Рабочая программа по физической культуре 6 класс
рабочая программа по физкультуре (6 класс) на тему

Цай Андрей Юраевич

рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_6_klass.docx85.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Кулешовская средняя общеобразовательная школа №17 Азовского района

«Утверждаю»

Директор МБОУ Кулешовской СОШ №17

Азовского района

___________________   /Малиночка И.Н./

                             приказ от __ августа 2017 г. №__          

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физической культуре

Уровень общего образования (класс): основное общее, 6 класс.

Количество часов: 6 А,Б,В - 103.6 Г  - 102 часа.

Учитель: Цай Андрей Юраевич

Программа разработана на основе:  авторской программы курса «Физическая культура» для обучающихся 6 классов общеобразовательных учреждений (авторы В.И.Лях.,  А.А.Зданевич  изд., «Учитель»  2011)

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре для 6 класса составлена в соответствии с федеральным государственным стандартом основного общего образования, адаптированной для работы с обучающимися ОВЗ, авторской программы В.И.Лях., А.А.Зданевич и на основании следующих нормативных документов :

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
  • Федерального закона «Об образовании в РФ» (от 29.12.1012 г. №273 – ФЗ)
  • Примерной программы основного общего образования по физической культуре
  •  Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Кулешовской СОШ № 17 Азовского района.
  • Учебного плана МБОУ Кулешовской СОШ №17 Азовского района на 2017-2018 уч.год.
  • Годового календарного учебного графика МБОУ Кулешовской СОШ №17 Азовского района на 2017-2018 уч.год

Цели обучения:

– формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

Задачи обучения:

  •  укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
  • формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;
  • освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
  • обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
  • воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности;
  • Расширение двигательного опыта за счёт овладения двигательными действиями избранного вида спорта и использование их в качестве средств укрепления здоровья и формирования основ индивидуального  образа жизни;
  • Обучение основам знаний педагогики, психологии, физиологии и гигиены физкультурной деятельности, профилактики травматизма, коррекции осанки и телосложения

Сформулированные цели и задачи базируются на требованиях «Обязательного минимума образования по физической культуре» и отражают основные направления педагогического процесса по формированию физической культуры личности: теоретическая, практическая и физическая подготовка школьников.

Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий в себя:

  • Виленский М.Я., Туревский И.М. «Физическая культура» 5-7., М., Просвещение.
  • Лях В.И., Методика физического воспитания обучающихся 5-7. М., Просвещение 2000
  • Погадаев Г.И., Настольная книга учителя физической культуры. Методическое издание. – М.: Физкультура и спорт, 2000
  • Погадаев Г.И. Спортивные сооружения, учебное оборудование и инвентарь общеобразовательного учреждения. Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2005.
  • Родиченко В.С. Твой олимпийский учебник. Учебное пособие. – М.: Физкультура и спорт, 2004.

 Общая характеристика предмета.

Согласно Концепции развития содержания образования в области физической культуры (2001), основой образования по физической культуре является двигательная (физкультурная) деятельность, которая непосредственно связана с совершенствованием физической природы человека.

В соответствии со структурой двигательной (физкультурной) деятельности программа включает три основных учебных раздела: «Знания о физической культуре»– информационный компонент деятельности, «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» – операциональный компонент деятельности, «Физическое совершенствование» – процессуально-мотивационный компонент деятельности.

Образовательная программа по учебному предмету «Физическая культура» ориентирована на реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности обучающихся.

 Также будет реализован принцип вариативности, который лежит в основе планирования учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион, бассейн), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы).

Принципиальное значение придается обучению младших школьников навыкам и умениям организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями. В процессе использования учащимися приобретенных знаний, двигательных умений и навыков усиливается оздоровительный эффект физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня.

Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Физическая культура»

Программа по учебному предмету «Физическая культура» отвечает генеральным целям физкультурного образования — ориентации на развитие личности обучающихся средствами и методами физической культуры, на усвоение универсальных жизненно важных двигательных действий, на познание окружающего мира.

Материал программы направлен на реализацию приоритетных задач образования — формирование всестороннего гармоничного развития личности при образовательной, оздоровительной и воспитательной направленности; на реализацию творческих способностей обучающихся, их физическое совершенствование, а также развитие основных двигательных (физических) жизненно важных качеств — гибкости, ловкости, быстроты движений, мышечной силы и выносливости. Учебный материал позволяет сформировать у школьников научно обоснованное отношение к окружающему миру, с опорой на предметные, метапредметные результаты и личностные требования.

Место предмета в учебном плане

Учебным планом школы на изучение курса «Физическая культура» в 6 классе выделяется 105 часов в год (3 часа в неделю, 35 рабочих недель).

Фактически в соответствии с годовым календарным учебным графиком МБОУ Кулешовской СОШ № 17 Азовского района на 2017-2018 учебный год: 105 часов (3 часа в неделю), в связи с государственными праздниками в  6А, 6 Б, 6 В (1 мая, 9 мая)  классах – 103 часа,  в 6 Г классе  ( 8 марта, 1 мая, 9 мая) – 102 часа. Программный материал будет выдан объединением нескольких тем на одном уроке.

Программный материал буден выдан полностью

В соответствии с письмом Минобрнауки России от 29.03.2010 № 06-499 и в целях сохранения и укрепления здоровья школьников 2 раза в год – сентябрь и апрель- проводится мониторинг уровня физического развития обучающихся ( 8 тестов с обязательным оцениванием результатов.)

Результаты  освоения  учебного  предмета «Физическая культура».

Универсальными компетенциями обучающихся общего образования по физической культуре являются:

  • умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
  • умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
  • умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения обучающимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях;
  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

  • характеризовать явления, действия и поступки, давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
  • организовывать самостоятельную физкультурную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
  • обосновывать эстетические признаки в двигательных действиях человека;
  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
  • технически правильно выполнять спортивно-оздоровительные и физкультурно-оздоровительные двигательные действия, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

  • планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
  • излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
  • представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
  • измерять индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
  • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
  • организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
  • характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;
  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
  • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
  • подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
  • находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
  • выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техническом уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
  • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
  • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Содержание учебного материала

Основное содержание по темам

Количество часов

Характеристика основных видов деятельности обучаемого (на уровне учебных действий)

Основы знаний о физической культуре

Естественные основы. Социально-психологические основы. Культурно-исторические основы. Приемы закаливания. Подвижные игры. Волейбол. Баскетбол. Гимнастика с элементами акробатики. Легкоатлетические упражнения. Кроссовая подготовка.

В процессе урока

Знать:

  • Техника безопасности во время занятий  физической культурой
  • Дыхание во время выполнения  физических упражнений
  • Питание и питьевой  режим
  • Двигательный  режим
  • Пагубность вредных привычек
  • Режим дня школьника
  • Значение правильной осанки в жизнедеятельности человека
  • Значение напряжения и расслабления мышц
  • Личная  гигиена
  • Правила выполнения  д/з, утренней гимнастики, физкультминуток
  • Основные причины травматизма
  • Основные требования к одежде и обуви
  • Значение здорового образа жизни для человека
  • Мир Олимпийских  игр
  • Требования  к температурному  режиму
  • Профилактика плоскостопия
  • Профилактика близорукости
  • Профилактика простуды
  • Поведение в экстремальных  ситуациях
  • Элементы  самомассажа
  • Приемы определения самочувствия, работоспособности, сна, аппетита

Легкая атлетика

Спринтерский бег. Эстафетный бег. Прыжок в длину с разбега. Метание малого мяча. Бег на средние дистанции. Прыжок в высоту.

Контрольные нормативы

  1. Бег 30 м; 60 м
  2. Бег до 15 мин
  3. Бег 1000м; 600м, 800 м.
  4. Челночный бег 3х10
  5. Поднимание туловища из положения лёжа за 30 секунд
  6. Подтягивание на перекладине в висе мальчики, висе лёжа девочки
  7. Удержание в висе на согнутых руках
  8. Тест на гибкость
  9. Прыжок в длину с места и с разбега
  10. Прыжок в высоту с разбега

       11.Метание мяча

Знать терминологию и ТБ по легкой атлетики

Знать виды легкой атлетики

Знать правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике

Знать / уметь выполнять технику бега на короткие и средние дистанции

Знать/ уметь выполнять  технику бега на длинные дистанции.

Знать/уметь выполнять технику метания мяча на дальность с 4-5 шагов.

Знать/уметь выполнять технику  челночного бега.

Знать/уметь  выполнять технику прыжка в длину с 7-9 шагов разбега

Знать/уметь выполнять  технику прыжка в высоту разбега способом «перешагивание»

Уметь пробегать с максимальной скоростью от 30 до 60 метров

Уметь метать мяч в горизонтальную цель и на дальность

Уметь бегать в равномерном темпе до 15 минут

Уметь выполнять удержание туловища на согнутых руках определённое количество времени

Уметь выполнять поднимание туловища из положения лёжа на спине за 30 секунд с касанием коленей локтями.

Знать/уметь выполнять технику подтягивания на перекладине – мальчики в висе , девочки в висе лёжа.

Гимнастика

 с элементами акробатики

Строевые упражнения. Лазание по канату. Висы и упоры. Упражнения в равновесии. Опорный прыжок. Акробатика.

Контрольные нормативы

  1. Лазанье по канату
  2. Строевые упражнения
  3. Подтягивание в висе (М); Подтягивание из виса лежа (Д)
  4. Оценка техники выполнения опорного прыжка.
  5. Оценка техники выполнения кувырков, стойки на лопатках.
  6. Оценка техники выполнения «моста»

       7.Оценка техники висов и упоров

Знать ТБ при проведении соревнований и занятий по гимнастике

Знать оздоровительные и профилактические задачи

Знать/ уметь выполнять технику развития силы, выносливости, координации, гибкости, равновесия, развитие силовых способностей

Знать приемы совершенствования памяти, внимания, целеустремленности, мышления

Знать/уметь выполнять ОРУ (упражнения с предметами)

Знать/уметь выполнять строевые упражнения

Знать/уметь выполнять  висы,  упоры и комбинации разученные на уроках

Знать/уметь выполнять технику лазание по канату

Знать/уметь выполнять технику опорного прыжка через «козла»

Знать/уметь выполнять технику акробатических упражнений (Два кувырка вперед слитно и назад, стойка на лопатках и выполнение техники «моста»)

Спортивные игры

(Волейбол)

Стойки и передвижения игрока. Передачи мяча сверху двумя руками.  Прием мяча снизу двумя руками. Прямой нападающий удар. Нижняя прямая подача. Тактика свободного падения. Правила волейбола.

Контрольные нормативы

  1. Оценка техники выполнения стойки и передвижений
  2. Оценка техники передачи мяча сверху двумя руками
  3. Оценка техники приема мяча снизу двумя руками
  4. Оценка техники прямого нападающего удара
  5. Оценка техники нижней прямой подачи

       6.Оценка знаний правил игры в волейбол

Знать ТБ при проведении соревнований и занятий по волейболу

Знать правила волейбола

Знать/уметь выполнять стойку игрока, передвижения

Знать/уметь выполнять перемещения, передача, нижнею прямую подачу, прямой нападающий удар

Знать/уметь выполнять прием мяча снизу двумя руками,

Знать/уметь выполнять прием мяча одной рукой с последующим нападением

Знать/уметь выполнять технику и тактику блокирования

Знать/уметь выполнять  тактику свободного нападения, тактику защиты

Спортивные игры

(баскетбол)

Стойка игрока. Передвижение. Повороты с мячом. Ведения мяча на месте, в движении. Ловля мяча двумя руками. Бросок одной рукой от плеча на месте, в движении. Бросок двумя руками от головы.Передача мяча двумя руками от груди, от головы. Передача мяча одной рукой от плеча. Перехват мяча. Личная защита. Правила баскетбола. Учебная игра.

Контрольные нормативы

  1. Оценка техники выполнения стойки и передвижений
  2. Оценка техники бросок одной рукой от плеча на месте, в движении
  3. Оценка техники бросок двумя руками от головы
  4. Оценка техники ведения мяча на месте, в движении
  5. Оценка техники передача мяча одной рукой от плеча
  6. Оценка техники передача мяча двумя руками от груди, от головы
  7. Оценка знаний правил игры в баскетбол

Знать ТБ при проведении соревнований и занятий по баскетболу

Знатьправила баскетбола

Знать/уметь стойку игрока, передвижение, повороты с мячом

Знать/уметь технику ведения мяча на месте и в движении и в разных стойках

Знать/уметь технику ловли мяча двумя руками и одной

Знать/уметь технику передачи мяча одной рукой от плеча и двумя руками на месте, в движении.

Знать/уметь технику бросков одной и двумя руками с места и в движении

Знать/уметь технику вырывания и выбивания мяча

Знать технику личной защиты игрока

Знать/уметь выполнять комбинации из освоенных элементов

Знать тактику игры

Уметь играть в баскетбол по правилам

Кроссовая подготовка

Смешанное передвижение до 3 км. Кросс до 15 минут.  Темповый бег. Преодоление вертикальных и горизонтальных препятствий. Упражнения для развития выносливости в беге умеренной интенсивности.

Контрольные нормативы

  1. Бег 100 метров
  2. Кросс 15 минут

Знать технику безопасности во время занятий кроссовой подготовкой.

Знать/уметь выполнять технику смешанного передвижения

Знать/уметь выполнять технику темпового бега

Знать/уметь выполнять технику преодоления вертикальных препятствий

Знать/уметь выполнять технику преодоления горизонтальных препятствий

Знать/уметь выполнять технику упражнений для развития выносливости

Уметь пробегать 1000 метров за контрольное время

ГОДОВОЙ ПЛАН-ГРАФИК

прохождения учебного материала по физической культуре для учащихся 6 классов

Задачи:

  1. Образовательные: осваивать раздел «Основы знаний о физической культуре»; осваивать и совершенствовать технику двигательных действий базовых видов спорта; содействовать организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с укрепляющей и обучающей направленностью.

  1. Оздоровительные: развивать функциональные особенности возможности организма, основные физические качества; оказывать разностороннее воздействие на развитие координационных и кондиционных способностей и укрепление здоровья .

  1. Воспитательные: воспитывать ценностные ориентации на здоровый образ жизни, внутреннюю дисциплинированность, аккурат- 

ность.

Раздел программы

Часы

Четверти

I

II

III

IV

I. Базовая часть

1.

Основы знаний

В процессе урока

2.

Легкая атлетика

28

18

10

3.

Гимнастика с элемен-

21

21

тами акробатики

4.

Баскетбол

15

15

5.

Волейбол

15

15

II. Вариативная часть

Кроссовая подготовка

24

9

15

Сетка часов

103

27

21

30

25

5.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

урока

Название темы;

раздела

Тема урока

Срок изучения

Основное содержание

темы, термины понятия

Специальные

предметные

умения

по плану

по факту

6 А, 6 Б,  6 В

6 А,  6 Б

6 В

6 Г

Легкая атлетика    18 час

Общие учебные умения:

  • Решать задачи поддержки и укрепления здоровья.
  • Способствовать развитию выносливости, быстроты, скоростно-силовых качеств, упорства, трудолюбия, внимания, восприятия

1

Лёгкая атлетика.

Инструктаж по ТБ

Спринтерский бег (4 ч)

Высокий старт

Высокий старт до 10–15 м, бег с ускорением, специальные беговые упражнения, развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ при занятии легкой  атлетикой.

Уметь выполнять высокий старт

2

Стартовый разгон

Бег по дистанции

Высокий старт до 10–15 м, бег с ускорением, специальные беговые упражнения, развитие скоростных качеств.

Уметь пробегать с максимальной скоростью до 60 метров

3

Бег по дистанции

Финиширование

Бег 30метров на резултат

Высокий старт до 10–15 м, бег с ускорением 40–50 м, финиширование, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафеты. Влияние  легкоатлетических упражнений на здоровье

Уметь пробегать с максимальной скоростью  30 метров

4

Бег 60 м. на результат

Бег на результат до 30- 60м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафеты. Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма

Уметь пробегать с максимальной скоростью  60 метров

5

Прыжок в длину

 Метание малого мяча

(6)

Обучение отталкиванию в прыжке в длину способом «согнув ноги», прыжок с 7–9 шагов разбега. Метание малого мяча в горизонтальную цель (1х1) с 5–6 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь прыгать в длину с разбега, метать мяч в горизонтальную цель

6

Подбор разбега.

Метание малого мяча

Обучение подбора разбега. Прыжок в длину с 7–9 шагов разбега. Метание малого мяча в вертикальную цель с 5–6 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь прыгать в длину с разбега, метать мяч в горизонтальную цель

7

Разбег отталкивание

Прыжок в длину с 7–9 шагов разбега. Метание малого мяча в вертикальную цель с 5–6 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь прыгать в длину с разбега, метать мяч в горизонтальную цель

8

Приземление.

Метание малого мяча

Прыжок  в длину с 7–9 шагов разбега. Приземление. Метание малого мяча в горизонтальную цель с 5–6 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Оценка техники выполнения прыжка в длину с разбега.

Уметь прыгать в длину с разбега, метать мяч с разбега

9

Оценка техники метания малого мяча на результат

ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Оценка выполнения метания мяча

Уметь метать мяч с разбега

10

Оценка техники прыжка в длину с разбега

Прыжок  в длину с 7–9 шагов разбега. Приземление. Метание малого мяча в горизонтальную цель с 5–6 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Оценка техники выполнения прыжка в длину с разбега.

Уметь прыгать в длину с разбега.

11

Бег на средние дистанции          (4 ч)

Бег (1000 м). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Старт, прохождение дистанции, финиширование.  Правила соревнований в беге на средние дистанции. Развитие выносливости.

Уметь: пробегать до  1000 м

Техника бега на средние дистанции

12

Пробегание темповых отрезков

Прыжок в длину с места

Бег. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Старт, прохождение дистанции, финиширование.  Правила соревнований в беге

Уметь: пробегать темповые отрезки

Уметь выполнять тест №1

13

Специальные упражнения для развития быстроты и скорости

Бег до 15 минут

Пресс за 30 минут

Бег . Специальные беговые упражнения. ОРУ.

Уметь  выполнять специальные упражнения

Уметь бегать в течение 15 минут

Уметь выполнять тест №3

14

Прыжок в высоту способом «перешагивание»

5 (ч)

Техника выполнения прыжка

Челночный бег 3х10 метров

ТБ при занятий легкой атлетикой. Прыжок в высоту с 3-5беговых шагов способом «перешагивания». Подбор

Знать технику выполнения прыжка в высоту способом «перешагивание».

Уметь выполнять тест №2

15

Прыжок в высоту.

Подбор разбега

Удержание туловища в висе на согнутых руках

ТБ при занятий легкой атлетикой. Прыжок в высоту с 3-5беговых шагов способом «перешагивания». Подбор разбега. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь прыгать в высоту с разбега

Уметь выполнять тест №4

16

Прыжок в высоту.

Техника перехода через планку

Подтягивание в висе лёжа/ в висе

Прыжок в высоту с 3-5беговых шагов способом «перешагивания». Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь технично выполнять переход через планку

Уметь выполнять тест №5

17

Прыжок в высоту

Техника приземления

Тест на гибкость

Прыжок в высоту с 7 беговых шагов способом «перешагивания». Совершенствование техники приземления. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь технически правильно выполнять приземление.

Уметь выполнять тест № 6

18

Прыжок в высоту на результат

Прыжок в высоту с 7 беговых шагов способом «перешагивания». Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь прыгать в высоту на заданную высоту.

Кроссовая подготовка 9 часов

Общие учебные умения:

  • Решать оздоровительные задачи, задачи активного отдыха.
  • Увеличивать резервные возможности сердечно-сосудистой и дыхательной систем, повышать защитные функции организма.
  • Совершенствовать силовую выносливость, координацию движений.
  • Воспитывать смелость, выдержку, упорство в достижении цели.
  • Пробегать дистанции до 2,5 км (девушки) и до 3,5 км (юноши).
  • Оказывать первую медицинскую и физическую помощь для сохранения жизни и здоровья человека.

19

Кроссовая подготовка

Инструктаж по ТБ

(9 ч)

ТБ во время бега. Смена направлений во время бега. Специальные беговые упражнения для развития скорости.

Знать технику безопасности во время бега.

 Уметь выполнять смену темпа во время бега

20

Бег по пересеченной

 местности 

Бег по пересечённой местности до 15 минут. Упражнения для развития выносливости.

Уметь выполнять бег по пересечённой местности

21

Равномерный бег до 3 км

Равномерный бег до 2 км девочки, 3 км мальчики

Уметь бежать в равномерном темпе

22

Темповый бег  1 км

Темповый бег на отрезках до 800 метров

Уметь выполнять темповый бег

Уметь выполнять тест № 7

23

Преодоление горизонталь

ных препятствий во время бега

Преодоление горизонтальных препятствий во время смешанного бега до 1000 метров

Уметь преодолевать горизонтальные препятствия во время бега

24

Преодоление вертикаль

Ных препятствий во время бега

Преодоление вертикальных препятствий во время бега до 1000 метров

Уметь преодолевать вертикальные препятствия во время бега

25

Равномерный бег до 2 км

Равномерный бег до 2 км девочки, 3 км мальчики

Уметь бежать в равномерном темпе

26

Темповый бег до 1.5 км

Темповый бег на отрезках до 800 метров

Уметь выполнять темповый бег

27

Бег по пересеченной

 местности

Бег по пересечённой местности до 15 минут. Упражнения для развития выносливости.

Уметь выполнять бег по пересечённой местности

Гимнастика 21 час

Общие учебные умения:

  • Решать оздоровительные и профилактические задачи.
  • Развивать силу, выносливость, координацию, гибкость, равновесие, сенсоторику.
  • Совершенствовать память, внимание, целеустремленность, мышление.
  • Выполнять общеразвивающие упражнения, упражнения в паре с партнером, упражнения с гантелями, с набивными мячами, упражнения с мячом, обручем (девушки).
  • Внедрять упражнения для профилактики профессиональных заболеваний (упражнения в чередовании напряжения с расслаблением, упражнения для коррекции нарушений осанки, упражнения на внимание, висы и упоры, упражнения у гимнастической стенки).
  • Практиковать упражнения для коррекции зрения.

28

1

Гимнастика

Инструктаж по ТБ

Висы и упоры.

Строевые упражнения (6ч)

Строевой шаг. Повороты на месте. Размыкание и смыкание. ОРУ без предметов на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (М), смешанные висы (Д). Развитие силовых способностей. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. Инструктаж по ТБ

Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения

29

2

Висы и упоры.

Строевые упражнения

Строевой шаг. Повороты на месте. Размыкание и смыкание. ОРУ с палками. Махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор (М). Наскок прыжком в упор на нижнюю жердь (Д). Развитие силовых способностей

Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения

30

3

Висы и упоры.

Строевые упражнения

Строевой шаг. Повороты на месте. Размыкание и смыкание. ОРУ в движении. Махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор (М). Наскок прыжком в упор на нижнюю жердь (Д). Развитие силовых способностей

Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения

31

4

Висы и упоры.

Строевые упражнения

Строевой шаг. Повороты на месте. Размыкание и смыкание. ОРУ с гантелями (1-3кг). Махом назад соскок; сед ноги врозь (М). Соскок с поворотом; размахивание изгибами (Д). Развитие силовых способностей

Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения

32

5

Висы и упоры.

Строевые упражнения

Строевой шаг. Повороты на месте. Размыкание и смыкание. ОРУ со скакалкой. Махом назад соскок; сед ноги врозь (М). Соскок с поворотом; размахивание изгибами (Д). Подтягивание в висе. Развитие силовых способностей.

Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения

33

6

Висы и упоры.

Строевые упражнения

Строевой шаг. Повороты на месте. Размыкание и смыкание. ОРУ со скакалкой. Из седа на бедре соскок поворотом – М(брусья). Вис лежа, вис присев – Д (разновысокие брусья). Развитие силовых способностей.

Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения

34

7

Опорный прыжок. Строевые упражнения

(6 ч)

Перестроение из колонны по два в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с предметами на месте. Прыжок ноги врозь. Вскок в упор присев; соскок прогнувшись (козел в ширину, высота 100-110 см). Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения

35

8

Опорный прыжок.

Строевые упражнения

Перестроение из колонны по два в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с обручами. Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100-110 см). Прыжки со скакалкой. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения

36

9

Опорный прыжок.

Строевые упражнения

Перестроение из колонны по четыре в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ без предметов. Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100-110 см). Прыжки со скакалкой. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения

37

10

Опорный прыжок.

Строевые упражнения

Перестроение из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с большими мячами. Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100-110 см). Прыжки со скакалкой. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения

38

11

Опорный прыжок.

Строевые упражнения

Перестроение из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с большими мячами. Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100-110 см). Прыжки со скакалкой. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения

Техника выполнения опорного прыжка

39

12

Опорный прыжок.

Строевые упражнения

Перестроение из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с большими мячами. Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100-110 см). Прыжки со скакалкой. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения

Техника выполнения опорного прыжка

40-41

13-14

Акробатика.

Лазание по канату

 (9 ч)

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. Кувырок вперед и назад; стойка на лопатках.  Лазание по канату. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей

Уметь выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации; лазание по канату

42

15

Два кувырка

вперед слитно

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. Два кувырка вперед слитно. Лазание по канату в три приема. Эстафеты. ОРУ с палками. Развитие координационных способностей

Уметь выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации; лазание по канату

43-44

16-17

Два кувырка

вперед слитно

Кувырок назад

Лазание по канату

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением.Два кувырка вперед слитно. Лазание по канату в три приема. Эстафеты. ОРУ с большими мячами. Развитие координационных способностей

Уметь выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации; лазание по канату

45

18

«Мост» из положения стоя

 с помощью

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. «Мост» из положения стоя с помощью. Лазание по канату в два приема. Эстафеты. ОРУ с набивными мячами. Развитие координационных способностей

Уметь выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации; лазание по канату

46-47

19-20

«Мост» из положения стоя

с помощью

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. «Мост» из положения стоя с помощью. Лазание по канату в два приема. ОРУ с гантелями (1-3 кг). Развитие координационных способностей

Уметь выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации; лазание по канату

48

21

Оценка техники

акробатических упражнений

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. Оценка техники выполнения: два кувырка вперед слитно; «мост» и лазания по канату. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей

Уметь выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации; лазание по канату.

Спортивные игры (Волейбол) 15 часов

Общие учебные умения:

  • Проводить спортивные игры,  способствующие совершенствованию профессиональной двигательной подготовленности, укреплению здоровья.
  • Развитие координационных способностей, ориентации в пространстве, скорости реакции; дифференцировке пространственных временных и силовых параметров движения.
  • Формированию двигательной активности, силовой и скоростной выносливости; совершенствованию взрывной силы; развитию таких личностных качеств, как восприятие, внимание, память, воображение, согласованность групповых взаимодействий, быстрое принятие решений.
  • Воспитание волевых качеств, инициативности и самостоятельности.

49-51

1-3

Волейбол (15 ч)

Инструктаж по ТБ

Стойка игрока.

Техника перемещения,

 остановок и поворотов

Инструктаж ТБ  по волейболу. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Стойки игрока:  перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; ходьба, бег и выполнение заданий ( сесть на пол, встать, подпрыгнуть, сделать перекат на спине и др.) Эстафеты, игровые упражнения. Повторение ранее пройденного материала. Развитие координационных способностей.

Уметь играть волейбол по упрощенным  правилам, выполнять технические действия

52-54

4-6

 Техника приема

и передач мяча

ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Имитация передачи мяча на месте и после перемещения двумя руками; освоение расположения кистей и пальцев рук на мяче; передача мяча над собой; передача сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед в парах. Передача мяча в стену: в движении, перемещаясь вправо, влево приставным шагом; передач мяча в парах: встречная, над собой – партнеру; передача мяча в парах через сетку; прием и передача мяча снизу двумя руками: а) в парах с набрасыванием партнером; б) у стены над собой; в) сочетание верхней и нижней передачи в парах. Выполнение заданий с использованием подвижных игр « Салки маршем», «Веревочка под ногами».

Уметь играть волейбол по упрощенным  правилам, выполнять технические действия

55-57

7-9

Техника нижней прямой подачи мяча

ОРУ. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Нижняя прямая подача мяча: подача мяча в стену; подача мяча в парах  - через ширину площадки с последующим приемом мяча; через сетку с расстояния 3 – 6 м. Подвижная игра «Подай и попади».

Уметь играть волейбол по упрощенным  правилам, выполнять технические действия

58-59

10-11

Техника прямого

нападающего удара

ОРУ. Прямой нападающий удар. Развитие координационных способностей. Разбег, прыжок и отталкивание (шаги по разметке, длина разбега 2 -4 м (3 шага); имитация замаха и удара кистью по мячу; бросок теннисного мяча через сетку в прыжке с разбега; прямой н/у после подбрасывания мяча партнером. Подвижные игры: «Бомбардиры», « По наземной мишени».Учебная игра.

Уметь играть волейбол по упрощенным  правилам, выполнять технические действия

60-61

12-13

Игры и игровые задания 2:2, 3:2, 3:3

ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Нижняя подача мяча. Игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2,3:2, 3:3) и на укороченных площадках. Учебная игра.

Уметь играть волейбол по упрощенным  правилам, выполнять технические действия

62-63

14-15

Тактика свободного нападения.

Позиционное нападение.

Учебная игра

ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Нижняя подача мяча. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение с изменением позиций. Броски набивного мяча через голову в парах. Прыжки с доставанием подвешенных предметов рукой. Учебная игра.

Уметь играть волейбол по упрощенным  правилам, выполнять технические действия

Спортивные игры (Баскетбол) 15часов

Общие учебные умения:

  • Проводить спортивные игры,  способствующие совершенствованию профессиональной двигательной подготовленности, укреплению здоровья.
  • Развитие координационных способностей, ориентации в пространстве, скорости реакции; дифференцировке пространственных временных и силовых параметров движения.
  • Формированию двигательной активности, силовой и скоростной выносливости; совершенствованию взрывной силы; развитию таких личностных качеств, как восприятие, внимание, память, воображение, согласованность групповых взаимодействий, быстрое принятие решений.
  • Воспитание волевых качеств, инициативности и самостоятельности.

64-65

16-17

Баскетбол (15 ч)

Инструктаж по ТБ

Стойки и перемещения игрока

Инструктаж ТБ по баскетболу. СУ. ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Бег с изменением направления и скорости. Остановка двумя ногами. Бег с изменением направления и остановкой по зрительным сигналам. Передвижение в защитной стойке в различных направлениях – вперед, назад, влево, вправо. Остановка «двумя шагами» после ведения мяча; Остановка « двумя шагами» после ловли мяча в движении. Развитие координационных способностей. Терминология игры в баскетбол.  Правила игры в баскетбол.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

66-67

18-19

Ловля и передача мяча

Комплекс упражнений в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Ловля и передача мяча на месте и с шагом вперед (двумя руками от груди, с отскоком об пол,  одной рукой от плеча). Ловля и передача мяча двумя руками от груди со сменой места; Ловля и передача в тройках, квадрате, круге. Прыжки вверх из приседа: 10 раз – мальчики, 8 раз – девочки..

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

68-69

20-21

Техника ведения мяча

Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Варианты ловли и передачи мяча. Ведение мяча внизкой, средней и высокой стойке; а) на месте; б) шагом и бегом по прямой; в) с обводкой стоек; г) с изменением направления движенияи скорости; д) ведение ведущей и неведущей рукой без сопротивления защитника.  Учебная игра.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

70-71

22-23

Техника бросков мяча

ОРУ с мячом.  СУ. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Броски одной и двумя руками с места; бросок мяча одной рукой от плеча с близкого расстояния после ведения; бросок мяча  одной рукой от плеча  ( на расстоянии от корзины 3,60м) в движении после ловли от партнера. Учебная игра

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

72-73

24-25

Сочетание приемов ловли, передачи, ведения и броска

ОРУ с мячом.  СУ. Специальные игры, .беговые упражнения. Ведения мяча. Ловля и передача мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – обводка четырех стоек – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Тактика свободного нападения. Учебная игра

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

74

26

Вырывание и выбивание мяча

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения.  Варианты ведения мяча. Бросок  в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из – под щита. Вырывание и выбивание мяча.  Учебная игра

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

75

27

Позиционное нападение

ОРУ с мячом.  СУ. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – обводка четырех стоек – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Позиционное нападение (5:0) без изменения позиций. Учебная игра.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

76

28

Нападение быстрым прорывом

ОРУ с мячом.  СУ. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – обводка четырех стоек – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Нападение быстрым прорывом(2:1). Взаимодействие двух игроков «отдай мяч и выйди». Учебная игра.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

77

29

Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3

Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Челночный бег с ведением и без ведения мяча. В парах передача набивного мяча. Игровые задания: 2:1, 3:1, 3:2, 3:3. Учебная игра.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

78

30

Игра по упрощенным правилам баскетбола

ОРУ. СУ.  Бег с ускорениями «сериями» на 20, 30, 60м. Прыжки через скакалку на одной и двух ногах. Учебная игра.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Легкая атлетика 10часов

Общие учебные умения:

  • Решать задачи поддержки и укрепления здоровья.
  • Способствовать развитию выносливости, быстроты, скоростно-силовых качеств, упорства, трудолюбия, внимания, восприятия

79

1

Легкая атлетика(10ч)

Инструктаж по ТБ

Прыжок в высоту.

(3 часа)

Подбор разбега

ТБ при занятий легкой атлетикой. Прыжок в высоту с 3-5беговых шагов способом «перешагивания». Подбор разбега. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь прыгать в высоту с разбега

80

2

Прыжок в высоту.

Переход через планку

Прыжок в высоту с 3-5 беговых шагов способом «перешагивания». Переход через планку. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств. Бег в медленном темпе до 2 минут.

Уметь прыгать в высоту с разбега

81

3

Прыжок в высоту.

Приземление

Прыжок в высоту с 3-5 беговых шагов способом «перешагивания». Приземление.Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств. Бег в медленном темпе до 2 минут. Подвижная игра «Перестрелка».

Уметь прыгать в высоту с разбега.

82

4

Спринтерский бег (3 ч)

Высокий старт

Высокий старт до 10–15 м, бег с ускорением 50–60 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафеты. Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма

Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 метров.

83

5

Высокий старт.

Финиширование

Высокий старт до 10–15 м, бег с ускорением 50–60 м, финиширование, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафеты. Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма

Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 метров

84

6

Бег на результат 60 м

Бег на результат 60 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафеты. Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма

Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 метров

85

7

Прыжок в длину.

 Метание малого мяча (4ч)

Обучение отталкиванию в прыжке в длину способом «согнув ноги», прыжок с 7–9 шагов разбега. Метание малого мяча в горизонтальную цель (1х1) с 5–6 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь прыгать в длину с разбега, метать мяч в горизонтальную цель

86

8

Побор разбега.

Метание малого мяча

Обучение подбора разбега. Прыжок в длину с 7–9 шагов разбега. Метание малого мяча в вертикальную цель с 5–6 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь прыгать в длину с разбега, метать мяч в горизонтальную цель

87

9

Приземление.

Метание малого мяча

на результат

Прыжок  в длину с 7–9 шагов разбега. Приземление. Метание малого мяча в горизонтальную цель с 5–6 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств

Подведение итогов за учебный год.

Домашнее задание на лето.

Уметь прыгать в длину с разбега, метать мяч с разбега

на результат.

88

10

Прыжок в длину на результат

Прыжок  в длину с 7–9 шагов разбега. Приземление.  ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь прыгать в длину на результат 

Кроссовая подготовка 15 часов

Общие учебные умения:

  • Решать оздоровительные задачи, задачи активного отдыха.
  • Увеличивать резервные возможности сердечно-сосудистой и дыхательной систем, повышать защитные функции организма.
  • Совершенствовать силовую выносливость, координацию движений.
  • Воспитывать смелость, выдержку, упорство в достижении цели.
  • Пробегать дистанции до 2,5 км (девушки) и до 3,5 км (юноши).
  • Оказывать первую медицинскую и физическую помощь для сохранения жизни и здоровья человека.

89

11

Кроссовая подготовка

Инструктаж по ТБ

(9 ч)

ТБ во время бега. Смена направлений во время бега. Специальные беговые упражнения для развития скорости.

Знать технику безопасности во время бега.

 Уметь выполнять смену темпа во время бега

90-91

12-13

Бег по пересеченной

 местности 

Прыжок в длину с места

Бег по пересечённой местности до 15 минут. Упражнения для развития выносливости.

Уметь выполнять бег по пересечённой местности

Уметь выполнять тест №1

92-93

14-15

Равномерный бег до 3 км

Челночные бег 3х10 метров

Равномерный бег до 2 км девочки, 3 км мальчики

Уметь бежать в равномерном темпе

Уметь выполнять тест №2

94-95

16-17

Темповый бег до 1.5 км

Пресс за 30 секунд

Темповый бег на отрезках до 800 метров. Специальные беговые упражнения

Уметь выполнять темповый бег

Уметь выполнять тест №3

96-97

18-19

Преодоление горизонталь

ных препятствий во время бега

Удержание туловища на согнутых руках

Преодоление горизонтальных препятствий во время смешанного бега до 1000 метров. ОРУ.

Уметь преодолевать горизонтальные препятствия во время бега

Уметь выполнять тест №4

98-99

20-21

Преодоление вертикаль

ных препятствий во время бега

Подтягивание в висе лёжа/ в висе

Преодоление вертикальных препятствий во время бега до 1000 метров. ОРЗ. Специальные беговые упражнения.

Уметь преодолевать вертикальные препятствия во время бега

Уметь выполнять тест №5

100-101

22-23

Равномерный бег до 2 км

Тест на гибкость

Равномерный бег до 2 км девочки, 3 км мальчики

Уметь бежать в равномерном темпе

Уметь выполнять тест №6

102

24

Темповый бег  1 км

Темповый бег на отрезках до 800 метров

Уметь выполнять темповый бег

103-

Резервные часы

Бег по пересечённой местности до 15 минут. Упражнения для развития выносливости.

Уметь выполнять бег по пересечённой местности

Всего:

103 ч.

102 ч

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического объединения учителей ОБЖ, технологии, химии, биологии, физической культуры МБОУ Кулешовской СОШ №17 Азовского района

от _______________2017г. №______

_________________  /В.В.Шейко/

                                СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________   /Л.В.Зёмина/

__________________________2017г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."

В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"

Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.

Пояснительная записка        Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна

В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...