Рабочая программа по физической культуре 6 класс
рабочая программа по физкультуре (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Кулешовская средняя общеобразовательная школа №17 Азовского района
«Утверждаю» Директор МБОУ Кулешовской СОШ №17 Азовского района ___________________ /Малиночка И.Н./ приказ от __ августа 2017 г. №__ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре
Уровень общего образования (класс): основное общее, 6 класс. Количество часов: 6 А,Б,В - 103.6 Г - 102 часа. Учитель: Цай Андрей Юраевич Программа разработана на основе: авторской программы курса «Физическая культура» для обучающихся 6 классов общеобразовательных учреждений (авторы В.И.Лях., А.А.Зданевич изд., «Учитель» 2011) |
Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре для 6 класса составлена в соответствии с федеральным государственным стандартом основного общего образования, адаптированной для работы с обучающимися ОВЗ, авторской программы В.И.Лях., А.А.Зданевич и на основании следующих нормативных документов :
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
- Федерального закона «Об образовании в РФ» (от 29.12.1012 г. №273 – ФЗ)
- Примерной программы основного общего образования по физической культуре
- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Кулешовской СОШ № 17 Азовского района.
- Учебного плана МБОУ Кулешовской СОШ №17 Азовского района на 2017-2018 уч.год.
- Годового календарного учебного графика МБОУ Кулешовской СОШ №17 Азовского района на 2017-2018 уч.год
Цели обучения:
– формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
Задачи обучения:
- укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;
- освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
- обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
- воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности;
- Расширение двигательного опыта за счёт овладения двигательными действиями избранного вида спорта и использование их в качестве средств укрепления здоровья и формирования основ индивидуального образа жизни;
- Обучение основам знаний педагогики, психологии, физиологии и гигиены физкультурной деятельности, профилактики травматизма, коррекции осанки и телосложения
Сформулированные цели и задачи базируются на требованиях «Обязательного минимума образования по физической культуре» и отражают основные направления педагогического процесса по формированию физической культуры личности: теоретическая, практическая и физическая подготовка школьников.
Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий в себя:
- Виленский М.Я., Туревский И.М. «Физическая культура» 5-7., М., Просвещение.
- Лях В.И., Методика физического воспитания обучающихся 5-7. М., Просвещение 2000
- Погадаев Г.И., Настольная книга учителя физической культуры. Методическое издание. – М.: Физкультура и спорт, 2000
- Погадаев Г.И. Спортивные сооружения, учебное оборудование и инвентарь общеобразовательного учреждения. Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2005.
- Родиченко В.С. Твой олимпийский учебник. Учебное пособие. – М.: Физкультура и спорт, 2004.
Общая характеристика предмета.
Согласно Концепции развития содержания образования в области физической культуры (2001), основой образования по физической культуре является двигательная (физкультурная) деятельность, которая непосредственно связана с совершенствованием физической природы человека.
В соответствии со структурой двигательной (физкультурной) деятельности программа включает три основных учебных раздела: «Знания о физической культуре»– информационный компонент деятельности, «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» – операциональный компонент деятельности, «Физическое совершенствование» – процессуально-мотивационный компонент деятельности.
Образовательная программа по учебному предмету «Физическая культура» ориентирована на реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности обучающихся.
Также будет реализован принцип вариативности, который лежит в основе планирования учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион, бассейн), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы).
Принципиальное значение придается обучению младших школьников навыкам и умениям организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями. В процессе использования учащимися приобретенных знаний, двигательных умений и навыков усиливается оздоровительный эффект физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня.
Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Физическая культура»
Программа по учебному предмету «Физическая культура» отвечает генеральным целям физкультурного образования — ориентации на развитие личности обучающихся средствами и методами физической культуры, на усвоение универсальных жизненно важных двигательных действий, на познание окружающего мира.
Материал программы направлен на реализацию приоритетных задач образования — формирование всестороннего гармоничного развития личности при образовательной, оздоровительной и воспитательной направленности; на реализацию творческих способностей обучающихся, их физическое совершенствование, а также развитие основных двигательных (физических) жизненно важных качеств — гибкости, ловкости, быстроты движений, мышечной силы и выносливости. Учебный материал позволяет сформировать у школьников научно обоснованное отношение к окружающему миру, с опорой на предметные, метапредметные результаты и личностные требования.
Место предмета в учебном плане
Учебным планом школы на изучение курса «Физическая культура» в 6 классе выделяется 105 часов в год (3 часа в неделю, 35 рабочих недель).
Фактически в соответствии с годовым календарным учебным графиком МБОУ Кулешовской СОШ № 17 Азовского района на 2017-2018 учебный год: 105 часов (3 часа в неделю), в связи с государственными праздниками в 6А, 6 Б, 6 В (1 мая, 9 мая) классах – 103 часа, в 6 Г классе ( 8 марта, 1 мая, 9 мая) – 102 часа. Программный материал будет выдан объединением нескольких тем на одном уроке.
Программный материал буден выдан полностью
В соответствии с письмом Минобрнауки России от 29.03.2010 № 06-499 и в целях сохранения и укрепления здоровья школьников 2 раза в год – сентябрь и апрель- проводится мониторинг уровня физического развития обучающихся ( 8 тестов с обязательным оцениванием результатов.)
Результаты освоения учебного предмета «Физическая культура».
Универсальными компетенциями обучающихся общего образования по физической культуре являются:
- умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
- умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
- умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения обучающимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
- характеризовать явления, действия и поступки, давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
- организовывать самостоятельную физкультурную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
- обосновывать эстетические признаки в двигательных действиях человека;
- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
- технически правильно выполнять спортивно-оздоровительные и физкультурно-оздоровительные двигательные действия, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
- излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
- представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- измерять индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
- бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
- организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;
- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
- подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
- находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
- выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техническом уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Содержание учебного материала
Основное содержание по темам | Количество часов | Характеристика основных видов деятельности обучаемого (на уровне учебных действий) |
Основы знаний о физической культуре Естественные основы. Социально-психологические основы. Культурно-исторические основы. Приемы закаливания. Подвижные игры. Волейбол. Баскетбол. Гимнастика с элементами акробатики. Легкоатлетические упражнения. Кроссовая подготовка. | В процессе урока | Знать:
|
Легкая атлетика Спринтерский бег. Эстафетный бег. Прыжок в длину с разбега. Метание малого мяча. Бег на средние дистанции. Прыжок в высоту. Контрольные нормативы
11.Метание мяча | Знать терминологию и ТБ по легкой атлетики Знать виды легкой атлетики Знать правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике Знать / уметь выполнять технику бега на короткие и средние дистанции Знать/ уметь выполнять технику бега на длинные дистанции. Знать/уметь выполнять технику метания мяча на дальность с 4-5 шагов. Знать/уметь выполнять технику челночного бега. Знать/уметь выполнять технику прыжка в длину с 7-9 шагов разбега Знать/уметь выполнять технику прыжка в высоту разбега способом «перешагивание» Уметь пробегать с максимальной скоростью от 30 до 60 метров Уметь метать мяч в горизонтальную цель и на дальность Уметь бегать в равномерном темпе до 15 минут Уметь выполнять удержание туловища на согнутых руках определённое количество времени Уметь выполнять поднимание туловища из положения лёжа на спине за 30 секунд с касанием коленей локтями. Знать/уметь выполнять технику подтягивания на перекладине – мальчики в висе , девочки в висе лёжа. | |
Гимнастика с элементами акробатики Строевые упражнения. Лазание по канату. Висы и упоры. Упражнения в равновесии. Опорный прыжок. Акробатика. Контрольные нормативы
7.Оценка техники висов и упоров | Знать ТБ при проведении соревнований и занятий по гимнастике Знать оздоровительные и профилактические задачи Знать/ уметь выполнять технику развития силы, выносливости, координации, гибкости, равновесия, развитие силовых способностей Знать приемы совершенствования памяти, внимания, целеустремленности, мышления Знать/уметь выполнять ОРУ (упражнения с предметами) Знать/уметь выполнять строевые упражнения Знать/уметь выполнять висы, упоры и комбинации разученные на уроках Знать/уметь выполнять технику лазание по канату Знать/уметь выполнять технику опорного прыжка через «козла» Знать/уметь выполнять технику акробатических упражнений (Два кувырка вперед слитно и назад, стойка на лопатках и выполнение техники «моста») | |
Спортивные игры (Волейбол) Стойки и передвижения игрока. Передачи мяча сверху двумя руками. Прием мяча снизу двумя руками. Прямой нападающий удар. Нижняя прямая подача. Тактика свободного падения. Правила волейбола. Контрольные нормативы
6.Оценка знаний правил игры в волейбол | Знать ТБ при проведении соревнований и занятий по волейболу Знать правила волейбола Знать/уметь выполнять стойку игрока, передвижения Знать/уметь выполнять перемещения, передача, нижнею прямую подачу, прямой нападающий удар Знать/уметь выполнять прием мяча снизу двумя руками, Знать/уметь выполнять прием мяча одной рукой с последующим нападением Знать/уметь выполнять технику и тактику блокирования Знать/уметь выполнять тактику свободного нападения, тактику защиты | |
Спортивные игры (баскетбол) Стойка игрока. Передвижение. Повороты с мячом. Ведения мяча на месте, в движении. Ловля мяча двумя руками. Бросок одной рукой от плеча на месте, в движении. Бросок двумя руками от головы.Передача мяча двумя руками от груди, от головы. Передача мяча одной рукой от плеча. Перехват мяча. Личная защита. Правила баскетбола. Учебная игра. Контрольные нормативы
| Знать ТБ при проведении соревнований и занятий по баскетболу Знатьправила баскетбола Знать/уметь стойку игрока, передвижение, повороты с мячом Знать/уметь технику ведения мяча на месте и в движении и в разных стойках Знать/уметь технику ловли мяча двумя руками и одной Знать/уметь технику передачи мяча одной рукой от плеча и двумя руками на месте, в движении. Знать/уметь технику бросков одной и двумя руками с места и в движении Знать/уметь технику вырывания и выбивания мяча Знать технику личной защиты игрока Знать/уметь выполнять комбинации из освоенных элементов Знать тактику игры Уметь играть в баскетбол по правилам | |
Кроссовая подготовка Смешанное передвижение до 3 км. Кросс до 15 минут. Темповый бег. Преодоление вертикальных и горизонтальных препятствий. Упражнения для развития выносливости в беге умеренной интенсивности. Контрольные нормативы
| Знать технику безопасности во время занятий кроссовой подготовкой. Знать/уметь выполнять технику смешанного передвижения Знать/уметь выполнять технику темпового бега Знать/уметь выполнять технику преодоления вертикальных препятствий Знать/уметь выполнять технику преодоления горизонтальных препятствий Знать/уметь выполнять технику упражнений для развития выносливости Уметь пробегать 1000 метров за контрольное время |
ГОДОВОЙ ПЛАН-ГРАФИК
прохождения учебного материала по физической культуре для учащихся 6 классов
Задачи:
- Образовательные: осваивать раздел «Основы знаний о физической культуре»; осваивать и совершенствовать технику двигательных действий базовых видов спорта; содействовать организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с укрепляющей и обучающей направленностью.
- Оздоровительные: развивать функциональные особенности возможности организма, основные физические качества; оказывать разностороннее воздействие на развитие координационных и кондиционных способностей и укрепление здоровья .
- Воспитательные: воспитывать ценностные ориентации на здоровый образ жизни, внутреннюю дисциплинированность, аккурат-
ность.
Раздел программы | Часы | Четверти | |||||||||||||||
I | II | III | IV | ||||||||||||||
I. Базовая часть | |||||||||||||||||
1. | Основы знаний | В процессе урока | |||||||||||||||
2. | Легкая атлетика | 28 | 18 | 10 | |||||||||||||
3. | Гимнастика с элемен- | 21 | 21 | ||||||||||||||
тами акробатики | |||||||||||||||||
4. | Баскетбол | 15 | 15 | ||||||||||||||
5. | Волейбол | 15 | 15 | ||||||||||||||
II. Вариативная часть | |||||||||||||||||
Кроссовая подготовка | 24 | 9 | 15 | ||||||||||||||
Сетка часов | 103 | 27 | 21 | 30 | 25 |
5.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Название темы; раздела Тема урока | Срок изучения | Основное содержание темы, термины понятия | Специальные предметные умения | |||
по плану | по факту | ||||||
6 А, 6 Б, 6 В | 6Г | 6 А, 6 Б 6 В | 6 Г |
Легкая атлетика 18 час Общие учебные умения:
| |||||||||||||
1 | Лёгкая атлетика. Инструктаж по ТБ Спринтерский бег (4 ч) Высокий старт | Высокий старт до 10–15 м, бег с ускорением, специальные беговые упражнения, развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ при занятии легкой атлетикой. | Уметь выполнять высокий старт | ||||||||||
2 | Стартовый разгон Бег по дистанции | Высокий старт до 10–15 м, бег с ускорением, специальные беговые упражнения, развитие скоростных качеств. | Уметь пробегать с максимальной скоростью до 60 метров | ||||||||||
3 | Бег по дистанции Финиширование Бег 30метров на резултат | Высокий старт до 10–15 м, бег с ускорением 40–50 м, финиширование, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафеты. Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье | Уметь пробегать с максимальной скоростью 30 метров | ||||||||||
4 | Бег 60 м. на результат | Бег на результат до 30- 60м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафеты. Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма | Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 метров | ||||||||||
5 | Прыжок в длину Метание малого мяча (6) | Обучение отталкиванию в прыжке в длину способом «согнув ноги», прыжок с 7–9 шагов разбега. Метание малого мяча в горизонтальную цель (1х1) с 5–6 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь прыгать в длину с разбега, метать мяч в горизонтальную цель | ||||||||||
6 | Подбор разбега. Метание малого мяча | Обучение подбора разбега. Прыжок в длину с 7–9 шагов разбега. Метание малого мяча в вертикальную цель с 5–6 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь прыгать в длину с разбега, метать мяч в горизонтальную цель | ||||||||||
7 | Разбег отталкивание | Прыжок в длину с 7–9 шагов разбега. Метание малого мяча в вертикальную цель с 5–6 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь прыгать в длину с разбега, метать мяч в горизонтальную цель | ||||||||||
8 | Приземление. Метание малого мяча | Прыжок в длину с 7–9 шагов разбега. Приземление. Метание малого мяча в горизонтальную цель с 5–6 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Оценка техники выполнения прыжка в длину с разбега. | Уметь прыгать в длину с разбега, метать мяч с разбега | ||||||||||
9 | Оценка техники метания малого мяча на результат | ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Оценка выполнения метания мяча | Уметь метать мяч с разбега | ||||||||||
10 | Оценка техники прыжка в длину с разбега | Прыжок в длину с 7–9 шагов разбега. Приземление. Метание малого мяча в горизонтальную цель с 5–6 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Оценка техники выполнения прыжка в длину с разбега. | Уметь прыгать в длину с разбега. | ||||||||||
11 | Бег на средние дистанции (4 ч) | Бег (1000 м). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Старт, прохождение дистанции, финиширование. Правила соревнований в беге на средние дистанции. Развитие выносливости. | Уметь: пробегать до 1000 м | ||||||||||
Техника бега на средние дистанции | |||||||||||||
12 | Пробегание темповых отрезков Прыжок в длину с места | Бег. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Старт, прохождение дистанции, финиширование. Правила соревнований в беге | Уметь: пробегать темповые отрезки Уметь выполнять тест №1 | ||||||||||
13 | Специальные упражнения для развития быстроты и скорости Бег до 15 минут Пресс за 30 минут | Бег . Специальные беговые упражнения. ОРУ. | Уметь выполнять специальные упражнения Уметь бегать в течение 15 минут Уметь выполнять тест №3 | ||||||||||
14 | Прыжок в высоту способом «перешагивание» 5 (ч) Техника выполнения прыжка Челночный бег 3х10 метров | ТБ при занятий легкой атлетикой. Прыжок в высоту с 3-5беговых шагов способом «перешагивания». Подбор | Знать технику выполнения прыжка в высоту способом «перешагивание». Уметь выполнять тест №2 | ||||||||||
15 | Прыжок в высоту. Подбор разбега Удержание туловища в висе на согнутых руках | ТБ при занятий легкой атлетикой. Прыжок в высоту с 3-5беговых шагов способом «перешагивания». Подбор разбега. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь прыгать в высоту с разбега Уметь выполнять тест №4 | ||||||||||
16 | Прыжок в высоту. Техника перехода через планку Подтягивание в висе лёжа/ в висе | Прыжок в высоту с 3-5беговых шагов способом «перешагивания». Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь технично выполнять переход через планку Уметь выполнять тест №5 | ||||||||||
17 | Прыжок в высоту Техника приземления Тест на гибкость | Прыжок в высоту с 7 беговых шагов способом «перешагивания». Совершенствование техники приземления. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь технически правильно выполнять приземление. Уметь выполнять тест № 6 | ||||||||||
18 | Прыжок в высоту на результат | Прыжок в высоту с 7 беговых шагов способом «перешагивания». Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь прыгать в высоту на заданную высоту. | ||||||||||
Кроссовая подготовка 9 часов Общие учебные умения:
| |||||||||||||
19 | Кроссовая подготовка Инструктаж по ТБ (9 ч) | ТБ во время бега. Смена направлений во время бега. Специальные беговые упражнения для развития скорости. | Знать технику безопасности во время бега. Уметь выполнять смену темпа во время бега | ||||||||||
20 | Бег по пересеченной местности | Бег по пересечённой местности до 15 минут. Упражнения для развития выносливости. | Уметь выполнять бег по пересечённой местности | ||||||||||
21 | Равномерный бег до 3 км | Равномерный бег до 2 км девочки, 3 км мальчики | Уметь бежать в равномерном темпе | ||||||||||
22 | Темповый бег 1 км | Темповый бег на отрезках до 800 метров | Уметь выполнять темповый бег Уметь выполнять тест № 7 | ||||||||||
23 | Преодоление горизонталь ных препятствий во время бега | Преодоление горизонтальных препятствий во время смешанного бега до 1000 метров | Уметь преодолевать горизонтальные препятствия во время бега | ||||||||||
24 | Преодоление вертикаль Ных препятствий во время бега | Преодоление вертикальных препятствий во время бега до 1000 метров | Уметь преодолевать вертикальные препятствия во время бега | ||||||||||
25 | Равномерный бег до 2 км | Равномерный бег до 2 км девочки, 3 км мальчики | Уметь бежать в равномерном темпе | ||||||||||
26 | Темповый бег до 1.5 км | Темповый бег на отрезках до 800 метров | Уметь выполнять темповый бег | ||||||||||
27 | Бег по пересеченной местности | Бег по пересечённой местности до 15 минут. Упражнения для развития выносливости. | Уметь выполнять бег по пересечённой местности | ||||||||||
Гимнастика 21 час Общие учебные умения:
| |||||||||||||
28 1 | Гимнастика Инструктаж по ТБ Висы и упоры. Строевые упражнения (6ч) | Строевой шаг. Повороты на месте. Размыкание и смыкание. ОРУ без предметов на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (М), смешанные висы (Д). Развитие силовых способностей. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. Инструктаж по ТБ | Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения | ||||||||||
29 2 | Висы и упоры. Строевые упражнения | Строевой шаг. Повороты на месте. Размыкание и смыкание. ОРУ с палками. Махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор (М). Наскок прыжком в упор на нижнюю жердь (Д). Развитие силовых способностей | Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения | ||||||||||
30 3 | Висы и упоры. Строевые упражнения | Строевой шаг. Повороты на месте. Размыкание и смыкание. ОРУ в движении. Махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор (М). Наскок прыжком в упор на нижнюю жердь (Д). Развитие силовых способностей | Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения | ||||||||||
31 4 | Висы и упоры. Строевые упражнения | Строевой шаг. Повороты на месте. Размыкание и смыкание. ОРУ с гантелями (1-3кг). Махом назад соскок; сед ноги врозь (М). Соскок с поворотом; размахивание изгибами (Д). Развитие силовых способностей | Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения | ||||||||||
32 5 | Висы и упоры. Строевые упражнения | Строевой шаг. Повороты на месте. Размыкание и смыкание. ОРУ со скакалкой. Махом назад соскок; сед ноги врозь (М). Соскок с поворотом; размахивание изгибами (Д). Подтягивание в висе. Развитие силовых способностей. | Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения | ||||||||||
33 6 | Висы и упоры. Строевые упражнения | Строевой шаг. Повороты на месте. Размыкание и смыкание. ОРУ со скакалкой. Из седа на бедре соскок поворотом – М(брусья). Вис лежа, вис присев – Д (разновысокие брусья). Развитие силовых способностей. | Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения | ||||||||||
34 7 | Опорный прыжок. Строевые упражнения (6 ч) | Перестроение из колонны по два в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с предметами на месте. Прыжок ноги врозь. Вскок в упор присев; соскок прогнувшись (козел в ширину, высота 100-110 см). Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения | ||||||||||
35 8 | Опорный прыжок. Строевые упражнения | Перестроение из колонны по два в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с обручами. Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100-110 см). Прыжки со скакалкой. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения | ||||||||||
36 9 | Опорный прыжок. Строевые упражнения | Перестроение из колонны по четыре в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ без предметов. Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100-110 см). Прыжки со скакалкой. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения | ||||||||||
37 10 | Опорный прыжок. Строевые упражнения | Перестроение из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с большими мячами. Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100-110 см). Прыжки со скакалкой. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения | ||||||||||
38 11 | Опорный прыжок. Строевые упражнения | Перестроение из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с большими мячами. Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100-110 см). Прыжки со скакалкой. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения Техника выполнения опорного прыжка | ||||||||||
39 12 | Опорный прыжок. Строевые упражнения | Перестроение из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с большими мячами. Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100-110 см). Прыжки со скакалкой. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения Техника выполнения опорного прыжка | ||||||||||
40-41 13-14 | Акробатика. Лазание по канату (9 ч) | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. Кувырок вперед и назад; стойка на лопатках. Лазание по канату. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей | Уметь выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации; лазание по канату | ||||||||||
42 15 | Два кувырка вперед слитно | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. Два кувырка вперед слитно. Лазание по канату в три приема. Эстафеты. ОРУ с палками. Развитие координационных способностей | Уметь выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации; лазание по канату | ||||||||||
43-44 16-17 | Два кувырка вперед слитно Кувырок назад Лазание по канату | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением.Два кувырка вперед слитно. Лазание по канату в три приема. Эстафеты. ОРУ с большими мячами. Развитие координационных способностей | Уметь выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации; лазание по канату | ||||||||||
45 18 | «Мост» из положения стоя с помощью | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. «Мост» из положения стоя с помощью. Лазание по канату в два приема. Эстафеты. ОРУ с набивными мячами. Развитие координационных способностей | Уметь выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации; лазание по канату | ||||||||||
46-47 19-20 | «Мост» из положения стоя с помощью | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. «Мост» из положения стоя с помощью. Лазание по канату в два приема. ОРУ с гантелями (1-3 кг). Развитие координационных способностей | Уметь выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации; лазание по канату | ||||||||||
48 21 | Оценка техники акробатических упражнений | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. Оценка техники выполнения: два кувырка вперед слитно; «мост» и лазания по канату. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей | Уметь выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации; лазание по канату. | ||||||||||
Спортивные игры (Волейбол) 15 часов Общие учебные умения:
| |||||||||||||
49-51 1-3 | Волейбол (15 ч) Инструктаж по ТБ Стойка игрока. Техника перемещения, остановок и поворотов | Инструктаж ТБ по волейболу. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Стойки игрока: перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; ходьба, бег и выполнение заданий ( сесть на пол, встать, подпрыгнуть, сделать перекат на спине и др.) Эстафеты, игровые упражнения. Повторение ранее пройденного материала. Развитие координационных способностей. | Уметь играть волейбол по упрощенным правилам, выполнять технические действия | ||||||||||
52-54 4-6 | Техника приема и передач мяча | ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Имитация передачи мяча на месте и после перемещения двумя руками; освоение расположения кистей и пальцев рук на мяче; передача мяча над собой; передача сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед в парах. Передача мяча в стену: в движении, перемещаясь вправо, влево приставным шагом; передач мяча в парах: встречная, над собой – партнеру; передача мяча в парах через сетку; прием и передача мяча снизу двумя руками: а) в парах с набрасыванием партнером; б) у стены над собой; в) сочетание верхней и нижней передачи в парах. Выполнение заданий с использованием подвижных игр « Салки маршем», «Веревочка под ногами». | Уметь играть волейбол по упрощенным правилам, выполнять технические действия | ||||||||||
55-57 7-9 | Техника нижней прямой подачи мяча | ОРУ. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Нижняя прямая подача мяча: подача мяча в стену; подача мяча в парах - через ширину площадки с последующим приемом мяча; через сетку с расстояния 3 – 6 м. Подвижная игра «Подай и попади». | Уметь играть волейбол по упрощенным правилам, выполнять технические действия | ||||||||||
58-59 10-11 | Техника прямого нападающего удара | ОРУ. Прямой нападающий удар. Развитие координационных способностей. Разбег, прыжок и отталкивание (шаги по разметке, длина разбега 2 -4 м (3 шага); имитация замаха и удара кистью по мячу; бросок теннисного мяча через сетку в прыжке с разбега; прямой н/у после подбрасывания мяча партнером. Подвижные игры: «Бомбардиры», « По наземной мишени».Учебная игра. | Уметь играть волейбол по упрощенным правилам, выполнять технические действия | ||||||||||
60-61 12-13 | Игры и игровые задания 2:2, 3:2, 3:3 | ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Нижняя подача мяча. Игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2,3:2, 3:3) и на укороченных площадках. Учебная игра. | Уметь играть волейбол по упрощенным правилам, выполнять технические действия | ||||||||||
62-63 14-15 | Тактика свободного нападения. Позиционное нападение. Учебная игра | ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Нижняя подача мяча. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение с изменением позиций. Броски набивного мяча через голову в парах. Прыжки с доставанием подвешенных предметов рукой. Учебная игра. | Уметь играть волейбол по упрощенным правилам, выполнять технические действия | ||||||||||
Спортивные игры (Баскетбол) 15часов Общие учебные умения:
| |||||||||||||
64-65 16-17 | Баскетбол (15 ч) Инструктаж по ТБ Стойки и перемещения игрока | Инструктаж ТБ по баскетболу. СУ. ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Бег с изменением направления и скорости. Остановка двумя ногами. Бег с изменением направления и остановкой по зрительным сигналам. Передвижение в защитной стойке в различных направлениях – вперед, назад, влево, вправо. Остановка «двумя шагами» после ведения мяча; Остановка « двумя шагами» после ловли мяча в движении. Развитие координационных способностей. Терминология игры в баскетбол. Правила игры в баскетбол. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | ||||||||||
66-67 18-19 | Ловля и передача мяча | Комплекс упражнений в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Ловля и передача мяча на месте и с шагом вперед (двумя руками от груди, с отскоком об пол, одной рукой от плеча). Ловля и передача мяча двумя руками от груди со сменой места; Ловля и передача в тройках, квадрате, круге. Прыжки вверх из приседа: 10 раз – мальчики, 8 раз – девочки.. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | ||||||||||
68-69 20-21 | Техника ведения мяча | Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Варианты ловли и передачи мяча. Ведение мяча внизкой, средней и высокой стойке; а) на месте; б) шагом и бегом по прямой; в) с обводкой стоек; г) с изменением направления движенияи скорости; д) ведение ведущей и неведущей рукой без сопротивления защитника. Учебная игра. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | ||||||||||
70-71 22-23 | Техника бросков мяча | ОРУ с мячом. СУ. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Броски одной и двумя руками с места; бросок мяча одной рукой от плеча с близкого расстояния после ведения; бросок мяча одной рукой от плеча ( на расстоянии от корзины 3,60м) в движении после ловли от партнера. Учебная игра | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | ||||||||||
72-73 24-25 | Сочетание приемов ловли, передачи, ведения и броска | ОРУ с мячом. СУ. Специальные игры, .беговые упражнения. Ведения мяча. Ловля и передача мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – обводка четырех стоек – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Тактика свободного нападения. Учебная игра | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | ||||||||||
74 26 | Вырывание и выбивание мяча | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Варианты ведения мяча. Бросок в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из – под щита. Вырывание и выбивание мяча. Учебная игра | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | ||||||||||
75 27 | Позиционное нападение | ОРУ с мячом. СУ. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – обводка четырех стоек – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Позиционное нападение (5:0) без изменения позиций. Учебная игра. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | ||||||||||
76 28 | Нападение быстрым прорывом | ОРУ с мячом. СУ. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – обводка четырех стоек – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Нападение быстрым прорывом(2:1). Взаимодействие двух игроков «отдай мяч и выйди». Учебная игра. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | ||||||||||
77 29 | Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3 | Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Челночный бег с ведением и без ведения мяча. В парах передача набивного мяча. Игровые задания: 2:1, 3:1, 3:2, 3:3. Учебная игра. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | ||||||||||
78 30 | Игра по упрощенным правилам баскетбола | ОРУ. СУ. Бег с ускорениями «сериями» на 20, 30, 60м. Прыжки через скакалку на одной и двух ногах. Учебная игра. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | ||||||||||
Легкая атлетика 10часов Общие учебные умения:
| |||||||||||||
79 1 | Легкая атлетика(10ч) Инструктаж по ТБ Прыжок в высоту. (3 часа) Подбор разбега | ТБ при занятий легкой атлетикой. Прыжок в высоту с 3-5беговых шагов способом «перешагивания». Подбор разбега. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь прыгать в высоту с разбега | ||||||||||
80 2 | Прыжок в высоту. Переход через планку | Прыжок в высоту с 3-5 беговых шагов способом «перешагивания». Переход через планку. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств. Бег в медленном темпе до 2 минут. | Уметь прыгать в высоту с разбега | ||||||||||
81 3 | Прыжок в высоту. Приземление | Прыжок в высоту с 3-5 беговых шагов способом «перешагивания». Приземление.Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств. Бег в медленном темпе до 2 минут. Подвижная игра «Перестрелка». | Уметь прыгать в высоту с разбега. | ||||||||||
82 4 | Спринтерский бег (3 ч) Высокий старт | Высокий старт до 10–15 м, бег с ускорением 50–60 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафеты. Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма | Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 метров. | ||||||||||
83 5 | Высокий старт. Финиширование | Высокий старт до 10–15 м, бег с ускорением 50–60 м, финиширование, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафеты. Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма | Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 метров | ||||||||||
84 6 | Бег на результат 60 м | Бег на результат 60 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафеты. Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма | Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 метров | ||||||||||
85 7 | Прыжок в длину. Метание малого мяча (4ч) | Обучение отталкиванию в прыжке в длину способом «согнув ноги», прыжок с 7–9 шагов разбега. Метание малого мяча в горизонтальную цель (1х1) с 5–6 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь прыгать в длину с разбега, метать мяч в горизонтальную цель | ||||||||||
86 8 | Побор разбега. Метание малого мяча | Обучение подбора разбега. Прыжок в длину с 7–9 шагов разбега. Метание малого мяча в вертикальную цель с 5–6 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь прыгать в длину с разбега, метать мяч в горизонтальную цель | ||||||||||
87 9 | Приземление. Метание малого мяча на результат | Прыжок в длину с 7–9 шагов разбега. Приземление. Метание малого мяча в горизонтальную цель с 5–6 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств Подведение итогов за учебный год. Домашнее задание на лето. | Уметь прыгать в длину с разбега, метать мяч с разбега на результат. | ||||||||||
88 10 | Прыжок в длину на результат | Прыжок в длину с 7–9 шагов разбега. Приземление. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь прыгать в длину на результат | ||||||||||
Кроссовая подготовка 15 часов Общие учебные умения:
| |||||||||||||
89 11 | Кроссовая подготовка Инструктаж по ТБ (9 ч) | ТБ во время бега. Смена направлений во время бега. Специальные беговые упражнения для развития скорости. | Знать технику безопасности во время бега. Уметь выполнять смену темпа во время бега | ||||||||||
90-91 12-13 | Бег по пересеченной местности Прыжок в длину с места | Бег по пересечённой местности до 15 минут. Упражнения для развития выносливости. | Уметь выполнять бег по пересечённой местности Уметь выполнять тест №1 | ||||||||||
92-93 14-15 | Равномерный бег до 3 км Челночные бег 3х10 метров | Равномерный бег до 2 км девочки, 3 км мальчики | Уметь бежать в равномерном темпе Уметь выполнять тест №2 | ||||||||||
94-95 16-17 | Темповый бег до 1.5 км Пресс за 30 секунд | Темповый бег на отрезках до 800 метров. Специальные беговые упражнения | Уметь выполнять темповый бег Уметь выполнять тест №3 | ||||||||||
96-97 18-19 | Преодоление горизонталь ных препятствий во время бега Удержание туловища на согнутых руках | Преодоление горизонтальных препятствий во время смешанного бега до 1000 метров. ОРУ. | Уметь преодолевать горизонтальные препятствия во время бега Уметь выполнять тест №4 | ||||||||||
98-99 20-21 | Преодоление вертикаль ных препятствий во время бега Подтягивание в висе лёжа/ в висе | Преодоление вертикальных препятствий во время бега до 1000 метров. ОРЗ. Специальные беговые упражнения. | Уметь преодолевать вертикальные препятствия во время бега Уметь выполнять тест №5 | ||||||||||
100-101 22-23 | Равномерный бег до 2 км Тест на гибкость | Равномерный бег до 2 км девочки, 3 км мальчики | Уметь бежать в равномерном темпе Уметь выполнять тест №6 | ||||||||||
102 24 | Темповый бег 1 км | Темповый бег на отрезках до 800 метров | Уметь выполнять темповый бег | ||||||||||
103- | Резервные часы | Бег по пересечённой местности до 15 минут. Упражнения для развития выносливости. | Уметь выполнять бег по пересечённой местности | ||||||||||
Всего: | 103 ч. | 102 ч |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения учителей ОБЖ, технологии, химии, биологии, физической культуры МБОУ Кулешовской СОШ №17 Азовского района от _______________2017г. №______ _________________ /В.В.Шейко/ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________ /Л.В.Зёмина/ __________________________2017г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."
В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"
Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.
Пояснительная записка Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия№50» Канавинского района города Нижнего Новгорода на 2014-2015 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРАна 2014-2015 учебный год...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна
В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...