Статья на тему: Занятия волейболом как средство сохранения и укрепления здоровья обучающихся
статья по физкультуре на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_odintsov.doc | 160.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятия волейболом как средство сохранения и укрепления здоровья обучающихся
Одинцов Александр Николаевич, преподаватель физического воспитания
ГБПОУ «СПЭТ»
Аннотация: в данной статье приведены проблемные данные Министерства России о состоянии здоровья детей и подростков, характеристика спортивной игры волейбол как оздоровительного фактора, экспериментальное обоснование использования занятий волейболом как средства сохранения и укрепления здоровья обучающихся, приведены результаты динамики роста физической подготовки и выводы о необходимости включать физические упражнения и волейбол в систематические занятия обучающихся.
Ключевые слова: волейбол, здоровый образ жизни, средства оздоровления, динамика физической подготовки.
Ценность здоровья человека, здорового образа жизни становится одной из приоритетных ценностей цивилизованного общества. Хорошее здоровье является предпосылкой к творческой активности и наиболее полному самовыражению личности. Здоровье нового подрастающего поколения - особая боль и забота нашего общества. Социологические опросы свидетельствуют о том, что состояние здоровья детей постоянно находится в центре внимания общественности. По данным Минздрава России только 5% выпускников школ сегодня являются практически здоровыми , 80% школьников хронически больны , 50% имеют морфофизиологические отклонения, свыше 70% страдают различными нервно-психологическими расстройствами.
Идет деградация молодых поколений России: вместо акселерации наступает децелерация (за последние годы в 20 раз увеличилось количество низкорослых).
Ежегодно до 300 тысяч юношей (около 35%) не способны нести воинскую службу по медицинским показаниям. Сегодня эта трагедия уже «перекинулась» на репродуктивные возможности народа, на психическое и телесное развитие и здоровье младенцев. Согласно данным директора Научного Центра охраны здоровья детей и подростков РАМН академика А.Баранова, из каждой тысячи новорожденных младенцев 800 - 900 уже имеют врожденные пороки развития. А в школу они приходят еще более ослабленными (Л. Татарникова, 2013).
Противостоять этому можно только одним способом: сохраняя и укрепляя психические и физические потенциалы, воспитывая телесное и духовно-нравственное здоровье наших сегодняшних мальчиков и девочек.
Укрепление здоровья включено в число основных функций, возлагаемых на физическое воспитание. Считается, что выполнение данной функции осуществляется путем систематического вовлечения учащихся в двигательную деятельность, заполнения свободного времени учащихся занятиями, физическими упражнениями, что относится к одному из средств отвлечения от вредных привычек и тем самым является профилактической мерой.
Анализ литературы позволяет утверждать, что имеется достаточно большое количество средств физического воспитания, используемых в оздоровлении детей школьного возраста.
Волейбол – один из самых распространенных и доступных видов спорта, являющийся отличным средством приобщения молодежи к систематическим занятиям физической культурой и спортом, к активному отдыху (Долинская А.В. 1993).
Высокий уровень развития современного волейбола, как вида спорта, делает его одним из эффективных средств всестороннего развития личности. Известно, что современный волейбол предъявляет высокие требования к функциональному состоянию организма, к физическим качествам человека.
Разнообразие двигательных навыков и игровых действий, отличающихся не только по интенсивности усилий, по их координационной структуре, способствует развитию всех физических качеств: силы, выносливости, быстроты, ловкости в гармоничных сочетаниях. Способность волейболиста быстро ориентироваться в постоянно изменяющейся ситуации, выбирать из богатого арсенала разнообразных технических средств наиболее рациональные, быстро переходить от одних действий к другим приводит к развитию высокой подвижности нервных процессов. Помимо этого игра в волейбол способствует развитию опорно-двигательного аппарата, укрепляет дыхательную, сердечнососудистую, мышечную и другие системы организма.
Высказанные противоречия послужили основой для определения проблемы моего исследования и выбора темы: «Занятия волейболом как средство сохранения и укрепления здоровья обучающихся».
Цель исследования - показать пути сохранения и укрепления здоровья обучающихся с использованием занятий волейболом как видом спорта.
Объект исследования - процесс формирования здорового образа жизни.
Предмет исследования - сохранение и укрепление здоровья обучающихся во время занятий волейболом.
Задачи:
- Анализ научно-методической литературы по проблеме исследования.
- Выявить влияние занятий волейболом на здоровье обучающихся.
- Экспериментально обосновать влияние занятий волейболом на организм детей 15-18 лет, как средства повышения двигательной активности.
Рабочая гипотеза. Предпринимая исследование, я исходил из гипотезы о том, что регулярные занятия волейболом способствуют не только повышению двигательной активностистудентов, но и являются мощным стимулом приобщения их к здоровому образу жизни, активным и регулярным занятиям физическими упражнениями.
Практическое значение моей исследовательской работы состоит в том, что ее результаты дают материал для практического решения вопросов физического воспитания обучающихся, приобщению их к регулярным занятиям физическими упражнениями и поиска новых эффективных путей физкультурно-спортивной работы.
На защиту выносятся следующие положения:
1. Определить оздоровительную направленность занятий волейболом как средства здорового образа жизни обучающихся.
2. Обосновать методику организации занятий волейболом среди обучающихся.
Волейбол как средство оздоровительной работы с обучающимися
Здоровье как категория бытия является во всем мире важнейшим приоритетом в жизни (А.В. Вехов, 2001). Если о других ценностях бытия (образование, быт, материальное благополучие и пр.) люди вынуждены заботиться, то отношение к здоровью формируется как элемент национальной культуры. К сожалению, в нашей стране здоровье воспринимается как нечто данное, а при нарушении здоровья ответственность за его восстановление принято возлагать на других.
В. Халиков и Г. Халикова (2013) отмечают, что состояние здоровья детей и подростков по официальным данным продолжает ухудшаться. Показатель общей заболеваемости детей в возрасте 15 лет в 2015 году по сравнению с 2014 годом увеличился на 14,3%. Рост заболеваемости отмечается по всем классам болезней. Особенно выросли показатели заболеваемости и болезни детей тяжелыми формами психологических расстройств.
По данным исследований за прошедшее десятилетие в полтора раза увеличилось число обучающихся школ с дефицитом массы тела, частота выявленных функциональных нарушений и хронических болезней выросла почти на 20 %. Более чем у 25% школьников-подростков отмечается задержка полового созревания.
Е.Ямбург (2012) считает, что психические нагрузки ослабляют детский организм и приводят к целому букету заболеваний. Стрессы подстерегают ребенка на каждом шагу: замечание учителя по поводу одежды, вызов к доске, сдача зачета, соблюдение правил поведения, общение со сверстниками. Нет отдушины, нет места, где можно было бы спрятаться, уединиться для отдыха в процессе учебного дня.
По определению ЮНЕСКО понятие «здоровье», в самых общих чертах, это психическое, физическое и социальное благополучие. Здоровье нового подрастающего поколения - особая боль и забота нашего общества.
Л.Д. Назаренко (2002) считает, что игровая деятельность обусловлена самой природой человека. Она обеспечивает потребность в постоянной тренировке организма. Главной особенностью игровой деятельности является возможность развития и совершенствования человека, а также создание условий для общения и взаимодействия с людьми различного возраста и интересов. Игра объединяет и сверстников, и людей разных поколений. Другой важной особенностью игры является многообразие двигательных действий, оказывающих всестороннее влияние не только на все группы мышц, органы и физиологические системы, но и на морально-волевые качества. Необходимость подчиняться установленным правилам игры оказывает большое воздействие на психику человека.
Волейбол - одна из широко распространенных игр, пользующихся успехом у людей всех возрастов (Л.Д. Назаренко, 2002). Эта игра является универсальной.
Особенность игры в волейбол связана с необходимостью поддерживать мяч в воздухе и, передавая его друг другу, обеспечить наиболее удобное положение, при котором нападающий может выполнить эффективный прием и забить соперникам очко. Достоинством волейбола является не выполнение удара с особой силой, а применение обманного движения в самый неожиданный момент. Это дает возможность само дозирования нагрузки, что позволяет игре быть доступной для людей всех возрастов.
В то же время, двигательные действия волейболиста достаточно многообразны, включают в себя различные короткие пробежки, скачки, прыжки, прием мяча у самого пола. Это требует таких специфических движений, как падение с перекатом на спину, падение в сторону и вперед, на бедро, с перекатом на грудь. Таким образом, овладение элементарными акробатическими упражнениями является важной частью физической и психологической подготовки волейболиста.
Ведущими двигательно-координационными качествами, характерными для этой игры, является ловкость, подвижность, точность движений, гибкость. В то же время хорошо подготовленные игроки обладают высоким уровнем специфической прыгучести. Игроку нужно выпрыгнуть как можно выше без заметной предварительной подготовки, сделать энергичный замах рукой, после которого логично ждать мощного удара по мячу, но игрок зачастую одним пальцем направляет его в другую сторону и мягко приземляется, погасив скорость (Л.Д. Назаренко, 2002).
Игра в волейбол, воздействуя разнохарактерными нагрузками на мышцы ног, заставляя включать в игровую деятельность акробатические элементы, способствует укреплению позвоночника, мышц туловища, а многообразные способы приема, подачи и пробивания мяча эффективно развивают верхний плечевой пояс. Все это делает волейбол универсальной игрой, комплексно воздействующей на все функции и системы организма.
Волейбол включен в содержание школьной программы по физической культуре, что подчеркивает не только его большую оздоровительную направленность, но и важное прикладное значение. В процессе систематических занятий волейболом развивается способность к самоконтролю за психофизиологическим состоянием, так как только в состоянии уравновешенности можно адекватно оценить действия партнеров и соперников, быстро уловить их суть, отличить обманные движения от истинных (Л.Д. Назаренко, 2002).
Постоянные взаимодействия с мячом способствуют улучшению глубинного периферического зрения, точности и ориентировки в пространстве.
В процессе игровой деятельности занимающиеся проявляют положительные эмоции: жизнерадостность, бодрость, инициативу, желание победить.
Волейбол, как составная часть программы по физической культуре в учебном заведении, является одним из средств решения основных задач физического воспитания: укрепления здоровья обучающихся, формирования и совершенствования двигательных умений и навыков, воспитания основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, ловкости) (В.М. Ивенских,2013)
Занятия волейболом способствуют решению оздоровительных, образовательных и воспитательных задач физического воспитания.
Игра в волейбол стала не только чисто спортивной, но и происходит развитие волейбола как игры ради отдыха, игра в волейбол стала средством организации досуга, поддержания здоровья и восстановления работоспособности (Назаренко Л.Д., 2012).
3. Методика занятий волейболом как средство сохранения и укрепления здоровья
На занятиях в спортивных кружках, решаются следующие основные задачи:
- укрепление здоровья, закаливание организма, содействие правильному физическому развитию обучающихся;
- обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям;
- подготовка разносторонне физически развитых, волевых, смелых и дисциплинированных спортсменов;
- воспитание привычки к систематическим самостоятельным занятиям физической культурой и спортом и привитие необходимых гигиенических навыков и умений.
Организация и методы исследования
1. Организация исследования.
Исследование проводилось на основе естественного педагогического эксперимента в ГБПОУ «Сахалинский промышленно-экономической техникум».
Планирование учебного материала осуществлялось на основе учебной программы для СПО.
Я исходил из двухразовых тренировочных занятий в неделю по девяносто минут.
Тренировочные занятия строились в соответствии с графиком учебного процесса и рабочей программы.
Тренировочные занятия проводились по общепринятой методике А.В. Долинской (1994).
Для определения эффективности занятий волейболом были сформированы две группы: первая – контрольная, посещающие только уроки физической культуры, вторая - экспериментальная, которые посещали секционные занятия. В каждой группе по шестнадцать человек.
Исследования осуществлялись в двухэтапном педагогическом эксперименте.
Первый этап (14.09.2015 по 14.12.2015): анализ литературы, определение физического развития и двигательной подготовленности участников эксперимента, определение методики занятий волейболом во внеурочное время, организационные вопросы.
Второй этап (11.01.2016 по 25.01.2016.): педагогические наблюдения на урочных и секционных занятиях, анкетирование и тестирование участников эксперимента, обработка и анализ полученных результатов.
Поставленные задачи в исследовании требовали разнообразных методов, по которым можно всесторонне судить о состоянии данной проблемы, об изменениях в физическом развитии, становлении двигательных навыков, развитии физических качеств.
Решение поставленных в работе задач, осуществлялось следующими методами:
- Метод теоретического анализа и обобщения литературы:
- анализ научно-методической литературы;
- анализ программы;
- Методы педагогического обследования:
- педагогические наблюдения;
- анкетирование;
- педагогические контрольные испытания.
- Экспериментальные методы:
- поисковый эксперимент;
- констатирующий эксперимент.
- Метод математической обработки материала.
В процессе исследования изучалась литература по данной проблеме. Анализу подвергалась литература по основам теории и методике физического воспитания. Кроме этого изучалась литература по физиологии спорта. Была изучена специальная методическая литература, имеющая отношение к теме исследования и позволяющая определить основные тенденции в развитии теории и практики спортивной подготовки волейболистов.
Информация, полученная в результате изучения литературы, ее критический анализ и обобщение помогли дать ответ на интересующие вопросы по теме исследования:
- организация тренировочного процесса, его содержание и направленность;
- место и значение занятий волейболом и их влияние на сохранение и укрепление здоровья.
Глубокое ознакомление с педагогической, физиологической и специальной литературой обеспечило выбор направления исследования.
Педагогические наблюдения проводились непосредственно в условиях тренировочных занятий и в условиях урока физической культуры. Это позволило оценить структуру и содержание учебно-тренировочных занятий и урока физической культуры.
Анкетирование позволило конкретизировать исследуемую проблему и определить полную картину по использованию занятий волейболом для сохранения и укрепления здоровья. В анкете предлагались следующие вопросы:
1. На твой взгляд, влияют ли занятия волейболом на здоровье человека?
2. Нравятся ли тебе занятия волейболом?
3. Поднимается ли тонус, улучшается ли настроение после занятий?
4. Как ты считаешь, может ли измениться твое здоровье и как, вследствие занятий волейболом?
5. Делишься ли ты впечатлениями о занятиях со своими родителями и друзьями?
Педагогические контрольные испытания позволили оценить уровень физической подготовленности участников эксперимента.
С целью выявления наиболее эффективных изменений физических качеств у занимающихся, мной были использованы контрольные испытания на быстроту, выносливость, силовые, координационные и скоростно-силовые способности.
Требования к тестам физической подготовленности были следующие: доступность, простота, объективность в оценке, разносторонность и интерес, которые они вызывают у обучающихся.
В исследованиях исходные и конечные измерения проводились в одинаковых для всех групп условиях, в дни и часы урочных и секционных занятий, в условиях спортивного зала.
Организация и проведение тестов осуществлялись по общепринятой методике (В.И. Лях,2010; Б.А. Ашмарин, 1978): контрольным испытанием на быстроту был бег на 30 м, выносливость - 6-минутный бег, силу - подтягивание на высокой перекладине, координацию - челночный бег 3×10 м, скоростно-силовые способности - прыжок в длину с места.
На основании проведенной работы с обучающимися техникума, анализа литературы и произведенных расчетов можно сделать следующие выводы:
- Анализ литературы позволяет утверждать, что проблема здоровья детей подросткового возраста является актуальной и волнует педагогов, врачей, организаторов физкультурно-оздоровительной работы.
- У детей подросткового возраста имеются проблемы со здоровьем в связи с большой учебной нагрузкой, уменьшением двигательной активности в 1,5 - 2 раза, недостаточной организации физкультурно-оздоровительной работы и других факторов.
- Волейбол как средство и вид спорта в физическом воспитании может быть использован в оздоровительной работе.
Анализ литературы и практический опыт работы позволяют утверждать, что занятия волейболом могут существенно влиять на двигательную активность обучающихся.
Проведенное исследование показало увеличение показателей двигательной подготовленности у обучающихся экспериментальной группы по сравнению с контрольной. В беге на 30 м она возросла в экспериментальной группе на 11%, в контрольной - 4%; увеличение общей выносливости в экспериментальной группе составило 14%, в контрольной - 2%; повышение в скоростно-силовых показателях в экспериментальной группе составило 12%, в контрольной - 3%.
Проведенное исследование позволяет утверждать, что занятия волейболом могут служить средством сохранения и укрепления здоровья. Результаты исследований показали, что у учащихся занимающихся волейболом параметры физической подготовленности лучше по сравнению с учащимися ведущих малоподвижный образ жизни. А соответственно работоспособность, выносливость организма намного выше, чем у не тренированных учащихся.
Данные о состоянии опорно-двигательной системы учащихся показывают:
- У ребят, занимающихся волейболом, отлично развита гибкость позвоночника;
- Они показывают высокие результаты в прыжках в длину с места.
- Данные оценки функций состояния сердечнососудистой системы учащихся показывают:
- Обучающиеся, которые занимаются спортом, намного лучше переносят физическую нагрузку;
- После физической нагрузки происходит быстрое восстановление, а это говорит о хорошей тренированности организма.
Данные анализа образа жизни учащихся показали, что учащиеся волейболисты на первое место ставят – здоровый образ жизни. Они занимаются спортом, следят за своим весом, развивают мускулатуру, участвуют в соревнованиях. Все эти данные свидетельствуют о неоценимом положительном влиянии занятий волейболом на организм человека.
Литература:
- Амосов Н.М. Раздумья о здоровье. - 2-е изд., перераб. и доп. - Свердловск: Сред.-Урал. кн. изд-во, 2006 - 176 с.
- Ахмеров Э.К. Волейбол для начинающих. - Минск: Полымя, 1985 - 78 с.
- Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в ФВ. М., ФиС, 1978.
- Вайнбаум Я.С. Физические упражнения и здоровье школьников / Физическая культура в школе, 2010 - 64 с.
- Вехов А. Здоровье и школа / Образование и здоровье: Дайджест психолого-педагогической литературы - Екатеринбург: ГОУ "Центр"Учебная книга", 2011 - 68 с.
- Волейбол: Сб. статей / Сост.: Ю.Н. Клещев - М.: Физкультура и спорт, 1983 - 93 с.
- Волейбол: Учебник для ин-тов физ. культ. / Под ред. Ю.Н. Клещева, А.Г. Айриянца. - 3-е изд., испр., доп. - М.: ФиС, 270 с.
- Волейбол. Учебник для физ. ин-тов. Изд. 2-е, доп. Под ред. А.Г. Айриянца. М., "Физкультура и спорт", 1976 - 230 с.
- Гальперин С.И. Анатомия и физиология человека (возрастные особенности с основами школьной гигиены). Изд. 2-е, перераб. и доп. Учеб. пособие для пед. ин-тов. М., "Высшая школа", 1974.
- .Горячев В. Здоровье - категория педагогическая / Образование и здоровье: Дайджест психолого-педагогической литературы - Екатеринбург: ГОУ "Центр "Учебная книга", 2011 - 68 с.
- Железняк Ю.Д., Ивойлов А.В. Волейбол: Учебник для институтов физической культуры. - М.: Физкультура и спорт, 1991 - 239 с.
- Железняк Ю.Д., Слупский Л.Н. Волейбол в школе: Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 1989 - 128 с.
- Железняк Ю.Д. Юный волейболист: Учеб. пособие для тренеров. - М.: Физкультура и спорт, 1988 - 192 с.
- Иванов А.А. Программа физического воспитания учащихся 1-11 классов общеобразовательной школы.Москва, 2010- 52 с.
- Ивойлов А.В. Волейбол: очерки по биомеханике и методике тренировки. - М.: Физкультура и спорт, 1981 - 152 с.
- Клещев Ю.Н., Фурманов А.Г. Юный волейболист. - М.: ФиС, 2003- 231 с.
- Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников: Пособие для учителя. М.: ООО "Фирма "Издательство АСТ", 2009 - 272 с.
- Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки. М.: ФиС,2010.
- Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: Учеб. для ин-тов физ. культуры. - М.: Физкультура и спорт, 2010 - 543 с.
- Министерство просвещения СССР. - Программы для внешкольных учреждений. Спортивные кружки и секции. - Издание третье, переработанное и дополненное - М. "Просвещение" 1986.
- Назаренко Л.Д. Оздоровительные основы физических упражнений. - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2012 - 240 с.
- .Настольная книга учителя физической культуры / Под ред. проф. И.Б. Кормана, Авт. - сост. Г.И. Погадаев, Предисл. В.В. Кузина, Н.Д. Никандрова. - М.: Физкультура и спорт, 1998 - 496 с.
- Озолин Н.Г. Молодому коллеге. - М.: Физкультура и спорт, 1988 - 288 с.
- Оранский И.Е. Будьте здоровы! - Свердловск: Сред.-Урал. кн. изд-во, 1999 - 288 с.
- Пименов М.П. Волейбол: специальные упражнения. - Киев, 1993 - 188 с.
- Смирнов В.М., Дубровский В.И. Физиология физического воспитания и спорта: Учеб. для студ. сред. и высш. учебных заведений. - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002 - 608 с.
Приложение 1
Таблица №1. ПОКАЗАТЕЛИ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
Показатели | Уровни | ||
Удовлетворительно | Хорошо | Отлично | |
Юноши | |||
| 20 | 25 | 30 |
| 20 | 24 | 27 |
| 215 | 220 | 230 |
| 5,6 | 5,2 | 4,8 |
| 1200 | 1400 | 1600 |
| 6 | 8 | 10 |
Девушки | |||
| 12 | 15 | 18 |
| 18 | 20 | 22 |
| 160 | 170 | 180 |
| 6,0 | 5,6 | 5,4 |
| 1000 | 1200 | 1400 |
| 8 | 10 | 12 |
Приложение 2
Таблица №2. ДИНАМИКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ
(ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНАЯ ГРУППА)
Ф.И. | Отжимание, количество повторений | Поднимание туловища 30с | Прыжок в длину с места, см | Наклон, см | |||||
Сентябрь | Январь | Сентябрь | Январь | Сентябрь | Январь | Сентябрь | Январь | ||
1. | Гришаев Валентин | 42 | 45 | 28 | 30 | 237 | 241 | 9 | 11 |
2 | Тамбов Андрей | 37 | 39 | 29 | 31 | 236 | 239 | 10 | 12 |
3 | Самочков Александр | 30 | 32 | 27 | 28 | 218 | 221 | 8 | 9 |
4 | Бажутов Дмитрий | 26 | 30 | 25 | 26 | 219 | 222 | 9 | 10 |
5 | Багрий Дмитрий | 41 | 44 | 27 | 29 | 249 | 255 | 10 | 12 |
6 | Новиков Егор | 26 | 30 | 24 | 26 | 220 | 225 | 9 | 10 |
7 | Соломахин Виталий | 25 | 27 | 24 | 25 | 231 | 233 | 10 | 11 |
8 | Емишев Эдуард | 30 | 32 | 27 | 29 | 227 | 230 | 11 | 12 |
9 | Шрамченко Елена | 15 | 18 | 23 | 24 | 180 | 182 | 12 | 14 |
10 | Кулигина Дарья | 21 | 23 | 27 | 28 | 181 | 183 | 16 | 18 |
11 | Лавушева Елизавета | 22 | 24 | 26 | 27 | 176 | 179 | 15 | 17 |
12 | Степанова Мария | 16 | 18 | 24 | 25 | 166 | 170 | 14 | 15 |
13 | Лукина Анастасия | 17 | 19 | 22 | 24 | 167 | 168 | 12 | 14 |
14 | Вильберг Дарья | 22 | 25 | 26 | 28 | 173 | 175 | 17 | 20 |
15 | Алексеева Анастасия | 18 | 21 | 24 | 25 | 175 | 178 | 18 | 20 |
16 | Сергеева Дарья | 16 | 17 | 23 | 24 | 160 | 163 | 10 | 12 |
Приложение 3
Таблица №3. ДИНАМИКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ.
(КОНТРОЛЬНАЯ ГРУППА)
Ф.И. | Отжимание, количество повторений | Поднимание туловища 30с | Прыжок в длину с места, см | Наклон, см | |||||
Сентябрь | Январь | Сентябрь | Январь | Сентябрь | Январь | Сентябрь | Январь | ||
1. | Брежнев Владимир | 30 | 30 | 27 | 28 | 225 | 224 | 6 | 6 |
2 | Молчанов Кирилл | 20 | 20 | 22 | 23 | 185 | 184 | 4 | 5 |
3 | Осинкин Дмитрий | 32 | 34 | 24 | 26 | 218 | 217 | 8 | 8 |
4 | Поветкин Сергей | 35 | 35 | 27 | 29 | 227 | 228 | 10 | 9 |
5 | Тимофеев Игорь | 31 | 31 | 26 | 26 | 219 | 221 | 9 | 8 |
6 | Брызгалов Александр | 27 | 26 | 24 | 25 | 200 | 202 | 7 | 7 |
7 | Железняк Валерий | 35 | 36 | 27 | 29 | 225 | 225 | 11 | 10 |
8 | Ткач Максим | 32 | 32 | 27 | 27 | 225 | 226 | 10 | 9 |
9 | Мясникова Надежда | 15 | 15 | 23 | 24 | 165 | 166 | 14 | 14 |
10 | Шашнина Юлия | 13 | 12 | 22 | 23 | 170 | 170 | 18 | 17 |
11 | Носова Александра | 10 | 11 | 25 | 25 | 158 | 156 | 16 | 15 |
12 | Ким Алина | 15 | 16 | 23 | 24 | 156 | 155 | 17 | 17 |
13 | Михель Александра | 14 | 15 | 24 | 24 | 161 | 163 | 12 | 11 |
14 | Но Евгения | 12 | 11 | 20 | 20 | 154 | 150 | 11 | 10 |
15 | Орлова Наталья | 27 | 27 | 23 | 24 | 181 | 180 | 17 | 16 |
16 | Чикова Анастасия | 13 | 13 | 21 | 23 | 150 | 151 | 14 | 14 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сохранение и укрепление здоровья обучающихся-необходимый фактор успешности в обучении.
Состояние здоровья - один из важнейших факторов, определяющих учебную деятельность.80% неуспевающих в школе имеют отклонения со стороны нервно-психологического раз...
Методические рекомендации по организации работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся в школе.
Методические рекомендации по организации работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся в школе....
Классный час, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, на тему "Встречаем олимпиаду Сочи-2014"
Классный час по сохранению и укреплению здоровья обучающихся на тему "Встречаем олимпиаду СОЧИ-2014"...
Школьный пост «Здоровье +» как средство сохранения и укрепления здоровья обучающихся.
Чрезвычайно актуальной для современной школы остаётся проблема сохранения и укрепления здоровья школьников, профилактика употребления психоактивных веществ и наркотических средств....
Занятия волейболом как средство сохранения и укрепления здоровья обучающихся.
Волейбол как средство и вид спорта в физическом воспитании детей....
Влияние здоровье сберегающих технологий на сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Влияние здоровье сберегающих технологий на сохранение и укрепление здоровья обучающихся....
ПРОГРАММА деятельности школы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся на 2019-2023 г.г. «Здоровье»
Пояснительная записка Современное состояние общества, темпы его развития предъявляют высокиетребования к человеку и его здоровью. Исходя из этого, современная школа должнане только давать обучающимся ...