программа по физкультуре
рабочая программа по физкультуре на тему
Рабочие программы по физкультуре
Скачать:
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по предмету «физическая культура» для 3А класса составлена с учетом требований: Федерального компонента государственного стандарта НОО (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089); Примерной программы начального образования по физической культуре (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263), с учетом Образовательной программы НОО и Учебного плана МБОУ «Копьёвская СОШ» на 2016-2017 учебный год. Авторской программы Лях, В. И., А. Зданевич Физическая культура. 1–4 классы. Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2015/2016 учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федеральный перечень учебников на 2016 – 2017 учебный год Приказ № 253 от от 31.03.2014 года
«Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, на 2016/2017 учебный год. Комплексной программы физического воспитания учащихся и ориентирована на использование учебно-методического комплекта:1. Учебник. 1-4 кл. (ФГОС) Самара «Учебная литература» 2011г. Автор: Шаулин В.Н.Программы общеобразовательных учреждений: Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-4 классов / В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2010.
Место предмета в учебном плане МБОУ «Копьёвская СОШ»
На изучение Физической культуры в 3 А классе общеобразовательном классе отводится 102 часа в год из расчёта 3 часа в неделю согласно учебному плану МБОУ «Копьёвская СОШ» В связи с изменением, в базисный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Р.Ф.(Приказ Минобрнауки Р.Ф.№ 889 от 30.08..2010г., Приказ Минобрнауки Р.Х. № 100-3754 от 20.09. 2010), третий час учебного предмета по физической культуре использован на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания. Данная программа разработана с учетом увеличение игровой деятельности учащихся.
При прохождении программы возможны риски: актированные дни (низкий температурный режим), карантин (повышенный уровень заболеваемости), больничный лист, курсовая переподготовка, семинары.
В случае болезни учителя, курсовой переподготовки, поездках на семинары, больничного листа, уроки согласно рабочей программы, будет проводить другой учитель соответствующего профиля. В случае карантина, актированных дней возможно внесение изменений в график годового календарного учебного года по продлению учебного года до 36 рабочих недели, либо перенос каникулярных периодов в другое время.
Формы работы проводимые в школе игровая, групповая, индивидуальная, круговая.
Характеристика основных видов деятельности.
Тема | Кол-во часов | Основное содержание по теме | Характеристика деятельности учащихся |
Спортивно-оздоровительная деятельность (102 ч) | |||
Раздел 1. Лёгкая атлетика | 53 часа | Основные фазы бега. Беговые упражнения (на короткие дистанции 10–30 м, на выносливость до 1 км, с высоким подниманием бедра, с ускорением). Высокий старт. Прыжковые упражнения (в длину с места, в высоту способом «перешагивание»). Метания малого мяча (способы держания мяча, фазы метания, метание на дальность) | Называть основные фазы бега; выполнять высокий и низкий старты; бегать с максимальной скоростью на дистанции 30 и 60 м; преодолевать дистанцию 1 км на время; прыгать в длину с места и с разбега, в высоту способом «перешагивание»; выполнять метания малого мяча на дальность с места и с разбега, в цель |
Раздел 2. Гимнастика с основами акробатики | 10 часов | Строевые упражнения и строевые приёмы (построение в одну шеренгу и в колонну, в две (три) шеренги и в колонны; перестроение из одной шеренги в две; выполнение команд «Кругом!», «Направо!», «Налево!», «Направо (налево) разомкнись!», «На месте шагом марш!», «Шагом марш!», «Бегом марш!», «Обычным шагом марш!», «Налево (направо) в обход шагом марш!», «Класс, стой!», «Вольно!»; передвижения в колонне с изменением скорости). Лазание по гимнастической стенке разными способами (вправо и влево приставными шагами, по диагонали, вверх и вниз через 1–2 перекладины). Лазание по канату. Ползание по-пластунски. Кувырок вперёд, стойка на лопатках. Упражнения с гимнастической палкой | Называть основные положения тела; выполнять строевые команды и упражнения; выполнять гимнастические и акробатические упражнения |
Раздел 3. Подвижные и спортивные игры | 39 часов | Подвижные игры с включением бега, прыжков и метаний. Элементы футбола (удары по неподвижному мячу внутренней стороной стопы, внутренней частью подъёма стопы; остановка мяча внутренней стороной стопы и передней частью подъёма стопы; остановка мяча подошвой; ведение мяча носком ноги) | Знать и выполнять правила техники безопасности во время занятий футболом; освоить элементы игры в футбол; организовывать и проводить подвижные игры; договариваться о правилах игры и развивать другие навыки общения со сверстниками |
Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающихся 3А класса и специфики классного коллектива.
Основная часть детей имеет средний уровень обучаемости. Работоспособность и темп деятельности в пределах нормы. Недостаточен уровень самостоятельности. Необходимо учить детей техники безопасности на уроках физической культуре и перемене. Дети физически развиты. Основная масса детей актива, любят физические упражнения, подвижные игры.
Программа состоит из взаимосвязанных частей: уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного, внеурочного направления, продленного дня; внеклассная работа и физкультурно-массовые мероприятия.
В базовую часть входят: Естественные основы знаний. Здоровье и физическое развитие ребенка. Основные формы движений. Работа органов дыхания. Выполнение основных движений с предметами, с разной скоростью, на ограниченной площади опоры. Измерение роста, веса, положение в пространстве.
Социально-психологические основы.
Влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня на укрепление здоровья.
Выполнение жизненно важных навыков и умений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазание, перелезание) в игровой обстановке.
Контроль за выполнением физических упражнений и тестирования физических качеств.
В программе освоения учебного материала теоретические разделы сочетаются с практическими, основой которых является урок физкультуры, разделяющийся на 3 типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью.
Спортивно-оздоровительная деятельность проходит красной линией по следующим разделам: Гимнастикас элементами акробатики(строй, строевые действия в шеренге, колонне; выполнение строевых команд), упражнения в лазании и перелезании, в равновесии, упражнения по заданию учителя.
Легкая атлетика: бег с высоким подниманием бедра, в медленном темпе, изменение темпа бега, дыхание в беге, техника бега и ходьбы, прыжки на одной, двух ногах, в длину и высоту, спрыгивание и запрыгивание, передача и ловля малого мяча, метание в вертикальную цель и на дальность, бросок большого мяча на дальность разными способами.
Подвижные и спортивные игры. Многообразие двигательных действий оказывает комплексное воздействие на совершенствование координационных и кондиционных способностей, в результате чего закладываются основы игровой деятельности, совершенствующие движения (ходьба, бег, прыжки, метание). Общеразвивающие упражнения по базовым видам и внутри разделов. В процессе овладения учебной деятельностью на занятиях физической культуры укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, активно развивается мышление, творчество и самостоятельность
Знания о физической культуре.
Физическая культура. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.
Из истории физической культуры. Особенности физической культуры разных народов. Её связь с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа.
Физические упражнения. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.
Способы физкультурной деятельности.
Самостоятельной деятельности. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.
Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).
Физическое совершенствование.
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы упражнений на развитие физических качеств.
Спортивно-оздоровительная деятельность. Организующие команды и приёмы.
Акробатические упражнения: стойка на лопатках, кувырок вперёд. Акробатические комбинации: мост из положения лёжа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев. Опорный прыжок с разбега через гимнастического козла.
Гимнастические упражнения прикладного характера: преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелазанья, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.
Лёгкая атлетика: челночный бег. Высокий старт с последующим ускорением. Прыжковые упражнения: в длину и в высоту, спрыгивание и запрыгивание. Броски: большого мяча на дальность разными способами. Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
Кроссовая подготовка: бег на выносливость.
Подвижные и спортивные игры. Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу, остановка мяча, ведение мяча, подвижные игры на материале футбола. Баскетбол: специальные передвижения без мяча, ведение мяча, броски мяча в корзину, подвижные игры на материале баскетбола.
Общеразвивающие упражнения. На материале гимнастики с основами акробатики. Развитие гибкости: выпады и полушпагаты на месте, «выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой; высокие взмахи поочерёдно и попеременно правой и левой ногой.
Развитие координации: жонглирование малыми предметами; преодоление полос препятствий, включающих висы, упоры, простые прыжки, перелазание через горку матов.
Формирование осанки: комплексы корригирующих упражнений на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лёжа.
Развитие силовых способностей: лазанье с дополнительным отягощением на поясе, перелазание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки, подтягивание в висе стоя и лёжа.
На материале лёгкой атлетики. Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре.
Развитие быстроты: челночный бег, бег с горки в максимальном темпе, ускорение из разных исходных положений.
Развитие выносливости: бег на дистанцию до 400м.
Развитие силовых способностей: метание набивных мячей (1-2 кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и различными способами
( сверху, сбоку, снизу, от груди).
В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся 3 класса должны:
Учащийся будет иметь представление:
- о физической культуре и ее содержании у народов Древней Руси;
- о разновидностях физических упражнений: общеразвивающих, подводящих и соревновательных;
- об особенностях игры в футбол, баскетбол, волейбол;
Учащийся научится:
- составлять и выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие силы, быстроты, гибкости и координации;
- выполнять комплексы общеразвивающих и подводящих упражнений для освоения технических действий игры в футбол, баскетбол и волейбол;
- проводить закаливающие процедуры (обливание под душем);
- составлять правила элементарных соревнований, выявлять лучшие результаты в развитии силы, быстроты и координации в процессе соревнований;
- вести наблюдения за показателями частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений;
- демонстрировать уровень физической подготовленности (см. табл. 1).
Контрольные упражнения | Уровень | |||||
Высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |
Мальчики | Девочки | |||||
Подтягивание в висе, кол-во раз | 5 | 4 | 3 | |||
Подтягивание в висе лежа, согнувшись, кол-во раз | 12 | 8 | 5 | |||
Прыжок в длину с места, см | 150 – 160 | 131 – 149 | 120 – 130 | 143 – 152 | 126 – 142 | 115 – 125 |
Бег 30 м с высокого старта, с | 5,8 – 5,6 | 6,3 – 5,9 | 6,6 – 6,4 | 6,3 – 6,0 | 6,5 – 5,9 | 6,8 – 6,6 |
Бег 1000 м, мин. с | 5.00 | 5.30 | 6.00 | 6.00 | 6.30 | 7.00 |
Ходьба на лыжах 1 км, мин. с | 8.00 | 8.30 | 9.00 | 8.30 | 9.00 | 9.30 |
Предметными результатами изучения курса «Физическая культура» являются:
- измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств;
- организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки;
- характеристика физической нагрузки по показателю частоты пульса, регулирование её напряжённости во время занятий по развитию физических качеств;
- выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;
- выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности;
выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами в различных условиях.
Предметными результатамиизучения курса «Физическая культура» являются:
организация отдыха и досуга средствами физической культуры; изложение фактов истории физической культуры; измерение показателей физического развития (рост, вес, масса тела); бережное обращение с оборудованием и инвентарем.
планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры, представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития,
организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения, регулировать её напряжённость во время занятий, взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований, подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений, выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности, выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях
Дети седьмого года жизни способны осознавать свое положение в
обществе сверстников и взрослых, проявляют интерес к другим людям,
владеют умениями общаться. Они умеют сопереживать, сочувствовать,
помогать, знают и выполняют основные правила этического поведения
и взаимодействия в игре и быт.
Научится:
составлять и выполнять комплексы утренней зарядки, упражнений на развитие координации, гибкости, на формирование правильной осанки; проводить самостоятельно закаливающие процедуры; взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий физкультурой на уроке и во внеурочных мероприятиях.
Планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга; излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизни человека; использовать физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека; измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств; оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения; организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;
соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой; организовать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки; характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса; выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне; выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их игровой и соревновательной деятельности; выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.
II СТУПЕНЬ — Нормы ГТО
(мальчики и девочки 3 - 4 классов, 9 - 10 лет)
№ п/п | Виды испытаний | Мальчики | Девочки | ||||
Обязательные испытания (тесты) | бронзовый | серебряный | золотой | бронзовый | серебряный | золотой | |
1. | Бег на 60 м (сек.) | 12,0 | 11,6 | 10,5 | 12,9 | 12,3 | 11,0 |
2. | Бег на 1 км (мин., сек.) | 7.10 | 6.10 | 4.50 | 6.50 | 6.30 | 6.00 |
3. | или Прыжок в длину с разбега (см) | 190 | 220 | 290 | 190 | 200 | 260 |
Прыжок в длину с места | 130 | 140 | 160 | 125 | 130 | 150 | |
4. | Подтягивание из виса | 2 | 3 | 5 | - | - | - |
или подтягивание из виса лежа | - | - | - | 7 | 9 | 15 | |
5. | Сгибание и разгибание рук | 9 | 12 | 16 | 5 | 7 | 12 |
6. | Наклон вперед из положения стоя | Пальцами | Ладонями | Пальцами | Ладонями | ||
Испытания (тесты) по выбору | |||||||
7. | Метание мяча весом 150 г (м) | 24 | 27 | 32 | 13 | 15 | 17 |
8. | Бег на лыжах на 1 км (мин., сек.) | 8.15 | 7.45 | 6.45 | 8.40 | 8.20 | 7.30 |
или на 2 км | Без учета времени | ||||||
или кросс на 2 км | Без учета времени | ||||||
9. | Плавание без учета времени (м) | 25 | 25 | 50 | 25 | 25 | 50 |
Кол-во видов испытаний видов (тестов) | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | |
Кол-во испытаний (тестов), | 5 | 6 | 7 | 5 | 6 | 7 | |
* Для бесснежных районов страны | |||||||
** При выполнении нормативов для получения знаков отличия Комплекса обязательны испытания (тесты) на силу, быстроту, гибкость и выносливость. |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по предмету «физическая культура» для 3Б класса составлена с учетом требований: Федерального компонента государственного стандарта НОО (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089); Примерной программы начального образования по физической культуре (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263), с учетом Образовательной программы НОО и Учебного плана МБОУ «Копьёвская СОШ» на 2016-2017 учебный год. Авторской программы Лях, В. И., А. Зданевич Физическая культура. 1–4 классы. Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2015/2016 учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федеральный перечень учебников на 2016 – 2017 учебный год Приказ № 253 от от 31.03.2014 года
«Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, на 2016/2017 учебный год. Комплексной программы физического воспитания учащихся и ориентирована на использование учебно-методического комплекта:1. Учебник. 1-4 кл. (ФГОС) Самара «Учебная литература» 2011г. Автор: Шаулин В.Н.Программы общеобразовательных учреждений: Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-4 классов / В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2010.
Место предмета в учебном плане МБОУ «Копьёвская СОШ»
На изучение Физической культуры в 3Б классе общеобразовательном классе отводится 102 часа в год из расчёта 3 часа в неделю согласно учебному плану МБОУ «Копьёвская СОШ» В связи с изменением, в базисный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Р.Ф.(Приказ Минобрнауки Р.Ф.№ 889 от 30.08..2010г., Приказ Минобрнауки Р.Х. № 100-3754 от 20.09. 2010), третий час учебного предмета по физической культуре использован на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания. Данная программа разработана с учетом увеличение игровой деятельности учащихся.
При прохождении программы возможны риски: актированные дни (низкий температурный режим), карантин (повышенный уровень заболеваемости), больничный лист, курсовая переподготовка, семинары.
В случае болезни учителя, курсовой переподготовки, поездках на семинары, больничного листа, уроки согласно рабочей программы, будет проводить другой учитель соответствующего профиля. В случае карантина, актированных дней возможно внесение изменений в график годового календарного учебного года по продлению учебного года до 36 рабочих недели, либо перенос каникулярных периодов в другое время.
Формы работы проводимые в школе игровая, групповая, индивидуальная, круговая.
Характеристика основных видов деятельности.
Тема | Кол-во часов | Основное содержание по теме | Характеристика деятельности учащихся |
Спортивно-оздоровительная деятельность (102 ч) | |||
Раздел 1. Лёгкая атлетика | 53 часа | Основные фазы бега. Беговые упражнения (на короткие дистанции 10–30 м, на выносливость до 1 км, с высоким подниманием бедра, с ускорением). Высокий старт. Прыжковые упражнения (в длину с места, в высоту способом «перешагивание»). Метания малого мяча (способы держания мяча, фазы метания, метание на дальность) | Называть основные фазы бега; выполнять высокий и низкий старты; бегать с максимальной скоростью на дистанции 30 и 60 м; преодолевать дистанцию 1 км на время; прыгать в длину с места и с разбега, в высоту способом «перешагивание»; выполнять метания малого мяча на дальность с места и с разбега, в цель |
Раздел 2. Гимнастика с основами акробатики | 10 часов | Строевые упражнения и строевые приёмы (построение в одну шеренгу и в колонну, в две (три) шеренги и в колонны; перестроение из одной шеренги в две; выполнение команд «Кругом!», «Направо!», «Налево!», «Направо (налево) разомкнись!», «На месте шагом марш!», «Шагом марш!», «Бегом марш!», «Обычным шагом марш!», «Налево (направо) в обход шагом марш!», «Класс, стой!», «Вольно!»; передвижения в колонне с изменением скорости). Лазание по гимнастической стенке разными способами (вправо и влево приставными шагами, по диагонали, вверх и вниз через 1–2 перекладины). Лазание по канату. Ползание по-пластунски. Кувырок вперёд, стойка на лопатках. Упражнения с гимнастической палкой | Называть основные положения тела; выполнять строевые команды и упражнения; выполнять гимнастические и акробатические упражнения |
Раздел 3. Подвижные и спортивные игры | 39 часов | Подвижные игры с включением бега, прыжков и метаний. Элементы футбола (удары по неподвижному мячу внутренней стороной стопы, внутренней частью подъёма стопы; остановка мяча внутренней стороной стопы и передней частью подъёма стопы; остановка мяча подошвой; ведение мяча носком ноги) | Знать и выполнять правила техники безопасности во время занятий футболом; освоить элементы игры в футбол; организовывать и проводить подвижные игры; договариваться о правилах игры и развивать другие навыки общения со сверстниками |
Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающихся 3Б класса и специфики классного коллектива.
Основная часть детей имеет средний уровень обучаемости. Работоспособность и темп деятельности в пределах нормы. Недостаточен уровень самостоятельности. Необходимо учить детей техники безопасности на уроках физической культуре и перемене. Дети физически развиты. Основная масса детей актива, любят физические упражнения, подвижные игры.
Программа состоит из взаимосвязанных частей: уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного, внеурочного направления, продленного дня; внеклассная работа и физкультурно-массовые мероприятия.
В базовую часть входят: Естественные основы знаний. Здоровье и физическое развитие ребенка. Основные формы движений. Работа органов дыхания. Выполнение основных движений с предметами, с разной скоростью, на ограниченной площади опоры. Измерение роста, веса, положение в пространстве.
Социально-психологические основы.
Влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня на укрепление здоровья.
Выполнение жизненно важных навыков и умений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазание, перелезание) в игровой обстановке.
Контроль за выполнением физических упражнений и тестирования физических качеств.
В программе освоения учебного материала теоретические разделы сочетаются с практическими, основой которых является урок физкультуры, разделяющийся на 3 типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью.
Спортивно-оздоровительная деятельность проходит красной линией по следующим разделам: Гимнастикас элементами акробатики(строй, строевые действия в шеренге, колонне; выполнение строевых команд), упражнения в лазании и перелезании, в равновесии, упражнения по заданию учителя.
Легкая атлетика: бег с высоким подниманием бедра, в медленном темпе, изменение темпа бега, дыхание в беге, техника бега и ходьбы, прыжки на одной, двух ногах, в длину и высоту, спрыгивание и запрыгивание, передача и ловля малого мяча, метание в вертикальную цель и на дальность, бросок большого мяча на дальность разными способами.
Подвижные и спортивные игры. Многообразие двигательных действий оказывает комплексное воздействие на совершенствование координационных и кондиционных способностей, в результате чего закладываются основы игровой деятельности, совершенствующие движения (ходьба, бег, прыжки, метание). Общеразвивающие упражнения по базовым видам и внутри разделов. В процессе овладения учебной деятельностью на занятиях физической культуры укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, активно развивается мышление, творчество и самостоятельность
Знания о физической культуре.
Физическая культура. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.
Из истории физической культуры. Особенности физической культуры разных народов. Её связь с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа.
Физические упражнения. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.
Способы физкультурной деятельности.
Самостоятельной деятельности. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.
Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).
Физическое совершенствование.
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы упражнений на развитие физических качеств.
Спортивно-оздоровительная деятельность. Организующие команды и приёмы.
Акробатические упражнения: стойка на лопатках, кувырок вперёд. Акробатические комбинации: мост из положения лёжа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев. Опорный прыжок с разбега через гимнастического козла.
Гимнастические упражнения прикладного характера: преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелазанья, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.
Лёгкая атлетика: челночный бег. Высокий старт с последующим ускорением. Прыжковые упражнения: в длину и в высоту, спрыгивание и запрыгивание. Броски: большого мяча на дальность разными способами. Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
Кроссовая подготовка: бег на выносливость.
Подвижные и спортивные игры. Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу, остановка мяча, ведение мяча, подвижные игры на материале футбола. Баскетбол: специальные передвижения без мяча, ведение мяча, броски мяча в корзину, подвижные игры на материале баскетбола.
Общеразвивающие упражнения. На материале гимнастики с основами акробатики. Развитие гибкости: выпады и полушпагаты на месте, «выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой; высокие взмахи поочерёдно и попеременно правой и левой ногой.
Развитие координации: жонглирование малыми предметами; преодоление полос препятствий, включающих висы, упоры, простые прыжки, перелазание через горку матов.
Формирование осанки: комплексы корригирующих упражнений на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лёжа.
Развитие силовых способностей: лазанье с дополнительным отягощением на поясе, перелазание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки, подтягивание в висе стоя и лёжа.
На материале лёгкой атлетики. Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре.
Развитие быстроты: челночный бег, бег с горки в максимальном темпе, ускорение из разных исходных положений.
Развитие выносливости: бег на дистанцию до 400м.
Развитие силовых способностей: метание набивных мячей (1-2 кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и различными способами
( сверху, сбоку, снизу, от груди).
В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся 3 класса должны:
Учащийся будет иметь представление:
- о физической культуре и ее содержании у народов Древней Руси;
- о разновидностях физических упражнений: общеразвивающих, подводящих и соревновательных;
- об особенностях игры в футбол, баскетбол, волейбол;
Учащийся научится:
- составлять и выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие силы, быстроты, гибкости и координации;
- выполнять комплексы общеразвивающих и подводящих упражнений для освоения технических действий игры в футбол, баскетбол и волейбол;
- проводить закаливающие процедуры (обливание под душем);
- составлять правила элементарных соревнований, выявлять лучшие результаты в развитии силы, быстроты и координации в процессе соревнований;
- вести наблюдения за показателями частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений;
- демонстрировать уровень физической подготовленности (см. табл. 1).
Контрольные упражнения | Уровень | |||||
Высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |
Мальчики | Девочки | |||||
Подтягивание в висе, кол-во раз | 5 | 4 | 3 | |||
Подтягивание в висе лежа, согнувшись, кол-во раз | 12 | 8 | 5 | |||
Прыжок в длину с места, см | 150 – 160 | 131 – 149 | 120 – 130 | 143 – 152 | 126 – 142 | 115 – 125 |
Бег 30 м с высокого старта, с | 5,8 – 5,6 | 6,3 – 5,9 | 6,6 – 6,4 | 6,3 – 6,0 | 6,5 – 5,9 | 6,8 – 6,6 |
Бег 1000 м, мин. с | 5.00 | 5.30 | 6.00 | 6.00 | 6.30 | 7.00 |
Ходьба на лыжах 1 км, мин. с | 8.00 | 8.30 | 9.00 | 8.30 | 9.00 | 9.30 |
Предметными результатами изучения курса «Физическая культура» являются:
- измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств;
- организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки;
- характеристика физической нагрузки по показателю частоты пульса, регулирование её напряжённости во время занятий по развитию физических качеств;
- выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;
- выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности;
выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами в различных условиях.
Предметными результатамиизучения курса «Физическая культура» являются:
организация отдыха и досуга средствами физической культуры; изложение фактов истории физической культуры; измерение показателей физического развития (рост, вес, масса тела); бережное обращение с оборудованием и инвентарем.
планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры, представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития,
организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения, регулировать её напряжённость во время занятий, взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований, подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений, выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности, выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях
Дети седьмого года жизни способны осознавать свое положение в
обществе сверстников и взрослых, проявляют интерес к другим людям,
владеют умениями общаться. Они умеют сопереживать, сочувствовать,
помогать, знают и выполняют основные правила этического поведения
и взаимодействия в игре и быт.
Научится:
составлять и выполнять комплексы утренней зарядки, упражнений на развитие координации, гибкости, на формирование правильной осанки; проводить самостоятельно закаливающие процедуры; взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий физкультурой на уроке и во внеурочных мероприятиях.
Планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга; излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизни человека; использовать физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека; измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств; оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения; организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;
соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой; организовать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки; характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса; выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне; выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их игровой и соревновательной деятельности; выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.
II СТУПЕНЬ — Нормы ГТО
(мальчики и девочки 3 - 4 классов, 9 - 10 лет)
№ п/п | Виды испытаний | Мальчики | Девочки | ||||
Обязательные испытания (тесты) | бронзовый | серебряный | золотой | бронзовый | серебряный | золотой | |
1. | Бег на 60 м (сек.) | 12,0 | 11,6 | 10,5 | 12,9 | 12,3 | 11,0 |
2. | Бег на 1 км (мин., сек.) | 7.10 | 6.10 | 4.50 | 6.50 | 6.30 | 6.00 |
3. | или Прыжок в длину с разбега (см) | 190 | 220 | 290 | 190 | 200 | 260 |
Прыжок в длину с места | 130 | 140 | 160 | 125 | 130 | 150 | |
4. | Подтягивание из виса | 2 | 3 | 5 | - | - | - |
или подтягивание из виса лежа | - | - | - | 7 | 9 | 15 | |
5. | Сгибание и разгибание рук | 9 | 12 | 16 | 5 | 7 | 12 |
6. | Наклон вперед из положения стоя | Пальцами | Ладонями | Пальцами | Ладонями | ||
Испытания (тесты) по выбору | |||||||
7. | Метание мяча весом 150 г (м) | 24 | 27 | 32 | 13 | 15 | 17 |
8. | Бег на лыжах на 1 км (мин., сек.) | 8.15 | 7.45 | 6.45 | 8.40 | 8.20 | 7.30 |
или на 2 км | Без учета времени | ||||||
или кросс на 2 км | Без учета времени | ||||||
9. | Плавание без учета времени (м) | 25 | 25 | 50 | 25 | 25 | 50 |
Кол-во видов испытаний видов (тестов) | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | |
Кол-во испытаний (тестов), | 5 | 6 | 7 | 5 | 6 | 7 | |
* Для бесснежных районов страны | |||||||
** При выполнении нормативов для получения знаков отличия Комплекса обязательны испытания (тесты) на силу, быстроту, гибкость и выносливость. |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по предмету «физическая культура» для 3В класса составлена с учетом требований: Федерального компонента государственного стандарта НОО (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089); Примерной программы начального образования по физической культуре (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263), с учетом Образовательной программы НОО и Учебного плана МБОУ «Копьёвская СОШ» на 2016-2017 учебный год. Авторской программы Лях, В. И., А. Зданевич Физическая культура. 1–4 классы. Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2015/2016 учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федеральный перечень учебников на 2016 – 2017 учебный год Приказ № 253 от от 31.03.2014 года
«Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, на 2016/2017 учебный год. Комплексной программы физического воспитания учащихся и ориентирована на использование учебно-методического комплекта:1. Учебник. 1-4 кл. (ФГОС) Самара «Учебная литература» 2011г. Автор: Шаулин В.Н.Программы общеобразовательных учреждений: Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-4 классов / В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2010.
Место предмета в учебном плане МБОУ «Копьёвская СОШ»
На изучение Физической культуры в 3В классе общеобразовательном классе отводится 102 часа в год из расчёта 3 часа в неделю согласно учебному плану МБОУ «Копьёвская СОШ» В связи с изменением, в базисный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Р.Ф.(Приказ Минобрнауки Р.Ф.№ 889 от 30.08..2010г., Приказ Минобрнауки Р.Х. № 100-3754 от 20.09. 2010), третий час учебного предмета по физической культуре использован на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания. Данная программа разработана с учетом увеличение игровой деятельности учащихся.
При прохождении программы возможны риски: актированные дни (низкий температурный режим), карантин (повышенный уровень заболеваемости), больничный лист, курсовая переподготовка, семинары.
В случае болезни учителя, курсовой переподготовки, поездках на семинары, больничного листа, уроки согласно рабочей программы, будет проводить другой учитель соответствующего профиля. В случае карантина, актированных дней возможно внесение изменений в график годового календарного учебного года по продлению учебного года до 36 рабочих недели, либо перенос каникулярных периодов в другое время.
Формы работы проводимые в школе игровая, групповая, индивидуальная, круговая.
Характеристика основных видов деятельности.
Тема | Кол-во часов | Основное содержание по теме | Характеристика деятельности учащихся |
Спортивно-оздоровительная деятельность (102 ч) | |||
Раздел 1. Лёгкая атлетика | 53 часа | Основные фазы бега. Беговые упражнения (на короткие дистанции 10–30 м, на выносливость до 1 км, с высоким подниманием бедра, с ускорением). Высокий старт. Прыжковые упражнения (в длину с места, в высоту способом «перешагивание»). Метания малого мяча (способы держания мяча, фазы метания, метание на дальность) | Называть основные фазы бега; выполнять высокий и низкий старты; бегать с максимальной скоростью на дистанции 30 и 60 м; преодолевать дистанцию 1 км на время; прыгать в длину с места и с разбега, в высоту способом «перешагивание»; выполнять метания малого мяча на дальность с места и с разбега, в цель |
Раздел 2. Гимнастика с основами акробатики | 10 часов | Строевые упражнения и строевые приёмы (построение в одну шеренгу и в колонну, в две (три) шеренги и в колонны; перестроение из одной шеренги в две; выполнение команд «Кругом!», «Направо!», «Налево!», «Направо (налево) разомкнись!», «На месте шагом марш!», «Шагом марш!», «Бегом марш!», «Обычным шагом марш!», «Налево (направо) в обход шагом марш!», «Класс, стой!», «Вольно!»; передвижения в колонне с изменением скорости). Лазание по гимнастической стенке разными способами (вправо и влево приставными шагами, по диагонали, вверх и вниз через 1–2 перекладины). Лазание по канату. Ползание по-пластунски. Кувырок вперёд, стойка на лопатках. Упражнения с гимнастической палкой | Называть основные положения тела; выполнять строевые команды и упражнения; выполнять гимнастические и акробатические упражнения |
Раздел 3. Подвижные и спортивные игры | 39 часов | Подвижные игры с включением бега, прыжков и метаний. Элементы футбола (удары по неподвижному мячу внутренней стороной стопы, внутренней частью подъёма стопы; остановка мяча внутренней стороной стопы и передней частью подъёма стопы; остановка мяча подошвой; ведение мяча носком ноги) | Знать и выполнять правила техники безопасности во время занятий футболом; освоить элементы игры в футбол; организовывать и проводить подвижные игры; договариваться о правилах игры и развивать другие навыки общения со сверстниками |
Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающихся 3В класса и специфики классного коллектива.
Основная часть детей имеет средний уровень обучаемости. Работоспособность и темп деятельности в пределах нормы. Недостаточен уровень самостоятельности. Необходимо учить детей техники безопасности на уроках физической культуре и перемене. Дети физически развиты. Основная масса детей актива, любят физические упражнения, подвижные игры.
Программа состоит из взаимосвязанных частей: уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного, внеурочного направления, продленного дня; внеклассная работа и физкультурно-массовые мероприятия.
В базовую часть входят: Естественные основы знаний. Здоровье и физическое развитие ребенка. Основные формы движений. Работа органов дыхания. Выполнение основных движений с предметами, с разной скоростью, на ограниченной площади опоры. Измерение роста, веса, положение в пространстве.
Социально-психологические основы.
Влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня на укрепление здоровья.
Выполнение жизненно важных навыков и умений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазание, перелезание) в игровой обстановке.
Контроль за выполнением физических упражнений и тестирования физических качеств.
В программе освоения учебного материала теоретические разделы сочетаются с практическими, основой которых является урок физкультуры, разделяющийся на 3 типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью.
Спортивно-оздоровительная деятельность проходит красной линией по следующим разделам: Гимнастикас элементами акробатики(строй, строевые действия в шеренге, колонне; выполнение строевых команд), упражнения в лазании и перелезании, в равновесии, упражнения по заданию учителя.
Легкая атлетика: бег с высоким подниманием бедра, в медленном темпе, изменение темпа бега, дыхание в беге, техника бега и ходьбы, прыжки на одной, двух ногах, в длину и высоту, спрыгивание и запрыгивание, передача и ловля малого мяча, метание в вертикальную цель и на дальность, бросок большого мяча на дальность разными способами.
Подвижные и спортивные игры. Многообразие двигательных действий оказывает комплексное воздействие на совершенствование координационных и кондиционных способностей, в результате чего закладываются основы игровой деятельности, совершенствующие движения (ходьба, бег, прыжки, метание). Общеразвивающие упражнения по базовым видам и внутри разделов. В процессе овладения учебной деятельностью на занятиях физической культуры укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, активно развивается мышление, творчество и самостоятельность
Знания о физической культуре.
Физическая культура. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.
Из истории физической культуры. Особенности физической культуры разных народов. Её связь с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа.
Физические упражнения. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.
Способы физкультурной деятельности.
Самостоятельной деятельности. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.
Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).
Физическое совершенствование.
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы упражнений на развитие физических качеств.
Спортивно-оздоровительная деятельность. Организующие команды и приёмы.
Акробатические упражнения: стойка на лопатках, кувырок вперёд. Акробатические комбинации: мост из положения лёжа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев. Опорный прыжок с разбега через гимнастического козла.
Гимнастические упражнения прикладного характера: преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелазанья, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.
Лёгкая атлетика: челночный бег. Высокий старт с последующим ускорением. Прыжковые упражнения: в длину и в высоту, спрыгивание и запрыгивание. Броски: большого мяча на дальность разными способами. Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
Кроссовая подготовка: бег на выносливость.
Подвижные и спортивные игры. Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу, остановка мяча, ведение мяча, подвижные игры на материале футбола. Баскетбол: специальные передвижения без мяча, ведение мяча, броски мяча в корзину, подвижные игры на материале баскетбола.
Общеразвивающие упражнения. На материале гимнастики с основами акробатики. Развитие гибкости: выпады и полушпагаты на месте, «выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой; высокие взмахи поочерёдно и попеременно правой и левой ногой.
Развитие координации: жонглирование малыми предметами; преодоление полос препятствий, включающих висы, упоры, простые прыжки, перелазание через горку матов.
Формирование осанки: комплексы корригирующих упражнений на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лёжа.
Развитие силовых способностей: лазанье с дополнительным отягощением на поясе, перелазание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки, подтягивание в висе стоя и лёжа.
На материале лёгкой атлетики. Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре.
Развитие быстроты: челночный бег, бег с горки в максимальном темпе, ускорение из разных исходных положений.
Развитие выносливости: бег на дистанцию до 400м.
Развитие силовых способностей: метание набивных мячей (1-2 кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и различными способами
( сверху, сбоку, снизу, от груди).
В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся 3 класса должны:
Учащийся будет иметь представление:
- о физической культуре и ее содержании у народов Древней Руси;
- о разновидностях физических упражнений: общеразвивающих, подводящих и соревновательных;
- об особенностях игры в футбол, баскетбол, волейбол;
Учащийся научится:
- составлять и выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие силы, быстроты, гибкости и координации;
- выполнять комплексы общеразвивающих и подводящих упражнений для освоения технических действий игры в футбол, баскетбол и волейбол;
- проводить закаливающие процедуры (обливание под душем);
- составлять правила элементарных соревнований, выявлять лучшие результаты в развитии силы, быстроты и координации в процессе соревнований;
- вести наблюдения за показателями частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений;
- демонстрировать уровень физической подготовленности (см. табл. 1).
Контрольные упражнения | Уровень | |||||
Высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |
Мальчики | Девочки | |||||
Подтягивание в висе, кол-во раз | 5 | 4 | 3 | |||
Подтягивание в висе лежа, согнувшись, кол-во раз | 12 | 8 | 5 | |||
Прыжок в длину с места, см | 150 – 160 | 131 – 149 | 120 – 130 | 143 – 152 | 126 – 142 | 115 – 125 |
Бег 30 м с высокого старта, с | 5,8 – 5,6 | 6,3 – 5,9 | 6,6 – 6,4 | 6,3 – 6,0 | 6,5 – 5,9 | 6,8 – 6,6 |
Бег 1000 м, мин. с | 5.00 | 5.30 | 6.00 | 6.00 | 6.30 | 7.00 |
Ходьба на лыжах 1 км, мин. с | 8.00 | 8.30 | 9.00 | 8.30 | 9.00 | 9.30 |
Предметными результатами изучения курса «Физическая культура» являются:
- измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств;
- организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки;
- характеристика физической нагрузки по показателю частоты пульса, регулирование её напряжённости во время занятий по развитию физических качеств;
- выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;
- выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности;
выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами в различных условиях.
Предметными результатамиизучения курса «Физическая культура» являются:
организация отдыха и досуга средствами физической культуры; изложение фактов истории физической культуры; измерение показателей физического развития (рост, вес, масса тела); бережное обращение с оборудованием и инвентарем.
планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры, представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития,
организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения, регулировать её напряжённость во время занятий, взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований, подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений, выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности, выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях
Дети седьмого года жизни способны осознавать свое положение в
обществе сверстников и взрослых, проявляют интерес к другим людям,
владеют умениями общаться. Они умеют сопереживать, сочувствовать,
помогать, знают и выполняют основные правила этического поведения
и взаимодействия в игре и быт.
Научится:
составлять и выполнять комплексы утренней зарядки, упражнений на развитие координации, гибкости, на формирование правильной осанки; проводить самостоятельно закаливающие процедуры; взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий физкультурой на уроке и во внеурочных мероприятиях.
Планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга; излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизни человека; использовать физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека; измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств; оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения; организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;
соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой; организовать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки; характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса; выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне; выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их игровой и соревновательной деятельности; выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.
II СТУПЕНЬ — Нормы ГТО
(мальчики и девочки 3 - 4 классов, 9 - 10 лет)
№ п/п | Виды испытаний | Мальчики | Девочки | ||||
Обязательные испытания (тесты) | бронзовый | серебряный | золотой | бронзовый | серебряный | золотой | |
1. | Бег на 60 м (сек.) | 12,0 | 11,6 | 10,5 | 12,9 | 12,3 | 11,0 |
2. | Бег на 1 км (мин., сек.) | 7.10 | 6.10 | 4.50 | 6.50 | 6.30 | 6.00 |
3. | или Прыжок в длину с разбега (см) | 190 | 220 | 290 | 190 | 200 | 260 |
Прыжок в длину с места | 130 | 140 | 160 | 125 | 130 | 150 | |
4. | Подтягивание из виса | 2 | 3 | 5 | - | - | - |
или подтягивание из виса лежа | - | - | - | 7 | 9 | 15 | |
5. | Сгибание и разгибание рук | 9 | 12 | 16 | 5 | 7 | 12 |
6. | Наклон вперед из положения стоя | Пальцами | Ладонями | Пальцами | Ладонями | ||
Испытания (тесты) по выбору | |||||||
7. | Метание мяча весом 150 г (м) | 24 | 27 | 32 | 13 | 15 | 17 |
8. | Бег на лыжах на 1 км (мин., сек.) | 8.15 | 7.45 | 6.45 | 8.40 | 8.20 | 7.30 |
или на 2 км | Без учета времени | ||||||
или кросс на 2 км | Без учета времени | ||||||
9. | Плавание без учета времени (м) | 25 | 25 | 50 | 25 | 25 | 50 |
Кол-во видов испытаний видов (тестов) | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | |
Кол-во испытаний (тестов), | 5 | 6 | 7 | 5 | 6 | 7 | |
* Для бесснежных районов страны | |||||||
** При выполнении нормативов для получения знаков отличия Комплекса обязательны испытания (тесты) на силу, быстроту, гибкость и выносливость. |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по предмету «физическая культура» для 2 А класса составлена с учетом требований: Федерального компонента государственного стандарта НОО (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089); Примерной программы начального образования по физической культуре (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263), с учетом Образовательной программы НОО и Учебного плана МБОУ «Копьёвская СОШ» на 2016-2017 учебный год. Авторской программы Лях, В. И., А. Зданевич Физическая культура. 1–4 классы. Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2016/2017 учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федеральный перечень учебников на 2016 – 2017 учебный год Приказ № 253 от от 31.03.2014 года «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, на 2016/2017 учебный год. Комплексной программы физического воспитания учащихся и ориентирована на использование учебно-методического комплекта:1. Лях, В. И. Физическая культура. 2 класс : учеб. Для общеобразовательной. учреждений / В. И. Лях. – М.: Просвещение, 2010. 2. Лях, В. И. Программы общеобразовательных учреждений: Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-4 классов / В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2010.
Место предмета в учебном плане МБОУ «Копьёвская СОШ»
На изучение Физической культуры во 2 А общеобразовательном классе отводится 102 часа в год из расчёта 3 часа в неделю согласно учебному плану МБОУ «Копьёвская СОШ» В связи с изменением, в базисный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Р.Ф.(Приказ Минобрнауки Р.Ф.№ 889 от 30.08..2010г., Приказ Минобрнауки Р.Х. № 100-3754 от 20.09. 2010), третий час учебного предмета по физической культуре использован на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания. Данная программа разработана с учетом увеличение игровой деятельности учащихся. И рассчитана на 1час, который входит основную программу физического воспитания.
При прохождении программы возможны риски: актированные дни (низкий температурный режим), карантин (повышенный уровень заболеваемости), больничный лист, курсовая переподготовка, семинары.
В случае болезни учителя, курсовой переподготовки, поездках на семинары, больничного листа, уроки согласно рабочей программы, будет проводить другой учитель соответствующего профиля. В случае карантина, актированных дней возможно внесение изменений в график годового календарного учебного года по продлению учебного года до 36-37 рабочих недель, либо перенос каникулярных периодов в другое время.
Формы работы проводимые в школе игровая, групповая, индивидуальная, круговая.
Характеристика основных видов деятельности.
Тема | Кол-во часов | Основное содержание по теме | Характеристика деятельности учащихся |
Спортивно-оздоровительная деятельность (102 ч) | |||
Раздел 1. Лёгкая атлетика | 38 часа | Основные фазы бега. Беговые упражнения (на короткие дистанции 10–30 м, на выносливость до 1 км, с высоким подниманием бедра, с ускорением). Высокий старт. Прыжковые упражнения (в длину с места, в высоту способом «перешагивание»). Метания малого мяча (способы держания мяча, фазы метания, метание на дальность) | Называть основные фазы бега; выполнять высокий и низкий старты; бегать с максимальной скоростью на дистанции 30 и 60 м; преодолевать дистанцию 1 км на время; прыгать в длину с места и с разбега, в высоту способом «перешагивание»; выполнять метания малого мяча на дальность с места и с разбега, в цель |
Раздел 2. Гимнастика с основами акробатики | 32 часов | Строевые упражнения и строевые приёмы (построение в одну шеренгу и в колонну, в две (три) шеренги и в колонны; перестроение из одной шеренги в две; выполнение команд «Кругом!», «Направо!», «Налево!», «Направо (налево) разомкнись!», «На месте шагом марш!», «Шагом марш!», «Бегом марш!», «Обычным шагом марш!», «Налево (направо) в обход шагом марш!», «Класс, стой!», «Вольно!»; передвижения в колонне с изменением скорости). Лазание по гимнастической стенке разными способами (вправо и влево приставными шагами, по диагонали, вверх и вниз через 1–2 перекладины). Лазание по канату. Ползание по-пластунски. Кувырок вперёд, стойка на лопатках. Упражнения с гимнастической палкой | Называть основные положения тела; выполнять строевые команды и упражнения; выполнять гимнастические и акробатические упражнения |
Раздел 3. Подвижные и спортивные игры | 32 часов | Подвижные игры с включением бега, прыжков и метаний. Элементы футбола (удары по неподвижному мячу внутренней стороной стопы, внутренней частью подъёма стопы; остановка мяча внутренней стороной стопы и передней частью подъёма стопы; остановка мяча подошвой; ведение мяча носком ноги) | Знать и выполнять правила техники безопасности во время занятий футболом; освоить элементы игры в футбол; организовывать и проводить подвижные игры; договариваться о правилах игры и развивать другие навыки общения со сверстниками |
Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающихся 2 А класса и специфики классного коллектива. В классе обучаются 19 детей, из которых мальчиков –11, девочек -8.
Основная часть детей имеет средний уровень обучаемости. Работоспособность и темп деятельности в пределах нормы. Недостаточен уровень самостоятельности. Необходимо учить детей техники безопасности на уроках физической культуре и перемене. Дети физически развиты. Основная масса детей актива, любят физические упражнения, подвижные игры.
Программа состоит из взаимосвязанных частей: уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного, внеурочного направления, продленного дня; внеклассная работа и физкультурно-массовые мероприятия.
В базовую часть входят: Естественные основы знаний. Здоровье и физическое развитие ребенка. Основные формы движений. Работа органов дыхания. Выполнение основных движений с предметами, с разной скоростью, на ограниченной площади опоры. Измерение роста, веса, положение в пространстве.
Социально-психологические основы.
Влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня на укрепление здоровья.
Выполнение жизненно важных навыков и умений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазание, перелезание) в игровой обстановке.
Контроль за выполнением физических упражнений и тестирования физических качеств.
В программе освоения учебного материала теоретические разделы сочетаются с практическими, основой которых является урок физкультуры, разделяющийся на 3 типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью.
Спортивно-оздоровительная деятельность проходит красной линией по следующим разделам: Гимнастика с элементами акробатики (строй, строевые действия в шеренге, колонне; выполнение строевых команд), упражнения в лазании и перелезании, в равновесии, упражнения по заданию учителя.
Легкая атлетика: бег с высоким подниманием бедра, в медленном темпе, изменение темпа бега, дыхание в беге, техника бега и ходьбы, прыжки на одной, двух ногах, в длину и высоту, спрыгивание и запрыгивание, передача и ловля малого мяча, метание в вертикальную цель и на дальность, бросок большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.
Подвижные и спортивные игры. Многообразие двигательных действий оказывает комплексное воздействие на совершенствование координационных и кондиционных способностей, в результате чего закладываются основы игровой деятельности, совершенствующие движения (ходьба, бег, прыжки, метание). Общеразвивающие упражнения по базовым видам и внутри разделов. В процессе овладения учебной деятельностью на занятиях физической культуры укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, активно развивается мышление, творчество и самостоятельность.
Знания о физической культуре.
Физическая культура. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, плавание как жизненно важные способы передвижения человека. Из истории физической культуры. Особенности физической культуры разных народов. Физические упражнения. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Способы физкультурной деятельности; Самостоятельные занятия. Утренняя зарядка, физкультминутки. Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Показатели осанки и физических качеств. Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр. Физическое совершенствование. Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.
Спортивно-оздоровительная деятельность. Организующие команды и приёмы.
Акробатические упражнения: упоры, седы, упражнения в группировке, перекаты.
Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке. Лёгкая атлетика: прыжки с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений. Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах, на месте и с продвижением.
Кроссовая подготовка: бег на выносливость.
Подвижные и спортивные игры. На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.
Общеразвивающие упражнения. На материале гимнастики с основами акробатики. Развитие гибкости: ходьба с включением глубоких выпадов, в приседе, со взмахом ногами; наклоны вперёд, назад, в сторону в стойках на ногах.
Развитие координации: передвижение с резкоизменяющимся направлением и остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длинной шага, поворотами и приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положении стоя и лёжа, сидя).
Формирование осанки: комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений ( в постановке головы, плеч, позвоночного столба).
Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений (набивные мячи до 1 кг, гантели до 100г. гимнастические палки и булавы); комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных групп и с увеличением отягощения.
На материале лёгкой атлетики: развитие координации: пробег коротких отрезков из разных исходных положений, прыжки через скакалку .
Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений.
Развитие выносливости: бег в режиме большой интенсивности, с ускорением, повторный бег с максимальной скорость на дистанцию 30м (с сохраняющимся интервалом отдыха).
Развитие силовых способностей: повторное преодоление препятствий (15 см), передача набивного мяча в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений.
«Физическая культура» учащиеся 2 класса должны:
Учащийся будет иметь представление:
о зарождении древних Олимпийских игр;
о физических качествах и общих правилах определения уровня их развития;
о правилах проведения закаливающих процедур;
об осанке и правилах использования комплексов физических упражнений для формирования правильной осанки;
Учащийся научится:
определять уровень развития физических качеств (силы, быстроты, гибкости);
вести наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью;
выполнять закаливающие водные процедуры (обтирание);
выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки;
выполнять комплексы упражнений для развития точности метания малого мяча;
выполнять комплексы упражнений для развития равновесия;
демонстрировать уровень физической подготовленности (см табл.)
Контрольные упражнения | Уровень | |||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |
Мальчики | Девочки | |||||
Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз | 14 – 16 | 8 – 13 | 5 – 7 | 13 – 15 | 8 – 12 | 5 – 7 |
Прыжок в длину с места, см | 143 – 150 | 128 – 142 | 119 – 127 | 136 – 146 | 118 – 135 | 108 – 117 |
Наклон вперед, не сгибая ног в коленях | Коснуться лбом колен | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцами пола | Коснуться лбом колен | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцами пола |
Бег 30 м с высокого старта, с | 6,0 – 5,8 | 6,7 – 6,1 | 7,0 – 6,8 | 6,2 – 6,0 | 6,7 – 6,3 | 7,0 – 6,8 |
Бег 1000 м | Без учета времени |
Предметными результатами изучения курса «Физическая культура» являются:
организация отдыха и досуга средствами физической культуры; изложение фактов истории физической культуры; измерение показателей физического развития (рост, вес, масса тела); бережное обращение с оборудованием и инвентарем.
планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры, представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития,
организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения, регулировать её напряжённость во время занятий, взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований, подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений, выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности, выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях
Дети седьмого года жизни способны осознавать свое положение в
обществе сверстников и взрослых, проявляют интерес к другим людям,
владеют умениями общаться. Они умеют сопереживать, сочувствовать,
помогать, знают и выполняют основные правила этического поведения
и взаимодействия в игре и быт.
Научится:
составлять и выполнять комплексы утренней зарядки, упражнений на развитие координации, гибкости, на формирование правильной осанки; проводить самостоятельно закаливающие процедуры; взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий физкультурой на уроке и во внеурочных мероприятиях.
Планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга; излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизни человека; использовать физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека; измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств; оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения; организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;
соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой; организовать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки; характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса; выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне; выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их игровой и соревновательной деятельности; выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.
Нормативы ГТО для учащихся 1-2 классов (6-8 лет)
№ | Упражнение | МАЛЬЧИКИ | МАЛЬЧИКИ | МАЛЬЧИКИ | ДЕВОЧКИ | ДЕВОЧКИ | ДЕВОЧКИ |
1 | Бег на 30 метров | 5,9 | 6,7 | 6,9 | 6,2 | 7,0 | 7,2 |
2 | Смешанное передвижение | без учёта | без учёта | без учёта | без учёта | без учёта | без учёта |
3 | Прыжок в длину | 140 | 120 | 115 | 135 | 115 | 110 |
4.1 | Подтягивание на высокой перекладине (кол-во раз) | 4 | 3 | 2 | - | - | - |
4.2 | или подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине (кол-во раз) | 13 | 6 | 5 | 11 | 5 | 4 |
5 | Отжимания: сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу (кол-во раз) | 17 | 9 | 7 | 11 | 5 | 4 |
6 | Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу | достать пол | достать пол | достать пол | достать пол | достать пол | достать пол |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физкультуре 6 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 6 классХарактеристика учебного предмета Содержание программного материала Распределение учебного времени на виды программного матер...
рабочая программа по физкультуре 5 - 9 классы
Программа предмета состоит из следующих разделов: «Гимнастика и акробатика», «Лёгкая атлетика», «Лыжная подготовка», «Подвижные и спортивные игры», и является продолжением программы 1 — 4 ...
Рабочие программы по физкультуре и ОБЖ для 5-9 классов
Рабочие программы по физкультуре составлены на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (Матвеев А.П- М.: Просвещение, 2005) и являетс...
рабочая программа по физкультуре (3 часа)
поурочное иематическое планирование по урокам физкукльтуры для 1-11 классов ( 3 часа в неделю)...
Рабочая программа по физкультуре 5 класс
Рабочая программа по физкультуре для 5 классов , рассчитана 102 часа в год, 3 урока в неделю ....
Рабочие программы по физкультуре для начальных классов и для 5-9 кл.
Распределение программного материала по часам на год....
Рабочая программа по физкультуре по теме: Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов
Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...