Психотехнические игры
презентация к уроку по физкультуре (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему

Психотехническая игра — миниатюрная модель соревнования.

Участие в этих играх дает обучающимся бесценный опыт раскрепощения и спонтанности, приобщает его к искусству “отвечать без подготовки”.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Психотехнические игры в спорте.337.99 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психотехнические игры в спорте Работу выполнила: учитель физической культуры Тимирясова Ю.А. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ульяновская СОШ»

Слайд 2

Умение выступать на соревнованиях — это умение импровизировать. Во многих случаях победить — значит отбросить все заранее рассчитанные варианты и выйти один на один с неизвестностью. Творить новое. Невозможно обучиться этому в том смысле, в каком мы учимся писать, читать или держать ложку. Результат всякого обучения — это твердое знание, четкий навык. Понаблюдайте за игрой трехлетних, ничего еще толком не умеющих детей, и это сразу станет очевидным.

Слайд 3

Что мешает неопытному спортсмену на соревнованиях? Страх перед новым. Скованность своим прежним опытом и неспособность действовать “здесь и теперь”. Боязнь отступить от шаблона, сойти с накатанной колеи. Культ муштры и заблаговременного расчета, процветающий на тренировках, рождает страх перед неизвестностью и недоверие к себе.

Слайд 4

В чем-то почти каждая из психотехнических игр — миниатюрная модель соревнования. Участие в этих играх дает спортсмену бесценный опыт раскрепощения и спонтанности, приобщает его к искусству “отвечать без подготовки”.

Слайд 5

Творческое содержание психотехнических игр сочетается с коллективной формой их проведения, и в руках опытного тренера или психолога эти игры могут стать действенным средством сплочения спортивной команды. Совместно решая конкретную задачу, участники психотехнической игры постоянно стремятся к взаимопониманию и согласованию действий.

Слайд 6

Кроме того, участие в играх обогащает общую психологическую культуру членов группы, позволяет им развить некоторые ценные для спортсменов качества и способности. Все это необходимо спортсмену для того, чтобы лучше ориентироваться в своих собственных возможностях и лучше управлять ими. Не теряться в экстремальных ситуациях и полнее впитывать бесценный опыт крупных соревнований.

Слайд 7

Не менее важно и то, что, внося в отношения к другим и к самому себе дух исследования, психотехнические игры стимулируют творческий поиск скрытых в человеке резервов и освоения новых способов “проживания” соревнований и тренировок.

Слайд 8

«Лабиринт» Группа разбивается на пары. В каждой паре один из участников с помощью устных указаний-команд “заводит” своего партнера в воображаемый лабиринт, схему которого в виде ломаной линии с прямыми углами он держит перед собой, но не показывает своему “ведомому”. Всего используется три команды. Первая, обозначающая вход в лабиринт, — “Прямо!”. Далее, в зависимости от формы лабиринта, следуют команды “Направо!” или “Налево!”, после которых идущий по воображаемому лабиринту должен повернуть соответственно в правую или левую сторону. Пройдя лабиринт, “ведомый” должен развернуться на 180 градусов и мысленно выйти из него, вслух сообщая обо всех своих перемещениях (посредством тех же трех команд). В это время “заводящий” по своей схеме контролирует путь партнера. Если “ведомый” справился с заданием успешно, то ему предлагается лабиринт с большим количеством поворотов и так далее. Затем напарники меняются ролями. В некоторых случаях с “Лабиринтом” лучше работать не парами, а всей группой. При этом часть сидящих в кругу участников (четные) будет заводить в лабиринт, а оставшаяся часть — выводить из лабиринта. Тогда каждому как из “заводящих”, так и из “выводящих” достается лишь часть общего пути. Оценивая работу участников, тренер может исходить из следующих нормативов: прохождение лабиринтов в 6—8 колен — “удовлетворительно”, 9—12— “хорошо”, свыше 12— “отлично”. Опыт показывает, что большинство людей при известном старании достигают отличного результата.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психотехнические игры

Психотехнические игры способствуют гармонизации внутреннего мира педагога, ослаблению психической напряжённости, расширению профессионального самосознания. Регулярное вы...

Психотехнические игры как средство формирования универсальных учебных действий на уроках английского языка в рамках ФГОС

В данной работе представлено теоретическое обоснование применения психотехнических игр для формирования универсальных учебных действий учащихся....

Психотехнические игры

Методическая разработка по теме: "Использование психотехнических игр и психогимнастических упражнений в обучении иностранному языку"...

Статья "Психотехнические игры и упражнения на уроках адаптивной физкультуры как средство активизации психических процессов у учащихся с ограниченными возможностями здоровья"

Научно-методическая статья " Психотехнические игры и упражнения на уроках адаптивной физкультуры как средство активизации психических процессов у учащихся с ограниченными возможностями здоровья (...

Психотехнические игры и упражнения при работе с юными спортсменами в борьбе

Работа с психотехническими упражнениями хороший стимул включения неиспользованных психических резервов спортсмена. Она дает дополнительный толчок личностному развитию. Не смотря на то, что борьба явля...

Психотехнические игры для обучения навыкам и умениям лексико-грамматического оформления речевых высказываний

Психотехнические игры для обучения навыкам и умениям лексико-грамматического оформления речевых высказываний...

Психотехнические игры и движения в работе с юными спортсменами

Статья о психотехнических играх в работе с юными спортсменами....