План работы кружка на год
календарно-тематическое планирование по физкультуре на тему

Чистякова Надежда Николаевна

Представлен план работы кружка по физическому воспитанию "Крепыш" на учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarnoe_planirovanie_raboty_kruzhka.doc92 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование работы кружка «Крепыш» на 2016-2017 учебный год

ОГКОУ Ивановский специальный (коррекционный) детский дом «Солнышко»

Руководитель: Чистякова Н.Н.

сентябрь – 16г.

Дата

Содержание занятия

Цели и задачи

08.09

  • Организационное собрание, составление годового плана.    
  • Формирование состава детей для занятий группы   «Крепыш»

Наметить цели и задачи группы «Крепыш» на новый учебный год, сформировать состав детей.

14.09

  • Разучивание комплекса общеразвивающих упражнений «Мы осенние листочки»  

  • Анкетирование для родителей «Двигательная активность детей дома».                                                        

Развивать у детей координацию движений, общую моторику.  

     Узнать, какое место в жизни детей дома занимает физ. развитие.    

22.09

  • Игры детей на участке «До свидания, лето!»: «Мой весёлый звонкий мяч», «Плывёт, плывёт кораблик», «На самокате», «Кто быстрее?», «Попади в ворота».

  • Сюжетно-ролевая утренняя гимнастика «Мы осенние листочки».                                                                    

Вспомнить с детьми летние подвижные игры, развивать физические качества - силу, ловкость, быстроту реакции.

   Поднять у детей мышечный тонус.

28.09

  • День Здоровья. Физкультурно-психологический праздник "В стране спорта": 1.Гимнастика для глаз и ног.2.Психогимнастика «Кенгуру».   3.Игры-соревнования: «Меткий морж», «Самый быстрый», «Улыбнись и прокати», «Ловкий мишка», «Поднимаем штангу».

  • Подбор комплексов и музыки для музыкально-ритмической гимнастики.

Развивать произвольность внимания, движений, эмоций, поведения; умение согласовывать свои действия с действиями других, ориентировку в пространстве, ловкость, выдержку.

06.10

октябрь

  • Консультация для воспитателей «Чтобы занятия не утомляли (о роли физкультминуток).

  • Игровые задания для развития творчества в двигательной деятельности детей: «Весёлые зайчишки», «В гостях у синички», «Жирафы», «Маленькие слоники».

Пополнить знания педагогов о роли физкультминуток.

В процессе двигательной активности развивать у детей творческое воображение, фантазию.

12.10

  • Музыкально-ритмическая гимнастика «Зайцы делают зарядку».

  • Соревнования по прыжкам в длину с места «Ловкие прыгуны».

Разучить с детьми комплекс музыкально-ритмической гимнастики.

Провести диагностику умений детей прыгать в длину и высоту.

20.10

26.10

       

  • Развлечение «Осенняя пора»:           1.Сюжетно-ролевая гимнастика «Мы осенние листочки», 2. Подвижные игры: «С какого дерева лист?», «Догони мишку», «Самый ловкий», «Перепрыгни через лужи», «У природы нет плохой погоды!».

  • Разучивание с детьми считалок для подвижных игр: «На златом крыльце сидели», «Карусели».

  • Упражнения для развития равновесия у детей:

 «Стойкий оловянный солдатик»: «На одной ноге», «Ласточка», «Закрой глаза».

  • Изучение литературных новинок.      

ноябрь

Продолжать развивать у детей основные двигательные навыки и умения: ходьба, бег, прыжки, лазание. Закреплять знания детей об осенних явлениях природы.  

Развивать у детей равновесие, укреплять вестибулярный аппарат.

03.11

  • НОД на тему: «Как звери к зиме готовятся»:

 Игры и упражнения:

 «Медвежата в чаще жили», «Лиса-Патрикеевна», «Пых», «Заяц - хваста».

Повышать двигательную активность детей на занятиях. Развивать творческие способности.

09.11

  • Создание фонотеки музыкального сопровождения для выполнения детьми физических упражнений.

  • Музыкально-ритмическая  гимнастика «Делайте зарядку».

Пополнить фонотеку для музыкально – ритмической гимнастики.

Добиваться качественного выполнения упражнений.

17.11

  • Интегрированное игровое занятие «Забавные игры сегодня нас ждут»: игры детей с любимыми игрушками:

«Вместе с куклой», «Догони зайчика», «Кто быстрее проедет на лошадке», «Красный, жёлтый, голубой – не угнаться за тобой!».

  • Разучивание массажа биологически активных зон «Неболейка».

Формировать у детей потребность в двигательной активности средствами упражнений и народных игр с игрушками.

Укреплять здоровье детей.

23.11

  • Дыхательная гимнастика: «Ладошки», «Кошка», «Насос», «Ушки», «Обними плечи», «Шаги».

  • Минутка здоровья с целью формирования основ ЗОЖ на тему: «Уроки Мойдодыра»:

 беседа на тему: «Чистота – залог здоровья».

Обучать детей в игровой форме правильным приёмам дыхания.

Объяснить детям, зачем нужно ежедневно умываться, чистить зубы и т.д.

01.12

  • Музыкально-ритмическая гимнастика «Паровоз Букашечка».

  • Игры-забавы: «Гонки на санках», «Эстафета со снежками», «Ловкие хоккеисты», «Дружная команда».

Учить детей ходить змейкой, выполнять движения под музыку в одном темпе и ритме.

Приобщать детей к здоровому образу жизни, воспитывать коллективизм.

07.12

  • Спортивный досуг «Зимние чудеса»:

1.Разминка.

 2.Игры: «В гостях у сказки», «Сдуем снежинки», «Два Мороза», «Кто быстрее?»

 3.Упражнения: «Мы ловкие и умные», «Одеваемся тепло».

Приобщать детей к физкультуре и спорту. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, улучшать физические качества и двигательные способности детей.

15.12

  • Неделя любимых подвижных игр на свежем воздухе:

 Игры: «Два Мороза», «Хитрая лиса», «Снежки», «Стрельба в цель», «Охотники и волки»

  • НОД «Путешествие в зимнюю сказочную страну»:

1.Музыкально-ритмическая гимнастика «Паровоз Букашка».  2.Игры-эстафеты: «Соберись в путешествие», «Следы невиданных зверей», «Новая метла».

Формировать умение сохранять устойчивое положение тела при ходьбе и беге; закреплять умение бросать снежки в цель.

Закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд, развивать слуховое и зрительное восприятие, действовать в соответствии с текстом.

29.12

  • Оздоровительная прогулка по зимнему лесу:
  • задания - «Полоса с препятствиями», «Кто за кем?», «То жара, то холод».

  • Минутка здоровья на тему: «Полезное питание».

январь

Оздоравливать  организм во время пешеходной прогулки, приобретать навыки ориентировки на местности, развивать силу, выносливость.

04.01.

17г.

  • Зимний спортивный праздник «Мы Мороза не боимся!»: 1.Музыкальная разминка «Ёлочки-пенёчки»;2.Спортивные игры «Попади валенком в цель», «Снежный ком», «Мы погреемся немножко».
  • Консультация для родителей «Спортивный уголок дома».

Совершенствовать двигательные умения и навыки. Прививать любовь к занятиям физической культурой и спортом.

12.01

  •  НОД «Все на стадион!»:

1. ОРУ с обручем,

2. ОВД: ходьба по гимнастической скамейке, упражнения на беговой дорожке, велотренажёре; прыжки на батуте.

3. Подвижная игра «Прокати обруч».

Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке, учить выполнять упражнения на тренажёрах, выполнять правила игры.

18.01

  • Зимние забавы «Весёлые звери»:

ОРУ: «Жираф», «Северный олень», «Пингвины», «Медвежата», «Кенгуру», «Лошадки».

  • Катание на лыжах, санках.

В процессе двигательной активности развивать у детей творческое воображение, фантазию.

Продолжать обучать детей катанию на лыжах и санках.

26.01

  • Интегрированное игровое занятие о хорошем настроении «Никогда не унывай»:

1.Аэробика под песню В.Шаинского «Неразлучные друзья»;

2.игра «Давайте поздороваемся»,

3.хоровод «Разноцветная игра»

  • Спортивные игры на прогулке: «Найди снежок», «Снежки и льдинки», «Меткий стрелок».

Продолжать формировать у детей ОЗЖ. Учить выполнять движения в соответствии с текстом, развивать чувство ритма. Воспитывать коллективизм.

Обучать детей метанию в цель, развивать глазомер.

01.02

  • Изготовление фотоальбома по работе группы «Крепыш» «Любим спортом заниматься»:

распечатка фотографий спортивных мероприятий кружка.

  • Минутка здоровья «Будем закаляться!»:

1.Общий массаж тела «Солнышко»,

2.Самомассаж «Ладошки»,

3. Массаж спины «Паровоз».

Сделать  фотоотчёт  для папки с опытом работы кружка «Крепыш»

Формировать основы ЗОЖ , способствовать закаливанию организма детей.

09.02

  • Подготовка к празднику «Будем в Армии служить!»:

разучивание музыкально-ритмических композиций с флажками: «Наша Армия самая сильная!», «Служить России!»

  • Развлечение на улице «Нам не страшен Мороз!»:

катание на санках, лыжах, игра в хоккей.

Учить детей красиво, по-военному маршировать, выполнять различные перестроения. Добиваться  чёткого  и синхронного выполнения упражнений с флажками.

Развивать физические, психические, коммуникативные качества.

15.02

  • Упражнения для профилактики плоскостопия:    «Поздоровались», «Пяточки-носочки», «Потанцуем», «Гуляем», «Присядь у стены».

  • Подготовка атрибутов и оформление зала для проведения праздника 23 февраля.

Осуществлять профилактику развития у детей плоскостопия, добиваться качественного выполнения упражнений.

23.02

  • Спортивный праздник, посвящённый дню Защитника Отечества с участием родителей «Будем в Армии служить»:

музыкально-ритмическая гимнастика, военные игры-соревнования, эстафеты, танцы, песни.

Продолжать знакомить детей с военными профессиями, совершенствовать двигательные умения, развивать сообразительность,волю.

01.03

  • Подбор и проведение подвижных игр со словесным сопровождением с учётом рекомендаций логопеда и дефектолога:

игры: «Сороконожка», «Медвежата в чаще жили», «Наши алые цветы», «Зайкина избушка».

Учить детей выполнять движения, согласно сопровождаемому тексту; проговаривать слова вместе со взрослым.

09.03

  • Празднование масленицы «Весну встречаем  - зиму провожаем!»

(игры,  хороводы, соревнования с Зимой, Весной, Петрушками, встреча Масленицы, угощение блинами)

Продолжать знакомить детей с русскими народными традициями. Развивать силу, ловкость, выносливость.

15.03

  • Спортивный конкурс «А ну-ка, девочки!».

Конкурсы с участием мам: «Поможем маме», «Принеси продукты», «Постирай и развесь бельё», «Добрая бабушка».

Развивать быстроту двигательной реакции, пробуждать положительный эмоциональный настрой. Воспитывать уважение к маме и бабушке.

23.03

29.03

  • Подвижные игры со словесным сопровождением:

«Мы ногами топ-топ-топ!», «Мотоцикл», «Это я!».

  • «Попробую чемпионом стать!» – соревнования по бегу, ползанию, метанию:

1.Бег на 30 м.

2. Ползание по гимнастической скамейке.

3.Метание мешочков с песком вдаль, в горизонтальную и вертикальную цель.

           

Продолжать учить детей выполнять движения согласно сопровождаемому тексту, развивать слуховое восприятие.

Продолжать обучать детей выполнению основных видов движений – бег, ползание, метание. Выявить победителей соревнований.

Воспитывать смелость, чувство уверенности в себе.

06.04

  • «Весёлые старты» – игры, соревнования, эстафеты:

1. Физкультурная разминка «Мы-спортсмены!».  

2. «Сапёры»,

3. «Собери рюкзак»,

4. «Ловкие, умелые»,

5. «Не урони!»,

6. Игра «Великаны и карлики»

  • Индивидуальная коррекционная работа с детьми, не справившимися с заданиями по бегу, ползанию и метанию.        

Закреплять умения и навыки, полученные на занятиях по физкультуре; развивать быстроту двигательной реакции; развивать внимание, умение согласованно действовать в коллективе.

Упражнять детей в беге, ползании и метании.

12.04

  • Физкультурно-тематическое занятие к  дню Космонавтики «Космонавтами мы будем!»:

ОРУ  «Мы – космонавты».

ОВД «Космические препятствия».

Подвижные игры «Земляне и инопланетяне», «Построй ракету».

В процессе двигательной деятельности расширять кругозор детей, развивать умение творчески подходить к созданию и усвоению двигательных действий.

20.04

  • Подвижные игры нашего детства:

 «Я играю вместе с мамой», «На золотом крыльце сидели», «Жмурки», «Ручеёк», «Каравай», «Маленькие слоники».

Познакомить детей с играми нашего детства. Развивать внимание, ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве.

26.04

  • Физкультурно-экологическая прогулка - экскурсия

«День здоровья в лесу»:

1. Оздоровительная ходьба и бег по лесу с преодолением препятствий.

2.«Прыгалки-скакалки» – обучение детей играм со скакалками.

Упражнения: прыжок через качающуюся скакалку, перешагивание через скакалку.

Оздоравливать организм во время пешего похода, приобретать навыки ориентировки на местности, развивать выносливость, силу, ловкость.

Учить детей прыгать через скакалку.

04.05

  • Подготовка к празднику «Встречаем день Победы и Весны»:

Разучивание музыкально-ритмической гимнастики «Прадедушка» и спортивного танца «Граница».

  • Дыхательная гимнастика «Разноцветные шары».

Разучить с детьми движения гимнастики и танца. Учить выполнять их , согласуясь с ритмом, темпом и характером музыки.

Обучать детей правильному дыханию, способствовать расширению объёма лёгких.

10.05

  • Спортивно-музыкальный праздник, посвящённый дню Победы «Гордимся и помним героев своих»:

1. Музыкально-ритмическая композиция «Прадедушка».

Игры-соревнования: «Осторожно, мины!», «В бой», «Переправь раненого», «Ловкие санитарки», «Собери снаряды».

Воспитывать чувства любви к Родине, гордость за героизм нашего народа в войне.

Укреплять здоровье с помощью физических упражнений.

18.05

  • НОД «Праздник мяча»:

ОРУ с мячом,

Игровые упражнения «Прыжки на мячах», «Попади в воротики».

Народная игра «Мяч по кругу».

  • Игровые задания на развитие силы и выносливости: «Если с другом вышел в путь»:

«Тяжело в учении, легко в бою», «Перетягивание каната», «Удочка».

Учить детей разным манипуляциям с мячом: бросание и ловля, прыжки на мячах, передача друг другу.

Развивать у детей силу, ловкость, выносливость.

Воспитывать волю к победе, командный дух.

24.05

  • Любимые подвижные игры на свежем воздухе: «Кто быстрее выложит солнышко», «Кто быстрее проскачет на облаке?», «Перенеси водичку».

  • Подведение итогов работы за 2016-2017 учебный год.

Использовать для игр и закаливания естественные факторы природы: солнце, воздух и воду. Доставить детям радость от игр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы кружка "Юный информатик"

Кружок проводится 1 час в неделю для 8-11 классов....

План работы кружка "Путешествие в мир растений"

В соответствии с новыми стандартами в основной школе значительно сокращено время на изучение растений.  Курс «Путешествие в мир растений» содержит знания, вызывающий познавательный интерес ...

Внеклассная работа по географии. План работы кружка " Юный геолог".

Метадическая разработка предназначена для педагогов естественного цикла, увлекающихся геологией.  Организация геологического кружка в школе способствует формированию у учащихся устойчивого интере...

План работы кружка по русскому языку «Готовимся к государственной итоговой аттестации».

План работы кружка по русскому языку «Готовимся к государственной итоговой аттестации»....