Фартлек как средство повышения работоспособности занимающихся
методическая разработка по физкультуре (8 класс) на тему

В данной разработке проведено исслеование работоспособности занимающихся. Предложенная методическая разработка показала положительный  результат применения фартлека (интервальног бега) в тренировочном процессе занимающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovanie_i_vyvody_k_diplomu.docx24.33 КБ

Предварительный просмотр:


  1. ГИПОТЕЗА, ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАНИЯ
  1. Гипотеза и цель исследования

Гипотеза – предполагается, что применение средств фартлека (адаптированного интервального бега) позволит оптимизировать процесс специальной физической подготовки легкоатлетов.

Цель работы – разработать комплекс упражнений с использованием фартлека, способствующий эффективному развитию спортивно-важных физических качеств занимающихся.

  1. Задачи исследования
  1. Провести анализ научно-методической литературы.
  2. Разработать и апробировать комплекс физических упражнений с использованием средств интервального бега, направленный на оптимизацию процесса специальной физической подготовки .
  3. Сформулировать и предложить выводы и практические рекомендации на основе проведенного исследования.
  1. Методы исследования

Для решения поставленных задач я использовала следующие методы:

  1. Анализ научно-методической литературы.
  2. Педагогический эксперимент.
  3. Педагогическое наблюдение.
  4. Статическая обработка полученных данных.
  1. Участники исследования      

 Исследование проводилось в период с сентября 2017 по декабрь 2017гг. в ДЮСШ «Дельфин». В исследовании принимали участие тхэквондисты в возрастном промежутке от 13 до 15 лет. Уровень спортивного мастерства – кандидаты в мастера спорта и 1-2-3 разряд. Все испытуемые по данным ежегодного медицинского освидетельствования в спортивных диспансерах, были здоровы и допущены к участию в соревнованиях.

  1. Организация и методика исследования

Уровень физической подготовленности оценивался во время проведения тренировочных занятий в спортивном зале и на стадионе.

Получив и сравнив данные после проведения тестов, мы сможем определить степень изменения прямых и косвенных показателей при включении в тренировочный процесс упражнений интервального бега.

Общая выносливость определялась по результатам бега на 3км. Тест проводился на стадионе.

Координационные показатели оценивались посредством челночного бега 4*9м. Тест проводился в тренировочном зале.

Вышеперечисленные тесты были выполнены при помощи следующего инвентаря:

  1. Секундомер;

Последовательность замеров при выполнении исследования сохранялась в обоих случаях.

Измерения выполнялись по принципу наращивания нагрузки-от минимального-к максимальному.

Оценка частоты пульса в состоянии покоя. Оценка: 60-80 уд. – нормокардия, 40-60 уд. – брадикардия, 80 и более – тахикардия. Тахикардия оценивается отрицательно.

Гарвардский степ-тест – количественная оценка процессов восстановления после мышечной работы. Вычислять по формуле tx*100/(f1+f2+f3)*2. Оценивать по шкале : отлично - >100, хорошо – 91-100, выше среднего – 81-90, средний – 81-80, ниже среднего – 61-70, плохо - <61.

Проба Генчи – проба для определения устойчивости организма к гипоксии. Норма – 20-30 секунд.

Методика применения фартлека в тренировочном процессе заключалась в следующем: контрольная группа 3 раза в неделю выполняла стандартное упражнение – ускорения 100м. Количество ускорений – 6.

Экспериментальная группа выполняла следующие задания:

Спортсмены экспериментальной группы выполняли данные упражнения в конце тренировки в течение 4 месяцев.



  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
  1. Данные собственных наблюдений

Результаты исследования представлены в виде таблиц, дающих представления о численных показателей обеих групп.

В таблице 3.1 и 3.2 представлены данные контрольной и экспериментальной групп до исследования.

Испытуемые

Пульс (покой)

ИГСТ

Генчи

Бег 4*9

Бег 3 км

Исп.1

92

100

38

9.0

12.15

Исп.2

76

94

28

9.7

12.43

Исп.3

84

82

31

9.5

12.32

Исп.4

64

80

29

9.5

12.50

Исп.5

84

78

37

9.2

12.16

Исп.6

76

95

33

8.9

12.16

Исп.7

69

82

28

9.6

12.33

Исп.8

96

79

29

9.2

12.41

Исп.9

78

81

24

9.9

12.49

Исп.10

57

101

29

9.5

12.21

Испытуемые

Пульс (покой)

ИГСТ

Генчи

Бег 4*9

Бег 3 км

Исп.1

63

89

29

9.3

12.33

Исп.2

59

72

26

9.7

12.45

Исп.3

74

76

39

9.4

12.19

Исп.4

79

81

38

9.4

12.22

Исп.5

81

103

32

9.2

12.27

Исп.6

75

77

30

8.7

12.21

Исп.7

93

79

23

9.6

12.44

Исп.8

80

87

24

9.6

12.37

Исп.9

83

80

20

9.9

12.52

Исп.10

78

94

22

9.7

12.44

В таблице 3.3 и 3.4 представлены данные контрольной и экспериментальной групп после исследования.

Испытуемые

Пульс (покой)

ИГСТ

Генчи

Бег 4*9

Бег 3 км

Исп.1

90

102

39

8.8

11.59

Исп.2

74

96

29

9.2

12.20

Исп.3

82

87

31

9.2

12.07

Исп.4

63

90

30

9.0

12.31

Исп.5

82

82

37

8.8

11.49

Исп.6

73

97

35

8.8

11.55

Исп.7

67

86

32

9.1

11.57

Исп.8

95

83

30

8.8

12.01

Исп.9

79

82

25

9.5

11.48

Исп.10

56

101

30

9.0

11.56

Испытуемые

Пульс (покой)

ИГСТ

Генчи

Бег 4*9

Бег 3 км

Исп.1

61

101

34

7.9

11.44

Исп.2

58

84

31

8.4

12.03

Исп.3

71

89

47

8.4

11.38

Исп.4

77

87

42

8.3

12.14

Исп.5

80

107

38

8.4

11.55

Исп.6

72

82

34

8.1

12.03

Исп.7

89

89

29

8.2

11.33

Исп.8

77

96

33

8.7

12.01

Исп.9

80

91

27

8.8

12.01

Исп.10

76

99

29

8.6

11.40

  1. Статистическая обработка данных

С помощью программы STATGRAPHICS Plus были вычислены объем выборки, среднее арифметическое и ошибка среднего.

Используя критерий Вилкаксона и Стьюдента, мы доказали, что обе группы перед началом исследования были статистически равны, так как P > 0,05.

Используя критерий Вилкаксона и Стьюдента, мы доказали, что по окончании исследования экспериментальная группа показала результат выше, чем контрольная группа, поскольку P < 0,05.

В таблице 3.5 представлены средние данные до и после исследования обеих групп.

Таблица 3.5 - Средние данные до и после исследования обеих групп

Испытания

Контр. ДО

Контр. ПОСЛЕ

Эксп. ДО

Эксп. ПОСЛЕ

Чсс/мин.

77,6±3.82

76,1±3,80

76,5±3,07

73,7±3,01

ИГСТ

87,2±2,9

90,7±2,5

83,8±2,9

93,5±2,53

Генчи

30,6±1,35

31,8±1,3

28,3±2,07

34,4±1,98

Бег 4*9

9,4±0,1

9,02±0,74

9,4±011

8,3±0,08

Комб.ударов

25,6±0,63

26,1±0,50

25,6±0,52

28 ±0,26

Бег 3 км

12,31±0,04

11,7±0,1

12,34±0,03

11,7±0,1

Статически значимые изменения произошли в обеих группах соответственно:

ЧСС 2% – 5%

ИГСТ 4% – 12%

Генчи 4% – 20%

Бег 4*9м 4% – 13%

Бег 3 км 1% – 8%



ВЫВОДЫ

На основе поставленных задач можно сделать следующие выводы:

  1. Сформированный комплекс упражнений, внедренный в тренировочный процесс, состоял из интервального бега.
  2. Анализ полученных данных позволяет сказать, что применение в учебно-тренировочном процессе подготовки метода интервального бега позволяет повысить уровень работоспособности и физической подготовленности. Сравнение между двумя группами показывает, что статистически достоверна разница в показателях ЧСС на 3%, Индекс степ-теста на 8%, проба Генчи на 16%, количество ударных комбинаций на 8%, бег на 3 км на 6%, челночный бег на 9%.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мини-проект на тему: “Использование элементов здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе коррекционной школы как средства повышения умственной работоспособности учащихся с нарушением интеллекта”.

Цель и задачи:Создание оптимальных благоприятных условий на уроках для эффективного усвоения учебного материала на основе использования здоровьезберегающих технологий.Разработать комплекс здоровьесбер...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩЕЙ ТЕХНОЛОГИИ, ФИЗКУЛЬМИНУТ-КИ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ НА УРОКАХ.

Работа носит информационный материал. Использовании физкульт. минуток на уроках для повышения работоспособности учащихся....

Вспомогательные средства восстановления и повышения работоспособности пловцов

Реферат: Вспомогательные средства восстановления и повышения работоспособности...

«Восстановление как средство повышения работоспособности юных спортсменов в процессе тренировочной деятельности»

В современном спорте проблема восстановления (реабилитации) так же важна, как и сама тренировка, поскольку невозможно достичь высоких результатов только за счет увеличения объема и интенсивности нагру...

Восстановление как средство повышения работоспособности юных спортсменов в процессе тренировочной деятельности

Восстановление как средство повышения работоспособности юных спортсменов в процессе тренировочной деятельности....

Восстановление как средство повышения работоспособности юных спортсменов в процессе тренировочной деятельности

Динамика тренировочного процесса с его неравномерностью распределения нагрузок и интенсификацией во время соревновательного периода является свое...

Восстановление как средство повышения работоспособности юных спортсменов в процессе тренировочной деятельности.

Восстановление как средство повышения работоспособности юных спортсменов в процессе тренировочной деятельности....