Рабочая программа по физической культуре 7 класс
календарно-тематическое планирование по физкультуре (7 класс) на тему

Овчинникова Людмила Викторовна

Рабочая программа составлена на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. М.: Просвещение, 2012) и является частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации.Программа разработана на 34 недели, занятия – 3 часа в неделю,102 часа в год. . Преобладающие формы текущего контроля знаний - оценка за урок практической деятельности, зачетные уроки, контрольные нормативы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_7a_klass_fgosbelova_l.v.docx65.56 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Князевская средняя общеобразовательная школа»

«Принято»

Педагогическим советом

протокол от _____2016 г. №__

                                                                                   Введено приказом от___2016г.№___

                                                                                  Директор МБОУ «Князевская СОШ»

___________   Крупнова Е.И.

Подпись              Ф.И.О.

Рабочая программа

по предмету физическая культура для  7 класса

(кол-во часов в неделю 3, в год 102)

Составитель: Белова Людмила Викторовна

(учитель физической культуры)

«Согласовано»

Заместитель директора________ _________ от_________2016г.

                                         Подпись     Ф.И.О.

«Рассмотрено»

на заседании МО, протокол от____2016г. №____

Руководитель МО ________ _________ от_________2016г.

                                 Подпись     Ф.И.О.

Тукаевский район

2016 г.

Планируемые результаты изучения предмета

Название раздела

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

ученик научится

ученик получит возможность научиться

Знания о физической культуре

1.Рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе.

2.Характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек.

3.Определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств.

1.Характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр.

2.Характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу Российскому спорту.

3.Определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.

Регулятивные УУД: 

1.Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Познавательные УУД:

1.Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.

2. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

3. Смысловое чтение.

4.Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

5. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем

Коммуникативные УУД:

1. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ)

1.Владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам.

2.Способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности.

3.Способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении.

4.Владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

1,Использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций.

2.Тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой.

3.Взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действия, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.

1.Вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности.

2.Проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок, обеспечивать их оздоровительную направленность.

Регулятивные УУД:

1.Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

2. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

3. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

4. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной.

Познавательные УУД:

1.Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

2. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем

Коммуникативные УУД:

1.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

2. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности;

3.Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ)

1.Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.

2. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей (формирование готовности к участию в процессе упорядочения социальных связей и отношений, в которые включены и которые формируют сами учащиеся; включенность в непосредственное гражданское участие, готовность участвовать в жизнедеятельности подросткового общественного объединения, продуктивно взаимодействующего с социальной средой и социальными институтами; формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала).

3.Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

Физическое совершенствование

1.Выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации).

2.Выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений; 3.Выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений; 4.Выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину).        5.Выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать их технику умения последовательно чередовать в процессе прохождения тренировочных дистанций.  6.Выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол в условиях учебной и игровой деятельности.

7.Выполнять основные технические действия и приемы игры в баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности.

1.Преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега.

2.Выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».

3.Осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта.

проплывать учебную дистанцию вольным стилем.

Регулятивные УУД:

1.Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

2. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

3.Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной.

Познавательные УУД:

1.Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.

2.Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательнойкоммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Коммуникативные УУД:

1.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

2. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

3.Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ)

1. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, сформированность представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества). Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

2.Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

3. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров).

4.Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

Содержание учебного предмета

Название раздела

Краткое содержание

Количество часов

1.1.

Знания о физической культуре

История физической культуры. Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх. Краткая характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр. Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека. Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.

В процессе уроков

1.2.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой. Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз (подвижных перемен). Планирование занятий физической подготовкой. Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой (катание на лыжах, коньках, велосипеде) Организация досуга средствами физической культуры. Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью. Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения упражнений (технических ошибок). Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб. Физическое совершенствование. Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели. Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры. Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью. Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели. Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и коррегирующей физической культуры

В процессе уроков

1.3.

Гимнастика с элементами акробатики

Организующие команды и приёмы: построения и перестроения на месте и в движении; передвижение строевым шагом одной, двумя и тремя колоннами.

Акробатические упражнения: кувырок вперёд в группировке; кувырок назад в упор присев; кувырок назад из стойки на лопатках в полушпагат; из упора присев перекат назад в стойку на лопатках; перекат вперёд в упор присев; зачётные комбинации (составляются из числа освоенных упражнений с учётом технической и физической подготовленности занимающихся).

Ритмическая гимнастика (девочки): стилизованные общеразвивающие упражнения; танцевальные шаги (мягкий шаг; высокий шаг, приставной шаг; шаг галопа; шаг польки); упражнения ритмической и аэробной гимнастики; зачётные композиции (составляются из числа освоенных упражнений с учётом технической и физической подготовленности занимающихся).

Опорные прыжки: прыжок на гимнастического козла с последующим спрыгиванием; опорный прыжок через гимнастического козла ноги врозь.

Упражнения на гимнастическом бревне (девочки): передвижения ходьбой, приставными шагами, повороты стоя на месте; танцевальные шаги; зачётные комбинации (составляются из числа освоенных упражнений с учётом технической и физической подготовленности занимающихся).

Упражнения на гимнастической перекладине (мальчики): из виса стоя толчком двумя переход в упор; из упора, опираясь на левую (правую) руку, перемах правой (левой) вперёд; из упора правая (левая) впереди, опираясь на левую (правую) руку, перемах правой (левой) назад; из упора махом назад, переход в вис на согнутых руках; зачётные комбинации (составляются из числа освоенных упражнений с учётом технической и физической подготовленности занимающихся).

15

1.4.

Легкая атлетика

Беговые упражнения: бег на длинные, средние и короткие дистанции; высокий старт; низкий старт; ускорения с высокого старта; спринтерский бег; гладкий равномерный бег на учебные дистанции; эстафетный бег.

Прыжковые упражнения: прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги»; прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание».

Упражнения в метании малого мяча: метание малого мяча с места в вертикальную неподвижную мишень; метание малого мяча на дальность с разбега (трёх шагов).

21

1.5.

Лыжные гонки

Передвижение на лыжах: попеременный двухшажный ход; одновременный одношажный ход; одновременный бесшажный ход; передвижения с чередованием ходов, переходом с одного способа на другой; перешагивание на лыжах небольших препятствий.

Подъемы, спуски, повороты, торможение: поворот переступанием; подъём «лесенкой»; подъём «ёлочкой»; подъём «полуёлочкой»; спуск в основной, высокой и низкой стойках, по ровной поверхности; торможение плугом; торможение упором.

15

2.

Спортивные игры

Баскетбол: ведение мяча шагом, бегом, змейкой, с обеганием стоек; ловля и передача мяча двумя руками от груди; передача мяча одной рукой от плеча; передача мяча при встречном движении; передача мяча двумя руками с отскока от пола; бросок мяча двумя руками от груди с места; штрафной бросок; повороты с мячом на месте; элементы тактических действий. Игра по упрощенным правилам.

Волейбол: Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Стойки игрока, передвижения; верхняя передача мяча; прием снизу; нижняя подача; игра в пионербол с элементами волейбола.

Футбол: ведение мяча; удар по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы; удар по неподвижному и катящемуся мячу внешней стороной стопы; удар по мячу серединой подъёма стопы; остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы; остановка мяча подошвой стопы. Игра в мини-футбол по упрощенным правилам.

39

2.1.

Плавание

Способы освобождения от захватов тонущего. Толкание и буксировка плывущего предмета. Способы транспортировки пострадавшего в воде. Специальные плавательные упражнения для изучения кроля на груди, спине, брасса. Упражнения по совершенствованию техники движений рук, ног, туловища, плавание в полной координации. Координационные упражнения на суше.

6

2.2.

Подвижные игры, национальные виды спорта

Организация и проведение подвижных игр народов Севера и игровых заданий (прыгуны, перемена мест, меткий охотник, третий лишний, тир на снегу). Обучение прыжкам через нарты. Обучение технике тройного прыжка.

6

Итого

102

Календарно-тематическое планирование

УМК  составлен на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов»

(В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2011)

Изучаемый раздел, тема урока

Количество часов

Календарные сроки

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Планируемые сроки

Фактические

сроки

1

Лёгкая атлетика как вид спорта. ТБ

1

Терминология в легкой атлетике; правила участия в соревновательной деятельности

2

Спринтерский бег. Низкий старт (з). Техника спринтерского бега. Повторный бег 4х30м.

1

Демонстрировать технику бега на короткие дистанции во время учебных забегов.

Описывать технику низкого старта.

Выполнять низкий старт в беге на короткие дистанции.

Анализировать правильность выполнения

3

Тест «Прыжок в длину с места».  Подвижная игра «Мяч в ворота с элементами мини-футбола»

1

Демонстрировать технику

прыжка в длину с места.

Описывать правила игры «Мяч в корзину».

4

Спринтерский бег.

Низкий старт. Закрепление техники выполнения. Бег с ускорением до 60 м.

1

Демонстрировать технику бега на короткие дистанции во время учебных забегов.

Описывать технику низкого старта.

Выполнять низкий старт в беге на короткие дистанции.

Уметь бегать с максимальной скоростью с низкого старта (30м.)

5

Бег на средние дистанции. Высокий старт. Бег на 1500м.

1

Демонстрировать технику бега на средние дистанции во время учебных забегов.

Описывать технику высокого старта.

Выполнять высокий старт в беге на длинные дистанции.

6

Тест «Определение гибкости». Подвижная игра «Мини-футбол по упрощённым правилам».

1

Демонстрировать уровень гибкости.

Описывать правила игры «Мини-футбол по упрощённым правилам».

Уметь играть в подвижную игру.

7

Стартовый разбег. Способы финиширования. Скоростной бег до 60 м.

1

Описывать технику бега на короткие дистанции, выделять ее отличительные признаки от техники бега на длинные дистанции.

Демонстрировать технику бега на короткие дистанции во время учебных забегов.

Анализировать правильность выполнения упражнений, выявлять грубые ошибки и исправлять их.

8

Прыжок в длину.

1

Описывать   технику прыжка   в длину с разбега способом «согнув ноги». Анализировать правильность её выполнения и выявлять грубые ошибки.

Демонстрировать технику прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги» в стандартных условиях и в соответствии с образцом эталонной техники соревновательной деятельности.

9

Тест «Поднимание туловища из положения лежа».

1

Демонстрировать уровень развития мышц живота.

Описывать правила игры «Скрытый пас».

10

Прыжки в длину с разбега.

1

Описывать   технику прыжка   в длину с разбега способом «согнув ноги», анализировать правильность её выполнения и выявлять грубые ошибки.

Демонстрировать технику прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги» в стандартных условиях и в соответствии с образцом эталонной техники.

11

Прыжки в высоту.

1

Описывать  

технику прыжка   в высоту с разбега способом «перешагивание», анализировать правильность её выполнения и выявлять грубые ошибки.

Демонстрировать технику прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание» в стандартных условиях и в соответствии с образцом эталонной техники.

12

Тест «Сгибание, разгибание рук в упоре лежа».

1

Демонстрировать уровень развития мышц рук.

Описывать правила игры «Скрытый пас».

Уметь играть в подвижную игру.

13

Метание мячика 150г  на дальность с разбега.

1

Описывать технику метания малого мяча с места и с разбега.

Демонстрировать технику метания малого мяча с места и с разбега.Отбирать и выполнять упражнения, улучшающие технику метания малого мяча на дальность.

14

Тест «Вис на перекладине».  Метание мячика с места в вертикальную и горизонтальную цели.

1

Демонстрировать уровень развития мышц рук.

Демонстрировать технику метания малого мяча с места в вертикальную мишень.

Описывать технику метания малого мяча с места в вертикальную неподвижную мишень.

15

Правила игры в баскетбол. Техника безопасности. Стойки в баскетбол.

Взаимодействие двух игроков.

1

Описывать технику выполнения стоек; анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки.

16

Перемещения в баскетболе.

1

Описывать технику перемещения в разных стойках с мячом и остановки.

анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки.

Демонстрировать технику ведения мяча в условиях игровой деятельности; остановки и повороты на месте.

17

Учебная игра в мини-баскетбол.

1

Демонстрировать знания правил игры, характеризовать основные соревновательные действия, разрешённые правилами игры.

18

Ловля и передача мяча двумя руками, одной рукой.

1

Описывать технику ловли и передачи мяча двумя руками от груди, анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки.

Демонстрировать технику ловли и передачи мяча двумя руками от груди в условиях игровой деятельности (подвижные игры и эстафеты)

19

Передача мяча в движении.

1

Описывать технику ловли и передачи мяча двумя руками от груди, одной рукой от плеча.

анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки.

Демонстрировать технику ловли и передачи мяча двумя руками от груди в условиях игровой деятельности (подвижные игры и эстафеты)

20

Учебная игра в мини-баскетбол.

1

Демонстрировать знания по истории становления и развития баскетбола как вида спорта, характеризовать основные соревновательные действия, разрешённые правилами игры.

21

Ведение мяча.

1

Описывать технику ведения баскетбольного мяча, анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки.

Демонстрировать технику ведения мяча в условиях игровой деятельности (подвижные игры и эстафеты)

22

Броски в кольцо.

1

Описывать технику броска мяча одной рукой от плеча, анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки.

Демонстрировать технику броска мяча одной рукой от плеча

23

Учебная игра в мини-баскетбол.

1

Демонстрировать знание и умение выполнять основные технические приемы игры; характеризовать основные соревновательные действия, разрешённые правилами игры.

24

Броски в кольцо.

1

Описывать технику броска мяча одной рукой от плеча после ведения, анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки.

Демонстрировать технику броска мяча от плеча после ведения

25

Штрафные броски в кольцо.

1

Описывать технику броска мяча двумя руками от груди, анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки.

Демонстрировать технику броска мяча двумя руками от груди, одной рукой от плеча

26

Ведение мяча в баскетболе с последующим броском.

1

Демонстрировать технику ведения мяча

27

Учебная игра в мини-баскетбол.

1

Демонстрировать знание и умение выполнять основные технические приемы игры; характеризовать основные соревновательные действия, разрешённые правилами игры.

28

Гимнастика как вид спорта. Строевые упражнения.

1

Рассказывать об истории становления и развития гимнастики и акробатики.

Раскрывать значение занятий гимнастикой и акробатикой для укрепления здоровья и развития физических качеств

29

Упражнения с гимнастическими палками.

1

Описывать технику двигательных действий с гимнастическими палками.

Выполнять двигательные действия с гимнастическими палками.

Использовать  

элементы гимнастики в оздоровительных формах занятий физической культурой

30

Учебная игра в мини-баскетбол.          

1

Демонстрировать знание и умение выполнять основные технические приемы игры; характеризовать основные соревновательные действия, разрешённые правилами игры.

31

Развитие силовых способностей.

1

Характеризовать физическую нагрузку как мышечную работу, направленно повышающую активность систем организма.

Регулировать физическую нагрузку, используя разные способы её дозирования.

Описывать технику упражнений.

Выполнять развивающие упражнения в соответствующем темпе и ритме.

32

Упражнения на гимнастическом бревне (д)

Комплексы упражнений для формирования стройной фигуры (м)

1

Описывать технику передвижения на гимнастической скамейке.

Выполнять передвижения разными способами на гимнастической скамейке. Выполнять передвижения разными способами на наклонной гимнастической скамейке.

Анализировать правильность выполнения упражнений, выявлять грубые ошибки и исправлять их.

Выполнять упражнения с дополнительным отягощением (гантелями) и без него(м)

33

Баскетбол. Учебная игра

1

Демонстрировать знание и умение выполнять основные технические приемы игры; характеризовать основные соревновательные действия, разрешённые правилами игры.

34

Акробатика. Разучивание комплекса из 7 упражнений

1

Описывать технику выполнения акробатических элементов.

Выполнять   кувырок   вперёд   в группировке из упора присев, кувырок назад, перекатом стойка на лопатках, мост из положения лежа, прыжок вверх в о.с.

Совершенствовать технику выполнения   кувырков вперед.назад.  

35

Акробатика. Разучивание комплекса из 7 упражнений

1

Описывать технику выполнения акробатических элементов.

Выполнять   кувырок   вперёд   в группировке из упора присев, кувырок назад, кувырок вперед в сед ноги врозь, перекатом стойка на лопатках, мост из положения лежа, прыжок вверх в о.с.

Совершенствовать технику выполнения   кувырков вперед.назад.  

Анализировать   правильность выполнения   упражнений, выявлять грубые ошибки и исправлять их

36

Баскетбол. Учебная игра

1

Демонстрировать знание и умение выполнять основные технические приемы игры; характеризовать основные соревновательные действия, разрешённые правилами игры.

37

Акробатика. Разучивание комплекса из 7 упражнений

1

Анализировать   правильность выполнения   упражнений, выявлять грубые ошибки и исправлять их.

38

Опорный прыжок.

1

Описывать технику выполнения опорных прыжков через гимнастического козла.

Выполнять опорный прыжок через гимнастического козла ноги врозь.

39

 Баскетбол. Учебная игра

1

Демонстрировать знание и умение выполнять основные технические приемы игры; характеризовать основные соревновательные действия, разрешённые правилами игры.

40

Опорный прыжок.

1

Описывать технику выполнения опорных прыжков через гимнастического козла.

Выполнять опорный прыжок через гимнастического козла ноги врозь.

Анализировать правильность выполнения   упражнений,   выявлять грубые ошибки и исправлять их.

41

Висы.

1

Описывать технику выполнения виса на перекладине.(ю), смешанные висы(д).

Выполнять   вис согнувшись, прогнувшись(м), поднимание прямых ног в висе(д).

42

Подтягивание на перекладине.

1

Описывать технику подтягивания на перекладине.

Выполнять технически правильно подтягивание на перекладине.   

43

Баскетбол.

1

Демонстрировать знание и умение выполнять основные технические приемы игры; характеризовать основные соревновательные действия, разрешённые правилами игры.

44

 Гимнастика

1

Описывать технику выполнения упражнений на развитие силовых качеств в целом

Выполнять  

 упражнения на развитие силовых качеств с собственным весом, с гантелями, эспандерами, тренажёрами

Совершенствовать технику выполнения   силовых упражнений

45

Лазание по канату.

1

Описывать технику лазания по канату в три приема.

Выполнять   лазание по канату в три приема.

46

Акробатика.

1

Анализировать   правильность выполнения   упражнений,   выявлять грубые ошибки и исправлять их.

47

 Опорный прыжок.

 

1

Выполнять опорный прыжок через гимнастического козла ноги врозь.

Выполнять опорный прыжок на гимнастического козла в упор, стоя на коленях.

Анализировать правильность выполнения   упражнений, выявлять грубые ошибки и исправлять их.

48

Баскетбол. Учебная игра.

1

Демонстрировать знание и умение выполнять основные технические приемы игры; характеризовать основные соревновательные действия, разрешённые правилами игры.

49

Волейбол как спортивная игра.

1

Демонстрировать знания по истории становления и развития волейбола как вида спорта, характеризовать основные соревновательные действия, разрешённые правилами игры

50

Стойки и перемещения в волейболе.

1

Описывать технику передвижений,

анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки.

Демонстрировать технику передвижений.

51

 Правила игры в пионербол.

1

Описывать   технику игры в пионербол.

Анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки.

Демонстрировать технику игры в волейбол с элементами пионербола.

52

Упражнения по овладению и совершенствованию в технике перемещений и владения мячом.

1

Описывать технику упражнений на развитие координации.

Анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки.

53

Подводящие упражнения для выполнения передач.

1

Описывать технику подводящих упражнений на развитие координации, быстроты реакции.

Анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки.

Демонстрировать технику челночного бега, жонглирования мячами, технику перемещения шагом, бегом с мячами и без.

54

 Учебная игра в пионербол с элементами волейбола.

1

Описывать   технику игры в пионербол.

Анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки.

Демонстрировать технику игры в пионербол с элементами волейбола.

55

Верхняя передача мяча над собой.  

1

Описывать   технику   передачи двумя руками.

Анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки.

Демонстрировать технику верхней передачи мяча двумя руками над собой.

56

Верхняя передача мяча двумя руками на месте.

1

Описывать   технику   передачи двумя руками.

Анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки.

Демонстрировать технику верхней передачи мяча двумя руками над собой и в парах.

57

Учебная игра в пионербол с элементами волейбола.

1

Описывать   технику игры в пионербол.

Анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки.

Демонстрировать технику игры в пионербол с элементами волейбола.

58

Верхняя передача мяча двумя руками после перемещения вперед.

1

Описывать   технику   передачи двумя руками после перемещения вперед.

Анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки.

Демонстрировать технику верхней передачи мяча двумя руками после перемещения вперед.

59

 Передача мяча двумя руками сверху в парах.

1

Описывать   технику   передачи двумя руками после перемещения вперед в парах.

Анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки.

Демонстрировать технику верхней передачи мяча двумя руками в парах.

60

Учебная игра в пионербол с элементами волейбола.

1

Описывать   технику игры в пионербол.

Анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки.

Демонстрировать технику игры в пионербол с элементами волейбола.

61

Верхняя передача мяча через сетку.

1

Описывать   технику   передачи двумя руками через сетку.

Анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки.

Демонстрировать технику верхней передачи мяча двумя руками в парах, через сетку.

62

Совершенствование техники верхней передачи.

1

Описывать   технику верхней передачи двумя руками через.

Анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки.

Демонстрировать технику верхней передачи мяча двумя руками в парах.

63

Учебная игра в пионербол с элементами волейбола.  

1

Описывать   технику игры в пионербол.

Анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки.

Демонстрировать технику игры в пионербол с элементами волейбола.

64

Прием мяча снизу.

Тип урока: закрепление изученного материала.

1

Описывать   технику   приема мяча двумя руками снизу.

Анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки.

Демонстрировать технику приема мяча двумя руками снизу.

65

Прием мяча снизу в парах.

1

Описывать   технику   приема мяча двумя руками снизу.

Анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки.

Демонстрировать технику приема мяча двумя руками снизу.

66

Учебная игра в пионербол с элементами волейбола.  

1

Описывать   технику игры в пионербол.

Анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки.

Демонстрировать технику игры в пионербол с элементами волейбола.

67

Прием мяча снизу после перемещения вперед.

1

Описывать   технику   приема мяча двумя руками снизу после перемещения вперед.

Анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки.

Демонстрировать технику приема мяча двумя руками снизу.

68

Нижняя прямая подача.

1

Описывать   технику   нижней подачи.

Анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки.

Демонстрировать технику нижней подачи через сетку с 6 метров.

69

Учебная игра в пионербол с элементами волейбола.

1

Описывать   технику игры в пионербол.

Анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки.

Демонстрировать технику игры в пионербол с элементами волейбола.

70

Закрепление техники нижней подачи.

1

Описывать   технику   нижней подачи.

Анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки.

Демонстрировать технику нижней подачи через сетку из-за лицевой линии.

71

Закрепление технических приемов в волейболе: передачи, приема, подачи мяча.

1

Описывать   технику   разученных технических приемов в волейболе.

Анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки.

Демонстрировать технику

  разученных технических приемов в волейболе.

72

Учебная игра в пионербол с элементами волейбола.

1

Описывать   технику игры в пионербол.

Анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки.

Демонстрировать технику игры в пионербол с элементами волейбола.

73

Волейбол. Зачет. Верхняя передача мяча в парах (6-7 раз)

1

Демонстрировать технику верхней передачи.

74

Волейбол. Зачет. Прием мяча снизу после верхней передачи(6-7раз)

1

Демонстрировать технику  приема мяча снизу.

75

Учебная игра в пионербол с элементами волейбола.

1

Описывать   технику игры в пионербол.

Анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки.

Демонстрировать технику  игры в пионербол с элементами волейбола.

76

Волейбол. Зачет. Нижняя подача ч-з сетку (из 3 подач-3,2,1)

1

Демонстрировать технику нижней подачи через сетку.

77

Совершенствование технических приемов в волейболе.

1

Описывать   технику   разученных технических приемов в волейболе.

Анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки.

Демонстрировать технику

  разученных технических приемов в волейболе.

78

Учебная игра в пионербол с элементами волейбола.  

1

Описывать   технику  игры в пионербол.

Анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки.

Демонстрировать технику  игры в пионербол с элементами волейбола.

79

Лыжные гонки как вид спорта.   Положительное   влияние занятий лыжной подготовкой на укрепление здоровья и развитие физических качеств.

1

Демонстрировать знания по истории становления и развития лыжных гонок как вида спорта.

Раскрывать роль и значение занятий лыжной подготовкой для укрепления здоровья, развития физических качеств и активного участия в соревновательной деятельности.

80

Освоение техники лыжных ходов. Закрепление техники попеременного двухшажного хода.

1

Описывать  технику передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом. Анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки.

Демонстрировать технику передвижения на лыжах одновременным двухшажным ходом во время прохождения учебной дистанции..

81

Освоение техники лыжных ходов. «Гонки с преследованием». Прохождение дистанции 2,5 км.

1

Описывать правила проведения подвижной игры.

Демонстрировать технику передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом во время прохождения учебной дистанции.

82

Освоение техники лыжных ходов. Закрепление техники     поворота   переступанием стоя на месте.  

1

Описывать технику поворотов на лыжах переступанием стоя на месте.

Анализировать правильность исполнения и выявлять грубые ошибки.

Демонстрировать технику поворотов на лыжах переступанием во время прохождения учебной дистанции.

83

Освоение техники лыжных ходов.

1

Описывать технику поворотов на лыжах переступанием во время спусков с небольших пологих склонов.

Анализировать правильность исполнения и выявлять грубые ошибки.

84

Освоение техники лыжных ходов.

1

Описывать правила проведения подвижной игры.

Демонстрировать технику передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом во время прохождения учебной дистанции.

85

Освоение техники одновременного бесшажного  хода.

1

Описывать  технику передвижения на лыжах одновременным одношажным ходом. Анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки.

Демонстрировать технику передвижения на лыжах   одновременным одношажным ходом во время прохождения учебной дистанции.

86

Освоение техники лыжных ходов.

1

Описывать  технику передвижения на лыжах одновременным двухшажным ходом. Анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки.

Демонстрировать технику передвижения на лыжах   одновременным  двухшажным ходом во время прохождения учебной дистанции.

87

Освоение техники лыжных ходов.

1

Описывать правила проведения подвижной игры.

Демонстрировать технику передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом во время прохождения учебной дистанции

88

Освоение техники лыжных ходов. Подъем скользящим шагом.

1

Описывать технику подъёмов на лыжах скользящим шагом

Анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки.

Демонстрировать технику подъёма на лыжах скользящим шагом во время прохождения учебной дистанции.

89

Закрепление техники лыжных ходов.

1

Описывать технику преодоления бугров и впадин при спуске с горки.

Анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки.

Демонстрировать технику преодоления бугров и впадин при спуске с горки  во время прохождения учебной дистанции.

90

Освоение техники лыжных ходов. Торможение «плугом».

1

Описывать технику торможения «упором». Анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки.

Демонстрировать технику торможения «упором» при спуске с пологого склона.

Использовать передвижения, технические приёмы при спусках и подъёмах на лыжах во время прогулок в зимнее время года.

91

Спуск в основной, низкой  и высокой стойке.

1

Выполнять правила техники безопасности во время катания на лыжах с гор.

Описывать технику спуска с горы в основной, высокой и низкой стойках. Анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки, характеризовать условия, при которых целесообразно использовать тот или иной способ спуска.

Демонстрировать технику спуска с горы в основной, высокой и низкой стойках с пологого склона, поворот на месте махом.

92

Закрепление техники лыжных ходов.

1

Описывать  технику передвижения на лыжах попеременным двухшажным , одновременным бесшажным ходами. Анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки.

Демонстрировать технику передвижения на лыжах разученными ходами во время прохождения учебной дистанции.

93

Закрепление техники лыжных ходов.

1

Демонстрировать технику передвижения на лыжах  разученными ходами во время прохождения учебной дистанции.

94

Легкая атлетика как вид спорта. Тест. «Прыжок в длину с места».  

1

Демонстрировать знания по истории лёгкой атлетики.

Раскрывать роль и значение занятий лёгкой атлетикой для укрепления здоровья, развития физических качеств и активного участия в соревновательной деятельности

95

Спринтерский бег. Тест. Тест «Определение гибкости».

1

Демонстрировать технику бега на короткие дистанции во время учебных забегов.

Описывать технику низкого старта.

Выполнять низкий старт в беге на короткие дистанции.

Анализировать правильность выполнения.

96

Спринтерский бег. Тест. «Поднимание туловища из положения лежа за 30 сек.»

1

Демонстрировать технику бега на короткие дистанции во время учебных забегов.

Описывать технику низкого старта.

Выполнять низкий старт в беге на короткие дистанции.

Анализировать правильность выполнения.

97

Плавание

1

Демонстрировать технику плавания, правила ТБ.

Описывать технику высокого старта.

Анализировать правильность выполнения.

98

Плавание

1

Описывать   технику  прыжка   в воду .

Анализировать правильность её выполнения и выявлять грубые ошибки.

Демонстрировать технику прыжка в воду в стандартных условиях и в соответствии с образцом эталонной техники.

99

Плавание

1

Описывать технику оказания первой помощи  Анализировать правильность её выполнения и выявлять грубые ошибки.

100

Плавание

1

Описывать технику «кроля на груди»

Демонстрировать технику «кроля на груди» на матах

101

Плавание

1

Описывать   технику  «кроля на спине»

Анализировать правильность её выполнения и выявлять грубые ошибки.

Демонстрировать технику «кроля на спине» в стандартных условиях и в соответствии с образцом эталонной техники.

102

Плавание

1

Описывать технику плавания брасом

Демонстрировать технику плавания брасом

Отбирать и выполнять упражнения, улучшающие технику плавания брасом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."

В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"

Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.

Пояснительная записка        Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна

В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...