Мастер класс по настольному теннису «Способы передвижения в парах»
учебно-методический материал по физкультуре на тему
Программа мастер-класса направлена на: развитие скоростно-силовых качеств, выносливости, координации движений, формирование спортивной компетенции, на развитие умения у учащихся анализировать, сравнивать, строить аналогии, согласовывать действия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_sposoby_peredvizheniya_v_parah.doc | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер класс по настольному теннису
Тема: «Способы передвижения в парах»
Место проведения: спортивный зал с/к «Лидер».
Дата проведения: 10.05.2015 г.
Группа: учащиеся учебно-тренировочной группы первого года обучения.
Цель занятия: изучение способов передвижения в парах для успешной игры. Задачи занятия:
обучающие - ознакомить, изучить и опробовать 5 способов передвижения в парах;
развивающие - способствовать формированию спортивной компетенции, умению анализировать, сравнивать, строить аналогии, управлять своими двигательными действиями;
воспитательные - способствовать формированию сплоченности, согласованности действий, взаимопониманию, доброжелательному отношению друг к другу.
Материально-техническое оснащение: столы и сетки для настольного тенниса, ракетки, мячи для настольного тенниса
План занятия.
Подготовительная часть (30 мин.) включает приветствие, упражнения по общей физической и специальной подготовке, разминку по элементам настольного тенниса.
Основная часть (55 мин.) - сообщение темы занятия, повторение темы занятия «Парные игры», изучение 5 способов передвижения в парах; применение этих способов в парных тренировочных играх на счет.
Заключительная часть (5 мин) - рефлексия, подведение итогов занятия.
Ход занятия.
Подготовительная часть.
Здравствуйте, ребята. Как всегда начинаем с разминки.
На каждом занятии назначаю помощника тренера, проводящего разминку или часть тренировки. Это способствует развитию речевого аппарата
ребенка, умению выражать свои мысли, а мне контролировать усвоение детьми изученной терминологии. Я не ограничиваю детей в выборе комплекса упражнений. Как правило, они повторяют те упражнения, которые были предложены мной: упражнения для плечевого пояса - рывки, вращения; для
кисти - вращения; наклоны туловища в сторону; махи ногами, приседания, сгибания и разгибания стоп; прыжки, отжимания. Я всегда приветствую, если ребенок добавляет что - то новое, свое.
Следующие упражнения: подкидывание мячика разными сторонами ракетки (2мин.), имитационные упражнения – накаты, подрезки, топ - спины
(5 мин.). Разминка ударами на столе (15 мин.).
Основная часть.
Тема сегодняшнего занятия «Способы передвижения в парах».
На прошлом занятии мы познакомились с парными играми в настольном теннисе. Вспомним, какие пары участвуют в соревнованиях по настольному теннису? Чем отличаются одиночные встречи от парных? Дети дают ответы: «В парных встречах играют 4 человека, а в одиночных - 2», «Одиночные игры бывают мужские и женские, а парные еще и смешанные», «В парах подают с угла на угол», « Отбивают по очереди», «Меняются сторонами». Подвожу итоги сказанному: в парных встречах с каждой стороны стола играют по два человека, отбивают шарик по очереди, подачи производятся с правого квадрата одной стороны стола в правый квадрат другой стороны, после каждых двух
подач происходит смена нападающего, то есть перестановка игроков.
На прошлом занятии в тренировочных парных играх вы поняли, что для того чтобы отбивать поочередно надо уступать друг другу место. У вас это
плохо получалось, вы предъявляли друг другу претензии, проигрывали встречу. Проигрывают в парных играх чаще всего из-за неумения игроков согласованно передвигаться и выбирать правильную позицию. Выполняя поочередно с партнером удары, вы должны постоянно менять положение так, чтобы не
мешать друг другу, но в то же время своевременно оказываться на месте. Давайте познакомимся с основными способами передвижения в парной игре, которые встречаются наиболее часто. Их пять.
Первый способ передвижения можно еще назвать линейным. Выполнив удар, отходите в сторону - один все время вправо, а другой - влево. Если же в ходе розыгрыша очка вы поменялись местами, то и тогда соблюдайте это правило передвижения. К такому способу передвижения прибегают в том случае, если один партнер играет левой рукой, а другой - правой или если оба играют в ближней игровой зоне. А теперь попробуем «поиграть». В течение 4 минут дети осваивают этот способ в игре ударами со стола.
Второй способ передвижения называют Т - образным. Его используют
обычно, когда один из игроков предпочитает играть в ближней, а другой - в
средней игровой зоне. Если вы играете в ближней зоне, то передвигаться должны вправо-влево вдоль стола, а ваш партнер - вперед-назад. Тренировка данного способа передвижения (4 мин.).
Третий способ передвижения называют Л-образным. К нему прибегают, когда в паре играют правша и левша. Вы должны находиться в разных углах
стола, на некотором расстоянии от него: правша - в левом углу, а левша - соответственно в правом. Это обусловлено тем, что у большинства игроков лучшим является удар ладонной стороной ракетки. Подойдите к столу для нанесения удара, а затем возвратитесь в исходное положение. Тренировка этого способа передвижения (4 мин.).
Если вы и ваш партнер предпочитаете играть в средней зоне и один из вас придерживается односторонней игры справа, тогда лучше применять четвертый способ передвижения – его называют И-образным. В этом случае вам нужно придерживаться основного принципа парной игры: сыграть успешно самому и создать наиболее благоприятные условия игры для партнера. Поэтому, чтобы избежать столкновений и дать возможность партнеру свободно передвигаться у стола, вы должны двигаться вперед-назад, а ваш партнер - из левой части площадки по диагонали слева направо.
Наиболее часто в парной игре встречается пятый способ передвижения – О-образный. Выполнив удар у стола, отойдите в сторону и назад за спину партнера, займите его место, а ваш партнер должен переместиться к столу. При этом способе вы должны двигаться как бы по кругу, освобождая площадку для
выполнения ударов. Перемещаться по кругу можно и вправо, и влево – в зависимости от того, в какую половину стола ударится мяч. Если мяч ударится в правую половину стола, вам после удара нужно отойти вправо-назад, освобождая место партнеру. Чтобы не ошибаться, в какую сторону надо передвигаться после удара, советую придерживаться следующего правила: не пересекать поле зрения партнера, передвигаться в кратчайшую сторону к одному из углов стола. Апробация пятого способа перемещения (4мин.).
А теперь проведем парные тренировочные игры на счет (15 мин.), используя полученные сведения о способах передвижения в парах.
Заключительная часть.
Какой способ передвижения вам понравился больше? Частые ответы - первый и третий. Достаточно ли использовать 1 – 2 способа? Здесь мнения разошлись. Способствовали полученные знания улучшению взаимопонимания в вашей паре? Единогласно - да. Подведение итогов.
В зависимости от ситуации в игре успешно используют все эти способы передвижений. Поэтому не ограничивайте свой технический арсенал одним - двумя способами передвижений. Еще раз напоминаю: в парной игре согласованные передвижения партнеров особенно важны. Не стоит расходиться с партнером очень далеко, иначе вы не успеете быстро подойти к столу. Но и стоять слишком близко друг к другу также нежелательно - тем самым вы будете сковывать действия партнера.
Правильное использование всех способов передвижения в парах способствует: улучшению взаимопонимания, умению ориентироваться в пространстве, работать в команде, сплоченности, управлению своими движениями. Умение передвигаться по площадке поможет вам не только одерживать победы над соперниками, но и стать хорошим парным игроком. Спасибо за внимание, занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер - класс "Коммуникативная цепочка как способ создания качественного высказывания
Этот мастер-класс был представлен на конкурсе "Учитель года". Эта технология - результат усилий целого коллектива. Разработана была в Школе совместной деятельности под руководством к.ф.н., преподавате...
Мастер - класс. Деловая игра как способ развития социальной компетентности у учащихся на уроках географии.
В работе рассмотрены: основные функции деловой игры, технология, основные принципы социализации взаимодействия....
Открытый урок по настольному теннису "Способы передвижения в парах"
Открытый урок по настольному теннису Тема: «Способы передвижения в парах» Место проведения: спортивный зал СК «Лидер».Дата проведения: 25.05.2013 г.Группа: учащиеся учебно-тренировочной груп...
Настольный теннис. Способы передвижения в игре.
Изучение способов передвижения в игре в настольный теннис....
Мастер-класс по настольному теннису «Подвижные игры, как метод развития физических и умственных способностей у учащихся групп начальной подготовки первого года обучения»
Мастер-класс по настольному теннису по теме «Подвижные игры, как метод развития физических и умственных способностей у учащихся групп начальной подготовки первого года обучения»Тема:...
Мастер-класс по настольному теннису
Мастер-класс по настольному теннису[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10444973","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]]...
Мастер-класс по настольному теннису на тему «Обучение технике наката справа и слева. Совершенствование срезки слева и справа»
Мастер-класс по настольному теннису на тему: "Обучение технике наката справа и слева. Совершенстование срезки слева и справа". Целью проводимого матер класса является изучение техники н...