Фартлек как средство повышения работоспособности занимающихся
методическая разработка по физкультуре (8 класс) на тему
В данной разработке проведено исслеование работоспособности занимающихся. Предложенная методическая разработка показала положительный результат применения фартлека (интервальног бега) в тренировочном процессе занимающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovanie_i_vyvody_k_diplomu.docx | 24.33 КБ |
Предварительный просмотр:
- ГИПОТЕЗА, ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАНИЯ
- Гипотеза и цель исследования
Гипотеза – предполагается, что применение средств фартлека (адаптированного интервального бега) позволит оптимизировать процесс специальной физической подготовки легкоатлетов.
Цель работы – разработать комплекс упражнений с использованием фартлека, способствующий эффективному развитию спортивно-важных физических качеств занимающихся.
- Задачи исследования
- Провести анализ научно-методической литературы.
- Разработать и апробировать комплекс физических упражнений с использованием средств интервального бега, направленный на оптимизацию процесса специальной физической подготовки .
- Сформулировать и предложить выводы и практические рекомендации на основе проведенного исследования.
- Методы исследования
Для решения поставленных задач я использовала следующие методы:
- Анализ научно-методической литературы.
- Педагогический эксперимент.
- Педагогическое наблюдение.
- Статическая обработка полученных данных.
- Участники исследования
Исследование проводилось в период с сентября 2017 по декабрь 2017гг. в ДЮСШ «Дельфин». В исследовании принимали участие тхэквондисты в возрастном промежутке от 13 до 15 лет. Уровень спортивного мастерства – кандидаты в мастера спорта и 1-2-3 разряд. Все испытуемые по данным ежегодного медицинского освидетельствования в спортивных диспансерах, были здоровы и допущены к участию в соревнованиях.
- Организация и методика исследования
Уровень физической подготовленности оценивался во время проведения тренировочных занятий в спортивном зале и на стадионе.
Получив и сравнив данные после проведения тестов, мы сможем определить степень изменения прямых и косвенных показателей при включении в тренировочный процесс упражнений интервального бега.
Общая выносливость определялась по результатам бега на 3км. Тест проводился на стадионе.
Координационные показатели оценивались посредством челночного бега 4*9м. Тест проводился в тренировочном зале.
Вышеперечисленные тесты были выполнены при помощи следующего инвентаря:
- Секундомер;
Последовательность замеров при выполнении исследования сохранялась в обоих случаях.
Измерения выполнялись по принципу наращивания нагрузки-от минимального-к максимальному.
Оценка частоты пульса в состоянии покоя. Оценка: 60-80 уд. – нормокардия, 40-60 уд. – брадикардия, 80 и более – тахикардия. Тахикардия оценивается отрицательно.
Гарвардский степ-тест – количественная оценка процессов восстановления после мышечной работы. Вычислять по формуле tx*100/(f1+f2+f3)*2. Оценивать по шкале : отлично - >100, хорошо – 91-100, выше среднего – 81-90, средний – 81-80, ниже среднего – 61-70, плохо - <61.
Проба Генчи – проба для определения устойчивости организма к гипоксии. Норма – 20-30 секунд.
Методика применения фартлека в тренировочном процессе заключалась в следующем: контрольная группа 3 раза в неделю выполняла стандартное упражнение – ускорения 100м. Количество ускорений – 6.
Экспериментальная группа выполняла следующие задания:
Спортсмены экспериментальной группы выполняли данные упражнения в конце тренировки в течение 4 месяцев.
- РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
- Данные собственных наблюдений
Результаты исследования представлены в виде таблиц, дающих представления о численных показателей обеих групп.
В таблице 3.1 и 3.2 представлены данные контрольной и экспериментальной групп до исследования.
Испытуемые | Пульс (покой) | ИГСТ | Генчи | Бег 4*9 | Бег 3 км |
Исп.1 | 92 | 100 | 38 | 9.0 | 12.15 |
Исп.2 | 76 | 94 | 28 | 9.7 | 12.43 |
Исп.3 | 84 | 82 | 31 | 9.5 | 12.32 |
Исп.4 | 64 | 80 | 29 | 9.5 | 12.50 |
Исп.5 | 84 | 78 | 37 | 9.2 | 12.16 |
Исп.6 | 76 | 95 | 33 | 8.9 | 12.16 |
Исп.7 | 69 | 82 | 28 | 9.6 | 12.33 |
Исп.8 | 96 | 79 | 29 | 9.2 | 12.41 |
Исп.9 | 78 | 81 | 24 | 9.9 | 12.49 |
Исп.10 | 57 | 101 | 29 | 9.5 | 12.21 |
Испытуемые | Пульс (покой) | ИГСТ | Генчи | Бег 4*9 | Бег 3 км |
Исп.1 | 63 | 89 | 29 | 9.3 | 12.33 |
Исп.2 | 59 | 72 | 26 | 9.7 | 12.45 |
Исп.3 | 74 | 76 | 39 | 9.4 | 12.19 |
Исп.4 | 79 | 81 | 38 | 9.4 | 12.22 |
Исп.5 | 81 | 103 | 32 | 9.2 | 12.27 |
Исп.6 | 75 | 77 | 30 | 8.7 | 12.21 |
Исп.7 | 93 | 79 | 23 | 9.6 | 12.44 |
Исп.8 | 80 | 87 | 24 | 9.6 | 12.37 |
Исп.9 | 83 | 80 | 20 | 9.9 | 12.52 |
Исп.10 | 78 | 94 | 22 | 9.7 | 12.44 |
В таблице 3.3 и 3.4 представлены данные контрольной и экспериментальной групп после исследования.
Испытуемые | Пульс (покой) | ИГСТ | Генчи | Бег 4*9 | Бег 3 км |
Исп.1 | 90 | 102 | 39 | 8.8 | 11.59 |
Исп.2 | 74 | 96 | 29 | 9.2 | 12.20 |
Исп.3 | 82 | 87 | 31 | 9.2 | 12.07 |
Исп.4 | 63 | 90 | 30 | 9.0 | 12.31 |
Исп.5 | 82 | 82 | 37 | 8.8 | 11.49 |
Исп.6 | 73 | 97 | 35 | 8.8 | 11.55 |
Исп.7 | 67 | 86 | 32 | 9.1 | 11.57 |
Исп.8 | 95 | 83 | 30 | 8.8 | 12.01 |
Исп.9 | 79 | 82 | 25 | 9.5 | 11.48 |
Исп.10 | 56 | 101 | 30 | 9.0 | 11.56 |
Испытуемые | Пульс (покой) | ИГСТ | Генчи | Бег 4*9 | Бег 3 км |
Исп.1 | 61 | 101 | 34 | 7.9 | 11.44 |
Исп.2 | 58 | 84 | 31 | 8.4 | 12.03 |
Исп.3 | 71 | 89 | 47 | 8.4 | 11.38 |
Исп.4 | 77 | 87 | 42 | 8.3 | 12.14 |
Исп.5 | 80 | 107 | 38 | 8.4 | 11.55 |
Исп.6 | 72 | 82 | 34 | 8.1 | 12.03 |
Исп.7 | 89 | 89 | 29 | 8.2 | 11.33 |
Исп.8 | 77 | 96 | 33 | 8.7 | 12.01 |
Исп.9 | 80 | 91 | 27 | 8.8 | 12.01 |
Исп.10 | 76 | 99 | 29 | 8.6 | 11.40 |
- Статистическая обработка данных
С помощью программы STATGRAPHICS Plus были вычислены объем выборки, среднее арифметическое и ошибка среднего.
Используя критерий Вилкаксона и Стьюдента, мы доказали, что обе группы перед началом исследования были статистически равны, так как P > 0,05.
Используя критерий Вилкаксона и Стьюдента, мы доказали, что по окончании исследования экспериментальная группа показала результат выше, чем контрольная группа, поскольку P < 0,05.
В таблице 3.5 представлены средние данные до и после исследования обеих групп.
Таблица 3.5 - Средние данные до и после исследования обеих групп | ||||
Испытания | Контр. ДО | Контр. ПОСЛЕ | Эксп. ДО | Эксп. ПОСЛЕ |
Чсс/мин. | 77,6±3.82 | 76,1±3,80 | 76,5±3,07 | 73,7±3,01 |
ИГСТ | 87,2±2,9 | 90,7±2,5 | 83,8±2,9 | 93,5±2,53 |
Генчи | 30,6±1,35 | 31,8±1,3 | 28,3±2,07 | 34,4±1,98 |
Бег 4*9 | 9,4±0,1 | 9,02±0,74 | 9,4±011 | 8,3±0,08 |
Комб.ударов | 25,6±0,63 | 26,1±0,50 | 25,6±0,52 | 28 ±0,26 |
Бег 3 км | 12,31±0,04 | 11,7±0,1 | 12,34±0,03 | 11,7±0,1 |
Статически значимые изменения произошли в обеих группах соответственно:
ЧСС 2% – 5%
ИГСТ 4% – 12%
Генчи 4% – 20%
Бег 4*9м 4% – 13%
Бег 3 км 1% – 8%
ВЫВОДЫ
На основе поставленных задач можно сделать следующие выводы:
- Сформированный комплекс упражнений, внедренный в тренировочный процесс, состоял из интервального бега.
- Анализ полученных данных позволяет сказать, что применение в учебно-тренировочном процессе подготовки метода интервального бега позволяет повысить уровень работоспособности и физической подготовленности. Сравнение между двумя группами показывает, что статистически достоверна разница в показателях ЧСС на 3%, Индекс степ-теста на 8%, проба Генчи на 16%, количество ударных комбинаций на 8%, бег на 3 км на 6%, челночный бег на 9%.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мини-проект на тему: “Использование элементов здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе коррекционной школы как средства повышения умственной работоспособности учащихся с нарушением интеллекта”.
Цель и задачи:Создание оптимальных благоприятных условий на уроках для эффективного усвоения учебного материала на основе использования здоровьезберегающих технологий.Разработать комплекс здоровьесбер...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩЕЙ ТЕХНОЛОГИИ, ФИЗКУЛЬМИНУТ-КИ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ НА УРОКАХ.
Работа носит информационный материал. Использовании физкульт. минуток на уроках для повышения работоспособности учащихся....
Вспомогательные средства восстановления и повышения работоспособности пловцов
Реферат: Вспомогательные средства восстановления и повышения работоспособности...
«Восстановление как средство повышения работоспособности юных спортсменов в процессе тренировочной деятельности»
В современном спорте проблема восстановления (реабилитации) так же важна, как и сама тренировка, поскольку невозможно достичь высоких результатов только за счет увеличения объема и интенсивности нагру...
Восстановление как средство повышения работоспособности юных спортсменов в процессе тренировочной деятельности
Восстановление как средство повышения работоспособности юных спортсменов в процессе тренировочной деятельности....
Восстановление как средство повышения работоспособности юных спортсменов в процессе тренировочной деятельности
Динамика тренировочного процесса с его неравномерностью распределения нагрузок и интенсификацией во время соревновательного периода является свое...
Восстановление как средство повышения работоспособности юных спортсменов в процессе тренировочной деятельности.
Восстановление как средство повышения работоспособности юных спортсменов в процессе тренировочной деятельности....