Метод проектов, как средство творческой самореализации учащихся по физической культуре.
статья по физкультуре по теме
Метод проектов по предмету " ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА".Из опыта работы учителя физической культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_dlya_kruglogo_stola._3.docx | 14.53 КБ |
otchet_po_proektam_rabot_obuchayushchihsya_s_9_po_11_klassy_po_gimnasticheskoy_lente.docx | 15.81 КБ |
polozhenie_po_provedeniyu_lentochki.docx | 15.98 КБ |
hud_gimnastika.docx | 292.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Метод проектов, как средство творческой самореализации учащихся по физической культуре. Из опыта работы учителя физической культуры.
В настоящее время в системе образования создаются новые ориентиры, направленные на развитие творческих личностей в современных условиях. Использование метода проектов в организации учебного процесса позволяет привлечь внимание учащиеся к приобретению новых знаний, умений и навыков и успешному использованию их в выполнении практических заданий – проектов. Данный опыт создает максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и творческих способностей обучающихся.
Над данной темой «Метод проектов, как средство творческой самореализации учащихся» работаем последние два года. Диапазон опыта включает организацию учебной деятельности во внеурочное время, так как рамки урочной системы не дают максимально полно решить задачи повышения мотивации обучения и активизации познавательного интереса у учащихся к предмету. Новизна опыта состоит в разработке и создании системы учебно-воспитательного процесса, направленного на формирование и развитие навыков исследовательской и проектной деятельности, способности находить неординарные решения для возникающих проблем и познавательных задач.
Основная педагогическая цель, применяя метод проектов – это помочь учащимся в их творческой самореализации. Задачи: - организация учебного процесса, позволяющая осуществить проектную деятельность учащихся; - сделать процесс обучения доступным для каждого учащегося, учитывая его интересы, а так же психологические, возрастные особенности и здоровье; - использование межпредметных связей для творческого применения знаний; - создать условия для творческой самореализации, помочь учащимся раскрыть свою индивидуальность и способности; - использовать элементы технологий проблемного и проектного обучения, технологий обучения в сотрудничестве и технологий решения изобретательских задач.
Проект – это пять «П». 1. Проблема 2. Проектирование 3. Поиск информации 4. Продукт 5. Презентация Шестое «П» – это портфолио проекта (папка с черновиками, план работы, распределение заданий по группам и т.д.) Разработка тем заданий: Для учащихся определяются прежде всего вопросы, знание которых будет необходимо для решения и реализации творческих проектов. Темы проектов дифференцируются по сложности, обобщению знаний. В помощь учащимся предоставляются методические рекомендации и инструкции по выполнению проекта, его оформлению и защите на итоговом занятии.
Структура проектирования состоит из 3 этапов: 1.Организационно-подготовительный этап 2.Художественно-технологический этап 3. Заключительный этап
Классификация проектов по продолжительности Мини-проекты Недельные проекты Краткосрочные проекты Долгосрочные (годичные) проекты
Классификация проектов по доминирующей деятельности учащихся - Практико-ориентированный проект -Исследовательский проект -Информационный проект -Творческий проект
Роль учителя в проектной деятельности: Не столько преподавать, сколько создать условия для проявления у детей интереса к познавательной деятельности, самообразованию и применению полученных знаний на практике.
РЕЗУЛЬТАТ: - оценка выставленная за старание самостоятельно расширить свои знания, найти им практическое применение, умение работать в коллективе является хорошим стимулом для обучения; - организация проектной деятельности позволяет проявить себя физически слабым детям; - создаются условия для бесконфликтной педагогики, воспитания самокритичности, обучения самоанализу; - метод проектов даёт возможность организовать практическую деятельность в интересной для обучающихся форме, по их интересам, направив умения на достижение значимого для них результата.
Предварительный просмотр:
Отчет по проектам работ обучающихся с 9 по 11 классы по гимнастической ленте
9А
Команда Габрахманова, бурханова, Гиниятуллина, Юсупова -25,5 баллов
Команда Давлетшина, Субханова, Миннуллина, Насыбуллина, Мазитова, Мёдова, Абдуллина-82 в зачет 71,5 баллов
Команда Шарифуллина К, Шарифуллина Д, Султанова, Гизатуллина, Мингалеева – 57,5 баллов
9Б
Команда Дунаева, Шарипова, Шакирова, Насибуллина, Нуруллина, Гайнутдинова – 34,5 баллов
Команда Агрусева А, Агрусева Э, Сафиуллина, Самигуллина, Юсупова, Миннебаева – 42,5 баллов
Команда Мифтахова, Шакирова, Закирова, Исланова, Ахмадиева – 32 балла
9В
Команда Бурханова, Аюпова, Саярова, Озджан, Чернухина, Шеймарданова – 54 балла
Команда Шувалова, Гафарова, Якупова, Дидакунан, Ибрагимова, Измайлова-58,5 балла
10А
Команда Зиатдинова, Зиатдинова, Аглиуллина, Хасиятуллова, Шангараева-26,5 баллов
Команда Шагиахметова, Ситдикова, Ахмерова, Гусамова, Хабибуллина Айзиля – 50 баллов
Команда Замалетдинова, Мухутдинова, Галиева, Нурисламова, Габдуллахатова, Мансурова – 56 баллов
10Б
Команда Шакирянова, Тухватуллина, Тухватова, Аюпова, Давлетшина – 43 балла
Команда Бикмаева, Хазиева, Хабибуллина, Графикова, Юнусова, Рахматуллина – 47 баллов
10В
Команда Зигангирова, Шарипова, Фаррахова, Хасьянова, Багаутдинова, Сафина – 47 баллов
Команда Сафина, Галиуллина, Трусова, Соловьева, Смирнова, Хамдеева – 34 балла
11А
Команда Бурханова, Гильфанова, Сабирова, Сахапова, Шарафиева, Хаялеева – 59,5 баллов
Команда Хасанова А.Р, Хасанова А.А, Галиева, Якупова, Сафарова, Исламшина, Вафина, Дамар-41 балл,а в зачет 36 баллов
11Б
Команда Ибатуллина, Оксанова, Шигапова, Ганиева, Билалова, Сафина – 47,5 баллов
Команда Тимуршина, Кропачева, Газимова, Айнутдинова, Усманова, Ракипова – 53,5 балла
Команда Гаврильчева, Зарипова, Ганиева, Гимадиева, Гатауллина, Ибрагимова – 31,5 балла
Предварительный просмотр:
Положение о проведении праздника "демонстрация своих номеров. Художественная гимнастика. Гимнастическая лента"
I цели и задачи
-формирование у девушек понимания значимости здоровья и активного образа жизни для собственного самоутверждения через художественную гимнастику с применением гимнастической ленты;
-научить технике выполнения простых элементов с гимнастической лентой;
-содействовать развитию двигательных качеств: координации, ловкости и гибкости применительно к упражнению с лентой;
-способствовать воспитанию чувства эстетической культуры;
-пропаганда и популяризация художественной гимнастики;
II дата и место проведения:
Дата- декабрь 2015 Гимназия-интернат для девочек #4. Ул. Баруди 3а.
III категория участников
В празднике принимают участия детские коллективы художественной гимнастики МАОУ гимназии-интерната #
IV требования к конкурсной программе
На праздник-конкурс, представляется номер, имеющий смысловую или сюжетную основу, сценическую постановку и законченность. По времени номер должен быть:
-1 тур индивидуальная постановка (три человека от класса) - номер 30 секунд
-2 тур групповая постановка (десять человек)- номер 1 минуту
V ограничения
-запрещена демонстрация номеров на высоких каблуках;
-одежда должна быть соответствующий по размеру;
VI критерии оценки
-элемент ИШ;
-креативность;
-оригинальность;
-простейшие приемы гимнастической ленты;
-акробатические элементы;
-артистичность;
VII оргкомитет-жюри
Ильсияр Ильдаровна саматова
Сабина Кулуева ниметдиновна
Гульназ ахмадуллина
Гимадиева Гузель Ильдусовна
Аллагулова Лена Хамитовна
VIII подведение итогов
Призеры и победили праздника-конкурса будут награждены грамотами и призами
IX заявка
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ГИМНАСТИЧЕСКИХ ЛЕНТ
22 декабря в школе прошел урок-демонстрации с художественными ленточками. В этом мероприятии активное участие приняли 9, 10 и 11 параллели. В прошлом году номер был индивидуальным, а в этом году девушки работали в группах. Именно в таких ситуациях раскрываются лидерские качества и скрытые способности.
Каждый номер отличался своей оригинальностью и неповторимостью, но не у всех прослеживалась женственность и изящность. Мастерами последнего по праву можно считать 10а. Технически сложные номера поставили 11е классы. Классы: 9в, 11а и 11б добросовестно отнеслись к проекту и участвовали в конкурсе в полном составе.
Места распределились следующим образом:
1 место: 9а (Команда Давлетшина, Субханова, Миннуллина, Насыбуллина, Мазитова, Мёдова, Абдуллина) 71,5 балла
2 место: 11а (Команда Бурханова, Гильфанова, Сабирова, Сахапова, Шарафиева, Хаялеева) 59,5 балла
3 место: 9в (Команда Шувалова, Гафарова, Якупова, Дидакунан, Ибрагимова, Измайлова) 58,5 балла
Помимо бесценного опыта и новых эмоций, все участвующие команды получили сладкие призы.
СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ !!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Метод проекта в развитии творческого мышления учащихся на уроке литературы. Тема: «Рыцарь мечты» и незабываемые страницы его феерии «Алые паруса».
Метод проектов на уроках решает следующие задачи: развитие познавательных навыков учащихся;развитие умений самостоятельно конструировать свои знания;развитие умений ориентироваться в информацион...
Метод проектов как средство творческой самореализации учащихся в процессе изучения химии.
программа по обощению опыта...
Метод проектов как способ преподавания теоретической части предмета физическая культура в школе.
Метод проектов представляет собой гибкую модель организации образовательно-воспитательного процесса. Способствует развитию наблюдательности и стремлению находить ответы на возникающие вопросы, проверя...
Использование метода проектов как средство повышения мотивации учащихся к изучению иностранного языка.
В основе современного понимания проектной методики лежит использование широкого спектра проблемных, исследовательских, поисковых методов, ориентированных четко на реальный практический результат, знач...
Метод проектов – как развитие творческих способностей учащихся на уроках информатики
laquo;Метод проектов», - это такая технология, по которой ученик или малая учебная группа выполняет весь запроектированный цикл активности от начала и до конца: придумывает, разрабатывает, корр...
Метод проектов, как средство творческой самореализации учащихся по физической культуре. Из опыта работы учителя физической культуры.
В настоящее время в системе образования создаются новые ориентиры, направленные на развитие творческих личностей в современных условиях. Использование метод...
Интерактивные методы обучения как средство творческого развития учащихся в урочной и внеурочной деятельности
Интерактивные методы обучения как средство творческого развития учащихся в урочной и внеурочной деятельности...