Рефлексивный отчет
методическая разработка по физкультуре (5 класс) на тему

Шмыков Николай Александрович

В рефлексивном отчете описывается анализ урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рефлексивный отчет21.23 КБ

Предварительный просмотр:

Рефлексивный отчет

по итогам урока физической культуры в 5 классе

 по теме «Опорный прыжок согнув ноги через «козла»»

учитель физической культуры МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №95 с углубленным изучением отдельных предметов» Приволжского района г. Казани

Шмыков Николай Александрович

  1. Насколько эффективной оказалась Ваша деятельность на основе анализа результатов и / или контрольной работы класса в целом?

Ответ: Проанализировав результаты работы обучающихся на проведенном уроке, я сделал вывод, что организованная мной деятельность обучающихся на данном уроке была эффективной. Ученики выполняли поставленные задачи, показывая знания, умения по теме. Следовательно, тему обучающиеся усвоили.

  1. Опишите, каким образом Вы использовали информацию об особенностях школы, класса, социального окружения при планировании и проведении урока.

Ответ: Урок был проведен в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №95» Приволжского района г. Казани в 5 классе в соответствии с утвержденной рабочей программой. При планировании данного урока были учтены особенности класса, школы и социального окружения. В классе хорошая атмосфера, класс дружный. В классе большинство ребят занимаются в спортивных секциях и имеют высокий уровень развития физических качеств.

  1. Опишите, каким образом Вы использовали информацию об индивидуальных особенностях и потребностях обучающихся при планировании урока.

Ответ: При планировании  занятия использовал результаты мониторинга общей физической подготовки и возрастные особенности обучающихся. Учитывая личные достижения в соревновательной деятельности учеников, я применил на уроке разнообразные формы деятельности: индивидуальную, групповую, фронтальную.

  1. Опишите, каким образом Вы использовали информацию об индивидуальных особенностях и потребностях обучающихся при проведении урока, насколько эффективной оказалась Ваша деятельность в связи с полученными результатами обучающихся на материале контрольной работы.

Ответ: Благодаря применению разнообразных форм деятельности и типов заданий, активность обучающихся была направлена на познавательную деятельность. При разработке урока были учтены возрастные особенности детей, реальные возможности класса. Дети легко включались в работу. Я считаю, что работа проведенная в классе оказалась эффективной.

  1. Проведите анализ корректности постановки целей урока на основе полученных результатов обучающихся и / или на материале контрольной работы. 

Ответ: По моему мнению, цели урока поставлены корректно. Этапы урока логически следовали один за другим, материал соответствовал теме урока, что способствовало достижению цели урока всеми обучающимися.

  1. Проанализируйте реализацию запланированных трудовых действий на уроке. Проанализируйте причины не успешности, по которым не удалось продемонстрировать владения определенными трудовыми действиями. 

Ответ: Запланированные трудовые действия мною были реализованы в полной мере,  т.к. я  в достаточной степени владею формами и методами обучения; осуществлял помощь и страховку исходя из физической подготовленности и возможности учащихся. Причин для не успешности, по которым не удалось продемонстрировать владения трудовыми действиями во время проведения занятия, не было. Поддерживалась активность и заинтересованность учащихся на протяжении всего урока.

  1. Предложите вариант перестройки хода урока, который позволит Вам реализовать запланированное трудовое действие, отмеченное в пункте выше.

Ответ: Главным, в реализации запланированных трудовых действий является адекватность запланированных задач реальным возможностям обучающихся. 

  1. Какие результаты самооценки освоения Вами профессиональных компетенций Вы могли бы использовать при планировании следующих уроков?

Ответ: При планировании следующих уроков, считаю, что смогу успешно применять следующее: умение учитывать уровень физической подготовки учащихся при постановке целей и задач обучения; применение  современных здоровьесберегающих технологий.  

  1. Проанализируйте, что в вашей деятельности повлияло на освоение запланированных образовательных результатов обучающимися (предметных и метапредметных).

Ответ: На мой взгляд, урок был построен логически правильно, корректно были выбраны формы и методы работы, которые способствовали достижению поставленных целей. Мотивация обучающихся высказывать свое мнение, предположения и организация обсуждения во время урока повлияли на достижение запланированных предметных и метапредметных результатов.

  1.  Как вы считаете, уровень владения какими конкретными профессиональными компетенциями (трудовыми действиями) и в каком объеме вам необходимо повысить? Опишите вашу зону ближайшего профессионального развития.

Ответ: На мой взгляд, на данном этапе мне необходимо повысить уровень владения таким трудовым действием как «Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению», осуществляя самоанализ учебных занятий, анализируя соответствие задач цели учебного занятия, учебный материал с точки зрения эффективности достижения планируемых результатов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рефлексивный отчет по обоснованию и методике внедрения модуля «Новые подходы в преподавании и обучении» в серию последовательных уроков.

Рефлексивный отчет о внедрении модуля "Новые подходы в обучении" по Программе Кембриджского университета в своей педагогической практике...

Рефлексивный отчет по использованию модуля программы "Оценивание обучения и оценивание для обучения"

В Программе курсов повышения квалификации педагогических кадров РК отражены 7 модулей, которые нацелены на формирование у учеников навыков обучения тому, как обучаться и как стать независимыми, самомо...

Рефлексивный отчет по внедрению изменений в собственную практику преподавания и обучения

В настоящее время на процесс обучения и результаты учеников наибольшее влияние оказывает повседневная работа учителя, которая направлена на воспитание и развитие учащихся. Практика интеграции семи мод...

Рефлексивный отчет по уроку самопознания в 7 классе из серии запланированных последовательных уроков

Конструктивистские представления о преподавании требуют, чтобы учитель, сосредоточенный на ученике, организовывал занятия в соответствии с задачами, способствующими развитию знаний, идей, навыков у уч...

Годовой рефлексивный отчет

планирование уроков с учетом интегрирования семи модулей программы...

рефлексивный отчет по одному уроку из серии последовательных уроков

разработка урока с учетом 7 модулей программы...

Рефлексивный отчет по наблюдению за тренингом

Взаимоотношения учащихся в классе между собой и с учителем является одним из главных факторов качественного обучения в школе. При проявлении учителем внимания к микроклимату в классе фраза «Школа - до...