легкоатлетическая Гимнастика как способ развития гармоничного тела
учебно-методический материал по физкультуре на тему

Чеботарь Евгений Александрович

Здоровье – это великая ценность каждого человека, но в настоящее время предметов общественной тревоги стало отмечающееся ухудшение здоровья подростков, которое обусловили следующие факторы: чрезмерная учебная нагрузка, введение новых образовательных стандартов, резкое снижение двигательной активности. Вырастить здорового гражданина – основная задача государства, вырастить здорового ребенка – одна из приоритетных задач каждой семьи. Все перспективы социального и экономического развития, обеспечения обороноспособности, высокого уровня жизни, науки, культуры – все это будет итогом достигнутого здоровья детей, их физической, интеллектуальной работоспособности.  Здоровье подростков находится в прямой зависимости от условий обучения, питания, двигательной активности, правильного чередования нагрузки и отдыха, условий семейного воспитания. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_trenazhe.zal_391_shk.doc102.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №391

Отделение дополнительного образования детей

                 ПРИНЯТО                                                    УТВЕРЖДЕНО

Педагогическим советом                                 приказом № ___ от __________

ГБОУ СОШ №391

Решение от _______                                                Директор ГБОУ СОШ № 391

протокол № ______                                                  __________Т.О. Гапотченко

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«Атлетическая гимнастика»

Возраст учащихся: 14-20  лет
Срок реализации: 1 год
Объем программы: 144 пед.ч.,

Автор - составитель:
педагог дополнительного образования
Чеботарь Евгений Александрович

САНКТ – ПЕТЕРБУРГ

2016


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа составлена, в соответствии с Законом Санкт-Петербурга «О реализации государственной молодёжной политики в Санкт-Петербурге» от 26.06.2013 года.

Направленность программы: физкультурно-спортивная

Актуальность программы: 

Здоровье – это великая ценность каждого человека, но в настоящее время предметов общественной тревоги стало отмечающееся ухудшение здоровья подростков, которое обусловили следующие факторы: чрезмерная учебная нагрузка, введение новых образовательных стандартов, резкое снижение двигательной активности. Вырастить здорового гражданина – основная задача государства, вырастить здорового ребенка – одна из приоритетных задач каждой семьи. Все перспективы социального и экономического развития, обеспечения обороноспособности, высокого уровня жизни, науки, культуры – все это будет итогом достигнутого здоровья детей, их физической, интеллектуальной работоспособности.  Здоровье подростков находится в прямой зависимости от условий обучения, питания, двигательной активности, правильного чередования нагрузки и отдыха, условий семейного воспитания.

Педагогическая целесообразность программы «Атлетическая гимнастика», определена тем, что ориентирует подростка на приобщение к здоровому образу жизни и регулярным занятиям спортом.  Позволяет использовать полученные знания не только во время занятий, но и при повседневной жизни воспитанника. Благодаря систематическому атлетическому образованию и воспитанию подростки  приобретают: физическую подготовку, а так же знания в области здоровья человека. Так же педагогическую целесообразность образовательной программы, мы видим в формировании у воспитанника чувства социальной ответственности перед коллективом, а так же формирование самодостаточного и целеустремленного человека.

Целью программы является оздоровление подростков путем повышения психической и физической подготовленности к постоянно меняющимся условиям современной действительности, формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья в секции «Атлетическая гимнастика» 

Образовательные задачи:

Ознакомить воспитанников с правилами самоконтроля состояния здоровья на занятиях и дома;

Формировать правильную осанку;

Изучать комплексы физических упражнений с оздоровительной направленностью;

Формировать у подростков навыки здорового образа жизни;

Ознакомить воспитанников с историей олимпийского и параолимпийского движения;

Ознакомить воспитанников на исторических примерах о пользе здорового образа жизни;

Развивающие  задачи:

Развивать и совершенствовать физические и психомоторные качества, обеспечивающие высокую дееспособность воспитанника;

Воспитательные  задачи:

Прививать жизненно важные гигиенические навыки;

Содействовать развитию познавательных интересов, творческой активности и инициативы

Стимулировать развитие волевых и нравственных качеств;

Воспитывать патриотизм по средствам истории государства;

Оздоровительные задачи:

Улучшать функциональное состояние организма;

Повышать физическую и умственную работоспособность;

Способствовать снижению заболеваемости.

Отличительные особенности данной программы от уже существующих, является не только привлечение подростков к здоровому образу жизни, но и патриотическое воспитание воспитанников, на примере истории Российской Федерации, истории Олимпийского и параолимпийского движения в России.

Возраст воспитанников: 14 – 18 лет

Сроки реализации:  1 года

Формы и режимы занятий: Индивидуально-групповые

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности

По окончанию обучения воспитанники должны:

Знать методику выполнения упражнений с использованием большого веса для наращивания мышечной массы;

Уметь правильно выполнять упражнения с использованием большого веса для наращивания мышечной массы;

Иметь навык составления рациона питания и комплекса упражнений для сжигания жировой прослойки.

Формы подведения итогов реализации программы:

Повседневное систематическое наблюдение;

Участие в спортивно-массовых мероприятиях и соревнованиях;

Сдача контрольных тестов и нормативов;

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

«Атлетическая гимнастика»

Программа  «Атлетическая гимнастика» рассчитана на 1 года обучения.

Основным критерием отбора детей является – справка от врача с допуском занятиям в тренажерном зале.

Год обучения

Кол-во часов на год (1 группа)

Кол-во часов в неделю (1 группа)

Первый год обучения

144

4

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

«Атлетическая гимнастика»

Первого года обучения

№ п/п

Раздел и темы

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1.

Основы знаний. Инструктаж по технике безопасности.

4

3

1

1.1.

Вводное занятие. Повторение

2

1

1

1.2.

Олимпийское движение. История и современность.  

1

1

 

1.3.

Подвиг героев Великой Отечественной войны.

1

1

2.

Специальная физическая подготовка

118

13

105

2.1.

Комплекс упражнений с гантелями и штангой

22

2

20

2.2.

Упражнения, связанные с преодолением собственного веса. Упражнения на перекладине.

20

1

19

2.3.

Упражнения на специальных тренажерах.

4

3

1

2.4.

Упражнение с гимнастическими предметами

4

1

3

2.5.

Кардио-тренировки

20

1

19

2.6.

Упражнения в парах

16

2

14

2.7.

Упражнения на тренажерах и специальных устройствах

22

2

20

2.8.

Фитбол-гимнастика

10

1

9

3.

Общая физическая подготовка

10

2

8

3.1.

Развитие физических качеств: сила, ловкость, выносливость, быстрота

10

2

8

4.

Контрольные испытания

6

2

4

5.

Спортивные праздники

6

1

5

Итого:

144

21

123

План учебно-воспитательной работы объединения

№ п/п

Название мероприятия

Номер группы

Сроки

Место проведения

Примечание

План работы с родителями

№ п/п

Название мероприятия

Номер группы

Сроки

Место проведения

Примечание

1

Родительское собрание

Тема: «О задачах кружка в новом учебном году, планирование совместной работы. Выбор родительского комитета Клуба»

сентябрь

ГБОУ СОШ №391

2

Родительское собрание

Тема: «Участие воспитанников в городских соревнованиях

январь

ГБОУ СОШ №391

3

Открытое занятие

январь

ГБОУ СОШ №391

4

Организация и проведение внутриклубных соревнований

апрель

ГБОУ СОШ №391

5

Совместное празднование Дня города

май

ГБОУ СОШ №391

Для обеспечения должного эффекта силовой тренировки и управления тренировочным процессом можно выделить вспомогательную группу упражнений, в которую входят: физические упражнения, сопутствующие силовому развитию (на гибкость, ловкость, быстроту) для двигательного переключения и активного отдыха, на растягивание и расслабление.

Широкий выбор средства атлетической гимнастики и методические возможности занятий силовыми гимнастическими упражнениями позволяют в рамках атлетической гимнастики помимо общих задача гармоничного физического развития и силового совершенствования решать множество частных задач: коррекция фигуры, развитие общей и локальной работоспособности, развитие силы отдельных мышечных групп, развитие максимальной силы.

Структура занятий состоит из 3-х частей:

Подготовительная часть (аэробная нагрузка и специальная разминка)

Вводная разминка перед началом основной части тренировки, направлена на подготовку всего организма к работе. Длительность не превышает 10 минут.

Основная часть (блок силовых упражнений)

Главной задачей является правильный выбор груза и веса снаряда. Это зависит от мышечной группы, на развитие которой направленно упражнения, затем от количества повторений выполняемого упражнения с учетом его воздействия. При повторение упражнения более 15 раз – используется минимальная нагрузка.  Для увеличения мышечной массы необходимо раз в 3-4 недели увеличивать вес используемых снарядов.

Заключительная часть (аэробная нагрузка)

После выполнения упражнений необходимо сделать упражнения на расслабления или потягивание, которые необходимы для растягивания мышц и сохранения амплитуды движения в отдельных суставах.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

«Атлетическая гимнастика»

Материально-техническое обеспечение:

Специализированный тренажерный зал,

Гимнастические коврики

Скамья для пресса

Скамья для жима лежа

Штанга наборная

Гантели наборные

Эллиптические тренажеры

Кардио тренажеры

Тренажерные станции

Инструкции по технике безопасности во время проведения занятий

Таблицы показателей и оценки общей физической подготовленности и специальной физической подготовленности

Таблицы индивидуального роста.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

При составлении программы использованы следующие нормативные документы:

Закон РФ «О физической культуре и спорте» от 29. 04. 1999г. №8.

Распоряжение Правительства РФ от 30. 08.2002г.Ха1507-р;

Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Приказ МО РФ от 9. 02. 1998 г. №322;

Литература для педагога:

1.Калашников Д.Г. «Теория и методика фитнес – тренировки». Учебник фитнес – инструктора. Издательство ООО «Фантэра», 2003.

2. Фредерик Делавье «Анатомия силовых упражнений для мужчин и женщин». РИПОЛ классик. Москва. 2007.

3. Фредерик Делавье «Анатомия силовых упражнений для женщин». РИПОЛ классик. Москва. 2007.

4. Эстефания Мартинес Нуссио «Растяжка для всех. Стретчинг.». Издательство «Диля». 2007.

5. Дмитрий Смирнов «Видео – упражнения. Универсальный гид по стретчингу.

6.В.Н.Курысь  «Основы силовой подготовки юношей» Москва 2004 г.

7. Красикова И.С, Осанка: Воспитание правильной осанки. Лечение нарушений осанки. 2-е изд. – СПб.: КОРОНА принт., 2003. – 176 с.: ил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие гармонично развитой личности

Как правильно воспитать гармонично развитую личность....

Конспект урока "Красота гармоничного тела и факторы его формирования"

познакомить с параметрами гармоничного тела и типами телосложения;познакомить с методикой определения и расчета параметров своего тела и типа телосложения;показать значение правильного формирования те...

Презентация "Развитие гармоничной работы правого и левого полушарий"

В данной презентации содержатся способ определения доминирующего полушария и упражнения для развития гармоничной работы правого и левого полушарий. Данную презентация можно применять на занятиях с уче...

Семейный ноосферный лагерь как средство развития гармоничной личности.

В данной статье описывается опыт проведения семейного лагеря ноосферного развития "Радуга" на тему "Оживи сказку в себе". Полевой палаточный лагерь проводился с 16 по 23 июля 2016 г в Северском районе...

Легкоатлетические упражнения как средство развития физических качеств

Совершенствование техники поворота в челночном беге...

Тема выступления» «Духовно-нравственное воспитание как основа развития гармоничной личности»

Тема духовно-нравственного воспитания подростающего поколения - одно из ведущих направлений  ФГОС....