Рефлексивный отчет
методическая разработка по физкультуре (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Рефлексивный отчет
по итогам урока физической культуры в 5 классе
по теме «Опорный прыжок согнув ноги через «козла»»
учитель физической культуры МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №95 с углубленным изучением отдельных предметов» Приволжского района г. Казани
Шмыков Николай Александрович
- Насколько эффективной оказалась Ваша деятельность на основе анализа результатов и / или контрольной работы класса в целом?
Ответ: Проанализировав результаты работы обучающихся на проведенном уроке, я сделал вывод, что организованная мной деятельность обучающихся на данном уроке была эффективной. Ученики выполняли поставленные задачи, показывая знания, умения по теме. Следовательно, тему обучающиеся усвоили.
- Опишите, каким образом Вы использовали информацию об особенностях школы, класса, социального окружения при планировании и проведении урока.
Ответ: Урок был проведен в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №95» Приволжского района г. Казани в 5 классе в соответствии с утвержденной рабочей программой. При планировании данного урока были учтены особенности класса, школы и социального окружения. В классе хорошая атмосфера, класс дружный. В классе большинство ребят занимаются в спортивных секциях и имеют высокий уровень развития физических качеств.
- Опишите, каким образом Вы использовали информацию об индивидуальных особенностях и потребностях обучающихся при планировании урока.
Ответ: При планировании занятия использовал результаты мониторинга общей физической подготовки и возрастные особенности обучающихся. Учитывая личные достижения в соревновательной деятельности учеников, я применил на уроке разнообразные формы деятельности: индивидуальную, групповую, фронтальную.
- Опишите, каким образом Вы использовали информацию об индивидуальных особенностях и потребностях обучающихся при проведении урока, насколько эффективной оказалась Ваша деятельность в связи с полученными результатами обучающихся на материале контрольной работы.
Ответ: Благодаря применению разнообразных форм деятельности и типов заданий, активность обучающихся была направлена на познавательную деятельность. При разработке урока были учтены возрастные особенности детей, реальные возможности класса. Дети легко включались в работу. Я считаю, что работа проведенная в классе оказалась эффективной.
- Проведите анализ корректности постановки целей урока на основе полученных результатов обучающихся и / или на материале контрольной работы.
Ответ: По моему мнению, цели урока поставлены корректно. Этапы урока логически следовали один за другим, материал соответствовал теме урока, что способствовало достижению цели урока всеми обучающимися.
- Проанализируйте реализацию запланированных трудовых действий на уроке. Проанализируйте причины не успешности, по которым не удалось продемонстрировать владения определенными трудовыми действиями.
Ответ: Запланированные трудовые действия мною были реализованы в полной мере, т.к. я в достаточной степени владею формами и методами обучения; осуществлял помощь и страховку исходя из физической подготовленности и возможности учащихся. Причин для не успешности, по которым не удалось продемонстрировать владения трудовыми действиями во время проведения занятия, не было. Поддерживалась активность и заинтересованность учащихся на протяжении всего урока.
- Предложите вариант перестройки хода урока, который позволит Вам реализовать запланированное трудовое действие, отмеченное в пункте выше.
Ответ: Главным, в реализации запланированных трудовых действий является адекватность запланированных задач реальным возможностям обучающихся.
- Какие результаты самооценки освоения Вами профессиональных компетенций Вы могли бы использовать при планировании следующих уроков?
Ответ: При планировании следующих уроков, считаю, что смогу успешно применять следующее: умение учитывать уровень физической подготовки учащихся при постановке целей и задач обучения; применение современных здоровьесберегающих технологий.
- Проанализируйте, что в вашей деятельности повлияло на освоение запланированных образовательных результатов обучающимися (предметных и метапредметных).
Ответ: На мой взгляд, урок был построен логически правильно, корректно были выбраны формы и методы работы, которые способствовали достижению поставленных целей. Мотивация обучающихся высказывать свое мнение, предположения и организация обсуждения во время урока повлияли на достижение запланированных предметных и метапредметных результатов.
- Как вы считаете, уровень владения какими конкретными профессиональными компетенциями (трудовыми действиями) и в каком объеме вам необходимо повысить? Опишите вашу зону ближайшего профессионального развития.
Ответ: На мой взгляд, на данном этапе мне необходимо повысить уровень владения таким трудовым действием как «Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению», осуществляя самоанализ учебных занятий, анализируя соответствие задач цели учебного занятия, учебный материал с точки зрения эффективности достижения планируемых результатов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рефлексивный отчет по обоснованию и методике внедрения модуля «Новые подходы в преподавании и обучении» в серию последовательных уроков.
Рефлексивный отчет о внедрении модуля "Новые подходы в обучении" по Программе Кембриджского университета в своей педагогической практике...
Рефлексивный отчет по использованию модуля программы "Оценивание обучения и оценивание для обучения"
В Программе курсов повышения квалификации педагогических кадров РК отражены 7 модулей, которые нацелены на формирование у учеников навыков обучения тому, как обучаться и как стать независимыми, самомо...
Рефлексивный отчет по внедрению изменений в собственную практику преподавания и обучения
В настоящее время на процесс обучения и результаты учеников наибольшее влияние оказывает повседневная работа учителя, которая направлена на воспитание и развитие учащихся. Практика интеграции семи мод...
Рефлексивный отчет по уроку самопознания в 7 классе из серии запланированных последовательных уроков
Конструктивистские представления о преподавании требуют, чтобы учитель, сосредоточенный на ученике, организовывал занятия в соответствии с задачами, способствующими развитию знаний, идей, навыков у уч...
Годовой рефлексивный отчет
планирование уроков с учетом интегрирования семи модулей программы...
рефлексивный отчет по одному уроку из серии последовательных уроков
разработка урока с учетом 7 модулей программы...
Рефлексивный отчет по наблюдению за тренингом
Взаимоотношения учащихся в классе между собой и с учителем является одним из главных факторов качественного обучения в школе. При проявлении учителем внимания к микроклимату в классе фраза «Школа - до...