ПРОГРАММА «КОРРИГИРУЮЩАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОСЛАБЛЕННЫМ ЗДОРОВЬЕМ»
рабочая программа по физкультуре на тему

Семенцова Елена Юрьевна

    Здоровый позвоночник, правильная осанка, хоро­шо сформированная грудная клетка, а также сим­метрично и достаточно развитые мышцы являют­ся не только основой красивой и стройной фигуры, но и залогом физическо­го здоровья и, зачастую, социального и психологи­ческого благополучия. К большому сожалению, на сегодняшний день, дос­таточно высок процент детей дошкольного возраста, имеющих различные виды нарушения осанки, сколиоз, плоскостопие. Зачастую, на началь­ном этапе изменений в костно-мышечной системе многие родители, педагоги и, нередко, медики недо­оценивают их. Однако, на фоне этого, как многим ка­жется, "безобидного дефекта" развиваются такие серьёзные заболевания как сколиоз, остеохондроз, вегето-сосудистая дистония, возникают различные расстройства деятельности и затем заболевания внутренних органов, которые с трудом поддаются лечению и способны "отравить" всю дальнейшую жизнь. Наличие нарушения осанки, сколиоза у школьников нередко отражается и на их успеваемости. Такие дети быстрее утомляются, устают от статического напряжения мышц во время уроков, а, следовательно, чаще отвлекаются, что приводит к невнимательности, ухудшению памяти, плохому усвоению материала и как результат — неуспеваемости. Та­ким детям постоянно делают замечания на уроке, указывая на неусидчивость и нарушение дисциплины. Очень часто нарушение осанки сочетается с нарушением зрения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_korrigiruyushchaya_gimnastika_1.doc281.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Гимназия» г.Мичуринска Тамбовской области

Рассмотрена и рекомендована

К утверждению на заседании

Педагогического совета

Протокол от_____________________________

УТВЕРЖДАЮ:

Директор

МБОУ «Гимназия»

_______________С.К.Кукушкина.

от __________________________

ПРОГРАММА

«КОРРИГИРУЮЩАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОСЛАБЛЕННЫМ ЗДОРОВЬЕМ»

 

Учитель:

Семенцова Е.Ю.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Здоровый позвоночник, правильная осанка, хорошо сформированная грудная клетка, а также симметрично и достаточно развитые мышцы являются не только основой красивой и стройной фигуры, но и залогом физического здоровья и, зачастую, социального и психологического благополучия. К большому сожалению, на сегодняшний день, достаточно высок процент детей дошкольного возраста, имеющих различные виды нарушения осанки, сколиоз, плоскостопие. Зачастую, на начальном этапе изменений в костно-мышечной системе многие родители, педагоги и, нередко, медики недооценивают их. Однако, на фоне этого, как многим кажется, "безобидного дефекта" развиваются такие серьёзные заболевания как сколиоз, остеохондроз, вегето-сосудистая дистония, возникают различные расстройства деятельности и затем заболевания внутренних органов, которые с трудом поддаются лечению и способны "отравить" всю дальнейшую жизнь. Наличие нарушения осанки, сколиоза у школьников нередко отражается и на их успеваемости. Такие дети быстрее утомляются, устают от статического напряжения мышц во время уроков, а, следовательно, чаще отвлекаются, что приводит к невнимательности, ухудшению памяти, плохому усвоению материала и как результат — неуспеваемости. Таким детям постоянно делают замечания на уроке, указывая на неусидчивость и нарушение дисциплины. Очень часто нарушение осанки сочетается с нарушением зрения.

    В целях лечения и профилактики нарушений осанки, сколиоза, плоскостопия — важно, чтобы эта проблема в равной мере волновала и родителей, и преподавателей, и медиков. Всем известна истина "Лечить всегда сложнее, чем предупреждать заболевания ".

   Поэтому, необходимо, чтобы дети с раннего возраста соблюдали режим дня, занимались в достаточном объёме физической культурой, закаливанием, использовали мебель по своему росту, правильно питались. Heт лекарственных препаратов для лечениянарушения осанки, сколиозов, плоскостопия, только физическая культура во всех её формах способна укрепить мышечную систему, создать хорошо развитый мышечный корсет, а, следовательно, сохранить или воспитать правильную осанку и здоровье на долгие годы.

   В условиях общеобразовательной школы этому способствуют уроки физкультуры и уроки корригирующей гимнастики, которые проводят для детей с нарушениями осанки, сколиозами, плоскостопием.

   Под осанкой понимается привычная поза, свойственная в непринужденном состоянии. Правильная осанка характеризуется не только гармонией пропорций, но и физической выносливостью ребенка.

   Начинается оно с первого года жизни, т.к. осанка формируется с самого раннего возраста. По мере роста ребенка постепенно включаются новые средства физического воспитания. К семи годам у здорового ребенка позвоночник приобретает нормальную форму и соответственно вырабатывается правильная осанка.

   Методически правильно проводимые ходьба, бег, лазание и т.д. вырабатывают привычку сохранять правильную осанку, укрепляют мышцы плечевого пояса, спины, живота. Наряду с выполнением этих требований в физические занятия включаются обязательно специальные упражнения корригирующего характера. Их включают и в утреннюю гимнастику, в спортивные игры.

   Спортивные игры и различные виды спорта (коньки, лыжи, теннис, плавание, волейбол, баскетбол) используются детьми среднего и старшего возраста. Занятия спортом обеспечивают постепенно увеличивающуюся нагрузку на костно-мышечно-связочную систему, которая при этом укрепляется, становится выносливой. Однако спортивная нагрузка не должна превышать возможностей организма: чередование ее с отдыхом необходимо.

   Воспитание правильной активной осанки зависит и от организации рабочего места, т.к. обеспечивает относительный покой, расслабление и отдых многих мышечных групп. Отсюда такие строгие требования к подбору мебели (столов, стульев, парт), ее расстановка по отношению к светонесущей оконной стене.

   Очень большое значение придается правильной организации режима дня, его двигательная активность.

   Кроме того на занятиях имеют место как воспитательные, так и образовательные задачи. Корригирующая гимнастика должна быть тесно связана с программой по физической культуре. Помимо специальных упражнений обязательно должны включаться подвижные игры с элементами изучаемого материала на уроках физической культуры (гимнастика, легкая атлетика, спортивные игры).

   Для лечения детей, страдающих дефектами позвоночника применяются специальные корригирующие гимнастические упражнения двух типов - симметричные и ассиметричные. К первым относятся те упражнения, при которых сохраняется срединное положение позвоночного столба. Они не приводят к развитию противоискривлений. Их преимущество в относительно простой методике проведения и подбора.

   Ассиметричные корригирующие упражнения позволяют сконцентрировать их лечебные действия на данном участке позвоночного столба (шейном, грудном, поясничном). Неправильное их применение может привести к увеличению дуги сколиоза и возникновению, либо усилению притивоискривления.

   На основе этого в «Гимназии» работает кабинет оздоровительной физкультуры, разработаны комплексы упражнений корригирующей гимнастики для детей с ослабленным здоровьем.

 

Цель программы – коррекция осанки и стопы, укрепление дыхательной системы, закаливание

 

Задачи:

1.Формирование и закрепление осанки, за счёт укрепления мышечного аппарата спины

2.Укрепление мышц стопы

3.Нормализация функциональных возможностей дыхательной системы посредством дыхательных упражнений

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1.Повышение уровня общей физической подготовленности

2.Улучшение деятельности всех систем организаций

3.Увеличение работоспособности и эмоционального тонуса

 

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Использование скрининг-тестов обеспечивает предварительное выделение детей, у которых наличие искомого тестом отклонения наиболее вероятно. Окончательный диагноз устанавливается педиатром или врачами-специалистами в результате обследования. Скрининг-программа включает 10 тестов.

Базовая программа скрининг-тестирования

- Анкетный тест-опрос родителей детей (или самих подростков 12-17 лет), направленный на выявление жалоб на нарушения со стороны нервной, сердечно-сосудистой, пищеварительной, мочевыделительной систем, а также типичных заболеваний рото-носоглотки и аллергических реакций и заболеваний.

-Индивидуальная оценка физического развития, позволяющая выделить основные отклонения в развитии.

-Измерение АД.

-Выявление нарушений опорно-двигательного аппарата с помощью визуального исследования и плантографии.Исследование остроты зрения.

-Выявление предмиопии (склонности к близорукости) с помощью теста Милиновского.

-Выявление нарушений бинокулярного зрения с помощью теста Рейнеке.

-Выявление нарушений слуха с помощью шёпотной речи.

-Выявление протеинурии и глюкозурии с помощью лабораторных скрининг-тестов (тест-полосок).

10. Оценка уровня физической подготовленности.

 

1 ЧЕТВЕРТЬ.

Необходимо выявитьиндивидуальную реакцию организма детей на

физическую нагрузку по показателям ЧСС.

 

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:

  Формирование правильного дыхания, улучшение его функции, укрепление дыхательной мускулатуры, формирование правильной осанки.

  Для осуществления этих задач рекомендуется игры и упражнения игрового характера. С произношением во время выдоха различных звуков, стихотворных строк, пение песенок в такт ходьбе, звукоречевая гимнастика, которая является своеобразным вибромассажем, способствующем уменьшению бронхоспазм. Это такие игры как: «Идет коза по лесу», «Гуси - лебеди», «Ловишки с мячом», «Ваньки встаньки», «Трубач».

  Также можно допускать наряду с плавными ритмичными дыхательными движениями более резкие и глубокие вдохи и выдохи, кратковременные задержки дыхания, в конце выдоха паузы (2-3 секунды) при ритмичном дыхании «лети перышко», «Не зевай, запятнай», «Кто громче», «Кто подует сильнее» и др. полезны игры с дозированным бегом, ходьбой в чередовании с упражнениями на расслаблении, дыхательными упражнениями. «Зоопарк», «Совушка», «Комплекс ОРУ игрового характера». Приобретение правильной осанки - длительный процесс, поэтому детям необходимо многократно объяснятьи показывать, что такое правильная осанка. Необходимо использовать комплексы корригирующей гимнастики.

 

2 ЧЕТВЕРТЬ.

  Сообщить основы знаний о гигиенических правилах при выполнении физических упражнений.

  Учить управлять дыханием при дозированной ходьбе и беге «Комплекс упражнений игрового характера». Развивать ловкость, скоростно-силовые качества, учить лазанию по гимнастической скамейке, подлезанию под препятствия, метание мяча через высокие предметы, «Найди себе пару», «Сверкай пятками», «Горелки с мячом», «Мостик через реку», «Змея», «Не сбивай и поймай», «Пройди, не ошибись», «Падающий мяч» и др. Укрепление опорно-двигательного аппарата, усиление мышечного корсета позвоночника, улучшение функции дыхания. Для выполнения этих задач используются игры общефизиологического воздействия: «На то и щука в море, чтобы карась не дремал», «Эстафета с флагами», «Чехарда колоннами»

  На занятиях дети тренируют навык в удержании головы и туловища в правильном положении. Для этого необходимо использовать разнообразные исходные положения: лежа, на четвереньках: «Воздушный шар»,;Прокати мяч», «Контроль осанки», «Стройная елочка», «Комплексы корригирующей гимнастики».

 

3 ЧЕТВЕРТЬ.

  Сообщить сведения о значении физкультурных упражнений в режиме дня и личной гигиены. Укрепление всех звеньев опорно - двигательного аппарата, особенно ног, при этом использовать различные виды эстафет. Также рекомендуется проводить занятая на улице, включая элементы лыжной подготовки. Воспитывать умение согласованно действовать в коллективе: «Полочка выручалочка», «Найди себе пару», «Выбей чурку», воспитание чувства дружелюбия, взаимопомощи: «Мы веселые ребята», «Соревнуются тройки», «Пожарные на учении».

  Для выработки правильной осанки использовать игры на координацию движений и равновесие: «Кто устойчивее», «Кто лучше сделает тройку у стены», «Пирожок», «Кто кого столкнет», «Змея».

 

4 ЧЕТВЕРТЬ

Сообщить основы знаний о правилах приема водных процедур, воздушных и солнечных ванн, о двигательном режиме.

   Развивать ловкость, скоростно - силовые качества «Кошка и мышка», «Разорви цепь», «Котята и щенята», «Кто дольше не собьется», «Свободное место», «Кто перетянет». Метание в цель и на дальность правой и левой рукой: «Кто дальше забросит мяч», «Забрось мяч в кольцо», «Послушный мяч», «Сбиваем шарики».

  Учить прыжкам в длину с места и с небольшого разбега: «Прыгунчики», «Воробышки и кот», «Перепрыгни через ямку», «Длинная скакалка», «Классы», «Прыгаем на одной ноге».

  Включать игры для развития быстроты реакции, способности ориентироваться в пространстве: «Увернись», «Прыжки с резинками», «Пройди не ошибись», «Переправа», «Белки, желуди, орехи», «Беги и меняй, упасть не давай», «Скок, скок, скок».

ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ

ПОДВИЖНЫХ ИГР

1. Необходимо строго придерживаться принципа постепенного наращивания нагрузки по мере адаптации ССС, и улучшения тренированности организма, начиная с простых и легких игр.

2. Необходимо стимулировать двигательную активность детей введением в игру эстафет, элементов соревнования, игр, вызывающих яркие положительные эмоции, например, путем привлечения образов сказочных героев, образов животных, проводить игры с обручами, скакалками,мячами, палками, использовать и специальное оборудование (гимнастические стенки и скамейки).

3. Для того, чтобы каждая игра становилась потребностью, нужно чтобы она отражала близкую и понятную ребенку действительность, лучше отраженную в сказочной форме, учитывая возраст детей и уровень их развития. Очень помогает такому восприятию созданные художником картинки - многофигурные животные композиции, отражающие содержание игры. Дети знакомятся с ними перед проведением игры в самом начале ее разучивания, а также во время дополнительных разъяснений в процессе во время проведения игры. Такая методика способствует более быстрому пониманию стоящих в игре задач, их решению.

    Для лучшего эмоционального подъема использовать игры с музыкальным сопровождением

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ №1

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ И ЗАКРЕПЛЕНИЯ НАВЫКА ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ.

1. Принять правильную осанку стоя у стены или гимнастической стенки. Затылок, лопатки, ягодичная область, икроножные мышцы и пятки должны касаться стены.

2. Принять правильную осанку у стены, отойти от стены на один-два шага, сохраняя правильную осанку.

4. Принять правильную осанку спины, сделать два шага вперед, присесть, встать. Вновь принять правильную осанку. Стоя у гимнастической стенки принять правильную осанку, подняться на носки, удержать это положение 3-4 секунды.

5. Это же упражнение, но без гимнастической стенки.

6. Принять правильную осанку, присесть, разводя колени, сохраняя прямое положение головы и позвоночного столба, медленно встать принять И.П.

 

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ №2

 УПРАЖНЕНИЯ ИГРОВОГО ХАРАКТЕРА С КРУГОВОЙ ВЕРЕВКОЙ

1.И.П. - встать лицом в круг, руки с веревкой внизу. По команде учителя руки с веревкой поднять вверх правую (левую) ногу отставить на носок назад-вдох, вернуться в и.п.- выдох.

2.И.П. - то же. Перебирая руками веревку, передавать ее вправо (влево) по кругу(по два раза в каждую сторону). Следить за пра- вильным положением спины.

З.И.П. - то же, руки вверху с веревкой. На счет 1-2 наклониться вперед, положить веревку на пол - выдох, 'вернуться в и.п.

4.И.П. - то же. Опустить веревку вниз до уровня бедер. По команде учителя перешагнуть веревку поочередно правой и левой ногой, встать руки с веревкой сзади. Также по команде перешагнуть правой и левой назад. Дыхание произвольное.

5.И.П. - встать лицом в круг, руки внизу. По команде учителя присесть - колени в сторону, руки с веревкой вперед - вверх (вдох), вернуться в и.п. (выдох).

6.И.П.- то же, руки с веревкой вверху. На счет 1 - левую (правую; ногу вперед. На счет 2-3 - наклон вперед, левую(правую) ногу назад, прогнуться "Ласточка", 4-5 - держать,6 - и.п. Дыхание произвольное.

7.И.П.- то же. Веревка на полу. Встать на веревку, руки на пояс -Восемь прыжков на обеих ногах - вправо, 8 - влево.

Учитель должен отмечать детей, сделавших эти упражнения четко, красиво, с большим вниманием.

 

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ №3

УПРАЖНЕНИЯ С ГИМНАСТИЧЕСКОЙ ПАЛКОЙ

1. И.П. - ноги вместе, палка внизу.

На счет 1 - левую(правую) ногу назад на носок, палку вверх-вдох. На счет 2- и.п. - выдох.

2. И.П. - палку на шею.

На счет 1-2 - палку назад,3-4 - и.п. Дыхание произвольное.

3. И.П. - хватом за конец двумя руками палку вверх.
На счет 1 - медленный наклон назад.

На счет 2 - и.п. (выдох).

4.И.П. – стойка – ноги врозь, палку вниз.

На счет 1 - наклон влево,левый конец к правому плечу,палку

вверх - вдох.

На счет 2 - и.п. (выдох).

5. И.П. - стойка ноги врозь, палку назад - вниз.

На счет 1 - наклон вперед, палку отвести как можно больше назад-

выдох.

На счет 2 - И.П. (вдох).

6. И.П. - ноги вместе, палка внизу.

На счет 1 – выпад правой ногой в сторону – палка – вверх.

На счет 2 - наклон вперед, палку на лопатки.

На счет 3 - выпад левой ногой в сторону, палка вверх.

На счет 4 - и.п. Дыхание произвольное.

7. Подскоки с одновременным движением рук вверх с палкой.
Повторить 8-10 раз.

В заключении подготовительного этапа проводится разминочный бег с правильным положением спины, бег с захлестыванием голеней и ходьба с правильной осанкой.

 

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ №4

1. И.П.- лежа на спине прижать поясницу, слегка втянуть в себя живот (дыхание не задерживать), приподнять обе ноги на угол около 30 градусов, удерживать их на весу 5-7 секунд, вернуться в и.п. Дыхание произвольное, не натуживаться.

2. И.П. - то же. Принять поясницу, приподнять обе ноги над полом, скрещивать выпрямленные ноги в горизонтальной плоскости "ножницы". Одно упражнение - восемь движений ногами. Вернуться в и.п.

3. И.П. - то же. Прижать поясницу, приподнять обе ноги и делать круговые движения выпрямленными ногами "внутрь".Одно упражнение - 8 движений ногами. Вернуться в и.п.

4. И.П. - то же. То же упражнение, но круговые движения ногами "наружу". Одно упражнение - 8 движений ногами. Вернуться в и.п.

5.И.П. - то же. Прижать поясницу, приподнять обе ноги над полом, делать движение, имитирующее езду на велосипеде. Одно упражнение

- 8 движений ногами. Вернуться в и.п.

6. И.П. - то же. Перейти из положения лежа в положение сидя, сохраняя правильное положение спины.

7. И.П. - то же. Руки на пояс. Приподнять туловище (присесть),задержав туловище в положении 30 градусов от горизонтали на 5 секунд.

8. И.П. - лечь на живот. Приподнять поочередно правую и левую ноги, удерживая на весу по 5 секунд.

9. И.П. - лежа на животе, подбородок на руки. Отвести руки назад и приподнять ноги "рыбка". Удержать 5 секунд.

 10. И.П. - лечь на живот. Имитировать руками плавание стилем "брасс".

11. И.П. - то же. Руки взять в замок. Подтянуться руками внизу и за голову, втянуть живот, приподнять туловище над полом, удержав 5 секунд.

12. И.П. - лежа на правом боку, правая рука под щекой, левая над собой, удерживая тело в этом положении, приподнять и опустить левую ногу. То же лежа на левом боку.

13. И.П. - лечь на правый бок. Приподнять обе прямые ноги, удерживая их на весу на 3-4 счета, медленно опустить их в и.п. То же на левом боку.

14. И.П. - лежа на спине, ноги согнуты в коленях, сделать вдох и медленно поднять таз (полумостик), на выдохе опуститься в и.п.

15. И.П. - упор стоя на коленях и руках. Поочередное поднимание прямых ног.

16. И.П. - стоя. "Замочек" - завести руку за голову, вторую за лопатки. Применять несколько раз, меняя положение рук.

Методические рекомендации к выполнению основного комплекса упражнений. Желательно весь комплекс упражнений сопровождать под магнитофонную запись, с медленной, спокойной музыкой.

 

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ №5

ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ С МЯЧАМИ.

1. Бросить мяч вверх, хлопнуть в ладони за спиной и поймать мяч.

2. Бросить мяч вверх, повернуться кругом и поймать мяч.

3. Бросить мяч вверх, сесть, скрестив ноги и поймать мяч.

4. Из приседа бросить мяч вверх, прыжок вверх и поймать мяч.

5. Приподнять правую ногу, слегка вытянув ее вперед и бросить мя левой рукой о землю (пол), так, чтобы он пролетел над правой ногой. Затем поймать отскочивший мяч справа, не отпуская ноги Сделать то же упражнение, приподняв левую ногу и бросить мяч правой рукой.

ПРИМЕЧАНИЕ: каждое упражнение играющий вначале повторяет по одному разу и последовательно одно за другим. На каждое упражнение допускается по две попытки.

 

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ №6

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ПРИ ГРУДНОМ КЕФОЗЕ

1. И. П.:руки перед грудью, отведения с силой рук в стороны до сближения лопаток.

2. О.с.- руки в стороны, медленные напряженные повороты рук ладонями вперед-вверх-назад и обратно.

3. Руки за спину: правая (левая) сверху над лопатками, левая (правая) снизу под лопатками, соединить кисти.

4. Из стойки на коленях, наклоны назад, касаясь руками пяток, наклоны вправо(влево),доставая правой(левой) рукой пятку левой (правой) ноги.

5. Сидя на пятках, руки к плечам, наклоны назад, прогибаясь
в грудной части позвоночника.

6. Из стойки на коленях – руки на поясе, наклон назад, прогибаясь.

7.Из стоики на правой (левой) ноге, захватив левую (правую) ступню, сгибать ногу в колене, оттягивая ее вверх-назад.

8.Из положения лежа движение "В мост".

Детям, имеющим крыловидные лопатки, а также сведенные вперед плечи, рекомендуется проводить легкий бег вперед с попеременными круговыми движениями руками в боковой плоскости, слегка соединяя нижние углы лопаток и напрягая межлопаточные мышцы (живот не расслаблять ).

При склонности к ассиметричному положению плечевого пояса, очень полезны разнообразные симметричные упражнения: повороты, волнообразные движения, взмахи, общеразвивающие упражнения.

 

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ №7

1. Упражнения с мешочками на голове:
И.П. - о.с.

На счет 1-3 - подняться на носочки, руки вверх.

4 - И.П.

Необходимо удержать ровное положение туловища.

2. И.П. - стоя, ноги вместе, руки на пояс.
1 - сесть на носочки.2 - И.П. и т.д.

Стараться сохранить прямое положение спины.

3. И.П. - то же. На счет 1-3 - сидеть на носочках,
руки вперед. 4 - И.П.

Стараться удержать равновесие и сохранить прямое положение спины.

4.И.П. - сидя на носочках, руки к плечам. На счет 1-4 круговые движения руками вперед. На счет 1-4 круговые движения руками назад. Стараться удержать равновесие и сохранить прямое положение спины. КОНСПЕКТ N2 учебно-тренировочного занятия по лечебной физической культуре

5. Упражнения с мешочками на голове: И.П. - стоя, ноги врозь пошире, руки в "замок" за голову. 1 - наклон туловища вперед.2 - И.П. и т.д. (5-6 раз) Стараться не уронить мешочек с головы.

6. И.П. - сидя, руки в упор сзади, ноги вместе, мешочек на голове. 1 - опустить на локти туловище. 2 - И.П. и т.д. (5-6 раз) Следить за правильным положением спины в И.П.

7.И.П. - то же, но ноги согнуты. 1 - упор на локти с одновременным выпрямлением ног, не касаясь пола.2 - И.П. и т.д. (5-5 раз) Ноги выпрямлять не высоко.

8.И.П. - то же, но с удержанием прямых ног не касаясь пола. (3-4 раза) Следить, чтобы в процессе выполнения упражнения сохранялось прямое положение ног, носочки тянуть.

 

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ №8

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

  1. «Подуй на одуванчик,

Как дует этот мальчик

Подуй, подуй сильнее

И станешь здоровее»

И.п. – о.с. Глубокий вдох, длительный выдох.

2. «Обхвачу себя руками,

Очень крепко, очень сильно,

И потопаю ногами,

Согревайся, Чипполино»

И.п.- руки в стороны, ладони вперед – вдох,

Обхватить себя руками за плечи – выдох, при выдохе сказать «Ух» 3.Упражнение «Трубач»

И.п. – о.с. Глубокий вдох, на выдохе произнести:

«Ту-ру-ру, бу-бу-бу!

Подудим в свою трубу!»

5. Упражнение «Жук»

И.п. – сед, скрестив руки на груди, опусти голову. На 1 – руки в сторону, расправив плечи, голову держать прямо – вдох, произнося «жжж» - выдох.

«ЖЖ-у, - сказал крылатый жук,

Посижу и пожужжу».

6. И.п. – о.с. Голова прямо – вдох, поворот головы – выдох.

«Подуем на плечо, подуем на другое.

Нас солнце горячо пекло дневной порою.

Подуем на живот, как трубка станет рот.

Ну, а теперь на облака и остановимся пока.

Потом повторим все опять: раз, два, три, четыре, пять.»

 

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА ЗАНЯТИЯХ КОРРЕГИРУЮЩЕЙ ГИМНАСТИКИ

Игра "Кто устойчивее".

На расстоянии 50 см друг от друга на полу рисуют два круга

диаметром 25 см. Два игрока становятся на левой ноге в своем кругу и стараются правой ногой сдвинуть своего противника с места. Проигрывает тот, кто не устоял и правой ногой коснулся пола.

 Игра "Пройди - не ошибись".

Дети сидят на скамье, на полу начерчена линия. Игра имеет несколько вариантов:

1.Каждый ив играющих должен пройти вперед по линии, ставя пятку к носку, впереди стоящей ноги. И обратно пройти по черте спиной назад, ставя носок к пятке.

2.Играющий должен пройти по гимнастической доске, перешагивая через положенные на пути предметы (большой мяч, коробка).

Все упражнения проводятся сначала с открытыми, а затем с закрытыми глазами. Выигрывает тот, кто четко проделал все упражнения с закрытыми глазами. При этом детей поддерживает преподаватель.

Игра "Удержись".

Двое детей в положении приседа. Прыгая на носках, стараются сбить противника плечом и заставить его потерять равновесие -сесть. Кто первым сядет, выбывает из игры, а в игру включается другое и снова играют на "победителя".

Игра " Тачки".

   Игроки выстраиваются в две параллельные друг другу шеренги -вторая - лицом в затылок первой. Дети из первой - становятся на четвереньки (руки выпрямлены, кистями опираются об пол, ноги слегка расставлены). Стоящие за ними во второй - захватывают впереди стоящих за щиколотки ног. По сигналу учителя каждая пара начинает передвигаться вперед, стараясь первой достигнуть финишной черты. Между парами проводится соревнование на качество и быстроте выполнения задания.

 

ЭСТАФЕТА

  Группа делится на две команды, стоящих колоннами на расстоянии: 3-4 шага друг от друга. Напротив каждой команды ставится гимнастическая скамейка, кладется два гимнастических мата, расположенных в длину и далее ставятся на пол два обруча. По центру ближних матов той и другой команды устанавливается гимнастическая скамейка. По сигналу учителя первые в колоннах ложатся животом на скамейку и подтягивая себя при помощи рук преодолевают ее, ложатся на мат, перелезают через скамейку, далее мальчики - ползут на животе при помощи рук и ног по матам, девочки на четвереньках. Пролезают в обручи, касаются рукой стены и бегом возвращаются в свои команды. И так повторяют каждый участник. Выигрывает команда, чей игрок пришел раньше к финишной черте.

 В рамках школы количество занятий обычно не превышает более трех раз в неделю. Этого, конечно, недостаточно, поэтому с учащимися нужно проводить разъяснительную работу, стараться убедить их в необходимости ежедневных занятий корригирующими упражнениями. Посильную помощь для этого могут оказать родители, создавая необходимые условия дома, наблюдая за своими детьми, проводя воспитательную работу. Только в тесном контакте родителей, учителей физкультуры и классных руководителей можно добиться эффекта в работе над исправлением дефектов осанки.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Гимназия» г.Мичуринска Тамбовской области

Рассмотрена и рекомендована

К утверждению на заседании

Педагогического совета

Протокол от_____________________________

УТВЕРЖДАЮ:

Директор

МБОУ «Гимназия»

_______________С.К.Кукушкина.

от __________________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Корригирующая  гимнастика для обучающихся, отнесенных

К III группе здоровья»

Учитель:

Семенцова Е.Ю.

Пояснительная  записка.

Данная рабочая программа составлена на основе Программы внеурочной спортивно-оздоровительной деятельности (корригирующая гимнастика для школьников), авторы П.В. Степанов, С.В. Сизяев, Т.Н. Сафронов, М.: Просвещение, 2011, подготовленной в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения»,

В настоящее время происходит резкое снижение уровня здоровья школьников, растёт количество детей, имеющих всевозможные отклонения в состоянии здоровья, в особенности в состоянии опорно-двигательного аппарата (ОДА). В этой связи укрепление здоровья детей является одной из важнейших задач социально-экономической политики нашего государства. Одним из направлений этой работы являются профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний ОДА, особенно профилактика нарушений осанки и плоскостопия.

Осанка — интегральная характеристика состояния организма. Неправильно сформированная осанка не только является косметическим дефектом, но и затрудняет деятельность внутренних органов, что, в свою очередь, может привести к серьезным заболеваниям.

Традиционная организация учебного процесса при доминировании сидячей рабочей позы учащегося требует проведения специальных мероприятий, направленных на профилактику нарушений ОДА. Среди мер по профилактике нарушений осанки и плоскостопия, помимо правильного подбора мебели, обуви и одежды, своевременного отдыха, важная роль отво-дИТСЯ организации двигательного режима школьника. Немаловажную  роль играют и физические упражнения корригирующей направленности для мышц спины, брюшного пресса, плечевого пояса, стопы и голени. Целесообразны и регулярные занятия корригирующей гимнастикой.

Особенно необходимы занятия оздоровительной физической культурой учащимся начальной школы. Ведь начало обучения в школе связано с резкой переменой двигательного режима, выражающейся  в длительном пребывании в сидячей позе, в снижении двигательной активности. Именно в первые школьные годы важно компенсировать неблагоприятное влияние данных факторов за счёт использования корригирующих упражнений, что и нашло отражение в данной программе.

Известно, что профилактика нарушений осанки и плоскостопия должна проводиться среди учащихся всех медицинских групп. Однако традиционный программный материал в основном предназначен для занятий с учащимися, отнесёнными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе. В этой связи остро стоит вопрос о занятиях с учащимися основной и подготовительной медицинских групп. И это ещё одна особенность данной программы.

Рабочая программа предусматривает широкое использование на занятиях со школьниками спортивных упражнений, что способствует эмоциональности занятий и, как следствие, повышает их эффективность. В качестве спортивных упражнений предлагается использовать наиболее доступные упражнения художественной гимнастики: они имеют ярко выраженный оздоровительный эффект, техника их выполнения способствует развитию статической мускулатуры и требует поддержания правильной осанки, которая в данном виде спорта является рабочей. Повышению мотивации к занятиям способствует и выполнение контрольных испытаний, подготовка и участие в показательных выступлениях (на физкультурных праздниках, праздниках здоровья и т. п.).

Кроме того, для повышения эмоциональности занятий, создания яркого эмоционального фона в программе используются психорегулирующие упражнения, приёмы самоконтроля и самооценки физического и эмоционального состояния. Освоение приёмов самоконтроля влияет и на развитие функции внимания, которая, в свою очередь, позволяет эффективнее выполнять саморегуляцию и способствует повышению работоспособности, снижению энергозатрат организма.

Помимо задач физического и психического оздоровления, программа решает и задачи духовно-нравственного воспитания и развития. Известно, что нынешнее подрастающее поколение ослаблено не только физически, оно незрело и с точки зрения нравственности, дезориентировано духовно и, как следствие, дезадаптировано к трудностям реальной действительности. В систему жизненных ориентиров современных школьников, как правило, не входят трудолюбие, целеустремлённость, упорство, без которых невозможно движение по тернистому жизненному пути. Данная программа предусматривает привитие важных социальных ценностей: любви и уважения ко всему живому — к природе, людям, самому себе. Это в свою очередь , влияет на чистоту помыслов и поступков , формирование чувства ответственности и сопричастности ко всему происходящему.

Таким образом, целями реализации программы внеурочной спортивно-оздоровительной деятельности (корригирующая гимнастика) являются:

  1. Помощь в освоении школьниками основных социальных норм.
  2. Передача школьникам необходимых знаний о здоровом образе жизни и профилактике отклонений в состоянии здоровья.

          3. Воспитание у школьников гуманного отношения к людям, ко всему живому.

          4.Воспитание сознательного отношения к занятиям и повышение мотивации к ним, воспитание волевых качеств, настойчивости, дисциплинированности.

          5.Формирование навыков правильной осанки и рационального дыхания.

          6.Укрепление мышечного корсета и мышечно-связочного аппарата стоп, укрепление дыхательной мускулатуры и диафрагмы.

         7.        Формирование навыков самоконтроля и саморегуляции.
Программа ориентирована на младших школьников и имеет

общий объём 102 ч.

          Рекомендуемая наполняемость групп детей, занимающихся корригирующей гимнастикой, — 15 человек.

К занятиям по программе допускаются дети, по состоянию здоровья отнесённые к основной и подготовительной медицинским группам, что подтверждается соответствующим документом (справкой) из лечебного учреждения, обслуживающего ребёнка.

 

        Требования к уровню подготовки обучающихся.

1. Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимание социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьником знаний о правилах ведения здорового образа жизни, об основных нормах гигиены тела и психогигиены, о технике безопасности на занятиях и правилах бесконфликтного поведения; о принятых в обществе нормах отношения к природе, окружающим людям; об ответственности за поступки, слова и мысли, за своё физическое и душевное здоровье; о неразрывной связи внутреннего мира человека и его внешнего окружения.

2. Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностного отношения школьника к своему здоровью и здоровью окружающих его людей, к спорту и физкультуре, к природе: животным, растениям, деревьям, воде и т. д.

3. Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): приобретение школьником опыта актуализации спортивно-оздоровительной деятельности в социальном пространстве; опыта заботы о младших, опыта самообслуживания, самооздоровления и самосовершенствования, опыта самоорганизации и организации совместной деятельности с другими школьниками; опыта управления другими людьми и принятия на себя ответственности за здоровье и благополучие других.

               

Календарно-тематический план.

Дата

Разделы программы и темы учебных занятий

Всего часов

Содержание деятельности

Воспитательная работа

Теоретическая  часть/ форма  организации деятельности

Практическая часть занятия / форма организации деятельности

1

Вводное занятие (правила техники безопасности)

1

Правила техники безопасности. Правила подбора и хранения инвентаря.

Воспитание дисциплинированности , честности, отзывчивости

2

Здоровье человека и влияние на него физических упражнений.

1

Что такое здоровый образ жизни?

Здоровье физическое, психическое, душевное.

Приобщение к самостоятельным  занятиям физическими упражнениям

3

Здоровье человека и влияние на него физических упражнений.

1

Что такое здоровый образ жизни?

Здоровье физическое, психическое, душевное.

Приобщение к самостоятельным  занятиям физическими упражнениям

4

Гигиенические и эстетические нормы.

    1

Взаимосвязь гигиенических и этических норм (соблюдение правил гигиены как проявление уважения к окружающему миру). Взаимосвязь этических норм и правил техники безопасности (уважительное и бесконфликтное поведение как основа безопасности на

Формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня.

5

Гигиенические и эстетические нормы.

    1

Взаимосвязь гигиенических и этических норм (соблюдение правил гигиены как проявление уважения к окружающему миру). Взаимосвязь этических норм и правил техники безопасности (уважительное и бесконфликтное поведение как основа безопасности на

Формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня.

6

Влияние питания на здоровье

1

Режим и рацион питания для растущего организма. Питьевой режим школьника.

Воспитание волевых качеств

7

Влияние питания на здоровье

1

Режим и рацион питания для растущего организма. Питьевой режим школьника.

Воспитание волевых качеств

8

ОФП Упражнения в ходьбе и беге

1

Разновидности ходьбы (на носках ,на пятках, в полуприседе , в  приседе, перекат с пятки на носок и т.д) Строевые упражнения.Разновидности бега (с высоким подниманием бедра, с захлёстыванием, приставными , бег в шаге и т.д)

Развитие психических процессов (представлений, памяти, мышления.)

9

Упражнения в ходьбе и беге

1

Разновидности ходьбы (на носках ,на пятках, в полуприседе , в  приседе, перекат с пятки на носок и т.д) . Строевые упражнения. Разновидности бега (с высоким подниманием бедра, с захлёстыванием, приставными , бег в шаге и т.д)

Развитие психических процессов (представлений, памяти, мышления.)

10

Упражнения в ходьбе и беге

1

Разновидности ходьбы (на носках ,на пятках, в полуприседе , в  приседе, перекат с пятки на носок и т.д) Разновидности бега (с высоким подниманием бедра, с захлёстыванием, приставными , бег в шаге и т.д)

Развитие психических процессов (представлений, памяти, мышления.)

11

Упражнения для плечевого пояса и рук

1

Упражнения на месте в различных И.П.(в движении, с мячами, скакалками, палками, с партнёром  и т.д)

Воспитание дисциплинированности , доброжелательного отношения к товарищам.

12

Упражнения для плечевого пояса и рук

1

Упражнения на месте в различных И.П.(в движении, с мячами, скакалками, палками, с партнёром  и т.д)

Воспитание дисциплинированности , доброжелательного отношения к товарищам.

13

Упражнения для плечевого пояса и рук

1

Упражнения на месте в различных И.П.(в движении, с мячами, скакалками, палками, с партнёром  и т.д)

Воспитание дисциплинированности , доброжелательного отношения к товарищам.

14

Упражнения для плечевого пояса и рук

1

Упражнения на месте в различных И.П.(в движении, с мячами, скакалками, палками, с партнёром  и т.д)

Воспитание смелости во время выполнения физических упражнений.

15

Упражнения для ног

1

Упражнения на месте у опоры , упр-я в движении (приседания на двух и на одной ноге, выпрыгивания из низкого приседа и т.д)

Воспитание дисциплинированности , доброжелательного отношения к товарищам.

16

Упражнения для ног

1

Упражнения на месте у опоры , упр-я в движении (приседания на двух и на одной ноге, выпрыгивания из низкого приседа и т.д)

Воспитание нравственных и волевых качеств.

17

Упражнения для ног

1

Упражнения на месте у опоры , упр-я в движении (приседания на двух и на одной ноге, выпрыгивания из низкого приседа и т.д)

Воспитание нравственных и волевых качеств.

18

Упражнения для туловища

1

Упражнения на месте в различных И.П.(в движении, с мячами, скакалками, палками, с партнёром  и т.д)

Воспитание нравственных и волевых качеств.

19

Упражнения для туловища

1

Упражнения на месте в различных И.П.(в движении, с мячами, скакалками, палками, с партнёром  и т.д)

Воспитание смелости во время выполнения физических упражнений.

20

Упражнения для туловища

1

Упражнения на месте в различных И.П.(в движении, с мячами, скакалками,палками, с партнёром  и т.д) Упражнения для мышц живота.

Воспитание смелости во время выполнения физических упражнений.

21

Упражнения для туловища

1

Упражнения на месте в различных И.П.(в движении, с мячами, скакалками, палками, с партнёром  и т.д)

Упражнения для мышц спины.

Воспитание смелости во время выполнения физических упражнений.

22

Комлексы общеразвивающих упражнений

1

Комплекс упражнений №2 . Упр-я игрового характера с круговой верёвкой.

Воспитание смелости во время выполнения физических упражнений.

23

Комлексы общеразвивающих упражнений

1

Комплекс упражнений №2 . Упр-я игрового характера с круговой верёвкой.

Воспитание смелости во время выполнения физических упражнений.

24

Комлексы общеразвивающих упражнений

1

Комплекс упражнений №3

Упражнения с гимнастической палкой (на месте)

Воспитание смелости во время выполнения физических упражнений.

25

Комлексы общеразвивающих упражнений

1

Комплекс упражнений №3

Упражнения с гимнастической палкой (на месте)

Воспитание нравственных и волевых качеств.

26

Комлексы общеразвивающих упражнений

1

Комплекс упражнений №5

Игровые упражнения с мячами на месте (из различных И.П)

Воспитание нравственных и волевых качеств.

27

Комлексы общеразвивающих упражнений

1

Комплекс упражнений №5

Игровые упражнения с мячами на месте (из различных И.П)

Воспитание нравственных и волевых качеств.

28

СФП. Формирование навыка  правильной осанки

1

Комплекс упражнений №5 Упражнения для формирования и закрепления правильной осанки.

Воспитание нравственных и волевых качеств.

29

Формирование навыка  правильной осанки

1

Комплекс упражнений №5

Упражнения для формирования и закрепления правильной осанки.

Воспитание у школьников гуманного отношения к людям, ко всему живому.

30

Формирование навыка  правильной осанки

1

Упражнения на осанку (лёжа на животе, спине, стоя на четвереньках, стоя, обязательно упражнения с палкой)

Воспитание у школьников гуманного отношения к людям, ко всему живому.

31

Формирование навыка  правильной осанки

1

Упражнения на осанку (лёжа на животе, спине, стоя на четвереньках, стоя, обязательно упражнения с палкой)

Воспитание у школьников гуманного отношения к людям, ко всему живому.

32

Формирование навыка  правильной осанки

1

Упражнения на осанку (лёжа на животе, спине, стоя на четвереньках, стоя, обязательно упражнения с палкой)

Воспитание волевых качеств

33

Укрепление мышечного корсета

1

Упражнения для косых и для прямых мышц живота.(на гимн-ой стенке, с партнёром и без, в портере ) Упр-я для мышц спины.

Воспитание у школьников гуманного отношения к людям, ко всему живому.

34

Укрепление мышечного корсета

1

Упражнения для косых и для прямых мышц живота.(на гимн-ой стенке, с партнёром и без, в портере ) Упр-я для мышц спины.

Воспитание у школьников гуманного отношения к людям, ко всему живому.

35

Укрепление мышечного корсета

1

Упражнения для косых и для прямых мышц живота.(на гимн-ой стенке, с партнёром и без, в портере ) Упр-я для мышц спины.

Воспитание волевых качеств

36

Укрепление мышечного корсета

1

Упражнения для косых и для прямых мышц живота.(на гимн-ой стенке, с партнёром и без, в портере ) Упр-я для мышц спины.

Воспитание волевых качеств

37

Укрепление мышечносвязачного аппарата стопы и голени

1

Упражнения в ходьбе, беге, прыжках. Все упражнения выполняются с нарастающей сложностью.

Воспитание волевых качеств

38

Укрепление мышечносвязачного аппарата стопы и голени

1

Упражнения в ходьбе, беге, прыжках. Все упражнения выполняются с нарастающей сложностью.

Воспитание сазнательного отношения к занятиям и повышению мотивации к ним.

39

Укрепление мышечносвязачного аппарата стопы и голени

1

Упражнения в ходьбе, беге, прыжках. Все упражнения выполняются с нарастающей сложностью.

Воспитание сазнательного отношения к занятиям и повышению мотивации к ним.

40

Укрепление мышечносвязачного аппарата стопы и голени

1

Упражнения в ходьбе, беге, прыжках. Все упражнения выполняются с нарастающей сложностью.

Воспитание сазнательного отношения к занятиям и повышению мотивации к ним.

41

Упражнения на равновесие

1

Упражнение на равновесие на гимнастической скамейке.(ходьба,ходьба на носках, приставные шаги,шаги польки и т.д)

Воспитание волевых качеств

42

Упражнения на равновесие

1

Упражнение на равновесие на гимнастической скамейке.(ходьба,ходьба на носках, приставные шаги,шаги польки и т.д)

Воспитание у школьников гуманного отношения к людям, ко всему живому.

43

Упражнения на равновесие

1

Упражнение на равновесие на перевёрнутой гимнастической скамейке.(ходьба,ходьба на носках, приставные шаги,шаги польки и т.д)

Воспитание волевых качеств

44

Упражнения на равновесие

1

Упражнение на равновесие на перевёрнутой гимнастической скамейке.(ходьба,ходьба на носках, приставные шаги,шаги польки и т.д)

Воспитание сазнательного отношения к занятиям и повышению мотивации к ним.

45

Упражнения на равновесие

1

Упражнение на равновесие на перевёрнутой гимнастической скамейке.(ходьба,ходьба на носках, приставные шаги ,шаги польки, ласточка  и т.д)

Воспитание сазнательного отношения к занятиям и повышению мотивации к ним.

46

Упражнения на равновесие

1

Упражнение на равновесие на перевёрнутой гимнастической скамейке.(ходьба,ходьба на носках, приставные шаги ,шаги польки, ласточка  и т.д)

Воспитание волевых качеств

47

Упражнения на гибкость

1

Активные упр-я на гибкость(пружинистые движения например наклоны, маховые движения, без отягощений)

Воспитание сазнательного отношения к занятиям и повышению мотивации к ним.

48

Упражнения на гибкость

1

Активные упр-я на гибкость(пружинистые движения например наклоны, маховые движения, без отягощений)

Воспитание у школьников гуманного отношения к людям, ко всему живому.

49

Упражнения на гибкость

1

Активные упр-я на гибкость(пружинистые движения например наклоны, маховые движения, без отягощений)

Воспитание волевых качеств

50

Упражнения на гибкость

1

Пассивные упражнения ( в самозахват, на снарядах , с партнёром, с отягощением)

Воспитание сазнательного отношения к занятиям и повышению мотивации к ним.

51

Упражнения на гибкость

1

Пассивные упражнения ( в самозахват, на снарядах , с партнёром, с отягощением)

Воспитание сазнательного отношения к занятиям и повышению мотивации к ним.

52

Упражнения на гибкость

1

Пассивные упражнения ( в самозахват, на снарядах , с партнёром, с отягощением)

Воспитание сазнательного отношения к занятиям и повышению мотивации к ним.

53

Акробатические упражнения

1

Положение упор присев, группировка ,перекаты в группировке, стойка на лопатках.

Воспитание волевых качеств

54

Акробатические упражнения

1

Положение упор присев, группировка ,перекаты в группировке, стойка на лопатках.

Воспитание у школьников гуманного отношения к людям, ко всему живому.

55

Акробатические упражнения

1

Положение упор присев, группировка ,перекаты в группировке, стойка на лопатках.

Воспитание сазнательного отношения к занятиям и повышению мотивации к ним.

56

Акробатические упражнения

1

Кувырок вперёд, стойка на лопатках, кувырок назад, Мост.

Воспитание сазнательного отношения к занятиям и повышению мотивации к ним.

57

Акробатические упражнения

1

Кувырок вперёд, стойка на лопатках, кувырок назад, Мост.

Воспитание волевых качеств

58

Акробатические упражнения

1

Кувырок назад, равновесие на одной, стойка на лопатках, мостик.

Воспитание волевых качеств

59

Акробатические упражнения

1

Кувырок вперёд, стойка на лопатках, кувырок назад, Мост.

Воспитание сазнательного отношения к занятиям и повышению мотивации к ним.

60

Дыхательные упражнения

1

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

«Подуй на одуванчик,

Как дует этот мальчик

Подуй, подуй сильнее

И станешь здоровее»

И.п. – о.с. Глубокий вдох, длительный выдох.   2. «Обхвачу себя руками,      Очень крепко, очень сильно,      И потопаю ногами,

Воспитание у школьников гуманного отношения к людям, ко всему живому.

61

Дыхательные упражнения

1

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

«Подуй на одуванчик,

Как дует этот мальчик

Подуй, подуй сильнее

И станешь здоровее»

И.п. – о.с. Глубокий вдох, длительный выдох.   2. «Обхвачу себя руками,      Очень крепко, очень сильно,      И потопаю ногами,

Воспитание волевых качеств

62

Дыхательные упражнения

1

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

«Подуй на одуванчик,

Как дует этот мальчик

Подуй, подуй сильнее

И станешь здоровее»

63

Дыхательные упражнения

1

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

Подуй, подуй сильнее

И станешь здоровее»

И.п. – о.с. Глубокий вдох, длительный выдох.   2. «Обхвачу себя руками,      Очень крепко, очень сильно,      И потопаю ногами,

Воспитание волевых качеств

64

Дыхательные упражнения

1

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

«Подуй на одуванчик,

Как дует этот мальчик

Подуй, подуй сильнее

И станешь здоровее»

И.п. – о.с. Глубокий вдох, длительный выдох

Воспитание у школьников гуманного отношения к людям, ко всему живому.

65

Дыхательные упражнения

1

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

«Подуй на одуванчик,

Как дует этот мальчик

Подуй, подуй сильнее

И станешь здоровее»

И.п. – о.с. Глубокий вдох, длительный выдох.   2. «Обхвачу себя руками,      Очень крепко, очень сильно,      И потопаю ногами,

Воспитание сазнательного отношения к занятиям и повышению мотивации к ним.

66

Дыхательные упражнения

1

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

«Подуй на одуванчик,

Как дует этот мальчик

Подуй, подуй сильнее

И станешь здоровее»

И.п. – о.с. Глубокий вдох, длительный выдох.   2. «Обхвачу себя руками,      Очень крепко, очень сильно,      И потопаю ногами,

Воспитание волевых качеств

67

Упражнения на расслабление

1

Упражнения в различных и. п. (лёжа, сидя, стоя), в передвижении;

Воспитание сазнательного отношения к занятиям и повышению мотивации к ним.

68

Упражнения на расслабление

1

Упражнения в различных и. п. (лёжа, сидя, стоя), в передвижении;

Воспитание нравственных и волевых качеств.

69

Упражнения на расслабление

1

активные и пассивные упражнения; локальные и общие;

Воспитание волевых качеств

70

Упражнения на расслабление

1

активные и пассивные упражнения; локальные и общие;

Воспитание нравственных и волевых качеств.

71

Упражнения на расслабление

1

активные и пассивные упражнения; локальные и общие;

Воспитание волевых качеств

72

Самоконтроль и психорегуляция

1

Способы психорегуляции (двигательные, дыхательные, ментальные, комбинированные, идеомоторные).

Воспитание сазнательного отношения к занятиям и повышению мотивации к ним.

73

Самоконтроль и психорегуляция

1

Способы психорегуляции (двигательные, дыхательные, ментальные, комбинированные, идеомоторные).

Воспитание сазнательного отношения к занятиям и повышению мотивации к ним.

74

Самоконтроль и психорегуляция

1

Способы психорегуляции (двигательные, дыхательные, ментальные, комбинированные, идеомоторные).

Воспитание сазнательного отношения к занятиям и повышению мотивации к ним.

75

Самоконтроль и психорегуляция

1

Самоконтроль по общей двигательной активности и самочувствию

Воспитание нравственных и волевых качеств.

76

Самоконтроль и психорегуляция

1

Самоконтроль по общей двигательной активности и самочувствию

Воспитание сазнательного отношения к занятиям и повышению мотивации к ним.

77

Самомассаж и взаимомоссаж

1

Что такое массаж?

Воспитание волевых качеств

78

Самомассаж и взаимомоссаж

1

гигиенические требования к проведению массажа;

Воспитание нравственных и волевых качеств.

79

Самомассаж и взаимомоссаж

1

Массаж различных мышечных групп.

Воспитание волевых качеств

80

Самомассаж и взаимомоссаж

1

Массаж различных мышечных групп.

Воспитание нравственных и волевых качеств.

81

Контрольные и спытания и показательные выступления

1

Соревнование с элементами гимнастики.

Воспитание волевых качеств

82

показательные выступления

Выступление гимнастических пирамид

Воспитание волевых качеств

83

Контрольные и спытания и показательные выступления

1

Соревнование с элементами гимнастики.

Воспитание нравственных и волевых качеств.

84

показательные выступления

Выступление гимнастических пирамид

Воспитание нравственных и волевых качеств.

85

показательные выступления

Соревнование с элементами гимнастики.

Воспитание волевых качеств

86

Физкультурный праздник

«Интеллектуальная  викторина»

Воспитание волевых качеств

87

Физкультурный праздник

«Быстрее, выше, сильнее!»

Воспитание волевых качеств

88

Физкультурный праздник

Гибкие, ловкие, смелые

Воспитание у школьников гуманного отношения к людям, ко всему живому.

89

Физкультурный праздник

«Большая олимпийская викторина»

Воспитание у школьников гуманного отношения к людям, ко всему живому.

90

Физкультурный праздник

«Праздник здоровья!»

Воспитание нравственных и волевых качеств.

91

Физкультурный праздник

Гибкие, ловкие, смелые

Воспитание волевых качеств

92

Физкультурный праздник

«Большая олимпийская викторина»

Воспитание нравственных и волевых качеств.

93

Физкультурный праздник

Гибкие, ловкие, смелые

Воспитание волевых качеств

94

Физкультурный праздник

«Интеллектуальная  викторина»

Воспитание нравственных и волевых качеств.

95

Физкультурный праздник

3

«День здоровья»

Воспитание у школьников гуманного отношения к людям, ко всему живому.

96

Физкультурный праздник

«Праздник здоровья!»

Воспитание нравственных и волевых качеств.

97

Физкультурный праздник

«Праздник здоровья!»

Воспитание волевых качеств

98

Праздник здоровья

3

«День здоровья»

Воспитание нравственных и волевых качеств.

99

Праздник здоровья

«Самые ловкие, быстрые, умелые!»

Воспитание у школьников гуманного отношения к людям, ко всему живому.

100

Праздник здоровья

Весёлые старты.

Воспитание нравственных и волевых качеств.

101

Праздник здоровья

Весёлые старты.

Воспитание волевых качеств

102

Праздник здоровья

«Самые ловкие, быстрые, умелые!»

Воспитание волевых качеств

всего

  102


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спецификация индивидуального обучения детей с ослабленным здоровьем

Делюсь опытом работы с детьми с ослабленным здоровьем, обучающимся индивидуально...

Физическое воспитание детей с ослабленным здоровьем

В этом реферате представлен материал по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья и проведении с ними внеурочных мероприятий....

Рабочая программа корригирующей гимнастики с плоскостопием для учащихся 6 классов

Решение задач корригирующей гимнастики (плоскостопие) направлено на такие важные компоненты как, воспитание ценностных ориентиров на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у уч...

Корригирующая гимнастика для детей с нарушением осанки.

Данный комплекс упражнений корригирующей гимнастики предназначен для учителей физической культуры общеобразовательных школ, педагогов дополнительного образования, ведущих занятия с детьми, отнесенными...

СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ СОЛНЕЧНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «КОРРИГИРУЮЩАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА»

В сборнике опубликованы материалы участников дистанционного семинара-практикума учителей физической культуры по проблемам организации  образовательного процесса с детьми, имеющими нарушения в сос...