РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 2 класс
календарно-тематическое планирование по физкультуре на тему
Рабочая программа начального общего образования по физической культуре МОУ «ЛИЦЕЙ № 230» Г.ЗАРЕЧНОГО для 2 класса составлена на основе программы начального общего образования МОУ «ЛИЦЕЙ № 230» Г.ЗАРЕЧНОГО по физической культуре с учётом «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов» В.И.Ляха, А.А.Зданевича.
Программа конкретизирует содержание предметных тем Федерального государственного образовательного стандарта начального образования по физической культуре, основана на Требованиях к предметным результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; дает распределение учебных часов по разделам курса для 2 класса. Программа направлена на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов, учитывает возможности межпредметных и внутрипредметных связей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_2_kl_fgos.docx | 28.35 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
2 класс
Пояснительная записка
Рабочая программа начального общего образования по физической культуре МОУ «ЛИЦЕЙ № 230» Г.ЗАРЕЧНОГО для 2 класса составлена на основе программы начального общего образования МОУ «ЛИЦЕЙ № 230» Г.ЗАРЕЧНОГО по физической культуре с учётом «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов» В.И.Ляха, А.А.Зданевича.
Программа конкретизирует содержание предметных тем Федерального государственного образовательного стандарта начального образования по физической культуре, основана на Требованиях к предметным результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; дает распределение учебных часов по разделам курса для 2 класса. Программа направлена на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов, учитывает возможности межпредметных и внутрипредметных связей.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы;
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях.
- Обучающийся получит возможность для:
- - формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной
- деятельности и формирование личностного смысла учения;
- - развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- - формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
- проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формирования сотрудничества;
- осуществлять действия по образцу и заданному правилу;
- формировать умения адекватно понимать оценку взрослого и сверстников;
- адекватно понимать оценку взрослого и сверстников;
- осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции;
- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
- с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционный опыт (учебных знаний и умений) сотрудничества в совместном решении задач;
- уметь сохранять заданную цель.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять действие по образцу и заданному правилу;
- адекватно оценивать свои действия и действия партнёров;
- искать и выделять необходимую информацию;
- уметь видеть указанную ошибку и исправлять её по указанию взрослого;
- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
- контролировать свою деятельность по результату.
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
- объяснять, для чего нужно построение и перестроение, что необходимо для успешного проведения занятия;
- уметь рассказать правила выполнения задания;
- уметь рассказать правила тестирования;
- рассказывать правила проведения подвижных и спортивных игр;
- повторить те или иные упражнения;
- выполнять разминку с предметами и без;
- проводить упражнения на внимание;
- передвигаться на лыжах различными способами;
- переносить инвентарь.
Обучающийся получит возможность научиться:
- как выполнять то или иное задание для положительного результата;
- рассказать о возникновении физкультуры и спорта;
- уметь рассказать о понятии «физическая культура»;
- самостоятельно выполнять ранее изученные упражнения;
- чётко выполнять команды;
- выполнять упражнения со скакалкой;
- преодолевать различные расстояния;
- преодолевать спуски и подъёмы.
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
– участвовать в совместной деятельности (в паре, в группе), договариваясь (под руководством учителя) об организации работы; стремиться к достижению согласия при столкновении интересов, к проявлению доброжелательных отношений с партнёрами; оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль;
- формировать навыки работы в группе;
- сохранять доброжелательные отношения друг к другу;
- формировать навыки содействия в достижении цели со сверстниками;
- представлять конкретное содержание и излагать его в устной форме;
- добывать недостающую информацию с помощью вопросов;
- представлять конкретное содержание и излагать его в устной форме;
- формировать навыки речевого отображения (описания, объяснения) содержания совершаемых действий в форме речевых значений с целью ориентировки;
- уметь сохранять доброжелательные отношения друг к другу.
Обучающийся получит возможность научиться:
- представлять конкретное содержание и излагать его в устной форме;
- формировать навыки сотрудничества в ходе индивидуальной работы;
- представлять конкретное содержание и излагать его в устной форме;
- организовывать и осуществлять совместную деятельность;
- добывать недостающую информацию с помощью вопросов;
- формировать навык речевых действий;
- устанавливать рабочие отношения;
- слышать и слушать друг друга.
Предметные результаты:
- - планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
- - изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика ее роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
- - представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- - измерение (познание) индивидуальных показателей физического развития (длину и массу тела), развитие основных физических качеств; в том числе подготовка к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО);
- - оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительное отношение при объяснении ошибки и способов их устранения;
- организация и проведение со сверстниками подвижных игр и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;
- - бережное обращение с инвентарем и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности к местам проведения;
- - организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки;
- - характеристика физической нагрузки по показателю частоты пульса, регулирование ее напряженности во время занятий по развитию физических качеств;
- - взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- объяснение в доступной форме объяснять правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибки, их исправление;
- - подача строевых команд, подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;
- нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов;
- - выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техническом уровне, характеристика признаков технического исполнения;
- - выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности;
- - выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях.
Раздел « Знания о физической культуре»
Обучающийся научится:
- - ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;
- - ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой; в том числе готовиться к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО);
- - организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.
Обучающийся получит возможность научиться:
- - характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.
Раздел « Способы физкультурной деятельности»
Обучающийся научится:
- - отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;
- - измерять показатели физического развития (рост, масса) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой.
Обучающийся получит возможность научиться:
- - целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
- - выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.
Раздел «Физическое совершенствование»
Обучающийся научится:
- - выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивидуального развития основных физических качеств;
- - выполнять организующие строевые команды и приёмы;
- - выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
- - выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, брусья, гимнастическое бревно);
- - выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объёма);
- - выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.
Обучающийся получит возможность научиться:
- - сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
- - выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
- - выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;
- - выполнять передвижения на лыжах.
Содержание учебного предмета (102 ч).
Основы знаний о физической культуре.
Понятие о физической культуре.
Движение — основа жизни и здоровья человека. Отличие физических упражнений от повседневных движений. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазание, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.
Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.
Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия. Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
Способы физкультурной деятельности. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).
Оздоровительные формы занятий. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений. Подготовка к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО);
Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).
Профилактика травматизма. Организация места занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря, соблюдение техники безопасности. Правила оказания первой помощи при травмах.
. Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушения осанки.
Комплексы упражнений на развитие физических качеств,
Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
Спортивно - оздоровительная деятельность.
Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приёмы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты;
стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост. Акробатические комбинации. Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи. Гимнастическая комбинация. Опорный прыжок. Гимнастические упражнения прикладного характера. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазания и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.
Лёгкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением. Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание; прыжки со скакалкой.
Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами, передача мяча в парах с отскоком от земли. Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
Лыжная подготовка.
Технические действия на лыжах. Передвижение на лыжах разными способами. Повороты; спуски; подъёмы; торможение. Обучение приёмам безопасного падения при передвижении на лыжах. Прохождение дистанций 1—2 км.
Обучение стойке и равновесию на коньках, техническим приёмам передвижения на коньках. Обучение приёмам безопасного падения при передвижении на коньках. Прохождение дистанций 60 м, 100 м, 200 м, 300 м.
Подвижные и спортивные игры. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.
На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.
На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.
На материале спортивных игр.
Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.
Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.
Пионербол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на основе пионербола и волейбола.
Тематическое планирование.
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов |
1 | Основы знаний о физической культуре. | В процессе занятий. |
1.1 | Понятие о физической культуре. | |
Техника безопасности, предупреждение травматизма. | ||
История физической культуры. | ||
2 | Способы физкультурной деятельности. | |
2.1 | Лёгкая атлетика. | 32 |
2.2 | Гимнастика. | 14 |
2.3 | Лыжная подготовка. | 24 |
2.4 | Подвижные и спортивные игры. | 32 |
3 | Физическое совершенствование. | В процессе занятий. |
3.1 | Физкультурно-оздоровительная деятельность. | |
3.2 | Спортивно-оздоровительная деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."
В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"
Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.
Пояснительная записка Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия№50» Канавинского района города Нижнего Новгорода на 2014-2015 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРАна 2014-2015 учебный год...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна
В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...