программа по физкультуре
рабочая программа по физкультуре на тему

Ознобихин Сергей Павлович

Рабочие программы по физкультуре

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Рабочая программа по предмету  «физическая культура»  для 3А класса составлена с учетом требований: Федерального компонента государственного стандарта НОО (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089); Примерной программы начального образования по физической культуре (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263), с учетом Образовательной программы НОО и Учебного плана МБОУ «Копьёвская СОШ» на 2016-2017 учебный год. Авторской программы Лях, В. И., А. Зданевич Физическая культура. 1–4 классы. Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2015/2016  учебный год: Приказ Министерства образования и науки  Российской  Федеральный перечень учебников на 2016 – 2017 учебный год Приказ № 253 от от 31.03.2014 года

 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, на 2016/2017 учебный год. Комплексной программы физического воспитания учащихся и ориентирована на использование учебно-методического комплекта:1. Учебник. 1-4 кл. (ФГОС) Самара «Учебная литература» 2011г. Автор: Шаулин В.Н.Программы общеобразовательных учреждений: Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-4 классов / В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2010.

   Место предмета в учебном плане МБОУ «Копьёвская СОШ»

На изучение Физической культуры в 3 А классе общеобразовательном классе отводится  102  часа в год из расчёта 3 часа в неделю согласно учебному плану МБОУ «Копьёвская СОШ» В связи с изменением,  в  базисный план и примерные     учебные  планы  для образовательных учреждений Р.Ф.(Приказ Минобрнауки Р.Ф.№ 889 от 30.08..2010г., Приказ  Минобрнауки Р.Х. № 100-3754 от 20.09. 2010), третий час учебного предмета по физической культуре использован на увеличение двигательной  активности и развитие физических  качеств обучающихся, внедрение современных  систем  физического  воспитания.  Данная программа разработана с учетом увеличение игровой деятельности учащихся.

      При прохождении программы возможны риски: актированные дни (низкий температурный режим), карантин (повышенный уровень заболеваемости), больничный лист, курсовая переподготовка, семинары.

В случае болезни учителя, курсовой переподготовки, поездках на семинары, больничного листа,  уроки  согласно рабочей программы, будет проводить другой учитель соответствующего профиля. В случае карантина, актированных дней возможно внесение изменений в график годового календарного учебного года по продлению учебного года до 36 рабочих недели, либо перенос каникулярных периодов в другое время.

Формы работы проводимые в школе игровая, групповая, индивидуальная, круговая.

Характеристика основных видов деятельности.

Тема

Кол-во часов

Основное содержание по теме

Характеристика деятельности учащихся

Спортивно-оздоровительная деятельность (102 ч)

Раздел 1. Лёгкая атлетика

53 часа

Основные фазы бега. Беговые упражнения (на короткие дистанции 10–30 м, на выносливость до 1 км, с высоким подниманием бедра, с ускорением). Высокий старт. Прыжковые упражнения (в длину с места, в высоту способом «перешагивание»).

Метания малого мяча (способы держания мяча, фазы метания, метание на дальность)

Называть основные фазы бега;

выполнять высокий и низкий старты;

бегать с максимальной скоростью на дистанции 30 и 60 м;

преодолевать дистанцию 1 км на время;

прыгать в длину с места и с разбега, в высоту способом «перешагивание»;

выполнять метания малого мяча на дальность с места и с разбега, в цель

Раздел 2.  Гимнастика с основами акробатики

10 часов

Строевые упражнения и строевые приёмы (построение в одну шеренгу и в колонну, в две (три) шеренги и в колонны; перестроение из одной шеренги в две; выполнение команд «Кругом!», «Направо!», «Налево!», «Направо (налево) разомкнись!», «На месте шагом марш!», «Шагом марш!», «Бегом марш!», «Обычным шагом марш!», «Налево (направо) в обход шагом марш!», «Класс, стой!», «Вольно!»; передвижения в колонне с изменением скорости). Лазание по гимнастической стенке разными способами (вправо и влево приставными шагами, по диагонали, вверх и вниз через 1–2 перекладины). Лазание по канату. Ползание по-пластунски.

Кувырок вперёд, стойка на лопатках. Упражнения с гимнастической палкой

Называть основные положения тела;

выполнять строевые команды и упражнения;

выполнять гимнастические и акробатические упражнения

Раздел 3. Подвижные и спортивные игры

39 часов

Подвижные игры с включением бега, прыжков и метаний. Элементы футбола (удары по неподвижному мячу внутренней стороной стопы, внутренней частью подъёма стопы; остановка мяча внутренней стороной стопы и передней частью подъёма стопы; остановка мяча подошвой; ведение мяча носком ноги)

Знать и выполнять правила техники безопасности во время занятий футболом;

освоить элементы игры в футбол;

организовывать и проводить подвижные игры;

договариваться о правилах игры и развивать другие навыки общения со сверстниками

Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающихся 3А класса и специфики классного коллектива.

Основная часть детей имеет средний уровень обучаемости. Работоспособность и темп деятельности в пределах нормы.  Недостаточен уровень самостоятельности. Необходимо учить детей техники безопасности  на уроках физической культуре и перемене. Дети физически развиты. Основная масса детей актива, любят физические упражнения, подвижные игры.

Программа состоит из взаимосвязанных частей: уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного, внеурочного направления, продленного дня; внеклассная работа и физкультурно-массовые мероприятия.

В базовую часть входят: Естественные основы знаний. Здоровье и физическое развитие ребенка. Основные формы движений. Работа органов дыхания. Выполнение основных движений с предметами, с разной скоростью, на ограниченной площади опоры. Измерение роста, веса, положение в пространстве.

Социально-психологические основы.

Влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня на укрепление здоровья.

Выполнение жизненно важных навыков и умений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазание, перелезание) в игровой обстановке.

Контроль за выполнением физических упражнений и тестирования физических качеств.

В программе освоения учебного материала теоретические разделы сочетаются с практическими, основой которых является урок физкультуры, разделяющийся на 3 типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью.

Спортивно-оздоровительная деятельность проходит красной линией по следующим разделам: Гимнастикас элементами акробатики(строй, строевые действия в шеренге, колонне; выполнение строевых команд), упражнения в лазании и перелезании, в равновесии, упражнения по заданию учителя.

Легкая атлетика: бег с высоким подниманием бедра, в медленном темпе, изменение темпа бега, дыхание в беге, техника бега и ходьбы, прыжки на одной, двух ногах, в длину и высоту, спрыгивание и запрыгивание, передача и ловля малого мяча, метание в вертикальную цель и на дальность, бросок большого мяча на дальность разными способами.

Подвижные и спортивные игры. Многообразие двигательных действий оказывает комплексное воздействие на совершенствование координационных и кондиционных способностей, в результате чего закладываются основы игровой деятельности, совершенствующие движения (ходьба, бег, прыжки, метание). Общеразвивающие упражнения по базовым видам и внутри разделов. В процессе овладения учебной деятельностью на занятиях физической культуры укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, активно развивается мышление, творчество и самостоятельность

Знания о физической культуре.

Физическая культура. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.

Из истории физической культуры. Особенности физической культуры разных народов. Её связь с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа.

Физические упражнения. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.

Способы физкультурной деятельности.

Самостоятельной деятельности. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).

Физическое совершенствование.

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

Спортивно-оздоровительная деятельность. Организующие команды и приёмы.

Акробатические упражнения: стойка на лопатках, кувырок вперёд. Акробатические комбинации: мост из положения лёжа на спине, опуститься в исходное положение,  переворот в положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев. Опорный прыжок с разбега через гимнастического козла.

Гимнастические упражнения прикладного характера: преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелазанья, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

Лёгкая атлетика: челночный бег. Высокий старт с последующим ускорением. Прыжковые упражнения: в длину и в высоту, спрыгивание и запрыгивание. Броски: большого мяча на дальность разными способами. Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Кроссовая подготовка: бег на выносливость.

Подвижные и спортивные игры. Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу, остановка мяча, ведение мяча, подвижные игры на материале футбола. Баскетбол: специальные передвижения без мяча, ведение мяча, броски мяча в корзину, подвижные игры на материале баскетбола.

 Общеразвивающие упражнения. На материале гимнастики с основами акробатики. Развитие гибкости: выпады и полушпагаты на месте, «выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой; высокие взмахи поочерёдно  и попеременно правой и левой ногой.

 Развитие координации: жонглирование малыми предметами; преодоление полос препятствий, включающих висы, упоры, простые прыжки, перелазание через горку матов.

 Формирование осанки: комплексы корригирующих упражнений на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лёжа.

Развитие силовых способностей: лазанье с дополнительным отягощением на поясе, перелазание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки, подтягивание в висе стоя и лёжа.

На материале лёгкой атлетики. Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре.

Развитие быстроты: челночный бег, бег с горки в максимальном темпе, ускорение из разных исходных положений.

Развитие выносливости: бег на дистанцию до 400м.

Развитие силовых способностей: метание набивных мячей (1-2 кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и различными способами

( сверху, сбоку, снизу, от груди).

В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся 3 класса должны:

Учащийся будет иметь представление:

  • о физической культуре и ее содержании у народов Древней Руси;
  • о разновидностях физических упражнений: общеразвивающих, подводящих и соревновательных;
  • об особенностях игры в футбол, баскетбол, волейбол;

Учащийся научится:

  • составлять и выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие силы, быстроты, гибкости и координации;
  • выполнять комплексы общеразвивающих и подводящих упражнений для освоения технических действий игры в футбол, баскетбол и волейбол;
  • проводить закаливающие процедуры (обливание под душем);
  • составлять правила элементарных соревнований, выявлять лучшие результаты в развитии силы, быстроты и координации в процессе соревнований;
  • вести наблюдения за показателями частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений;
  • демонстрировать уровень физической подготовленности (см. табл. 1).

Контрольные упражнения

Уровень

Высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание в висе, кол-во раз

5

4

3

Подтягивание в висе лежа, согнувшись, кол-во раз

12

8

5

Прыжок в длину с места, см

150 – 160

131 – 149

120 – 130

143 – 152

126 – 142

115 – 125

Бег 30 м с высокого старта, с

5,8 – 5,6

6,3 – 5,9

6,6 – 6,4

6,3 – 6,0

6,5 – 5,9

6,8 – 6,6

Бег 1000 м, мин. с

5.00

5.30

6.00

6.00

6.30

7.00

Ходьба на лыжах 1 км, мин. с

8.00

8.30

9.00

8.30

9.00

9.30

Предметными результатами изучения курса «Физическая культура» являются:

  • измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств;
  • организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки;
  • характеристика физической нагрузки по показателю частоты пульса, регулирование её напряжённости во время занятий по развитию физических качеств;
  • выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;
  • выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности;

выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами в различных условиях.

Предметными результатамиизучения курса «Физическая культура» являются:

организация отдыха и досуга средствами физической культуры; изложение фактов истории физической культуры; измерение показателей физического развития (рост, вес, масса тела); бережное обращение с оборудованием и инвентарем.

планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры, представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития,

организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения, регулировать её напряжённость во время занятий, взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований, подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений, выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их  в игровой и соревновательной деятельности,  выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях

Дети  седьмого года жизни способны осознавать свое положение  в

обществе сверстников и взрослых, проявляют интерес к другим  людям,

владеют  умениями общаться. Они умеют сопереживать,  сочувствовать,

помогать,  знают и выполняют основные правила этического  поведения

и взаимодействия в игре и быт.

Научится:

 составлять и выполнять комплексы утренней зарядки, упражнений на развитие координации, гибкости, на формирование правильной осанки; проводить самостоятельно закаливающие процедуры;  взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий физкультурой на уроке и во внеурочных мероприятиях.

Планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;   излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизни человека;     использовать физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;     измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств;    оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения; организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;

  соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;  организовать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;    характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса;    выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне;    выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их игровой и соревновательной деятельности; выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.

II СТУПЕНЬ — Нормы ГТО
(мальчики и девочки 3 - 4 классов, 9 - 10 лет)

№ п/п

Виды испытаний
(тесты)

Мальчики

Девочки

Обязательные испытания (тесты)

бронзовый
значок

серебряный
значок

золотой
значок

бронзовый
значок

серебряный
значок

золотой
значок

1.

Бег на 60 м (сек.)

12,0

11,6

10,5

12,9

12,3

11,0

2.

Бег на 1 км (мин., сек.)

7.10

6.10

4.50

6.50

6.30

6.00

3.

или Прыжок в длину с разбега (см)

190

220

290

190

200

260

Прыжок в длину с места
толчком двумя ногами (см)

130

140

160

125

130

150

4.

Подтягивание из виса
на высокой перекладине (кол-во раз)

2

3

5

-

-

-

или подтягивание из виса лежа
на низкой перекладине (кол-во раз)

-

-

-

7

9

15

5.

Сгибание и разгибание рук
в упоре лежа на полу (кол-во раз)

9

12

16

5

7

12

6.

Наклон вперед из положения стоя
с прямыми ногами на полу (достать пол)

Пальцами

Ладонями

Пальцами

Ладонями

Испытания (тесты) по выбору

7.

Метание мяча весом 150 г (м)

24

27

32

13

15

17

8.

Бег на лыжах на 1 км (мин., сек.)

8.15

7.45

6.45

8.40

8.20

7.30

или на 2 км

Без учета времени

или кросс на 2 км
по пресеченной местности *

Без учета времени

9.

Плавание без учета времени (м)

25

25

50

25

25

50

Кол-во видов испытаний видов (тестов)
в возрастной группе

9

9

9

9

9

9

Кол-во испытаний (тестов),
которые необходимо выполнить
для получения знака отличия Комплекса **

5

6

7

5

6

7

* Для бесснежных районов страны

** При выполнении нормативов для получения знаков отличия Комплекса обязательны испытания (тесты) на силу, быстроту, гибкость и выносливость.



Предварительный просмотр:

  Рабочая программа по предмету  «физическая культура»  для 3Б класса составлена с учетом требований: Федерального компонента государственного стандарта НОО (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089); Примерной программы начального образования по физической культуре (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263), с учетом Образовательной программы НОО и Учебного плана МБОУ «Копьёвская СОШ» на 2016-2017 учебный год. Авторской программы Лях, В. И., А. Зданевич Физическая культура. 1–4 классы. Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2015/2016  учебный год: Приказ Министерства образования и науки  Российской  Федеральный перечень учебников на 2016 – 2017 учебный год Приказ № 253 от от 31.03.2014 года

 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, на 2016/2017 учебный год. Комплексной программы физического воспитания учащихся и ориентирована на использование учебно-методического комплекта:1. Учебник. 1-4 кл. (ФГОС) Самара «Учебная литература» 2011г. Автор: Шаулин В.Н.Программы общеобразовательных учреждений: Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-4 классов / В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2010.

   Место предмета в учебном плане МБОУ «Копьёвская СОШ»

На изучение Физической культуры в 3Б классе общеобразовательном классе отводится  102  часа в год из расчёта 3 часа в неделю согласно учебному плану МБОУ «Копьёвская СОШ» В связи с изменением,  в  базисный план и примерные     учебные  планы  для образовательных учреждений Р.Ф.(Приказ Минобрнауки Р.Ф.№ 889 от 30.08..2010г., Приказ  Минобрнауки Р.Х. № 100-3754 от 20.09. 2010), третий час учебного предмета по физической культуре использован на увеличение двигательной  активности и развитие физических  качеств обучающихся, внедрение современных  систем  физического  воспитания.  Данная программа разработана с учетом увеличение игровой деятельности учащихся.

      При прохождении программы возможны риски: актированные дни (низкий температурный режим), карантин (повышенный уровень заболеваемости), больничный лист, курсовая переподготовка, семинары.

В случае болезни учителя, курсовой переподготовки, поездках на семинары, больничного листа,  уроки  согласно рабочей программы, будет проводить другой учитель соответствующего профиля. В случае карантина, актированных дней возможно внесение изменений в график годового календарного учебного года по продлению учебного года до 36 рабочих недели, либо перенос каникулярных периодов в другое время.

Формы работы проводимые в школе игровая, групповая, индивидуальная, круговая.

Характеристика основных видов деятельности.

Тема

Кол-во часов

Основное содержание по теме

Характеристика деятельности учащихся

Спортивно-оздоровительная деятельность (102 ч)

Раздел 1. Лёгкая атлетика

53 часа

Основные фазы бега. Беговые упражнения (на короткие дистанции 10–30 м, на выносливость до 1 км, с высоким подниманием бедра, с ускорением). Высокий старт. Прыжковые упражнения (в длину с места, в высоту способом «перешагивание»).

Метания малого мяча (способы держания мяча, фазы метания, метание на дальность)

Называть основные фазы бега;

выполнять высокий и низкий старты;

бегать с максимальной скоростью на дистанции 30 и 60 м;

преодолевать дистанцию 1 км на время;

прыгать в длину с места и с разбега, в высоту способом «перешагивание»;

выполнять метания малого мяча на дальность с места и с разбега, в цель

Раздел 2.  Гимнастика с основами акробатики

10 часов

Строевые упражнения и строевые приёмы (построение в одну шеренгу и в колонну, в две (три) шеренги и в колонны; перестроение из одной шеренги в две; выполнение команд «Кругом!», «Направо!», «Налево!», «Направо (налево) разомкнись!», «На месте шагом марш!», «Шагом марш!», «Бегом марш!», «Обычным шагом марш!», «Налево (направо) в обход шагом марш!», «Класс, стой!», «Вольно!»; передвижения в колонне с изменением скорости). Лазание по гимнастической стенке разными способами (вправо и влево приставными шагами, по диагонали, вверх и вниз через 1–2 перекладины). Лазание по канату. Ползание по-пластунски.

Кувырок вперёд, стойка на лопатках. Упражнения с гимнастической палкой

Называть основные положения тела;

выполнять строевые команды и упражнения;

выполнять гимнастические и акробатические упражнения

Раздел 3. Подвижные и спортивные игры

39 часов

Подвижные игры с включением бега, прыжков и метаний. Элементы футбола (удары по неподвижному мячу внутренней стороной стопы, внутренней частью подъёма стопы; остановка мяча внутренней стороной стопы и передней частью подъёма стопы; остановка мяча подошвой; ведение мяча носком ноги)

Знать и выполнять правила техники безопасности во время занятий футболом;

освоить элементы игры в футбол;

организовывать и проводить подвижные игры;

договариваться о правилах игры и развивать другие навыки общения со сверстниками

Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающихся 3Б класса и специфики классного коллектива.

Основная часть детей имеет средний уровень обучаемости. Работоспособность и темп деятельности в пределах нормы.  Недостаточен уровень самостоятельности. Необходимо учить детей техники безопасности  на уроках физической культуре и перемене. Дети физически развиты. Основная масса детей актива, любят физические упражнения, подвижные игры.

Программа состоит из взаимосвязанных частей: уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного, внеурочного направления, продленного дня; внеклассная работа и физкультурно-массовые мероприятия.

В базовую часть входят: Естественные основы знаний. Здоровье и физическое развитие ребенка. Основные формы движений. Работа органов дыхания. Выполнение основных движений с предметами, с разной скоростью, на ограниченной площади опоры. Измерение роста, веса, положение в пространстве.

Социально-психологические основы.

Влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня на укрепление здоровья.

Выполнение жизненно важных навыков и умений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазание, перелезание) в игровой обстановке.

Контроль за выполнением физических упражнений и тестирования физических качеств.

В программе освоения учебного материала теоретические разделы сочетаются с практическими, основой которых является урок физкультуры, разделяющийся на 3 типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью.

Спортивно-оздоровительная деятельность проходит красной линией по следующим разделам: Гимнастикас элементами акробатики(строй, строевые действия в шеренге, колонне; выполнение строевых команд), упражнения в лазании и перелезании, в равновесии, упражнения по заданию учителя.

Легкая атлетика: бег с высоким подниманием бедра, в медленном темпе, изменение темпа бега, дыхание в беге, техника бега и ходьбы, прыжки на одной, двух ногах, в длину и высоту, спрыгивание и запрыгивание, передача и ловля малого мяча, метание в вертикальную цель и на дальность, бросок большого мяча на дальность разными способами.

Подвижные и спортивные игры. Многообразие двигательных действий оказывает комплексное воздействие на совершенствование координационных и кондиционных способностей, в результате чего закладываются основы игровой деятельности, совершенствующие движения (ходьба, бег, прыжки, метание). Общеразвивающие упражнения по базовым видам и внутри разделов. В процессе овладения учебной деятельностью на занятиях физической культуры укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, активно развивается мышление, творчество и самостоятельность

Знания о физической культуре.

Физическая культура. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.

Из истории физической культуры. Особенности физической культуры разных народов. Её связь с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа.

Физические упражнения. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.

Способы физкультурной деятельности.

Самостоятельной деятельности. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).

Физическое совершенствование.

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

Спортивно-оздоровительная деятельность. Организующие команды и приёмы.

Акробатические упражнения: стойка на лопатках, кувырок вперёд. Акробатические комбинации: мост из положения лёжа на спине, опуститься в исходное положение,  переворот в положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев. Опорный прыжок с разбега через гимнастического козла.

Гимнастические упражнения прикладного характера: преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелазанья, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

Лёгкая атлетика: челночный бег. Высокий старт с последующим ускорением. Прыжковые упражнения: в длину и в высоту, спрыгивание и запрыгивание. Броски: большого мяча на дальность разными способами. Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Кроссовая подготовка: бег на выносливость.

Подвижные и спортивные игры. Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу, остановка мяча, ведение мяча, подвижные игры на материале футбола. Баскетбол: специальные передвижения без мяча, ведение мяча, броски мяча в корзину, подвижные игры на материале баскетбола.

 Общеразвивающие упражнения. На материале гимнастики с основами акробатики. Развитие гибкости: выпады и полушпагаты на месте, «выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой; высокие взмахи поочерёдно  и попеременно правой и левой ногой.

 Развитие координации: жонглирование малыми предметами; преодоление полос препятствий, включающих висы, упоры, простые прыжки, перелазание через горку матов.

 Формирование осанки: комплексы корригирующих упражнений на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лёжа.

Развитие силовых способностей: лазанье с дополнительным отягощением на поясе, перелазание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки, подтягивание в висе стоя и лёжа.

На материале лёгкой атлетики. Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре.

Развитие быстроты: челночный бег, бег с горки в максимальном темпе, ускорение из разных исходных положений.

Развитие выносливости: бег на дистанцию до 400м.

Развитие силовых способностей: метание набивных мячей (1-2 кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и различными способами

( сверху, сбоку, снизу, от груди).

В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся 3 класса должны:

Учащийся будет иметь представление:

  • о физической культуре и ее содержании у народов Древней Руси;
  • о разновидностях физических упражнений: общеразвивающих, подводящих и соревновательных;
  • об особенностях игры в футбол, баскетбол, волейбол;

Учащийся научится:

  • составлять и выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие силы, быстроты, гибкости и координации;
  • выполнять комплексы общеразвивающих и подводящих упражнений для освоения технических действий игры в футбол, баскетбол и волейбол;
  • проводить закаливающие процедуры (обливание под душем);
  • составлять правила элементарных соревнований, выявлять лучшие результаты в развитии силы, быстроты и координации в процессе соревнований;
  • вести наблюдения за показателями частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений;
  • демонстрировать уровень физической подготовленности (см. табл. 1).

Контрольные упражнения

Уровень

Высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание в висе, кол-во раз

5

4

3

Подтягивание в висе лежа, согнувшись, кол-во раз

12

8

5

Прыжок в длину с места, см

150 – 160

131 – 149

120 – 130

143 – 152

126 – 142

115 – 125

Бег 30 м с высокого старта, с

5,8 – 5,6

6,3 – 5,9

6,6 – 6,4

6,3 – 6,0

6,5 – 5,9

6,8 – 6,6

Бег 1000 м, мин. с

5.00

5.30

6.00

6.00

6.30

7.00

Ходьба на лыжах 1 км, мин. с

8.00

8.30

9.00

8.30

9.00

9.30

Предметными результатами изучения курса «Физическая культура» являются:

  • измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств;
  • организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки;
  • характеристика физической нагрузки по показателю частоты пульса, регулирование её напряжённости во время занятий по развитию физических качеств;
  • выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;
  • выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности;

выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами в различных условиях.

Предметными результатамиизучения курса «Физическая культура» являются:

организация отдыха и досуга средствами физической культуры; изложение фактов истории физической культуры; измерение показателей физического развития (рост, вес, масса тела); бережное обращение с оборудованием и инвентарем.

планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры, представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития,

организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения, регулировать её напряжённость во время занятий, взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований, подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений, выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их  в игровой и соревновательной деятельности,  выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях

Дети  седьмого года жизни способны осознавать свое положение  в

обществе сверстников и взрослых, проявляют интерес к другим  людям,

владеют  умениями общаться. Они умеют сопереживать,  сочувствовать,

помогать,  знают и выполняют основные правила этического  поведения

и взаимодействия в игре и быт.

Научится:

 составлять и выполнять комплексы утренней зарядки, упражнений на развитие координации, гибкости, на формирование правильной осанки; проводить самостоятельно закаливающие процедуры;  взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий физкультурой на уроке и во внеурочных мероприятиях.

Планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;   излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизни человека;     использовать физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;     измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств;    оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения; организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;

  соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;  организовать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;    характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса;    выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне;    выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их игровой и соревновательной деятельности; выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.

II СТУПЕНЬ — Нормы ГТО
(мальчики и девочки 3 - 4 классов, 9 - 10 лет)

№ п/п

Виды испытаний
(тесты)

Мальчики

Девочки

Обязательные испытания (тесты)

бронзовый
значок

серебряный
значок

золотой
значок

бронзовый
значок

серебряный
значок

золотой
значок

1.

Бег на 60 м (сек.)

12,0

11,6

10,5

12,9

12,3

11,0

2.

Бег на 1 км (мин., сек.)

7.10

6.10

4.50

6.50

6.30

6.00

3.

или Прыжок в длину с разбега (см)

190

220

290

190

200

260

Прыжок в длину с места
толчком двумя ногами (см)

130

140

160

125

130

150

4.

Подтягивание из виса
на высокой перекладине (кол-во раз)

2

3

5

-

-

-

или подтягивание из виса лежа
на низкой перекладине (кол-во раз)

-

-

-

7

9

15

5.

Сгибание и разгибание рук
в упоре лежа на полу (кол-во раз)

9

12

16

5

7

12

6.

Наклон вперед из положения стоя
с прямыми ногами на полу (достать пол)

Пальцами

Ладонями

Пальцами

Ладонями

Испытания (тесты) по выбору

7.

Метание мяча весом 150 г (м)

24

27

32

13

15

17

8.

Бег на лыжах на 1 км (мин., сек.)

8.15

7.45

6.45

8.40

8.20

7.30

или на 2 км

Без учета времени

или кросс на 2 км
по пресеченной местности *

Без учета времени

9.

Плавание без учета времени (м)

25

25

50

25

25

50

Кол-во видов испытаний видов (тестов)
в возрастной группе

9

9

9

9

9

9

Кол-во испытаний (тестов),
которые необходимо выполнить
для получения знака отличия Комплекса **

5

6

7

5

6

7

* Для бесснежных районов страны

** При выполнении нормативов для получения знаков отличия Комплекса обязательны испытания (тесты) на силу, быстроту, гибкость и выносливость.



Предварительный просмотр:

  Рабочая программа по предмету  «физическая культура»  для 3В класса составлена с учетом требований: Федерального компонента государственного стандарта НОО (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089); Примерной программы начального образования по физической культуре (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263), с учетом Образовательной программы НОО и Учебного плана МБОУ «Копьёвская СОШ» на 2016-2017 учебный год. Авторской программы Лях, В. И., А. Зданевич Физическая культура. 1–4 классы. Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2015/2016  учебный год: Приказ Министерства образования и науки  Российской  Федеральный перечень учебников на 2016 – 2017 учебный год Приказ № 253 от от 31.03.2014 года

 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, на 2016/2017 учебный год. Комплексной программы физического воспитания учащихся и ориентирована на использование учебно-методического комплекта:1. Учебник. 1-4 кл. (ФГОС) Самара «Учебная литература» 2011г. Автор: Шаулин В.Н.Программы общеобразовательных учреждений: Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-4 классов / В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2010.

   Место предмета в учебном плане МБОУ «Копьёвская СОШ»

На изучение Физической культуры в 3В классе общеобразовательном классе отводится  102  часа в год из расчёта 3 часа в неделю согласно учебному плану МБОУ «Копьёвская СОШ» В связи с изменением,  в  базисный план и примерные     учебные  планы  для образовательных учреждений Р.Ф.(Приказ Минобрнауки Р.Ф.№ 889 от 30.08..2010г., Приказ  Минобрнауки Р.Х. № 100-3754 от 20.09. 2010), третий час учебного предмета по физической культуре использован на увеличение двигательной  активности и развитие физических  качеств обучающихся, внедрение современных  систем  физического  воспитания.  Данная программа разработана с учетом увеличение игровой деятельности учащихся.

      При прохождении программы возможны риски: актированные дни (низкий температурный режим), карантин (повышенный уровень заболеваемости), больничный лист, курсовая переподготовка, семинары.

В случае болезни учителя, курсовой переподготовки, поездках на семинары, больничного листа,  уроки  согласно рабочей программы, будет проводить другой учитель соответствующего профиля. В случае карантина, актированных дней возможно внесение изменений в график годового календарного учебного года по продлению учебного года до 36 рабочих недели, либо перенос каникулярных периодов в другое время.

Формы работы проводимые в школе игровая, групповая, индивидуальная, круговая.

Характеристика основных видов деятельности.

Тема

Кол-во часов

Основное содержание по теме

Характеристика деятельности учащихся

Спортивно-оздоровительная деятельность (102 ч)

Раздел 1. Лёгкая атлетика

53 часа

Основные фазы бега. Беговые упражнения (на короткие дистанции 10–30 м, на выносливость до 1 км, с высоким подниманием бедра, с ускорением). Высокий старт. Прыжковые упражнения (в длину с места, в высоту способом «перешагивание»).

Метания малого мяча (способы держания мяча, фазы метания, метание на дальность)

Называть основные фазы бега;

выполнять высокий и низкий старты;

бегать с максимальной скоростью на дистанции 30 и 60 м;

преодолевать дистанцию 1 км на время;

прыгать в длину с места и с разбега, в высоту способом «перешагивание»;

выполнять метания малого мяча на дальность с места и с разбега, в цель

Раздел 2.  Гимнастика с основами акробатики

10 часов

Строевые упражнения и строевые приёмы (построение в одну шеренгу и в колонну, в две (три) шеренги и в колонны; перестроение из одной шеренги в две; выполнение команд «Кругом!», «Направо!», «Налево!», «Направо (налево) разомкнись!», «На месте шагом марш!», «Шагом марш!», «Бегом марш!», «Обычным шагом марш!», «Налево (направо) в обход шагом марш!», «Класс, стой!», «Вольно!»; передвижения в колонне с изменением скорости). Лазание по гимнастической стенке разными способами (вправо и влево приставными шагами, по диагонали, вверх и вниз через 1–2 перекладины). Лазание по канату. Ползание по-пластунски.

Кувырок вперёд, стойка на лопатках. Упражнения с гимнастической палкой

Называть основные положения тела;

выполнять строевые команды и упражнения;

выполнять гимнастические и акробатические упражнения

Раздел 3. Подвижные и спортивные игры

39 часов

Подвижные игры с включением бега, прыжков и метаний. Элементы футбола (удары по неподвижному мячу внутренней стороной стопы, внутренней частью подъёма стопы; остановка мяча внутренней стороной стопы и передней частью подъёма стопы; остановка мяча подошвой; ведение мяча носком ноги)

Знать и выполнять правила техники безопасности во время занятий футболом;

освоить элементы игры в футбол;

организовывать и проводить подвижные игры;

договариваться о правилах игры и развивать другие навыки общения со сверстниками

Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающихся 3В класса и специфики классного коллектива.

Основная часть детей имеет средний уровень обучаемости. Работоспособность и темп деятельности в пределах нормы.  Недостаточен уровень самостоятельности. Необходимо учить детей техники безопасности  на уроках физической культуре и перемене. Дети физически развиты. Основная масса детей актива, любят физические упражнения, подвижные игры.

Программа состоит из взаимосвязанных частей: уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного, внеурочного направления, продленного дня; внеклассная работа и физкультурно-массовые мероприятия.

В базовую часть входят: Естественные основы знаний. Здоровье и физическое развитие ребенка. Основные формы движений. Работа органов дыхания. Выполнение основных движений с предметами, с разной скоростью, на ограниченной площади опоры. Измерение роста, веса, положение в пространстве.

Социально-психологические основы.

Влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня на укрепление здоровья.

Выполнение жизненно важных навыков и умений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазание, перелезание) в игровой обстановке.

Контроль за выполнением физических упражнений и тестирования физических качеств.

В программе освоения учебного материала теоретические разделы сочетаются с практическими, основой которых является урок физкультуры, разделяющийся на 3 типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью.

Спортивно-оздоровительная деятельность проходит красной линией по следующим разделам: Гимнастикас элементами акробатики(строй, строевые действия в шеренге, колонне; выполнение строевых команд), упражнения в лазании и перелезании, в равновесии, упражнения по заданию учителя.

Легкая атлетика: бег с высоким подниманием бедра, в медленном темпе, изменение темпа бега, дыхание в беге, техника бега и ходьбы, прыжки на одной, двух ногах, в длину и высоту, спрыгивание и запрыгивание, передача и ловля малого мяча, метание в вертикальную цель и на дальность, бросок большого мяча на дальность разными способами.

Подвижные и спортивные игры. Многообразие двигательных действий оказывает комплексное воздействие на совершенствование координационных и кондиционных способностей, в результате чего закладываются основы игровой деятельности, совершенствующие движения (ходьба, бег, прыжки, метание). Общеразвивающие упражнения по базовым видам и внутри разделов. В процессе овладения учебной деятельностью на занятиях физической культуры укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, активно развивается мышление, творчество и самостоятельность

Знания о физической культуре.

Физическая культура. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.

Из истории физической культуры. Особенности физической культуры разных народов. Её связь с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа.

Физические упражнения. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.

Способы физкультурной деятельности.

Самостоятельной деятельности. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).

Физическое совершенствование.

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

Спортивно-оздоровительная деятельность. Организующие команды и приёмы.

Акробатические упражнения: стойка на лопатках, кувырок вперёд. Акробатические комбинации: мост из положения лёжа на спине, опуститься в исходное положение,  переворот в положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев. Опорный прыжок с разбега через гимнастического козла.

Гимнастические упражнения прикладного характера: преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелазанья, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

Лёгкая атлетика: челночный бег. Высокий старт с последующим ускорением. Прыжковые упражнения: в длину и в высоту, спрыгивание и запрыгивание. Броски: большого мяча на дальность разными способами. Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Кроссовая подготовка: бег на выносливость.

Подвижные и спортивные игры. Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу, остановка мяча, ведение мяча, подвижные игры на материале футбола. Баскетбол: специальные передвижения без мяча, ведение мяча, броски мяча в корзину, подвижные игры на материале баскетбола.

 Общеразвивающие упражнения. На материале гимнастики с основами акробатики. Развитие гибкости: выпады и полушпагаты на месте, «выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой; высокие взмахи поочерёдно  и попеременно правой и левой ногой.

 Развитие координации: жонглирование малыми предметами; преодоление полос препятствий, включающих висы, упоры, простые прыжки, перелазание через горку матов.

 Формирование осанки: комплексы корригирующих упражнений на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лёжа.

Развитие силовых способностей: лазанье с дополнительным отягощением на поясе, перелазание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки, подтягивание в висе стоя и лёжа.

На материале лёгкой атлетики. Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре.

Развитие быстроты: челночный бег, бег с горки в максимальном темпе, ускорение из разных исходных положений.

Развитие выносливости: бег на дистанцию до 400м.

Развитие силовых способностей: метание набивных мячей (1-2 кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и различными способами

( сверху, сбоку, снизу, от груди).

В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся 3 класса должны:

Учащийся будет иметь представление:

  • о физической культуре и ее содержании у народов Древней Руси;
  • о разновидностях физических упражнений: общеразвивающих, подводящих и соревновательных;
  • об особенностях игры в футбол, баскетбол, волейбол;

Учащийся научится:

  • составлять и выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие силы, быстроты, гибкости и координации;
  • выполнять комплексы общеразвивающих и подводящих упражнений для освоения технических действий игры в футбол, баскетбол и волейбол;
  • проводить закаливающие процедуры (обливание под душем);
  • составлять правила элементарных соревнований, выявлять лучшие результаты в развитии силы, быстроты и координации в процессе соревнований;
  • вести наблюдения за показателями частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений;
  • демонстрировать уровень физической подготовленности (см. табл. 1).

Контрольные упражнения

Уровень

Высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание в висе, кол-во раз

5

4

3

Подтягивание в висе лежа, согнувшись, кол-во раз

12

8

5

Прыжок в длину с места, см

150 – 160

131 – 149

120 – 130

143 – 152

126 – 142

115 – 125

Бег 30 м с высокого старта, с

5,8 – 5,6

6,3 – 5,9

6,6 – 6,4

6,3 – 6,0

6,5 – 5,9

6,8 – 6,6

Бег 1000 м, мин. с

5.00

5.30

6.00

6.00

6.30

7.00

Ходьба на лыжах 1 км, мин. с

8.00

8.30

9.00

8.30

9.00

9.30

Предметными результатами изучения курса «Физическая культура» являются:

  • измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств;
  • организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки;
  • характеристика физической нагрузки по показателю частоты пульса, регулирование её напряжённости во время занятий по развитию физических качеств;
  • выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;
  • выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности;

выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами в различных условиях.

Предметными результатамиизучения курса «Физическая культура» являются:

организация отдыха и досуга средствами физической культуры; изложение фактов истории физической культуры; измерение показателей физического развития (рост, вес, масса тела); бережное обращение с оборудованием и инвентарем.

планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры, представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития,

организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения, регулировать её напряжённость во время занятий, взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований, подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений, выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их  в игровой и соревновательной деятельности,  выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях

Дети  седьмого года жизни способны осознавать свое положение  в

обществе сверстников и взрослых, проявляют интерес к другим  людям,

владеют  умениями общаться. Они умеют сопереживать,  сочувствовать,

помогать,  знают и выполняют основные правила этического  поведения

и взаимодействия в игре и быт.

Научится:

 составлять и выполнять комплексы утренней зарядки, упражнений на развитие координации, гибкости, на формирование правильной осанки; проводить самостоятельно закаливающие процедуры;  взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий физкультурой на уроке и во внеурочных мероприятиях.

Планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;   излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизни человека;     использовать физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;     измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств;    оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения; организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;

  соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;  организовать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;    характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса;    выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне;    выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их игровой и соревновательной деятельности; выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.

II СТУПЕНЬ — Нормы ГТО
(мальчики и девочки 3 - 4 классов, 9 - 10 лет)

№ п/п

Виды испытаний
(тесты)

Мальчики

Девочки

Обязательные испытания (тесты)

бронзовый
значок

серебряный
значок

золотой
значок

бронзовый
значок

серебряный
значок

золотой
значок

1.

Бег на 60 м (сек.)

12,0

11,6

10,5

12,9

12,3

11,0

2.

Бег на 1 км (мин., сек.)

7.10

6.10

4.50

6.50

6.30

6.00

3.

или Прыжок в длину с разбега (см)

190

220

290

190

200

260

Прыжок в длину с места
толчком двумя ногами (см)

130

140

160

125

130

150

4.

Подтягивание из виса
на высокой перекладине (кол-во раз)

2

3

5

-

-

-

или подтягивание из виса лежа
на низкой перекладине (кол-во раз)

-

-

-

7

9

15

5.

Сгибание и разгибание рук
в упоре лежа на полу (кол-во раз)

9

12

16

5

7

12

6.

Наклон вперед из положения стоя
с прямыми ногами на полу (достать пол)

Пальцами

Ладонями

Пальцами

Ладонями

Испытания (тесты) по выбору

7.

Метание мяча весом 150 г (м)

24

27

32

13

15

17

8.

Бег на лыжах на 1 км (мин., сек.)

8.15

7.45

6.45

8.40

8.20

7.30

или на 2 км

Без учета времени

или кросс на 2 км
по пресеченной местности *

Без учета времени

9.

Плавание без учета времени (м)

25

25

50

25

25

50

Кол-во видов испытаний видов (тестов)
в возрастной группе

9

9

9

9

9

9

Кол-во испытаний (тестов),
которые необходимо выполнить
для получения знака отличия Комплекса **

5

6

7

5

6

7

* Для бесснежных районов страны

** При выполнении нормативов для получения знаков отличия Комплекса обязательны испытания (тесты) на силу, быстроту, гибкость и выносливость.



Предварительный просмотр:

Рабочая программа по предмету  «физическая культура»  для 2 А класса составлена с учетом требований: Федерального компонента государственного стандарта НОО (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089); Примерной программы начального образования по физической культуре (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263), с учетом Образовательной программы НОО и Учебного плана МБОУ «Копьёвская СОШ» на 2016-2017 учебный год. Авторской программы Лях, В. И., А. Зданевич Физическая культура. 1–4 классы. Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2016/2017  учебный год: Приказ Министерства образования и науки  Российской  Федеральный перечень учебников на 2016 – 2017 учебный год Приказ № 253 от от 31.03.2014 года «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, на 2016/2017 учебный год. Комплексной программы физического воспитания учащихся и ориентирована на использование учебно-методического комплекта:1. Лях, В. И. Физическая культура. 2 класс : учеб.  Для общеобразовательной. учреждений / В. И. Лях. – М.: Просвещение, 2010. 2. Лях, В. И. Программы общеобразовательных учреждений: Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-4 классов / В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2010.

     Место предмета в учебном плане МБОУ «Копьёвская СОШ»

На изучение Физической культуры во 2 А общеобразовательном классе отводится  102  часа в год из расчёта 3 часа в неделю согласно учебному плану МБОУ «Копьёвская СОШ» В связи с изменением,  в  базисный план и примерные     учебные  планы  для образовательных учреждений Р.Ф.(Приказ Минобрнауки Р.Ф.№ 889 от 30.08..2010г., Приказ  Минобрнауки Р.Х. № 100-3754 от 20.09. 2010), третий час учебного предмета по физической культуре использован на увеличение двигательной  активности и развитие физических  качеств обучающихся, внедрение современных  систем  физического  воспитания.  Данная программа разработана с учетом увеличение игровой деятельности учащихся. И  рассчитана на 1час, который входит основную программу физического воспитания.

      При прохождении программы возможны риски: актированные дни (низкий температурный режим), карантин (повышенный уровень заболеваемости), больничный лист, курсовая переподготовка, семинары.

В случае болезни учителя, курсовой переподготовки, поездках на семинары, больничного листа,  уроки  согласно рабочей программы, будет проводить другой учитель соответствующего профиля. В случае карантина, актированных дней возможно внесение изменений в график годового календарного учебного года по продлению учебного года до 36-37 рабочих недель, либо перенос каникулярных периодов в другое время.

Формы работы проводимые в школе игровая, групповая, индивидуальная, круговая.

Характеристика основных видов деятельности.

Тема

Кол-во часов

Основное содержание по теме

Характеристика деятельности учащихся

Спортивно-оздоровительная деятельность (102 ч)

Раздел 1. Лёгкая атлетика

38 часа

Основные фазы бега. Беговые упражнения (на короткие дистанции 10–30 м, на выносливость до 1 км, с высоким подниманием бедра, с ускорением). Высокий старт. Прыжковые упражнения (в длину с места, в высоту способом «перешагивание»).

Метания малого мяча (способы держания мяча, фазы метания, метание на дальность)

Называть основные фазы бега;

выполнять высокий и низкий старты;

бегать с максимальной скоростью на дистанции 30 и 60 м;

преодолевать дистанцию 1 км на время;

прыгать в длину с места и с разбега, в высоту способом «перешагивание»;

выполнять метания малого мяча на дальность с места и с разбега, в цель

Раздел 2.  Гимнастика с основами акробатики

32 часов

Строевые упражнения и строевые приёмы (построение в одну шеренгу и в колонну, в две (три) шеренги и в колонны; перестроение из одной шеренги в две; выполнение команд «Кругом!», «Направо!», «Налево!», «Направо (налево) разомкнись!», «На месте шагом марш!», «Шагом марш!», «Бегом марш!», «Обычным шагом марш!», «Налево (направо) в обход шагом марш!», «Класс, стой!», «Вольно!»; передвижения в колонне с изменением скорости). Лазание по гимнастической стенке разными способами (вправо и влево приставными шагами, по диагонали, вверх и вниз через 1–2 перекладины). Лазание по канату. Ползание по-пластунски.

Кувырок вперёд, стойка на лопатках. Упражнения с гимнастической палкой

Называть основные положения тела;

выполнять строевые команды и упражнения;

выполнять гимнастические и акробатические упражнения

Раздел 3. Подвижные и спортивные игры

32 часов

Подвижные игры с включением бега, прыжков и метаний. Элементы футбола (удары по неподвижному мячу внутренней стороной стопы, внутренней частью подъёма стопы; остановка мяча внутренней стороной стопы и передней частью подъёма стопы; остановка мяча подошвой; ведение мяча носком ноги)

Знать и выполнять правила техники безопасности во время занятий футболом;

освоить элементы игры в футбол;

организовывать и проводить подвижные игры;

договариваться о правилах игры и развивать другие навыки общения со сверстниками

Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающихся  2 А класса и специфики классного коллектива. В классе обучаются 19 детей, из которых мальчиков –11, девочек -8.

Основная часть детей имеет средний уровень обучаемости. Работоспособность и темп деятельности в пределах нормы.  Недостаточен уровень самостоятельности. Необходимо учить детей техники безопасности  на уроках физической культуре и перемене. Дети физически развиты. Основная масса детей актива, любят физические упражнения, подвижные игры.

Программа состоит из взаимосвязанных частей: уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного, внеурочного направления, продленного дня; внеклассная работа и физкультурно-массовые мероприятия.

В базовую часть входят: Естественные основы знаний. Здоровье и физическое развитие ребенка. Основные формы движений. Работа органов дыхания. Выполнение основных движений с предметами, с разной скоростью, на ограниченной площади опоры. Измерение роста, веса, положение в пространстве.

Социально-психологические основы.

Влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня на укрепление здоровья.

Выполнение жизненно важных навыков и умений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазание, перелезание) в игровой обстановке.

Контроль за выполнением физических упражнений и тестирования физических качеств.

В программе освоения учебного материала теоретические разделы сочетаются с практическими, основой которых является урок физкультуры, разделяющийся на 3 типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью.

Спортивно-оздоровительная деятельность проходит красной линией по следующим разделам: Гимнастика с элементами акробатики (строй, строевые действия в шеренге, колонне; выполнение строевых команд), упражнения в лазании и перелезании, в равновесии, упражнения по заданию учителя.

Легкая атлетика: бег с высоким подниманием бедра, в медленном темпе, изменение темпа бега, дыхание в беге, техника бега и ходьбы, прыжки на одной, двух ногах, в длину и высоту, спрыгивание и запрыгивание, передача и ловля малого мяча, метание в вертикальную цель и на дальность, бросок большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.

Подвижные и спортивные игры. Многообразие двигательных действий оказывает комплексное воздействие на совершенствование координационных и кондиционных способностей, в результате чего закладываются основы игровой деятельности, совершенствующие движения (ходьба, бег, прыжки, метание). Общеразвивающие упражнения по базовым видам и внутри разделов. В процессе овладения учебной деятельностью на занятиях физической культуры укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, активно развивается мышление, творчество и самостоятельность.

Знания о физической культуре.

Физическая культура. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, плавание как жизненно важные способы передвижения человека. Из истории физической культуры. Особенности физической культуры разных народов. Физические упражнения. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Способы физкультурной деятельности; Самостоятельные занятия. Утренняя зарядка, физкультминутки. Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Показатели осанки и физических качеств. Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр. Физическое совершенствование. Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.

Спортивно-оздоровительная деятельность. Организующие команды и приёмы.

Акробатические упражнения: упоры, седы, упражнения в группировке, перекаты.

Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке. Лёгкая атлетика: прыжки с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений. Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах, на месте и с продвижением.

Кроссовая подготовка: бег на выносливость.

Подвижные и спортивные игры. На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

Общеразвивающие упражнения. На материале гимнастики с основами акробатики. Развитие гибкости: ходьба с включением глубоких выпадов, в приседе, со взмахом ногами; наклоны вперёд, назад, в сторону в стойках на ногах.

Развитие координации: передвижение с резкоизменяющимся направлением и остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длинной шага, поворотами и приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положении стоя и лёжа, сидя).

Формирование осанки: комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений ( в постановке головы, плеч, позвоночного столба).

Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений (набивные мячи до 1 кг, гантели до 100г. гимнастические палки и булавы); комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных групп и с увеличением отягощения.

      На материале лёгкой атлетики: развитие координации: пробег коротких отрезков из разных исходных положений, прыжки через скакалку .

     Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений.  

Развитие выносливости: бег в режиме большой интенсивности, с ускорением, повторный бег с максимальной скорость на дистанцию 30м (с сохраняющимся интервалом отдыха).

     Развитие силовых способностей: повторное преодоление препятствий (15 см), передача набивного мяча в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений.

«Физическая культура» учащиеся 2 класса должны:

Учащийся будет иметь представление:

о зарождении древних Олимпийских игр;

о физических качествах и общих правилах определения уровня их развития;

о правилах проведения закаливающих процедур;

об осанке и правилах использования комплексов физических упражнений для формирования правильной осанки;

Учащийся научится:

определять уровень развития физических качеств (силы, быстроты, гибкости);

вести наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью;

выполнять закаливающие водные процедуры (обтирание);

выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки;

выполнять комплексы упражнений для развития точности метания малого мяча;

выполнять комплексы упражнений для развития равновесия;

демонстрировать уровень физической подготовленности (см табл.)

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз

14 – 16

8 – 13

5 – 7

13 – 15

8 – 12

5 – 7

Прыжок в длину с места, см

143 – 150

128 – 142

119 – 127

136 – 146

118 – 135

108 – 117

Наклон вперед, не сгибая ног в коленях

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Бег 30 м с высокого старта, с

6,0 – 5,8

6,7 – 6,1

7,0 – 6,8

6,2 – 6,0

6,7 – 6,3

7,0 – 6,8

Бег 1000 м

Без учета времени

                  Предметными результатами изучения курса «Физическая культура» являются:

организация отдыха и досуга средствами физической культуры; изложение фактов истории физической культуры; измерение показателей физического развития (рост, вес, масса тела); бережное обращение с оборудованием и инвентарем.

планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры, представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития,

организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения, регулировать её напряжённость во время занятий, взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований, подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений, выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их  в игровой и соревновательной деятельности,  выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях

Дети  седьмого года жизни способны осознавать свое положение  в

обществе сверстников и взрослых, проявляют интерес к другим  людям,

владеют  умениями общаться. Они умеют сопереживать,  сочувствовать,

помогать,  знают и выполняют основные правила этического  поведения

и взаимодействия в игре и быт.

Научится:

 составлять и выполнять комплексы утренней зарядки, упражнений на развитие координации, гибкости, на формирование правильной осанки; проводить самостоятельно закаливающие процедуры;  взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий физкультурой на уроке и во внеурочных мероприятиях.

 Планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;   излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизни человека;     использовать физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;     измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств;    оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения; организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;

  соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;  организовать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;    характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса;    выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне;    выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их игровой и соревновательной деятельности; выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.

Нормативы ГТО для учащихся 1-2 классов (6-8 лет)

Упражнение

МАЛЬЧИКИ
золотой
значок

МАЛЬЧИКИ
серебряный
значок

МАЛЬЧИКИ
бронзовый
значок

ДЕВОЧКИ
золотой
значок

ДЕВОЧКИ
серебряный
значок

ДЕВОЧКИ
бронзовый
значок

1

Бег на 30 метров
(секунд)

5,9

6,7

6,9

6,2

7,0

7,2

2

Смешанное передвижение
(1 километр)

без учёта
времени

без учёта
времени

без учёта
времени

без учёта
времени

без учёта
времени

без учёта
времени

3

Прыжок в длину
с места (см)

140

120

115

135

115

110

4.1

Подтягивание на высокой перекладине (кол-во раз)

4

3

2

-

-

-

4.2

или подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине (кол-во раз)

13

6

5

11

5

4

5

Отжимания: сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу (кол-во раз)

17

9

7

11

5

4

6

Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу

достать пол
ладонями

достать пол
пальцами

достать пол
пальцами

достать пол
ладонями

достать пол
пальцами

достать пол
пальцами

                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физкультуре 6 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  6  классХарактеристика учебного предмета    Содержание программного материала  Распределение учебного времени на виды программного матер...

рабочая программа по физкультуре 5 - 9 классы

Программа предмета состоит из следующих разделов: «Гимнастика и акробатика», «Лёгкая атлетика»,  «Лыжная подготовка», «Подвижные  и спортивные игры», и является продолжением программы 1 — 4 ...

Рабочие программы по физкультуре и ОБЖ для 5-9 классов

Рабочие программы  по физкультуре составлены на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (Матвеев А.П- М.: Просвещение, 2005) и являетс...

рабочая программа по физкультуре (3 часа)

поурочное иематическое планирование по урокам физкукльтуры для 1-11 классов ( 3 часа в неделю)...

Рабочая программа по физкультуре 5 класс

Рабочая программа  по физкультуре  для 5 классов , рассчитана 102 часа в год, 3 урока в неделю ....

Рабочие программы по физкультуре для начальных классов и для 5-9 кл.

Распределение программного материала по часам на год....

Рабочая программа по физкультуре по теме: Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов

Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...