт к перспективному совершенствованию техники, а наоборот, приводит к раскоординации движений и как следствие искажения техники.  

2. Использование в образовании личностно – ориентированные технологий при занятиях в плавательном бассейне позволяют обучать школьников технике плавания на основе принципа: «техника для человека», т.е. индивидуальные особенности ученика определяют технику, а не «человек для техники», когда индивидуальные особенности ученика подстраивают под эталонную модель техники.

3. Технология сотрудничества позволяет учителю осуществлять помощь ученикам в освоении техники движения в плавание за счёт формирования базы двигательных умений, позволяющих воспроизводить структуру изучаемого движения на изначально низком уровне физической подготовленности занимающихся. На начальном этапе обучения целесообразно создавать условия упрощения при обучении элемента техники в плавание.


Список используемой литературы:

1. Баренкова, И.В. Современные образовательные технологии как средство повышения качества образования в начальной школе / И.В. Баренкова // 16-й Всероссийский интернет – педсовет : педсовет.ORG, 2014 – 10 – 07;

2. Захарова А.Н. ПРИМЕНЕНИЕ ПРОГРАММЫ УСКОРЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ПЛАВАНИЮ И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА ФИЗИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА / А.Н. Захарова : Итоги V Международного студенческого научного форума 2013 г., прошедшего с 15 февраля по 1 апреля 2013 года (http://www.scienceforum.ru/2013/10/87 : дата обращения 28.02.16);

3. Крылов, А.И. Плавание в физическом воспитании школьников / А.И. Крылов //Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта, 2006 (20). С. 17 – 20;

4. Крылова, И.В. Современные образовательные технологии в начальной школе / И.В. Крылова// Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2016 (http://festival.1september.ru/articles//articles/626260/ : дата обращения 28.03.16);

5. Любицкая, Т.В. Тематический педсовет "Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе" / Т.В Любицкая // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2016 (http://festival.1september.ru/articles/313779/ : дата обращения 28.03.16);

6. Образовательные технологии (из опыта развития глобального мышления учащихся) / Под ред. Ю. Н. Кулюткина, Е. Б. Спасской. - СПб.: КАРО, 2002. - С. 134-136;

7. Селиванова, И.Б. Плавание — одно из важнейших средств физического воспитания школьников / И.Б. Селиванова : начальная школа. Спорт в школе и здоровье // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2016 (http://festival.1september.ru/articles/313779/ : дата обращения 28.03.16);

8. Харламова , Е.А. Современные образовательные технологии / Е.А. Харламова : учительский портал (http://www.uchportal.ru/publ/15-1-0-1305 : дата обращения 28.03.16);

9. Щуркова, Н. Е. Практикум по педагогической технологии / Н.Е. Щуркова — М.: Педагогическое общество России, 2001;

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современных педагогических технологий в образовательном процессе. Информационно-коммуникационные технологии.

Представлен опыт проведения занятия по теме "Лоскутное шитье" с использованием сквозной презентации....

Статья "Современные педагогические технологии в образовательном процессе".

В современной педагогической и психологической литературе часто можно встретить различное трактование термина «педагогическая технология»....

Педсовет. Доклад «Современные педагогические технологии в образовательном процессе»

Педсовет. Доклад «Современные педагогические технологии в образовательном процессе»...

Применение современных педагогических технологий в образовательном процессе

Применение современных педагогических технологий в образовательном процессе...

методическая разработка "Использование современных педагогических технологий в образовательном процессе школы-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

В методической разработке представлено описание современных педагогических технологий и их практическое применение на уроках музыки с обучающимися ОВЗ в коррекционной школе....

Использование современных педагогических технологий в образовательном процессе

Современные педагогические технологии в образовательном процессе - важная составляющая любого урока....