Рабочая программа по физической культуре 9 класс
рабочая программа по физкультуре (9 класс) на тему
Рабочая программа по физической культуре 9 класс
на 2017 - 2018 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_fizicheskoy_kulture_9_klass.docx | 91.13 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБЛАСТНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ИВАНОВСКАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ – СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ»
РЫЛЬСКОГО РАЙОНА, КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Рассмотрено на МО учителей физической культуры Протокол № 1 от ««___ » ________ 2017г. Руководитель МО Десятниченко Ж.А._________ | «Согласовано» «___ » ________ 2017г. Зам. директора по УВР Асмолов Ю.В. ________ | «Утверждено» Приказ №_____ От «___ » ________ 2017г. Директор ОКОУ «Ивановская школа – интернат» Андреева Н.М. ___________ |
Рабочая программа
по физической культуре
для 9 класса (уровень: базовый)
Разработал учитель физической культуры:
Евдокимов Михаил Анатольевич
Рабочая программа представлена на основе Примерной программы общего образования и
в соответствии с «Комплексной программой физического воспитания учащихся 1-11
классов». Авторы: В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2010 г.
2017 -2018 учебный год.
Пояснительная записка.
Данная рабочая программа по физической культуре для 9 классов разработана на основе Примерной программы общего образования и в соответствии с «Комплексной программой физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2010) рекомендованной Министерством образования и науки РФ, в соответствии с Федеральными Государственными стандартами образования и учебным планом образовательного учреждения.
Рабочая программа рассчитана на 100 часа в год (3 часа в неделю).
Цели учебного предмета.
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих основных задач, направленных на:
• укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;
обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
- развитие двигательных (кондиционных и координационных)способностей;
- приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
- воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
- содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.
Система физического воспитания, объединяющая урочные, внеклассные и внешкольные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка, его самоопределения. В этой связи в основе принципов дальнейшего развития системы физического воспитания в школе должны лежать идеи личностного и деятельностного подходов, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса.
- Общая характеристика учебного предмета
Предметом образования в области физической культуры является двигательная (физкультурная) деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы человека. В процессе освоения данной деятельности человек формируется как целостная личность, в единстве многообразия своих физических, психических и нравственных качеств. В соответствии со структурой двигательной деятельности, учебный предмет физической культуры структурируется по трем основным разделам: знания (информационный компонент деятельности), физическое совершенствование (мотивационно-процессуальный компонент деятельности) и способы деятельности (операциональный компонент деятельности).
В примерной программе для среднего (полного) общего образования двигательная деятельность, как учебный предмет, представлена двумя содержательными линиями: физкультурно-оздоровительная деятельность и спортивно-оздоровительная деятельность с прикладно-ориентированной физической подготовкой. Каждая из этих линий имеет соответствующие свои три учебных раздела (знания, физическое совершенствование, способы деятельности).
- Место предмета в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 102 часа для обязательного изучения учебного предмета «Физическая культура» на этапе среднего (полного) общего образования. Кроме того на преподавание предмета рекомендуется отводить дополнительный третий час из регионального (национально-регионального) компонента, в исключительных случаях – из компонента образовательного учреждения.
Примерная программа рассчитана на 100 учебных часа.
Учебно-тематический план
Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности независимо от того, чем бы хотел молодой человек заниматься в будущем. Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика.
Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена необходимостью учета индивидуальных способностей детей, региональных, национальных и местных особенностей работы школ.
№ п/п | Вид программного материала | Количество часов (уроков) | |
1 | Базовая часть | 75 часов | |
Спортивные игры | 20 | ||
Гимнастика с элементами акробатики | 13 | ||
Легкая атлетика | 27 | ||
Лыжная подготовка | 15 | ||
2 | Вариативная часть | 25 часов | |
Основы знаний о физической культуре | 3 | ||
Баскетбол | 4 | ||
Футбол | 9 | ||
Волейбол | 4 | ||
Лыжная подготовка | 5 | ||
Всего: | 100 часа |
Распределение программного материала по четвертям
№ п/ п | Вид программного материала | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть |
1 | Основы знаний о физической культуре | 1 | |||
2 | Легкая атлетика | 11 | 18 | ||
3 | Гимнастика с основами акробатики | 15 | |||
4 | Лыжная подготовка | 21 | |||
5 | Баскетбол | 6 | 9 | ||
6 | Волейбол | 19 | 5 | ||
7 | Футбол | 6 | |||
Всего | 24 | 24 | 30 | 22 |
- Планируемые предметные результаты
В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин (девочки); после быстрого разбега с 9- 13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9—13 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание»; проплывать 50 м.
В метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега (10—12 м) с использованием четырехшажного варианта бросковых шагов с соблюдением ритма; метать малый мяч и мяч 150 г с места и с трех шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10—15 м, метать малый мяч и мяч 150 г с места по медленно и быстро движущейся цели с 10—12 м.
В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из четырех элементов на перекладине (мальчики) и на разновысоких брусьях (девочки); опорные прыжки через козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки); комбинацию движений с одним из предметов (мяч, палка, скакалка, обруч), состоящую из шести элементов, или комбинацию, состоящую из шести гимнастических элементов; выполнять акробатическую комбинацию из четырех элементов, включающую кувырки вперед и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперед и назад в полушпагат, мост и поворот в упор стоя на одном колене (девочки).
В спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам).
Физическая подготовленность: должна соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития основных физических способностей (табл. 8), с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.
Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений.
Способы спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборью: бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта.
Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.
В результате изучения курса «Физическая культура» учащиеся должны:
Знать:
- основы истории развития физической культуры в России (в СССР);
- особенности развития избранного вида спорта;
- педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем
занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью; - биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;
- физиологические, основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;
- возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;
- психо - функциональные особенности собственного организма;
- индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;
- способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;
- правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.
Уметь:
• технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
- проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;
- разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
- контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;
- управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
- соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
- пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.
Физические способности | Физические упражнения | Мальчики | Девочки |
Скоростные | Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, сек | 9,2 | 10,2 |
Силовые | Лазанье по канату на расстояние 6 м, сек Прыжок в длину с места, см Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой, кол-во раз | 12 180 ------ | — 165 18 |
К выносливости | Кроссовый бег 2 км Передвижение на лыжах 2 км | 8 мин 50 сек 16 мин 30 сек | 10 мин 20 сек 21 мин 00 сек |
К координации | Последовательное выполнение пяти кувырков, сек Бросок малого мяча в стандартную мишень, м | 10,0 12,0 | 14,0 10,0 |
- Календарно – тематическое планирование 9 класс
№ п/п/ч | Тема урока | По плану | По факту | Элементы содержания | Требования к умениям | Домашнее задание | |||||||
1 четверть – 24 ч. (легкая атлетика, футбол, баскетбол) | |||||||||||||
1/1 | Инструктаж ТБ по л/а. Техника низкого старта. | 04.09 | Инструктаж ТБ по л/а, комплекс ОРУ. Повторение строевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15-20 с). Техника низкого старта. | Уметь демонстрировать стартовый разгон в беге на короткие дистанции. | Отжимание в упоре лёжа; подтягивание. | ||||||||
2/1 | Низкий старт и стартовый разгон. | 06.09 | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Повторить низкий старт и стартовый разгон от 30 до 40 м. Бег со старта в гору 3-4*20-30м. | Уметь демонстрировать технику низкого старта | Отжимание в упоре лёжа; подтягивание. | ||||||||
3/1 | Закрепить технику низкого старта и стартового разгона. КУ - бег 30м. | 07.09 | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Закрепить технику низкого старта и стартового разгона. Бег с ускорением 2-3 серии по 30-50м. КУ - бег 30м. | Уметь демонстрировать технику стартового разгона. | Отжимание в упоре лёжа; подтягивание. | ||||||||
4/1 | Техника челночного бега. Бег 3*10м - КУ. | 11.09 | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег со старта 1-2*30-60м. Техника челночного бега. Бег 3*10м - КУ. Игра «Лапта». | Знать технику спринтерского бега | Отжимание в упоре лёжа; подтягивание. | ||||||||
5/1 | Техника прыжка в длину. Прыжки в длину с места - КУ. | 13.09 | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Эстафетный бег с этапом 50м. Прыжки в длину с места - КУ. | Уметь демонстрировать технику прыжка в длину | Отжимание в упоре лёжа; подтягивание. | ||||||||
6/1 | Техника прыжка в длину, с разбега. КУ -на гибкость. | 14.09 | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Освоить технику прыжка в длину, с разбега. КУ-на гибкость. | Уметь демонстрировать финальное усилие | Отжимание в упоре лёжа; подтягивание. | ||||||||
7/1 | КУ -бег 60м. Метание мяча на дальность. | 18.09 | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. КУ -бег 60м. Метание мяча на дальность. Игра в футбол. | Уметь демонстрировать технику бега | Проверка домашнего задания | ||||||||
8/1 | Развитие выносливости. КУ- подтягивание на перекладине | 20.09 | ОРУ. Специальные беговые упражнения. КУ-подтягивание на перекладине. Медленный бег до 10 минут. Игра в футбол. | Уметь демонстрировать технику бега | Приседание на одной ноге. | ||||||||
9/1 | Метание мяча на дальность. Эстафетный бег 4*100м | 21.09 | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Эстафетный бег 4*100м. Игра «Лапта».Метание мяча на дальность | Уметь бегать на короткие дистанции | Приседание на одной ноге. | ||||||||
10/1 | КУ – бег 300 м. Метание мяча на дальность | 25.09 | ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростной выносливости. КУ – бег 300 м. Метание мяча на дальность. Игра «лапта». | Уметь демонстрировать ск/выносливость | Приседание на одной ноге. | ||||||||
11/1 | КУ – метание м/мяча на | 27.09 | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. КУ – метание м/мяча на дальность. Медленный бег до 12 минут. Игра в футбол. | Уметь демонстрировать ск/выносливость | Проверка домашнего задания | ||||||||
12/1 | КУ – бег 1 км. | 28.09 | ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег на скоростную выносливость до 200-300м. КУ – бег 1 км. | Уметь демонстрировать технику передачи э/ палочки | Бег до 15 мин | ||||||||
13/1 | Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». Игра в футбол. | 02.10 | ОРУ. Специальные беговые упражнения. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15-20 с). Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». Игра в футбол. | Уметь демонстрировать технику гладкого бега по стадиону | Бег до 15 мин | ||||||||
14/1 | Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» -КУ Игра в футбол. | 04.10 | ОРУ. Специальные беговые упражнения. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15-20 с). Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». Игра в футбол. | Уметь демонстрировать прыжки в длину | Бег до 15 мин | ||||||||
15/1 | Развитие выносливости. КУ- 6- минутный бег. Игра в футбол. | 05.10 | ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. КУ- 6- минутный бег.Игра в футбол. | Уметь демонстрировать прыжки в длину | Бег до 15 мин | ||||||||
16/1 | КУ - бег 2000м. учебная Игра в футбол. | 09.10 | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. КУ - бег 2000м. учебная игра в футбол. | демонстрировать выносливость | Бег до 15 мин | ||||||||
17/1 | Урок соревнование по кроссу 1500м. Игра в футбол. | 11.10 | ОРУ. Специальные беговые упражнения. Урок соревнование по кроссу 1500м. Игра в футбол. | Уметь демонстрировать выносливость | Бег до 15 мин | ||||||||
18/1 | Развивать выносливость. КУ - бег 3000м без учета времени. Игра в футбол. | 12.10 | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Развивать выносливость. КУ - бег 3000м без учета времени. Игра в футбол. | демонстрировать выносливость | Проверка домашнего задания | ||||||||
Баскетбол | |||||||||||||
19/1 | Техника безопасности (ТБ) на уроках баскетбола, сочетание приемов передвижений и остановок игрока. | 16.10 | Техника безопасности (ТБ) на уроках баскетбола, сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча в движении Бросок двумя руками от головы с места. Учебная игра. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы | Челночный бег 4 x 9 | ||||||||
20/1 | Повторение различных передач. | 18.10 | Сочетание приемов передвижений и остановок. Повторение различных передач. Ловля, ведение и передача мяча в движении. Учебная игра. | Знать правила игры. Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам. | Челночный бег 4 x 9 | ||||||||
21/1 | Ловля, ведение и передача мяча в движении. | 19.10 | Сочетание приемов передвижений иостановок. Ловля, ведение и передача мяча в движении. Учебная игра . | Уметь играть в баскетбол по УП. | Челночный бег 4 x 9 | ||||||||
22/1 | Бросок одной рукой от плеча по кольцу при штрафном броске. | 23.10 | Сочетание приемов передвижений и остановок. Передачи мяча, ведение остановка Бросок одной рукой от плеча в прыжке по кольцу после ведения. Взаимодействие троих игроков в нападении. Учебная игра. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам. Применять в игре технические приемы | Челночный бег 4 x 9 | ||||||||
23/1 | Взаимодействие троих игроков в нападении, «малая восьмерка». | 25.10 | Сочетание приемов передвижений и остановок. Передачи мяча, ведение остановка. Бросок одной рукойот плеча по кольцу при штрафном броске. Взаимодействие троих игроков в нападении, «малая восьмерка». Учебная игра | Уметь выполнять штрафной бросок | Челночный бег 4 x 9 | ||||||||
24/1 | Взаимодействие двоих игроков в нападении. | 26.10 | Передача в парах в движении. Ведение мяча. Остановка. Бросок в прыжке с сопротивлением после ловли мяча. Взаимодействие двоих игроков в нападении. Бросок полукрюком в движении. Учебная игра. | Уметь выполнять технико-тактические действия в игре. | Челночный бег 4 x 9 | ||||||||
2 четверть – 24 ч. (баскетбол, гимнастика) | |||||||||||||
25/2 | Индивидуальные действия игрока в защите (перехват, вырывание, выбивание мяча, накрывание мяча) | 01.11 | Сочетание приемов ведение-бросок, ловля и передача мяча вовремя движения в нападении Индивидуальные действия игрока в защите (перехват, вырывание, выбивание мяча, накрывание мяча). Нападение через центрового игрока. | Уметь выполнять сочетание приемов | Проверка Домашнего задания | ||||||||
26/2 | Индивидуальные действия игрока в защите. | 02.11 | Совершенствование приемов перемещений и остановок игрока. Бросок по кольцу после ведения. Индивидуальные действия игрока в защите. Учебная игра. | Уметь выполнять технико-тактические действия в игре. Знать правила игры в баскетбол | Приседание «пистолет» на правой и левой ноге. | ||||||||
27/2 | Передача мяча в парах в движении, и тройках вовремя нападения. | 08.11 | Перемещение и остановка игрока различными способами. Передача мяча в парах в движении, и тройках вовремя нападения. Учебная игра. | Уметь выполнять технико-тактические действия в игре. Знать правила игры в баскетбол | Приседание «пистолет» на правой и левой ноге. | ||||||||
28/2 | Зонные действия игроков в защите. | 09.11 | Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча на месте в движении с изменением направления и высоты отскока. Зонные действия игроков в защите. Учебная игра. | Уметь выбрать правильную стойку, правильно перемещаться с мячом и без мяча | Приседание «пистолет» на правой и левой ноге. | ||||||||
29/2 | Ведение с изменением скорости и направления. | 13.11 | Ведение с изменением скорости и направления. Действие игроков в нападении. Учебная игра. | Уметь выбрать правильную стойку, выполнять остановку двумя шагами и прыжком | Проверка домашнего задания | ||||||||
30/2 | Бросок одной рукой от плеча по кольцу после ведения с правой стороны. | 15.11 | Ведение с изменением скорости и направления. Бросок одной рукой от плеча по кольцу после ведения с правой стороны. Ловля и передача мяча двумя руками от груди, передача двумя руками сверху. Учебная игра. | Уметь правильно перемещаться с мячом, выполнять остановку после ведения и ловли мяча, вышагивание | Прыжки вверх из полуприседа | ||||||||
31/2 | Контроль двигательной подготовленности-упражнения « от щита до щита» | 16.11 | Бросок по кольцу после ведения с левой стороны. Эстафеты с элементами баскетбола. Контроль двигательной подготовленности-упражнения « от щита до щита». Урок соревнование. Учебная игра по заданию. | Знать и выполнять технические и тактические действия игрока защиты, основные термины в баскетболе | Прыжки вверх из полуприседа | ||||||||
32/2 | Урок соревнование. Учебные игры по командам. Тактика игры. | 20.11 | Урок соревнование. Учебные игры по командам. Тактикаигры. | Уметь выполнять технические и тактические действия в игре, знать правила игры баскетбол | Прыжки вверх из полуприседа | ||||||||
33/2 | Учебно - тренировочная игра с заданиями – Учет. | 22.11 | Учебно - тренировочная игра с заданиями – Учет. Тактические действия игроков. | Уметь выполнять технические и тактические действия в игре, знать правила игры баскетбол. | Проверка домашнего задания | ||||||||
Гимнастика 15часов | |||||||||||||
34/2 | Инструктаж ТБ по гимнастике. Круговая тренировка на снарядах. | 23.11 | Круговая тренировка на снарядах. Силовые упражнения, пресс, гибкость, акробатические упражнения | Уметь выполнять акробатические упражнения раздельно и в комбинации | Наклон туловища из положения сидя | ||||||||
35/2 | Круговая тренировка. Работа по станциям | 27.11 | Строевые упражнения. Эстафеты.Круговая тренировка. Работа по станциям. | Уметь выполнять силовые упражнения. | Наклон туловища из положения сидя | ||||||||
36/2 | Упражнение на пресс за 30 сек – КУ. | 29.11 | ОРУ. Команды «смирно!», «равняйсь!», «направо!», «налево!», «кругом!». Повороты в движении противоходом, змейкой и т.д. Круговая тренировка. Упражнение на пресс за 30 сек – КУ. | Уметь выполнять строевые упражнения. | Наклон туловища из положения сидя | ||||||||
37/2 | Строевые упражнения. Эстафеты.Поднимание туловища за 1 минуту – КУ. | 30.11 | Строевые упражнения. Эстафеты. Развитие силовых способностей. П/И. Поднимание туловища (упражнение на пресс) за 1 минуту – КУ. | Уметь выполнять акробатические упражнения раздельно | Прыжки на скакалке за 1 минуту | ||||||||
38/2 | Кувырок вперед и назад – слитно. | 04.12 | Повторение акробатических упражнений, кувырок вперед и назад – слитно. Эстафеты. Развитие силовых способностей. Длинный кувырок – мальчики. Кувырок назад – девочки. | Уметь выполнять акробатические упражнения раздельно | Прыжки на скакалке за 1 минуту | ||||||||
39/2 | Длинный кувырок прыжком и кувырок назад в полу шпагат | 06.12 | Длинный кувырок прыжком – мальчики. Кувырок назад в полушпагат – девочки. Развитие силовых способностей. Повторить строевые упражнения. | Уметь выполнять строевые упражнения | Прыжки на скакалке за 1 минуту | ||||||||
40/2 | Закрепить акробатические элементы из пяти упражнений. | 07.12 | Стойка на голове и руках- мальчики, гимнастический мост и переход на колено – девочки. Закрепить акробатические элементы из пяти упражнений. Прыжки через скакалку. | Уметь выполнять строевые упражнения | Прыжки на скакалке за 1 минуту | ||||||||
41/2 | Акробатические элементы. Прыжки через скакалку. Учет. | 11.12 | Выполнение команд: «Полшага!», «Полный шаг!». ОРУ на месте. Закрепить акробатические элементы- соединение 3-5 упражнений. Эстафеты с элементами акробатики. Прыжки через скакалку. Учет. | Уметь выполнять строевые упражнения и акр комбинацию | Проверка домашнего задания | ||||||||
42/2 | Висы на перекладине | 13.12 | Выполнение команд: «Полшага!», «Полный шаг!». ОРУ на месте. Акробатические элементы- соединение 5-7 упражнений. Висы на перекладине | Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в висе | Комплекс упражнений на силу | ||||||||
43/2 | Упражнение в висе на перекладине. | 14.12 | ОРУ на месте. Развитие силовых способностей. Повторить акробатические упражнения из 5-7 элементов. Упражнение в висе на перекладине. | Уметь выполнять строевые упражнения и акр комбинацию | Комплекс упражнений на силу | ||||||||
44/2 | Комбинация - акробатические упражнения из 5 – 7 элементов. | 18.12 | Развитие силовых способностей. Повторить комбинацию - акробатические упражнения из 5 – 7 элементов. | Уметь выполнять акр комбинацию | Комплекс упражнений на силу | ||||||||
45/2 | Акробатическая комбинация – зачет. Челночный бег 4*9м. учет. | 20.12 | ОРУ с предметами. Эстафеты. Прикладное значение гимнастики. Развитие скоростно-силовых способностей. Акробатическая комбинация – зачет. Челночный бег 4*9м. учет. | Уметь выполнять акр комбинацию | Комплекс упражнений на силу | ||||||||
46/2 | КУ – подтягивание на перекладине. | 21.12 | ОРУ с предметами. Эстафеты. Прикладное значение гимнастики. Преодоление полосы препятствий. Акробатическая комбинация- зачет у должников. КУ – подтягивание на перекладине. | Уметь преодолевать препятствия | Комплекс упражнений на силу | ||||||||
47/2 | Лазание по канату в два приема | 25.12 | ОРУ с предметами. Прием зачетов учебных нормативов у задолжников. Лазание по канату в два приема. Комбинация 7 – 10 элементов. | Уметь лазать по канату в два приема. | Комплекс упражнений на силу | ||||||||
48/2 | Полоса препятствий | 27.12 | Комбинация, акробатические элементы. Преодоление полосы препятствий. Развитие силовых способностей. Итоги 2 четверти. | Уметь преодолевать препятствия | Проверка домашнего задания | ||||||||
3 четверть (лыжная подготовка, волейбол) | |||||||||||||
49/3 | ТБ на уроках лыжной подготовки.Подбор палок и лыж. | 11.01 | Лыжный инвентарь. Подбор палок и лыж. Переноска лыж и палок. Одевание лыж. Одежда и обувь для занятий на лыжах. Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. | Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах. | Поднимание туловища из положения «лежа» | ||||||||
50/3 | Виды лыжного спорта Отталкивание в одновременном одношажном ходе.. | 15.01 | Движение маховой ноги в скользящем шаге и попеременном двухшажном ходе. Отталкивание ногой в одновременном одношажном ходе. Виды лыжного спорта. | Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах. | Поднимание туловища из положения «лежа» | ||||||||
51/3 | Попеременный четыреххшажный ход | 17.01 | Попеременный четырехшажный ход. Подседание и разгибание ноги при отталкивании в одновременном одношажном ходе. Развитие выносливости при ходьбе на лыжах. | Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах. | Поднимание туловища из положения «лежа» | ||||||||
52/3 | Согласованные движения рук и ног в попеременном четырехшажном ходе. Передвижение 2,8 км. | 18.01 | Подседание и разгибание ноги при отталкивании в одновременном одношажном ходе. Согласованные движения рук и ног в попеременном четырехшажном ходе. Передвижение на лыжах до 2,8 км. | Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах. | Поднимание туловища из положения «лежа» | ||||||||
53/3 | Отталкивание ногой в одновременном двухшажном коньковом ходе. | 22.01 | Совершенствование техники попеременного четырехшажного хода. Отталкивание ногой в одновременном двухшажном коньковом ходе. Развитие быстроты. | Уметь выполнять технику попеременного четырехшажного хода. | Поднимание туловища из положения «лежа» | ||||||||
54/3 | Закрепление техники попеременного четырехшажного хода. Прохождение 3,2 км. | 24.01 | Совершенствование техники попеременного четырехшажного хода. Согласованные движения рук и ног в коньковом ходе на лыжне под уклон. Развитие выносливости. Прохождение дистанции до 3,2 км. | Уметь выполнять технику попеременного четырехшажного хода. | Поднимание туловища из положения «лежа» | ||||||||
55/3 | Переход с попеременных ходов на одновременные. | 25.01 | Переход с попеременных ходов на одновременные. Разгибание руки и движение её за бедро при отталкивании в попеременном четырехшажном ходе. Развитие силы. | Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах | Поднимание туловища из положения «лежа» | ||||||||
56/3 | Одновременныйдвухшажный коньковый ход. | 29.01 | Согласованные движения рук и ног в попеременном четырехшажном ходе. Разгибание ноги при отталкивании в одновременном двухшажном коньковом ходе. Развитие быстроты. | Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах | Проверка домашнего задания | ||||||||
57/3 | Переход с попеременных ходов на одновременные – учёт | 31.01 | Согласованные движения рук и ног в попеременном четырехшажном ходе. Переход с попеременных ходов к одновременным. Развитие скорости. | Уметь применять ход в зависимости от рельефа местности. | Прыжки вверх из полуприседа | ||||||||
58/3 | Прохождение дистанции до 3,5 км.коньковым ходом | 01.02 | Совершенствование техники выполнения конькового хода. Развитие выносливости. Прохождение дистанции 3,5 км. | Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах | Прыжки вверх из полуприседа | ||||||||
59/3 | Коньковый ход (попеременный). | 05.02 | Совершенствование техники выполнения конькового хода. Развитие выносливости. Прохождение дистанции 3,5 км. | Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах | Прыжки вверх из полуприседа | ||||||||
60/3 | Попеременный четырехшажный ход – оценка техники выполнения. | 07.02 | Совершенствование техники отталкивания ногой в одновременном двухшажном коньковом ходе. Попеременный четырехшажный ход – оценка техники выполнения.Развитие скорости. | Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах | Прыжки вверх из полуприседа | ||||||||
61/3 | Чередование попеременных ходов – двухшажного и четырехшажного. | 08.02 | Совершенствование техники выполнения конькового хода. Чередование попеременных ходов – двухшажного и четырехшажного. Применение хода в зависимости от рельефа местности. Развитие быстроты. | Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах | Прыжки вверх из полуприседа | ||||||||
62/3 | Коньковый ход – одновременно двухшажный. | 12.02 | Применение одновременного двухшажного конькового хода при передвижении в пологий подъем и под уклон. Распределение силы на всю дистанцию – 3,8 км. Развитие выносливости. | Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах | Прыжки вверх из полуприседа | ||||||||
63/3 | Применение хода в зависимости от рельефа местности | 14.02 | Отталкивание и работа туловища при одновременном бесшажном, одновременном двухшажном и одновременном одношажном ходах. Совершенствование техники выполнения конькового хода. Применение хода в зависимости от рельефа местности. | Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах | Проверка домашнего задания | ||||||||
64/3 | Совершенствование техники изученных лыжных ходов и переходов. | 15.02 | Совершенствование техники выполнения попеременного двухшажного и четырехшажного ходов. Передвижение на лыжах до 4,0 км. Развитие выносливости. | Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах | Приседание на одной ноге (правой, левой) | ||||||||
65/3 | Коньковый ход. | 19.02 | Коньковый ход. Согласованная работа рук и ног при передвижении лыжными ходами. Применение хода в зависимости от рельефа местности. | Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах | Приседание на одной ноге (правой, левой) | ||||||||
66/3 | Преодоление бугров и впадин. | 21.02 | Совершенствование техники подъема в гору скользящим шагом. Работа рук и ног при спуске с горы с преодолением бугров и впадин. Развитие координации, выносливости | Уметь правильно сгруппироваться и выполнить падение на бок. | Приседание на одной ноге (правой, левой) | ||||||||
67/3 | Торможения и поворота плугом. | 22.02 | Работа рук и ног при спуске с горы с преодолением бугров и впадин. Совершенствование техники выполнения поворота упором. Развитие выносливости | Уметь выполнять спуск с горы с преодолением бугров и впадин. | Приседание на одной ноге (правой, левой) | ||||||||
68/3 | Спуск с горы в основной стойке. Поворот упором. | 26.02 | Техника выполнения торможения и поворота плугом. Спуск с горы в основной стойке. Поворот упором. Работа рук и ног при спуске с горы с преодолением бугров и впадин. Развитие выносливости. | Уметь выполнять поворот упором. | Приседание на одной ноге (правой, левой) | ||||||||
69/3 | Техника выполнения поворота упором. | 28.02 | Постановка верхней лыжи в упор, плавный перенос на нее массы тела и выход в поворот. Совершенствование техники выполнения поворота упором. Развитие выносливости. | Уметь выполнять поворот упором. | Проверка домашнего задания | ||||||||
Спортивные игры (Волейбол – 15 часов) | |||||||||||||
70/3 | Передача мяча у сетки и в прыжке через сетку. | 01.03 | Чередование способов перемещения: лицом, боком спиной вперед. Работа рук при передаче мяча сверху и приеме снизу. Передача мяча у сетки и в прыжке через сетку. Развитие координационных качеств. Правила техники безопасности при игре в волейбол. | Уметь играть в волейбол. Знать правила игры в волейбол. | Сгибание и разгибание рук в упоре | ||||||||
71/3 | Передача мяча у сетки и в прыжке через сетку. | 05.03 | Перемещение в стойке приставными шагами, спиной и т.д. Верхняя передача мяча. Выход на встречу мяча и изготовка для приема мяча. Передача мяча у сетки и в прыжке через сетку. Развитие координационных качеств. | Уметь играть в волейбол. Знать правила игры в волейбол. | Сгибание и разгибание рук в упоре | ||||||||
72/3 | Совершенствование техники нижней прямой подачи. | 07.03 | Совершенствование работы кисти при верхней передаче мяча, техники выполнения нижней прямой подачи мяча из-за лицевой линии в определенный квадрат. Передача мяча сверху, стоя спиной к цели. Развитие быстроты и прыгучести. | Уметь играть в волейбол. Знать правила игры в волейбол. | Сгибание и разгибание рук в упоре | ||||||||
73/3 | Передача мяча сверху, стоя спиной к цели. | 12.03 | Совершенствование навыков верхней передачи и нижнего приема мяча над собой. Передача мяча сверху, стоя спиной к цели. Совершенствовать технику приема мяча с подачи. Развитие быстроты и прыгучести. | Уметь играть в волейбол. Знать правила игры в волейбол. | Сгибание и разгибание рук в упоре | ||||||||
74\3 | Отбивание мяча кулаком через сетку. | 14.03 | Отбивание мяча кулаком через сетку. Совершенствование нижнего приема мяча с подачи, своевременного выхода на мяч. Прием мяча, отраженного сеткой. | Уметь играть в волейбол. Знать правила игры в волейбол. | Сгибание и разгибание рук в упоре | ||||||||
75/3 | Отбивание мяча кулаком через сетку. | 15.03 | Передача мяча сверху, стоя спиной к цели. Совершенствование навыков отбивания мяча кулаком через сетку. Работа туловища при нижней подачи мяча из-за лицевой линии по квадратам. Развитие быстроты. | Уметь играть в волейбол. Знать правила игры в волейбол. | Проверка домашнего задания | ||||||||
76/3 | Прием мяча, отраженного сеткой. | 19.03 | Совершенствование навыков работы рук и ног при передаче и приеме мяча снизу во встречных колоннах. Прием мяча, отраженного сеткой. Изменение направления полета мяча при нижней подаче из-за лицевой линии. Развивать быстроту, прыгучесть. | Уметь играть в волейбол. Знать правила игры в волейбол. | Челночный бег 10 x 10 | ||||||||
77/3 | Игра в волейбол с розыгрышем мяча на три касания. | 21.03 | Верхняя передача мяча двумя руками через сетку в прыжке. Совершенствование техники нижней прямой подачи мяча по квадратам. Развитие быстроты. Игра в волейбол с розыгрышем мяча на три касания. | Уметь выполнять верхнюю подачу мяча с 8-9-ти метров. | Челночный бег 10 x 10 | ||||||||
78/3 | Игра в волейбол с розыгрышем мяча на три касания. | 22.03 | Верхняя подача мяча. Совершенствование техники работы рук и ног при передаче мяча в прыжке через сетку. Прием мяча, отраженного сеткой. Развитие выносливости и ловкости. Игра в волейбол с розыгрышем мяча на три касания. | Уметь выполнять верхнюю подачу мяча с 8-9-ти метров. | Челночный бег 10 x10 | ||||||||
4 четверть (волейбол, легкая атлетика) | |||||||||||||
79/4 | Верхняя подача мяча. Действия игроков в нападении. | 04.04 | Прием мяча, отраженного сеткой. Верхняя подача мяча. Прием мяча, летящего в сторону, снизу. Развитие быстроты и прыгучести. Игра в волейбол с розыгрышем мяча на три касания. Действия игроков в нападении. | Уметь выполнять верхнюю подачу мяча с 8-9-ти метров. | Проверка домашнего задания. | ||||||||
80/4 | Нижний прием мяча с подачи. Игра в волейбол с розыгрышем мяча на три касания. | 05.04 | Верхняя подача мяча. Нижний прием мяча с подачи. Игра в волейбол с розыгрышем мяча на три касания. Действия игроков в защите. Развитие коллективизма. | Уметь выполнять верхнюю подачу мяча с 8-9-ти метров | Комплекс упражнений на силу. Тест десантника. | ||||||||
81/4 | Прием мяча снизу двумя руками через сетку | 09.04 | Стойка и перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения. Нижняя прямая подача мяча. Прием мяча снизу двумя руками через сетку. Игра по упрощенным правилам. | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам | Комплекс упражнений на силу. Тест десантника. | ||||||||
82/4 | Верхняя прямая и нижняя подача мяча.Учебная игра | 11.04 | Прием и передача. Верхняя прямая и нижняя подача мяча. Игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2, 3:2, 3:3) и на укороченных площадках. Учебная игра. | Корректировка техники выполнения упражнений | Комплекс упражнений на силу. Тест десантника. | ||||||||
83/4 | Верхняя прямая и нижняя подача мяча. Учебная игра | 12.04 | ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Верхняя прямая и нижняя подача мяча. Игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2, 3:2, 3:3) и на укороченных площадках. Учебная игра. | Корректировка техники выполнения упражнений | Проверка домашнего задания | ||||||||
Легкая атлетика 18 часов | |||||||||||||
84/4 | Преодоление горизонтальных препятствий | 16.04 | Инструктаж по ТБ по л/а. Комплекс ОРУ. СУ. Специальные беговые упражнения. Преодоление горизонтальных препятствий шагом и прыжками в шаге. Бег в равномерном темпе 15 мин. Развитие выносливости. | Уметь демонстрировать физические кондиции | Отжимание в упоре лёжа; подтягивание. | ||||||||
85/4 | Развитие выносливости. | 18.04 | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе 15 мин. Многоскоки. Переменный бег на отрезках 200- 400 - 600 – 800 метров: 2 – 3 х (200+100); 1 – 2 х (400 + 100м) и т.д. | Корректировка техники бега | Отжимание в упоре лёжа; подтягивание. | ||||||||
86/4 | Переменный бег | 19.04 | Комплекс с набивными мячами (до 1 кг). ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. | Уметь демонстрировать физические кондиции | Отжимание в упоре лёжа; подтягивание. | ||||||||
87/4 | Кроссовая подготовка | 23.04 | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе до 20 минут – юноши, до 15 минут – девушки. Развитие выносливости. | Уметь демонстрировать физические кондиции | Отжимание в упоре лёжа; подтягивание. | ||||||||
88/4 | Развитие силовой выносливости | 25.04 | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, передвижения в висе на руках (юноши), лазанием и перелазанием. Развитие выносливости. Бег 1000 метров – на результат. | Корректировка техники бега | Отжимание в упоре лёжа; подтягивание. | ||||||||
89/4 | Гладкий бег | 26.04 | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег на 2000 метров – юноши, 1500 м - девушки. Спортивные игры. | Уметь демонстрировать физические кондиции | Отжимание в упоре лёжа; подтягивание. | ||||||||
90/4 | Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон | 30.04 | Комплекс общеразвивающих упражнений с набивным мячом (КРУ). Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с хода 3 -4 х 40 – 60 м. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.) Бег с ускорением (5- 6 серий по 20 – 30 м). | Уметь демонстрировать физические кондиции | Проверка домашнего задания | ||||||||
91/4 | Низкий старт. | 02.05 | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Низкий старт и стартовое ускорение 5 -6 х 30 метров. Бег со старта 3- 4 х40 – 60 метров. | Уметь демонстрировать технику низкого старта | Приседание на одной ноге. | ||||||||
92/4 | Финальное усилие. Эстафетный бег | 03.05 | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 х 70 – 80 метров. Скоростной бег до 70 метров с передачей эстафетной палочки. | Уметь демонстрировать финальное усилие в эстафетном беге. | Приседание на одной ноге. | ||||||||
93/4 | Развитие скоростных способностей. | 07.05 | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Низкий старт – бег 60 метров – на результат. Низкий старт до 30 м. Бег по дистанции 70-80 м. Финиширование. Эстафетный бег. Развитие скоростных качеств. | Мальчики: «5» - 8.6; «4» - 8.9; «3» - 9,1 Девочки: «5» - 9,1; «4» - 9,3; | Приседание на одной ноге. | ||||||||
94/4 | Развитие скоростной выносливости | 10.05 | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Повторный бег с повышенной скоростью от 400 – до 800 метров. Учебная игра. | Уметь демонстрировать физические кондиции (скоростную выносливость). | Проверка домашнего задания | ||||||||
95/4 | Развитие скоростно-силовых качеств. | 14.05 | ОРУ с теннисным мячом комплекс. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Броски и толчки набивных мячей: юноши – до 3 кг, девушки – до 2 кг. Прыжки в длину с места – на результат. | Уметь демонстрировать отведение руки для замаха. | Бег до 15 мин | ||||||||
96/4 | Метание мяча на дальность. | 16.05 | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Челночный бег – на результат. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. | Уметь демонстрировать финальное усилие. | Бег до 15 мин | ||||||||
97/4 | Метание мяча на дальность. | 17.05 | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность | Уметь демонстрировать технику в целом. | Бег до 15 мин | ||||||||
98/4 | Развитие силовых и координационных способностей. | 21.05 | Специальные беговые упражнения. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед. Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега. Гладкий бег по стадиону 6 минут – на результат. | Уметь демонстрировать технику в целом. | Бег до 15 мин | ||||||||
99/4 | Прыжок в длину с разбега. | 23.05 | ОРУ. Специальные беговые упражнения. СУ. Медленный бег с изменением направления по сигналу. Прыжки в длину с 11 – 13 шагов разбега – на результат. | Уметь выполнять прыжок в длину с разбега. | Бег до 15 мин | ||||||||
100/4 | Развитие силовых и координационных способностей. | 24.05 | ОРУ. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 11-13 беговых шагов – на результат. | Уметь выполнять прыжок в длину с разбега. | Бег до 15 мин |
- Система контроля знаний обучающихся
Приложение 1
класс | Контрольные упражнения | ПОКАЗАТЕЛИ | |||||
Учащиеся | Мальчики | Девочки | |||||
Оценка | “5” | “4” | “3” | “5” | “4” | “3” | |
9 | Челночный бег 4x9 м, сек | 9,4 | 9,9 | 10,4 | 9,8 | 10,2 | 11,0 |
9 | Бег 30 м, секунд | 4,6 | 4,9 | 5,3 | 5,0 | 5,5 | 5,9 |
9 | Бег 1000 м - юноши, сек 500м - девушки, сек | 3,40 | 4,10 | 4,40 | 2,05 | 2,20 | 2,55 |
9 | Бег 60 м, секунд | 8,5 | 9,2 | 10,0 | 9,4 | 10,0 | 10,5 |
9 | Бег 2000 м, мин | 8,20 | 9,20 | 9,45 | 10,00 | 11,20 | 12,05 |
9 | Прыжки в длину с места | 210 | 200 | 180 | 180 | 170 | 155 |
9 | Подтягивание на высокой перекладине | 11 | 9 | 6 |
|
|
|
9 | Сгибание и разгибание рук в упоре | 32 | 27 | 22 | 20 | 15 | 10 |
9 | Наклоны вперед из положения сидя | 13 | 11 | 6 | 20 | 15 | 13 |
9 | Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа | 50 | 45 | 40 | 40 | 35 | 26 |
9 | Бег на лыжах 1 км, мин | 4,3 | 4,50 | 5,20 | 5,45 | 6,15 | 7,00 |
9 | Бег на лыжах 2 км, мин | 10,20 | 10,40 | 11,10 | 12,00 | 12,45 | 13,30 |
9 | Бег на лыжах 3 км, мин | 15,30 | 16,00 | 17,00 | 19,00 | 20,00 | 21,30 |
9 | Бег на лыжах 5 км, мин |
|
|
| Без учета времени | ||
9 | Прыжок на скакалке, 25 сек, раз | 58 | 56 | 54 | 66 | 64 | 62 |
Проверка домашнего задания
Приложение 2
№ п/п | Упражнения 9 класс | Оценка | мальчики | девочки | ||||||
I | II | III | IV | I | II | III | IV | |||
1. | Прыжки в длину с места | «3» «4» «5» | 175 190 205 | 175 195 210 | 175 200 215 | 175 205 220 | 155 170 190 | 155 175 195 | 155 180 200 | 155 185 205 |
2. | Наклоны вперед из положения «стоя» на скамейке | «3» «4» «5» | +4 +10 +12 | +4 +10 +12 | +4 +10 +12 | +4 +10 +12 | +7 +13 +18 | +7 +13 +18 | +7 +13 +18 | +7 +13 +18 |
3. | Челночный бег 3 x 10 | «3» «4» «5» | 8,7 8,1 7,8 | 8,6 8,0 7,7 | 8,6 8,0 7,7 | 8,5 7,9 7,6 | 9,8 8,9 8,6 | 9,7 8,8 8,5 | 9,7 8,8 8,5 | 9,6 8,7 8,4 |
4. | Приседание на одной ноге (правой, левой) | «3» «4» «5» | 7 8 9 | 8 9 10 | 9 10 11 | 10 11 12 | 4 5 6 | 5 6 7 | 6 7 8 | 7 8 9 |
5. | Поднимание туловища из положения «лежа» на спине, руки за головой за одну минуту | «3» «4» «5» | 38 44 49 | 39 45 50 | 39 45 50 | 40 45 51 | 29 35 39 | 30 36 40 | 30 36 40 | 31 37 41 |
6. | Челночный бег 4 x 9 | «3» «4» «5» | 10,6 10,3 10,0 | 10,5 10,2 9,9 | 10,5 10,2 9,9 | 10,4 10,1 9,8 | 11,1 10,9 10,5 | 11,0 10,8 10,4 | 11,0 10,8 10,4 | 10,9 10,7 10,3 |
7. | Сгибание и разгибание рук в упоре | «3» «4» «5» | 20 21 22 | 21 22 23 | 22 23 24 | 23 24 25 | 13 14 15 | 14 15 16 | 15 16 17 | 16 17 18 |
8. | Наклоны вперед из положения «сидя» на полу | «3» «4» «5» | +6 +9 +11 | +6 +9 +11 | +6 +9 +11 | +6 +9 +11 | +11 +14 +18 | +11 +14 +18 | +11 +14 +18 | +11 +14 +18 |
9. | Поднимание туловища из положения «лежа», ноги не закреплены. Руки за головой | «3» «4» «5» | 19 23 | 21 23 25 | 23 25 27 | 25 27 29 | 15 17 19 | 17 19 21 | 19 21 23 | 21 23 25 |
10. | Челночный бег 10 x 10 | «3» «4» «5» | 31,1 29,1 27,3 | 31,0 29,0 27,2 | 31,0 29,0 27,2 | 30,9 28,9 27.1 | 33,1 31.8 30,6 | 33,0 31,7 30,5 | 33,0 31.7 30,5 | 33,0 31.6 30.4 |
Учебно-методический комплект
- Доктор педагогических наук Лях В.И., кандидат педагогических наук Зданевич А.А.
«Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классы». //М., «Просвещение», 2010. -171 с.
- Лях В.И., Зданевич А.А. Физическая культура 8 – 9 классы. М., «Просвещение», 2012. -207 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."
В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"
Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.
Пояснительная записка Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия№50» Канавинского района города Нижнего Новгорода на 2014-2015 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРАна 2014-2015 учебный год...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна
В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...