Фонд оценочных средств общеобразовательной учебной дисциплины ОД.13 Физическая культура по специальности 38.02.07 Банковское дело
учебно-методическое пособие по физкультуре на тему
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Московский колледж управления, гостиничного бизнеса и информационных технологий «Царицыно»
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по учебной дисциплине
ОГСЭ.04. Физическая культура
по специальности
080110 Банковское дело
(углубленная подготовка)
ОДОБРЕН Кафедрой физического воспитания Протокол № ____ от «__» _________ 20___ г. Протокол № ____ от «__» _________ 20___ г. | Разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 080110Банковское дело
|
Заведующий кафедрой ________/ Яшина О.М./ | Заместитель директора по учебно-методической работе _____________________/Фомина О.В/ |
.
Составитель:
Чистякова Н.В., преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ г. Москвы Колледж «Царицыно», мастер спорта России
ПАСПОРТ
ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по учебной дисциплине
«Физическая культура»
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | ОК | Наименование темы | Уровень освоения темы | Текущий контроль Промежуточная аттестация | Промежуточная аттестация | ||
Наименование контрольно-оценочного средства | Уровень трудности | Наименование контрольно-оценочного средства | Уровень трудности | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
В результате изучения учебной дисциплины «Физическая культура» обучающийся должен знать: - о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни. В результате изучения учебной дисциплины «Физическая культура» обучающийся должен уметь: - использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. | ОК.1-ОК 10 | РАЗДЕЛ 1. Научно-методические основы формирования физической культуры личности | 1,2,3 | 1.Теоретические задания: тест № 1, тест № 3. 2. Рефераты. | 1,2,3 | 1.Тесты для дифференцированного зачета. 2.Темы рефератов. 3.Темы презентаций. | 1,2,3 |
РАЗДЕЛ 2. Учебно-практические основы формирования физической культуры личности. | 1,2,3 | 1. Презентации. 2. Рефераты. | 1,2,3 | ||||
РАЗДЕЛ 3. Практический | 1,2,3 | 1.Тест по ОФП 2.Теоретические задания: тест № 2 и тест № 4 3.Рефераты. 4.Презентации. | 1,2,3 | ||||
РАЗДЕЛ 4. Научно-методические основы формирования физической культуры личности. | 1,2,3 | 1. Теоретические задания: тест № 2 и тест № 4 2. Рефераты. | 1,2,3 | ||||
РАЗДЕЛ 5. Спортивные игры | 1,2,3 | 1 Теоретические задания: тест № 2,тест № 3, тест № 5, тест № 6. 2. Презентации. | 1,2,3 | ||||
РАЗДЕЛ 6. Физическая культура и спорт как социальные явления, как явления культуры. | 1,2,3 | 1.Теоретические задания: тест № 1, тест № 3. 2. Рефераты. | 1,2,3 | ||||
РАЗДЕЛ 7. Учебно-практические основы формирования физической культуры личности | 1,2,3 | 1.Рефераты. 2.Презентации. | 1,2,3 | ||||
РАЗДЕЛ 8. Практический | 1,2,3 | 1.Тест по ОФП 2.Теоретические задания: тест № 3 и тест № 4 3.Рефераты. 4.Презентации. | 1,2,3 | ||||
Раздел 9. Социально-биологические основы физической культуры и спорта. | 1,2,3 | 1. Вопросы для устного опроса по теме, разделу. 2. Рефераты. | 1,2,3 | ||||
РАЗДЕЛ 10. Спортивные игры | 1,2,3 | 1. Тест № 1, тест № 5, тест № 6. 2. Рефераты. 3.Презентации. | 1,2,3 | ||||
РАЗДЕЛ 11. Практический. | 1,2,3 | 1.Тест по ОФП 2.Теоретические задания: тест № 1 и тест № 2 3.Рефераты. 4.Презентации. | 1,2,3 | ||||
РАЗДЕЛ 12. Спортивные игры. | 1,2,3 | 1 Теоретические задания: тест № 2,тест № 3, тест № 5, тест № 6. 2. Презентации. | 1,2,3 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
Состав КОС для текущего контроля знаний, умений обучающихся
по учебной дисциплине «Физическая культура»
№п/п | Наименование КОС | Материалы для преставления в ФОС |
1 | Вопросы для устного опроса по теме, разделу | Перечень вопросов по теме, разделу |
2 | Тесты по разделам | Тест по теме, разделу* |
3 | Реферат | Темы рефератов * |
4 | Презентация | Темы презентаций* |
Состав КОС
для промежуточной аттестации обучающихся
по учебной дисциплине
«Физическая культура»
№п/п | Наименование КОС | Материалы для преставления в ФОС |
1 | Тесты для зачёта по учебной дисциплине | Тест по учебной дисциплине * |
2 | Тесты для дифференцированного зачёта по учебной дисциплине | Тест по учебной дисциплине * |
материалы, отмеченные * должны содержать критерии оценки показателей результатов обучения, эталоны решений заданий, ключи к тестам и т.п., шкала оценивания
ГБПОУ Колледж " Царицыно" отделение управления и новых технологий Протокол№ «____»_______20 ___ г. | Зачёт по учебной дисциплине ОГСЭ.04. Физическая культура по специальности 080110 Банковское дело (углубленная подготовка) | Зам. директора по учебно - методической работе ______________ /Фомина О.В./ Заведующий кафедрой _____________ / Яшина О.М./ |
Приложение 1
Промежуточная аттестация
3 семестр.
Зачет.
- Тест по ОФП.
- Теоретические задания: тест № 2 и тест № 4.
- Рефераты.
- Презентации.
4 семестр.
Зачет.
- Тест по волейболу.
- Тест по баскетболу.
- Теоретические задания: тест № 5 и тест № 6.
- Рефераты.
- Презентации.
5 семестр.
Зачет.
- Тест по ОФП.
- Теоретические задания: тест № 1 и тест № 3.
- Рефераты.
- Презентации.
6 семестр.
Зачет
- Тест по волейболу.
- Тест по баскетболу.
- Теоретические задания: тест № 5 и тест № 6.
- Рефераты.
- Презентации.
7 семестр.
Зачет.
- Тест по ОФП.
- Теоретические задания: тест № 2, тест № 3 и тест № 4.
- Рефераты.
- Презентации.
8 семестр.
Зачет.
- Тест по волейболу.
- Тест по баскетболу.
- Теоретические задания: тест № 5 и тест № 6.
- Рефераты.
- Презентации.
приложение 2
Практические задания
Тест по ОФП
№ п/п | Наименование упражнений | Девушки | Юноши | ||||||||
Оценка в баллах | |||||||||||
5 | 4 | 3 | 2 | 1 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | ||
1 | Бег 30 м (сек) | 5.0 | 5.2 | 5.4 | 5.6 | 5.8 | 4.5 | 4.7 | 4.9 | 5.1 | 5.3 |
2 | Бег 60 м (сек) | 10.0 | 10.2 | 10.4 | 10.6 | 10.8 | 8.4 | 8.6 | 8.8 | 9.0 | 9.2 |
3 | Бег 100 м (сек) | 15.7 | 16.0 | 17.0 | 17.9 | 18.9 | 13.2 | 13.8 | 14.0 | 14.3 | 14.6 |
4 | Бег 500 м (мин., сек.) | 1,50 | 2,00 | 2,10 | 2,20 | 2,30 | |||||
5 | Бег 1000 м (мин.сек) | 4.02 | 4.16 | 4.31 | 4.47 | 5.02 | |||||
6 | Бег 2000 м (дев.)/3000 м (юн.) (сек) | 10.15 | 10.50 | 11.15 | 11.50 | 12.15 | 12.00 | 12.35 | 13.10 | 13.50 | 14.00 |
7 | Челночный бег 5×10 м (сек) | 14.2 | 14.6 | 15.0 | 15.5 | 16.0 | 12.2 | 12.5 | 12.8 | 13.5 | 14.5 |
8 | Прыжок в длину с места (см) | 190 | 180 | 170 | 160 | 150 | 250 | 240 | 230 | 220 | 210 |
9 | Прыжки со скакалкой за 1 мин (кол. раз) | 140 | 120 | 110 | 100 | 90 | 140 | 130 | 120 | 110 | 100 |
10 | Подтягивания в висе (юн)/ приседания на одной ноге (дев) (кол. раз) | 12 | 10 | 8 | 6 | 4 | 15 | 12 | 9 | 7 | 5 |
11 | Поднимание (сед) и опускание туловища из пол. лёжа на спине (кол. раз) | 60 | 50 | 40 | 30 | 20 | |||||
12 | Поднимание ног до касания перекладины (в висе) (кол. раз) | 10 | 7 | 5 | 3 | 2 | |||||
13 | Наклоны туловища вперед | 25 | 20 | 15 | 12 | 8 | |||||
14 | Отжимания - сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу (кол-во раз) | 12 | 10 | 8 | 6 | 4 | 40 | 35 | 30 | 25 | 20 |
Тест по волейболу.
Виды упражнений | Критерии оценивания | Шкала оценивания |
Подача сверху, снизу. 3попытки. | Подача подается из-за лицевой линии. Мяч летит над сеткой, попадает в створ площадки. Техника подачи соблюдается. Три попытки подачи. | За правильное выполнение каждого упражнения присуждается балл, по итогам выполнения пяти упражнений сумма баллов суммируется: 5 баллов – отлично 4 балла – хорошо 3 балла – удовлетворительно 2 или 1 балл - неудовлетворительно |
Передача мяча над сеткой в движении | Передача выполняется с соблюдением техники верхней или нижней передачи. Обучающиеся двигаются в волейбольной стойке туда и обратно вдоль сетки. Из трех попыток. | |
Прием мяча сверху, снизу | При приеме мяча сохраняется волейбольная стойка, мяч принимается двумя руками и направляется к партнеру | |
Нападающий удар | Оценивается взаимодействие обучающихся во время выполнения передачи для удара и непосредственно удара. Нападающий удар выполняется с соблюдением техники удара. Для выполнения упражнения дается несколько попыток. | |
Двусторонняя игра | Оценивается полезность игрока на площадке, взаимодействие с товарищами по команде, наличие полезных действий во время игры, свободное передвижение по площадке. |
Тест по баскетболу.
Виды упражнений | Критерии оценивания | Шкала оценивания |
Ведение мяча правой и левой рукой | Оценивается техника ведения мяча, способность вести мяч, не смотря на него, способность переводить мяч из одной руки в другую | За правильное выполнение каждого упражнения присуждается балл, по итогам выполнения пяти упражнений сумма баллов суммируется: 5 баллов – отлично 4 балла – хорошо 3 балла – удовлетворительно 2 или 1 балл – неудовлетворительно |
Штрафные броски | Оценивается техника броска, количество попаданий из 10 (50% и более) | |
Передача мяча из-за головы и от пола | Оценивается техника передачи, точность передачи | |
Бросок по кольцу с двух шагов | Оценивается техника броска, правильное количество шагов, выбор ноги | |
Двусторонняя игра | Оценивается полезность игрока на площадке, взаимодействие с товарищами по команде, наличие полезных действий во время игры, свободное передвижение по площадке. |
приложение 3
Теоретические задания
Тест №1
Выполните тестовое задание
Общие рекомендации по выполнению тестового задания
1. Внимательно прочитайте задание, выберите правильный вариант ответа.
2. Задание выполняется на бланке ответа и сдается для проверки преподавателю.
1. Способность выполнять координационно-сложные двигательные действия называется:
а. ловкостью
б. гибкостью
в. силовой выносливостью
2. Плоскостопие приводит к:
а. микротравмам позвоночника
б. перегрузкам организма
в. потере подвижности
3. Во время игры в баскетбол игра начинается при наличии на площадке:
а. трех игроков
б. четырех игроков
в. пяти игроков
4. При переломе плеча шиной фиксируют:
а. локтевой, лучезапястный суставы
б. плечевой, локтевой суставы
в. лучезапястный, локтевой суставы
5. К спортивным играм относится:
а. гандбол
б. лапта
в. салочки
6. Динамическая сила необходима при:
а. толкании ядра
б. гимнастике
в. беге
7. Расстояние от центра кольца до линии 3-х очкового броска в баскетболе составляет:
а. 5 м
б. 7м
в. 6,25 м
8. Наиболее опасным для жизни является …… перелом.
а. открытый
б. закрытый с вывихом
в. закрытый
9. Продолжительность туристического похода для детей 16-17 лет не должна превышать:
а. пятнадцати дней
б. десяти дней
в. пяти дней
10. Основным строительным материалом для клеток организма являются:
а. углеводы
б. жиры
в. белки
11. Страной-родоначальницей Олимпийских игр является:
а. Древний Египет
б. Древний Рим
в. Древняя Греция
12. Наибольший эффект развития координационных способностей обеспечивает:
а. стрельба
б. баскетбол
в. бег
13. Мужчины не принимают участие в:
а. керлинге
б. художественной гимнастике
в. спортивной гимнастике
14. Самым опасным кровотечением является:
а. артериальное
б. венозное
в. капиллярное
15. Вид спорта, который не является олимпийским – это:
а. хоккей с мячом
б. сноуборд
в. керлинг
16. Нарушение осанки приводит к расстройству:
а. сердца, легких
б. памяти
в. зрение
17. Спортивная игра, которая относится к подвижным играм:
а. плавание
б. бег в мешках
в. баскетбол
18. Мяч заброшен в кольцо из-за площадки при вбрасывании. В игре в баскетбол он:
а. засчитывается
б. не засчитывается
в. засчитывается, если его коснулся игрок на площадке
19. Видом спорта, в котором обеспечивается наибольший эффект развития гибкости, является:
а. гимнастика
б. керлинг
в. бокс
20. Энергия для существования организма измеряется в:
а. ваттах
б. калориях
в. углеводах
Тест №2
Выполните тестовое задание
Общие рекомендации по выполнению тестового задания
1. Внимательно прочитайте задание, выберите правильный вариант ответа.
2. Задание выполняется на бланке ответа и сдается для проверки преподавателю.
1. Способность противостоять утомлению при достаточно длительных нагрузках силового характера называется:
а. быстротой
б. гибкостью
в. силовой выносливостью
2. Нарушение осанки приводит к расстройству:
а. сердца, легких
б. памяти
в. зрения
3. Если во время игры в волейбол мяч попадает в линию, то:
а. мяч засчитан
б. мяч не засчитан
в. переподача мяча
4. При переломе голени шину фиксируют на:
а. голеностопе, коленном суставе
б. бедре, стопе, голени
в. голени
5. К подвижным играм относятся:
а. плавание
б. бег в мешках
в. баскетбол
6. Скоростная выносливость необходима занятиях:
а. боксом
б. стайерским бегом
в. баскетболом
7. Оказывая первую доврачебную помощь при тепловом ударе необходимо:
а. окунуть пострадавшего в холодную воду
б. расстегнуть пострадавшему одежду и наложить холодное полотенце
в. поместить пострадавшего в холод
8. Последние летние Олимпийские игры современности состоялись в:
а. Лондоне
б. Солт-Лейк-Сити
в. Пекине
9. В однодневном походе дети 16-17 лет должны пройти не более:
а. 30 км
б. 20км
в. 12 км
10. Энергия, необходимая для существования организма измеряется в:
а. ваттах
б. калориях
в. углеводах
11. Отсчет Олимпийских игр Древней Греции ведется с:
а. 776 г.до н.э.
б. 876 г..до н.э.
в. 976 г. до н.э.
12. Вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект развития гибкости – это:
а. бокс
б. гимнастика
в. керлинг
13. Для опорного прыжка в гимнастике применяется:
а. батут
б. конь
в. кольцо
14. Под физической культурой понимается:
а. выполнение физических упражнений
б. ведение здорового образа жизни
в. наличие спортивных сооружений
15. Кровь возвращается к сердцу по:
а. артериям
б. капиллярам
в. венам
16. Идея и инициатива возрождению Олимпийских игр принадлежит:
а. Хуан Антонио Самаранчу
б. Пьеру Де Кубертену
в. Зевсу
17. ЧСС у человека в состоянии покоя составляет:
а. от 50 до 80 уд\мин
б. от 90 до 100 уд\мин
в. от 30 до 70 уд\мин
18. Длина круговой беговой дорожки составляет:
а. 400 м
б. 600 м
в. 300 м
19. Вес мужской легкоатлетической гранаты составляет:
а. 600 г
б. 700 г
в. 800 г
20. Высота сетки в мужском волейболе составляет:
а. 243 см
б. 220 см
в. 263 см
Тест №3
Выполните тестовое задание
Общие рекомендации по выполнению тестового задания
1. Внимательно прочитайте задание, выберите правильный вариант ответа.
2. Задание выполняется на бланке ответа и сдается для проверки преподавателю.
1. Под физической культурой понимается:
а. выполнение физических упражнений
б. ведение здорового образа жизни
в. наличие спортивных сооружений
2. ЧСС у человека в состоянии покоя составляет:
а. от 50 до 80 уд\мин
б. от 90 до 100 уд\мин
в. от 30 до 70 уд\мин
3. Олимпийский флаг имеет……. Цвет.
а. красный
б. синий
в. белый
4. Следует прекратить прием пищи за …….. до тренировки.
а. за 4 часа
б. за 30 мин
в. за 2 часа
5. Размер баскетбольной площадки составляет:
а. 20 х 12 м
б. 28 х 15 м
в. 26 х 14 м
6. Длина круговой беговой дорожки составляет:
а. 400 м
б. 600 м
в. 300 м
7. Вес мужской легкоатлетической гранаты составляет:
а. 600 г
б. 700 г
в. 800 г
8. Высота сетки в мужском волейболе составляет:
а. 243 м
б. 220 м
в. 263 м
9. В нашей стране Олимпийские игры проходили в …. году.
а. 1960 г
б. 1980 г
в. 1970 г
10. Советская Олимпийская команда в 1952 году завоевала …….. золотых медалей.
а. 22
б. 5
в. 30
11. В баскетболе играют ….. периодов и …. минут.
а. 2х15 мин
б. 4х10 мин
в. 3х30 мин
12. Алкоголь накапливается и задерживается в организме на:
а. 3-5 дней
б. 5-7 дней
в. 15-20 дней
13. Прием анаболитических препаратов …… естественное развитие организма.
а. нарушает
б. стимулирует
в. ускоряет
14. Правильной можно считать осанку, если стоя у стены, человек касается ее:
а. затылком, ягодицами, пятками
б. затылком, спиной, пятками
в. затылком; лопатками, ягодицами, пятками
15. В первых известных сейчас Олимпийских Играх, состоявшихся в 776 г. до н.э., атлеты состязались в беге на дистанции, равной:
а. двойной длине стадиона
б. 200 м
в. одной стадии
16. В уроках физкультуры выделяют подготовительную, основную, заключительную части, потому что:
а. перед уроком, как правило, ставятся задачи и каждая часть предназначена для решения одной из них
б. так учителю удобнее распределять различные по характеру упражнения
в. выделение частей урока связано с необходимостью управлять динамкой работоспособности занимающихся
17. Физическое качество «быстрота» лучше всего проявляется в:
а. беге на 100 м
б. беге на 1000 м
в. в хоккее
18. Олимпийские кольца на флаге располагаются в следующем порядке:
а. красный, синий, желтый, зеленый, черный
б. зеленый, черный, красный, синий, желтый
в. синий, черный, красный, желтый, зеленый
19. Вес баскетбольного мяча составляет:
а. 500-600 г
б. 100-200 г
в. 900-950 г
20. Если во время игры в волейбол игрок отбивает мяч ногой, то:
а. звучит свисток, игра останавливается
б. игра продолжается
в. игрок удаляется
Тест №4
Выполните тестовое задание
Общие рекомендации по выполнению тестового задания
1. Внимательно прочитайте задание, выберите правильный вариант ответа.
2. Задание выполняется на бланке ответа и сдается для проверки преподавателю.
1. Способность выполнять движения с большой амплитудой за счет эластичности мышц, сухожилий, связок – это:
а. быстрота
б. гибкость
в. силовая выносливость
2. Снижение нагрузок на стопу ведет к:
а. сколиозу
б. головной боли
в. плоскостопию
3. При переломе предплечья фиксируется:
а. локтевой, лучезапястный сустав
б. плечевой, локтевой сустав
в. лучезапястный, плечевой сустав
4. Быстрота необходима при:
а. рывке штанги
б. спринтерском беге
в. гимнастике
5. При открытом переломе первая доврачебная помощь заключается в том, чтобы:
а. наложить шину
б. наложить шину и повязку
в. наложить повязку
6. Наибольший эффект развития скоростных возможностей обеспечивает:
а. спринтерский бег
б. стайерский бег
в. плавание
7. В спортивной гимнастике применяется:
а. булава
б. скакалка
в. кольцо
8. ЧСС у человека в состоянии покоя составляет:
а. от 50 до 80 уд\мин
б. от 90 до 100 уд\мин
в. от 30 до 70 уд\мин
9. Темный цвет крови бывает при …… кровотечении.
а. артериальном
б. венозном
в. капиллярном
10. Плоскостопие приводит к:
а. микротравмам позвоночника
б. перегрузкам организма
в. потере подвижности
11. При переломе плеча шиной фиксируют:
а. локтевой, лучезапястный суставы
б. плечевой, локтевой суставы
в. лучезапястный, плечевой суставы
12. Динамическая сила необходима при:
а. беге
б. толкании ядра
в. гимнастике
13. Наиболее опасным для жизни переломом является……перелом.
а. закрытый
б. открытый
в. закрытый с вывихом
14. Основным строительным материалом для клеток организма являются:
а. белки
б. жиры
в. углеводы
15. Мужчины не принимают участие в:
а. спортивной гимнастике
б. керлинге
в. художественной гимнастике
16. Нарушение осанки приводит к расстройству:
а. сердца, легких.
б. памяти.
в. Зрения.
17. Способность противостоять утомлению при достаточно длительных нагрузках силового характера – это:
а. быстрота.
б. гибкость.
в. силовая выносливость.
18. Скоростная выносливость необходима в:
а. боксе
б. стайерском беге
в. баскетболе
19. Вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект развития гибкости – это:
а. бокс
б. гимнастика
в. керлинг
20. В гимнастике для опорного прыжка применяется:
а. батут
б. конь
в. перекладина
Тест №5.
Выполните тестовое задание
Общие рекомендации по выполнению тестового задания
1. Внимательно прочитайте задание, выберите правильный вариант ответа.
2. Задание выполняется на бланке ответа и сдается для проверки преподавателю.
1. Основным способом приема и передачи мяча в волейболе является:
а. верхняя передача мяча одной рукой.
б. нижняя передача одной рукой.
в. верхняя передача двумя руками.
2. Верхняя передача мяча выполняется приемом мяча:
а. на все пальцы обеих рук.
б. на три пальца и ладони рук.
в. на ладони.
г. на большой и указательный пальцы обеих рук.
3. При приеме мяча двумя руками снизу не рекомендуется принимать мяч:
а. на сомкнутые предплечья.
б. на раскрытые ладони.
в. на сомкнутые кулаки.
4.Если при подаче мяч коснулся сетки и перелетел на сторону соперника, то:
а. подача повторяется.
б. игра продолжается.
в.подача считается проигранной.
5. При верхней передаче мяча на большое расстояние передача заканчивается:
а. коротким движением рук и полным выпрямлением ног.
б. полусогнутыми руками.
в. полным выпрямлением рук и ног.
6. При приеме мяча сверху соприкосновение пальцев с мячом должно происходить на:
а. уровне верхней части лица в 15-20 см от него.
б. расстоянии 30-40 см выше головы.
в. уровне груди.
7. Что не является ошибкой при приеме мяча сверху?
а. прием на выставленные вперед большие пальцы рук.
б. прием на кисти рук, поставленные параллельно друг другу.
в. прием на все пальцы рук.
8. Какой способ приема мяча следует применить, если подача сильная и мяч немного не долетает до игрока?
а. сверху двумя руками.
б. снизу двумя руками.
в. одной рукой снизу.
9. Часто при неправильном приеме мяча сверху происходит растяжение мышц (связок) большого пальца руки. Что нельзя делать при оказании первой доврачебной помощи?
а. охлаждать поврежденный сустав.
б. согревать поврежденный сустав.
в. обратиться к врачу.
10. Если во время игры в волейбол мяч попадает в линию, то:
а. мяч засчитан
б. мяч не засчитан
в. переподача мяча
11. Какой подачи не существует?
а. одной рукой снизу.
б. двумя руками снизу.
в. верхней прямой.
г. верхней боковой.
12. Выпрыгивание на блок выполняется толчком вверх:
а. одной ногой.
б. обеими ногами.
13. Какие технические приемы используют волейболисты в защите?
а. прием мяча, блок.
б. прием мяча, зонная защита.
в. блок, зонная защита.
14. Напишите, какие действия или термины относятся к волейболу: 1) очко, 2) гол, 3) зона, 4) пенальти, 5) подсечка, 6) переход, 7) блок, 8) вне игры, 9) партия, 10) штрафной удар.
а. 1, 3,6, 7, 9.
б. 1, 2, 5, 7, 10.
в. 2, 4, 5, 6, 8.
15. Если во время игры в волейбол игрок отбивает мяч ногой, то:
а. звучит свисток, игра останавливается
б. игра продолжается
в. игрок удаляется
16. Высота сетки в мужском волейболе составляет:
а. 243 см
б. 220 см
в. 263 см
17. На крупных соревнованиях по волейболу игра проводится из
а. двух партий.
б. трех партий.
в. пяти партий.
18. До скольких очков ведется счет в решающей (3-й или 5-й) партии?
а. до 15 очков.
б. до 20 очков.
в. до 25 очков.
19. Допускается ли команда волейболистов до участия в соревнованиях, если в ее составе 5 человек?
а. допускается.
б. не допускается.
в. допускается с согласия команды соперника.
20. Сколько еще касаний мяча может сделать принимающая подачу команда, если прием мяча с подачи считать первым касанием?
а. одно.
б. два.
в. три.
Тест № 6.
Выполните тестовое задание
Общие рекомендации по выполнению тестового задания
1. Внимательно прочитайте задание, выберите правильный вариант ответа.
2. Задание выполняется на бланке ответа и сдается для проверки преподавателю.
1.С какого приема начинается игра в баскетбол?
а. с подбрасывания мяча
б. с вбрасывания мяча.
в. с разыгрывания мяча в центральном круге
2. В каком случае назначается штрафной бросок?
а. если команда потратила на атаку более 32 сек;
б. если нарушены правила в момент броска по кольцу;
в. если игроки защищающейся команды ведут себя некорректно по отношению к нападающим;
3. За какое количество фолов по правилам ФИБА игрок удаляется из игры:
а. 7.
б. 3.
в. 5.
4. Что означает в баскетболе термин «пробежка» при выполнении броска в кольцо?
а. выполнение с мячом в руках одного шага;
б. выполнение с мячом в руках двух шагов и прыжка;
в. выполнение с мячом в руках три и более шагов;
г. выполнение прыжка после ведения.
5.Назовите способы ведения мяча?
а. с изменением скорости и высоты отскока (низкое, среднее, высокое);
б. правой и левой рукой;
в. без зрительного контроля;
г. всё вышеперечисленное.
6.Сколько очков получает команда за результативный штрафной бросок, бросок «с игры» и бросок из-за шестиметровой линии?
а. 1,2,3.
б. 2,1,3.
в. 1,3,2.
г. 3,1,2.
7.Какие действия игрока запрещаются правилами баскетбола?
а. передачи и броски мяча;
б. повороты и финты во время ведения и бросков;
в. выбивание и ловля катящегося мяча;
г. столкновения, удары, захваты, толчки, подножки.
8. Сколько времени отводится команде нападения для осуществления атаки на своей стороне площадки и на стороне соперника?
а. 10 и 14 сек;
б. 8 и 24 сек;
в. 12 и 20 сек;
9. Назовите размеры баскетбольной площадки?
а. 18х9;
б. 24х12;
в. 28х15.
10.Сколько периодов и какой длительностью предусмотрено правилами игры?
а. 6 по 10 мин;
б. 4 по 10 мин.
в. 2 по 45 мин.
11.Родиной баскетбола является…
а. Англия;
б. Америка;
в. Аргентина
12.Как называется ведение мяча с противодействием соперника?
а. рейтинг;
б. дриблинг;
в. стретчинг;
г. прессинг.
13.Создателем игры в баскетбол считается…
а. Х. Нильсон;
б. Л. Ордин;
в. Д. Нейсмит;
14.Что обозначает слово «финт»?
а. обманное движение;
б. пробежка;
в. необычная передача мяча;
г. помеха на пути движения нападающего.
15.Какое физическое качество наиболее проявляется в игре в баскетбол?
а. быстрота;
б. выносливость;
в. гибкость;
г. ловкость.
16.Назовите способы выбивания мяча?
а. кулаком сверху;
б. кистью сверху и снизу;
в. как получится.
17.Как определить правильную степень накачки мяча:
а. надавить двумя руками – должен быть твердым;
б. прижать к полу ногой – должен быть мягким;
в. на вытянутой руке уронить на пол – должен отскочить до пояса;
г. бросить в пол и посчитать количество отскоков – должно быть 5.
18.Возможна ли ничья в баскетболе?
а. возможна;
б. невозможна;
в. возможна только в групповом турнире.
19.Какая страна стала чемпионом Олимпиады 2012 года в женском баскетболе?
а. Россия;
б. США;
в.Австралия;
г. Испания.
20.Высота баскетбольной корзины равна:
а. 300 см;
б. 305 см;
в. 310 см.
Эталоны выполнения заданий
Тест № 1.
1.а.2.б.3.в.4.б.5.а.6.а.7.в.8.а.9.б.10.а.11.в.12.б.13.б.14.а.15.а.16.а.17.б.18.в.19.а.20.б.
Тест № 2.
1.в.2.а.3.а.4.б.5.б.6.б.7.б.8.а.9.в.10.б.11.в.12.б.13.б.14.б.15.в.16.б.17.а.18.а.19.б.20.а.
Тест № 3.
1.б.2.а.3.в.4.в.5.б.6.а.7.б.8.а.9.б.10.а.11.б.12.в.13.а.14.в.15.в.16.в.17.а.18.в.19.а.20.б.
Тест № 4.
1.б.2.в.3.а.4.б.5.а.6.а.7.в.8.а.9.б.10.б.11.б.12.б.13.б.14.а.15.в.16.а.17.в.18.б.19.б.20.б.
Тест № 5.
1.в.2.а.3.б.4.б.5.в.6.а.7.в.8.б.9.б.10.а.11.б.12.б.13.а.14.а.15.б.16.а.17.в.18.а.19.б.20.б.
Тест № 6.
1.в.2.б.3.в.4.в.5.г.6.а.7.г.8.б.9.в.10.б.11.б.12.б.13.в.14.а.15.г.16.б.17.в.18.б.19.б.20.б.
Критерии оценивания.
20-16 правильных ответов – отлично
15-12 правильных ответов – хорошо
11-8 правильных ответов – удовлетворительно
приложение 4
Список тем рефератов и презентаций
Темы рефератов.
- Роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека.
- Развитие физической культуры и спорта в России.
- Олимпиада 2014г.
- Волейбол в России в 21 веке.
- Баскетбол в России в 21 веке.
- Комплексы утренней гигиенической гимнастики.
- Комплексы самостоятельных упражнений для развития скоростных качеств.
- Комплексы упражнений по силовой подготовке.
- Комплексы упражнений для самостоятельного освоения игры в настольный теннис.
- Комплексы упражнений для самостоятельного освоения игры в бадминтон.
- Комплексы упражнений для самостоятельного усвоения техники лыжных ходов.
- Комплексы упражнений для самостоятельного усвоения техники плавания.
Критерии оценивания.
Оценка 5 ставится, если выполнены все требования к написанию и защите реферата: обозначена проблема и обоснована её актуальность, сделан краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и логично изложена собственная позиция, сформулированы выводы, тема раскрыта полностью, выдержан объём, соблюдены требования к внешнему оформлению, даны правильные ответы на дополнительные вопросы.
Оценка 4 – основные требования к реферату и его защите выполнены, но при этом допущены недочёты. В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; не выдержан объём реферата; имеются упущения в оформлении; на дополнительные вопросы при защите даны неполные ответы.
Оценка 3 – имеются существенные отступления от требований к реферированию. В частности: тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки в содержании реферата или при ответе на дополнительные вопросы; во время защиты отсутствует вывод.
Оценка 2 – тема реферата не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы.
Оценка 1 – реферат выпускником не представлен.
Темы презентаций
- Виды бега в легкой атлетике.
- Виды прыжков в легкой атлетике.
- Техника и тактика игры в волейбол.
- Техника и тактика игры в баскетбол.
- Техника лыжных ходов.
- Бадминтон.
- Настольный теннис.
- Фитнес.
Критерии оценивания.
Оценка 5 ставится, если выдержан объем презентации- 12-16 слайдов, тема раскрыта полностью, дизайн логичен и подчеркивает содержание, имеются постоянные элементы дизайна, графика соответствует теме, отсутствуют грамматические ошибки.
Оценка 4 – объем презентации выдержан, но тема раскрыта не полностью, имеются незначительные грамматические ошибки, дизайн соответствует содержанию, графика соответствует содержанию.
Оценка 3 - объем презентации выдержан, работа демонстрирует неполное понимание содержания, дизайн и графика случайные, есть грамматические ошибки, мешающие восприятию информации.
Оценка 2 – работа сделана фрагментарно, тема не раскрыта.
Оценка 1 – презентация не представлена.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план общеобразовательной учебной дисциплины ОД.13 Физическая культура по специальности 38.02.07 Банковское дело
КТП по физкультуре 1 курс СПО...
Календарно-тематический план общеобразовательной учебной дисциплины ОД.13 Физическая культура по специальности 20.02.01 Рациональное использование природохозяйственных комплексов
КТП физкультура 1 курс СПО...
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОД.13 Физическая культура по специальности 20.02.01 Рациональное использование природохозяйственных комплексов
Рабочая программа...
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.05 Физическая культура по специальности 19.02.10. Технология продукции общественного питания
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.05 Физическая культура по специальности 19.02.10. Технология продукции общественного питания...
Фонд оценочных средств по учебной дисциплине ОУД.05 Физическая культура по специальности 19.02.10. Технология продукции общественного питания
Фонд оценочных средств...