План-конспект урока физической культуры
план-конспект урока по физкультуре (6 класс) на тему

«Передача мяча снизу, над собой. Приём мяча снизу двумя руками в парах»

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект урока физической культуры

в 6в классе по теме «Передача мяча снизу, над собой. Приём мяча снизу двумя руками в парах.»

ФИО

Шугалей Александра Евгеньевна

Место работы

ГБОУ СОШ № 549

Должность

Учитель физической культуры

Предмет

Физическая культура

Класс

6

Базовый учебник

Физическая культура. 5-7 классы: учеб. Для общеобразовательных учреждений                      (М.Я.Виленский И.М.Туревский,  Т.Ю.Торочкова и др.); под ред. М.Я.Виленского. – 2-е изд.- М.: Просвещение, 2013-239с.:ил.

Название урока

Передача мяча снизу, над собой.Приём мяча снизу двумя руками в парах.

Тип урока

Комбинированный урок

Форма проведения урока

Традиционная

Образовательная среда урока

Волейбольные мячи, обручи, свисток, волейбольная сетка, фишки

Формы работы учащихся

Групповая, индивидуальная, парная

Цель урока

Для учителя

Для ученика

Научиться передавать мяч снизу и принимать мяч снизу.

Изучение и обучение основам техники передачи мяча снизу и приёма мяча снизу в волейболе

Задачи урока:

1. Создать представление о технике нижней передаче и приёме мяча снизу в волейболе и их значении для успешной игровой деятельности.

2. Освоить ведущие элементы техники передачи мяча снизу и нижней прямой подачи мяча.

3. Содействовать воспитанию сознательной дисциплины при выполнении заданий игровой направленности.

4. Содействовать повышению интереса к командно-игровым видам спорта.

5. Формировать навыки взаимодействия с партнерами в учебной и игровой деятельности.

6. Содействовать развитию быстроты реакции и игровой ловкости.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Строятся в одну шеренгу.  Внимательно слушают, задают вопросы.

Вместе с учителем формулируют цель урока с использованием нового понятия и планируют учебную работу.

Выполняют команды. Ходьба и бег в колонне, дистанция 2 шага.

Выполняют разминку.

Ходьба под счет учителя, перестроение из колонны по одному в колонну по два поворотом налево в движении по команде учителя.

Выполняют упражнения с волейбольным мячом

 в коллективном обсуждении. Обсудить ход предстоящей разминки.

Личностные. Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом. Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе по волейболу.

1.Построение в одну шеренгу, приветствие.

2.Сообщение задач урока занимающимся

3. Разминка

Ходьба в обход зала, в колонне по одному с размыканием на дистанцию в 2 шага.

 Медленный бег в обход зала в колонне по одному в равномерном темпе с сохранением дистанции в 2 шага.

Чередование бега в оптимальном темпе по направлению движения, левым и правым боком, спиной по направлению движения, с изменением направления.

Бег с переходом на ходьбу.

Общеразвивающие упражнения в движении шагом:

Упр.1.И.п. – руки в стороны. На 4 шага вперёд-  4 круга кистями внутрь, на следующие 4 шага вперёд – наружу.

Упр.2. И.п.- руки перед грудью, пальцы сцеплены ладонями внутрь. На шаг левой вперёд-руки разогнуть вперёд ладонями наружу, на шаг правой вперёд-согнуть руки в и.п.

Упр.3. И.п.- руки вверх, пальцы сцеплены ладонями наружу. На шаг левой вперёд-наклон влево. На шаг правой вперёд-наклон вправо.

Упр.4. И.п.– руки перед грудью. На два шага вперёд-два пружинящих отведения согнутых рук назад, на следующие 2 шага вперёд-то же. но разгибая руки ладонями кверху.

Упр.5 И.п.- левая рука вверх. На каждый шаг вперёд –смена положения рук в боковых плоскостях.

Упр.6.И.п.- руки к плечам. На 4 шага вперёд- 4 круга согнутыми руками внутрь, на следующие 4 шага вперёл- наружу.

4.Разминка с мячами.

- броски мяча двумя руками в парах;

- высокие броски двумя руками;

- броски мяча с ударом о пол;

1. Вводно-подготовительный

Знакомит учащихся с целью и задачами урока, настраивает на урок. Обеспечивает начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку.

Создаёт целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей на уроке деятельности.

Содействует общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу, проводя разминку.

Повторяет усвоенные ранее умения и совершенствует учащихся в выполнении способов передвижения волейболиста, содействует развитию внимания и быстроты реакции на звуковой сигнал.

Контроль за верным выполнением команд ведущего ОРУ. Контроль за знанием теории основных стоек.

5.Передачи мяча двумя руками снизу и приём мяча снизу:

- волейбольная стойка;

- правильное расположение рук при передаче мяча двумя руками сверху и снизу; 

-мяч лежит на полу.            зафиксировать технику рук на мяче и поднять вверх над собой;

-подбросить мяч и поймать его в положении верхней передачи; 

-подбросить мяч и поймать его в положении нижней передачи;

-подбросить мяч и поймать его, сопровождая движением вперед-вверх, имитируя передачу;

-тоже, с точного броска партнёра, вернуть мяч:

-тоже упражнение с имитацией передачи с перебрасыванием мяча партнеру:

-нижняя передача мяча над собой на среднюю высоту

-нижняя передача партнеру после отскока мяча от пола:

-низкий дриблинг мяча в пол (20-30 см) двумя руками на месте;

-нижняя передача партнеру после собственного набрасывания;

-нижняя передача партнеру;

- передача и приём мяча двумя руками снизу на оптимальном (удобном) расстоянии;

6.Игра в "Пионербол" с элементами "Волейбола" через сетку. (судья - ученик).

8.Упражнения на восстановление дыхания:

1. И.П. - о.с., руки в стороны - вверх.

1-3 - полунаклон вперед, спина круглая, руки вперед - вниз - выдох;

4-5 пауза;

6-8 вдох. вернуться в и.п.

2. И.П. - о.с, руки на пояс.

1-2 - голову вниз, локти вперед - выдох;

3-4 - поднять голову, отвести локти назад - вдох.

Выполнить 3-4 раза.

3. И.П. - о.с, руки вверх.

1 - наклон вправо, выдох;

2 - и.п., вдох;

3-4 - то же влево.

2.Основной.

Организует выполнение и демонстрацию подготовительных и подводящих упражнений.

Организует взаимодействие в парах; взаимооценку качества выполнения основ техники передачи мяча сверху и приёма мяча снизу.

Объясняет технику изучаемых игровых приемов и действий, добивается их самостоятельного освоению, выявляет и устраняет типичные ошибки.

Моделирует технику освоенных игровых действий и приемов, варьирует её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.

Учатся правильно, выполнять передачу и отправлять мяч в нужном направлении».

Актуализация полученных ранее знаний о стойке волейболиста и ее использовании при освоении исходного положения для передачи мяча сверху и нижней прямой подаче мяча.

Контроль функционального состояния организма по ЧСС.

Используют речевые средства для выполнения учебных заданий – комментарии, вопросы учителю и партнеру, подсказки.

Выполняют двигательные задания.

Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами при выполнении двигательных заданий и во время игровой деятельности.

Контролируют состояние организма по показателям ЧСС. Отвечают на вопросы учителя, слушают ответы других учеников, сопоставляют, анализируют, участвуют в проведении разбора допущенных ошибок в технике верхней передачи и выявлении их причин.

Моделируют тактику освоенных игровых действий, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий , возникающих в процессе игровой деятельности.

Организуют совместные занятия волейболом со сверстниками, осуществляют судейство игры

Играют в игру «Пионербол» по предложенным правилам; участвуют в коллективном  взаимодействии, учатся правилам общения с партнерами, соперником и учителем.

Находят пути решения проблемных ситуаций. Выбирают адекватные и используют в двигательных заданиях ранее освоенные технические приемы волейбола - перемещения, стойку волейболиста.

Выполняют упражнения на восстановление дыхания.

Строго соблюдают методические рекомендации по выполнению упражнений на восстановление дыхания.

.

Рефлексия (подведение итогов занятия)

 Д/задание:

-придумать по одному упражнению с волейбольным мячом;

- создать презентацию о технике передачи мяча сверху и нижней прямой подаче;

-придумать кроссворд с волейбольной терминологией.

Заключительный.

Помогает выявить реакцию организма на предложенную нагрузку – расчет динамики ЧСС.

Проводит выборочный устный опрос по теории, изученной на уроке.

Поясняет сущность и значение домашнего задания.

Участвует в анализе и оценке результатов учебной работы. Демонстрирует умение обобщать результаты учебной работы.

Измеряют показатели ЧСС и определяет их динамику за урок.

Проводят анализ результатов своей работы на уроке.

Слушают комментарии и обобщения учителя.

Самостоятельно выбирают уровень домашнего задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока физической культуры для 5 класса .

Совершенствование основных элементов игры в баскетбол (ведение, передачи )....

План-конспект открытого урока физической культуры для 10 класса .

План-конспект открытого урока для 10 класса....

План-конспект интегрированного урока физической культуры и физики

Интегрированный урок физической культуры и физики по теме "Электрические явления" для учащихся 8 класса. Цель урока: способствовать повышению интереса к предметам, продолжить обобщение и систематизаци...

План-конспект открытого урока физической культуры по разделу «Баскетбол» в 6 «а» классе

План-конспектоткрытого урока физической культурыпо разделу «Баскетбол»в 6 «а» классе...

План-конспект открытого урока физической культуры по разделу «Легкая атлетика» в 5 «а» классе

План-конспектоткрытого урока физической культурыпо разделу «Легкая атлетика»в 5 «а» классе...

План-конспект открытого урока физической культуры по разделу «Волейбол» в 8 «а» классе

План-конспектоткрытого урока физической культурыпо разделу «Волейбол»в 8 «а» классе...