технологическая карта урока по физической культуре
план-конспект урока по физкультуре на тему
1,2,4 классы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
la_2_klass.doc | 52.5 КБ |
gimnastika_1_klass.doc | 47.5 КБ |
pi_4_klass_1.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ
УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Тема урока: «Прыжок в длину с места. Бросок набивного мяча»
Класс - 2
Цель урока: обучение техники освоенных двигательных действий при выполнении прыжка в длину с места, бросков набивного мяча
Задачи урока:
Образовательные задачи (предметные результаты):
Обучение технике прыжка в длину с места, технике бросков набивного мяча из-за головы.
Дальнейшее обучение - строевые упражнения.
Закреплять понятия двигательных действий.
Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей.
Развивающие задачи (метапредметные результаты):
Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативное УУД).
Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивное УУД).
Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (регулятивное УУД).
Развивать умения выполнять прыжки и броски набивного мяча на высоком качественном уровне (познавательные УУД).
Воспитательные задачи (личностные результаты):
Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни (самоопределение, личностные УУД).
Формировать мотивацию учебной деятельности. (смыслообразование, личностные УУД).
Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
(нравственно-этическая ориентация, личностное УУД).
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Технология: здоровьесберегающая, уровневой дифференциации обучения, групповая
Используемые учебники и учебные пособия:
рабочая программа по физической культуре с учетом ФГОС второго поколения НОО для 1-4 классов
Оборудование: магнитофон, гимнастические коврики. набивные мячи.
Место проведения: коридор
Ход урока:
Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания | Универсальные учебные действия |
Построение. Сдача рапорта. Приветствие. Сообщение темы, задач урока. | 2 мин | Обратить внимание на спортивную форму, дисциплинированность, пожелание удачи на уроке | Планируемые личностные результаты: 1.Самоопределение. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. 2.Смыслообразование. Мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная) 3.Нравственно-этическая ориентация. Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. Планируемые метапредметные результаты: 1.Регулятивные УУД. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Умение технически правильно выполнять двигательные действия. 2.Познавательные УУД Осмысление правил игры. Осмысление самостоятельного выполнения упражнений в оздоровительных формах занятий (упражнения для правильной осанки) Выполнять простейшие гимнастические комбинации на высоком качественном уровне. |
Строевая подготовка: повороты «Налево», «Направо», «Кругом» | 0,5 мин | Обратить внимание на правильность выполнения | |
Ходьба в колонне по одному: На носках, руки вверх На пятках, руки на пояс | 2 мин | Обратить внимание на положение головы, плеч, спины | |
Подвижная игра «Салки с ленточками» | 3 мин | Соблюдение правил игры | |
Перестроение в 2 колонны в ходьбе | 0,5 мин | Следить за строевым шагом, за техникой перестроения | |
ОРУ комплекс № 2 1.И.п.- стойка, палка внизу. 1-2 – поднять руки вверх, встать на носки, вдох. 2.И.п.- стойка, палка внизу. 1- шаг правой ногой вправо, руки вверх 2- наклон вперёд. 3- выпрямиться 4 - вернуться в и. п. То же влево. 3. И.п.- стойка ноги врозь, палка за спиной внизу. 4 - и.п. 4. И. п. – сед, палка вперед 1 – согнуть правую ногу, палка вверх 2 - и.п. 3 – согнуть левую ногу, палка вверх 4 – и.п. 5. И.п. – лежа на животе, палка вверху 1-2 – прогнуться, руки вверх, ноги вверх 3-4 – и.п. 6. И.п.- стойка, палка внизу. 1 – наклон вниз 2 – присед, руки вперед 3 – наклон вниз 4 – и.п. 7. И.п.- стойка, палка у груди 1 – прыжок ноги врозь, палка вверх 2 – и.п. 3 – прыжок ноги врозь, палка вниз 4 – и.п. | 5 мин | Пятки стоп приподняты. Следить за дыханием При выполнении наклона ноги не сгибать Следить за точным движением рук Следить за согласованным движением рук и ног Следить за правильностью выполнения упражнения При выполнении наклона ноги прямые, присед полный Следить за согласованным движением рук и ног | |
II. Основная часть 23 минуты | |||
Прыжок в длину с места Напоминание техники прыжка с места по указанным ориентирам. Упражнение выполняют одновременно всем классом. В процессе самоконтроля детей длина ориентиров увеличивается. | 6 мин | Показ учителем техники выполнения прыжка с места. Следить за техникой выполнения (отталкиваются только двумя ногами!) Совершенствовать самоконтроль за своими действиями Между прыжками пауза – контроль учителя | 3.Коммуникативные УУД Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха |
Отгадывание загадок о спорте | 1 мин | ||
Броски мяча вперед из-за головы на дальность. Напоминание техники выполнения броска набивного мяча из-за головы. Выполняют упражнение 2 группы по очереди. | 8 мин | Показ учителем техники выполнения. Результат дети записывают в свой спортивный дневник. Следить за правилами выполнения техники безопасности. | |
Подвижная игра «Светофор» | 5 мин | Правила игры | |
Подвижная игра «Торт» | 3 мин | Правила игры | |
III. Заключительная часть 6 минут | |||
Упражнения для успокоения, для формирования правильной осанки «Минутки для души» 1.Упр. на мелкую моторику рук. 2.Упр. «Бабочка» сидя на коленях руки опущены, заведя руки за спину, соединить ладони. Затем, вывернув сложенные руки пальцами вверх, расположите кисти так, чтобы мизинцы по всей длине касались позвоночника. 3.Упр. «Лебедь» сидя отвести плечи назад, приблизив лопатки друг к другу, руки за спиной взять в замок и выпрямить в локтях | 4 мин | Упражнения выполняются на гимнастических ковриках. Локти приподнять, спину выпрямить, грудную клетку максимально развернуть, плечи обязательно отвести назад. Дыхание произвольное, спокойное Упражнение выполнять плавно, дыхание произвольное, спокойное | Планируемые предметные результаты: Различать и выполнять строевые команды. Совершенствовать технику прыжка в длину с места, технику бросков набивного мяча из-за головы. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений |
Подведение итога урока. д/з. Организованный выход из коридора. | 2 мин | Отметить всех учеников. |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по физической культуре
Класс - 1 класс
Тема урока: «Перекаты в группировке».
Цель урока: овладение элементами акробатики, закрепление группировок.
Задачи урока:
Образовательные задачи (предметные результаты):
1 Закреплять группировки (в приседе, сидя, лёжа), перекаты (вперёд, назад, в сторону).
Развивающие задачи (метапредметные результаты):
1.Формиовать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности (коммуникативное УУД).
2.Ознакомить с новой подвижной игрой (познавательное УУД).
Воспитательные задачи (личностные результаты):
1.Формировать умение проявлять дисциплинированность (личностное УУД).
2.Умение видеть и чувствовать красоту движения (личностное УУД).
3. Знать правильную осанку и соблюдать ее.(личностное УУД).
Тип урока - урок повторения.
Место проведения - коридор
Необходимое оборудование: гимнастические маты, обручи, мешочки с песком.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Подготовительный этап (9 мин.): 1. 1 Построение, приветствие, сообщение темы и задачи. Ребята, мы сегодня с вами начнём урок с путешествия по тропинке, на которой остались следы. Скажите, движения каких зверей и птиц я изображаю, и как они называются? (Демонстрация двигательных действий: ходьба на внешней стороне стопы; ходьба, перекатываясь с пятки на носок; ходьба на носках), но сначала надо пройти через мост –ходьба на равновесие, руки в стороны; -следы медведя – ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе; -следы тигра – ходьба, перекатываясь с пятки на носок; -следы цапли – ходьба на носках. Ребята, а для чего мы с вами выполняли эти упражнения? (профилактика плоскостопия) Сейчас мы выполним перестроение в круг, и я вас научу играть в подвижную игру «Затейники»: По считалке выбирают затейника. Взявшись за руки, все участники игры, движутся по кругу и проговаривают: Ребята, а зачем мы с вами выполняли упражнения? | Организация обучающихся на урок. Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений. Соблюдать интервал. Закрепление знаний по двигательным действиям Научить играть новую подвижную игру, с элементами ОРУ | Построение в одну шеренгу. Активное участие в диалоге с учителем. Повторяют за педагогом и запоминают. Придумывают упражнения для разминки на все группы мышц. Отвечают на поставленный вопрос. | Постановка учебной цели занятия (Р) Умение правильно выполнять двигательное действие(Р) Умение организовать собственную деятельность (Р). Умение распознавать и называть двигательное действие(Пр) Понимание необходимости выполнения упражнений для предупреждения плоскостопия (л). Умение взаимодействовать со сверстниками по правилам, во время проведения подвижной игры(К) Запомнить упражнения (ПР) Умение видеть и чувствовать красоту движения (Л) |
2 | Основной этап (22мин). 1. Ребята, сейчас мы поиграем в подвижную игру « Совушка», а вначале повторим положения: упор присев и группировка в присяде(демонстрация учителем двигательных действий, дети называют). Игроки на площадке располагаются произвольно. «Совушка» - в гнезде. По сигналу ведущего: «День наступает, всё оживает!» - дети начинают бегать, прыгать, подражая полёту бабочек, птичек, жучков и т. д. По второму сигналу: «Ночь наступает, всё замирает – сова вылетает!» - играющие останавливаются, замирают в позе, в которой их застал сигнал (упор присев или группировка в приседе). «Совушка» выходит на охоту. Заметив ошибку игрока, она её исправляет. Затем «Совушка» опять возвращается в своё гнездо, и дети вновь начинают свободно резвиться на площадке. 2. Повторение группировок (работа парах) а)сидя; б) лёжа). Перекатов(вперёд, назад, в сторону). а) «Жучки» Из группировки сидя перекат назад и вперёд и назад 2-3 раза, затем перекат вперёд в группировку сидя. б ) «Ванька-встанька»
перекат назад и вперёд в группировку в приседе.
в) «Брёвнышки» Перекат в сторону (на живот) и назад (на спину). 3.Эстафета «Сквозь обруч» Игроки встают в затылок друг другу. Перед каждой командой лежит обруч. По сигналу первые игроки бегут к обручу, пролезают через него и бегут обратно. Следующий игрок выполняет то же самое и т. д. | Закреплять знаний по двигательным действиям и исходным положениям, Соотносить задания учителя с двигательными действиями учеников. Развитие умения давать оценку двигательным действиям. Создание ситуации эмоциональной разрядки. Развивать быстроту и ловкость. | Дети показывают нужные положения и начинают играть соблюдая правила. Водящий оценивает выполнение заданного положения, дети активно играют, соблюдая правила. | Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению (Л). Умение технически правильно выполнять двигательное действие (Р). Умение активно включаться в коллективную деятельность (Л). Умение проявлять дисциплинированность (Л) Умение давать оценку двигательным действиям партнёра (Р) Умение выявлять ошибки при выполнении перекатов и группировок(Р) Умение работать в парах (К) Умение организовать собственную деятельность (Р) Умение работать в команде(К) Уважительное отношение к противнику(Л) |
3 | Заключительный этап (4 мин). Упражнение на осанку Ученики встают к стенке и мешочек с песком фиксируют на голове так, чтобы он не упал. Построение. Подведение итогов урока. Д/з | Отметить отличившихся ребят. Составить комплекс утренней гимнастики для формирования правильной осанки из 5-6 упражнений | Ученики встают к стенке и мешочек с песком фиксируют на голове так, чтобы он не упал. | Умение выполнять упражнения по укреплению осанки (Р) Умение организовывать коллективную совместную деятельность (К). Умение применять полученные знания в организации режима дня(Р). |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по физической культуре.
Предмет: физическая культура
Класс: 4 класс
Тема урока: «Подвижные игры для развития скорости, прыгучести и ловкости»
Цель урока: развитие физических качеств учащихся на основе подвижных и народных игр.
Задачи урока:
Образовательные задачи (предметные результаты):
* закрепить умение играть в раннее изученные игры.
Развивающие задачи (метапредметные результаты):
* развивать навык взаимодействия учащихся, быстроту, ловкость, внимание, координацию движений (познавательное УУД).
Воспитательные задачи (личностные результаты):
* воспитывать любовь к русской культуре, чувство коллективизма и осознанное отношение к здоровому образу жизни (личностное УУД)
Тип урока: урок повторения.
Место проведения: коридор.
Необходимое оборудование: мячи, конусы, обручи
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Подготовительная часть (15 минут) 1. Построение, приветствие, сообщение темы и задачи. 2. Ходьба с заданиями: *ходьба на внешней стороне стопы; *ходьба, перекатываясь с пятки на носок; *ходьба на носках *ходьба на равновесие, руки в стороны; Ребята, а для чего мы с вами выполняли эти упражнения? (профилактика плоскостопия) 3. Бег с заданиями: *правым боком приставным шагом; *левым боком приставным шагом; *с высоким подниманием бедра; *захлёст голени; * ускорение по диагонали и т.д. 4. ОРУ без предметов: - И.п. – ноги на ширине, руки на поясе. 1 – руки в стороны; 2 – руки вверх, подняться на носки; 3 – руки в стороны; 4 – и.п. (7-8 раз). - И.п. – ноги на ширине плеч, руки за головой. 1 – поворот туловища вправо, руки в стороны; 2 – и.п. То же влево (8раз). - И.п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. 1 – руки в стороны; 2 - наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук, носков ног; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – и.п. (6-8раз). - И.п. – о.с., руки внизу. 1 – правую ногу в сторону, руки в стороны; 2 – правую руку вниз, левую руку вверх; 3 – руки в стороны; 4 – приставить правую ногу, вернуться в и.п. То же влево (8раз). - И.п. – о.с., руки на поясе. 1 – правую ногу вперёд на носок; 2 – в сторону (вправо); 3 – назад; 4 – и.п. То же влево, левой ногой (6-8раз). - И.п. – о.с., руки на поясе. 1 – прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2 – вернуться в и.п. (5-6раз). 5. Перестроение для эстафет в три колонны | Организация учащихся на урок. Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений. Закрепление знаний по двигательным действиям Научить самостоятельно выполнять упражнения | Построение в одну шеренгу. Соблюдать интервал. Активное участие в диалоге с учителем. Соблюдать интервал. Придумывают упражнения для разминки на все группы мышц Повторяют за педагогом и запоминают | Постановка учебной цели занятия Умение правильно выполнять двигательное действие Умение распознавать и называть двигательное действие Понимание необходимости выполнения упражнений для предупреждения плоскостопия Умение организовать собственную деятельность Умение распознавать и называть двигательное действие Умение взаимодействовать со сверстниками. Запомнить упражнения. Умение видеть и чувствовать красоту движения |
2 | Основная часть (25 минут)
2. Народная игра « Совушка» | Закреплять знаний по двигательным действиям Соотносить задания учителя с двигательными действиями учеников. Развитие умения давать оценку двигательным действиям. | См. приложение № 1 См. приложение № 2 Водящий оценивает выполнение заданного положения, дети активно играют, соблюдая правила. | Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению. Умение работать в команде Умение технически правильно выполнять двигательное действие. Умение активно включаться в коллективную деятельность |
3 | Заключительная часть (5 минут)
| Умение организовывать коллективную совместную деятельность Отметить отличившихся ребят. Умение работать в команде Составить комплекс ОРУ для осанки (5-6 упражнений) | См. приложение № 4 . | Умение выполнять упражнения по команде. Умение применять полученные знания в организации режима дня |
Приложение 1
Эстафеты:
- «Челночный бег» (от старта на равном расстоянии чертятся 3 полосы. По сигналу первые участники бегут до 1-ой полосы, возвращаются до старта. Затем бегут до 2-ой полосы, возвращаются до старта. Затем бегут до 3-ей полосы, возвращаются до старта, передают эстафету следующему участнику, и т.д. пока не выполнит последний участник команды).
- «Не урони мяч» (у первого игрока в руках теннисная ракетка, на ней лежит теннисный мяч, по сигналу донести мяч на ракетке до ориентира и вернуться обратно, стараясь не уронить мяч).
- «Фигурное ведение мяча» (на одинаковом расстоянии друг от друга поставить стойки, по сигналу обвести палкой мяч вокруг стоек, в обратном направлении бег по прямой и передача мяча с клюшкой следующему игроку).
- «Ловкий прыгун» (первый игрок прыгает, второй становится на место его приземления, прыгает и т.д.).
- «Пингвин» (у первых игроков между ног волейбольный мяч, по сигналу игроки прыгают до ориентира, в обратном направлении бегут бегом, мяч несут в руках).
- «Ведение мяча в обруче» (первый игрок держит обруч в руках, мяч лежит на полу, по сигналу игроки бегут до ориентира и обратно, ведя мяч обручем).
- «Сквозь обруч» (игроки встают в затылок друг другу. Перед каждой командой лежит обруч. По сигналу первые игроки бегут к обручу, пролезают через него и бегут обратно. Следующий игрок выполняет то же самое и т. д.)
Приложение 2
Народная игра « Совушка»:
Игроки на площадке располагаются произвольно. «Совушка» - в гнезде.
По сигналу ведущего: «День наступает, всё оживает!» - дети начинают бегать, прыгать, подражая полёту бабочек, птичек, жучков и т. д.
По второму сигналу: «Ночь наступает, всё замирает – сова вылетает!» - играющие останавливаются, замирают в позе, в которой их застал сигнал.
«Совушка» выходит на охоту. Заметив движение игрока, уводит его в свое гнездо. Затем «Совушка» опять возвращается в своё гнездо, и дети вновь начинают свободно резвиться на площадке.
Приложение 3
Игра Кто лучше услышит»:
Дети становятся в одну шеренгу, закрывают глаза и слушают только голос водящего. Водящим подаются команды различного происхождения: руки вверх, вниз, вперед, шаг влево, шаг левой, налево и.т.д. В конце игры ребята открывают глаза и смотрят кто - где оказался. Выявляются самые внимательные ученики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока по физической культуре
Технологическая карта – проект педагогического процесса в границах одной темы или урока. Технологическая карта занятия отражает проектировочную педагогическую технологию педагога. Признаками пед...
технологическая карта урока по физической культуре
Технологическая карта – проект педагогического процесса в границах одной темы или урока. Технологическая карта занятия отражает проектировочную педагогическую технологию педагога. Признаками пед...
Технологическая карта урока по физической культуре формы работы педагога на уроке физкультуры
формы работы педагога на уроке физкультуры...
Технологическая карта урока по физической культуре на тему:"Общая физическая подготовка. Круговая тренировка"
Урок проводится в 6 классе. направленность образовательно-тренировочная, комбинированный урок. Учащиеся пополняют знания в области сохранения и укрепления здоровья: учатся определять правильную ...
Технологическая карта урока по физической культуре 6 класс. Тема урока: Лёгкая атлетика.
Технологическая карта открытого урока по лёгкой атлетике. Здесь раскрывается тема кроссовой подготовки и развития выносливости, ученик получит возможность научиться, анализу и оценке собственных...
Методическая разработка технологической карты урока по физической культуре в 3 классе Урок по теме: «Развитие физических качеств обучающихся, посредством веселых стартов»
Воспитание молодого поколения здоровым, физически и психически развитым во все времена – было одной из основополагающих задач любого общества. Педагогический процесс должен быть направлен не тол...
Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс. Тема урока Подвижные игры на материале легкой атлетике: метание и броски. «Посадка картофеля», «Попади в обруч», «Кот и мыши».
Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс. Тема урока Подвижные игры на материале легкой атлетике: метание и броски. «Посадка картофеля», «Попади в обруч», &la...