План–конспект учебно-тренировочного занятия
план-конспект по физкультуре на тему
План – конспект учебно-тренировочного занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.67 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект
учебно-тренировочного занятия учащихся группы ЭНП-3 (юноши 2005 г. рождения) отделения «Баскетбола»
Тема: «Индивидуальные и групповые действия игрока в нападении»
Цель урока: Освоение индивидуальных и групповых действий игрока в нападении.
Задачи:
- Совершенствовать технику индивидуальных действий игрока в нападении.
- Продолжить разучивание основ техники групповых взаимодействий игроков в нападении.
- Развивать скоростную выносливость, координацию движения и ловкость, так же чувство коллективизма и взаимовыручки.
Место проведения: спортивный зал №1 МАУ ДО ДЮСШ «ФАКЕЛ»
Время проведения: с 14-30 до 16-00 «16» марта 2017 г.
Инвентарь: баскетбольные мячи по кол-ву учащихся, конусы.
Тренер-преподаватеь:Волков А.Г..
.
№ п/п | Содержание занятия | Дози- ровка | Организационно- методические указания |
1 | 2 | 3 | 4 |
I | Подготовительная часть Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач. | 25 мин. 2 мин. | До занятия, приготовить мячи и др. инвентарь. Обратить внимание на форму уч-ся. Напомнить о ПТБ на уроке. |
1 | Упражнения в движении Разновидность ходьбы:
| 2 мин. | В колонне по одному, дистанция 2 м. Обратить внимание на осанку. Руки за голову, локти отводить в сторону. |
ОРУ в движении: | 2 мин. | ||
2 | - кисти к плечам: 1-2-3-4 круговые движения локтями вперед; то же назад. | 30 сек. | Локтями описывать большие окружности на 4 шага вперед и на следующие 4 шага назад. |
3 | - то же, но круговые движения прямыми руками. | 30 сек. | Упр. Выполнять с амплитудой. |
4 | – пальцы рук в «замок», руки вверх: на 1-2 отведение рук назад на каждый шаг. | 30 сек. | Ходьба широкими шагами. |
5 | – пальцы рук в «замок», руки перед грудью: отведение рук в стороны на каждый шаг. | 30 сек. | Ходьба приставными шагами. |
Разновидности бега: | 6,5 мин. | ||
6 | Равномерный бег | 2 мин. | Темп спокойный. Ступню на пол ставить с пятки. |
7 | Перемещение приставными шагами правым и левым боком по периметру баскетбольной площадки. | 30 сек. | По лицевым линиям правым боком, по боковым – левым. |
8 | Перемещение в стойке защитника правым и левым боком по периметру и вдоль баскетбольной площадки «змейкой» и «зигзагом». | 2 мин. | боковым – левым. Таз опустить, сесть ниже, спину держать прямо и ступни не перекрещивать. Шаги умеренные, короткие. Пальцы рук разведены в стороны и напряжены. |
9 | То же, но передвижения в стойках защитника чередовать с ускорениями. | 2 мин. | Ноги «скрестно» не ставить и соблюдать дистанцию. |
Стретчинг (растягивание мышц). | 10 мин. | ||
10 | И.п.- сидя на полу ноги врозь, наклоны туловища вперед | 2 мин. | Голову держать прямо по направлению рук. |
11 | И.п. – сидя на полу, ноги вытянуты вперед: перенести левую ступню через правое бедро, стопа на полу, развернуть туловище в противоположную сторону как можно глубже (фиксация позы). То же в другую сторону. | 2 мин. | Спину держать прямо, не сутулиться. |
12 | И.п. – лежа на полу правая нога прямая левая согнута наружу (фиксировать). То же со сменой положения ног. | 1,5 мин. | Спину от пола не отрывать. |
13 | И.п. – сидя на полу, ноги вытянуты вперед: согнуть в коленных суставах и соединить стопы, руками хват за голеностопный сустав. Локтями надавливать на колени. | 1,5 мин. | Спину и голову держать прямо. |
14 | И.п. – сидя на полу: прямую правую ногу поднять вверх и рукой держать за внешний свод стопы (фиксировать). Тоже и с другой ногой. | 1,5 мин. | Нога прямая, носок оттянут. |
15 | И.п. – в упоре лежа на прямых руках, прогнувшись, опрокинуть голову назад (фиксировать). | 1,5 мин. | Упражнение выполнять с амплитудой. |
О.Р.У. с баскетбольными мячами: | 2,5 мин. | ||
16 | Мяч держать над головой прямыми руками. Выполнять рывки руками назад на каждый шаг. | 30 сек. | Голову держать прямо. Все последующие упражнения выполнять с баскетбольными мячами. |
17 | Мяч в руках перед грудью. Поворот туловища и отведение мяча в сторону выставленной вперёд ноги. | 30 сек. | Передвигаться выпадами вперёд. |
18 | Ходьба с перекладыванием мяча из руки в руку, под впереди стоящей ногой на каждый шаг. | 30 сек. | Туловище держать в наклонном положении, голову поднять, смотреть вперед |
19 | Передвижение по периметру зала 4 шага правым и 4 шага левым боком в стойке защитника с вращением мяча вокруг туловища на уровне пояса, перекладывая мяч из рук в руку. | 1 мин. | Мяч вращать вокруг туловища поочерёдно в правую и левую сторону по 4 раза. |
II | Основная часть Совершенствовать технику индивидуальных действий игрока в нападении | 53 мин. | |
1 | Выбивание мяча при активном ведении его «зигзагом» и вдоль боковой линии. | 3 мин. | Когда нападающий ведет мяч, защитник сопровождает его, отступая назад, но когда нападающий пытается атаковать, защитник защищается вплотную. Через круг игроки меняются ролями. Игра продолжается до трех очков. |
2 | Два игрока находятся за лицевой линией на уровне боковых линий волейбольной площадки. Справа нападающий после одного удара передает мяч левому, который возвращает мяч обратно и так до центра площадки после чего один переходит в защиту. | 3 мин. | Нападающий выполняет бросок мяча после трех, двух ударов. Нападающий выполняет бросок после обманного движения. |
Продолжить разучивание основ техники групповых взаимодействий игроков в нападении | |||
1 | Игроки напротив центральной корзины стоят в две колоны. Игрок колоны справа выполнив короткий рывок изменяет направление движения, ловит мяч в движении и остановкой прыжком бросает мяч в корзину. Затем ведет мяч в направлении другой колоны. | 3 мин. | Колоны можно выстраивать на разных точках напротив корзины. |
2 | То же, но бросок выполняется одной рукой в движении. | 3 мин. | |
3 | То же, но с пассивным, а потом и активным сопротивлением защитника. | 2 мин. | |
4 | Игроки в тройках передают мяч друг другу до центральной линии. Возвращаясь обратно, они делятся на защитника и двоих нападающих, которые атакуют корзину. | 5 мин. | Нападающие играют с двумя_тремя ударом мяча и могут передавать мяч два – три раза. За каждое удачное попадание нападающие и за каждый перехват или выбивание мяча защитники получают очко. Победителем считается тот, кто первым набрал 6 очков. |
Перерыв | 10 мин. | ||
5 | Игрок передает мяч из аута одному из своих партнеров, а сам выбегает, получив ответный пас и начинает движение к кольцу, в это время параллельно движется другой игрок, который получает пас и атакует корзину. | 5 мин. | Точный, сильный пас. |
6 | Игра 2:2 на одну корзину с использованием на боковые кольца. | 3 мин. | Защитники действуют активно. Нападающие меняются ролями с защитниками после пяти атак. |
7 | То же, но смена после каждой атаки. | 3 мин. | |
8 | Игра в «Баскетбольный челнок» четырьмя тройками. | 6 мин. | Четвертая тройка вступает в игру вместо команды, пропустившей мяч в свою корзину. |
9 | Учебная игра. | 7 мин. | Дать задание на выполнение взаимодействие игроков в нападении . |
III | Заключительная часть | 12 мин. | |
1 | Выполнение задания по броскам штрафные : из 10 бросков 5 попаданий; выполнить 2 кольца . | 8 мин. | |
2 | Прыжки на скакалке. | 2 мин. | Туловище держать прямо, чёткое движение руками.
|
3 | Подведение итогов. | 2 мин. | Учащихся посадить на скамейку. Отметить наиболее активных уч-ся на занятии. Обратить внимание на общие ошибки. Д/З. Самим придумать варианты взаимодействие «двойка» и «тройка». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности организации занятий физической культурой способствующие развитию компетентности школьников: занятия со старшеклассниками.
Особенности организации занятий физической культурой способствующие развитию компетентности школьников: занятия со старшеклассниками. А.В. Потапов ...
Образовательная программа психологических занятий по адаптации пятиклассников к обучению в среднем звене "Я - пятиклассник"+презентация. Занятия расчитаны на 1 четверть, продолжительность 35-40 минут.
Оказание психолого-педагогической поддержки обучающимся 5-х классов в период их адаптации к условиям обучения в средней школе....
Доклад на тему "Игровые технологии в процессе занятий физической культурой Игровые технологии в процессе занятий физической культурой
Игровая деятельность на уроках физической культуры занимает важное место в образовательном процессе. Ценность игровой деятельности заключается в том, что она учитывает психо...
Методическая разработка занятия по теме "Занятие-практикум по Paint".
Пояснительная запискаУрок-практикум по Paint предназначен для учащихся 5-6-х классов и нацелен на отработку навыков в графическом редакторе, а именно: Цели и задачи : Научиться...
ИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИ КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИ Цель занятия: познакомить учащихся с истоками возникновения славянской письменности.
КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИЦель занятия: познакомить учащихся с истоками возникновения славянской письменности. Наше внеклассное мероприятие по русском...
Семинарское занятие для педагогов «Нравственно-половое воспитание школьников» Семинарское занятие для педагогов «Нравственно-половое воспитание школьников»
Семейное воспитание затрагивает самые сокровенные стороны жизни детей, которые не затрагиваются в общественном воспитании. Это богатство эмоционального мира, закладываемого семьёй, становится фу...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/19/picture-1329873-1618816627.jpg)
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....