Внеклассное мероприятие Название: « Спортивная осень»
методическая разработка по физкультуре на тему
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Внеклассное мероприятие
Название: « Спортивная осень»
Автор : учитель физической культуры
Чухина Лидия Анатольевна
Содержание:
- Аннотация стр. 2
- Положение стр.3 - 6
- Сценарий стр.7 – 13
- Список литературы стр.14
- Приложение Презентация «День туризма»
Аннотация
Данное внеклассное мероприятие является частью системы спортивно – массовой и физкультурно-оздоровительной работы школы.
Подобные мероприятия проводятся мной в рамках реализации школьной площадки «Здоровый школьник – здоровье нации», руководителем которой я являюсь.
Одна из задач площадки: способствовать формированию «образа здорового школьника» у участников образовательного процесса начальной школы.
Одно из направлений: повышение качества физкультурно-оздоровительной работы, посредствам систематизации и повышения качества проведения физкультуно – оздоровительных, спортивно – массовых и просветительских мероприятий.
Положение
о проведении внеклассного мероприятия
«Спортивная осень». ( День туризма).
Цели и задачи:
1. Пропаганда здорового образа жизни.
2. Привитие интереса к туризму.
3. Организация интересного досуга детей.
Время и место:
Мероприятие проводится 28 сентября 2017 года, в березовой роще, в окрестностяхпоселка.
Участники:
Участие принимают все классы с 1 по 11, 10 – 11 класс и учителя, не являющиеся классными руководителями - судьи на этапах.
Программа мероприятия:
1. 12.00 - построение у парадного входа школы.
2. 12.20 - переход в березовую рощу - к месту поведения.
3. 12.30 – основная программа «Дня туризма».
5 – 9 классы.
Этапы:
а) «Открытка» (Участвует весь класс, выполнение задание на время);
б) «Костер» (Участвует весь класс, выполнение на время);
в) «Снайпер» (Участвует 4 человека, кол-во попаданий в цель);
г) «Тоннель» (Участвует весь класс, штрафные баллы);
д) «Кочки» (Участвует весь класс, штрафные баллы);
е) «Бревно» (Участвует весь класс, штрафные баллы);
ж) «Параллельные веревки» (Участвует весь класс, штрафные баллы).
1-4 класс
Станции:
а) «Цирковая» (Участвует весь класс, штрафные баллы, за участие классных руководителей – бонус);
б) «Путаница» (Участвует весь класс, штрафные баллы, за участие классных руководителей – бонус);
в) «Знайки и Незнайки» (Участвует весь класс, за правильный ответ – 1 балл);
г) «Партизанская» (Участвует весь класс, штрафные баллы);
д) «Уложи рюкзак» (Участвуют по количеству предметов для складывания в рюкзак, при нехватке учащихся, выбирается несколько человек, которые выполняют задание 2 раза, пока рюкзак не будет сложен; на время, штрафные секунды);
е) «Игровая» (участвует весь класс, штрафные баллы, за участие классных руководителей – бонус).
4. 13.30 – Награждение победителей.
Руководство проведением:
Общее руководство осуществляет администрация МКОУ Пойловская СОШ № 21, непосредственное проведение возлагается на судейскую коллегию.
Гл.судья соревнований 5-9 класс : Бурков А.И., главный судья 1 – 4 класс: С.С. Валута главный секретарь 5 – 9 класс: Чепурная Е.М., Главный секретарь 1 – 4 классы: Валута Н.П. , судьи на этапах: Валута Н.П., Адамчук А.А. Зимин О.В. , Петровская Л.К., Петухов И.Ю., Валута С.С.
Определение победителей:
Выигрывает класс - команда, которая набрала меньшее количество штрафных очков и наименьшую сумму мест.
Награждение:
Победители, и призеры награждаются грамотами.
Сценарий внеклассного мероприятия
«Спортивная осень» ( День туризма»).
Перед проведением мероприятия команды получают домашнее задание:
- придумать название команды;
- подготовить краткую инсценировку сказки на свой выбор длительностью – 4 минуты.
- подготовить 1 рюкзак.
Главная поляна, предназначенная для проведения Дня туризма должна быть по возможности ровной, украшается разноцветными флажками, а станции обозначаются соответствующими надписями. Станции расположены по всей территории рощи;
Участники приходят на поляну и вдруг из – за деревьев (бугра)…выскакивает Леший.
Леший: Это зачем вы пришли в мой лес? Хулиганить будете, ветки ломать?
Дети: отвечают….Нет, мы пришли играть!
Завязывается диалог между детьми и хозяином леса, во – время которого детям напоминают правила поведения в лесу, объясняют, что нужно беречь природу.
Леший: это хорошо, что вы пришли с добрыми намерениями, но я приготовил испытания, которые Вам придется пройти!
(раздает классам маршрутные листы)
Здесь на маршрутных листах написаны названия испытаний и порядок их прохождения. И не вздумайте нарушать порядок. Я все вижу!!!!!
Маршрутный лист - 1 класс.
Порядок прохождения | Наименование испытания | Баллы, штрафы | бонусы | Роспись инструктора |
1 | Путаница | |||
2 | Знайки и незнайки | |||
3 | Партизанская | |||
4 | Уложи рюкзак | |||
5 | Цирковая | |||
6 | Игровая | |||
Сумма баллов |
А после – встретимся на этом же месте, и мои помощники расскажут мне, какая класс – команда самая быстрая, ловкая, сообразительная, выдержанная!!!
Давайте проверим, как вы готовы, назовите хором первое испытание, которое вам предстоит пройти:
4 класс…4 «б» класс, ., 3 класс, 2 класс, 1 класс (отвечают хором)
Молодцы! Испытания постарайтесь пройти без ошибок Готовы? Не испугаетесь? Тогда к своим испытаниям – марш!
Дети расходятся по станциям, где их поджидают инструкторы (судьи) - педагоги. На прохождение станции – 5 минут. На переход от станции к станции- 1 минута.
Инструкторам дается установка не отпускать команды раньше или позже , чем через 5 минут , иначе будет нарушена структура проведения мероприятия, так как на последнюю станцию «Игровую» все команды должны прийти одновременно. После прохождения станции инструкторы делают отметку в маршрутном листе (баллы, штрафы…), ставят подпись и напоминают командам, что на переход к другой станции – 1 минута.
Станция «Партизанская». Судья – инструктор: ……………. Нужно выбрать ровное место для проведения.
Между деревьями в разном порядке «змейкой» натянута веревка на высоте 50 см. Задание – проползти под веревкой от ориентира до другого ориентира, не задев ее. За касание любой частью тела – штраф 1 балл за каждое касание.
Станция «Уложи рюкзак». Судья – инструктор: ………………. Проводится на время, поточно.
Задание – уложить рюкзак, при условии, что один ученик за один забег может в него уложить только один предмет и так до тех пор, пока в рюкзак не поместят последний предмет и не принесут его на линию финиша. Секундомер выключается в тот момент, когда участник с рюкзаком пересек линию финиша.
Станция «Цирковая». ………………... Между деревьями натянута веревка, на которой висит 10 -15 обручей, через которые дети перешагивают один за другим, За касание обруча любой частью тела – штраф 1 балл за каждое касание. За участие классного руководителя – бонус, минус 3 штрафных балла (в случае их наличия).
Станция «Путаница». Судья – инструктор: …………... Между деревьями натянута веревка «змейкой» на высоте 50 см. от земли. Задание – перешагнуть через веревку, не задев. За касание - штраф 1 балл за каждое касание. За участие классного руководителя – бонус, минус 3 штрафных балла (в случае их наличия).
Станция «Знайки и незнайки». Судья – инструктор: ………….. У инструктора заготовлена «ромашка» с загадками (15 загадок).
Он предлагает проверить, «Знайки» ребята или «Незнайки», ответив на 7 загадок, которые дети вытянули из «ромашки». За каждый правильный ответ – 1 балл. Классный руководитель в этом испытании может участвовать, только направляя детей на правильные ответы Кроме 1 класса. Кл. рук. Помогает) Подсказывать нельзя. За подсказку правильный ответ на загадку не засчитывается.
Сила знаний всем известна, надо знания ценить.
С книгой умной, интересной стоит каждому дружить.
Эти книги кто читает, тот о спорте много знает.
Сколько – выясним сейчас: здесь загадки ждут всех вас!!!!
(Дети отвечают на все 15 загадок)
В маршрутных листах всех классов станция «Игровая» стоит последней в порядке прохождения.
«Ромашка» из загадок. (с ответами, для инструкторов)
Загадка № 1. Как называется место начала бега (старт)
Загадка № 2. Как называется место окончания бега (финиш)
Загадка № 3. Назовите виды спорта, начинающиеся на букву «Б» (баскетбол, бадминтон, батут, бобслей, бокс, борьба, биатлон, борьба)
Загадка № 4. Назовите виды спорта на букву «Ф» (фехтование, фигурное катание)
Загадка № 5. Назовите инвентарь, который есть в спортивном зале (мяч, обруч, гимнастическая палка, перекладина, гимнастический мат, шведская стенка .)
Загадка № 6. Назовите виды спортивных мячей (баскетбольный, волейбольный, теннисный, хоккейный, гандбольный)
Загадка № 7. Произнесите девиз Олимпийских игр (Быстрее, выше, сильнее)
Загадка № 8. Для какой спортивной игры вам пригодится футбольный мяч? (футбол)
Загадка № 9. Для какой спортивной игры вам пригодится волейбольный мяч (волейбол).
Загадка № 10. Какой мяч самый тяжелый: футбольный, баскетбольный или волейбольный? (баскетбольный).
Загадка № 11. Какая страна является родиной Олимпийских игр? (Греция)
Загадка № 12. Какие двигательные действия вы выполняете на уроке легкой атлетики? (бег, прыжки, метание)
Загадка № 13. Чем награждались победители Олимпийских игр в древней Греции? (лавровым венком).
Загадка № 14. Кто является основателем современного олимпийского движения (Пьер Де Кубертен)
Загадка № 15. Как называется комплекс из 3 – 5 упражнений, выполняемый вами на уроке для снятия утомления? (физминутка).
(на случай задержки одной из команд – игра малой подвижности «Светофор». Инвентарь: круги цветной бумаги красный, желтый, зеленый. Дети стоят в кругу или в шеренге. На красный – приседают, на желтый встают, на зеленый бегут на месте)
Как только все команды в сборе, строятся в колонны в указанном месте для, проведения эстафет.
В каждой эстафете участвует такое количество человек, сколько в классе с наименьшим количеством учащихся. Классы, в которых большее количество человек, участвуют сменным составом.
Инвентарь: по 2 флажка на команду: место построения и ориентир для обегания ,ориентир ставится с гандикапом – расстояния различаются на 1 метр, по возрасту (например, 1 класс - 5 метров, 2 класс - 6 метров, и т.д.)
Эстафета 1. «Туристическая тропа» (Инвентарь: «мост» из 2 параллельных скакалок, «Кочки», рюкзак).
Надеть рюкзак на плечи, пробежать по мосту, пробежать через «Кочки», обежать ориентир, бегом, мимо «моста» и «кочек» вернуться, передать эстафету.
Эстафета 2. «Санитары леса» (Инвентарь: пакет на расстоянии 3 метра от команды, мятая бумага по количеству участников эстафеты – у ориентира).
Добежать до ориентира приставными шагами, взять бумагу, добежать до пакета, положить бумагу, вернуться в команде, передать эстафету.
Эстафета 3. «Лесные новости» (Инвентарь: обруч с надписью: кабан, медведь, волк, кукушка, лягушка– для каждой команды, обручи держат инструкторы).
Добежать до обруча, повернуться лицом к команде, выглянуть в обруч и прокричать голосом животного или птицы, название которого написано в обруче, вернуться к команде, передать эстафету.
По окончании эстафет появляется Леший.
Леший: я смотрю, вы все еще здесь, а чего веселые такие? Прошли все испытания чтоли? А кто-нибудь упал или споткнулся? (дети отвечают) Если да, не расстраивайтесь, занимайтесь физической культурой и станете сильными, быстрыми, ловкими, гибкими!!!!
Ну, раз все хорошо, предлагаю песенку всем вместе песенку спеть….(поют песню)
(Подведение итогов, определение победителей и призеров).
Награждение команд.
Привал .
Леший: Молодцы, ребята! Вы - настоящие юные туристы, вы мне очень понравились! Приходите еще, буду рад вас видеть! До свидания!
.
Список литературы.
- Учебно-методические рекомендации по формированию навыков здорового образа жизни детей начальной школы. КГПУ им. В.П. Астафьева, А.С. Чернобаева, Красноярск 2010 г.
- Управление оптимальной двигательной активностью учащихся в режиме дня и физической подготовкой на уроках физической культуры: учебно-методическое пособие, И.А. Медведев, - Красноярск: РИО КГПУ, 2000 г.
- Сценарии праздников и игровых занятий 1 – 6 классы, М.В. Тарасова, ООО «Издательство «Первое сентября» , 2002 г.
- Сценарии общешкольных и клубных мероприятий: 1- 4 классы, Г.Г. Кулинич, - М.: ВАКО, 2002 г.
- Здоровьесберегающие технологии в начальной школе,1 – 4 класс, В.И. Ковалько. М: «ВАКО», 2006 г.
- 300 соревновательно – игровых заданий по физическому воспитанию: Практическое пособие. – 2 – е., изд. Стереотип. И.А. Гуревич, - Минск,1994 г.
- Развивающие игры для школьников, Н. Васильева, - Ярославль, 1996 г.
- Сборник нормативно – методических материалов по созданию и организации деятельности спортивных клубов по месту жительства, И. А. Ушарова, Красноярск, 2011 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Мисс Осень-2011"
Мероприятие "Мисс Осень-2011" было проведено среди 6-7 классов. Я думаю, что этим материалом воспользуются многие классные руководители, работая в своих классах....
Внеклассное мероприятие "Поздняя осень"
Данное внеклассное мероприятие повышает интерес к предмету биология, прививает любовь к живой природе и развивает эстетический вкус у учащихся....
Внеклассное мероприятие "Праздник осени"
Осень позаботилась, чтобы нам зимой жилось сытно и тепло. В благодарность за это наши предки с радостью встречали матушку Осенину – был в старину такой праздник. В деревнях в погожий осенний день соби...
Спортивная осень в г. Королев
Космический марафон...
Спортивная осень
Общешкольный спортивный праздник...
Спортивный праздник «Спортивная осень!».
Методическая разработка по проведению общешкольного спортивного праздника....
Методическая разработка внеклассного физкультурно- спортивного мероприятия с основами безопасности жизнедеятельности «Спортивный десант»
Методическая разработка внеклассного физкультурно- спортивного мероприятия с основами безопасности жизнедеятельности «Спортивный десант»...