План-конспект урока физической культуры
план-конспект урока по физкультуре (6 класс) на тему
«Передача мяча снизу, над собой. Приём мяча снизу двумя руками в парах»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Передача мяча снизу, над собой. Приём мяча снизу двумя руками в парах» | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока физической культуры
в 6в классе по теме «Передача мяча снизу, над собой. Приём мяча снизу двумя руками в парах.»
ФИО | Шугалей Александра Евгеньевна | |
Место работы | ГБОУ СОШ № 549 | |
Должность | Учитель физической культуры | |
Предмет | Физическая культура | |
Класс | 6 | |
Базовый учебник | Физическая культура. 5-7 классы: учеб. Для общеобразовательных учреждений (М.Я.Виленский И.М.Туревский, Т.Ю.Торочкова и др.); под ред. М.Я.Виленского. – 2-е изд.- М.: Просвещение, 2013-239с.:ил. | |
Название урока | Передача мяча снизу, над собой.Приём мяча снизу двумя руками в парах. | |
Тип урока | Комбинированный урок | |
Форма проведения урока | Традиционная | |
Образовательная среда урока | Волейбольные мячи, обручи, свисток, волейбольная сетка, фишки | |
Формы работы учащихся | Групповая, индивидуальная, парная | |
Цель урока | Для учителя | Для ученика Научиться передавать мяч снизу и принимать мяч снизу. |
Изучение и обучение основам техники передачи мяча снизу и приёма мяча снизу в волейболе | ||
Задачи урока: 1. Создать представление о технике нижней передаче и приёме мяча снизу в волейболе и их значении для успешной игровой деятельности. 2. Освоить ведущие элементы техники передачи мяча снизу и нижней прямой подачи мяча. 3. Содействовать воспитанию сознательной дисциплины при выполнении заданий игровой направленности. 4. Содействовать повышению интереса к командно-игровым видам спорта. 5. Формировать навыки взаимодействия с партнерами в учебной и игровой деятельности. 6. Содействовать развитию быстроты реакции и игровой ловкости. | ||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика Строятся в одну шеренгу. Внимательно слушают, задают вопросы. Вместе с учителем формулируют цель урока с использованием нового понятия и планируют учебную работу. Выполняют команды. Ходьба и бег в колонне, дистанция 2 шага. Выполняют разминку. Ходьба под счет учителя, перестроение из колонны по одному в колонну по два поворотом налево в движении по команде учителя. Выполняют упражнения с волейбольным мячом в коллективном обсуждении. Обсудить ход предстоящей разминки. Личностные. Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом. Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе по волейболу. |
1.Построение в одну шеренгу, приветствие. 2.Сообщение задач урока занимающимся 3. Разминка Ходьба в обход зала, в колонне по одному с размыканием на дистанцию в 2 шага. Медленный бег в обход зала в колонне по одному в равномерном темпе с сохранением дистанции в 2 шага. Чередование бега в оптимальном темпе по направлению движения, левым и правым боком, спиной по направлению движения, с изменением направления. Бег с переходом на ходьбу. Общеразвивающие упражнения в движении шагом: Упр.1.И.п. – руки в стороны. На 4 шага вперёд- 4 круга кистями внутрь, на следующие 4 шага вперёд – наружу. Упр.2. И.п.- руки перед грудью, пальцы сцеплены ладонями внутрь. На шаг левой вперёд-руки разогнуть вперёд ладонями наружу, на шаг правой вперёд-согнуть руки в и.п. Упр.3. И.п.- руки вверх, пальцы сцеплены ладонями наружу. На шаг левой вперёд-наклон влево. На шаг правой вперёд-наклон вправо. Упр.4. И.п.– руки перед грудью. На два шага вперёд-два пружинящих отведения согнутых рук назад, на следующие 2 шага вперёд-то же. но разгибая руки ладонями кверху. Упр.5 И.п.- левая рука вверх. На каждый шаг вперёд –смена положения рук в боковых плоскостях. Упр.6.И.п.- руки к плечам. На 4 шага вперёд- 4 круга согнутыми руками внутрь, на следующие 4 шага вперёл- наружу. 4.Разминка с мячами. - броски мяча двумя руками в парах; - высокие броски двумя руками; - броски мяча с ударом о пол; | 1. Вводно-подготовительный Знакомит учащихся с целью и задачами урока, настраивает на урок. Обеспечивает начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку. Создаёт целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей на уроке деятельности. Содействует общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу, проводя разминку. Повторяет усвоенные ранее умения и совершенствует учащихся в выполнении способов передвижения волейболиста, содействует развитию внимания и быстроты реакции на звуковой сигнал. Контроль за верным выполнением команд ведущего ОРУ. Контроль за знанием теории основных стоек. | |
5.Передачи мяча двумя руками снизу и приём мяча снизу: - волейбольная стойка; - правильное расположение рук при передаче мяча двумя руками сверху и снизу; -мяч лежит на полу. зафиксировать технику рук на мяче и поднять вверх над собой; -подбросить мяч и поймать его в положении верхней передачи; -подбросить мяч и поймать его в положении нижней передачи; -подбросить мяч и поймать его, сопровождая движением вперед-вверх, имитируя передачу; -тоже, с точного броска партнёра, вернуть мяч: -тоже упражнение с имитацией передачи с перебрасыванием мяча партнеру: -нижняя передача мяча над собой на среднюю высоту -нижняя передача партнеру после отскока мяча от пола: -низкий дриблинг мяча в пол (20-30 см) двумя руками на месте; -нижняя передача партнеру после собственного набрасывания; -нижняя передача партнеру; - передача и приём мяча двумя руками снизу на оптимальном (удобном) расстоянии; 6.Игра в "Пионербол" с элементами "Волейбола" через сетку. (судья - ученик). 8.Упражнения на восстановление дыхания: 1. И.П. - о.с., руки в стороны - вверх. 1-3 - полунаклон вперед, спина круглая, руки вперед - вниз - выдох; 4-5 пауза; 6-8 вдох. вернуться в и.п. 2. И.П. - о.с, руки на пояс. 1-2 - голову вниз, локти вперед - выдох; 3-4 - поднять голову, отвести локти назад - вдох. Выполнить 3-4 раза. 3. И.П. - о.с, руки вверх. 1 - наклон вправо, выдох; 2 - и.п., вдох; 3-4 - то же влево. | 2.Основной. Организует выполнение и демонстрацию подготовительных и подводящих упражнений. Организует взаимодействие в парах; взаимооценку качества выполнения основ техники передачи мяча сверху и приёма мяча снизу. Объясняет технику изучаемых игровых приемов и действий, добивается их самостоятельного освоению, выявляет и устраняет типичные ошибки. Моделирует технику освоенных игровых действий и приемов, варьирует её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. | Учатся правильно, выполнять передачу и отправлять мяч в нужном направлении». Актуализация полученных ранее знаний о стойке волейболиста и ее использовании при освоении исходного положения для передачи мяча сверху и нижней прямой подаче мяча. Контроль функционального состояния организма по ЧСС. Используют речевые средства для выполнения учебных заданий – комментарии, вопросы учителю и партнеру, подсказки. Выполняют двигательные задания. Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами при выполнении двигательных заданий и во время игровой деятельности. Контролируют состояние организма по показателям ЧСС. Отвечают на вопросы учителя, слушают ответы других учеников, сопоставляют, анализируют, участвуют в проведении разбора допущенных ошибок в технике верхней передачи и выявлении их причин. Моделируют тактику освоенных игровых действий, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий , возникающих в процессе игровой деятельности. Организуют совместные занятия волейболом со сверстниками, осуществляют судейство игры Играют в игру «Пионербол» по предложенным правилам; участвуют в коллективном взаимодействии, учатся правилам общения с партнерами, соперником и учителем. Находят пути решения проблемных ситуаций. Выбирают адекватные и используют в двигательных заданиях ранее освоенные технические приемы волейбола - перемещения, стойку волейболиста. Выполняют упражнения на восстановление дыхания. Строго соблюдают методические рекомендации по выполнению упражнений на восстановление дыхания. . |
Рефлексия (подведение итогов занятия) Д/задание: -придумать по одному упражнению с волейбольным мячом; - создать презентацию о технике передачи мяча сверху и нижней прямой подаче; -придумать кроссворд с волейбольной терминологией. | Заключительный. Помогает выявить реакцию организма на предложенную нагрузку – расчет динамики ЧСС. Проводит выборочный устный опрос по теории, изученной на уроке. Поясняет сущность и значение домашнего задания. Участвует в анализе и оценке результатов учебной работы. Демонстрирует умение обобщать результаты учебной работы. | Измеряют показатели ЧСС и определяет их динамику за урок. Проводят анализ результатов своей работы на уроке. Слушают комментарии и обобщения учителя. Самостоятельно выбирают уровень домашнего задания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ интегрированного урока физической культуры и культуры народов РС(Я) с агрокомпонентом по теме «Игры детей аласа».
"Игры детей алааса" - путешествие по аласу...
План-конспект открытого урока физической культуры для 5 класса .
Совершенствование основных элементов игры в баскетбол (ведение, передачи )....
План-конспект открытого урока физической культуры для 10 класса .
План-конспект открытого урока для 10 класса....
План-конспект интегрированного урока физической культуры и физики
Интегрированный урок физической культуры и физики по теме "Электрические явления" для учащихся 8 класса. Цель урока: способствовать повышению интереса к предметам, продолжить обобщение и систематизаци...
План-конспект открытого урока физической культуры по разделу «Баскетбол» в 6 «а» классе
План-конспектоткрытого урока физической культурыпо разделу «Баскетбол»в 6 «а» классе...
План-конспект открытого урока физической культуры по разделу «Легкая атлетика» в 5 «а» классе
План-конспектоткрытого урока физической культурыпо разделу «Легкая атлетика»в 5 «а» классе...
План-конспект открытого урока физической культуры по разделу «Волейбол» в 8 «а» классе
План-конспектоткрытого урока физической культурыпо разделу «Волейбол»в 8 «а» классе...