Рабочая программа по дисциплине "Физическая культура" по специальности 38.02.07."Банковское дело"
рабочая программа на тему
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОГСЭ. 04. «Физическая культура»
для специальностей среднего профессионального образования
38.02.07 «Банковское дело»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_bd.doc | 227 КБ |
Предварительный просмотр:
«УТВЕРЖДЕНО»
Педагогический совет
ОГБПОУ «Смоленский политехнический техникум»
Протокол № 1 от 31.08.17 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОГСЭ. 04. «Физическая культура»
для специальностей среднего профессионального образования
38.02.07 «Банковское дело»
2017 г.
РАССМОТРЕНО на заседании ЦМК общеобразовательных дисциплин Протокол № 1 от 30.08.2017 г. Председатель ЦМК______/Гмырикова С.В./ | «УТВЕРЖДАЮ» Зам директора по УР __________/Колесник Ю.С._/ 31.08.2017 г. |
Организация-разработчик: Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Смоленский политехнический техникум»
Разработчик: Киреев Александр Семенович, преподаватель
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 38.02.07 «Банковское дело» укрупненной группы направлений подготовки специальностей 38.00.00 «Экономика и управление»
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 5 |
| 20 |
| 21 |
1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
1.1 Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО 38.02.07 «Банковское дело» укрупненной группы направлений подготовки специальностей 38.00.00 «Экономика и управление»
1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл
1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- о роли и значении физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека, основы здорового образа жизни.
1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 236 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 118 часов;
самостоятельной работы обучающегося 118 часов.
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 236 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 118 |
в том числе: | |
практические занятия | 118 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 118 |
в том числе: | |
| 10 27 8 8 42 23 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Физическая культура»
2 курс
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 136 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 68 |
в том числе: | |
практические занятия | 68 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 68 |
в том числе: | |
6. Выполнение упражнений на развитие физических качеств. | 5 12 4 4 30 13 |
Промежуточная аттестация в форме зачета |
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала:, практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |||
Раздел 1 Основы здорового образа жизни. Физические способности человека и их развитие. Техника безопасности на занятиях физической культурой | . | 136 | ||||
Тема 1.1 Баскетбол | Содержание учебного материала | |||||
Перемещение по площадке. Ведение мяча. Передачи мяча. Ловля мяча в кольцо с места, в движении. Тактика игры в нападении. Индивидуальные, групповые и командные действия игроков. Тактика игры. Двусторонняя игра. | ||||||
Практические занятия | 16 | |||||
1. «Инструктаж по технике безопасности на занятиях баскетболом. Ловля мяча одной, двумя руками различными способами». 2. «Способы перемещения по площадке. Ведение мяча на месте» 3. «Ведение мяча на месте по прямой, с изменением направления». 4. «Техника владения мячом. Овладение мячом после отскоков от щита или корзины». 5. «Броски мяча в кольцо с места, в движении с 2х шагов, 3х очковые броски». 6. «Техника и тактика игры в защите». 7. «Техника и тактика игры в нападении». 8. « Индивидуальные действия игроков без мяча и с мячом, групповые и командные действия игроков. Ученая игра». | 2 2 2 2 2 2 3 | |||||
Тема 1.2 Легкая атлетика | Содержание учебного материала | |||||
Техника бега на короткие, средние и длинные дистанции, бега по прямой и виражу, на стадионе и пересеченной местности. Эстафетный бег. Техника спортивной ходьбы. Прыжки в длину. | ||||||
Практические занятия | 16 | |||||
| 2 2 2 2 2 2 2 2 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся. Выполнение двигательных действий: утренняя гигиеническая гимнастика, кроссовый бег, пробег коротких отрезков с максимальной скоростью, многоскоки. Выполнение комплексов дыхательных упражнений. | 32 | |||||
Тема 1. 3 Волейбол | Содержание учебного материала | |||||
Стойки в волейболе. Перемещение по площадке. Подача мяча: нижняя прямая, нижняя боковая, верхняя прямая, верхняя боковая. Приём мяча. Передачи мяча. Нападающие удары. Блокирование нападающего удара. Страховка у сетки. Расстановка игроков. Тактика игры в защите, в нападении. Индивидуальные действия игроков с мячом, без мяча. Групповые и командные действия игроков. Взаимодействие игроков. Учебная игра. | ||||||
Практические занятия | 14 | |||||
| 2 2 2 2 2 2 3 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся. Выполнение комплексов дыхательных упражнений. Выполнение комплексов утренней гигиенической гимнастики. Выполнение комплексов двигательных упражнений. Выполнение двигательных действий, их связок, комбинаций. Выполнение комплексов упражнений, повышающих работоспособность в избранной профессиональной деятельности.. Выполнение упражнений на развитие физических качеств | 14 | |||||
Тема 1. 4 Настольный теннис | Содержание учебного материала | |||||
Стойки игрока. Способы держания ракетки: горизонтальная хватка, вертикальная хватка. Передвижения: бесшажные, шаги, прыжки, рывки. Технические приёмы: подача, подрезка, срезка, накат, поставка, топ-спин, топс-удар, сеча. Тактика игры, стили игры. Тактические комбинации. Тактика одиночной и парной игры. Двусторонняя игра. | ||||||
Практические занятия | 8 | |||||
| 2 2 2 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся. Выполнение двигательных действий: утренняя гигиеническая гимнастика, сгибание и разгибание рук в упоре лежа, приседание на одной и двух ногах, подскоки на двух ногах. Выполнение комплексов дыхательных упражнений, корригирующей гимнастики. | 8 | |||||
Тема 1. 5 Атлетическая гимнастика | Содержание учебного материала | |||||
Особенности составления комплексов атлетической гимнастики в зависимости от решаемых задач. Особенности использования атлетической гимнастики как средства физической подготовке к службе в армии. Упражнения на блочных тренажёрах для развития основных мышечных групп. Упражнения со свободными весами: гантелями, штангами. Упражнения с собственным весом. Техника выполнения упражнений. Методы регулирования нагрузки: изменение веса, исходного положения упражнения, количества повторений. Комплексы упражнений для акцентированного развития определённых мышечных групп. Круговая тренировка. Акцентированное развитие гибкости в процессе занятий атлетической гимнастикой на основе включения специальных упражнений и их сочетаний. | ||||||
Практические занятия | 14 | |||||
1. «Комплекс упражнений для мышц рук и плечевого пояса с отягощениями. Эффекты физических упражнений». 2. «Комплекс упражнений для мышц туловища с отягощениями. Характеристика некоторых состояний организма: разминка, врабатывание, утомление, восстановление». 3. «Комплекс упражнений для мышц брюшного пресса с отягощениями». «Комплекс упражнений для мышц груди». 4. «Комплекс упражнений на блочных тренажёрах для развития основных мышечных групп. Упражнения со свободными весами: гантелями, штангами». 5. «Комплекс упражнений для мышц рук и плечевого пояса с отягощениями. Формы занятий физическими упражнениями в режиме дня и их влияние на здоровье» 6 «.Комплекс упражнений для мышц ног с отягощениями. Норма двигательной активности, гиподинамия и гипокинезия»
| 2 2 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся. Выполнение двигательных действий: утренняя гигиеническая гимнастика, подтягивание на перекладине, сгибание и разгибание рук в упоре лежа, поднимание ног к перекладине, приседания с отягощениями. Выполнение комплексов дыхательных упражнений, корригирующей гимнастики. Выполнение упражнений на развитие физических качеств. Подготовить комплекс упражнений для специальной разминки волейболистов с фотоотчетом. Составление и выполнение комплекса корригирующей гимнастики в соответствии с нарушениями здоровья, возникающих в процессе профессиональной деятельности. | 14 | |||||
3 курс
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 100 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 50 |
в том числе: | |
практические занятия | 50 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 50 |
в том числе: | |
2. Выполнение комплексов утренней гигиенической гимнастики. 3. Выполнение комплексов двигательных упражнений. 4.Выполнение двигательных действий, их связок, комбинаций. 5.Выполнение комплексов упражнений, повышающих работоспособность в избранной профессиональной деятельности. 6. Выполнение упражнений на развитие физических качеств. | 5 15 4 4 12 10 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала: практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
Раздел 2 Основы физической и спортивной подготовки. Профилактические реабилитационные и восстановительные мероприятия в процессе занятий физическими упражнениями и спортом. Техника безопасности на занятиях физической культурой. |
| 100 | |
Тема 2.1 Волейбол | Содержание учебного материала | ||
Стойки в волейболе. Перемещение по площадке. Подача мяча: нижняя прямая, нижняя боковая, верхняя прямая, верхняя боковая. Приём мяча. Передачи мяча. Нападающие удары. Блокирование нападающего удара. Страховка у сетки. Тактика игры в защите, в нападении. Индивидуальные действия игроков с мячом, без мяча. Групповые и командные действия игроков. Взаимодействие игроков. Учебная игра. | |||
Практические занятия | 30 | ||
12.Перемещение, передача мяча сверху двумя руками. Прием мяча снизу двумя руками. 13.Перемещение, подача мяча нижняя правая. 14.Блокирование у сетки, нападающий удар | 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся. Выполнение двигательных действий: утренняя гигиеническая гимнастика, сгибание и разгибание рук в упоре лежа, подскоки на двух ногах. | 30 | ||
Тема 2.2 Легкая атлетика | Содержание учебного материала | ||
Техника бега на короткие, средние и длинные дистанции, бега по прямой и виражу, на стадионе и пересеченной местности. Эстафетный бег. Техника спортивной ходьбы. Прыжки в длину. | |||
Практические занятия | 10 | ||
11. «Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». Специальные упражнения прыгуна». | 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся. Выполнение двигательных действий: утренняя гигиеническая гимнастика, кроссовый бег, пробег коротких отрезков с ускорением. Выполнение комплексов дыхательных упражнений, корригирующей гимнастики. | 10 | ||
Тема 2.3 Атлетическая гимнастика | Содержание учебного материала | ||
Особенности составления комплексов атлетической гимнастики в зависимости от решаемых задач. Особенности использования атлетической гимнастики как средства физической подготовке к службе в армии. Упражнения на блочных тренажёрах для развития основных мышечных групп. Упражнения со свободными весами: гантелями, штангами, бодибарами. Упражнения с собственным весом. Техника выполнения упражнений. Методы регулирования нагрузки: изменение веса, исходного положения упражнения, количества повторений. Комплексы упражнений для акцентированного развития определённых мышечных групп. Круговая тренировка. Акцентированное развитие гибкости в процессе занятий атлетической гимнастикой на основе включения специальных упражнений и их сочетаний. | |||
Практические занятия | 10 | ||
| 2 2 2 2 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся. Выполнение двигательных действий: утренняя гигиеническая гимнастика. Составление комплекса упражнений на развитие силы мышц плечевого пояса. Выполнение комплексов дыхательных упражнений, корригирующей гимнастики. | 10 | ||
Всего: | 100 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия: спортивного зала, открытого стадиона широкого профиля.
Оборудование: баскетбольные, футбольные, волейбольные, набивные, теннисные мячи и ракетки, мячи для футбола, гимнастические палки, скакалки, маты, коврики, шведские стенки, теннисные столы, тренажеры, гири, гантели, штанги, нестандартное оборудование, плакаты, стенды, спортивно-технические нормативы.
3.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники (печатные издания):
- Бароненко В. А. Здоровье и физическая культура студента: Учебное пособие / В.А. Бароненко, Л.А. Рапопорт. - 2-e изд., перераб. - М.: Альфа-М: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 336 с
- Ланда Б. Х. Диагностика физического состояния: обучающие методика и технология: Учебное пособие / Ланда Б.Х. - М.:Спорт, 2017. - 128 с
- Филиппова С. О. Гуманитарные технологии в физической культуре: пособие для преподавателей: Пособие / Филиппова С.О., Митин А.Е., Соломин В.П. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 258 с
(электронные издания):
- Зульфугарзаде Т. Э. Правовые основы физической культуры и спорта : учеб. пособие / Т.Э. Зульфугарзаде. — М.:ИНФРА-М, 2017. — 140 с. http://www.znanium.com.
Дополнительные источники (печатные издания):
- Паршикова Н. В. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс "Готов к труду и обороне" (ГТО): - 2-е изд., с измен. и дополн. - М.:Сов. спорт, 2016. - 208 с.
(электронные издания):
1.www.edu.ru (Федеральный портал «Российское образование») |
2.www.olympic.ru (Официальный сайт Олимпийского комитета России) |
3.www.infosport.ru |
4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИЧЕСКА КУЛЬТУРА»
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, освоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся умеет использовать физическую культуру физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей . _В результате освоения учебной дисциплины обучающийся формулирует роль физической культуры, здорового образа жизни в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека. Точно излагает значение профессионально-прикладной физической подготовки, основы здорового образа и стиля жизни. | Зачет. Дифференцированный зачет. Практическая проверка (практическое занятие, сдача контрольных нормативов). Зачет. Дифференцированный зачет. Практическая проверка (практическое занятие, сдача контрольных нормативов). |
ОЦЕНКА УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ЮНОШЕЙ ОСНОВНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ
Тесты | Оценка в баллах | ||
5 | 4 | 3 | |
| 12,30 | 14,00 | б/вр |
| 10 | 8 | 5 |
| 230 | 210 | 190 |
| 9,5 | 7,5 | 6,5 |
| 13 | 11 | 8 |
| 12 | 9 | 7 |
| 7,3 | 8,0 | 8,3 |
| 7 | 5 | 3 |
– утренней гимнастики; – производственной гимнастики; – релаксационной гимнастики (из 10 баллов) | до 9 | до 8 | до 7,5 |
ОЦЕНКА УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ
ДЕВУШЕК ОСНОВНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ
Тесты | Оценка в баллах | ||
5 | 4 | 3 | |
| 11,00 | 13,00 | б/вр |
| 190 | 175 | 160 |
опора о стену (количество раз на каждой ноге) | 8 | 6 | 4 |
| 20 | 10 | 5 |
| 8,4 | 9,3 | 9,7 |
| 10,5 | 6,5 | 5,0 |
– утренней гимнастики – производственной гимнастики – релаксационной гимнастики (из 10 баллов) | до 9 | до 8 | до 7,5 |
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ
СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ
- Уметь определить уровень собственного здоровья по тестам.
- Уметь составить и провести с группой комплексы упражнений утренней и производственной гимнастики.
- Овладеть элементами техники движений релаксационных, беговых, прыжковых, ходьбы на лыжах, в плавании.
- Уметь составить комплексы физических упражнений для восстановления работоспособности после умственного и физического утомления.
- Уметь применять на практике приемы массажа и самомассажа.
- Овладеть техникой спортивных игр по одному из избранных видов.
- Повышать аэробную выносливость с использованием циклических видов спорта (терренкур, кроссовая подготовка).
- Овладеть системой дыхательных упражнений в процессе выполнения движений, для повышения работоспособности, при выполнении релаксационных упражнений.
- Знать состояние своего здоровья, уметь составить и провести индивидуальные занятия двигательной активности.
- Уметь определить индивидуальную оптимальную нагрузку при занятиях физическими упражнениями. Знать основные принципы, методы и факторы ее регуляции.
- Уметь выполнять упражнения:
- сгибание и выпрямление рук в упоре лежа (для девушек — руки на опоре высотой до 50 см);
- подтягивание на перекладине (юноши);
- поднимание туловища (сед) из положения лежа на спине, руки за головой, ноги закреплены (девушки);
- прыжки в длину с места;
- бег 100 м;
- бег: юноши — 3 км, девушки — 2 км (без учета времени);
- тест Купера — 12-минутное передвижение;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план общеобразовательной учебной дисциплины ОД.13 Физическая культура по специальности 38.02.07 Банковское дело
КТП по физкультуре 1 курс СПО...
Фонд оценочных средств общеобразовательной учебной дисциплины ОД.13 Физическая культура по специальности 38.02.07 Банковское дело
ФОС по физкультуре 1 курс...
Примерная основная образовательная программа по специальности 38.02.07 Банковское дело
Примерная основная образовательная программа по специальности 38.02.07 Банковское дело. Ссылка на поный текст документа: https://docviewer.yandex.ru/view/3885909/?*=7zD561QFGsSnuarePDMoo%2BcWQSt7...
Конспект практического занятия по дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный (английский) язык по теме "Банковская и денежная система России"по специальности 38.02.07 БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
Конспект практического занятия по дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный (английский) язык по теме "Банковская и денежная система России"по специальности 38.02.07 БАНКОВСКОЕ ДЕЛО...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Практического занятия по теме «Банковская и денежная системы России» по учебной дисциплине ОГСЭ. 03 Иностранный (английский) язык Базовая подготовка по специальности 38.02.07 БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА практического занятия по теме «Банковская и денежная системы России» по учебной дисциплине ОГСЭ. 03 Иностранный (английский) язык. Базовая подгото...
Рабочая программа по дисциплине Немецкий язык для специальности 38.02.07 Банковское дело
Учебная дисциплина «Немецкий язык» является обязательной частью общегуманитарного и социально-экономического цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности...
Рабочая программа дисциплины "Информатика" для специальности Банковское дело 1 курс
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС специальности 38.02.07 Банковское дело....