Баскетбол. Повороты с мячом на месте.
методическая разработка по физкультуре (8 класс) на тему

Недогреева Светлана Геннадьевна

Конспект урока  по физической культуре 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл basketbol_8_kl.docx21.9 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                            

                                          Конспект урока  по физической культуре 8класс

Дата проведения: 13.12.2013

Класс : 8 «А»

Учитель: Недогреева С.Г.

Тема: Баскетбол. Повороты с мячом на месте. 

Цель: Обучение навыкам владения элементами техники баскетбола.

Задачи:

 Образовательная: Научить технике поворотов с мячом на месте.

Коррекционная: Формировать познавательную активность.

Воспитательная: Воспитывать потребность в речевом общении.

Тип занятия: Комбинированный.

Метод проведения: фронтальный, индивидуальный, игровой.

Место проведения: Спортивный зал

Инвентарь: баскетбольные мячи, малые мячи, фишки, картинки, таблички.

Фразеология: Это баскетбольный мяч. Это поворот с мячом на месте вперед.

Это поворот с мячом на месте назад. Это опорная нога.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Дозировка

Организационно-методические указания

                                                                                                Подготовительная часть – 15 мин.

1.Построение,  приветствие,  сообщение    задач.

2.Беседа. Фразеология

Повороты предназначены для маневрирования нападающего, стоя на месте, с целью ухода от защитника или укрывания мяча от выбивания. Существует два способа поворотов на месте: вперед и назад, название способа поворота зависит от направления движения плеча, одноименного с выполняющей переступание ногой: если движение (переступание) выполняется в сторону опорной ноги, то это — поворот вперед, соответственно при движении (переступании) в противоположном направлении — поворот назад.

 3. Строевые упражнения.

4.Ходьба в обход по залу: на носках;  на пятках; с чередованием 4 раза на носках, руки на пояс, 4 раза на пятках, руки за голову.

5.Медленный бег.

Упражнение в беге:

а) приставными шагами правым боком, левым.

б) правым и левым боком;

в) спиной вперед;

г) с ускорением;

д) бег без задания.

Упражнения в ходьбе: упражнения на восстановление дыхания.

а)круговые движения в луче -запястных суставах;

б)круговые движения в локтевых суставах;

в)круговые движения руками в плечевых суставах.

6.Перестроение в колонну по 2.

7.Упражнения с малыми мячами.

И. п. Стойка ноги врозь, малый мяч в руках.

Задание.

а) Подбросить малый мяч вверх, присесть, коснуться рукой пола, встать и поймать мяч.

б) То же, но подбросив мяч вверх, поочерёдно коснуться руками плеча, пояса.

 8.Комплекс ОРУ (с баскетбольными мячами)

1.И.п.- о. с. мяч внизу1- отставить ногу назад на носок, руки вверх2-и.п.3-4- другой ногой.

2.И.п.-о.с., мяч внизу1-мяч вперед,  левую ногу вперед на носок2-мяч вверх, левую ногу в сторону на носок3-мяч вперед, левую ногу вперед на носок4-и. п.5-8-то же другой ногой.

3.И.п. - стойка ноги врозь, мяч вверху1-2-2 наклона в левую сторону3-4-2 наклона к левой ноге5-6-2 наклона вперед7-наклон в правую сторону8-и.п.

4.И.п.-о.с., мяч внизу1-наклон вперед2-присед, руки вперед3-наклон вперед4-и.п.

5.И.п.-о.с., мяч вверху1- мах правой ногой, руки вперед.2-и.п.3-4- то же другой ногой

6.И.п.-о.с., мяч внизу1-выпад правой ногой назад2-и.п.3-4- тоже другой ногой

7.И.п.-о.с., мяч внизу1-шаг правой ногой, присед, руки вперед2-и.п.3-4-тоже другой ногой.

8.И.п. о. с., мяч внизу1-подбросить мяч вверх2- поймать в приседе3-подбросить мяч вверх4-поймать в и. п.

9.И.п. – о. с., мяч внизу1- прыжок ноги врозь, мяч вверху2-и.п.3-прыжок ноги врозь, мяч вверху4-и.п.

Учащиеся строятся в шеренгу. Выполняют строевые упражнения.  Слушают поставленные задачи урока.

   

 

     

 

     

     

 

 1мин. 

1 мин

 

     2 мин

  1круг

  1круг

0,5круга

2повторения

3повторения

На 4 счета вправо, на 4счета влево

     6раз

     6раз

     4-6раз

     4раза

     4раза

     6раз

     4- 6раз

     4-6раз

     6-8раз

     6-8раз

   8-10раз

Обратить внимание на спортивную форму, осанку.

Ходьба строевым шагом на месте.

 Руки на пояс. Руки на затылок, лопатки   свести. Локти в сторону, спина прямая.

 Бег в колонне, дистанция два шага.

 В стойке игрока.

 

На  два счета правым боком, на два счета левым.

Соблюдать дистанцию.

 Дыхание не задерживать.

На1-2 глубокий вдох через нос, руки через стороны вверх, 3-4медленный выдох через рот, руки через стороны опустить.

Через центр в колонну по двое Марш!

У каждого ученика малый мяч.

 

Подбрасывать точно вверх перед собой.

Выполнять задание в быстром темпе.

Поменять малые мячи на баскетбольные.

Прогнуться.

Ногу в колене не сгибать, руки прямые.

Ноги в коленях не сгибать.

Следить за правильной постановкой стоп, сохранять расстояние между ногами.

 Ноги в коленях не сгибать, во время приседа бедро параллельно полу.

Ноги прямые, носок тянуть.

Выпад глубокий, нога сзади на носок.

Руки не сгибать.

Мяч подбрасывать точно вверх над собой.

Прыжки выполнять в среднем темпе.

                                                                                                      Основная часть – 25 мин.

1.Техника перемещений: шагом; бегом; прыжками с ведением мяча.

2. Передача мяча:

 двумя руками от груди; сверху; ударом в пол.

 3.Работать в паре    – одна передача мяча от груди, другая в пол.

4.Повороты на месте с мячом: вперед; назад.

В подготовительной фазе игрок находится в стойке готовности.

Решающее значение для совершения эффективных движений в основной фазе данного технического приема имеют следующие действия:

1.непринужденное, лишенное скованности движение игрока вокруг носка опорной ноги;

2.выполнение поворота за счет переноса тяжести тела с впереди- стоящей ноги на сзади стоящую (опорную), отталкивания и переступания впередистоящей с одновременным вращением на опорной;

3.выполнение движения на согнутых ногах.

Для завершающей фазы характерен приход в устойчивое двух - опорное положение после завершения поворота.

Выполнение разновидностей поворотов на месте в целом с собственным подсчетом каждым занимающимся.

Выполнение поворотов, но в ситуации выбора по зрительному или звуковому сигналу (например, поднятая вверх правая рука педагога — поворот вперед, 2 поворота назад; поднятая левая рука — 2 поворота назад, 1 — вперед и т.п.).

.  Выполнение поворотом на месте с последующим переходом в движение заданным способом: поворот вперед — передвижение бегом спиной вперед; поворот назад — рывок на исходную позицию и т. п.

Выполнение сочетания поворотов на месте с мячом в руках при пассивном, а затем активном противодействии условного защитника.

5.Учебная игра в баскетбол.

6.Штрафные броски.

7.Проверить ЧСС

Выполняют упражнения, слушают, отвечают на вопросы. Слушают, участвуют в диалоге.

Ученики располагаются на боковой линии в двух шеренгах, по сигналу

Выполняют задание, сначала- первая шеренга, потом другая.

Участвуют в судействе.

     3мин

      По 10 передач

 10 передач

 

   10 мин

  5 мин

    4 мин

Следить за работой кистей рук, отскок мяча до пояса. Наименьший зрительный контроль за мячом.       

Напомнить технику передач.

 Передачи выполняются одновременно,  работать двумя мячами.

Выполнение поворотов вперед и назад на месте по разделениям с подсчетом педагога: «и — раз», «и — два» (на «и» перенести массу тела на всю стопу впередистоящей ноги, приподнимая пятку сзади стоящей; на «раз» — отталкиваясь впередистоящей, осуществить этой ногой переступание с одновременным переносом массы тела на сзади стоящую и вращением на ее носке).

Следить за правильностью выполнения поворотов.

Игра должна вестись в пределах площадки. Соблюдать правила техники безопасности.

Каждая команда построена в колонну, броски выполняются по очереди (используются все баскетбольные щиты в  спортивном зале).              

При выполнении штрафного броска встать у линии штрафного броска, сделать 1-2 удара в пол, глубокий вдох-выдох, и на задержке дыхания выполнить бросок.

 Подсчет ведется за 15сек

                                                                                                              Заключительная часть – 5 мин.

1.Построение.

2.Подведение итогов урока.

3.Домашнее задание.

Учащиеся  строятся по порядку. Отвечают на вопросы учителя.

В шеренгу.

Что сегодня делали на уроке? Оценки за урок.

 Упражнения на пресс: 3подхода  по 20раз


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по физической культуре для 8класса.Тема Баскетбол. Повороты с мячом на месте.

Урок содержит повторение и изучение нового материала. Цель урока обучение навыкам владения элементами техники баскетбола....

Конспект урока. Баскетбол. Совершенствование техники передачи мяча на месте и в движении.

Задачи:Образовательная:Формирование навыка ведения мяча в баскетболе.Совершенствование техники ловли и передачи мяча на месте и в движении.Развивающая:Развитие гибкости и координации движенийВоспитате...

Конспект урока по физической культуре в 7 классе: «Баскетбол: Техника ловли и передачи мяча на месте и в движении».

Учитель Вахеркин К. В. ГБОУ СОШ №191Цель урока: систематизация и обобщение знаний, формирование умений и навыков по спортивной игре «Баскетбол».Задачи:1.Образовательная – Способствовать формированию д...

Технологическая карта урока по баскетболу с использованием новых образовательных технологий: "Совепшенствование техники передач и ловли мяча на месте двумя руками в 5 классе"

Цель: Расширить и совершенствовать знания, умения и навыки владения баскетбольным мячом.Задачи урока:Образовательные (предметные результаты):- совершенствование техники передач и ловли мяча двумя рука...

Разработка урока "Баскетбол: Техника ловли и передачи мяча на месте и в движении"

Конспект урока по физической культуре в 7 классе: «Баскетбол: Техника ловли и передачи мяча на месте и в движении».Цель урока: систематизация и обобщение знаний, формирование умений и навыков по спорт...

Баскетбол. Техника держания мяча, ведение мяча на месте, ловля и передача

Данная разработка представляет собой план урока по физической культуре. Урок проводится по разделу баскетбол для  5 класса....